Подписаться на обновления
21 октябряЧетверг

usd цб 71.0555

eur цб 82.6162

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Общество    Экономика    В мире    Культура    Медиа    Технологии    Здоровье    Экзотика    Корреспонденция    Книги   
  среда, 15 сентября 2010 года, 14:18

Шаброль


Клод Шаброль // Getty Images, Fotobank
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог


Клод Шаброль — французский кинорежиссёр, один из лидеров французской «новой волны». Родился 24 июня 1930 года, умер на 81-м году жизни 12 сентября 2010 года.

Начало творческой карьеры

Начинал в середине 50-х годов в журнале Cahiers du cinéma как кинокритик вместе с Трюффо, Годаром, Ромером. «Красавчик Серж» — первая лента Шаброля, снятая в 1958 году на деньги, полученные им в наследство, — стал одним из манифестов «новой волны».

Фильмография

1959 — Красавчик Серж/Le Beau Serge

1959 — Кузены/Les Cousins

1959 — На двойной поворот/A double tour

1960 — Милашки/Les Bonnes Femmes

1961 — Ухажёры/Les Godelureaux

1962 — Око лукавого/L'Œil du Malin

1963 — Офелия/Ophelia

1963 — Ландру/Landru

1964 — Тигр любит свежее мясо/Le Tigre aime la chair fraîche

1965 — Мари Шанталь против доктора Ка/Marie-Chantal contre docteur Kha

1965 — Тигр душится динамитом/Le Tigre se parfume à la dynamite

1966 — Демаркационная линия/La Ligne de démarcation

1967 — Скандал/Le Scandale

1967 — Дорога в Коринф/La Route de Corinthe

1968 — Самки/Les Biches

1969 — Неверная жена/La Femme infidèle

1969 — Пусть зверь умрёт/Que la bête meure

1969 — Мясник/Le Boucher

1970 — Разрыв/La Rupture

1971 — До начала ночи/Juste avant la nuit

1971 — Чудовищная декада/La Décade prodigieuse

1972 — Доктор Пополь/Docteur Popaul

1973 — Кровавая свадьба/Les Noces rouges

1974 — Нада/Nada

1975 — Приятная часть/Une partie de plaisir

1975 — Невинные с грязными руками/Les Innocents aux mains sales

1976 — Волшебники/Les Magiciens

1976 — Буржуазные страсти/Folies bourgeoises

1977 — Алиса, или Последний побег/Alice ou la Dernière Fugue

1977 — Кровные узы/Les Liens de sang

1978 — Виолетта Нозьер/Violette Nozière

1979 — Конь гордыни/Le Cheval d’orgueil

1982 — Призраки шляпника/Les Fantômes du chapelier

1984 — Чужая кровь/Le Sang des autres

1985 — Цыплёнок в уксусе/Poulet au vinaigre

1986 — Инспектор Лаварден/Inspecteur Lavardin

1987 — Маски/Masques

1988 — Крик совы/Le Cri du hibou

1988 — Женское дело/Une Affaire de femmes

1989 — Тихие дни в Клиши/Jours tranquilles à Clichy

1990 — Доктор М/Docteur M

1991 — Мадам Бовари/Madame Bovary

1992 — Бетти/Betty

1993 — Око Виши/L'Œil de Vichy, une sélection des actualités du régime de Vichy

1994 — Ад/L’Enfer

1995 — Церемония/La Cérémonie

1997 — Уменьшение/Rien ne va plus

1999 — Среди лжи/Au cœur du mensonge

2000 — Спасибо за шоколад/Merci pour le chocolat

2002 — Цветок зла/La Fleur du mal

2004 — Подруга невесты/La Demoiselle d’honneur

2006 — Комедия власти/L’Ivresse du pouvoir

2007 — Девушка, разрезанная надвое/La fille coupée en deux

2009 — Беллами/Bellamy

Творческий метод

Всю свою жизнь Шаброль являлся приверженцем «чёрного детектива», однако всегда раздвигал рамки жанра, используя его каноны и поэтику для критики буржуазного общества. Кроме того, Шаброль был блестящим экранизатором классической французской литературы. Фильм «Мадам Бовари» считается эталоном экранизации.



Мастерицы на все руки

Домработницы в зарубежном и отечественном кинематографе

Домработница — не профессия и не ремесло, однако во все времена хорошие домработницы — работящие, неглупые и покладистые — были на вес золота. Многие из них становились буквально, а то и фактически членами семьи, им поверялись самые страшные тайны. И было бы странно, если бы это не нашло отражения в кинематографе.

16.04.2009 12:27, Александр Фолин






 

Новости по теме «Шаброль»

Умер Клод Шаброль
Мэтр французского кинематографа ушёл из жизни на 81 году.

Интервью по теме «Шаброль»

Андрей Звягинцев: «Истина говорит языком парадокса...»

Известный кинорежиссёр формулирует законы суггестии

Как опыт съёмок рекламы полезен в кино? Нужно ли режиссёру любить живопись? Почему актёры уходят из профессии? Что означает чернота у Рембрандта? Беседовать с Андреем Звягинцевым непросто. В нём нет высокомерия капризного мэтра, но распахивать душу режиссёр не спешит.

Атом Эгоян: «Мы все верим, что контролируем свою жизнь»

Известный канадский кинорежиссёр рассказывает о провокации и контроле над людьми

Как относиться к режиссёрскому нарциссизму? Похож ли фильм на секс между зрителем и режиссёром? Режиссёр ближе к рассказчику или к художнику? Что означает деление на фильмы (movies), картины (films) и кинематографические работы (cinema)?

Клод Шаброль, до свидания

Классик французского кино даже в самом отвратительном герое старался найти что-то положительное

Ушёл из жизни великий французский режиссёр Клод Шаброль, яркий представитель «новой волны», автор знаметитых «Тихих дней в Клиши» и «Кровавых свадеб». «Частный корреспондент» публикует интервью с мэтром европейского кино.