Подписаться на обновления
19 августаПонедельник

usd цб 65.9961

eur цб 73.2227

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Общество    Экономика    В мире    Культура    Медиа    Технологии    Здоровье    Экзотика    Корреспонденция    Книги   
Фрэнсис Дрейк   вторник, 21 сентября 2010 года, 23:00

Морское пиратство


// Reuters
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог


Морское пиратство — разбой на море, захват торговых судов с целью получения выкупа либо продажи захваченного груза. В массовом сознании ассоциируется больше с событиями средневековья, однако в реальности эта проблема чрезвычайно актуальна и сегодня. В наибольшей степени известны сейчас действия сомалийских пиратов, однако на самом деле это далеко не единственный район их активных действий.

Морское пиратство известно ещё с античности (наиболее знамениты в этом плане финикийские пираты, сделавшие заодно множество географических открытий). Чрезвычайно развито было пиратство в средневековье и в Новое время, причём оно охватывало многие регионы мира. Кроме собственно пиратства, считавшегося прямым бандитизмом, имело место такое явление, как каперство, — тоже пиратство, но с наличием официального патента от правительства какой-либо страны. Например, каперы с британским патентом грабили французские и испанские суда и наоборот. В Восточной Азии очень активны были китайские пираты. В годы двух мировых войн действия, сходные с каперскими, вели немецкие рейдеры (вспомогательные крейсеры).

В настоящее время основными зонами активности морских пиратов являются Гвинейский и Аденский заливы, Малаккский пролив, Южно-Китайское море. Их действиям способствует политическая нестабильность в странах, прилегающих к побережью указанных акваторий, наличие многочисленных удобных убежищ на берегу, интенсивное судоходство в этих районах. Значительные доходы, получаемые пиратами от выкупа за суда, их экипажи и грузы, позволяет им приобретать скоростные лодки и катера, оружие, средства связи, что делает их действия ещё более эффективными.

Военные флоты мира не приспособлены для борьбы с морским пиратством, поскольку пиратские лодки — очень многочисленные, скоростные и чрезвычайно малоразмерные цели. Боевые корабли не приспособлены для борьбы с подобными целями. Кроме того, борьба с морским пиратством крайне затруднена по причинам юридического характера.

Во-первых, неясно, в чьей юрисдикции находятся пираты, захваченные в нейтральных водах. Если средневековых пиратов, не имевших каперского патента, вешали на реях, то современных пиратов, особенно если они успели выбросить оружие за борт, либо просто отпускают, либо передают властям своей страны, где они, как правило, сразу оказываются на свободе (самый яркий пример — Сомали).

Во-вторых, очень часто непонятна юрисдикция захваченных пиратами судов. Современное торговое судоходство интернационализировано, как, видимо, никакая другая отрасль мировой экономики. Суда, как правило, ходят под удобными флагами (Панамы, Либерии, Монголии, Камбоджи и т.д.), их команды почти всегда состоят из представителей нескольких стран. В итоге очень часто бывает неясно, кто именно должен защищать каждое конкретное судно. Страна, коей судно формально принадлежит, в реальности не имеет к нему никакого отношения, кроме того, не располагает силами и средствами для освобождения судов. Поэтому захват судна пиратами становится, как правило, проблемой только и исключительно компании-судовладельца, которая нередко не имеет ни средств, ни желания спасать судно и моряков (причём моряки, как уже было сказано, могут не иметь никакого отношения ни к стране, флаг которой развевается над судном, ни к стране, где «прописана» компания-судовладелец). Выплата выкупа оказывается очень часто единственно возможным вариантом.

В итоге, хотя, например, в западной части Индийского океана сегодня с целью борьбы с морским пиратством находятся соединение ВМС НАТО, эскадра Евросоюза (отдельно от НАТО), оперативное соединение ВМС США (также отдельно от НАТО), боевые корабли России, Японии, Китая, Индии, Южной Кореи, Ирана, количество захваченных пиратами судов и сумма выкупов за них продолжают расти.



Раздел имущества

На африканской карте может появиться новое государство

Власти сомалийской провинции Путленд объявили о создании «независимой страны равенства», напечатали собственные денежные знаки, облигации и почтовые марки и подготовили соответствующее заявление для ООН. С официальным Могадишо ничего общего путлендцы иметь больше не хотят.

24.08.2010 09:30, Димитрий Бабич



Минимальный флот

О новом ВМФ РФ

«Частный корреспондент» продолжает серию публикаций о том, какими должны быть новые идеальные ВС РФ. Уже были опубликованы статьи о порядке прохождения службы, о ВПК, о сухопутных войсках, о ВВС и ПВО. В этой статье речь пойдёт о ВМФ.

21.05.2010 09:03, Александр Храмчихин


Короткий плен

Российские моряки провели 20 часов в осаде

5 мая танкер «Московский университет» с 23 российскими членами экипажа был захвачен в плен пиратами. Менее суток понадобилось, чтобы освободить танкер. Никто из экипажа танкера и военных не пострадал. 20 часов длилась осада и 20 минут ушло на штурм захваченного танкера.

07.05.2010 08:07, Юлия Бурмистрова



Другое измерение

Власти Сомали признались в неспособности контролировать ситуацию в стране

Сомалийский президент Шейх Ахмед выступил с сенсационным для Африканского континента заявлением. В интервью американскому телевидению он сообщил, что власть в государстве фактически перешла в руки «Аль-Каиды».

18.11.2009 09:52, Димитрий Бабич


Рабство, пиратство и независимость

История развития Коста-Рики

Коста-риканская колония развивалась медленно. В 1573 году в Картаго было всего 50 семей. Иммигранты прибывали из разных частей Испании: из Эстремадура, что на западе, из Андалусии на юге, из Кастилии, что в сердце старой Испании. Испанцы основали новые колонии на тихоокеанском побережье, в местечке Эспириту Санто де Эсперанза и на полуострове Никойя. Несмотря на прирост населения, жизнь новых поселенцев была далеко не лёгкой.

18.10.2009 09:09, futaleufu


Как открывали Америку

Испанцы принесли с собой вирусы, неведомые в этих местах, и индейцы умирали тысячами от свинки, гриппа и чумы

Отправляясь в своё первое путешествие к Новому Свету в 1492 году, Христофор Колумб был уверен, что в 2 400 морских миль к западу от Испании, недалеко от Японии он обнаружит группу островов. Колумб мечтал построить там города и наладить торговлю с Европой золотом, жемчугом и специями. Острова эти он называл Индиями и воображал себя великим владыкой этих земель.

11.10.2009 09:58, futaleufu


Пираты абхазского моря

Хвост не должен вилять собакой

На сегодняшний день Абхазия способна своими силами противостоять действиям грузинских ВМС в её водах. Участие российских кораблей в боевых действиях с точки зрения норм международного права будет расценено как пиратство, это надо понимать. И этого надо избежать.

04.09.2009 13:20, Александр Храмчихин


Летучий архангелец

История с пропавшим сухогрузом Arctic Sea напоминает фильм «Оружейный барон», в котором рассказана история Виктора Бута

Можно предположить, ситуация с сухогрузом — это тщательно разработанная провокация. В результате которой на Arctic Sea будет обнаружено какое-то серьёзное оружие. Естественно, не ядерное. Для того чтобы его «внедрить» на сухогруз, возможность имелась. 24 июля его обследовали неизвестные профи, назвавшиеся антинаркотической службой. Это могла быть разведка. А затем, когда был отключён идентификационный сигнал AIS, судно могло быть захвачено и нашпиговано «компроматом».

17.08.2009 10:58, Владимир Тучков






 

Новости по теме «Морское пиратство»

Информационно-сетевые войны
Руководство «ВКонтакте» уверяет, что против социальной сети ведётся антирекламная кампания с участием государственных СМИ.
Пираты или заложники?
Захваченные при освобождении танкера «Московский университет» люди отказываются называть себя пиратами.
Моряки спасены
Всего лишь 20 часов российские моряки находились в плену у пиратов.
Сомалийские пираты установили два печальных рекорда
Корсары захватили максимальное количество заложников одновременно и провели захват на наибольшем удалении от родных берегов.
Перечислены главные угрозы для безопасности США
Россия среди таковых упоминается лишь косвенно.
«Маршал Шапошников» отправится на борьбу с пиратами
Новый отряд Тихоокеанского флота из трёх судов будет нести боевую вахту у берегов Сомали.
Проблема пиратства будет решена
Украина объявляет войну Сомали.
Пираты снова напали на судно с российским экипажем
В результате ограбления серьёзно пострадали девять моряков.
Захваченные пиратами российские моряки вышли на связь
Пленённые россияне сообщают, что на их судне нет раненых и больных.
Новое нападение пиратов на судно с российскими моряками на борту
В руках сомалийских захватчиков находятся 25 наших соотечественников.
Единственный кормилец
В Европе судят пиратов.
На пиратов нашлась управа
В борьбу вступила Генпрокуратура РФ.
Корабли не уходят
НАТО будет ловить пиратов еще два месяца.
ЦРУ важно как никогда
Обама выдал индульгенцию.
Ставки растут
Пираты будут убивать.
Пересменка
«Пантелеев» меняет «Виноградова» в Аденском заливе.
С двумя пересадками
Пиратов передали Йемену.
Пираты уходят с «Фаины»
На судне продолжается дележ заплаченного за «Фаину» выкупа в 3 миллиона долларов.
«Виноградов» — в бою
Большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов» спас голландское судно от пиратов.
Супертанкер выкупили дешево
«Сириус Стар» отпустили за 3 миллиона вместо 25.
Пираты уже на Дунае
Пиратство бывает не только в Африке и Азии.
Китай подтвердил отправку боевых кораблей на борьбу с пиратами
Три китайских корабля придут в Аденский залив в январе 2009 года.
Китай присоединяется к борьбе с пиратами
Три корабля ВМС КНР отправятся в Аденский залив.
Новая победа ВМС Индии
Спецназ с эсминца «Майсор» спас от пиратов эфиопский сухогруз.
Против пиратов надо воевать на суше
США предложили направить в Сомали войска ООН.
Корабли ТОФ идут в Индийский океан
Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота во вторник отправился из Владивостока в Индийский океан, где проведет совместные маневры с ВМС Индии в рамках военно-морских учений «Индра-2009», сообщает «Интерфакс».
Успех индийских ВМС
Индийский сторожевик «Табар» потопил пиратское судно.
Пираты захватили танкер
На его борту может находиться свыше 2 млн баррелей нефти.
«Неустрашимый» добрался до цели
Российский сторожевик включается в борьбу с пиратами.
Индийский эскорт

ВМС Индии выходят на борьбу с пиратами в Сомали
Сомалийские воды становятся горячей точкой: корабли ВМС Индии отправятся в Аденский залив на защиту индийских судов oт сомалийских пиратов, сообщает BBC в пятницу, 17 октября. BBC отмечает, что среди экипажей судов из различных стран, захваченных пиратами, довольно много моряков-индийцев.

Интервью по теме «Морское пиратство»

Александр Гурнов: «Мы были ноль первыми товарищами»

Известный телеведущий рассказывает о своей службе в Африке

Пиратство возникло из-за того, что рыбу в прибрежных водах Сомали ловили бесконтрольно. Местные рыбаки решили, что это беспредел. Рыбаки объединились в некие картели, брали с собой пару пулеметов в лодку и стали контрабандистов шугать. А потом кому-то пришло в голову судно захватить и потребовать выкуп.