Жизнь Ольги Колпаковой не похожа на глянцевую женскую мечту с огромным домом у моря и любимой работой на пару часов в неделю — она живет и работает в селе Каменка в своем «Теремке» и ежедневно 6 часов проводит на морозе, ухаживая за животными, чьи хозяева отправились к морю. В 45 лет женщина с двумя высшими образованиями не побоялась покинуть теплый офис и заняться любимым делом. Хозяйка зоогостиницы «Теремок» рассказала, зачем ей срочно понадобилась лошадь, и поведала удивительные истории дружбы и любви своих четвероногих постояльцев.
Справка: Колпакова Ольга — родилась в 1964 году в Новосибирске. Имеет два высших образования (инженер и экономист). С 2010 года — владелица зоогостиницы «Теремок». Замужем, два сына 26 и 28 лет. Имеет лошадь Сабрину, американскую миниатюрную лошадь Кашемира, собаку Зайку, кота Мишеля и кошку Багги.
— Как вы из инженера и бухгалтера превратились в хозяйку «Теремка»?
— Начну с того, что мечты сбываются, в этом я убедилась на собственном опыте. Не так чтобы явно — вот хочу, и всё, — а где-то на подсознании. Настолько деликатные мечты, что о них и мечтать-то не смеешь, и даже представить не можешь, что они могут сбыться. Поначалу я работала на фабрике легкой промышленности, потом перестройка по мне прошлась очень серьезно, на работе зарплату не платили, всякое было. Я никогда в жизни не думала, что стану бухгалтером, причем сразу главным, и 20 лет отработаю.
— А вы вообще городской житель?
— Да, мы всю жизнь прожили в городе. Где-то в подсознании мечта была — хочу в деревню. У меня бабушка с дедушкой деревенские, и мама пару раз в детстве говорила — может, в деревню переедем? Я всегда хваталась за эту возможность: «Мама! Давай!». На что она говорила: это не так просто. Видимо, где-то отложилось. Мы сюда переехали из-за лошадей. Для меня запах пота конского (Вдыхает запах с ладоней.) — это… «Шанель» номер пять. (Смеется.)
— А как вы вдруг лошадей решили взять?
— А вот с бухты-барахты! Давно еще занималась на ипподроме год, а потом семья, дети, работа… Мы взяли двух лошадей и из-за них сюда переехали. Я тогда сказала мужу: давай, как будто ты мне на день рождения подарил? Он говорит: давай.

— Как приняли решение об уходе?
— А вот просто так! А-а-ай! (Отчаянно машет рукой.) На работе все хорошо было, я работала в крупной иностранной фирме, знала законодательство и валютное, и миграционное, и налоговое. Но образование всегда пригодится, оно формирует мировоззрение, умение искать информацию. Я давно хотела иметь свое дело. Но у меня не было ни капитала, ни черт характера, чтоб пойти в бизнес.
— Вы помните своих первых постояльцев?
— Конечно, первую сотню помню всех по именам. Это был лабрадор Бакс. Он как приехал один из первых, так и стал нашим постоянным клиентом.
— Как вы находите контакт с животными? Они вас не кусают?
— Пара единичных случаев была, и то по собственной вине. Не углядела в какой-то момент. По ним же видно: какая поза, как голову наклонил, поставил уши и хвост.
Однажды мейн-кун всеми лапами и зубами в руку вцепился, вены порвал, кровища хлещет, он орет, я ору. (Смеется.) Месяц рука как тумба была.
— Вы всех животных принимаете? Змею, к примеру, возьмете?
— Звонили как-то по поводу рептилий. Я не умею с ними обращаться, не было опыта. Рыбок один раз приносили, птичек собирались, но не донесли. В основном кошки, собаки, грызуны.
— А они между собой общаются?
— А это мы обязательно с хозяином оговариваем. Если хозяин говорит: ой, он у нас такой общительный — пожалуйста. А если говорит: нет, наш индивидуалист, никого не принимает, — то отдельно.
— Случались какие-то удивительные истории дружбы или даже любви?
— Довольно часто случаются. У меня был аргентинский дог — серьезная крупная собака. И он подружился с малюсенькой собачкой беспородной, размером с его голову, причем оба кобельки. Друзья были не разлей вода! Еще был случай: крупный кобель дратхаар, это охотничья порода с такой мордой волосатой, сдружился с девочкой-пекинесом — он за ней, она за ним, все время вместе. Вот у кошек такого не бывает, потому что они в вольере по одному сидят и гулять ходят по одному.
— А если животные плохо себя ведут, воспитываете? От вредных привычек отучаете?
— здесь. Собака — животное стаи, она привыкла к правилам, у нее генетически заложено их соблюдать. Любая семья — это стая, у которой есть вожак. И я всегда хозяевам говорю, что собака в вашей человеческой стае должна быть любимая, зацелованная-заласканная, но при этом самая низшая в иерархии. Ниже самого беспомощного человека в семье — ребенка новорожденного или старой бабушки. И она должна это знать.
— Бывает, что животные не хотят от вас уезжать?
— Вы знаете, было. Хозяева приезжают, а собака за мной ходит, а на хозяев — ноль внимания. И хозяева обижались. Мне же хочется, чтоб собака была довольна, но при этом рада была хозяину.
— Хозяева обращаются со странными просьбами?
— Бывает. С кошками регулярно. Например, в определенное время он должен посидеть на ручках в течение получаса, вот именно в это время.
— И как, сажаете?
— Ну конечно! Раз мы подписались на это. Слышала я в свой адрес: ты не любишь животных. Вы знаете, если я не истекаю слюной, это ж не значит, что я их не люблю. Моя любовь выражается в заботе, в действиях, а не словах.
— Как вы их всех запоминаете?
— Легко! Вот у нас в данный момент гостит три Джули, бывает, что соберутся все рыжие кошки и все рыжие собаки, или все черные, или все белые!
— И как различаете? Таблички вешаете?
— Зачем?! Ведь они же все разные! Это же не китайцы. (Смеется.) Никогда не путаю.
— У большинства офисных работников утро начинается с чая или кофе. А у вас как?
— Мы сильно рано не встаем, темно — животные спят. Как светает, мы начинаем гулять. Первых всегда гуляем малых и старых, это главное правило. Кто здоров и молод, тот потерпит. Дальше кормежка и уборка.
— Сколько это времени занимает?
— Часа три-четыре. Потом днем — мы три раза в день гуляем — и вечером.
— Свободное время остается?
— Ну конечно, иногда приходится и за компьютером посидеть, и дома что-то поделать. В перерывах и делаю.
— Бывает, что оставляют животное и не приходят за ним?
— Очень много. Ну вот мой кот Мишель. Еще далматинец был, два раза пристраивала, его два раза возвращали. Люди берут собак и не представляют категорически, что это такое. Так же, как кошек. Сейчас это модно стало: мейн-куны или норвежский лесной. Берут: ой, такой лапочка, хорошенький… Или вот у Путина лабрадор — стали модными в стране лабрадоры.
Люди не понимают: это до того активная собака, что ею надо заниматься несколько часов в день. Бегать, играть, кидать палки. А они посадят его на диван и думают, что он, как мягкая игрушка, будет сидеть. Не будет!
Те же лабрадоры — привозят, а они невменяемые! Люди ими не занимаются, деньги на дрессировке экономят, у самих времени нет — «работаем много». А зачем вы тогда собаку взяли? Понятно, что хочется живую душу рядом, хочется. Я все это понимаю, но мы в ответе за тех, кого мы приручили. Бывало, подбрасывали под ворота коробку щенков, девять штук. Было, что стаффа привязали к воротам, надели намордник и поставили мешок с котлетками. На улице 30 градусов, собака лысая, без подшерстка! Полчаса — и он бы просто замерз. Хорошо я в это время дома была. Смотрю — машина подъехала. Пока оделась, пока вышла, машина уже уезжает и стафф привязан к воротам, я сразу поняла — подкидыш. Тоже пристроили, нашелся человек, который взял его. Я убеждена, что мир справедлив, я в это верю. Если делаешь добро — к тебе вернется, если зло — оно тоже к тебе вернется.
— Периодически мелькают в новостях происшествия, когда собаки нападают на человека. В связи с этим люди обычно делятся на два лагеря: защитников, которые уверены, что собака никогда сама не нападет первой, и противников, которые считают, что крупных собак вообще дома держать не стоит. Вы какую сторону в этом конфликте занимаете?
— На то, чтобы завести собаку, нужно получать разрешение, точно так же, как мы получаем права на вождение автомобиля. Человек должен пройти какой-то минимальный курс обучения, получить документ, что он знает все о собаке и как с ней обращаться. И потом уже заводить. И каждая собака должна быть учтена, чипирована, как в Европе. Кроме того, каждый хозяин должен нести ответственность. Не сумел воспитать собаку — отвечай по-серьезному.
— Не было ни разу такого, чтобы проснулись и подумали: сейчас бы в теплый офис, на чистую работу?
— Нет. Ни разу не пожалела, что ушла из чистого офиса, с накрашенными ногтями, прической, каблуками. Мне настолько нравится общаться с животными, это такое удовольствие! Конечно, когда-нибудь придется делегировать полномочия, но во всем должна быть мера. Я не собираюсь становиться миллионершей. Зачем? Я счастлива, у меня есть все, что нужно.
— Но случаи выпадают ногти накрасить? Куда-то ходите?
— Конечно. В театр ходим. Недавно у нас корейский ресторан открывался, ходили на открытие.
— А мясо едите?
— Да. Мы когда лошадей взяли, перестали есть говядину. Как-то само собой получилось. А в остальном…Раз бог сделал так, что мы мясоеды, наверное, сверху виднее.
— Свою ферму никогда не хотелось завести?
— Нет. Когда я еще раньше думала, чем бы мне заняться, я серьезно думала о страусах, но не получилось. И хорошо…
Фото Татьяны Кривенко
Источник: she.ngs.ru
Читать @chaskor |
Статьи по теме:
- На краю земли.
Как я поменяла работу в московском офисе на преподавание английского языка колумбийским детям и ни разу не пожалела об этом. - Эволюция дауншифтинга.
Как я бросил все и уехал жить и работать в Черногорию. - 11 лучших городов для переезда.
Исследование независимой и некоммерческой организации. - Выживает самый гибкий.
Стартап Yougifted. История успеха. - Счастливая деревня.
Кому на Руси... ничего не надо. - Кому, куда и зачем «пора валить».
При потенциально готовых уехать из России хоть сегодня десятках миллионов человек, позволить себе это могут лишь считанные проценты. - Европейские хижины и их обитатели.
«Я давно уже хотел жить поближе к природе, кризис помог мне набраться храбрости и переехать». - От чего бежать и к чему стремиться?
Что такое дауншифтинг на самом деле? Какие проблемы он решает, а какие — нет? - Homo roboticus – человек роботающий.
Международному дню солидарности трудящихся посвящается. - Вопрос личной эффективности или баланс жизни.