Подписаться на обновления
26 июляСуббота

usd цб 35.0535

eur цб 47.2206

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденцияСтрана детей
Религия  Инфраструктура  Работа  Образ жизни  Школа  Государство  Армия  Проекты  Дискуссии  ЧП  Спорт  Вехи  Москва 2.0  Антиплагиат  Профессия  Прозрачное образование 
Роман Мамчиц   понедельник, 2 августа 2010 года, 21.15

Японская традиция — поедать ртуть
Правительство не отрицает факта мошенничества, но уклоняется от обвинений в отравительстве


Японские рыбаки в заливе Тайдзи, окрашенном кровью разделываемых дельфинов // AFP, Eastnews
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог





Вот уже почти год в поле зрения защитников природы во всём мире находится маленький рыбацкий поселок Тайдзи в Японии. Ежегодно там загоняют в бухту и убивают на мясо дельфинов. Речь идёт не только о защите животных, но и о защите людей: оказывается, отравленное ртутью мясо дельфинов продаётся ничего не подозревающим японцам под видом китового мяса.

Процесс бойни был заснят для фильма «Бухта» (The Cove), получившего «Оскар». Его выход в японский прокат вызвал официальную реакцию протеста.

Предыстория конфликта, в котором с одной стороны оказались японские ультраправые и, по большому счёту, «умеренно поддержавшее» их правительство, с другой — создатели фильма «Бухта» и международное экологическое движения, такова. В 2009 году документальный фильм американского режиссёра Луи Психойоса «Бухта» получил «Оскара» как лучшая документальная картина. Протесты в Японии начались тогда, когда фильм вышел в прокат в этой стране. Всё бы хорошо, только в фильме негативно трактуется промысел дельфинов — национальная традиция японцев — и съёмки велись в бухте Тайдзи скрытой камерой. Эти факты больше всего взбесили японских националистов. Правительство же Японии, судя по всему, задело главным образом утверждение авторов фильма, что мясо дельфинов-бутылконосов, забой которых в Тайдзи и был снят, продаётся официально в японских магазинах под видом китового мяса, при этом оно содержит зашкаливающее количество ртути, и его потребление в пищу опасно для здоровья.

До появления дельфинариев всех дельфинов люди расценивали… ну, как рыбу, как мясо, добывали на еду, это был просто объект промысла. Ещё в конце 1930-х годов на Черноморском побережье в магазинах продавалась колбаса дельфинья по 3 рубля 40 копеек. Когда же человек пришёл в дельфинарий и увидел, что это не обычное животное, что они такие же интеллектуалы, как и люди, что это просто такой морской народ, охота на них была запрещена. Сейчас те люди, которые ловят тунца, тоже призадумались: ведь в сетях только у берегов Америки гибнет по 500 тыс. дельфинов в год. Сейчас повсеместно идёт борьба за то, чтобы эти сети для тунца отменить.

Началось всё с того, что съёмка велась без разрешения. Местные власти Тайдзи запретили снимать бойню в бухте на плёнку, поэтому съёмки велись скрытой камерой, в том числе под водой. По японскому законодательству Психойосу и прочим причастным к съёмкам лицам грозит уголовная ответственность, если они приедут в Японию. С другой стороны, экологи и авторы фильма обвинили Японию в том, что она не поддерживает международную конвенцию по запрету китобойного промысла.

Оказывается, что нет, как раз поддерживает, только в Японии существует солидная квота на изъятие дельфинов-бутылконосов из среды обитания (даже в заповедниках, а в Тайдзи как раз национальный парк) для поставки в дельфинарии, а также для экспериментов, даже если эти эксперименты могут закончиться летальным исходом для особи. При этом закон не запрещает в случае летального исхода коммерческое использование останков, если они соответствуют санитарным нормам. В Тайдзи действительно небольшую часть дельфинов после загона в бухту изъяли для дельфинариев, после чего последовали «эксперименты», показанные в фильме во всех подробностях. Поскольку исход таких экспериментов может быть только один, мясо дельфинов невозбранно поступает в торговлю в соответствии с законом.

О том, что правоохранительные органы Японии ведут с населением «профилактические беседы» насчет происходящего, свидетельствует то, что многие жители Тайдзи отказываются разговаривать с западными журналистами, если речь идет о дельфинах. На все остальные вопросы они отвечают охотно. А те японцы, которых показали в фильме, тут же объявили, что они не знали, с какой целью их снимали, и что их дезинформировали. Многие японцы были в шоке от натуралистичных сцен в фильме, однако не считают, что такую охоту на дельфинов нужно прекратить. Объяснение одно: это часть традиции.

С самим фактом жестокой бойни дельфинов, натуралистично показанной в фильме, вроде бы все ясно. Промысел дельфинов существует не только в Японии. Несмотря на то что авраамические религии и европейская культура к убийству дельфина относятся не очень хорошо (хуже, по крайней мере, чем к убийству кита), промысел дельфинов сохранился на Фарерских островах, до относительно недавнего времени на дельфинов в Чёрном море охотились СССР и Турция.

В Японии ежегодный загон в бухту Тайдзи дельфинов при помощи шумовых устройств и последующая резня их в бухте — часть многовековой традиции, поскольку в древние времена мясо китов и дельфинов было наиболее доступным белковым продуктом, а в годы Второй мировой войны и сразу после неё китовое и дельфинье мясо спасало японцев от голодной смерти. В Тайдзи, несмотря на то что большинство японцев китовое и дельфинье мясо едят только из большой необходимости, мясо дельфинов является традиционной пищей. Таким образом, внушать японцам сострадание к разумным обитателям моря бесполезно: для них это пища и ничто другое. Вопрос в самодурстве японских властей, которые, чтобы сохранить традицию, травят своих же собственных граждан мясом с ртутью.

В конце XVIII — начале XIX в. китобойный промысел процветал в районе мыса Горн, Южной Джорджии, Фолклендских островов и Южных Сандвичевых островов, а также у побережья Чили. За короткий промежуток времени популяция тюленей в регионе резко сократилась. Район промысла китов и тюленей передвинулся южнее, тем более что китобои открывали всё новые и новые острова. В 1819 г. британские китобои открыли первое поселение на Южных Шетландских островах, соответственно, объявив острова британским владением. Поскольку тюлени уничтожались в геометрической прогрессии, надо было искать новые земли, для этого китобойные компании щедро вкладывали средства в исследовательские путешествия.

Мясо дельфина и по своим вкусовым качествам, и по питательной ценности хуже китового. Это при том, что и китовое мясо в современной Японии большой популярностью не пользуется из-за специфического запаха и привкуса и большой жирности. Мясо дельфина обладает стойким резким запахом, более сильным, чем у мяса кита. И, что самое главное, если у кита вредные вещества, которыми человек загрязняет море, накапливаются преимущественно в печени, то у дельфина — в мясе. Однако китовое мясо теперь стало редкостью, поскольку международные нормы по защите китов значительно более жёсткие, чем в случае с дельфинами, хоть они и относятся к одному отряду. Поэтому, учитывая, что цены на китовое мясо взлетели, стало выгодно продавать мясо дельфинов под видом китового.

По большому счёту, японское правительство молчаливо признало, что обманывает своих потребителей, поскольку не опровергало факта продажи одного под видом другого. Оно яростно опровергает другой факт: что в дельфиньем мясе содержится повышенное количество ртути.

Правительственное исследование в Тайдзи показало, что у жителей посёлка действительно повышенное содержание ртути в организме, однако официальные лица заявили, что исследование не было связано с фильмом и что наличие ртути в волосах у местных жителей тоже не связано с употреблением дельфиньего мяса. В конце концов всё объяснили тем, что в посёлке кроме дельфинов едят ещё и китов гринда — в ограниченных количествах, — а у них действительно в печени откладывается ртуть. При этом власти забывают о том, что ещё недавно дельфинье мясо прекратили поставлять в школьные столовые именно из-за высокого уровня ртути.

Вскоре выяснилось, что учёные ещё раньше проводили исследования, которые показали, что в мясе дельфинов-бутылконосов кроме ртути достаточно других вредных веществ. Всё дело в том, что воды вокруг Японии местная промышленность превратила в огромный сточный резервуар, в котором можно найти всю таблицу Менделеева. Отказываться же есть отравленных дельфинов — значит, и традицию нарушить, и от дополнительного источника доходов отказаться.

В России, кстати, опыт подобной подмены продукции уже был. Ещё недавно в магазинах можно было встретить «Топлёное масло норвежское», которое было изготовлено из жира дельфинов, китов и тюленей, добытых на Фарерских островах. Масло было ароматизировано под топлёное сливочное, так что характерный запах становился различимым только при тепловой обработке. При этом на Фарерских островах у населения тоже выявлен повышенный уровень ртути в организме, и учёные связывают это как раз с употреблением перечисленных сортов мяса.




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Безнадежно поздно

О свойствах сверхдлинных рядов

Сереже Шаблаеву было пятнадцать лет. Он пришел с родителями к тете на именины. А у тети было пианино. И он вдруг, ни с того, ни с сего, сел и двумя руками сыграл что-то. Непонятно, что. Но очень красиво.

25.07.2014 17:30, Денис Драгунский


Умберто Эко: «Дорогой внук, учи наизусть»

Память подобна мускулам ног, если ее перестаешь упражнять, она становится дряблой

Наступит день, и ты состаришься, но ты будешь чувствовать, что прожил тысячу жизней, как если бы ты участвовал в битве при Ватерлоо, присутствовал при убийстве Юлия Цезаря, побывал в том месте, где Бертольд Шварц, смешивая в ступке различные вещества в попытке получить золото, случайно изобрел порох и взлетел на воздух (и так ему и надо!). А другие твои друзья, не стремящиеся обогатить свою память, проживут только одну собственную жизнь, монотонную и лишенную больших эмоций.

24.07.2014 17:30, Умберто Эко


Эльга, Эльга

Нимфа как источник коммуникации

Ольга умерла 24 июля 969 года, официально канонизирована в первой половине XIII века, но почитать как святую её стали значительно раньше, уже при её внуке Владимире Крестителе.

24.07.2014 08:00, Олег Давыдов


Наше потаенное

В поисках Святой Руси

Замдекана философского факультета МГУ Алексей Козырев убежден, что русская культура в основе своей содержит нечто потаенное, практически не познаваемое для иностранца, и это нечто имеет название – Святая Русь. В новом для Центра исследований русской культуры формате коллективного интервью с философом беседовали Алексей Фирсов, Екатерина Шипова, Алексей Сердитов и Дмитрий Черников.

22.07.2014 13:00


«Бизнес в расчете на государство – это не бизнес»

Сеть детских лагерей отдыха «Страна детей» – один из примеров социально значимых проектов, которые пока реализуются частным бизнесом без прямой поддержки государства. Концептуальная инновация проекта – создание специализированной инфраструктуры и уникальной программы творческого развития ребенка, что должно радикально изменить взгляды общества на вопрос организации качественного досуга детей в дни школьных каникул. Несмотря на то что проект сталкивается с системными барьерами и потребовал значительных первоначальных инвестиций, его автор и соинвестор Леонид Ханукаев абсолютно уверен в коммерческом успехе дела. Будучи первопроходцем на еще только зарождающемся рынке услуг детского рекреационного отдыха, емкость которого, по экспертным оценкам, достигает 135 млрд руб., он будет недосягаем для конкурентов. О бизнес-логике социально значимых проектов, раскрывающих новые рынки, а также о своем особом взгляде на государственно-частное партнерство в России он рассказал в интервью ГЧП-журналу.

22.07.2014 10:22


По понятиям

Слова «благотворительность», «милосердие», «милостыня» не только по-разному звучат. Они и по смыслу разные

«Он сменяет милосердие на благотворительность, то есть на милосердие без доброты, напыщенное и лживое», — сказал Честертон-критик о Диккенсе-писателе. Честертон прав, как и многие другие критики благотворительности. Ведь главная проблема — в неразберихе с понятиями.

21.07.2014 17:30, Матвей Масальцев


Сон на Казанскую

Палладиум империи

21 июля Русская Православная Церковь отмечает праздник в честь явления чудотворного образа иконы Божией Матери в 1579 году в Казани. История её обретения и дальнейшего символического покровительства русской политике представляет собой настоящую загадку, способную пролить свет на историческую судьбу России.

21.07.2014 08:00, Олег Давыдов


Как восстановить забытую индустрию?

Как детский отдых в России может стать перспективным бизнес-сектором

История Страны Детей началась в 2011 году, когда главный редактор журнала Esquire Филипп Бахтин познакомился с профессиональным девелопером Леонидом Ханукаевым, который как раз закончил свою работу над проектом “Горки Город” в сочинской Красной Поляне. Бахтин до знакомства с Ханукаевым в качестве увлечения принимал участие в развитии детского лагеря "Камчатка" - палаточного городка, где собирались друзья Филиппа из творческой среды, весело и продуктивно развлекали детей. Благодаря этому увлечению было понимание, какой должна быть программа для детей, что бы было весело, интересно и, главное, чтобы у детей не было ужаса и отвращение после посещения лагеря. Ханукаев, в свою очередь, обладал опытом строительства больших и сложных объектов и, как бизнесмен, хорошо представлял себе масштабы трагедии. А они были велики.

20.07.2014 11:30, Антон Меркуров


Украина, сбитый самолет, погибшие — страшные мнения обычных людей

В зависимости от того, чью точку зрения ты занимаешь, ты превращается в «мразь и дерьмо» или в условно-порядочного человека

Мне не важно, кто виноват, а кто прав. Совсем. Для меня неприемлемой считается любая ситуация в которой погибают люди. Это не просто неправильно, это невыразимо неправильно. Нельзя убивать людей. Нигде. Никогда. Ни при каких обстоятельствах. Нельзя.

18.07.2014 13:00, Эльдар Муртазин


Мне нравится, что здесь много «свободы для»

Как по конкурсу стать вожатым «Страны детей» – самого интересного лагеря детского отдыха

Лиля Брайнис отвечает за набор вожатых в лагерь детского отдыха "Село" компании «Страна Детей». Для нее работа – это возможность применять педагогический опыт по-новому в создании максимально благоприятной среды для раскрытия детских творческих способностей. О личном опыте и темах для конкурса учебных работ на vernsky.ru Лиля рассказала в интервью «ЧасКору».

17.07.2014 17:30, Ольга Надеждина






 
 

Новости

В России создают систему мониторинга межконфессиональных и межнациональных отношений
Глава Минрегионразвития поручил провести отбор 7-9 пилотных регионов для апробации системы.
В молдавском законе заменят понятия «отец» и «мать»
В Закон об охране здоровья внесли поправки, которые вводят фомулировку «один из родителей».
Христианские лидеры Латвии обеспокоены пропагандой гей-браков и тем, что учащиеся меняют пол
Руководители христианских конфессий Латвии заявили, что молодежи страны навязывают аморальные идеи в рамках так называемого полового воспитания.
Детям могут разрешить самим защищать свои права в судах
Законопроект Минюста с поправками в Гражданский процессуальный кодекс выставлен на публичное осуждение.
Дмитрий Медведев оценил расходы на украинских беженцев в 5 млрд рублей
В ФМС поступили обращения от 144 тыс. украинских граждан за статусом, который не связан с трудовой деятельностью.

 

 

Мнения

Сергей Удальцов

«Будем гореть и дальше»

Выступление Сергея Удальцова с «последним словом» в Мосгорсуде

Мне сегодня вспомнились прекрасные пушкинские строки: «Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!». Получилось так, что благородные порывы привели нас с Леонидом Развозжаевым на скамью подсудимых. Что же, так бывает в жизни. Но мы не сдаемся, не унываем и будем отстаивать свою невиновность до конца, как бы сложно это ни было.

Денис Драгунский

Ромео и Джульетта

Подари мне на прощанье

Она вошла в дом и почувствовала запах табака. Непривычный. Терпкий и тухлый одновременно. Поняла: сигара.
Кто курил сигару?
Она еще раз потянула носом. Кто курит сигару?
Вошла в комнату деда. Старик сидел в кресле у стола. На столе стояла бутылка виски. В пепельнице лежала дымящаяся сигара.

Игорь Фунт

Море, «Срок», мат и др. Июль, 2014

Записки вятского лоха

Этим подзаголовком – «Записки вятского лоха» – начинаю хронологическую серию публикаций, не связанных определённой идеей, но отражающих, по моему мнению, некую мыслительную линию некой прослойки людей типа меня. Т. е. людей поживших, повидавших, повоевавших, посидевших. Разбогатевших, обнищавших, уставших, но не сдавшихся. Семейных, разведённых, счастливых и не очень. В общем, средних таких людей, которых, пройди они мимо Вас, и не отметишь ничем особо. Ведь военные шрамы и тюремные наколки прикрыты одеждой. Душевных травм и различных публичных недовольств вовсе не видать… А с лица воду не пить.

Антон Меркуров

Ограничения не спасут духовные скрепы

На любые запреты, сеть отвечает успешными решениями

«Ну что, оградят ли теперь наши власти граждан страны от экстремистов?» - примерно так был сформулирован вопрос телеканала Lifenews заданный мне в контексте обсуждения вступивших в силу поправок позволяющих Роскомнадзору блокировать без суда сайты за «экстремистскую социально опасную инфомацию, предоставляющую угрозу для общества и личности».

Михаил Эпштейн

Как обойтись без мата?

Пожалуй, закон о запрете мата в публичной сфере - единственный из принятых за последнее время в России, который вызывает у меня сочувствие. Но сам по себе запрет вряд ли может изменить ситуацию, если общество не найдет способа говорить об "этом" иначе, не выработает конструктивных альтернатив.

Дмитрий Жвания

Идея «Новороссии» — героический мундир для трусов

Почему наши люди так рьяно переживают за «Новороссию» и так безучастны к тому, что происходит в своей стране?

Ратовать за справедливость в чужом государстве, сидя дома перед монитором или даже на организованном властью митинге — дело совершенно безопасное. То ли дело бороться со своими властями. С работы погонят, а то и по башке дадут, а потом «закроют». Обличать «бандеровский фашизм», не выезжая из РФ, тоже довольно просто. То ли дело заступиться за избиваемого в подворотне дворника из Средней Азии — самого на нож посадят.

Олег Куваев

Я, человечество и НОСКИ™

По дороге познания и просветления

Человек без носков отличается от оного в носках как гордая птица тукан, парящая высоко в небесах, от жалкого, низкорослого опоссума валяющегося раздавленным на проселочной дороге.

Павел Руднев

Меняющаяся функция театра

Как современный театр отвечает (должен отвечать) на вызовы времени?

Меняющаяся социальная реальность требует изменений и от театра, причем в его первоосновах: зачем он существует, в чем его обоснование для жизни общества. Сегодня разговор о меняющейся функции театра обострился в связи с тем, что влиятельность театра на общественные умонастроения стала повышаться и театр стал совсем не таким безопасным, как в последние десятилетия.

 

Календарь

Олег Давыдов

Жизнь и либидо Карла Юнга

26 июля 1875 родился Карл Густав Юнг

Миф Карла Густава Юнга многообразен: происхождение от самого Гёте и болезненные отношения с Фрейдом, открытие архетипов коллективного бессознательного и пикантные истории с женщинами, эпохальные тексты и заклинания духов. Дух Юнга и сегодня подмигивает нам.

Сергей Кузнецов

За флажки

25 июля 1980 года скончался Владимир Высоцкий

Когда говорят о Высоцком, сразу вспоминают похороны: Москва, почти полностью зачищенная по случаю Олимпиады, собрала на Таганской площади многотысячную толпу — не то тридцать, не то сорок тысяч человек. Еще вспоминают гастроли Таганки в Набережных Челнах: все окна были раскрыты, в каждом окне — магнитофон и в каждом магнитофоне — Высоцкий. А сам он шел, немного сутулясь, по улице. Любимов потом скажет — как гладиатор.

Георгий Осипов

Чёрное золото на серебряных струнах

25 июля 1980 года умер Владимир Высоцкий

Мы спокойно вышли из кабака. Был тихий июльский вечер. Оперуполномоченный произвёл изъятие вполне деликатно (мамаша посетовала: «Как же я теперь «Чонкина» будут слушать?») и даже предложил отвезти меня обратно в ресторан, на работу. В кабине «газика» было темно, он стал вертеть ручку настройки и попал на финал песни, сами понимаете чьей. После чего голос с акцентом (это был «Голос Америки») сообщил: «…скончался в Москве от сердечного приступа».

Виктория Шохина

Хемингуэй: перевод с американского

115 лет назад, 21 июля 1899 года, родился самый знаменитый писатель из США

Хемингуэй — звезда мирового масштаба. He-man, Папа Хэм. Его слава не знала границ. Его книги цитировались, как Новый Завет. Его жизнь обсуждалась на каждом (литературном) перекрёстке. Его именем называли рестораны и бары. В Советском Союзе культ Хэма возникал дважды: в чугунные 1930-е и бархатные 1960-е.

Михаил Побирский

Реальный гонзо

18 июля 1937 года родился Хантер Томпсон, американский писатель и журналист, основатель гонзо-журналистики

Гонзо — это особый метод препарирования происходящего с помощью подручных средств: печатная машинка, наркотики, некий сумбур в голове, при котором реальность склонна к причудливым искажениям. Гонзо — это тот последний, кто выходит на своих двоих из ирландского пивного заведения, гонзо — это тот, кто продержался последним.

Александр Головков

Ужасная благодать атомной бомбы

16 июля 1945 года в местности Алмогордо штата Нью-Мексико была взорвана первая атомная бомба

«Я стал смертью, разрушителем миров» — эту фразу из Бхагават-гиты процитировал в день первого атомного взрыва Роберт Оппенгеймер, научный руководитель работ по созданию атомной бомбы. Его явно мучили угрызения чувствительной интеллигентской совести, обеспокоенной судьбами человечества.

Илья Миллер

Снова время деконструкции

15 июля 1930 года родился французский философ Жак Деррида

За последние 30 лет имя Жак Деррида упоминалось в книгах, журналах, лекциях и кулуарных беседах чаще любого другого современного философа. В 80—90-е он стал объектом фильмов, мультфильмов и по крайней мере одной рок-песни, о нём издано практически равное количество как льстивых, так и бранных статей, и его перу принадлежат одни из самых сложных и труднопреодолимых философских работ своего времени.

Ольга Балла

Теория одиночества

15 июля 1892 года родился немецкий философ и писатель Вальтер Беньямин

27 сентября 1940 года к французско-испанской границе в Восточных Пиренеях подошла группа людей из оккупированной Франции. Они надеялись, перейдя границу, перебраться из Испании в США. Испанская полиция остановила их. Граница была закрыта. Беженцам предложили вернуться. Между вишистской Францией и Третьим рейхом действовало соглашение, в соответствии с которым немецких эмигрантов — а то были именно они — надлежало высылать на родину. В ночь на 28 сентября в гостинице один из беженцев отравился морфием. Пограничники были потрясены. Остальных его товарищей по несчастью на следующий же день пропустили в Португалию. Самоубийцу звали Вальтер Беньямин.

Борис Кагарлицкий

К дню рождения Французской революции

Как полёт духа и торжество разума привели к кровавой бане и новой империи

14 июля Великой французской революции исполняется 220 лет. Дата вроде бы почти круглая, но на юбилей никак не тянет. А с другой стороны, как повод для разговора подходит вполне. И разговор этот особенно актуален именно у нас в России, где до сих пор не могут разобраться с итогами другой революции — Октябрьской.


 

Интервью

Когда раздается: «Наших бьют!»

Разговор с Александром Марковым, доктором биологических наук, лауреатом премии «Просветитель», и.о. завкафедрой биологической эволюции биофака МГУ, ведущим научным сотрудником Палеонтологического института РАН не мог не коснуться событий вокруг Украины

У нас есть несколько врожденных психологических модулей, на которых строится наша мораль. И парохиальный альтруизм, из которого растет ксенофобия, враждебность к чужакам, — это только один из них. К ним же относится и чувство справедливости, защита и забота о слабых, о детях, о тех, кто нуждается в помощи, — это уже индивидуализирующие основы морали, которые только и могут противостоять националистическому, патриотическому угару. Если мы хотим погасить эти воинственные страсти, чтобы не разгорелась действительно кровавая бойня, то нужно вспомнить, что по обе стороны живые люди, нормальные, и там, и там. И всех можно понять, но надо что-то человеческое о них рассказывать, чтобы сохранить понимание.

Владимир Каганский: «Мне повезло обнаруживать лакуны»

Владимир Каганский – фигура в отечественном интеллектуальном пространстве столь же яркая, сколь и спорная, если не сказать – проблематичная, даже конфликтная. Он многих раздражает, не со всеми находит общий язык, поскольку говорит на своём, во многом собственноручно созданном – на культурной значимости которого, впрочем, настаивает и умеет её обосновать.

Борис Акунин: «Мне стало тяжело и неприятно находиться в стране из-за разгара шовинизма и ура-патриотизма»

В интервью корреспонденту DW Никите Жолкверу известный писатель Борис Акунин сравнил сегодняшнюю ситуацию в России со временем между двумя русскими революциями

В работе прошедшей 15-17 июня в столице федеральной земли Бранденбург ежегодной германо-российской конференции "Потсдамские встречи" принимал участие известный российский писатель Григорий Чхартишвили, более известный под своим литературным псевдонимом Борис Акунин. На конференции он читал отрывок из своей книги "Черный город", действие которой происходит в канун Первой мировой войны. Видит ли писатель параллели с сегодняшней ситуацией?