Презентацию 9 сентября в Сан-Франциско фанаты Apple ждали с особенным нетерпением: было известно, что вести её будет Стив Джобс, вернувшийся из долгого отпуска по болезни к делам в компании. Не меньше ждали и новинок. Особенно активно в IT-блогах и хайтечных колонках в СМИ ходили слухи о планшетном компьютере. Apple, впрочем, заранее предупредила, что речь пойдёт только о музыкальной стороне бизнеса компании.
Ещё бы! Apple уже давно перестала быть чисто компьютерной фирмой, превратившись в крупнейшего в мире продавца цифровой музыки и плееров. К настоящему моменту Apple через онлайновый магазин iTunes продала больше 8,5 млрд треков более чем 100 млн покупателей. При этом компания продала более 225 млн плееров iPod, что сделало его, во всяком случае в США, практически синонимом «музыкального плеера».
Стив Джобс не разочаровал. Он и вправду вышел на сцену зала Yerba Buena Center for the Arts и рассказал о перенесённой им операции и о том, как он благодарен за поддержку сотрудникам компании и всем любителям Apple. И прежде чем перейти к основной теме презентации, Стив Джобс отчитался о продажах головного продукта компании — iPhone. За два с небольшим года с начала продаж по всему миру разошлось более 30 млн смартфонов Apple. Такой успех во многом связан с работой онлайнового магазина приложений для iPhone — App Store, который до сих пор является самым крупным магазином такого рода. Сейчас в нём продается (или раздается даром) более 75 тыс. программ, которые были скачаны или куплены в количестве более чем 1,8 млрд экземпляров.
Приложений стало так много, что многие из них просто остаются неизвестны пользователям. К презентации Apple приурочила обновление операционной системы для iPhone. В версии 3.1 пользователи смогут воспользоваться новой функцией магазина — его рекомендательной системой Genius, уже знакомой пользователям iTunes. Там она подбирает музыкальные треки из имеющихся в компьютере пользователя, опираясь на его предпочтения. В App Store магазинный «гений» будет рекомендовать покупателям программы, основываясь на информации о том, какие приложения пользователь уже сгрузил в магазине.
В пару к обновлению ОС для телефона Apple выпустила и новую версию iTunes 9, которая приобрела более удобный дизайн и, по уверению компании, улучшенную синхронизацию музыки и видео с iPhone. Apple приготовила пользователям обновление рекомендательной функции Genius, проанализировав предпочтения 27 млн пользователей. В новой программе значительно улучшено управление программами для смартфона — они уже не свалены в одну кучу, что актуально для тех пользователей, которые скачивают большое количество программ. Самые примечательные новые функции iTunes — это iTunes LP и iYunes Extras. Теперь пользователь, приобретая некоторые музыкальные альбомы, совсем как в старые добрые времена, получит их со «всеми делами», правда виртуальными: с обложкой с высоким разрешением, текстами песен, а ещё — о чём раньше можно было только мечтать меломанам — с подборкой фотографий, видеоклипов, дискографией и пр. Примерно то же самое касается и фильмов с Extras — там могут быть дополнительные материалы, игрушки, обои и т.д. Наконец, Apple не забыла и про социальные сети: в iTunes появилась функция оповещения друзей по Facebook и Twitter о прослушиваемой музыке.
Музыкой, однако, движение Apple в сторону индустрии развлечений не ограничивается. Из 200 млн проданных iPod (а это 73% рынка плееров в США) 20 млн — это iPod Touch. Вместе с 30 млн iPhone для Apple это не только плееры, но и игровая консоль, прямой конкурент популярных Nintendo DS и Sony PSP. Во всяком случае, Apple, кажется, впервые громогласно заявила о том, что собирается побороться за этот рынок. Ей есть что предложить: мультисенсорный интерфейс, дешёвые игры, удобный магазин и, конечно, выбор — 21 178 игр для iPhone (607 на PSP, 3680 у DS). А ещё — новые модели iPod Touch и снижение цен на старые. Теперь самый дешёвый iPod Touch с 8 Гб памяти будет продаваться за 199 долларов, а новые с 32 и 64 Гб — за 299 и 399 долларов соответственно. При этом старшие модели получат более быстрый процессор. iPod Classic с жёстким диском Apple решила не бросать — его цена осталась прежней (249 долларов), но в нём теперь будет не 120, а 160 Гб.
Самому решительному обновлению подвергся, однако, самый популярный плеер Apple — iPod Nano (его продажи превысили 100 млн штук). Судя по всему, с помощью него компания решила побороться за рынок устройств для записи видео, предназначенного для Сети, прежде всего для YouTube. В iPod Nano появилась скромная видеокамера с разрешением 640х480 пикселей, возможностью записи 30 кадров в секунду, кодеком H.264 и набором разнообразных фильтров (сепия, размытие и т.д.). Такое устройство с 8 или 16 Гб памяти (соответственно за 149 и 179 долларов) с его миниатюрными габаритами (6 мм толщины и весом 36 г) составит очевидную конкуренцию популярному в США мини-камкордеру Flip. Ко всему прочему, iPod Nano ещё станет FM-приёмником, диктофоном и шагомером (для любителей спортивной ходьбы).
Apple не обманула и ограничилась только рок-н-роллом. Никаких планшетных компьютеров. Разве что… Теперь американцы могут купить себе, хотя бы и вопреки желанию Стива Джобса, который считает, что книжек больше никто не читает, недорогой — всего за 199 долларов — букридер: в 8 Гб iPod Touch войдёт очень приличная библиотека. Экран, правда, маловат.
Читать @chaskor |