Подписаться на обновления
27 мартаСреда

usd цб 64.1683

eur цб 72.5808

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
ЗОЖ  Диета  Медицина  Народная медицина  Психология  Духовность  Практики  Экология  Хобби  Проблемы
старения
 
Аптекарский огород 
Наташа Сандер   вторник, 9 июля 2013 года, 16:00

Всегда Здесь и Сейчас
Интервью с Лиз Мэй Лорэн


   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




С Лиз я впервые встретилась на Fish Release в 2006-м, который проводил мастер Дзогчен Чатрал Ринпоче. Но в 2006-м я знала слишком мало для того, чтобы задавать вопросы… Спустя почти 5 лет мы встретились снова — в Лапчу, — местечке в в 30 км от Дарджилинга, где находится гомпа Чатрала Ринпоче.

У Лиз очень интересная судьба — в 16 лет она покинула дом родителей в Новой Зеландии и отправилась со своим другом путешествовать по Австралии. Она профессионально изучала игру на флейте у самых известных музыкантов Австралии. В начале 80-х она поехала в Тибет, а затем в Индию. В 90-х, переодевшись в одежду тибетских женщин и выкрасив лицо и руки тёмной краской, она совершила паломничество к священной горе Кайлаш. Лиз провела много времени в ашраме Рамана Махарши в Тамил Наду (южной Индии), более 10 лет была близкой ученицей Дилго Кхьенце Ринпоче и после его ухода одной из очень немногих западных учеников Чатрала Ринпоче. Она получала наставления у Ургьена Тулку Ринпоче и Калу Ринпоче. Очень часто она навещала Кхандро Церинг Чодрон в Сиккиме. В общей сложности она находится на Востоке уже более четверти века.

Лиз начала писать книгу о своей удивительной жизни и встречах с Мастерами и выкладывать в интернет. Читаю с большим интересом и удовольствием: у нее очень глубокие наблюдения и мягкий, очень женский стиль повествования.


Встреча с Лиз произвела на меня сильнейшее впечатление. Она сама и все тщательно простроенное ей пространство: совершенно игрушечный двухэтажный домик рядом с гомпой, в котором каждая вещь находится на точно отведенном ей месте, крошечный садик с миниатюрным прудом и журчащей водой. (Сложно поверить, что находишься в джунглях Северной Бенгалии ;)) От Лиз исходит сила и величие, и, в тоже время, радость и легкость. Когда она рассказывает, то все лицо преображается, а глаза сияют и искрятся…

«Истина гораздо обширнее, чем любая религия. Истина находится за её пределами…» (цитирую Лиз)

Представляю вашему вниманию автобиографию Лиз и интервью с ней.

“Я родилась в Веллингтоне — столице Новой Зеландии, третьей из четверых детей. Два события, которые произошли в раннем детстве, сильно подтолкнули мою жизнь в направлении духовного и поисков истины.

Первое из них случилось, когда мне было 7 лет, и заключалось в непостижимом и внезапном переживании «осознавания». Это привело меня к вопросу о природе «я».

Второе случилось годом позже, когда меня затянуло в море во время прилива, и я едва не утонула.

Когда мне было шестнадцать, ничего не сказав родителям, я покинула их дом и отправилась жить в Австралию. Я чувствовала, что пришло время исследовать «жизнь».

Буддисты считают, что чистая и сконцентрированная мысль (которая возникает в процессе медитации) имеет огромную силу и действие. Поэтому, если долго, непрерывно и не отвлекаясь медитировать о всемирном сочувствии, то есть возможность увеличить понимание между людьми и любовь, которых так не хватает людям. Буддисты считают, что именно таким способом и можно остановить войны. Когда есть сочувствие и любовь — воевать никто не станет.

Первые два года я путешествовала по Австралии. В 18 я серьёзно приступила к «поискам». Я поселилась в одиночестве в тропическом лесу за пределами Куранды и начала изучать медитативные техники и теософские тома Елены Блаватской и Алисы Бейли.

Через несколько месяцев я поняла, что не смогу достичь своей цели, сидя одна в лесу. Не имеет значения, насколько я буду при этом искренней и настойчивой. Я вернулась в Сидней, где начала активно участвовать в деятельности Sydney Goodwill. Это был период интенсивного обучения, включавший занятия по игре на флейте в Сиднейской консерватории. Я посещала уроки по ораторскому искусству и драматургии в школе Рудольфа Штайнера в Мэнли. Также изучала природную медицину и побывала на нескольких практических занятиях по остеопатии и акупунктуре.

Через несколько лет интенсивного обучения в этих областях я почувствовала, что не приближаюсь к цели. И в возрасте 26 лет я прекратила занятия и вылетела в столицу Тибета — Лхасу.

После путешествия от Лхасы до Катманду осенью 1985 года я оказалась в Дарджилинге (Индия), где я и встретила своего первого Учителя — буддийского Ламу Калу Ринпоче.

Через некоторое время я внезапно и незапланированно отправилась в Бодхгайю, где встретила своего коренного Учителя — Е.С. Дилго Кхьенце Ринпоче.


С этого момента моя жизнь существенно изменилась, и в течение последующих шести лет я оставалась рядом с моим Учителем в Непале, до его отъезда в Бутан, где он скончался в 1991. После его ухода я решила, что пришло время для серьёзной практики в ретрите. Я переехала в Парпинг, деревню в южной части долины Катманду, где и практиковала в небольшом ретритном центре, построенном великим мастером Дзогчен, Тулку Ургьеном.

Именно там я встретила Чатрала Ринпоче, направляющего мою практику Дхармы и по настоящее время.


С 1991 по 2009 большую часть времени я провела рядом с Чатралом Ринпоче и в различных ретритных местах в Гималаях. Моим основным местом была небольшая гомпа в Дас Майле рядом с Дарджилингом.

В настоящее время часть года я живу рядом со священным холмом Аруначала в южной Индии, и несколько месяцев в году — в моём лесном доме в Дас Майле.”

Блог Лиз everherenow.com

В: Расскажите, пожалуйста, о себе …

Я выросла в небольшом городе Нельсон на южном острове в Новой Зеландии. С семи лет я начала интересоваться оккультными и мистическими сторонами жизни. Я пережила очень мощный опыт внезапного пробуждения к необъятной тайне «кто я». Покинула дом, когда мне было 16, и путешествовала вместе с другом по Австралии. В возрасте 18 я совершила свой первый ретрит в тропическом лесу в северном Квинсленде. Я не знала, что делаю, жизнь в отшельничестве привлекала меня, и я действительно хотела научиться медитировать. Очень интересовалась трудами Николая Рериха и его жены Елены. Тем не менее, у меня не было тогда Учителя, и я не продвинулась далеко в своих занятиях в лесу. После моих приключений в Квинсленде, я переехала в Сидней, где начала изучать игру на флейте. Мне было 26, когда я впервые отправилась в Тибет, Непал и затем в Индию.

В: Как у Вас появился интерес к буддизму?

До встречи с моим Учителем в 1985 мои соприкосновения с буддизмом не были серьёзными. Но в ту зиму я заинтересовалась буддийским путём.

Я приехала, последовав внезапному импульсу, в деревню Бодхгайя, место, где Будда достиг просветления. Это было совсем не по дороге: я предполагала отправиться на автобусе из Силигури, что в Западной Бенгалии, в Катманду.

За несколько месяцев до этого женщина в Сиднее сказала мне, что один из храмов в Индии будет притягивать меня как магнит. В то время мне было трудно это представить. Я очень мало интересовалась Индией. Однако, прибыв в Бодхгайю, я вспомнила её слова и оценила их правдивость.

Во время моего первого путешествия в Азию Бодхгайя подействовала на меня мгновенно и глубоко.

Это было зимой 1985 года, как раз в то же время Е.С. Далай-лама давал посвящение Калачакры в Бодхгайе.

Это был во всех отношениях очень насыщенный период. Именно тогда я встретила Е.С. Дилго Кхьенце Ринпоче — своего коренного Учителя. Встреча с ним изменила мою жизнь.

В первый день церемонии Калачакры все сидели очень тихо. Е.С. Далай-лама восседал на троне, и вокруг него было около 250 тысяч человек. Внезапно старый Остэн подъехал

позади рельефного помоста, на котором сидел Далай-лама. Это было неожиданное движение, подобно небольшой волне среди бескрайней толпы. И затем высокая фигура вышла из машины — она возвышалась над двумя большими монахами и опиралась на них. Я никогда не забуду это мгновение: я подскочила без раздумий — это была совершенно инстинктивная реакция, но вскоре кто-то ещё сделал то же самое.

Я не имела понятия, кем был Кхьенце Ринпоче, но уже только возможность его видеть была подобна благословению. И этот короткий миг изменил всё. Я отправилась в дом, где остановился Ринпоче в Бодхгайе, чтобы сделать подношение. Но в те дни было очень много людей. Позже я последовала за Ринпоче в Катманду и там приняла прибежище в его монастыре Шечен, расположенном в районе Боднатх.

В: В чём Ваш Учитель незаменим?

Хотя я узнала Кхьенце Ринпоче мгновенно, силу его Присутствия я смогла почувствовать после того, как я приняла у него прибежище в Катманду. До этого я не представляла себе, что в действительности Гуру означает для ученика. Три дня я ожидала у его комнаты. Это было удивительное время — просто наблюдать, как все эти люди приходят и уходят. Это было подобно подготовительной части для меня, и когда, в конце концов, он пригласил меня в свою комнату, место внезапно чудесным образом освободилось. Это был первый спокойный момент за три дня, и он пригласил меня без колебаний.

Когда я принимала прибежище, Кхьенце Ринпоче подозвал меня прямо к коробу, в котором он сидел, положил громадную руку на мою голову, и всё остановилось. Я не могла думать, я даже не могла сделать движение. Он держал свою руку минут десять, пока читал молитву. За это время что-то действительно произошло со мной — едва различимое, но глубоко изменяющее.

С того дня я оставалась настолько близко к нему, насколько это было возможно.

Существует что-то очень особенное в энергетическом поле вокруг Мастера. Оно влечёт вас в направлении, с которым ничего не может сравниться.

Когда бы он не останавливался в Шечене, я отправлялась туда. Я начала помогать Матье Рикарду (Матье Рикард — французский автор, пишущий о буддизме, переводчик и фотограф. Буддийский монах. — Прим. пер.) в его офисе, который находился рядом с дверью комнаты Ринпоче, и таким образом я могла быть рядом с рассвета до того момента, когда он отправлялся на отдых поздно вечером. В течение этих лет я испытывала почти физическую боль, находясь вне его присутствия. Пребывание в ауре подобного Существа гипнотизирует и почти создаёт привычку.

Летние месяцы, на которые он отбывал в Бутан, были мучительными, особенно в первые несколько дней. Но постепенно я училась всегда носить его с собой в сердце, куда бы я не ехала. Тяжело точно выделить случаи, когда Учитель был незаменимым, так как с момента встречи и принятия мной Прибежища, он просто стал наиболее важной частью моей жизни…

Q: Как менялась Ваша ежедневная жизнь в присутствии Ламы?

Пребывание рядом с Ламой влияет на всё. Ничто уже не было прежним. В этом было бесконечное очарование — жить и двигаться в его присутствии. Можно было почувствовать себя частью обширной мандалы, в которой каждая часть влияет на целое. В ней было сильное ощущение гармонии во всём: от кажущихся ничтожными мелочей до многих Лам и тулку, прибывающих послушать наставления Кхьенце Ринпоче в зимние месяцы.

Здесь были представители самых разных восточных религий, но много и обычных людей, которых трудно представить в окружении пёстрой толпы буддистов. И, в отличие от конференций некоторых других религиозных течений, они были веселы и общительны. И среди них было много женщин. Даже начальник охраны оказался хрупкой девушкой, показавшей нам, куда мы можем поставить стулья. В тибетском буддизме издревле было много учителей-женщин. Это отличает буддизм от большинства религий, как восточных, так и западных, где женщина редко может быть учителем или священником.

Вокруг него всегда происходило так много всего. Кхьенце Ринпоче был подобен магниту, он притягивал к себе самых разных людей, включая всех великих Лам различных традиций тибетского буддизма. Он также давал наставления многим юным тулку, которых он с любовью брал под своё «крыло». В течение тех дней не ощущалась необходимость идти куда-то ещё, казалось, что весь мир приходил к Кхьенце Ринпоче… Пока он был жив, я полностью концентрировалась на том, чтобы быть к нему настолько близко, насколько это возможно. Люди постоянно приходили и уходили. Он давал учения и Посвящения с раннего утра и до позднего вечера. Всё происходило настолько естественно вокруг него. Не было никакого напряжения. За те годы я получила все Посвящения и наставления из разных традиций, о которых когда-либо могла мечтать. Он был настолько добр, что включил меня в маленькую группу тулку и старых учеников для получения специфических и детальных наставлений и Посвящений.

В: В чём для Вас, женщины-практикующей с Запада, был наибольший вызов?

Хммм... независимость всегда являлась частью меня. Она была во мне с тех пор, как я себя помню. Поэтому быть женщиной с Запада в Азии — в мире, где доминируют мужчины — никогда не было большой проблемой для меня. Полагаю, что я просто приняла это как существующий порядок вещей в этой части мира. Да, это мир мужчин, и женщины по большей части держатся в стороне и поставлены в худшие условия. Тем не менее, как женщина с Запада, я могла себе позволить жить так, как не было бы возможным, если бы я была женщиной из Азии. У всего есть плохая и хорошая стороны. То, что я обнаружила особенно сильно здесь, в Непале и Индии, касалось не столько пола и проблемах с этим связанных, сколько того, как мало поддержки я нашла в целом для западных учеников, которые бы хотели оставаться и учиться рядом с Мастерами. Это было основным вопросом для меня в течение всех лет.

Я видела группы монахов и монахинь, отправляющихся вместе в ретрит. Я наблюдала организацию и поддержку для них. Нам, как людям с Запада, никогда не оказывали большой поддержки. Тем не менее, я полагаю, что то, что мне приходилось решать все вопросы самостоятельно, связано с моей кармой. Хорошей стороной всего этого было то, что у меня было много свободы. И я люблю свою свободу. В наши дни некоторые вещи начинают меняться, и некоторые Ламы создают курсы здесь, в Индии, и за рубежом, нацеленные на западных учеников…

В: Какие противоречия Вы встречали между западной и восточной традициями?

Об этом можно много говорить, тем не менее, я думаю, что рассматривая противоречия, мы не увеличим мудрость. С виду их очень много. Возможно, более продуктивным будет, если мы рассмотрим сходные черты. Если мы возьмём две совершенно различные традиции, какими являются Западная и Восточная, то естественно, что мы ожидаем встретить у них совершенно различный путь мышления. Это принесло много вопросов и много проблем за прошлые годы. Некоторые практикующие искали пути привнести традицию тибетского буддизма в собственные жизни, используя способы как понятные, так и содержательные для них. Одно из главных достоинств западных практикующих — интерес и искренность во многих из тех, кто «копает глубже». Я нахожу, что подобная открытость и искренность встречается на Востоке гораздо реже. Во время обучения западные практикующие делают Дхарму собственной, и это естественный процесс, который является результатом всех опытов и сомнений нашего времени перемен.

Что касается того, как я лично справляюсь с противоречиями, то могу только сказать, что если бы я пыталась следовать всему по «книге», думаю, что потеряла бы суть и интерес гораздо раньше. Что-то сухое и часто неясное содержится в текстах практик, бесчисленном начитывании мантр и тому подобном. Эти вещи очень чужды для западного ума. Я всегда ощущала, что могу практиковать и следовать только тому, что действительно резонирует с моим собственным сердцем как истинное.

По этой причине, какие бы практики я ни делала за эти годы (следует упомянуть здесь, что я сделала три нёндро), я всегда формировала их под мои собственные индивидуальные потребности. И я старалась никогда не забывать конечную цель того, что я пыталась делать. На первом месте было узнать «кем я являюсь?», на втором месте — пойти дорогой, которая может зародить величайшую возможную мудрость и сострадание.

Я чувствую, что Учение Будды о Бодхичитте — драгоценность короны учений.

В: Что было наиболее сложным на Вашем духовном пути?

Я думаю, что если мы действительно сконцетрированы на наиболее важном в нашей практике, то вскоре поймём, что именно наш собственный ум приносит нам наибольшие неприятности на пути. Почти два десятилетия я занималась поисками подходящего места, в котором, наконец, смогу приняться за практику. Но снова и снова я была вынуждена переселяться, встречать перемены и иметь дело с постоянно меняющимися ситуациями. В конце концов, я начала понимать, что не существует «идеального» места для ретрита. Что если мы всё время находимся в поиске подходящих условий, мы можем закончить, так и не начав серьёзной практики. Когда это, наконец, запало в мой ум, я смогла отпустить все свои цепляния за подходящее место и присутствие необходимых условий. Все годы я в действительности доставляла себе столько неприятностей из-за этого. И однажды я просто приняла вещи такими, какие они есть, и расслабилась в этом. Каким-то образом подходящее место, которое всё время от меня ускользало, стало реальностью. По существу дела, это изменение было лишь небольшим переключением, произошедшим в моём сознании. Силой и благословением Учителя мне стало очевидно, что всё берёт начало в уме.

Интересно, что подходящие условия открылись очень быстро и без усилий, как только я отпустила своё цепляние за них. Я смогла совершить длинный ретрит под руководством Чатрала Ринпоче. Но Ринпоче всегда указывал очень ясно, что не имеет значения, куда ехать или где сидеть: в пещере в горах или в городе, посреди шума и отвлечений мирской жизни. Ум всегда должен быть в настоящем моменте. Весь наш мир основан на «уме», и этот факт сам по себе составляет величайшую тайну. До тех пор, пока урок не был усвоен, этого невозможно было избежать. Эта истина всё время возникала прямо перед моим лицом. И только после этого я смогла принять простой совет моего Учителя, идущий от его сердца, в качестве основы для всей практики.

В своём трактате Патрул Ринпоче великолепно выразил в одном четверостишии это глубокое учение:

'Если мы обследуем свой ум снова и снова

Что бы мы ни делали, становится совершенным путём.

Среди сотен насущных наставлений, это является квинтэссенцией всех.

Объединяя всё в эту единую точку…'

В: Что являлось для Вас ловушками?

Собственный ум, постоянно присутствующий. Неизбежный. Это был собственный ум, непрерывно проверяющий и двигающий границы решимости. Видеть сквозь ум и все его тонкие трюки — это то, что изменяет всё мгновенно. Пребывание в присутствии реализованного Мастера не только давало мне возможность убедиться в том, на что это похоже — быть свободной от ума, но также, благодаря благословению Мастера, давало прямой опыт переживания этого состояния.

В: Что для Вас является бесстрашием?

Я чувствую, что бесстрашие — это смелость встретиться с самой собой и заглянуть глубже внутрь.

Не скрывать ничего, не бояться ничего. Если посмотреть внимательно, мы приходим в этот мир, чтобы узнать, что истинно, а что — нет. Чтобы различить, что реально, а что — нет. Когда мы действительно очищаем всё это, оно становится удивительно простым. Реализованный Мастер живёт, не имея ни малейшего страха.

Это возможно потому, что он или она осознали истинную природу своего ума.

Понимание этого является ключом к настоящему бесстрашию.

В: Что мотивировало Вас остаться на Востоке и никогда не возвращаться?

Я возвращалась в Австралию и Новую Зеландию несколько раз. Мне нужно было заработать достаточно денег для долгого пребывания в Индии. Тем не менее, когда я возвращалась на Запад и работала, это было на минимально возможные промежутки времени, достаточные для того, чтобы собрать деньги для возвращения в Индию и дальнейшей практики. Мотивацией всегда было глубокое, неустанное стремление к «истине».

Я чувствовала, что нет ничего более важного в мире. И до тех пор, пока я ощущаю вкус этого, не смогу успокоиться.

В: Что бы Вы сделали по другому или не стали делать совсем, если бы у Вас был выбор?

Я думаю, что нам дано всё, в чём мы нуждаемся. Не больше и не меньше. Мне действительно не о чем сожалеть, за исключением, возможно, одного или двух случаев, когда мне следовало быть более смелой и задать больше вопросов Кхьенце Ринпоче. Я всегда испытывала такое сильное благоговение перед ним, что хотя получала много его наставлений в группах и также лично, у меня были опыты и сны, о которых я его никогда не спрашивала, и теперь жалею об этом.

В: Многие люди счастливы быть монахами и монахинями, пока проходят обучение, погружены в интенсивную практику или живут в духовной или монашеской общине, но, вернувшись в мир, они подчас чувствуют себя его изгоями и снова возвращаются к мирской жизни. Что Вы об этом думаете?

Я думаю, что каждый должен делать, как он или она чувствует, что это правильно для него или неё в этой ситуации в это время. У меня были моменты, когда я хотела принять монашество и побрить голову, но все мои Учителя отговаривали меня от этого. Эти чувства быстро прошли, и больше я не ощущала необходимости в этом. Хотя, в Индии и в Непале во многих ситуациях моя жизнь было бы гораздо проще, если бы я носила монашескую одежду. Быть монахиней на Западе — это совсем другое дело. Люди это не всегда понимают. В подобной ситуации я могу хорошо представить, что если бы на Западе существовала такая же поддержка, как и на Востоке, то выдержать это было бы в действительности небольшим вызовом.

В: Считаете ли Вы, что буддизм на Западе лет через сто примет уже какие-то новые формы? Нести учение будут скорее всего люди европейского и американского происхождения… Будет ли это деградация или расцвет?

Что касается того, как буддизм будет развиваться на Западе, это тяжело предсказать.

Конечно же, он будет иным, нежели сейчас. Он будет расти и адаптироваться под нужды тех, кто будет принимать прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, где бы это ни было и в точности как это должно быть. Если бы это было не так, буддизм бы не выжил. Поэтому так много различных форм буддизма существует в настоящее время… Способ практики на Шри-Ланке уникален для этой страны, точно так же как уникален Дзен-буддизм. И так далее. Я думаю, что он будет эволюционировать так, как должен. Религии существуют для людей, по этой причине то, что не работает, не выживет. Послание Будды простое и фундаментальное, и поэтому оно так легко адаптируется.

В: Когда Вы решили написать историю о своей жизни?

Определённо, мне неинтересно рассказывать о своей жизни ради неё самой, не имеет значения, насколько увлекательно это могло бы быть.

Когда я была «ищущей» и во время обучения, истории о жизни других людей, старающихся жить в поиске истины, всегда очень помогали и вдохновляли.

Всё-таки более важно, думается мне, если вам повезло, как и мне, встретить и провести время у ног таких великих Мастеров, передать дальше часть жемчужин и драгоценностей, столь щедро рассредоточенных вокруг них. Это становится почти обязанностью.

В: Есть ли у Вас планы на будущее?

Хотелось бы сфокусироваться на подготовке материалов для книги и её написании. У меня нет конкретных планов. Мне нужно будет вернуться в Новую Зеландию/ Австралию в новом году, чтобы немного заработать, чтобы вернуться обратно и продолжить здесь писать. Помимо этого ничего не приходит мне на ум.

Счастливая жизнь становится очень простой, когда наша цель — посвятить её большую часть практике Дхармы. Когда мы действительно сводим имущество к минимуму, нам нужно в жизни не так уж много.

Наилучшие пожелания читателям.

Вопросы задавали K.Богдан & Н.Сандер

Литературная обработка — Екатерина Печинкина




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Великий пост

Слово «пост» произошло от греческого «апастия», что означает воздержание от пищи

11 марта у православных христиан начинается Великий пост. И самые актуальные вопросы в это время — в чём же разница между постом и просто голоданием или диетой, как пост сказывается на здоровье и зачем это вообще нужно. Рассказываем о том, чем отличаются посты у православных и католиков, и каковы правила поста в разных религиях.

11.03.2019 16:00, Мария Русакова


Указатели Истины

Парамаханса Йогананда

Парамаханса Йогананда, урожденный Мукунда Лал Гхош, появился на свет в 1893 году в семье старшего управляющего Бенгало-Нагпурской железной дороги. С детства он стремился познать Бога и любил проводить время в обществе святых, которые уже тогда распознали в нем необычные задатки. После окончания средней школы он встретил своего гуру, Свами Шри Юктешвара. Всего за шесть месяцев, находясь в присутствии мастера, Мукунда обрел состояние самадхи, постоянного единства с Богом. После чего еще девять с половиной лет жил в ашраме, готовясь к миссии распространения йоги на Западе. Его гуру говорил так: «Запад пришел к высоким материальным достижениям, но ему не хватает духовного понимания. По воле Бога тебе предназначено сыграть роль в обучении человечества равновесию между материальной и внутренней, духовной жизнью».

15.01.2019 16:00, peremeny.ru


Миг между прошлым и будущим

Почему не стоит откладывать важное на потом

Почти все звонки из горящих башен-близнецов в Нью-Йорке содержали признания в любви. Люди звонили своим близким, оставляли записи на автоответчиках. «Я. Люблю. Тебя» — сказать это оказалось самым важным, что надо было успеть сделать на Земле.

12.11.2017 09:00, Наталья Радулова


Очистительное «спасибо»

Благодарность останавливает тяжелую карму

Будда говорил о том, что нет пути к счастью, потому что счастье и есть наш путь. И этот путь нужно принимать с благодарностью.

24.06.2015 13:10, Дмитрий Дмитриев


Великий путь

Интервью с Дэниелом Брауном о махамудре

Наш ум подобен дикому животному, например дикому слону. А слон — это очень пугливое животное, так что в заповедниках, если вы испугаете слона, им овладевает страх, и он создаёт очень много разрушений. С другой стороны, слон — очень умное животное и очень сильное, поэтому, если вы его натренируете, то он сможет выполнять очень полезную работу.

27.03.2015 12:00, Дэниел Браун, Иен МакНэй
Перевод: Евгений Пустошкин


Патриарх йоги

20 августа в городе Пуна в Индии умер основатель айенгар-йоги Беллур Кришнамачар Сундарараджа Айенгар

Айенгар преподавал и практиковал йогу более 75 лет и считался одним из самых выдающихся современных мастеров йоги в мире. В 2009 году, в возрасте 90 лет, Учитель приезжал в Москву. Его приезд был уникальным событием — Айенгар редко путешествовал. «Частный корреспондент» побеседовал тогда с Беллуром Кришнамачаром Сундарараджей Айенгаром и сейчас мы снова публикуем это интервью в память об Учителе.

21.08.2014 11:00, Иван Засурский


Ночь на Ивана Купалу

Прыгаем через костёр, ищем клады и бережёмся от чертей

Иван Купала, или Иванов день, — один из главных языческих русских праздников, который отмечали в день летнего солнцестояния. С принятием в Киевской Руси христианства, к этому дню был приурочен христианский праздник Иоанна Крестителя, и датой празднования стало 24 июня.

24.06.2014 00:00, Мария Русакова


Чудо Благодатного огня

Почему праздник Пасхи так важен для христиан, в частности для православных? Потому что именно в воскресении и заключается суть православной веры — когда сам Бог стал человеком, умер за людей и, воскреснув, избавил их от власти смерти и греха. Накануне пасхального воскресенья, в Великую субботу в храме Гроба Господня происходит чудо — сам собой зажигается огонь. Чудесным образом появляется в Иерусалиме в храме Гроба Господня, свидетельствуя о победе Иисуса над грехом и смертью.

19.04.2014 23:00, Мария Русакова


Пасхальные ритуалы и обычаи

Что значат эти куличи и яйца?

В магазинах появляются куличи, работники торговли приготовились к повышенному спросу на яйца, страницы журналов пестрят различными праздничными рецептами, а на улицах появились плакаты с надписями «Христос Воскресе!».

19.04.2014 16:00, Мария Русакова







 

Новости

Тис-долгожитель срубили на Кунашире ради ремонта автодороги
Жители Кунашира до крайности возмущены гибелью местной достопримечательности — тиса-долгожителя. Как сообщил ИА Sakh.com один из местных жителей, вероятнее всего, дерево срубили во время ремонта дороги Южно-Курильск — Головнино.
ВОЗ: в мире около 700 тысяч детей ежегодно умирают от загрязненного воздуха
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), почти 700 тысяч детей в мире гибнут от заболеваний, вызванных загрязнением воздуха, не достигнув пяти лет. Как сообщает сайт Всемирного экономического форума (ВЭФ) со ссылкой на доклад ВОЗ, миллионы детей из-за этого же фактора будут иметь слабое здоровье и будут пожизненно приговорены к хроническим болезням.
YouTube и Pinterest начали ограничивать контент антипрививочников
Одни запретили монетизации видеороликов антипрививочников, другие убирают соответствующий контент из поиска.
Найдена черепаха, вид которой считался вымершим
Представителей Chelonoidis phantasticus не видели более ста лет.
Израильские фармацевты заявили, что в течение года у них будет полноценное лекарство от рака
Израильская фармацевтическая компания Accelerated Evolution Biotechnologies (AEBi) утверждает, что через год получит «полноценное лекарство от рака». Судя по заявлениям председателя правления Дэна Аридора, подход, над которым работают ученые, революционный.

 

 

Мнения

Сергей Васильев, facebook.com

Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский

Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Иван Бегтин

Слабость и ошибки

Выйти из ситуации без репутационных потерь не удастся

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Владимир Яковлев

Зло не должно пройти дальше меня

Самое страшное зло в этом мире было совершено людьми уверенными, что они совершают добро

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Энрико Диндо: «Главное – оставаться собой»

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Перед концертом нам удалось немного поговорить.

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.