Подписаться на обновления
2 октябряЧетверг

usd цб 39.6604

eur цб 50.0554

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Общество  Экономика  В мире  Культура  Медиа  Технологии  Здоровье  Экзотика  Мнения  Дискуссии  Сеть 
Зинаида Троицкая   вторник, 27 октября 2009 года, 09.46

Как собрать деньги на строительство дорог?
Российские автомобилисты возмущены предложением министерства экономического развития


// PhotoXPress.ru
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог





На прошлой неделе заместитель министра по экономическому развитию Андрей Клепач выступил с предложением, которое иначе как революционным в очень жирных кавычках назвать нельзя, — сделать платные дороги в России безальтернативными. А если посмотреть в будущее смелее, то новые дороги вообще можно не строить — достаточно отремонтировать старые и сразу брать плату. Фиксировать плату ни к чему.

Привыкший читать между строк житель России узрел в предложении г-на Клепача подвох. И не напрасно! Выходит, принятый два года назад закон о строительстве платных высокоскоростных автобанов, к которому многие отнеслись с большим пониманием, сегодня выглядит, не то чтобы упразднённым, но как минимум размытым.

Для сравнения: железнодорожный билет из Москвы в Петербург стоит от 400 до 2000 рублей (в зависимости от уровня комфорта), а авиабилет — от 2240 до 3350 рублей. Таким образом, автомобильное путешествие между двумя городами в новых условиях может стоить для водителя дороже авиаперелёта. Что при этом будет с бесплатными трассами, откуда «Автодор» возьмёт деньги на строительство платных дорог и на какие нужды пойдут деньги плательщиков транспортного налога, обсудили посетителя форума «Авторамблер».

С другой стороны, ну посудите сами, а как ещё г-н Клепач мог бы сообщить публике, что инвесторов, готовых вложить деньги в предприятие, которое принесёт прибыль лет через двадцать, а то и больше, в России нет? Вне зависимости от этого прибыли хочется. Россия одна из немногих стран, где потребительский интерес стимулируется не столько рекламными фокусами, сколько законодательными актами. И примеров масса.

Если попытаться сформулировать самый популярный вопрос к чиновникам на эту тему, то он звучит примерно так: «Когда же они нажрутся…» Вопросительный знак не нужен, ибо это не вопрос даже — это такой глубокомысленный вздох, внутреннее размышление, это вопрос, на который не существует ответа. Это как «почему люди не летают… как птицы…».

sherr_khann:
«Типа, ах мы такие добрые. Всего-то сделаем по рублю за километр. Социяльного взрыва не будет. Ага, щаз!

Если уж заговорили про безальтернативные трассы, то не надо п****ь про то, что у нас будет очень дёшево.

Для сравнения, Белоруссия. Трасса M1-Минск, на участке от Минска до Орши стоит один пропускной пункт со шлагбаумами. А этот участок за 200 километров длиной. Оплата за проезд этого участка около 25 рублей (российских) была летом. Или эквивалент в евро, долларах, белорусских рублях. Качество трассы, не сравнимо с российской (очень хорошее покрытие). Трасса НЕ проходит через населённые пункты. А если проходит, то либо по эстакаде, либо на территории населёнки идёт закрытая отбойниками и оградой, а переход через неё по эстакаде. Т.е. не надо понижать скорость при проезде. Все выезды на все населённые пункты и другие трассы, через развязки. Другое дело, что развязки там непонтовые и несложные, соответственно, дешёвые. Но это-то как раз разумно. Ибо нет смысла городить сложную развязку для выезда в какое-нибудь село. Ограничение скорости 100 — для грузовиков, 120 — для легковых.

Смотрим на наш участок M1, ну к примеру от Москвы до Смоленска. В направлении от Смоленска до Москвы на трассе уже колея, хотя её активно чинят. Трасса проходит через несколько «населёнок» (4-6 штук, кажется). Соответственно ограничение на ней вне «населёнок» — 90 км/ч. Развязки на выезд — есть только на Смоленск и на Рудню, ну и сколько-то в Подмосковье. Все остальные — перекрёстки и повороты. Проезды по «населёнкам» — обычные, с пешеходными переходами. По большим «населёнкам», типа Ярцево, ещё и с серьёзными ограничениями.

И это собираются сделать платным. Причём, платным настолько, что белорусы, за такие деньги построили бы трассу с совершенно с другими характеристиками. Причём платным безальтернативно. Меня больше всего убило про сравнение цены проезда с ж.д. билетом. Типа, оно же дешевле ж.д. билета будет всего-то 1000р. за 1000км. Б*я!..

А вот бензин, дизтопливо, газ, почему-то они приплюсовать не удосужились (это не считая затрат на обслуживание автомобиля, авто налоги, авто страхование). А в этом разе цена получается неподъёмной. Даже на 500 км. становится выгодней ехать уже на поезде.

Вот только не стоит мне говорить в приложении к сравниваемому, что «мы сделаем участок до Смоленска идеальным, с развязками, лучше чем аналогичный у белорусов». Простите, в сказки не верю. Сделайте альтернативную трассу, в параллель бесплатной и заманивайте ценами. Разумеется, надо будет сопоставлять разумность цен. По рублю за километр, мало кто согласится ездить до Смоленска, пусть и со скоростным лимитом в 150 км/ч. Значит, надо будет снижать цены. А не хочется, бабок мало не бывает. И вот тут начинаются игры с требованием превращения бесплатных трасс в платные. Альтернатив не будет. А значит поедут как миленькие. Это не считая того, что не придётся строить трассу с нуля. Уже будет готовое.

Но я с этим не согласен. Если безальтернативно, то делайте как Белоруссии. Трассы — госсобственность. Они поддерживаются за государственный счёт. Никаких концессий.

Шлагбаумы ставятся, ну, к примеру, через каждые 300 км. На них взимается фиксированная разумная сумма. Ну, к примеру, при проезде, мне не жалко отдать 50 рублей. Чёс-слово. Эти деньги должны пойти строго на специальный счёт, который будет расходоваться для ремонта именно этой дороги. Причём, платной должна стать трасса только после того, как начнёт удовлетворять требованиям автострады.

Т.е. при выезде на неё должен стоять всем знакомый зелёный знак. Трасса не должна заходить в города и населённые пункты. Т.е., к примеру, та же M7 не должна идти по деревням, либо должна идти, но по эстакаде или жёстко огороженная отбойниками. К примеру, та же M7 не должна заходить в Нижний и Чебоксары. Т.е. перед этими городами она должна упираться в окружную дорогу, которая обводит поток мимо городских улиц и позволяет объехать город и выехать на другие трассы и дороги, НЕ заезжая в город. Сделают так, я не против.

Но сделают, как написано — буду резко против. Я скорее от тарантаса избавлюсь, чем буду такое платить».

В своём заявлении г-н Клепач сослался на опыт зарубежных стран, что само по себе неудивительно. Однако то ли он с этим опытом знаком поверхностно, то ли сотрудники его департамента напрасно едят свой хлеб — в Германии действительно проезд по автобану стоит денег, но только для тяжёлого грузового транспорта. Люди, совершившие путешествие на легковых авто по Европе, это могли пропустить, но заместитель министра по экономическому развитию обязан знать такие подробности.

Bortan:
«В Германии дороги бесплатные, но эта едва ли не единственная страна в Европе, где по автобану можно на халяву покататься (ещё Голандия, но это почти одно и тоже).

В Основной части Европы дороги платные, но всегда есть альтернатива другого проезда. Кроме того, платные только автострады, все федеральные дороги бесплатны. Тут вопрос времени, если вы готовы потратить лишних часов 5 на пересечение Франции, тогда можно и по федеральным. Нам выкладку делали по маршруту (мы из Германии в Испанию ехали), 2 варианта. Автобан — 1700 км, 15 часов пути, и сколько-то денег (сейчас не помню), федералка — 1570 км пути (даже меньше получается), но 21 час по времени и бесплатно.

А если качество наших дорого будет на уровне, я готов за них платить. Только есть сомнение, что хорошего покрытия хватит больше чем на год...»

arseny_tsaplev:
«Во многих зарубежных странах» эти самые платные дороги такие, какие этот Клепач и не построит никогда. При этом «во многих зарубежных странах» присутствует это самое правило обязательной бесплатной альтернативы. Об этом, конечно, г-н Клепач предпочитает не вспоминать.

Вот, к примеру, во Франции. Платная автострада в восемь полос, ровная и гладкая как стол. Дави сколько тапки хватит. И бесплатная дорога — как обычное хорошее наше шоссе; по одной полосе в каждом направлении, проходит через городки и деревни, с грузовиками и тракторами...»

О дублёре Минки на самом деле говорят давно. Не то чтобы эту пробочную и довольно аварийную трассу продублируют полностью и где-то там на всём её протяжении будет параллельная Минка, нет, этого в ближайшем будущем не планируется. Речь идёт всего лишь об одном участке, а точнее — о новом выходе этой трассы на МКАД. В официальных документах строящийся участок так и назван — «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь». То есть в МКАД должна будет воткнуться такая рогатина из двух Минок, а между собой они соединятся на 33-м километре около подмосковного посёлка Лесной городок.

Платные дороги нужны как раз для того, чтобы любой желающий, вне зависимости от грузоподъёмности транспорта, которым он управляет, мог пересекать страну максимально быстро, с максимальным комфортом и максимальной же безопасностью движения. Не сбрасывая скорость в населённых пунктах, не стоя на светофорах при въездах в города или деревни. У такого движения, как говорят опытные путешественники-автомобилисты, есть только один недостаток — не успеваешь хорошенько разглядеть пейзаж за окном. Любители пейзажа настраивают свои GPRS-навигаторы «избегать платных дорог» и наслаждаются красотами.

Но когда первичен комфорт потребителя — это одно, когда первичен доход от предприятия — совсем другое дело.

Предложение замминистра воздержаться от строительства новых дорог ввиду того, что наличествуют старые, которые — всего дел-то — отремонтировать, и вперёд, испугало публику в основном тем, что она с этими старыми дорогами очень хорошо знакома и платить за двухполосные, пусть и отремонтированные, трассы просто не хочет. Лидер Движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков вообще заявил, что возможны акции массового протеста и перекрытие федеральных трасс.

Но стоит отметить, что далеко не все в Сети верят в реализацию «смелого» проекта, предложенного министерством экономического развития.

toplawyer:
«Всем известно, что в России две напасти — дороги и дураки. Когда на днях замминистра Минэкономразвития РФ Андрей Клепач высказался об одной из них: сообщил, что его ведомство намерено отказаться от непременного наличия альтернативного бесплатного объезда платной автодороги, почему-то сразу вспомнилось о второй.

Но оказалось, что не всё так плохо. Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарёв заявил, что он категорически против данной инициативы Минэкономразвития РФ, поскольку отказ от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».

Со временем узнаем, что является для государства важней — экономическая выгода или соблюдение прав человека».

chujoy_veter:
«Лично я считаю такой сценарий маловероятным. Да, в нашей стране возможно всё, но сама мысль является бредовой. Почитал я доводы Клепача, это который заместитель ведомства, так вот чушь он несёт.

И вообще, до тех пор, пока в России дороги (платные) будут строиться по принципу «давайте сделаем платной, соберём денег, а потом, наверное, положим асфальт новый»- ничего не получится. Наверху, думаю, это понимают. Интересно только, начнут ли, когда-нибудь, действовать? Ведь инвестиции в инфраструктуру одни из важнейших».

Banderlog:
«Не парьтесь господа! Очередная утопия Росавтодора, замазать глаза правительству. Денег у Росавтодора нет, все деньги пойдут на Сочи — Олимпиаду. Какой чудак на букву М вложит инвестиции в платную дорогу, если отдача от неё будет через 60 лет, нету у нас в стране таких буржуев меценатов. Основной-то упор у этих придурков на частные инвестиции, а наши «папеги» богатенькие знают как растаскиваются деньги Левитиным и Белозёровым, пишу вам не от фонаря, сам строитель, строю мосты, дак вот!

Недавний пример, начальник Читаавтодор не дал взятку Белозёрову в Москву и контракт не продлили с ним, уволили! Кто работает в строительном бизнесе — всё это знает. Бизнесмены не дураки и не дадут свои деньги воровать, а государственных инвестиций на платные дороги не хватит. Так что спите спокойно, други, ещё минимум лет 10!»

Если вдуматься, то дороги России, стань они платными, — лучший кусок пирога. Мы все хорошо себе представляем их протяжённость. Многие из этих дорог безальтернативны изначально. А если посмотреть на проект ещё смелее, то можно и ремонт опустить. Ну правда, какой смысл ремонтировать так, как у нас принято ремонтировать, скажем, трассу М18 — её всё равно разобьют автофуры, и с этим ничего не поделаешь. На этой дороге из каждого десятка автомобилей восемь штук — грузовики. Причём автофуры и автопоезда примерно один к одному. С 2000 года её постепенно ремонтируют, и к сегодняшнему дню есть хорошие участки — от Сясьстроя до объезда Лодейного Поля, возле Олонца и от Кондопоги на север почти до Медвежьегорска. Всё, остальное без травм переживёт только внедорожник. При переезде через тамошние мосты «Отче наш» читают вслух даже самые крепкие атеисты. И это всего лишь один-единственный пример. А дорога уже есть в программе платных.

Georgiy:
«Под Воронежем 17 км платной дороги. Проезжал в 2001 году по ней — 10 р. стоило. Она ничем не отличается от дороги до этого участка и после него. В качестве альтернативы предлагается проехать через близлежащий населённый пункт под названием Хлевное.

Уже много лет есть платные дороги в Псковской области, но там никакой альтернативы вообще нет. Но вы бы видели эти дороги: 50 км сплошного бездорожья за 180 рублей.

Есть ещё одна платная дорога в Белоруссии: там 4 раза платишь по полбакса за 600 км пути, но это за почти европейский автобан с ограничением скорости в 120 км.

Так что даже не сомневайтесь, у нас всё через з*****у сделают (собственно уже и делают)».

leader_2008:
«Правительство Российской Федерации упорно убеждает нас в том, что у каждого его члена Конституция висит в туалете, длинная, узкая и с дырочками. Каждое утро по исправлении нужды они вытирают ей свою задницу. А через несколько часов уже солидно стоят перед зрителями и говорят о ней с серьёзным видом».




ОТПРАВИТЬ:       



 






«Если бы кот не разбудил меня, я мог бы уже не проснуться»

33 истории, которые заставляют задуматься

Простые, жизненные и добрые истории, написанные совершенно разными людьми, но объединенные одной мыслью – все они заставляют задуматься и поверить в лучшее.

27.09.2014 11:00


«Эй, ты, недостреленный…»

Эсер Немцов и юнкер Чубайс

Эти невероятные истории случились одна за другой в Москве в 1918 году. В знаменитой «Красной книге ВЧК», которую наизусть знало не одно поколение историков, Владимир Немцов числился среди других расстрелянных мятежников из отряда левого эсера Попова. И вот только теперь выясняется, что для него трагедия, прямо как у Высоцкого, обернулась фарсом. Вторая история — о том, как советского журналиста Иону Световостокова, пытавшегося вывести на чистую воду «темную лошадку» по фамилии Чубайс, самого подвели «под монастырь», — тоже напоминает розыгрыш. Хотя на самом деле является сущей правдой.

24.09.2014 16:00, Ярослав Леонтьев


Иосиф и жидовствующие

В борьбе с призраком призрак всегда побеждает

22 сентября православная церковь чтит память Иосифа Волоцкого. Интеллигентная публика больше знает его по противоборству иосифлян и нестяжателей. Патриарх Кирилл в духе нашего времени объявил этого святого покровителем православного предпринимательства и хозяйствования. Но самым громким деянием Иосифа всё-таки была борьба с ересью жидовствующих.

22.09.2014 14:00, Олег Давыдов


Рождество земледелия

Теологическая основа российского государства

Праздник Рождества Богородицы приходится на 21 сентября, его народное название — осенины. Неделю перед Рождеством тоже зовут осенинами. Или бабьим летом. Впрочем, как уже было сказано в тексте об Успении, в некоторых местах бабьим летом считается время от Успения (28 августа) до Рождества Богородицы. Эти праздники тесно связаны между собой. Но в чём специфика Рождества по сравнению с Успением?

21.09.2014 08:00, Олег Давыдов


Безумный бриллиант российской науки

17 сентября 1857 года родился Константин Циолковский

Конечно, Циолковский был из числа «блаженных безумцев», и уже в этом одном – его заслуга. Даже если бы не было реальных открытий, которые он совершил, достаточно было бы уже его гипотез и фантазий. Таким людям не обязательно изобретать что-либо конкретное, приносящее практическую пользу.

17.09.2014 08:00, Глеб Давыдов


Четвёртому не бывать

Новогодние поздравления и — даёшь Константинополь!

Тех, кто ведёт счёт времени от Сотворения мира, можно поздравить с Новым годом. 14 сентября (1 сентября по старому стилю) пошёл 7523 год с тех пор, как Всевышний сотворил небо и землю. Правда, до 1492 года новолетие на Руси начиналось с Авдотьи Плющихи, 14 марта, когда приходит весна. Это так естественно. Почему же дату перенесли? На то были причины.

14.09.2014 09:00, Олег Давыдов


Байкал погрузился в болото

Во многом в заболачивании озера виноваты жидкие бытовые отходы (ЖБО), попадающие в огромном количестве в воды жемчужины Сибири, которые волонтеры убирают вручную, что выходит за рамки государственной программы

Об одном из главных природных чудес России, озере Байкал, в последнее время приходит все больше тревожных новостей. Каждую неделю волонтеры убирают с берегов самого глубокого озера нашей планеты тонны мусора, чиновники пытаются справиться с последствиями закрытия целлюлозно-бумажного комбината. А теперь экологи бьют тревогу по новому поводу - по их мнению, Байкал превращается в болото.

09.09.2014 13:30, Ульяна Лелюш


Первый либерал

9 сентября 1795 года родился Никита Михайлович Муравьёв — один из основателей и руководитель Северного общества декабристов, автор первого проекта конституции России

Хорошая вещь — технический прогресс. Он сделал жизнь человека красивее и комфортнее. Позволил ему передвигаться в пространстве быстрее звука и узнать, что «там, за облаками». Вооружил мощными средствами массовой информации — и быстрыми способами уничтожения себе подобных. Дал возможность до молекул и атомов познать самого себя — и ужаснуться. Продлить свою жизнь и наконец самоусовершенствоваться настолько, чтобы уже быть в состоянии задать себе тот вопрос, который должен бы был предшествовать всему этому: «Зачем?»

09.09.2014 08:00, Григорий Аграновский


«После хорошей войны...»

75 лет назад, 1 сентября 1939 г. началась Вторая мировая война - самая кровавая, жестокая, разрушительная война в истории человечества. Десятки миллионов людей были убиты и искалечены, десятки миллионов лишились семьи, имущества и надежды на будущее, разрушены драгоценные памятники материальной культуры, созидавшиеся трудом многих поколений.

01.09.2014 11:00, Марк Солонин


Сила судьбы

Тихон Задонский во внутренней эмиграции

26 августа православная церковь отмечает день смерти Тихона Задонского. Он явно был предназначен к какой-то нетривиальной миссии, сделал стремительную карьеру, но вдруг, став епископом, отошёл от дел, стал духовным писателем. Его ценил Достоевский. Простой народ вряд ли читал тексты Тихона, но любил его, поскольку святитель творил чудеса.

26.08.2014 09:30, Олег Давыдов






 
 

Новости

Китайским компаниям запретили страховать болельщиков ЧМ от разочарования
В Поднебесной болельщикам предлагаются страховки от недосыпания, переедания, похмелья и фанатов-хулиганов.

 

 

Мнения

dolboeb

Запрет на кредитование и женитьбу

Как отрегулировать до 100% российских СМИ

На официальном сайте Госдумы сподобились выложить скан законопроекта №604509-6, вводящего в России запрет на журналистскую и издательскую деятельность для иностранных юрлиц и физлиц, а также для россиян, имеющих иное гражданство.

Умберто Эко

Умберто Эко: «Дорогой внук, учи наизусть»

Память подобна мускулам ног, если ее перестаешь упражнять, она становится дряблой

Наступит день, и ты состаришься, но ты будешь чувствовать, что прожил тысячу жизней, как если бы ты участвовал в битве при Ватерлоо, присутствовал при убийстве Юлия Цезаря, побывал в том месте, где Бертольд Шварц, смешивая в ступке различные вещества в попытке получить золото, случайно изобрел порох и взлетел на воздух (и так ему и надо!). А другие твои друзья, не стремящиеся обогатить свою память, проживут только одну собственную жизнь, монотонную и лишенную больших эмоций.

Николай Горькавый

«Моё время ещё придёт!»

Сказка о монахе Менделе, который нашёл великий закон на грядке с горохом

Жужжали пчёлы, деловито облетая цветы в поисках нектара. Цветы не возражали и даже, наоборот, старались привлечь крылатых тружеников сладким запахом и яркими красками. В ту пору летнее кипение белых, синих, красных, жёлтых цветов было настолько привычным зрелищем, что люди редко замечали это разноцветье. Тем более равнодушны к таким пустякам были крестьяне, которые работали с утра до вечера не меньше озабоченных пчёл.

Владимир Познер

О мозгах

История тянет на притчу c глубинным философским смыслом

Так и хочется вспомнить моего любимого и неподражаемого Николая Васильевича: кто что ни говори, но такие случаи бывают. Редко, но бывают. Не ручаюсь за точность цитаты, тем более за пунктуацию, но за смысл ручаюсь, и это любимое мной гоголевское изречение пришло мне в голову в связи со следующей историей.

Лев Симкин

Гудел как улей родной завод

Вентиляторный завод как зеркало русской экономики

Решив быть в тренде и поддержать отечественного производителя (а в старое время отец мой был самым что ни на есть отечественным производителем), в прошлые выходные я привез его к родному заводу. Точнее, к тому месту, где завод был когда-то, сейчас там торговый пассаж и офисное здание. В этот самый момент из жилого дома напротив вышел прогуляться отцовский коллега. Ветераны труда обнялись, прослезились, так что мне не оставалось ничего иного как отвести их в соседний кабак, где они смогли предаться воспоминаниям.

Этери Чаландзия

Москва моя

Не все воспоминания приятны, не все пережитое повторимо, но родной город – это место силы, воспринимать его иначе – обесценивать свою жизнь

Мне всегда хочется признаться в любви родному городу, но, как назло, вечно что-то мешает. Только я проникнусь нежными чувствами к столице, как вдруг дворники принимаются по весне вымазывать ядовитой краской заборы, или без предупреждения снесут старый особняк, или меняется расписание мусоровозов, и грохочущий зловонный ужас въезжает во двор в пять утра. Или опять что-то новое придумают с городскими парковками и ищи-свищи по штрафстоянкам свою голубу, а то и вовсе в канун каких-нибудь праздников глубокой ночью не подъехать к дому. Стоишь в час ночи в безнадежной пробке и дивишься, ну что за город такой?..

Денис Драгунский

Безнадежно поздно

О свойствах сверхдлинных рядов

Сереже Шаблаеву было пятнадцать лет. Он пришел с родителями к тете на именины. А у тети было пианино. И он вдруг, ни с того, ни с сего, сел и двумя руками сыграл что-то. Непонятно, что. Но очень красиво.

Антон Меркуров

Ограничения не спасут духовные скрепы

На любые запреты, сеть отвечает успешными решениями

«Ну что, оградят ли теперь наши власти граждан страны от экстремистов?» - примерно так был сформулирован вопрос телеканала Lifenews заданный мне в контексте обсуждения вступивших в силу поправок позволяющих Роскомнадзору блокировать без суда сайты за «экстремистскую социально опасную инфомацию, предоставляющую угрозу для общества и личности».

 

Календарь

Виктория Шохина

Трумен Капоте: гений с повадками фрика

90 лет назад, 30 сентября 1924 года, родился писатель, который придумал non-fiction novel

В сентябре 1965 года журнал The New Yorker начал печатать «Хладнокровное убийство» Трумена Капоте. Впервые за всю 60-летнюю историю журнала публикация вызвала столько интереса. К автору пришла громкая слава, а в литературном обиходе появился жанр non-fiction novel.

Илья Миллер

Истины Микеланджело Антониони

29 сентября 1912 года - день рождения великого режиссера

Как-то раз, посетив рабочую мастерскую художника Марка Ротко, Антониони заметил: «Ваши картины — как мои фильмы… Они очень точные… и ни о чём».

Василий Соловьёв-Спасский

Джерри Ли Льюис, беззаконная комета

29 сентября 1935 года, родился Джерри Ли Льюис, одна из ключевых фигур рок-н-ролла

Сегодня рок 50-х дальше от нас, чем греческие боги. Где сейчас Элвис Пресли, Чак Берри и Джерри Ли Льюис с их умопомрачительной музыкой, ответственной за многие скандалы и разбитые стулья? Они принадлежат к очень древней породе титанов.

Екатерина Сальникова

Человек на пересменке

Юбилей Олега Басилашвили: он воплотил шарм застойного времени

Олег Басилашвили гениально играл хороших плохих людей. Хороших недобрых людей. Талантливых нечестных людей. Очаровательных неталантливых людей.

Александр Фолин

Мир-раскраска

65 лет назад, 26 сентября 1949 года, родился Педро Альмодовар

Любовь и страсть — вот главные темы фильмов Альмодовара. Темы, не имеющие ни половой, ни сексуальной принадлежности. Именно поэтому он расстраивается, если его фильмы называют гейскими.

teh-nomad

Петров, спасший Землю

26 сентября 1983 года человечество могло бы исчезнуть, если бы не этот человек из Фрязино

Cловосочетание «человеческий фактор» чаще употребляется с негативной окраской. Однако, в этой истории интуиция и привычка думать, в ситуациях, в которых большинство предпочитает слепо следовать инструкции, дабы не нарваться на неприятности, помогли спасти мир. Да-да, именно так спасают мир. В кино и в жизни.

Виктория Шохина

Недолгое счастье Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

24 сентября 1896 года родился автор печальных романов о весёлом «веке джаза»

Во всём, что делал Фицджеральд, пульсировала его идефикс — богатые люди. Они его интересовали, интриговали, завораживали — как Достоевского. Отсюда порой возникали недоразумения. Так, например, Драйзер искренне верил в то, что Фицджеральд занят «разоблачением бессмысленных прихотей богачей».

22 сентября — Всемирный день без автомобилей

Ходи пешком, катайся на велосипеде, дыши полной грудью, не порть воздух!

Всемирный день без автомобилей, призванный показать жителям планеты, что город — это место обитания людей, а не машин, в крупных городах России традиционно сопровождается километровыми пробками и практически ничем не отличается от остальных дней в году. Но экологи не устают напоминать: машины — это зло.

Ольга Балла

Человек междумирья

22 сентября родился художник и композитор Микалоюс Константинас Чюрлёнис

С самого начала, ещё до рождения, он был человеком междумирья. В нём просвечивали друг сквозь друга разные языки (музыки, живописи и литературы, польский, литовский и русский), взаимопрорастали разные миры (видимый и невидимый, вещей и идей).


 

Интервью

Юрий Вировец: «Я абсолютно уверен, что государство в интернете – это зло»

Сооснователь и президент HeadHunter о том, как убедить пользователя платить за информацию, почему сайт для людей лучше сайта для рекламодателей, и почему отсутствие госрегулирования было для Рунета благом

Почему русский интернет хороший? Потому что в него мало вмешивалось государство. До самого последнего времени государство не понимало важность интернета и вообще закрывало на него глаза. И это позволило развиться Рунету в прекрасную индустрию. К сожалению, в будущее я бы смотрел пессимистически, потому что сейчас государство опомнилось и стало интернет гнобить. В связи с этим я предвижу сложные времена. Практика показывает, что там, куда приходит государство, сразу становится все плохо. Я абсолютно уверен, что государство в интернете – это зло.

«Из второго эшелона мы переходим в первый»

Генеральный директор крупнейшего российского доменного регистратора REG.RU Алексей Королюк — о создании доменной зоны .рф, функции регистратора и хостера, фильтрации контента и русских людях в Сети.

Людмила Улицкая: «Мы Европе не подходим…»

Лауреат Европейской премии о книге памяти Горбаневской, закате русской культуры, и о том почему Россия – всё-таки, не Европа

Именно великая русская культура, солнце которой закатилось, более всего свидетельствует о том огромном потенциале, который был бесславно потрачен на полях революции и двух мировых войн, каждая из которых -следствие безумия, эгоизма и тщеславия политиков. Впрочем, как и во внутренних битвах с собственным народом, уже в СССР.

«Мне было интересно узнать, почему они могут, а мы нет»

Данил Криворучко о том, чем отличаются американские дизайн-студии от российских

Наш герой — арт-директор и FX-специалист нью-йоркской компании Charlex Данил Криворучко. До начала работы в США Данил работал в московских студиях YellowDog, Red Square Design и Nile, а также придумал концепт фирменного стиля для конкурса «Евровидение» в Москве и принимал участие в создании знаменитого ролика «Чикен Шейк» для «Макдоналдс».

Полтора часа с прищепкой на носу

Переводчик нелегального видео Андрей Гаврилов о кинопотоке 90-х и особенностях подпольного перевода

Его голос для многих стал символом нелегального видео 90-х. Именно в переводах Андрея Гаврилова многие зрители впервые увидели «Криминальное чтиво», «Основной инстинкт», «Челюсти», «Терминатора» и все то кино, которое просто не могло появиться в нашей стране в советское время. Мы поговорили с известным переводчиком о появлении нелегального видео, первых потрясениях и новом языке кино.