В ноябре 2010 года состоялось заседание рабочей группы, которая рекомендовала кандидатов в Общественную наблюдательную комиссию по соблюдению прав задержанных и заключённых. Тринадцать кандидатов — представители силовых структур, бывшие сотрудники милиции или военные. Ещё два — активисты Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство».
В ноябре 2010 года в Общественной палате состоялось заседание рабочей группы, которая рекомендовала кандидатов в Общественную наблюдательную комиссию (ОНК) по соблюдению прав задержанных и заключённых. Выяснилось, что из списка рекомендованных в новый состав ОНК она исключила двух членов предыдущего состава: Ивана Ниненко и Михаила Кригера, которые известны своей активностью в защите социальных прав, противодействии произволу милиции и отстаивании гражданских свобод. Названные причины отвода были не просто смехотворны — якобы оба имели административные взыскания в течение прошедшего года, — но и лживы, так как Ниненко и Кригер не привлекались ни к какой ответственности, в том числе и административной.
ОНК — это комиссия, инспектирующая учреждения, где находятся люди, лишённые свободы. На данный момент это единственная структура реального гражданского контроля за тюрьмами, ОВД, СИЗО и другими местами заключения, которая очень раздражает ФСИН и МВД. Им было бы гораздо спокойнее, если бы в комиссию входили какие-то понятные и послушные им люди. К примеру, представители силовых ветеранских организаций. Именно для этих кандидатов в московскую ОНК и были освобождены места Кригера и Ниненко.
По крайней мере 13 новых кандидатов являются представителями общественных организаций, имеющих отношение к силовым структурам, объединяющим бывших сотрудников милиции или военных, которые служили в Чечне, Афганистане: организация ветеранов и сотрудников спецслужб «Ассамблея», Союз телохранителей России, Межрегиональная общественная организация ветеранов оперативных служб «Честь», Общественная организация ветеранов органов внутренних дел Москвы, объединение профессиональных охранников «Элита».
ФСИН и МВД можно понять: им не нужен общественный контроль, гораздо удобнее видимость работы и хорошая отчётность. Но что лучше для людей, находящихся в отделениях милиции, СИЗО, колониях? Известно, что при существующей в России системе правосудия огромная часть задержанных и заключённых — люди, чья вина не доказана или сфабрикована. Множество заключённых «просто» ожидают окончания следствия в условиях, мало пригодных для жизни.
Однако решение рабочей группы заменить правозащитников бывшими силовиками оказалось не единственной опасностью для заключённых и для всех нас. Стремясь «зачистить» ОНК от правозащитников, рабочая группа (случайно ли? намеренно ли?) рекомендовала в московскую ОНК активистов Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство». О том, что это за организация, позволяют судить некоторые факты.
Митинг против коррупции, проведённый этой организацией в день рождения Адольфа Гитлера, можно было бы считать незначительным совпадением, если бы не официальное сотрудничество «Боевого братства» с такими националистическими организациями, как «Народный собор» и «Русский образ». 17 ноября «Русский образ» заявил о создании совместной с «Боевым братством» организации для оказания помощи осуждённым и арестованным неонацистам. 21 ноября на совместном митинге на Пушкинской площади в Москве состоялась общественная презентация этой «правозащитной группы».
В Москве есть несколько следственных изоляторов, где содержатся десятки неонацистов, обвиняемых в различных преступлениях. Среди них Никита Тихонов, обвиняемый в убийстве Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой; Николай Королёв, осуждённый за 13 убийств и организацию взрыва на Черкизовском рынке на пожизненное заключение, обвиняемый на данный момент по делу о 14-м убийстве.
Кроме того, нельзя не обратить внимания на тот факт, что «Боевое братство» было создано губернатором Московской области Громовым, инициировавшим движение «Местные», известное своими ксенофобскими акциями. Пресс-секретарём «Местных» был друг Никиты Тихонова, в прошлом помощник депутата Госдумы Курьяновича и активист ДПНИ и «Русского образа» Алексей Барановский, который ныне возглавляет ультраправую организацию «Русский вердикт» (проект «Русского образа»).
Все эти «случайности» складываются в цепь странных и беспокоящих событий. Вполне возможно, что вместо нормальной рабочей комиссии или даже ненормальной бездействующей мы получим весьма избирательную «правозащиту» в местах лишения свободы, которая совпадает с попытками ультраправых групп легализовать свою деятельность.
Мы поддерживаем обращение правозащитников к Общественной палате по поводу возвращения в ОНК Михаила Кригера и Ивана Ниненко.
Мы считаем, что включение ультранационалистов и неонацистов в состав общественных наблюдательных комиссий недопустимо. Очевидно их предвзятое отношение к людям разных национальностей, гражданства и политических взглядов. Люди, выступающие за дискриминацию по признаку расы, этноса или национальности, не могут выполнять роль защитников прав человека, которые, как известно, есть у каждого человека, вне зависимости от его происхождения.
Комитет «19 января» призывает Общественную палату выступить против включения этих лиц в ОНК, а рабочую группу — пересмотреть список рекомендованных ею кандидатур.
Читать @chaskor |
Статьи по теме:
- Зачем встречаются неонацисты в Эстонии?
Очередной слет нацистов в эстонском городе Синимяэ показал антифашистам, что им пора изменить тактику . - Назначенный экстремистом.
Дело Андрея Кутузова. - Нитки белые, бесконечные.
В Москве против антифашистов снова фабрикуют уголовные дела. - Откуда взялась злая Россия?
О фильме «Любите меня, пожалуйста», Насте Бабуровой и будущем этой страны. - Охотник на нацистов.
105 лет назад, 31 декабря 1908 года родился Симон Визенталь, австрийский еврей, всемирно-известный охотник за нацистами, переживший холокост. - Убийственная экология.
В Москве подскочила смертность. - Сезон охоты открыт.
Пресс-конференция, посвящённая аресту двух антифашистов, закончилась задержанием эколога. - Коричневый выстрел.
Кто убил судью Эдуарда Чувашова? - За коричневым рыном.
Нацисты всё чаще оказываются в своей естественной среде обитания ― за решёткой. - Антифа (по материалам "Википедии").