Подписаться на обновления
30 маяСуббота

usd цб 52.9716

eur цб 58.0145

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденцияВостребованное
образование
Общество  Экономика  В мире  Культура  Медиа  Технологии  Здоровье  Экзотика  Мнения  Дискуссии  Сеть 
Зинаида Троицкая   вторник, 27 октября 2009 года, 09.46

Как собрать деньги на строительство дорог?
Российские автомобилисты возмущены предложением министерства экономического развития


// PhotoXPress.ru
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог





На прошлой неделе заместитель министра по экономическому развитию Андрей Клепач выступил с предложением, которое иначе как революционным в очень жирных кавычках назвать нельзя, — сделать платные дороги в России безальтернативными. А если посмотреть в будущее смелее, то новые дороги вообще можно не строить — достаточно отремонтировать старые и сразу брать плату. Фиксировать плату ни к чему.

Привыкший читать между строк житель России узрел в предложении г-на Клепача подвох. И не напрасно! Выходит, принятый два года назад закон о строительстве платных высокоскоростных автобанов, к которому многие отнеслись с большим пониманием, сегодня выглядит, не то чтобы упразднённым, но как минимум размытым.

Для сравнения: железнодорожный билет из Москвы в Петербург стоит от 400 до 2000 рублей (в зависимости от уровня комфорта), а авиабилет — от 2240 до 3350 рублей. Таким образом, автомобильное путешествие между двумя городами в новых условиях может стоить для водителя дороже авиаперелёта. Что при этом будет с бесплатными трассами, откуда «Автодор» возьмёт деньги на строительство платных дорог и на какие нужды пойдут деньги плательщиков транспортного налога, обсудили посетителя форума «Авторамблер».

С другой стороны, ну посудите сами, а как ещё г-н Клепач мог бы сообщить публике, что инвесторов, готовых вложить деньги в предприятие, которое принесёт прибыль лет через двадцать, а то и больше, в России нет? Вне зависимости от этого прибыли хочется. Россия одна из немногих стран, где потребительский интерес стимулируется не столько рекламными фокусами, сколько законодательными актами. И примеров масса.

Если попытаться сформулировать самый популярный вопрос к чиновникам на эту тему, то он звучит примерно так: «Когда же они нажрутся…» Вопросительный знак не нужен, ибо это не вопрос даже — это такой глубокомысленный вздох, внутреннее размышление, это вопрос, на который не существует ответа. Это как «почему люди не летают… как птицы…».

sherr_khann:
«Типа, ах мы такие добрые. Всего-то сделаем по рублю за километр. Социяльного взрыва не будет. Ага, щаз!

Если уж заговорили про безальтернативные трассы, то не надо п****ь про то, что у нас будет очень дёшево.

Для сравнения, Белоруссия. Трасса M1-Минск, на участке от Минска до Орши стоит один пропускной пункт со шлагбаумами. А этот участок за 200 километров длиной. Оплата за проезд этого участка около 25 рублей (российских) была летом. Или эквивалент в евро, долларах, белорусских рублях. Качество трассы, не сравнимо с российской (очень хорошее покрытие). Трасса НЕ проходит через населённые пункты. А если проходит, то либо по эстакаде, либо на территории населёнки идёт закрытая отбойниками и оградой, а переход через неё по эстакаде. Т.е. не надо понижать скорость при проезде. Все выезды на все населённые пункты и другие трассы, через развязки. Другое дело, что развязки там непонтовые и несложные, соответственно, дешёвые. Но это-то как раз разумно. Ибо нет смысла городить сложную развязку для выезда в какое-нибудь село. Ограничение скорости 100 — для грузовиков, 120 — для легковых.

Смотрим на наш участок M1, ну к примеру от Москвы до Смоленска. В направлении от Смоленска до Москвы на трассе уже колея, хотя её активно чинят. Трасса проходит через несколько «населёнок» (4-6 штук, кажется). Соответственно ограничение на ней вне «населёнок» — 90 км/ч. Развязки на выезд — есть только на Смоленск и на Рудню, ну и сколько-то в Подмосковье. Все остальные — перекрёстки и повороты. Проезды по «населёнкам» — обычные, с пешеходными переходами. По большим «населёнкам», типа Ярцево, ещё и с серьёзными ограничениями.

И это собираются сделать платным. Причём, платным настолько, что белорусы, за такие деньги построили бы трассу с совершенно с другими характеристиками. Причём платным безальтернативно. Меня больше всего убило про сравнение цены проезда с ж.д. билетом. Типа, оно же дешевле ж.д. билета будет всего-то 1000р. за 1000км. Б*я!..

А вот бензин, дизтопливо, газ, почему-то они приплюсовать не удосужились (это не считая затрат на обслуживание автомобиля, авто налоги, авто страхование). А в этом разе цена получается неподъёмной. Даже на 500 км. становится выгодней ехать уже на поезде.

Вот только не стоит мне говорить в приложении к сравниваемому, что «мы сделаем участок до Смоленска идеальным, с развязками, лучше чем аналогичный у белорусов». Простите, в сказки не верю. Сделайте альтернативную трассу, в параллель бесплатной и заманивайте ценами. Разумеется, надо будет сопоставлять разумность цен. По рублю за километр, мало кто согласится ездить до Смоленска, пусть и со скоростным лимитом в 150 км/ч. Значит, надо будет снижать цены. А не хочется, бабок мало не бывает. И вот тут начинаются игры с требованием превращения бесплатных трасс в платные. Альтернатив не будет. А значит поедут как миленькие. Это не считая того, что не придётся строить трассу с нуля. Уже будет готовое.

Но я с этим не согласен. Если безальтернативно, то делайте как Белоруссии. Трассы — госсобственность. Они поддерживаются за государственный счёт. Никаких концессий.

Шлагбаумы ставятся, ну, к примеру, через каждые 300 км. На них взимается фиксированная разумная сумма. Ну, к примеру, при проезде, мне не жалко отдать 50 рублей. Чёс-слово. Эти деньги должны пойти строго на специальный счёт, который будет расходоваться для ремонта именно этой дороги. Причём, платной должна стать трасса только после того, как начнёт удовлетворять требованиям автострады.

Т.е. при выезде на неё должен стоять всем знакомый зелёный знак. Трасса не должна заходить в города и населённые пункты. Т.е., к примеру, та же M7 не должна идти по деревням, либо должна идти, но по эстакаде или жёстко огороженная отбойниками. К примеру, та же M7 не должна заходить в Нижний и Чебоксары. Т.е. перед этими городами она должна упираться в окружную дорогу, которая обводит поток мимо городских улиц и позволяет объехать город и выехать на другие трассы и дороги, НЕ заезжая в город. Сделают так, я не против.

Но сделают, как написано — буду резко против. Я скорее от тарантаса избавлюсь, чем буду такое платить».

В своём заявлении г-н Клепач сослался на опыт зарубежных стран, что само по себе неудивительно. Однако то ли он с этим опытом знаком поверхностно, то ли сотрудники его департамента напрасно едят свой хлеб — в Германии действительно проезд по автобану стоит денег, но только для тяжёлого грузового транспорта. Люди, совершившие путешествие на легковых авто по Европе, это могли пропустить, но заместитель министра по экономическому развитию обязан знать такие подробности.

Bortan:
«В Германии дороги бесплатные, но эта едва ли не единственная страна в Европе, где по автобану можно на халяву покататься (ещё Голандия, но это почти одно и тоже).

В Основной части Европы дороги платные, но всегда есть альтернатива другого проезда. Кроме того, платные только автострады, все федеральные дороги бесплатны. Тут вопрос времени, если вы готовы потратить лишних часов 5 на пересечение Франции, тогда можно и по федеральным. Нам выкладку делали по маршруту (мы из Германии в Испанию ехали), 2 варианта. Автобан — 1700 км, 15 часов пути, и сколько-то денег (сейчас не помню), федералка — 1570 км пути (даже меньше получается), но 21 час по времени и бесплатно.

А если качество наших дорого будет на уровне, я готов за них платить. Только есть сомнение, что хорошего покрытия хватит больше чем на год...»

arseny_tsaplev:
«Во многих зарубежных странах» эти самые платные дороги такие, какие этот Клепач и не построит никогда. При этом «во многих зарубежных странах» присутствует это самое правило обязательной бесплатной альтернативы. Об этом, конечно, г-н Клепач предпочитает не вспоминать.

Вот, к примеру, во Франции. Платная автострада в восемь полос, ровная и гладкая как стол. Дави сколько тапки хватит. И бесплатная дорога — как обычное хорошее наше шоссе; по одной полосе в каждом направлении, проходит через городки и деревни, с грузовиками и тракторами...»

О дублёре Минки на самом деле говорят давно. Не то чтобы эту пробочную и довольно аварийную трассу продублируют полностью и где-то там на всём её протяжении будет параллельная Минка, нет, этого в ближайшем будущем не планируется. Речь идёт всего лишь об одном участке, а точнее — о новом выходе этой трассы на МКАД. В официальных документах строящийся участок так и назван — «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь». То есть в МКАД должна будет воткнуться такая рогатина из двух Минок, а между собой они соединятся на 33-м километре около подмосковного посёлка Лесной городок.

Платные дороги нужны как раз для того, чтобы любой желающий, вне зависимости от грузоподъёмности транспорта, которым он управляет, мог пересекать страну максимально быстро, с максимальным комфортом и максимальной же безопасностью движения. Не сбрасывая скорость в населённых пунктах, не стоя на светофорах при въездах в города или деревни. У такого движения, как говорят опытные путешественники-автомобилисты, есть только один недостаток — не успеваешь хорошенько разглядеть пейзаж за окном. Любители пейзажа настраивают свои GPRS-навигаторы «избегать платных дорог» и наслаждаются красотами.

Но когда первичен комфорт потребителя — это одно, когда первичен доход от предприятия — совсем другое дело.

Предложение замминистра воздержаться от строительства новых дорог ввиду того, что наличествуют старые, которые — всего дел-то — отремонтировать, и вперёд, испугало публику в основном тем, что она с этими старыми дорогами очень хорошо знакома и платить за двухполосные, пусть и отремонтированные, трассы просто не хочет. Лидер Движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков вообще заявил, что возможны акции массового протеста и перекрытие федеральных трасс.

Но стоит отметить, что далеко не все в Сети верят в реализацию «смелого» проекта, предложенного министерством экономического развития.

toplawyer:
«Всем известно, что в России две напасти — дороги и дураки. Когда на днях замминистра Минэкономразвития РФ Андрей Клепач высказался об одной из них: сообщил, что его ведомство намерено отказаться от непременного наличия альтернативного бесплатного объезда платной автодороги, почему-то сразу вспомнилось о второй.

Но оказалось, что не всё так плохо. Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарёв заявил, что он категорически против данной инициативы Минэкономразвития РФ, поскольку отказ от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».

Со временем узнаем, что является для государства важней — экономическая выгода или соблюдение прав человека».

chujoy_veter:
«Лично я считаю такой сценарий маловероятным. Да, в нашей стране возможно всё, но сама мысль является бредовой. Почитал я доводы Клепача, это который заместитель ведомства, так вот чушь он несёт.

И вообще, до тех пор, пока в России дороги (платные) будут строиться по принципу «давайте сделаем платной, соберём денег, а потом, наверное, положим асфальт новый»- ничего не получится. Наверху, думаю, это понимают. Интересно только, начнут ли, когда-нибудь, действовать? Ведь инвестиции в инфраструктуру одни из важнейших».

Banderlog:
«Не парьтесь господа! Очередная утопия Росавтодора, замазать глаза правительству. Денег у Росавтодора нет, все деньги пойдут на Сочи — Олимпиаду. Какой чудак на букву М вложит инвестиции в платную дорогу, если отдача от неё будет через 60 лет, нету у нас в стране таких буржуев меценатов. Основной-то упор у этих придурков на частные инвестиции, а наши «папеги» богатенькие знают как растаскиваются деньги Левитиным и Белозёровым, пишу вам не от фонаря, сам строитель, строю мосты, дак вот!

Недавний пример, начальник Читаавтодор не дал взятку Белозёрову в Москву и контракт не продлили с ним, уволили! Кто работает в строительном бизнесе — всё это знает. Бизнесмены не дураки и не дадут свои деньги воровать, а государственных инвестиций на платные дороги не хватит. Так что спите спокойно, други, ещё минимум лет 10!»

Если вдуматься, то дороги России, стань они платными, — лучший кусок пирога. Мы все хорошо себе представляем их протяжённость. Многие из этих дорог безальтернативны изначально. А если посмотреть на проект ещё смелее, то можно и ремонт опустить. Ну правда, какой смысл ремонтировать так, как у нас принято ремонтировать, скажем, трассу М18 — её всё равно разобьют автофуры, и с этим ничего не поделаешь. На этой дороге из каждого десятка автомобилей восемь штук — грузовики. Причём автофуры и автопоезда примерно один к одному. С 2000 года её постепенно ремонтируют, и к сегодняшнему дню есть хорошие участки — от Сясьстроя до объезда Лодейного Поля, возле Олонца и от Кондопоги на север почти до Медвежьегорска. Всё, остальное без травм переживёт только внедорожник. При переезде через тамошние мосты «Отче наш» читают вслух даже самые крепкие атеисты. И это всего лишь один-единственный пример. А дорога уже есть в программе платных.

Georgiy:
«Под Воронежем 17 км платной дороги. Проезжал в 2001 году по ней — 10 р. стоило. Она ничем не отличается от дороги до этого участка и после него. В качестве альтернативы предлагается проехать через близлежащий населённый пункт под названием Хлевное.

Уже много лет есть платные дороги в Псковской области, но там никакой альтернативы вообще нет. Но вы бы видели эти дороги: 50 км сплошного бездорожья за 180 рублей.

Есть ещё одна платная дорога в Белоруссии: там 4 раза платишь по полбакса за 600 км пути, но это за почти европейский автобан с ограничением скорости в 120 км.

Так что даже не сомневайтесь, у нас всё через з*****у сделают (собственно уже и делают)».

leader_2008:
«Правительство Российской Федерации упорно убеждает нас в том, что у каждого его члена Конституция висит в туалете, длинная, узкая и с дырочками. Каждое утро по исправлении нужды они вытирают ей свою задницу. А через несколько часов уже солидно стоят перед зрителями и говорят о ней с серьёзным видом».




ОТПРАВИТЬ:       



 






«Не волнуйтесь ради бога, товарищ. У нас очень хороший морг»

Записки вятского лоха. Май, 2015

Помните толпы людей, собирающихся в центре города, на площадях, и что-то обсуждающих, обсуждающих, обсуждающих… Потом кричащих, потом стучащих – шахтёрскими касками, натруженным кайлом; черенками от растоптанных красных флагов. Занёсших в Кремль на своих могутных ватных плечах… надежду. Занёсших неизбывную печаль, грозящую обернуться всеобщим ожиданием счастья. Нетронутого, долгожданного. Скорого. Каждый следующий кабинетный министр просил затем немного подождать… Каждый чего-то обещал, умоляя не ко столу расчехвостившийся, разрозненный и разодранный вдрызг народ повременить. А мы ведь и ждали, ло́хи.

29.05.2015 16:30, Игорь Фунт


Английский: с чего начать

Стихотворение-шутка для легкого запоминания неправильных английских глаголов

Многие преподаватели иностранных языков считают, что глагол — основа любого языка. Все, кто начинал учить английский язык знают о неправильных английских глаголах, три формы которых не поддаются правилам. Единственный способ одолеть их — заучить. Всего таких глаголов 470. Однако большинство из них давно вышло из употребления и встречается только в оригиналах шекспировских текстов. Для глубокого освоения современного английского языка достаточно знать основные 200. А для повседневного общения может хватить и 100. Но и эта цифра впечатляет, особенно если учесть, что со всеми тремя формами получается уже 300 слов, которые нужна как-то запомнить. Для этого профессор Александр Пыльцын придумал несколько забавных стихов со 100 глаголами, которые мы предлагаем вашему вниманию. Не ищите в них логики и идеальной рифмы. Это просто веселые «запоминалки» для детей и взрослых.

28.05.2015 15:00, Александр Пыльцын


Борьба на выживание

О хитрости застройщиков, нарушениях в суде и небезразличных людях

В последние годы СМИ пестрят публикациями о многочисленных нарушениях в сфере градостроительства в Московской области. Регион активно застраивается, и одновременно превращается в арену «войн» между «длинным рублем» девелоперов и жителями, которые пытаются защитить свою «малую родину» от вторжения, сохранить привычный уклад жизни, предотвратить возникновение еще больших транспортных, экологических и прочих проблем. Одной из таких точек на «конфликтной карте» Московской области стала деревня Малые Вяземы.

26.05.2015 15:30, Анна Шулик


Сергей Полонский, «Духлесс» и раздербан

Посадки «верховных» продолжатся и далее

Вновь приходится только удивляться провидению Сергея Минаева, автора сценария киноромана «Духлесс».

25.05.2015 16:00, Игорь Фунт


8 заповедей «Как не стать Теткой»

Внутренняя девочка vs занудная ворчунья

О синдроме «тетки» вы не прочтете ни в одном медицинском справочнике. Хотя в жизни он обозначает вполне реальное явление: состояние уныния, ворчания, усталости, умноженное на потухший взгляд, асексуальность и нежелание мечтать. Эдакий коктейль негатива. И страдающих этим недугом, увы, среди нас очень много...

15.05.2015 17:00


Разжигание антисемитизма и пропаганда гомосексуализма

Чем выше уровень цивилизованности общества, тем более развиты в нём идеи равенства людей перед законом и социумом

Гипотеза о том, что распространённость гомосексуализма как-то связана с его «пропагандой» — чистой воды мракобесие и лженаука. Ни одного серьёзного подтверждения этой гипотезы ни нацистскими, ни советскими, ни постсоветскими учёными не предъявлено. Причина популярности мифа о том, что уровень гомосексуальности в обществе можно отрегулировать законодательно — в низком уровне культуры и образования телезрителей.

14.05.2015 14:30, dolboeb


Под суд за обнимашки

Монстрация в социальных сетях

«Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом толк, если судебный процесс проходит в России?» Такими шутками пестрят соцсети, отзываясь на прошедший на майских праздниках суд над Артемом Лоскутовым.

13.05.2015 13:00, Ксения Володина


Враг моего врага — друг

Советские плакаты на тему военного сотрудничества СССР с союзниками по Антигитлеровской коалиции

Антигитлеровская коалиция объединила государства и народы, сражавшиеся во Второй мировой войне против стран нацистского блока. Влияние коалиции на военное и послевоенное мироустройство огромно, на её основе была создана Организация Объединённых Наций (ООН). Пять лет назад, 9 мая 2010 года, страны Антигитлеровской коалиции приняли участие в параде Победы на Красной площади впервые за всё время его проведения.

10.05.2015 09:30


Главное, что нужно знать о войне

О том, что очень хорошо запомнили о войне люди, которым пришлось её пережить

На свой личный, персональный рассказ о Той Войне я напросилась сама. Первый мой дед, боевой генерал, прошедший и Сталинград, и Севастополь, вещать «про подвиги» отказывался категорически, и произносил всегда одну и ту же фразу, которой я этот маленький текст закончу.

08.05.2015 17:00, Татьяна Краснова


Боже мой, какие книжки!

О вопросах литературы в контексте современной российской действительности

2015-ый год объявлен в России годом литературы. О том, что нужно сделать, чтобы событие было поистине «литературным», с какими проблемами сталкиваются сегодня книжные издательства и почему дети на уроках литературы проявляют себя прекрасными психологами, рассказывает Михаил Нянковский, заслуженный учитель школы РФ.

16.04.2015 16:00, Елизавета Королева






 
 

Новости

Китайским компаниям запретили страховать болельщиков ЧМ от разочарования
В Поднебесной болельщикам предлагаются страховки от недосыпания, переедания, похмелья и фанатов-хулиганов.

 

 

Мнения

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Александр Феденко

Всё о Красной Шапочке

Александр Феденко о тайне «Красной Шапочки» и недетской изнанке детской сказки

Написать о «Красной Шапочке» я собирался давно –лишь на первый взгляд сюжет этого произведения прост, а мораль понятна. На самом же деле история жутко темная и совсем не детская.

Михаил Эпштейн

Христос, припавший к Земле: Стэнли Спенсер

Художник не обязан быть богословом. Но коль скоро он обращается к библейскому сюжету, ему поневоле приходится брать на себя роль толкователя Священного Писания, а тогда уже недалеко и до ереси, пусть и с благочестивыми намерениями. Это заключительная часть маленького триптиха "Богословие в красках" , начатого публикациями Ева и Змей. Загадка Джоконды о Леонардо да Винчи и Распятие как Вознесение о Сальвадоре Дали.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Дмитрий Бавильский

Чёрный квадрат «Синей птицы»

Новая постановка Бориса Юхананова идет в «Электротеатре Станиславский» три дня подряд

Это, конечно же, новый, прорывной театр. Пройдёмся по этажам этой многосоставной постановки, позволяющей понять как устроено поисковое современное искусство.

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

Александр Феденко

Вспомнил… (inmemories)

Году литературы, ярко начавшемуся с пожара в библиотеке, посвящается

Эпоха бумажных книг действительно уходит. Это естественно, уносятся прочь старые привычки, предметы времени, имена. Стираются из жизни и из памяти.
Вспомнил я тут… даже не историю, а просто – вспомнил.

Александр Чанцев

Кровь и малокровие, телефонные человечки и лунные девочки

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Михаил Эпштейн

Распятие как Вознесение. Сальвадор Дали

Полотно "Христос св. Иоанна Креста" (1950-52) знаменует возврат сюрреалиста Сальвадора Дали в католичество и намерение посвятить себя религиозному искусству. Я видел эту картину в шотландском музее Келвингроув (Глазго), где она находится с 1952 г. На ней – распятый Иисус, представленный в неожиданном ракурсе. Не снизу, от подножия креста, т.е. глазами учеников и потомков, преклоняющихся перед жертвой Спасителя.11 Мы видим распятие сверху, с занебесных высот, куда восходит Иисус. Таким узрел его испанский мистик Св. Иоанн Креста (Хуан де ла Крус, 1542 – 1591) , который оставил карандашный набросок своего видения.

Наталья Наговицына

Илья Осколков-Ценципер: на смерть хипстера

Создатель Института «Стрелка» и журнала «Афиша» дал направление целому поколению. В прошлом году он основал компанию Tsentsiper и теперь проектирует сервисы «Почты России», развитие ВДНХ и бренд Воронежской области. Собака.ru записала монолог человека, чьи предсказания до сих пор сбывались, в котором он утверждает: вектор тяги ко всему «настоящему» сменится на прямо противоположный.

Светлана Храмова

Новосибирская Тангейзериана

Современное искусство – живой процесс, а сколько раз за последние месяцы прозвучало слово “провокация”? Одно дело – критический разгром в прессе, а тщательно организованная толпа под окнами и приглашения в суд – совсем другая история, какая там Шахеразада и сказки про любовь, тут и с должности вылетишь в два счета, и театра лишишься.

 

Календарь

Михаил Эпштейн

Праздник новой поэзии

24 мая, — два дня рождения, которые могут слиться в общий праздник: Иосифа Бродского (1940 – 1996) и Алексея Парщикова (1954 –2009). Они обновили образный код русской поэзии, создали новое ее дыхание — углубленное, затрудненное, прерывистое. И новое видение, которое можно назвать сетевым или "фасеточным" - столько разных граней мира преломляется в нем. В их судьбах тоже есть общее. Им обоим не нашлось места на родине: Бродского приютила Америка, Парщикова — Германия. Оба умерли возмутительно рано - в 55 лет. Парщикову выпало прожить всего на 9 недель дольше, чем Бродскому.

Игорь Фунт

Сопутствующее нам веянье душ…

15 мая 1848 года, в семье православного священника, в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии родился всемирно известный в будущем художник и подвижник русской культуры Виктор Михайлович Васнецов.

Юлия Горячева

Настоящий Илья Муромец

25 мая 1889 года родился учёный-авиаконструктор Игорь Сикорский, создатель первого в мире четырёхмоторного самолёта

Редко когда мечты дальновидного человека воплощаются в действительности. Ещё реже дальновидный человек приносит благо другим, осуществляя своё призвание. Таким человеком был Игорь Иванович Сикорский, пионер воздухоплавания, отец вертолёта, изобретатель и философ.

Виктория Шохина

Ироничный историк и его парадоксы

25 (12) мая 1911 года, умер Василий Осипович Ключевский

Леонид Пастернак сказал тогда, что эта смерть для русской культуры сопоставима по значимости со смертью Льва Толстого. В юности он слушал лекции Ключевского. А в 1909 году писал картину «Ключевский на лекции в Училище живописи, ваяния и зодчества».

Алексей Соколовский

Точка в скандале вокруг «Тихого Дона»

110 лет назад, 24 мая 1905 года, родился Михаил Шолохов, создатель романа-эпопеи «Тихий дон»

Михаил Шолохов в 23 года написал один из величайших русских романов XX века, шедевр русской словесности — роман о судьбах казачества во время гражданской войны «Тихий Дон». Ещё при жизни он стал легендой. Но была и другая легенда, которая отравила ему жизнь и, отозвавшись раком лёгких, свела в могилу.

Алексей Соколовский

Шерлок Холмс как личный Дарт Вейдер

22 мая 1859 года родился Артур Игнатиус Конан Дойль, автор приключений Шерлока Холмса

Широко известно, что Конан Дойль создал замечательного сыщика Шерлока Холмса. Не слишком известно другое: автор недолюбливал этого персонажа, который, несомненно, принёс ему немалую прибыль, но также затмил своей почти дартвейдеровской фигурой другие, менее броские произведения писателя.

Отдел культуры

Последний народный СССР

20 мая 2009 года умер Олег Янковский

Народным артистом СССР Олега Янковского назначили в 1991 году, перед самым развалом страны. Михаил Горбачёв подписал этот указ перед самой своей отставкой, наградив Янковского самым последним из мужчин.

Георгий Осипов

Человек вершин

70 лет назад, 19 мая 1945 года, родился Пит Таунсенд, гитарист и лидер легендарной британской рок-группы The Who?

В Советском Союзе The Who? недопонимали и полуненавидели чуть-чуть меньше, чем Beach Boys (ещё одних, внешне не самых обаятельных, реформаторов поп-музыки), но выражалось это только в одном: в адрес The Who?, как правило, не осмеливались проявлять открытую неприязнь.

Ксения Жеглая

Современный пионер: «Субкультура? В этом что-то есть!»

Как повяжешь галстук, береги его: с парусами алыми он цвета одного

19 мая - день основания Всесоюзной пионерской организации.
В отличие от большинства современных молодежных организаций, нынешние пионеры не участвуют во взрослых играх и не стремятся к имиджу отважных орлят, медвежат и других зверят. Их романтика иная, проверенная временем: сборы, походы, общение.

Алексей Соколовский

Проклятая карьера Денниса Хоппера

17 мая 1936 года родился культовый американский кинорежиссёр и актёр Деннис Хоппер

Первым большим кинематографическим впечатлением Денниса Хоппера стали совместные съёмки с Джеймсом Дином — древнеримской красоты гомосексуалистом, идолом поколения, сыгравшим всего в трёх кинокартинах.

Игорь Фунт

Нескончаемая жизнь искусства

3 (15) мая 1891 года родился Михаил Афанасьевич Булгаков

«Чудеса бывают редко», – с горечью сказал Михаил Афанасьевич, имея в виду судьбу своих пьес, романов, инсценировок. Но создал мир, в котором множество необыкновенных чудес. Попробуем чуть-чуть приоткрыть таинственную завесу булгаковского творчества, заглянуть в его литературную мастерскую.

Ирина Иванова

О Булгакове

15 мая 1891 года родился Михаил Булгаков

Михаила Булгакова (1891—1940) стали вспоминать с опозданием: спустя 25 лет после его смерти. С конца 20-х годов и до конца 1961 года проза его не печаталась вовсе. В рукописях лежали основные книги. На сцене шли только пьеса «Последние дни» («Пушкин») и инсценировка «Мёртвых душ». Не принявший искусства соцреализма, политики пятилеток и лагерей, уцелевший лишь благодаря капризу Сталина, он писал для себя и для внуков, писал, как принято говорить, в стол.

Заметки о Сальвадоре Дали, датированные 1944 годом

11 мая 1904 года родился великий испанский живописец, самый известный представитель сюрреализма

Дордж Оруэлл известен не только как автор культовой повести "Скотный двор". И современникам, и нынешнему поколению не менее интересны и его эссе культурологического характера. Статья Оруэлла «Привилегия Духовных Пастырей: Заметки о Сальвадоре Дали», написанная почти 70 лет назад, прекрасно дополняет образ гениального художника.


 

Интервью

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.

Леонид Юзефович: «Ум прозаика отчасти состоит в том, чтобы уметь его скрывать»

О судьбах русской – и мировой – литературы, о том, может ли опытный писатель научить чему-нибудь своих начинающих коллег

Леонид Юзефович – писатель, сценарист, историк, лауреат знаковых литературных премий. Впрочем, всё это, и даже больше, можно прочесть в его биографии. Выражу личное отношение: для меня Леонид Юзефович абсолютный мастер своего дела. Его книги «Самодержец пустыни», «Журавли и карлики» – образец стиля. И это интервью – о писательском деле, литературной учёбе, истории, войне и мире, России и Украине – беседа с настоящим мастером.

Хайнрих Гроссбонгардт: «Бюджетные авиакомпании» не означает небезопасные

Эксперт по воздушному транспорту, рассказал в интервью DW о стандартах безопасности в немецкой авиаотрасли и о том, почему падение самолета Germanwings вызывает столько вопросов

Падение самолета Germanwings сейчас представляется очень странным — поскольку была отличная погода, к тому же это произошло в тот момент, когда самолет двигался на большой высоте с крейсерской скоростью - по опыту, это самый безопасный этап полета.