Подписаться на обновления
27 апреляПонедельник

usd цб 50.2473

eur цб 54.6590

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденцияАптекарский огород
Общество  Экономика  В мире  Культура  Медиа  Технологии  Здоровье  Экзотика  Мнения  Дискуссии  Сеть 
Зинаида Троицкая   вторник, 27 октября 2009 года, 09.46

Как собрать деньги на строительство дорог?
Российские автомобилисты возмущены предложением министерства экономического развития


// PhotoXPress.ru
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог





На прошлой неделе заместитель министра по экономическому развитию Андрей Клепач выступил с предложением, которое иначе как революционным в очень жирных кавычках назвать нельзя, — сделать платные дороги в России безальтернативными. А если посмотреть в будущее смелее, то новые дороги вообще можно не строить — достаточно отремонтировать старые и сразу брать плату. Фиксировать плату ни к чему.

Привыкший читать между строк житель России узрел в предложении г-на Клепача подвох. И не напрасно! Выходит, принятый два года назад закон о строительстве платных высокоскоростных автобанов, к которому многие отнеслись с большим пониманием, сегодня выглядит, не то чтобы упразднённым, но как минимум размытым.

Для сравнения: железнодорожный билет из Москвы в Петербург стоит от 400 до 2000 рублей (в зависимости от уровня комфорта), а авиабилет — от 2240 до 3350 рублей. Таким образом, автомобильное путешествие между двумя городами в новых условиях может стоить для водителя дороже авиаперелёта. Что при этом будет с бесплатными трассами, откуда «Автодор» возьмёт деньги на строительство платных дорог и на какие нужды пойдут деньги плательщиков транспортного налога, обсудили посетителя форума «Авторамблер».

С другой стороны, ну посудите сами, а как ещё г-н Клепач мог бы сообщить публике, что инвесторов, готовых вложить деньги в предприятие, которое принесёт прибыль лет через двадцать, а то и больше, в России нет? Вне зависимости от этого прибыли хочется. Россия одна из немногих стран, где потребительский интерес стимулируется не столько рекламными фокусами, сколько законодательными актами. И примеров масса.

Если попытаться сформулировать самый популярный вопрос к чиновникам на эту тему, то он звучит примерно так: «Когда же они нажрутся…» Вопросительный знак не нужен, ибо это не вопрос даже — это такой глубокомысленный вздох, внутреннее размышление, это вопрос, на который не существует ответа. Это как «почему люди не летают… как птицы…».

sherr_khann:
«Типа, ах мы такие добрые. Всего-то сделаем по рублю за километр. Социяльного взрыва не будет. Ага, щаз!

Если уж заговорили про безальтернативные трассы, то не надо п****ь про то, что у нас будет очень дёшево.

Для сравнения, Белоруссия. Трасса M1-Минск, на участке от Минска до Орши стоит один пропускной пункт со шлагбаумами. А этот участок за 200 километров длиной. Оплата за проезд этого участка около 25 рублей (российских) была летом. Или эквивалент в евро, долларах, белорусских рублях. Качество трассы, не сравнимо с российской (очень хорошее покрытие). Трасса НЕ проходит через населённые пункты. А если проходит, то либо по эстакаде, либо на территории населёнки идёт закрытая отбойниками и оградой, а переход через неё по эстакаде. Т.е. не надо понижать скорость при проезде. Все выезды на все населённые пункты и другие трассы, через развязки. Другое дело, что развязки там непонтовые и несложные, соответственно, дешёвые. Но это-то как раз разумно. Ибо нет смысла городить сложную развязку для выезда в какое-нибудь село. Ограничение скорости 100 — для грузовиков, 120 — для легковых.

Смотрим на наш участок M1, ну к примеру от Москвы до Смоленска. В направлении от Смоленска до Москвы на трассе уже колея, хотя её активно чинят. Трасса проходит через несколько «населёнок» (4-6 штук, кажется). Соответственно ограничение на ней вне «населёнок» — 90 км/ч. Развязки на выезд — есть только на Смоленск и на Рудню, ну и сколько-то в Подмосковье. Все остальные — перекрёстки и повороты. Проезды по «населёнкам» — обычные, с пешеходными переходами. По большим «населёнкам», типа Ярцево, ещё и с серьёзными ограничениями.

И это собираются сделать платным. Причём, платным настолько, что белорусы, за такие деньги построили бы трассу с совершенно с другими характеристиками. Причём платным безальтернативно. Меня больше всего убило про сравнение цены проезда с ж.д. билетом. Типа, оно же дешевле ж.д. билета будет всего-то 1000р. за 1000км. Б*я!..

А вот бензин, дизтопливо, газ, почему-то они приплюсовать не удосужились (это не считая затрат на обслуживание автомобиля, авто налоги, авто страхование). А в этом разе цена получается неподъёмной. Даже на 500 км. становится выгодней ехать уже на поезде.

Вот только не стоит мне говорить в приложении к сравниваемому, что «мы сделаем участок до Смоленска идеальным, с развязками, лучше чем аналогичный у белорусов». Простите, в сказки не верю. Сделайте альтернативную трассу, в параллель бесплатной и заманивайте ценами. Разумеется, надо будет сопоставлять разумность цен. По рублю за километр, мало кто согласится ездить до Смоленска, пусть и со скоростным лимитом в 150 км/ч. Значит, надо будет снижать цены. А не хочется, бабок мало не бывает. И вот тут начинаются игры с требованием превращения бесплатных трасс в платные. Альтернатив не будет. А значит поедут как миленькие. Это не считая того, что не придётся строить трассу с нуля. Уже будет готовое.

Но я с этим не согласен. Если безальтернативно, то делайте как Белоруссии. Трассы — госсобственность. Они поддерживаются за государственный счёт. Никаких концессий.

Шлагбаумы ставятся, ну, к примеру, через каждые 300 км. На них взимается фиксированная разумная сумма. Ну, к примеру, при проезде, мне не жалко отдать 50 рублей. Чёс-слово. Эти деньги должны пойти строго на специальный счёт, который будет расходоваться для ремонта именно этой дороги. Причём, платной должна стать трасса только после того, как начнёт удовлетворять требованиям автострады.

Т.е. при выезде на неё должен стоять всем знакомый зелёный знак. Трасса не должна заходить в города и населённые пункты. Т.е., к примеру, та же M7 не должна идти по деревням, либо должна идти, но по эстакаде или жёстко огороженная отбойниками. К примеру, та же M7 не должна заходить в Нижний и Чебоксары. Т.е. перед этими городами она должна упираться в окружную дорогу, которая обводит поток мимо городских улиц и позволяет объехать город и выехать на другие трассы и дороги, НЕ заезжая в город. Сделают так, я не против.

Но сделают, как написано — буду резко против. Я скорее от тарантаса избавлюсь, чем буду такое платить».

В своём заявлении г-н Клепач сослался на опыт зарубежных стран, что само по себе неудивительно. Однако то ли он с этим опытом знаком поверхностно, то ли сотрудники его департамента напрасно едят свой хлеб — в Германии действительно проезд по автобану стоит денег, но только для тяжёлого грузового транспорта. Люди, совершившие путешествие на легковых авто по Европе, это могли пропустить, но заместитель министра по экономическому развитию обязан знать такие подробности.

Bortan:
«В Германии дороги бесплатные, но эта едва ли не единственная страна в Европе, где по автобану можно на халяву покататься (ещё Голандия, но это почти одно и тоже).

В Основной части Европы дороги платные, но всегда есть альтернатива другого проезда. Кроме того, платные только автострады, все федеральные дороги бесплатны. Тут вопрос времени, если вы готовы потратить лишних часов 5 на пересечение Франции, тогда можно и по федеральным. Нам выкладку делали по маршруту (мы из Германии в Испанию ехали), 2 варианта. Автобан — 1700 км, 15 часов пути, и сколько-то денег (сейчас не помню), федералка — 1570 км пути (даже меньше получается), но 21 час по времени и бесплатно.

А если качество наших дорого будет на уровне, я готов за них платить. Только есть сомнение, что хорошего покрытия хватит больше чем на год...»

arseny_tsaplev:
«Во многих зарубежных странах» эти самые платные дороги такие, какие этот Клепач и не построит никогда. При этом «во многих зарубежных странах» присутствует это самое правило обязательной бесплатной альтернативы. Об этом, конечно, г-н Клепач предпочитает не вспоминать.

Вот, к примеру, во Франции. Платная автострада в восемь полос, ровная и гладкая как стол. Дави сколько тапки хватит. И бесплатная дорога — как обычное хорошее наше шоссе; по одной полосе в каждом направлении, проходит через городки и деревни, с грузовиками и тракторами...»

О дублёре Минки на самом деле говорят давно. Не то чтобы эту пробочную и довольно аварийную трассу продублируют полностью и где-то там на всём её протяжении будет параллельная Минка, нет, этого в ближайшем будущем не планируется. Речь идёт всего лишь об одном участке, а точнее — о новом выходе этой трассы на МКАД. В официальных документах строящийся участок так и назван — «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь». То есть в МКАД должна будет воткнуться такая рогатина из двух Минок, а между собой они соединятся на 33-м километре около подмосковного посёлка Лесной городок.

Платные дороги нужны как раз для того, чтобы любой желающий, вне зависимости от грузоподъёмности транспорта, которым он управляет, мог пересекать страну максимально быстро, с максимальным комфортом и максимальной же безопасностью движения. Не сбрасывая скорость в населённых пунктах, не стоя на светофорах при въездах в города или деревни. У такого движения, как говорят опытные путешественники-автомобилисты, есть только один недостаток — не успеваешь хорошенько разглядеть пейзаж за окном. Любители пейзажа настраивают свои GPRS-навигаторы «избегать платных дорог» и наслаждаются красотами.

Но когда первичен комфорт потребителя — это одно, когда первичен доход от предприятия — совсем другое дело.

Предложение замминистра воздержаться от строительства новых дорог ввиду того, что наличествуют старые, которые — всего дел-то — отремонтировать, и вперёд, испугало публику в основном тем, что она с этими старыми дорогами очень хорошо знакома и платить за двухполосные, пусть и отремонтированные, трассы просто не хочет. Лидер Движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков вообще заявил, что возможны акции массового протеста и перекрытие федеральных трасс.

Но стоит отметить, что далеко не все в Сети верят в реализацию «смелого» проекта, предложенного министерством экономического развития.

toplawyer:
«Всем известно, что в России две напасти — дороги и дураки. Когда на днях замминистра Минэкономразвития РФ Андрей Клепач высказался об одной из них: сообщил, что его ведомство намерено отказаться от непременного наличия альтернативного бесплатного объезда платной автодороги, почему-то сразу вспомнилось о второй.

Но оказалось, что не всё так плохо. Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарёв заявил, что он категорически против данной инициативы Минэкономразвития РФ, поскольку отказ от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».

Со временем узнаем, что является для государства важней — экономическая выгода или соблюдение прав человека».

chujoy_veter:
«Лично я считаю такой сценарий маловероятным. Да, в нашей стране возможно всё, но сама мысль является бредовой. Почитал я доводы Клепача, это который заместитель ведомства, так вот чушь он несёт.

И вообще, до тех пор, пока в России дороги (платные) будут строиться по принципу «давайте сделаем платной, соберём денег, а потом, наверное, положим асфальт новый»- ничего не получится. Наверху, думаю, это понимают. Интересно только, начнут ли, когда-нибудь, действовать? Ведь инвестиции в инфраструктуру одни из важнейших».

Banderlog:
«Не парьтесь господа! Очередная утопия Росавтодора, замазать глаза правительству. Денег у Росавтодора нет, все деньги пойдут на Сочи — Олимпиаду. Какой чудак на букву М вложит инвестиции в платную дорогу, если отдача от неё будет через 60 лет, нету у нас в стране таких буржуев меценатов. Основной-то упор у этих придурков на частные инвестиции, а наши «папеги» богатенькие знают как растаскиваются деньги Левитиным и Белозёровым, пишу вам не от фонаря, сам строитель, строю мосты, дак вот!

Недавний пример, начальник Читаавтодор не дал взятку Белозёрову в Москву и контракт не продлили с ним, уволили! Кто работает в строительном бизнесе — всё это знает. Бизнесмены не дураки и не дадут свои деньги воровать, а государственных инвестиций на платные дороги не хватит. Так что спите спокойно, други, ещё минимум лет 10!»

Если вдуматься, то дороги России, стань они платными, — лучший кусок пирога. Мы все хорошо себе представляем их протяжённость. Многие из этих дорог безальтернативны изначально. А если посмотреть на проект ещё смелее, то можно и ремонт опустить. Ну правда, какой смысл ремонтировать так, как у нас принято ремонтировать, скажем, трассу М18 — её всё равно разобьют автофуры, и с этим ничего не поделаешь. На этой дороге из каждого десятка автомобилей восемь штук — грузовики. Причём автофуры и автопоезда примерно один к одному. С 2000 года её постепенно ремонтируют, и к сегодняшнему дню есть хорошие участки — от Сясьстроя до объезда Лодейного Поля, возле Олонца и от Кондопоги на север почти до Медвежьегорска. Всё, остальное без травм переживёт только внедорожник. При переезде через тамошние мосты «Отче наш» читают вслух даже самые крепкие атеисты. И это всего лишь один-единственный пример. А дорога уже есть в программе платных.

Georgiy:
«Под Воронежем 17 км платной дороги. Проезжал в 2001 году по ней — 10 р. стоило. Она ничем не отличается от дороги до этого участка и после него. В качестве альтернативы предлагается проехать через близлежащий населённый пункт под названием Хлевное.

Уже много лет есть платные дороги в Псковской области, но там никакой альтернативы вообще нет. Но вы бы видели эти дороги: 50 км сплошного бездорожья за 180 рублей.

Есть ещё одна платная дорога в Белоруссии: там 4 раза платишь по полбакса за 600 км пути, но это за почти европейский автобан с ограничением скорости в 120 км.

Так что даже не сомневайтесь, у нас всё через з*****у сделают (собственно уже и делают)».

leader_2008:
«Правительство Российской Федерации упорно убеждает нас в том, что у каждого его члена Конституция висит в туалете, длинная, узкая и с дырочками. Каждое утро по исправлении нужды они вытирают ей свою задницу. А через несколько часов уже солидно стоят перед зрителями и говорят о ней с серьёзным видом».




ОТПРАВИТЬ:       



 






Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

27.04.2015 09:30, Лев Симкин


Боже мой, какие книжки!

О вопросах литературы в контексте современной российской действительности

2015-ый год объявлен в России годом литературы. О том, что нужно сделать, чтобы событие было поистине «литературным», с какими проблемами сталкиваются сегодня книжные издательства и почему дети на уроках литературы проявляют себя прекрасными психологами, рассказывает Михаил Нянковский, заслуженный учитель школы РФ.

16.04.2015 16:00, Елизавета Королева


Одураченные простаки

Кто, что, а главное - почему - увидел в ставшем уже знаменитым "танце пчелок"

Жужжание, гудение, кипение, бурление, негодование и попытки проанализировать как сам танец, так и реакцию на него, показались нам интересными равно в тот момент, когда Марина Юденич подвела черту под дискуссией. Предлагаем читателям ознакомиться с её постом, а заодно и с несколькими наиболее яркими высказываниями в блогосфере, подтверждающими основной посыл писательницы.

16.04.2015 12:00


Метафизика Гагарина

В пасхальную неделю 1961 года сын плотника впервые в истории человечества преодолел земное притяжение

Юрий Гагарин – главный советский Бог. В его судьбе четко прослеживается две основные темы: тема Мессии и тема Земли. Судите сами…

11.04.2015 11:30, Филипп Павлов


Гибель уродов

О фашизме, России, философии и красоте

Ни для кого не секрет, что менталитет разных народов зачастую определяется территорией расселения. Хороший пример подобному явлению — жизнерадостность южных жителей и угрюмая серьезность северных. Работает это правило и для России. Только вот, как считает Нестор Пилявский, агрессии в русских Иванушках и Аленушках нет — остается узнать, есть ли в России зло.

01.04.2015 13:00, Нестор Пилявский


Теория и практика образования

Писатель и преподаватель о сущностных проблемах российских вузов

Обсуждение проекта «Востребованное образование», пилотный этап которого пройдет в следующем учебном году, набирает обороты. Но и за рамками общей дискуссии раздаются голоса независимых экспертов, говорящих о необходимости возвращения науки к практике. К ним относится и Михаил Лифшиц – бывший преподаватель кафедры технической электродинамики и автор пьесы «Холодный профессор», повествующей о жизни преподавателей и студентов современного технического университета.

31.03.2015 09:30, Михаил Лифшиц


Почему важно не говорить заранее о планируемых делах

В этой статье расскажу об ошибке, которую я, за свою жизнь, совершил примерно двадцать миллиардов раз. Это приблизительные расчеты. Погрешность составляет плюс-минус сто тысяч раз.

26.03.2015 17:45, Иван Пирог


«Праздный мозг — мастерская дьявола», а имя дьявола — Альцгеймер

25 цитат непревзойденного циника Джорджа Карлина — единственного, кому американцы позволили смеяться над собой

Религия, родители, политики, потребительство, толстяки, защитники природы, правительство — по любой из этих тем у Карлина всегда находилось множество острот и предельно саркастичных замечаний. Он обращал внимание людей на то, о чем они не могли или не успевали задуматься самостоятельно. И делал это смешно и емко.

24.03.2015 15:30


Хроника одного развода

Пара выложила в сеть фотохронику своего бракоразводного процесса

Молодая супружеская пара, прожив в браке три года, пришла к решению расстаться. Процесс развода они засняли на фотоаппарат в мельчайших подробностях и поведали о том, что им пришлось пережить в этот день - день развода. Вот их рассказ и фото…

20.03.2015 17:30, morena-morana


Жить со скоростью ребенка

Успевать осознавать, что жизнь прекрасна

Дорога до садика у нас занимает 30 минут. Дорога от садика до дома — час-полтора. Маршрут тот же самый, но вот скорость… Вперед мы летим со скоростью мамы. Занятой, спешащей, планирующей, оптимизирующей. Бегом. Нет времени на отвлечения, развлечения, разговоры. Даже на разговоры.

19.03.2015 13:30, Анна Быкова, психолог, педагог, арт-терапевт и мама






 
 

Новости

Китайским компаниям запретили страховать болельщиков ЧМ от разочарования
В Поднебесной болельщикам предлагаются страховки от недосыпания, переедания, похмелья и фанатов-хулиганов.

 

 

Мнения

Александр Феденко

Вспомнил… (inmemories)

Году литературы, ярко начавшемуся с пожара в библиотеке, посвящается

Эпоха бумажных книг действительно уходит. Это естественно, уносятся прочь старые привычки, предметы времени, имена. Стираются из жизни и из памяти.
Вспомнил я тут… даже не историю, а просто – вспомнил.

Александр Чанцев

Кровь и малокровие, телефонные человечки и лунные девочки

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Михаил Эпштейн

Распятие как Вознесение. Сальвадор Дали

Полотно "Христос св. Иоанна Креста" (1950-52) знаменует возврат сюрреалиста Сальвадора Дали в католичество и намерение посвятить себя религиозному искусству. Я видел эту картину в шотландском музее Келвингроув (Глазго), где она находится с 1952 г. На ней – распятый Иисус, представленный в неожиданном ракурсе. Не снизу, от подножия креста, т.е. глазами учеников и потомков, преклоняющихся перед жертвой Спасителя.11 Мы видим распятие сверху, с занебесных высот, куда восходит Иисус. Таким узрел его испанский мистик Св. Иоанн Креста (Хуан де ла Крус, 1542 – 1591) , который оставил карандашный набросок своего видения.

Наталья Наговицына

Илья Осколков-Ценципер: на смерть хипстера

Создатель Института «Стрелка» и журнала «Афиша» дал направление целому поколению. В прошлом году он основал компанию Tsentsiper и теперь проектирует сервисы «Почты России», развитие ВДНХ и бренд Воронежской области. Собака.ru записала монолог человека, чьи предсказания до сих пор сбывались, в котором он утверждает: вектор тяги ко всему «настоящему» сменится на прямо противоположный.

Светлана Храмова

Новосибирская Тангейзериана

Современное искусство – живой процесс, а сколько раз за последние месяцы прозвучало слово “провокация”? Одно дело – критический разгром в прессе, а тщательно организованная толпа под окнами и приглашения в суд – совсем другая история, какая там Шахеразада и сказки про любовь, тут и с должности вылетишь в два счета, и театра лишишься.

Александр Феденко

Буффонада на сцене ада

Почему художественный вымысел стал более неприемлем, чем погружение в обыденность лжи? По следам премьеры многосерийного фильма «Орлова и Александров»

Страна, которая с безразличием трупа позволила себе оказаться внутри фальсифицированной реальности своего настоящего и прошлого, вдруг с фанатичным пристрастием озаботилась достоверностью художественного вымысла. Орлова и Александров, мол, не настоящие. Не такого Сталина, дескать, мы ждали. И вообще – цирк и буффонада.

Денис Драгунский

От имени народа

Денис Драгунский о том, что гражданское общество совсем не синоним «хорошего» общества

Гражданское общество — это всего лишь способ самоорганизации людей вне контроля государственных институтов. Но такая самоорганизация совсем не обязательно бывает благородной и благолепной.

Игорь Фунт

Записки вятского лоха. Март, 2015

«Счастья тебе! И букетик тюльпанов»

Планов кутерьма. Молодость! На улице снего-дождь. Скоро всё растает и зацветёт. Часы пошли назад… туда, где диско-эра ещё не началась, и вовсю оо-ха-ют битлы и гремят «фаэрами» пёплы.

Татьяна Щербина

Беклемишевская башня

Или Россия, которую мы опять потеряли

Слово «убийство» затмило остальные. Оно неточное: убивают каждый день — разбой, разборки, перепой, да мало ли. Здесь — казнь.

Павел Руднев

В Алабаме все спокойно

«Кабаре Брехт», режиссер Юрий Бутусов, Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург

Режиссер Юрий Бутусов, сенсационно поставивший в Москве пьесу «Добрый человек из Сезуана» и тем продолживший брехтовский след в русском театре, дал задание своим петербургским студентам: музыкальные этюды по Брехту-Вайлю. Результат оказался ошеломительным: спектакль вошел в репертуар Театра им. Ленсовета, став едва ли не самым ярким событием петербургского, если не всероссийского сезона.

 

Календарь

Игорь Фунт

«Приди, сорви с меня венок…»

К 270-летнему юбилею Дениса Фонвизина, «из перерусских – русского»

К исходу жизни Денис Иванович лечился некоторое время в Карлсбаде от «следствия удара апоплексического». Исправно пройдя курс, – даже закончив античную, с политическим контекстом, повесть «Калисфен», – отправился с божьей помощью домой. Подъехав уже к Киеву, экипаж попал в жуткую дождливую бурю.

Дмитрий Степанов

Сон о Гамлете

23 апреля 1564 года, родился, а 23 апреля 1616 года умер Уильям Шекспир

Особо близки духу «Гамлета» те эпохи, которые созвучны отраженному в пьесе временному надлому, скажем, наше время. Все мы – заревное поколение. Появившиеся на свет в одну эпоху, вступившие в жизнь – в другую, мы видим мир в зыбком неясном свете. Былые истины и ценности кажутся нам изменчивыми и неустойчивыми. Многие из них для нас – лишь «words, words, words».

Виктория Шохина

Приглашённые на казнь

К годовщине со дня рождения писателя. О стилистических (эстетических) разногласиях Набокова с Чернышевским

Распространено и устойчиво мнение о неприязненном отношении Набокова к Чернышевскому. В согласии с ним знаменитая IV глава романа «Дар» воспринимается как памфлет, шарж, язвительная пародия, а то и пасквиль. Сюда же приплетается сословная вражда, которую (опять же согласно мифу) дворянин Набоков будто бы должен был питать к разночинцу Чернышевскому.

Александр Головков

Непредсказуемый Ленин

22 апреля 1870 года родился Владимир Ильич Ульянов

Фигура Владимира Ульянова-Ленина — одна из ключевых в исторической мифологии и реальной истории XX века. Фигура всем известная и никем до конца не осмысленная.

Виктория Шохина

Набоков: тема весны

22 (10) апреля 1899 года родился Владимир Набоков, самый необычный и самый провокативный русский писатель

На Западе он вошёл в моду после публикации романа «Лолита» (1955; русская версия — 1967). В России, его «чопорной отчизне», которую он так страстно (и до поры до времени безнадёжно) любил, его начали тайно читать во второй половине 1960-х.

Свобода несёт с собой тревогу

21 апреля 1909 года родился один из ведущих представителей экзистенциального направления гуманистической психологии Ролло Мэй

Мэй написал четырнадцать книг, многие из которых известны в России. «Смысл тревоги», «Человек в поисках себя», «Мужество творить» каждая из этих работ Мэя - фундаментальное исследование феномена тревоги в современном мире. Основная мысль этого исследования - различение двух «тревог», одна из которых (патологическая) разрушает личность и вызывает неврозы, другая - является неотъемлемой частью творческой и продуктивной жизни, в которой риск и непредсказуемость неизбежны. "Часкор" представляет некоторые выдержки из работ Ролло Мэя.

Андрей Морозов

Брошенное наследие маркиза Иван Антоныча

Маркиз Самаранч совсем немного не дожил до девяноста лет. Но, как говорится, гражданская смерть Самаранча и всего, что было связано с его именем, состоялась куда раньше. Можно сказать, что с момента физической кончины Хуана Антонио началась новая эра спорта, живущего вне устаревших рамок ушедшей аристократии. Вернее, эра эта началась ещё при Самаранче. Просто до дня его смерти все старались соблюдать приличия.

Глеб Давыдов

Бойцовский клуб Эдуарда Асадова

21 апреля 2004 года не стало советского поэта Эдуарда Асадова

Пронзительно сверкая глазами из-под седых насупленных бровей, Юлий Анатольич раздраженно поучал христиански ориентированных школяров: «Асадов! Вы читали Асадова? Все эти кошечки, собачки… Тьфу! Ну никакая это, конечно же, не поэзия!».

Елена Соковенина

Гарольд, вы дурак!

20 апреля 1893 года родился американский актёр и кинорежиссёр Гарольд Ллойд — один из наиболее популярных и влиятельных киноактёров эпохи немого кино

Гарольд Ллойд — это имя в России помнят немногие, но очень многим знаком нелепый человек с манерами школьника-«ботаника» — в больших круглых очках, шляпе канотье и коротких брюках, вечно попадающий в нелепые, порой довольно рискованные ситуации. То на вершине небоскрёба, то на подножке поезда, то едва не под колёсами автомобиля, то головой в колодце – не соскучишься.

Михаил Побирский

Рождение Психонавтов

19 апреля 1943 года швейцарский химик Альберт Хофманн впервые преднамеренно принял ЛСД

Всё началось, когда подушечки пальцев доктора Хофманна впитали малую толику доселе никому не известного вещества, именно тогда всё изменилось. Нет, это не первая строка футурустического романа Филиппа Дика и не фрагмент аннотации полузабытой ретро-научно-фантастической повести, отнюдь.

Игорь Фунт

Фррфррфрр – какофонiя душ!

17 апреля 1884 года родился русский поэт-футурист Василий Каменский

В 20 – 30-е годы он был так же известен, как Маяковский, Хлебников, Д. Бурлюк, a кое в чём, по словам В. Шаламова, Каменский и «сам выразительнейшая страница истории русской культуры, русской поэзии».

Валерий Головской

Великий перебежчик

16 апреля 1889 года родился Чарли Чаплин

В книге Валерия Головского «Перебежчики и лицедеи» (Нижний Новгород: Деком, 2006) речь идёт о далеко не всем известных сторонах жизни таких людей, как Рудольф Нуриев, Михаил Калатозов, Аркадий Шевченко, Мэрилин Монро. В этом же списке и Чарли Чаплин. Книга выстроена на базе материалов Федерального бюро расследований США и других американских архивов.

Михаил Шабашов

Богиня судьбы

15 апреля 1949 года родилась Примадонна российской сцены Алла Пугачёва

Она родилась не в рубашке, а в мантии таланта. Кроме этого, Господь окропил ее силой земного притяжения. Это и есть та магия, которая неподвластна остальным землянам. В значении имен у Аллы есть семь вариантов перевода. Один из них гласит: «Значение неясно». Точнее о Пугачевой и не скажешь.

Анна Александровская

Портрет Мастера

15 апреля 1843 года родился Генри Джеймс

В англоязычном мире второе десятилетие продолжается «ренессанс Джеймса». Автор, при жизни никогда не пользовавшийся массовой популярностью, считавшийся «писателем для писателей», издается и переиздается. Большинство его произведений экранизированы, некоторые – не один раз.

Ольга Балла

Наследник Просвещения

15 апреля 1920 года родился Томас Сас, основатель антипсихиатрии

Патриарх социальной мысли ХХ века не считает себя принадлежащим ни психиатрии, ни антипсихиатрии и отвергает в их настоящем состоянии обе. Тем не менее психиатрия — именно официальная, институциональная, как он по сей день обзывает её, стоящая на службе у государства и на страже его интересов — очень высоко оценивает вклад Саса в своё развитие.

Галина Юзефович

Время оно

Страстная неделя — лучший в году момент для того, чтобы ощутить связь с магической стороной нашего бытия

Подобно любому древнему ритуалу, дни перед Пасхой представляют собой своеобразный провал в реальности — выход за пределы профанного времени и погружение в сакральное бытие, в неизменное и вечно длящееся illo tempore, «время оно».

Александр Головков

Герой несбывшейся России

14 апреля 1862 года родился Пётр Аркадьевич Столыпин, возглавлявший правительство Российской империи в 1906—1911 годах, погибший от руки террориста 18 сентября 1911 года

По итогам проводившегося в 2008 году конкурса «Имя России» Пётр Столыпин занял второе место после Александра Невского (третьим стал Иосиф Сталин). В эту странную триаду, отображающую некий вневременной виртуальный образ правоверно-самодержавно-народной Руси (а может быть, повторяемость мучительных циклов русской истории), последний паладин великой империи вошёл вполне заслуженно.


 

Интервью

Леонид Юзефович: «Ум прозаика отчасти состоит в том, чтобы уметь его скрывать»

О судьбах русской – и мировой – литературы, о том, может ли опытный писатель научить чему-нибудь своих начинающих коллег

Леонид Юзефович – писатель, сценарист, историк, лауреат знаковых литературных премий. Впрочем, всё это, и даже больше, можно прочесть в его биографии. Выражу личное отношение: для меня Леонид Юзефович абсолютный мастер своего дела. Его книги «Самодержец пустыни», «Журавли и карлики» – образец стиля. И это интервью – о писательском деле, литературной учёбе, истории, войне и мире, России и Украине – беседа с настоящим мастером.

Хайнрих Гроссбонгардт: «Бюджетные авиакомпании» не означает небезопасные

Эксперт по воздушному транспорту, рассказал в интервью DW о стандартах безопасности в немецкой авиаотрасли и о том, почему падение самолета Germanwings вызывает столько вопросов

Падение самолета Germanwings сейчас представляется очень странным — поскольку была отличная погода, к тому же это произошло в тот момент, когда самолет двигался на большой высоте с крейсерской скоростью - по опыту, это самый безопасный этап полета.

Кеннет Брана: «Золушка не сидит и ждет, пока ее кто-то осчастливит»

Британский режиссер, снявший новую версию всем известной сказки, уверен, что современная принцесса сама распоряжается своей судьбой

Формально новая «Золушка» является наследницей диснеевского мультфильма 1950 года, но тот, кто видел классическую версию, едва ли обнаружит между ними большое сходство. Дело не только в общем размахе, роскошных костюмах и современных спецэффектах, но и в самом подходе к истории: эта принцесса может постоять за себя и без посторонней помощи.

Валерий Дымшиц: «Перевод — это многолетняя выучка»

Переводчик с идиша, фольклорист, лауреат премии «Скрипач на крыше» Валерий Дымшиц делится секретами мастерства и отмечает проблемы профессии переводчика в современной России.

«Я не собираюсь быть миллионершей»

История бизнесвумен с двумя высшими образованиями, которая бросила городскую жизнь, завела себе миниатюрную лошадь и прибыльное дело для души

Жизнь Ольги Колпаковой не похожа на глянцевую женскую мечту с огромным домом у моря и любимой работой на пару часов в неделю — она живет и работает в селе Каменка в своем «Теремке» и ежедневно 6 часов проводит на морозе, ухаживая за животными, чьи хозяева отправились к морю. В 45 лет женщина с двумя высшими образованиями не побоялась покинуть теплый офис и заняться любимым делом. Хозяйка зоогостиницы «Теремок» рассказала, зачем ей срочно понадобилась лошадь, и поведала удивительные истории дружбы и любви своих четвероногих постояльцев.