Подписаться на обновления
24 апреляЧетверг

usd цб 35.6625

eur цб 49.2820

днём 18
ночью 2

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденцияПрофессия
Общество  Экономика  В мире  Культура  Медиа  Технологии  Здоровье  Экзотика  Мнения  Дискуссии  Сеть 
Зинаида Троицкая   вторник, 27 октября 2009 года, 09.46

Как собрать деньги на строительство дорог?
Российские автомобилисты возмущены предложением министерства экономического развития


// PhotoXPress.ru
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог





На прошлой неделе заместитель министра по экономическому развитию Андрей Клепач выступил с предложением, которое иначе как революционным в очень жирных кавычках назвать нельзя, — сделать платные дороги в России безальтернативными. А если посмотреть в будущее смелее, то новые дороги вообще можно не строить — достаточно отремонтировать старые и сразу брать плату. Фиксировать плату ни к чему.

Привыкший читать между строк житель России узрел в предложении г-на Клепача подвох. И не напрасно! Выходит, принятый два года назад закон о строительстве платных высокоскоростных автобанов, к которому многие отнеслись с большим пониманием, сегодня выглядит, не то чтобы упразднённым, но как минимум размытым.

Для сравнения: железнодорожный билет из Москвы в Петербург стоит от 400 до 2000 рублей (в зависимости от уровня комфорта), а авиабилет — от 2240 до 3350 рублей. Таким образом, автомобильное путешествие между двумя городами в новых условиях может стоить для водителя дороже авиаперелёта. Что при этом будет с бесплатными трассами, откуда «Автодор» возьмёт деньги на строительство платных дорог и на какие нужды пойдут деньги плательщиков транспортного налога, обсудили посетителя форума «Авторамблер».

С другой стороны, ну посудите сами, а как ещё г-н Клепач мог бы сообщить публике, что инвесторов, готовых вложить деньги в предприятие, которое принесёт прибыль лет через двадцать, а то и больше, в России нет? Вне зависимости от этого прибыли хочется. Россия одна из немногих стран, где потребительский интерес стимулируется не столько рекламными фокусами, сколько законодательными актами. И примеров масса.

Если попытаться сформулировать самый популярный вопрос к чиновникам на эту тему, то он звучит примерно так: «Когда же они нажрутся…» Вопросительный знак не нужен, ибо это не вопрос даже — это такой глубокомысленный вздох, внутреннее размышление, это вопрос, на который не существует ответа. Это как «почему люди не летают… как птицы…».

sherr_khann:
«Типа, ах мы такие добрые. Всего-то сделаем по рублю за километр. Социяльного взрыва не будет. Ага, щаз!

Если уж заговорили про безальтернативные трассы, то не надо п****ь про то, что у нас будет очень дёшево.

Для сравнения, Белоруссия. Трасса M1-Минск, на участке от Минска до Орши стоит один пропускной пункт со шлагбаумами. А этот участок за 200 километров длиной. Оплата за проезд этого участка около 25 рублей (российских) была летом. Или эквивалент в евро, долларах, белорусских рублях. Качество трассы, не сравнимо с российской (очень хорошее покрытие). Трасса НЕ проходит через населённые пункты. А если проходит, то либо по эстакаде, либо на территории населёнки идёт закрытая отбойниками и оградой, а переход через неё по эстакаде. Т.е. не надо понижать скорость при проезде. Все выезды на все населённые пункты и другие трассы, через развязки. Другое дело, что развязки там непонтовые и несложные, соответственно, дешёвые. Но это-то как раз разумно. Ибо нет смысла городить сложную развязку для выезда в какое-нибудь село. Ограничение скорости 100 — для грузовиков, 120 — для легковых.

Смотрим на наш участок M1, ну к примеру от Москвы до Смоленска. В направлении от Смоленска до Москвы на трассе уже колея, хотя её активно чинят. Трасса проходит через несколько «населёнок» (4-6 штук, кажется). Соответственно ограничение на ней вне «населёнок» — 90 км/ч. Развязки на выезд — есть только на Смоленск и на Рудню, ну и сколько-то в Подмосковье. Все остальные — перекрёстки и повороты. Проезды по «населёнкам» — обычные, с пешеходными переходами. По большим «населёнкам», типа Ярцево, ещё и с серьёзными ограничениями.

И это собираются сделать платным. Причём, платным настолько, что белорусы, за такие деньги построили бы трассу с совершенно с другими характеристиками. Причём платным безальтернативно. Меня больше всего убило про сравнение цены проезда с ж.д. билетом. Типа, оно же дешевле ж.д. билета будет всего-то 1000р. за 1000км. Б*я!..

А вот бензин, дизтопливо, газ, почему-то они приплюсовать не удосужились (это не считая затрат на обслуживание автомобиля, авто налоги, авто страхование). А в этом разе цена получается неподъёмной. Даже на 500 км. становится выгодней ехать уже на поезде.

Вот только не стоит мне говорить в приложении к сравниваемому, что «мы сделаем участок до Смоленска идеальным, с развязками, лучше чем аналогичный у белорусов». Простите, в сказки не верю. Сделайте альтернативную трассу, в параллель бесплатной и заманивайте ценами. Разумеется, надо будет сопоставлять разумность цен. По рублю за километр, мало кто согласится ездить до Смоленска, пусть и со скоростным лимитом в 150 км/ч. Значит, надо будет снижать цены. А не хочется, бабок мало не бывает. И вот тут начинаются игры с требованием превращения бесплатных трасс в платные. Альтернатив не будет. А значит поедут как миленькие. Это не считая того, что не придётся строить трассу с нуля. Уже будет готовое.

Но я с этим не согласен. Если безальтернативно, то делайте как Белоруссии. Трассы — госсобственность. Они поддерживаются за государственный счёт. Никаких концессий.

Шлагбаумы ставятся, ну, к примеру, через каждые 300 км. На них взимается фиксированная разумная сумма. Ну, к примеру, при проезде, мне не жалко отдать 50 рублей. Чёс-слово. Эти деньги должны пойти строго на специальный счёт, который будет расходоваться для ремонта именно этой дороги. Причём, платной должна стать трасса только после того, как начнёт удовлетворять требованиям автострады.

Т.е. при выезде на неё должен стоять всем знакомый зелёный знак. Трасса не должна заходить в города и населённые пункты. Т.е., к примеру, та же M7 не должна идти по деревням, либо должна идти, но по эстакаде или жёстко огороженная отбойниками. К примеру, та же M7 не должна заходить в Нижний и Чебоксары. Т.е. перед этими городами она должна упираться в окружную дорогу, которая обводит поток мимо городских улиц и позволяет объехать город и выехать на другие трассы и дороги, НЕ заезжая в город. Сделают так, я не против.

Но сделают, как написано — буду резко против. Я скорее от тарантаса избавлюсь, чем буду такое платить».

В своём заявлении г-н Клепач сослался на опыт зарубежных стран, что само по себе неудивительно. Однако то ли он с этим опытом знаком поверхностно, то ли сотрудники его департамента напрасно едят свой хлеб — в Германии действительно проезд по автобану стоит денег, но только для тяжёлого грузового транспорта. Люди, совершившие путешествие на легковых авто по Европе, это могли пропустить, но заместитель министра по экономическому развитию обязан знать такие подробности.

Bortan:
«В Германии дороги бесплатные, но эта едва ли не единственная страна в Европе, где по автобану можно на халяву покататься (ещё Голандия, но это почти одно и тоже).

В Основной части Европы дороги платные, но всегда есть альтернатива другого проезда. Кроме того, платные только автострады, все федеральные дороги бесплатны. Тут вопрос времени, если вы готовы потратить лишних часов 5 на пересечение Франции, тогда можно и по федеральным. Нам выкладку делали по маршруту (мы из Германии в Испанию ехали), 2 варианта. Автобан — 1700 км, 15 часов пути, и сколько-то денег (сейчас не помню), федералка — 1570 км пути (даже меньше получается), но 21 час по времени и бесплатно.

А если качество наших дорого будет на уровне, я готов за них платить. Только есть сомнение, что хорошего покрытия хватит больше чем на год...»

arseny_tsaplev:
«Во многих зарубежных странах» эти самые платные дороги такие, какие этот Клепач и не построит никогда. При этом «во многих зарубежных странах» присутствует это самое правило обязательной бесплатной альтернативы. Об этом, конечно, г-н Клепач предпочитает не вспоминать.

Вот, к примеру, во Франции. Платная автострада в восемь полос, ровная и гладкая как стол. Дави сколько тапки хватит. И бесплатная дорога — как обычное хорошее наше шоссе; по одной полосе в каждом направлении, проходит через городки и деревни, с грузовиками и тракторами...»

О дублёре Минки на самом деле говорят давно. Не то чтобы эту пробочную и довольно аварийную трассу продублируют полностью и где-то там на всём её протяжении будет параллельная Минка, нет, этого в ближайшем будущем не планируется. Речь идёт всего лишь об одном участке, а точнее — о новом выходе этой трассы на МКАД. В официальных документах строящийся участок так и назван — «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь». То есть в МКАД должна будет воткнуться такая рогатина из двух Минок, а между собой они соединятся на 33-м километре около подмосковного посёлка Лесной городок.

Платные дороги нужны как раз для того, чтобы любой желающий, вне зависимости от грузоподъёмности транспорта, которым он управляет, мог пересекать страну максимально быстро, с максимальным комфортом и максимальной же безопасностью движения. Не сбрасывая скорость в населённых пунктах, не стоя на светофорах при въездах в города или деревни. У такого движения, как говорят опытные путешественники-автомобилисты, есть только один недостаток — не успеваешь хорошенько разглядеть пейзаж за окном. Любители пейзажа настраивают свои GPRS-навигаторы «избегать платных дорог» и наслаждаются красотами.

Но когда первичен комфорт потребителя — это одно, когда первичен доход от предприятия — совсем другое дело.

Предложение замминистра воздержаться от строительства новых дорог ввиду того, что наличествуют старые, которые — всего дел-то — отремонтировать, и вперёд, испугало публику в основном тем, что она с этими старыми дорогами очень хорошо знакома и платить за двухполосные, пусть и отремонтированные, трассы просто не хочет. Лидер Движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков вообще заявил, что возможны акции массового протеста и перекрытие федеральных трасс.

Но стоит отметить, что далеко не все в Сети верят в реализацию «смелого» проекта, предложенного министерством экономического развития.

toplawyer:
«Всем известно, что в России две напасти — дороги и дураки. Когда на днях замминистра Минэкономразвития РФ Андрей Клепач высказался об одной из них: сообщил, что его ведомство намерено отказаться от непременного наличия альтернативного бесплатного объезда платной автодороги, почему-то сразу вспомнилось о второй.

Но оказалось, что не всё так плохо. Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарёв заявил, что он категорически против данной инициативы Минэкономразвития РФ, поскольку отказ от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».

Со временем узнаем, что является для государства важней — экономическая выгода или соблюдение прав человека».

chujoy_veter:
«Лично я считаю такой сценарий маловероятным. Да, в нашей стране возможно всё, но сама мысль является бредовой. Почитал я доводы Клепача, это который заместитель ведомства, так вот чушь он несёт.

И вообще, до тех пор, пока в России дороги (платные) будут строиться по принципу «давайте сделаем платной, соберём денег, а потом, наверное, положим асфальт новый»- ничего не получится. Наверху, думаю, это понимают. Интересно только, начнут ли, когда-нибудь, действовать? Ведь инвестиции в инфраструктуру одни из важнейших».

Banderlog:
«Не парьтесь господа! Очередная утопия Росавтодора, замазать глаза правительству. Денег у Росавтодора нет, все деньги пойдут на Сочи — Олимпиаду. Какой чудак на букву М вложит инвестиции в платную дорогу, если отдача от неё будет через 60 лет, нету у нас в стране таких буржуев меценатов. Основной-то упор у этих придурков на частные инвестиции, а наши «папеги» богатенькие знают как растаскиваются деньги Левитиным и Белозёровым, пишу вам не от фонаря, сам строитель, строю мосты, дак вот!

Недавний пример, начальник Читаавтодор не дал взятку Белозёрову в Москву и контракт не продлили с ним, уволили! Кто работает в строительном бизнесе — всё это знает. Бизнесмены не дураки и не дадут свои деньги воровать, а государственных инвестиций на платные дороги не хватит. Так что спите спокойно, други, ещё минимум лет 10!»

Если вдуматься, то дороги России, стань они платными, — лучший кусок пирога. Мы все хорошо себе представляем их протяжённость. Многие из этих дорог безальтернативны изначально. А если посмотреть на проект ещё смелее, то можно и ремонт опустить. Ну правда, какой смысл ремонтировать так, как у нас принято ремонтировать, скажем, трассу М18 — её всё равно разобьют автофуры, и с этим ничего не поделаешь. На этой дороге из каждого десятка автомобилей восемь штук — грузовики. Причём автофуры и автопоезда примерно один к одному. С 2000 года её постепенно ремонтируют, и к сегодняшнему дню есть хорошие участки — от Сясьстроя до объезда Лодейного Поля, возле Олонца и от Кондопоги на север почти до Медвежьегорска. Всё, остальное без травм переживёт только внедорожник. При переезде через тамошние мосты «Отче наш» читают вслух даже самые крепкие атеисты. И это всего лишь один-единственный пример. А дорога уже есть в программе платных.

Georgiy:
«Под Воронежем 17 км платной дороги. Проезжал в 2001 году по ней — 10 р. стоило. Она ничем не отличается от дороги до этого участка и после него. В качестве альтернативы предлагается проехать через близлежащий населённый пункт под названием Хлевное.

Уже много лет есть платные дороги в Псковской области, но там никакой альтернативы вообще нет. Но вы бы видели эти дороги: 50 км сплошного бездорожья за 180 рублей.

Есть ещё одна платная дорога в Белоруссии: там 4 раза платишь по полбакса за 600 км пути, но это за почти европейский автобан с ограничением скорости в 120 км.

Так что даже не сомневайтесь, у нас всё через з*****у сделают (собственно уже и делают)».

leader_2008:
«Правительство Российской Федерации упорно убеждает нас в том, что у каждого его члена Конституция висит в туалете, длинная, узкая и с дырочками. Каждое утро по исправлении нужды они вытирают ей свою задницу. А через несколько часов уже солидно стоят перед зрителями и говорят о ней с серьёзным видом».




ОТПРАВИТЬ:       



 






Непредсказуемый Ленин

22 апреля 1870 года родился Владимир Ильич Ульянов

Фигура Владимира Ульянова-Ленина — одна из ключевых в исторической мифологии и реальной истории XX века. Фигура всем известная и никем до конца не осмысленная.

22.04.2014 10:00, Александр Головков


Рождение Психонавтов

19 апреля 1943 года швейцарский химик Альберт Хофманн впервые преднамеренно принял ЛСД

Всё началось, когда подушечки пальцев доктора Хофманна впитали малую толику доселе никому не известного вещества, именно тогда всё изменилось. Нет, это не первая строка футурустического романа Филиппа Дика и не фрагмент аннотации полузабытой ретро-научно-фантастической повести, отнюдь.

19.04.2014 08:00, Михаил Побирский


Про пятый пункт и пятую колонну

Родина знает только одну национальность - пушечное мясо

Такого количества дерьма про себя и своих близких, как за последние несколько месяцев, я не слышал никогда в жизни. На "жидобандеровском фашистком" Майдане никто ни разу никогда нигде ни при каких обстоятельствах не спросил меня о моей национальности. "Правому сектору", плечом к плечу дравшемуся на баррикадах с русскими, евреями, крымскими татарами, армянами - было плевать. Просто плевать. Они не об этом.

18.04.2014 12:00, Аркадий Бабченко


Фррфррфрр – какофонiя душ!

17 апреля 1884 года родился русский поэт-футурист Василий Каменский

В 20 – 30-е годы он был так же известен, как Маяковский, Хлебников, Д. Бурлюк, a кое в чём, по словам В. Шаламова, Каменский и «сам выразительнейшая страница истории русской культуры, русской поэзии».

17.04.2014 08:00, Игорь Фунт


Притормозить, разлогиниться и начать жить

5 примеров медленной и ответственной жизни

Slow Life — образ жизни, который предполагает ответственное отношение к повседневности. Его сторонники призывают прекратить спешку и начать действительно проживать каждый день. Например, научиться уделять внимание родным, избавиться от интернет-зависимости и вернуть себе способность думать, а не просто принимать спонтанные решения. Представляем 5 концепций медленной жизни и выясним, почему она может спасти западную цивилизацию.

16.04.2014 17:15, Наталия Киеня


Герой несбывшейся России

14 апреля 1862 года родился Пётр Аркадьевич Столыпин, возглавлявший правительство Российской империи в 1906—1911 годах, погибший от руки террориста 18 сентября 1911 года

По итогам проводившегося в 2008 году конкурса «Имя России» Пётр Столыпин занял второе место после Александра Невского (третьим стал Иосиф Сталин). В эту странную триаду, отображающую некий вневременной виртуальный образ правоверно-самодержавно-народной Руси (а может быть, повторяемость мучительных циклов русской истории), последний паладин великой империи вошёл вполне заслуженно.

14.04.2014 09:30, Александр Головков


Тогда мы сделали ракеты

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым из жителей Земли поднялся в Космос. Год спустя был учреждён День космонавтики

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил облёт нашей планеты на космическом корабле «Восток», созданном творческим коллективом учёных, инженеров и конструкторов во главе с Сергеем Королёвым.

12.04.2014 08:00, Александр Головков


Убить Фею

Как удобно жить без Феи внутри — ты знаешь, от чего тебе хорошо, а от чего плохо

Фей я могу изучать сколько угодно, их есть у меня. Во мне Фея тоже есть. В последнее время я стала подозревать, что наша внутренняя Фея — существо хитрое, нечестное и противное. Раньше я подозревала Фею в скудоумии. Сейчас я подозреваю ее в корысти.

11.04.2014 17:45, ulitza


О роли личности в Истории и самопиаре

Журналисты и блогеры обсуждают требование депутатов Госдумы провести проверку распада СССР и возбудить уголовное дело против Михаила Горбачева

В четверг, 10 апреля, газета «Известия» сообщила о том, что депутаты сразу нескольких фракций Госдумы подготовили на имя генерального прокурора Юрия Чайки запрос о проверке действий Горбачева в период распада Советского Союза. По сведениям издания, инициаторами обращения стали единороссы Евгений Федоров и Антон Романов, коммунисты Иван Никитчук и Олег Денисенко, а также Михаил Дегтярев из ЛДПР.

11.04.2014 11:00


Форма и содержание

Красная поляна после ….

Недавно мне довелось побывать с друзьями в Красной поляне. И, поскольку на Сочинской Олимпиаде побывать не удалось, конечно, хотелось увидеть все те изменения, о которых столько говорилось за последнее время в связи с Зимней Олимпиадой 2014.

10.04.2014 16:45, Алексей Филатов






 
 

 

 

Мнения

Игорь Фунт

Русский дух, или чего не сказал Путин

17 апреля президент закончил конференцию русской душой, усилив градус патриотической потенции на пресловутые семь бабушкиных процентов, съеденных инфляцией

А душа, подумалось, упомянута неслучайно. Это как русский блюз: где слова важней, чем музыка. Посему американский блюз едет на Грэмми, а русский – на Антибукер. Так и душа. Наша превентивно шире американской. Потому что вот так вот.

Лев Симкин

«В нашем поколении дебилов было меньше»

К юбилею Таганки

Полвека назад я впервые испытал чувство полного и безоговорочного восторга от сцены. Это случилось в новом-старом Московском театре драмы и комедии, длинное название которого тогда еще не сократили по-европейски до Театра на Таганке. То был единственный культурный очаг в относительной близости от нашего Новогиреева, потому мы с отцом там и очутились. Походы в театр казались мне скучным ритуалом, поскольку все прежде виденное - пьесы из купеческой жизни в Малом, три сестры и дядя Ваня в Художественном - оставило меня равнодушным.

Сергей Митрофанов

Индульгенция бессилием

Ответственность наблюдателя и муки причастности

Понятно, что представления о некой многократной отраженности исторических событий друг в друге восходят, скорее, к поэтическому восприятию истории, нежели к политическим и научным фактам. Ничто в Истории не обязано точно повторяться в зависимости от круглых дат или неких мистических циклов. И то, что большевики во многом скопировали эстетику Великой французской революции (назвав себя комиссарами, учредив коммуны и представляя свои карающие органы «целомудренной секирой»), по-видимому, больше говорит о великой популярности образа, нежели о том, что все должно повториться в точности. Вплоть до буквальной реализации сентенции «революция пожирает своих детей». Хотя, по правде, она и действительно всех их тогда пожрала.

Марк Сандомирский

Об уСМИрении блогеров

Можно достаточно найти в рунете виртуальных клинических случаев блогофрении с исходом в резидуальный посткомментный блогидиотизм. Но для того, чтобы с сей эпидемией бороться, нужно идти не медийным путем, а клиническим.

Александр Чанцев

Новое протестное кино

Как нет нормального социального протеста, так нет и кино

Протестное кино было, слава богам кинематографа, всегда. Нельзя сказать, что в последнее время его стало больше – гайки закручиваются (у нас), давно конвенционально закручены (на Западе). Но некоторые тенденции и фильмы достойны, кажется, упоминания в силу своей симптоматичности.

Артур Гранд

Жизнь как ставка на зеро

«Отель “Гранд Будапешт”», режиссер: Уэс Андерсон

Любой из героев Уэса Андерсона мог бы сказать о себе “Я качался в далеком саду На простой деревянной качели”. Все его персонажи – взрослые дети, эскаписты, очаровательные придурки, неудачники, идеалисты, одиночества. Символично, что фамилия режиссера совпадает с фамилией одного из самых известных сказочников в мире: в киномире Андерсона, хрупком и неизменном, скрываются от реальности – в себе, в мифе, в дороге. Герои, которых играют практически всегда одни и те же актеры, побывали в Индии (“Поезд на Дарджилинг”), освоили океанические глубины (“Водная жизнь”), стали бойскаутами и, кажется, слегка повзрослели (“Королевство полной луны”). В новом фильме “Гранд “Отель Будапешт” они гурьбой ворвались в Восточную Европу.

Артемий Лебедев

Про Крым и любовь к Украине

Многие люди обиделись на мой пост про Крым, где я писал, что это идеальная операция, которой можно гордиться

Друзья мои, я весьма далек от восхваления любых правителей, включая правителей моей собственной страны. Я восхищаюсь исключительно управленческими и менеджерскими способностями, потому что имею некоторое представление о том, как тяжело дается управление и достижение каких-либо результатов в наших широтах.

Антон Носик

О заслуженном рейтинге Путина

ВЦИОМ рапортует, что рейтинг Путина после присоединения Крыма достиг рекордных значений, даже в традиционно «протестных» Москве и Питере он разом перевалил за 71%

По данным исследования, проведенного 15 - 16 марта, рейтинг одобрения Путина составил 75,7%. Неделей ранее, во время аналогичного опроса 8 - 9 марта, этот показатель был на уровне 71,6%. Социологи добавили, что столь высокий уровень одобрения работы президента зафиксирован в первую очередь в связи с ситуацией на Украине и подготовкой референдума в Крыму (эти события назвали главными за прошедшую неделю 63% респондентов), на волне триумфального выступления российской паралимпийской сборной в Сочи (32%).

Владимир Познер

Чума на оба ваши дома

Владимир Познер о воссоединении Крыма с Россией и не только

Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами.

Михаил Эпштейн

Буква «Ы» как выражение народного духа

"Депутат Государственной думы Владимир Жириновский предложил отменить букву «ы». «Убрать эту букву гадкую, это азиатчина, нас за это не любят в Европе Это от монгол к нам пришло, ни в одном европейском языке буквы «ы» нет», — заявил член парламента" (из новостей).

 

Календарь

Виктория Шохина

Набоков: тема весны

22 (10) апреля 1899 года родился Владимир Набоков, самый необычный и самый провокативный русский писатель

На Западе он вошёл в моду после публикации романа «Лолита» (1955; русская версия — 1967). В России, его «чопорной отчизне», которую он так страстно (и до поры до времени безнадёжно) любил, его начали тайно читать во второй половине 1960-х.

Свобода несёт с собой тревогу

21 апреля 1909 года родился один из ведущих представителей экзистенциального направления гуманистической психологии Ролло Мэй

Мэй написал четырнадцать книг, многие из которых известны в России. «Смысл тревоги», «Человек в поисках себя», «Мужество творить» каждая из этих работ Мэя - фундаментальное исследование феномена тревоги в современном мире. Основная мысль этого исследования - различение двух «тревог», одна из которых (патологическая) разрушает личность и вызывает неврозы, другая - является неотъемлемой частью творческой и продуктивной жизни, в которой риск и непредсказуемость неизбежны. "Часкор" представляет некоторые выдержки из работ Ролло Мэя.

Андрей Морозов

Брошенное наследие маркиза Иван Антоныча

Маркиз Самаранч совсем немного не дожил до девяноста лет. Но, как говорится, гражданская смерть Самаранча и всего, что было связано с его именем, состоялась куда раньше. Можно сказать, что с момента физической кончины Хуана Антонио началась новая эра спорта, живущего вне устаревших рамок ушедшей аристократии. Вернее, эра эта началась ещё при Самаранче. Просто до дня его смерти все старались соблюдать приличия.

Глеб Давыдов

Бойцовский клуб Эдуарда Асадова

10 лет назад не стало советского поэта Эдуарда Асадова

Пронзительно сверкая глазами из-под седых насупленных бровей, Юлий Анатольич раздраженно поучал христиански ориентированных школяров: «Асадов! Вы читали Асадова? Все эти кошечки, собачки… Тьфу! Ну никакая это, конечно же, не поэзия!».

Александр Правиков

Отражённый свет

Пасха в русской поэзии

Говорить о Боге в стихах – примерно как описывать свет при помощи цвета. Например, солнце на картине. Прямого пути тут нет и быть не может, буквальная передача невозможна. Хороший живописец запечатлевает сияние света посредством цвета и контрастов. Для выражения духовного смысла есть икона, она противопоставлена картине, как свет и цвет. Конечно, можно сказать, что адекватной передачей света будет икона, в нашей аналогии – литургическая поэзия. Но это особая тема. А как говорить о Боге и религии средствами обычной литературы?

Елена Соковенина

Гарольд, вы дурак!

20 апреля 1893 года родился американский актёр и кинорежиссёр Гарольд Ллойд — один из наиболее популярных и влиятельных киноактёров эпохи немого кино

Гарольд Ллойд — это имя в России помнят немногие, но очень многим знаком нелепый человек с манерами школьника-«ботаника» — в больших круглых очках, шляпе канотье и коротких брюках, вечно попадающий в нелепые, порой довольно рискованные ситуации. То на вершине небоскрёба, то на подножке поезда, то едва не под колёсами автомобиля, то головой в колодце – не соскучишься.


 

Интервью

Олег Харченко: «Хочется, чтобы Сочи повторил судьбу Барселоны»

Главный архитектор ГК «Олимпстрой» поделился впечатлениями о подготовке объектов к Играм-2014 и будущем Олимпийского парка

«Барселона - город, который получил сильнейший импульс для развития после проведения в нем летних Олимпийских игр 1992 года. Сочи получил точно такой же импульс. Здесь полностью обновлена транспортная, инженерная инфраструктура. Город получил много объектов, которые могут выгодно его отличать от других городов России, создают ему благоприятные условия для интенсивного развития. Так же как в Барселоне, жители должны воспользоваться этим шансом и запустить механизм саморазвития. Очень хочется, чтобы Сочи повторил судьбу Барселоны, которая расцвела и стала одним из великолепных городов Европы».

Альберт Плутник: «Обмануть цензуру в принципе было нельзя. Она чутка, неглупа и многоступенчата»

Как говорить правду, будучи журналистом

C целью узнать, как поступать в случае «закручивания гаек», и была затеяна эта статья: мы обратились к тем, кто осмелился писать острые, проблемные тексты в условиях жесточайшей советской цензуры.

Вадим Михайлин: «Я вообще не считаю философию наукой, «философские науки» для меня - оксюморонное сочетание…»

Ключ и его двери: беседа с руководителем Саратовской лаборатории исторической, социальной и культурной антропологии (ЛИСКА)

Четверо интеллигентных пятидесятилетних людей отправляются на рыбалку. В какой момент они начнут говорить на мате? Это будет вскоре или в точности после того, как лодка отчалит от берега. Вот - граница, чётко маркируемая, обозначенная даже чисто телесно, материально. Граница стихий, если угодно.