Подписаться на обновления
18 декабряПонедельник

usd цб 58.8987

eur цб 69.4298

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденцияiPChain
Общество  Экономика  В мире  Культура  Медиа  Технологии  Здоровье  Экзотика  Мнения  Дискуссии  Сколько стоит Россия?  Кофейные заметки  Сеть 
Редакция "Частного корреспондента"   пятница, 25 августа 2017 года, 17:00

Жертва или режиссёр
"Кейс Серебренникова ещё очень хорош тем, что показывает расстановку сил в России"


Кирилл Серебренников // РИА Новости
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Кирилл Серебренников, российский режиссер театра и кино, был задержан Следственным комитетом (СК) 22 августа, а спустя сутки по решению суда помещен под домашний арест. Он обвиняется в хищении 68 миллионов рублей, выделенных государством на реализацию проекта «Платформа». Дело стало резонансным: за руководителя «Гоголь-центра» вступилась культурная элита, актеры и поклонники его творчества. Тем не менее, много и тех, кто считает обвинения СК обоснованными. Маргинал, вор, жертва режима — подборка о том, кем сейчас считают режиссера.

Facebook

Дмитрий Ольшанский

Бывают дни, когда патриотическая тусовка выглядит такой же противной и лицемерной, как и либеральная тусовка, — и сегодня как раз такой день.

Ханжество — большой грех.

Дорогие мои ханжи!

Я вам сейчас открою Америку, изобрету велосипед и расскажу, откуда дети берутся.

Вся наша система — подчеркиваю, вся, то есть и кремлевско-политическая, и силовая, и церковная, и художественная, какая угодно, — вся живет с неправильными деньгами.

Серыми деньгами, черными деньгами, обналиченными деньгами, деньгами, включающими откат, словом, деньгами, распределяемыми не так, как это показано в официальном бюджете.

И это совсем не всегда значит, что человек — вор.

Это — вы не поверите, но — часто значит, что человеку надо сделать свою работу, и все организовать, и всем заплатить, и все подмазать, потому что иначе не будет вообще ничего.

Так живут тысячи проектов и миллионы людей.

Но вы, дорогие ханжи, делаете вид, что вы не в курсе, потому что вас ведь не это волнует, вам наплевать на эти деньги.

На самом деле вас волнует то, что режиссер Серебренников, дескать, гей (кто он в реальности — меня не касается), а еще он либерал, а еще у него на сцене люди полуголые бывают.

Вот то, в чем ваша подлинная претензия, и только поэтому вы аплодируете органам и злорадствуете, а вовсе не потому что бюджеты не так потрачены.

Фу такими быть.

Ну а Кириллу — дай Бог скорее вырваться на свободу.

Андрей Колядин

Оттенки серого.

Не знаком с Серебренниковым.

Но зато вполне знаком с изрядным количеством вице-губернаторов, бизнесменов и предпринимателей, чья судьба находится в крепких руках российской правоохраны.

Они регулярно ходят на допросы. Сидят в СИЗО. Прячутся по складкам местности, после недвусмысленных предупреждений о возможном аресте «на всякий случай».

За них не хлопочут звезды эстрады и кино. Не пишут газеты. У судебных залов не стоят протестующие. Даже адвокаты регулярно машут рукой: «Безнадега... Помочь ничем не можем...».

У нас нет «репрессивной системы».

У нас есть медленная, накручивающая нервы на руку, система тихого подавления всего яркого, незаурядного и успешного. Причем не только в культуре. В бизнесе. В профессиональном мастерстве. Во власти.

Ведь изрядное количество людей, занявшие вершины пищевой цепочки, окопавшиеся там и выставившие по десять уровней обороны вожделенного кресла, не умеют работать.

Они не способны производить нового. Создавать качественный продукт. Ставить популярные спектакли. Или просто — не воровать...

И они экстраполируют на окружающее пространство свой бесконечный испуг, что кто-то более способный придет и отберет тщательно охраняемое ими место.

А отсюда вырастает ненависть ко всему отличному от стандартного серого, окружающего нас.

Мы не любим цветное искусство, небанальный театр, харизматичную власть, нестандартных детей, умеющих строить личный бизнес людей.

Все это бесит. Все вызывает желание держать и непущать.

— Он же невменяемый, — говорят мне про парня, пытающегося продвинуть на выборах свою вполне конституционную консервативную партию. — Он же борется за власть!

А за что должна бороться партия? За круассаны с повидлом?

— Ваш друг нарушил закон. Мы еще не поняли где, поэтому возбудили дело против неустановленных лиц, по неустановленному составу преступления, с целью нанесения неустановленного ущерба государству...

— Не поддерживаешь во всем власть — не бери у нее денег на проекты. Взял — молчи и не выпендривайся. Открыл рот — не удивляйся, что к тебе придут, найдут «наркотики растительного происхождения», детскую порнографию и смертельно опасные яды в колбасе, хранящейся в холодильнике. Как будто власть дает свои деньги, а не наши же — собранные с налогов, пошлин, штрафов и платных стоянок.

Вокруг царствует «ее величество — серость».

И даже ее оттенки наказуемы.

Максим Кононенко

Дождавшись промежуточной развязки, упущу прекрасную возможность промолчать по вопросу.

Я, в отличие от всех моих знакомых, с Кириллом Серебренниковым не знаком. Но графом его социальных связей глубоко впечатлен. Я также не знаком с творчеством Кирилла Серебренникова. Ну то есть фильм «Изображая жертву» я, конечно, смотрел, однако совершенно не помню, чтобы он произвел на меня какое-то особое впечатление. Эмоциональный монолог Лии Ахеджаковой там был хорош, а так я даже сюжета не помню.

Эти две особенности, кажется, позволяют мне взглянуть на ситуацию с известной степенью непредвзятости.

И, взглянув, я определил реакции четырех категорий:

1. Люди, вроде меня. Не то, чтобы равнодушные, но, в общем, — да.

1а. Люди вроде Кашина, анонимных телеграмеров и условных «активистов Навального». Тоже, в общем, равнодушные, но не упускающие возможности высказаться о неизбежной смерти режима.

2. Люди, откровенно враждебные-злые. Вор должен сидеть, Цой гей, вот это всё.

3. Люди, требующие отпустить, потому что выдающийся режиссер, а также не мог — потому что выдающийся режиссер, а выдающиеся режиссеры не могут.

4. Люди со знаменитыми фамилиями, которые в ответ на прямой вопрос мнутся и уходят от прямого ответа.

Наибольшее омерзение, конечно, вызывают четвертые. Вторые вызывают жалость. Первые — понимание.

Самая сложная категория — это третьи. Потому что они, во-первых, на стороне добра и против зла. Потому что арест — это безусловное зло, а свобода — это безусловное добро.

А еще потому, что они искренни. Серебренников — их друг, приятель, наставник, любимый автор и всё такое. Но вот эта вот риторика: «Отпустите, потому что он такой» — она мало того, что бессмысленна. Она еще и восстанавливает против вашего защищаемого всех, кто до того был лоялен. Потому что они-то, лояльные, не «такие». И когда с ними что-то такое случится — вы не выйдете их защищать.

Вся эта конспирологическая фигня про гонения на искусство, про попытки обуздать интеллигенцию (ЧИВО?!), про сигналы силовиков Путину, группы Сечина группе Медведева и про подком под Мединского — это чепуха на постном масле, над которой смеется любой человек, который помнит новости.

Например, новости 2012 года, когда судили директора Театра кукол Андрея Лучина. Вот вам цитата:

«Лучин и его жена, также проходившая по этому делу (ей дали шесть лет условно) не признали свою вину, объясняя свои поступки необходимостью обходить закон о госзакупках. Бывший министр культуры РФ Александр Авдеев (занимал этот пост до мая 2012 года) также оправдывал своего подчиненного, которому, по его мнению, пришлось пойти на нарушения из-за несовершенства законодательства».

Как вы полагаете, законодательство с тех пор стало более совершенным? Нет. Лучина осудили за то же самое, что сейчас вменяют Серебренникову — они обналичивали деньги через фиктивные компании для того, чтобы оплатить реквизит и декорации. Потому что иначе реквизит и декорации можно оплатить только после того, как они будут поставлены. Так по закону. А на таких условиях ни один нормальный производитель реквизита и декораций работать, конечно, не будет.

И так ведь не только в искусстве. То же самое происходит в науке.

Выделенные государством деньги лежат на счету в казначействе. И казначейство выдаст вам эти деньги, только если вы покажете ему выполненные работы. Не раньше.

И вот вместо того, чтобы, наконец, поднять вопрос о том, чтобы это мудацкое законодательство изменилось (а топят за него только ФАС и Навальный — чтобы «бороться с коррупцией»), вместо того, чтобы с общим внушительным (а список фамилий внушительный!) списком выступить с вопросом: а почему деньги со счетов в казначействе нельзя пускать на предоплату, и почему вообще выделенные государством деньги обязательно должны лежать на счету в казначействе? — вместо этого толпа знаменитостей скандирует «позор» под стенами Басманного суда

То же самое мы видели в 11 году, когда революция шуб, вместо формулирования конкретных предложений по изменению законодательства, скандировала: «Мы здесь власть!». Ну, допустим, вы власть. Дальше что?

Андрею Лучину (за которого, кстати, тогда вся эта общественность не вписалась) дали пять лет условно. Вряд ли Серебренникову дадут больше — суммы ущерба сравнимые.

Если, конечно, Навальный не постарается — тут же в чистом виде сфера его интересов. Коррупция же. Отмыв государственных денег.

Сергей Васильев

Все, кто хоть раз покупал предметы искусства, понимают условность цены. Это касается и работ старых мастеров, и тем более современного искусства.

Сколько стоит картина художника N?

Она может стоить и миллионы, а может стоить и ноль. Тут дело вкуса, моды, истории вопросы маркетинга и прочее, и прочее. Невозможно объяснить, почему та или иная картина стоит в десятки, а то и в сотни раз дороже другой.

И уж точно цену картины невозможно оценить в стоимость потраченных на неё красок или холста.

Цена картины – всегда результат торга между покупателем и художником.

Но за какую бы цену не покупалась картина, это всегда цена ПОКУПАТЕЛЯ. В конце концов, именно он, покупатель, диктует цену.

Не хочешь — не покупай!

Не нравится картина, иди найди другую у другого художника. Куда проще-то? Какие вообще в современном мире тут могут быть вопросы, где огромная конкуренция и предложение всего и вся. Сегодня все диктует покупатель, а не художник.

Он, ПОКУПАТЕЛЬ, диктует цену и определяет игру.

А если цена уже названа, то глупо после покупки спрашивать у художника:

— А на что ты потратил деньги?

Это я к чему…

Если Министерство культуры заказало какую-то работу режиссеру Кириллу Серебренникову и назначило за эту работу определённую цену, то достаточно глупо после этого Следственному комитету пытаться выяснять, куда потрачены были деньги.

Если Минкульт хотел бы потратить на эту работу меньшую сумму, пусть искал бы кого подешевле, чем Кирилл Серебренников.

У художника всегда должно быть право определять цену на свою работу!

И глупо после этого проверять обоснованность цены встречными бухгалтерскими проверками и использованием фирм-однодневок.

В общем, если кто-то пытается в этом споре Следственного комитета и Кирилла Серебренникова найти спор между «ватниками» и «либералами» — успокойтесь.

Тут спор между «глупостью» и попыткой художника как-то жить и выкручиваться в нашем мире.

Свободу Кириллу Серебренникову!

Вконтакте

Платон Беседин

История Серебренникова лишний раз пошатнула и без того хлипкий конструкт российского общества, слепленного из крайностей. И зачастую ведет этот конструкт жажда мести.

Поддержка Серебренникова правильна тем, что дает надежду на справедливый суд. Однако то, что Серебренников талантливый режиссер, не может быть доказательством его априорной невиновности. И политический акцент здесь выглядит странно.

При этом есть другой фланг. Толпа, идущая с воплями «распни, распни». Для этих вилоруких Серебренников виноват уже только тем, что показывал голые задницы. Но по этой логике можно сразу половину литературы списать в утиль — от Жене и Рембо до Капоте и Эллиса. Многое нужно вообще уничтожить; что с вами сделает Пазолини? Бедные. Видимо, у этого мракобесия где-то внутри сидит серая дрянь, требующая отомстить за все, но, прежде всего, за то, что не сложилось.

Да уж, грустно наблюдать за обществом, где вседозволенность схлестывается с дремучестью, а на выходе — тотальный стоп. Социальные крайности как нырки из горнила в прорубь — рвут сосуды и в конечном итоге убивают.

Ирина Климачева

Наверное, я бы не смогла написать так развернуто, как в ЖЖ по ссылке... Меня бы не хватило, чтобы искать видеоиллюстрации среди всего это театрального мусора. Чистоплюй я!

И взывать не умею. Потому что акцентирование на эмоциях — чистой воды манипуляция. То, что может здорово разозлить и заставить залезть на стенку. Стоит ли будить спящую собаку? Собака — это не я, а здравомыслящие люди, в корне несогласные, чтобы ими манипулировали.

Нет, друзья, чтобы высказать свою позицию, голых эмоций мало, тут аргументы нужны. А их как раз у сторонников Серебренникова, как и интеллекта, не так уж много...

Экспериментальный театр, говорите? Хм... ну, допустим. Вот наступлю на горло своим принципам и допущу! Но давайте уточним: с какой стати сценические эксперименты должны ставиться за счет налогоплательщиков? Когда это такое было? У нас, понимаете ли, народные левши свои лайфхаки, иногда очень полезные для жизни, замечу, клепают в своих гаражах и сараях. А тут — и здание предоставь, и денег дай! Когда, вообще, такое было, чтобы театральные эксперименты ставились за счет государственных средств? Кто вообще это первый придумал?

А я напомню. До революции за счет казны содержались несколько театров ставивших спектакли, которые вполне могли бы называться рутинныим. То есть спектакли были такими, какими их и ожидали увидеть зрители. Никто никого не шокировал, никому не портили вечер — все по канонам русского театра.

Были еще любительские театры, где театралы ставили спектакли самостоятельно, не рассчитывая на заработок, а выручку отдавали на благотворительные цели. Были антрепризные театры, которые зарабатывали средства как раз для жалованья всей труппы. И в этом случае экспериментировать было весьма и весьма рискованно. Могли и деньги назад потребовать, а могли и яйцами закидать...

Были ли экспериментальные театры? А как же! Великий экспериментатор Константин Сергеевич Станиславский, создавший целую систему для актерского мастерства. Вот только денег на свои эксперименты у государя-императора не клянчил. Наоборот, потратил на них все свое состояние, плюс средства, жалованные меценатами купеческого сословия.

Почувствовали разницу?))) ДЕНЬГИ ВКЛАДЫВАЛИСЬ В ЭКСПЕРИМЕНТЫ, А НЕ В СВОЙ КАРМАН! То есть, люди (великие люди!) жертвовали личные средства на поиски новых форм. Это, собственно, и есть экспериментальный театр.

А то, что нам всучивают Серебренников, Богомолов и компания — мошенничество с элементами разврата. Можно, конечно, про них еще много разных слов написать, лексикон-то большой, да только к чему?

Alexandra Smirnoff

Не нужно нам пытаться демонстрировать, что в стране есть власть и наказывают преступников-коррупционеров. Попытка замять резонансное видео с Песковым? Вообще всё это изрядно надоело. Нужно было бы так прилюдно в деньгах Пескова, Медведева и других приближенных покопаться, а Серебренников... смешно! Да вся страна готова скинуться на эти 60 миллионов. Он хоть что-то полезное для людей делает. А Песков что делает? Главы МВД? Чё они вообще делают? Что делает куча министров культуры и здравоохранения? В своё удовольствие они живут.

Этот арест только доказывает факт того, что власть слаба. Вот это будут хавать? Да хрен. По-моему, это только объединяет людей. Даже тех, кто на митинг ни разу не приходил и вообще не особо оппозиционер. Они сидят и тихо копят, но есть же граница. Выйдут же рано или поздно.

Telegram

PLUSHEV

Про песни насчет «вот за простых людей, которых сажают пачками интеллигенция не впрягается, а впрягается за своих» хочу сказать следующее. А много ли простые люди впрягаются за простых же людей? Ну вот был столяр Шпаков из Люберец, который сел по делу 26 марта. О нем говорили на Эхе, писали Медуза с Медиазоной. Много за него впряглось столяров или просто людей рабочих профессий? Да никто. Они понятия не имеют о столяре Шпакове, а если и что-то вдруг случайно знают, то считают, что правильно его посадили, нечего было ходить, где не разрешали. И на известных людей им точно так же насрать, если завтра посадят (не посадят) их кумира Якубовича или Малахова, они точно также скажут, что дыма без огня не бывает, что наверняка воровал, а кто не ворует, а он недавно квартиру купил, а ты видел на какой он машине ездит, и бла-бла-бла. Мать родную посадят — у такого сомнения закрадутся. И скажите мне, что это не так. Вот за Богатова (у которого выходная нода TOR) впряглись люди из интернета, многие, на шествии это была одна из главных тем — это же отлично. Люди, чувствующие свою общность с несправедливо преследуемым, поднимают свой голос. Спросят, почему они вот за каждого привлекаемого за репост так не впряглись? Ну вот кто спрашивает, он сам, прежде всего, что сделал, лично? Хотя бы в фейсбученьку, во вконтактушку свою что-нибудь запостил? Письмо какое-никакое коллективное подписал? Или может ж**у оторвал, в суд сходил? Я уж молчу про одиночный пикет какой-нибудь. Ты лично за кого-нибудь впрягался? Ну так сиди и помалкивай, когда другие хоть что-то делают. Да, выходят за своих. Ничего, ровным счетом, в этом плохого нет. Ты же и своих, и чужих на раз сдашь при первом же шухере.

Красный Сион

Кейс Серебренникова ещё очень хорош тем, что показывает расстановку сил в России. Глеб Павловский призывает делать как можно скорее хунту против власти, Андрей Лошак призывает 50 тыс. своих читателей завтра идти в Басманный суд на дело режиссёра. Сотни им подобных негодуют, причём искренне. Сравните с недельной давности делом «Зов», где посадили на реальный срок журналиста РБК Соколова, с делами по «26 марта», по «Болотному делу». Не говоря уж о региональных оппозиционных делах. Никому не интересно, если не касается дела пресловутой «тусовочки».

Всё тот же вывод, о котором много пишу — кто обладает субъектностью в России. Только две группы: сислибы и спецслужбы. Группы с солидарной поддержкой, с воспроизводимостью кадрового состава (минимум в 3-4 поколениях) и «правилами жизни», с «судами чести», наградами и т.п. Т.е. полные атрибуты устойчивых сословий.

Обе группы находятся в симбиозе. «Операторы и опера». Тем более что у многих представителей сислибов предки — тоже из спецслужб старой формации: ЧК, ОГПУ и НКВД. Это позволяет (мнимое) противостояние сислибов и спецслужб именовать борьбой между «старочекистами» и «младочекистами».

Есть ещё третья подобная (с субъектностью) сила в России, но она антисистемная — ислам. Лет через десять и она вмешается на равных в эту «двухпартийную» систему.

Киты плывут на вписку с ЛСД

Есть в наших традиционных интеллигентских стенаниях по поводу «37-го года» кое-что очень неприятное. Это выбор даты и причины, по которым он был сделан. Советское государство массово убивало людей на протяжении всей своей ранней истории. Оно убивало людей в начале 20-ых и в конце 20-ых, в начале 30-ых и в конце 30-ых. Почему именно 37-ой настолько впился в сознание? Почему не помнят красный террор и 21-ый, когда Тухачевский травил русских крестьян химическим оружием? Почему не коллективизация и не массовый голод, устроенный коммунистами в 32-33 гг.?

В 37-ом советское государство вело себя точно так же, как и раньше. Под каток в основном попадали случайные люди. Из всех жертв репрессий только 6% были партийными. Однако шутка в том, что именно из-за этих 6% дата и вошла в историю. Все эти заслуженные члены ВКП(б) с хрен знает какого года — родители будущих шестидесятников. И прародители нынешней рукопожатной общественности, которая вешает памятные таблички всяким Уборевичам и прочим советским мясникам из числа своих родичей. Не проредили бы в конце 30-ых Уборевичей и Тухачевских — там глядишь и шума было бы меньше. Ведь остальные 94% — это так, на уровне тамбовских крестьян и прочих колхозников.

Подверглись ли эти 6% репрессиям? Конечно, да. Вряд ли они были японскими шпионами или чем их там еще обвиняли. Были ли среди них достойные люди? Тоже да. Не все же партийные были Тухачевскими — было много таких, кто не был причастен к советским преступлениям, но при этом не мог не быть членом партии. Однако возмущает сама эта избирательность. Причем в адрес тех, кто, по правде говоря, вряд ли заслуживает первого места в очереди на сочувствие.

Вот примерно что-то аналогичное я испытываю, читая вот этот плачь о нашем «новом Мейерхольде», которого судят по «новой 58-ой» (там примерно так и написано). Интеллигенция за десятилетия не изменилась ни капельки. Главным, определяющим для нее все так же является принадлежность к «нашему кругу». И символом «жертв путинского режима» для них являются вовсе не нынешние жертвы ростовской строительной мафии, не многочисленные узники 282-ой статьи и прочего экстремизма. И даже не дети, погибшие в результате «закона подлецов». А вот этот вот друг Суркова, всегда державший нос по ветру. «Новый 37-ой», угу.

НЕЗЫГАРЬ

По истории с Серебренниковым:

1. Конечно, все, и прежде всего — группы влияния, наша культурная элита должны были прочитать сигнал о сохраняющейся «особой субъектности» силовиков. Тренд, который начал набирать силу с 2012, оформился в 2014 и достигший пика к 2016, казалось в 2017 должен был смениться «оттепелью». Но все не не совсем так. Силовики действуют автономно и способны изменить любую политическую, общественную или информационную повестку. При этом, ни о какой нелояльности силовиков по отношению к власти речи не идет. И слова Президента, которые вспоминали многие как негативную оценку следователей в отношении режиссера, здесь особой роли не играют.

Есть оценка действия, а есть поручение Президента силовикам работать по теме коррупции и доводить дела до суда, «но без 1937 года». Силовики поручение исполняют, а вот как они это делают и главное-зачем — это уже другая тема.

2. Перехват государством (а в нашем случае — силовиками) общественного запроса на борьбу с коррупцией, на войну с воровством госсредств, всегда несет риски бумеранга (или ответочки). На десяток резонансных дел по коррупции, обязательно в числе обвиняемых будут фигуранты, ставшие любимцами общества. Инициировав запрос, общество должно понимать, что все не закончится только прогулками по бульварам. Государство сажать будет не только неприятных чиновников, но также известных и приятных товарищей, оказавшихся около госфинансирования.

3. Любое громкое уголовное дело обязательно затронет значимые политические и экономические группы влияния. Следствие всегда работает широкой кистью и пылесосит информацию. В деле Серебренникова возникло две версии, кто же попадает под удар.

— (1)Многие упомянули имя Капкова. Действительно, связка Серебренников-Капков прямая. Режиссер подписывал контракт с главой Департамента культуры Москвы. Через Капкова можно получить выход на большое количество людей в политике и в бизнесе. Да хотя бы и на Абрамовича. Плюс Капков-это связка с мэром Собяниным, который в последнее время подвергается ударам. Не случайно, что на неделе мэр столицы минимум несколько раз упоминался в качестве преемника Президента или будущего премьера.

— (2)следующая версия — это заказчики-идеологи. Внимательное прочтение обвинения говорит, что СК интересуют не московские дела, не Гоголь-центр, их интересует история с Министерством культуры России — история 7 студии. Серебренников под студию получил госфинансирование. В число тех, кто был в курсе вопроса называют — Суркова, Жукова, Авдеева. По всей вероятности, именно Сурков соглашался на создание 7 студии. И в деле Серебренникова, именно Сурков самый уязвимый персонаж. Здесь можно вспомнить, как Сурков уже вступал в публичный конфликт с сегодняшними заинтересантами дела (Бастрыкин и компания) в мае 2013.

4. «Второй круг» дела Серебренникова (после публичной реакции Президента, после негативной реакции представителей культуры, после негатива в СМИ) можно даже считать «ответом» со стороны силовиков неким конкретным покровителям (защитникам) режиссера. Это такой «русский ответ», когда стороны буквально должны выжать весь свой ресурс, чтобы показать свой вес и сломить оппонента. Сколько это будет продолжаться? Но, видимо, пока одна из сторон не даст слабину, или не вмешается третья сила, либо (как это было по реакции на дело Бельянинова) не последует грозный окрик и затем слетят погоны. Но пока этого не случилось — игра продолжится. Правда, самих фигурантов дела ждут томительные дни и не радостные перспективы.

Записи и выписки

Несколько мыслей про Серебренникова:

1) Это дело началось в тот момент, когда Серебренников получил театр. Сначала были жалобы, угрозы и письма в инстанции, потом (мало кто об этом помнит уже) Малобродского ударили в подворотне кирпичом по голове, в какой-то момент жалобам был дан ход, и вот так, медленно и неостановимо, дело докатилось до сегодняшней точки. То, что Кирилл получил деньги на театр, больше всего не нравилось тем, кто получал деньги на театр — вернее, на поддержание жизни полумертвой, никому не интересной труппы – до него.

2) Искать в этом деле логику и рациональные мотивы бессмысленно. За четыре года это дело подталкивали (или не останавливали, хотя могли) десятки людей, и у каждого были свои резоны — кому-то хотелось получить звездочку на погоны, кому-то припугнуть театральное сообщество, кто-то держал в голове зачистку либеральных культурных элит и дальнейшее разведение на этом месте патриотических, кого-то просто Кирилл раздражал. Как в эпилоге “Войны и мира”, множество частных интересов сложились в единый вектор.

3) Почему все обставлено с такой демонстративной жестокостью — обыски в театре с ОМОНом, задержание в Питере с девятичасовым ночным этапированием, решетки, конвоиры — потому что резонансное дело должно быть резонансным. Силовики умеют подать себя в пространстве медиа не хуже, чем режиссеры.

4) Обсуждать талант и способности Серебренникова в связи с его задержанием бессмысленно, хороший он режиссер или плохой — это к уголовному делу отношения не имеет. Но и говорить, мол, уберут этого, будет другой — это совсем слепота. У Кирилла бывают хорошие спектакли или не очень, но Кирилл это всегда мотор, он способен заводить людей, заряжать их энергией, давать силы делать из ничего что-то. Именно здесь его главный талант, таких людей мало. Посмотрите, как защищают его актеры – это же не просто потому, что он по должности худрук.

5) То, насколько критики Серебренникова зациклены на голых жопах как якобы главном формообразующем факторе его творчества, многое говорит о самих критиках, и совсем ничего о режиссере (про которого критики, судя по этим комментариям, просто ничего не знают).

6) Те, кто пишут сегодня — мол, знаем мы этих деятелей культуры, завтра опять побегут лизать жопу Путину — по-моему, заблуждаются. Вряд ли можно ожидать коллективного бойкота или полного разрыва отношений с государством, к которому призывает Иван Вырыпаев, но для многих это серьезное потрясение и веский повод пересмотреть взгляды на нынешнее начальство. Каждый сделает выводы сам, но есть ощущение, что с Путиным в ближайшей перспективе остаются Кобзон, Говорухин и братья Михалковы; впрочем, непонятно, зачем ему в президентской кампании нужны даже эти четверо.

7) Не бывало еще такого, чтобы силовики завели дело, да еще с таким шумом и треском, а потом извинились и всех отпустили. Подозреваю, лучшее, на что можно надеяться — это условные сроки, боюсь, что кого-то посадят.

8) Обсуждение дела Серебренникова в фейсбуке говорит о том, что в обществе существует дикий разлом — и не по линии “богатые-бедные”, “Москва-провинция” или “патриоты-либералы”. Не могу точно определить эту линию конфликта, но он подозрительно напоминает давний фейсбучный срач про “Титаник”; пожалуй, это похоже на раскол между пассажирами первого и третьего класса (которые к тому же мучительно пытаются понять, чем эта принадлежность определяется).

9) Свободу Кириллу Серебренникову, Алексею Малобродскому, Федору Итину и Нине Масляевой.




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



«Как бы вы протестировали тостер?»

33 вопроса, которые задают на собеседованиях в Apple

Подобно Google и другим большим техническим компаниям, на интервью в Apple задают как технические вопросы, связанные с предыдущим опытом работы, так и сложные головоломки. Журнал Time собрал самые сложные вопросы, которые задавали кандидатам на собеседованиях в Apple.

12.12.2017 16:00, Перевод: Анна Самойдюк


Сибирские леса гибнут

На лесопилках «русские дерутся с китайцами»

В России идёт акция «Спасем леса Сибири». Суть ее состоит в том, чтобы распечатать, подписать и отправить по обычной почте в адрес президента, премьер-министра и каждого из 450 депутатов Госдумы обращение в защиту лесов. «Основная надежда на грядущие выборы... Если не будет никакой реакции, по крайней мере я знаю, за кого я не буду голосовать», — поясняет организатор акции Константин Морозов.

11.12.2017 17:09


Портал «Село родное»

Предтеча сельской Википедии России

Если Россия лишится своих деревень, мы перестанем быть собой. Исчезнет национальный дух. Хотим ли мы мириться с такой перспективой? Нет!

10.12.2017 16:00


Несостоявшийся работник

3 периода в жизни, когда люди начинают искать себя

Я раньше весьма скептически относился к «летунам». Мол, скачет человек, меняет работы, наверное, с ним что-то не так. Тут полгода, там год. Ну что можно понять за это время? А потом начал присматриваться, думать начал. И свой какой-то похожий опыт появился. Обнаружил три закономерности, три возрастные группы, когда это метание наиболее часто. Это не значит, что у каждого так, нет. Но у многих. У значительной доли.

09.12.2017 13:00, Дмитрий Волошин


«Грустно от сознания, что ты — для славы, а я — для тебя»

Письма Любови Менделеевой к Александру Блоку

«Для тебя есть наравне со мной этот чуждый, сокрытый для меня мир творчества, искусства; я не могу идти туда за тобой, я не могу даже хоть иногда заменить тебе всех этих, опять-таки, чуждых мне, но понимающих тебя людей; они тебе нужны так же, как я», - писала Любовь Менделеева Александру Блоку незадолго до свадьбы. Здесь она лукавила: мир творчества не был далек от девушки. Любовь Дмитриевна играла в театре, изучала балетное искусство и написала несколько работ по истории танца. Кстати, Александр Блок «разглядел» свою будущую супругу на репетиции любительского спектакля «Гамлет».

20.11.2017 19:00, diletant.media


Мозговые импульсы, звуки плача и эрекция

Что происходит с телом человека после смерти

Мы все умрем. Но что будет с телом потом? Мозг уже не функционирует, но в теле продолжается жизнь: оно издает звуки и запахи, мышцы сокращаются, нервные и иммунные клетки реагируют, может даже возникнуть эрекция. А дальше все зависит от того, где лежит тело: в тепле или в прохладе, в гробу или, скажем, в воде. Есть мнение, что после смерти даже можно что-то чувствовать.

19.11.2017 13:00, inosmi.ru


Кабак как колыбель гражданского общества

Кабак — место для коммуникации людей, только что получивших права

Чиновники Российской империи небезосновательно видели в кабаках рассадники беззакония, а духовенство считало их средоточием безнравственности. Меж тем, особенно в эпоху великих реформ, питейные заведения стали центром деревенской народной жизни. Часто кабак был единственным местом, где люди разных социальных классов могли общаться друг с другом, местными чиновниками, знакомиться с путешественниками. Кабак позволял выйти за сословные рамки, там были все, там же решались насущные вопросы, проходили дискуссии и читалась пресса, которую крестьяне позволить себе не могли.

09.11.2017 19:00, Сергей Алумов


Встречаем свою темную сторону

Астрологический прогноз на ноябрь

Большая часть месяца проходит под Солнцем в Скорпионе. Это непростой знак, он рассказывает о наших теневых сторонах.

03.11.2017 09:00, Юлия Макарова


Записки вятского лоха. Октябрь, 2017

Не исключено, что это последняя моя запись…

Каждый раз, когда голливудского киноактёра Кирка Дугласа извещали о необходимости уплатить штраф за нарушение их, американских, ПДД — правил езды (а погонять с ветерком он любил!), — он посылал полисмену, зафиксировавшему номер его тачки, букет орхидей. Друзья были удивлены и потребовали, чтобы Дуглас объяснил, что это значит. «Как вы понимаете, — отвечал Дуглас, коп эти цветы себе не оставит. Он подарит их какой-нибудь женщине. Ну, а та, получив столь шикарный букет, конечно же, согласится провести с полицейским вечер. И этот банкет обойдётся копу значительно дороже, чем мне — штраф. Таким образом, я буду отмщён… И удовлетворён. Ведь ещё никому не удавалось обхитрить меня».

31.10.2017 13:00, Игорь Фунт


Три минуты и вся жизнь

Ко дню рождения Ясеня Николаевича Засурского

Сегодня президенту журфака МГУ Ясену Засурскому исполнилось 88 лет. Ясен Николаевич стал учителем для многих поколений журналистов, и они до сих пор помнят своего декана, который когда-то открыл им дорогу в мир медиа.

29.10.2017 18:00, Нина Шогенцукова






 

Новости

Задержаны 10 семей защитников парка Торфянка
Сегодня утром в своих квартирах были задержаны более 10 защитников парка Торфянка с семьями.
Технологии от школьников
В Москве стартовала открытая олимпиада 3D-технологий
Отказ пролить свет
Власти Нидерландов отказались рассекречивать документы по Boeing, потерпевшему крушение в июле прошлого года на Украине
Слабоумие вместо Паркинсона
Актеру Робину Уильямсу был поставлен ошибочный диагноз
Памятка до тюрьмы доведет
Генпрокуратура предложила возбудить уголовное дело против авторов "памятки туристам" для поездки в Крым

 

 

Мнения

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Энрико Диндо: «Главное – оставаться собой»

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Перед концертом нам удалось немного поговорить.

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.