Вопрос: насколько сильной должна быть эта вера и в каком возрасте пора становиться реалистом и циником.
Когда моему сыну Василию было года четыре, я придумала для него Гномика. Вася очень плохо засыпал, а Гномик отвечал за хорошие сны, которые носил в мешке. Мы садились на подоконник, я приоткрывала форточку, и Вася шептал: «Гномик, Гномик, принеси мне, пожалуйста, сон про корабли и море. И рисунок». Мы оставляли Гномику на подоконнике конфеты, выпускали в форточку воздушный шарик, посылали самолётики с рисунками. Вася быстро засыпал, а по утрам находил рядом с кроватью рисунок от Гномика.
Рисунки рисовал Васин папа. Теперь у нас есть толстая-претолстая папка, где хранятся все рисунки Гномика.
— А где Гномик живёт? — спросил Вася, когда в силу возраста стал подозрительным.
— В парке, — ответила я, не моргнув глазом, — вон в том доме.
Этот дом действительно стоит у нас в парке. К нему ведёт асфальтированная дорога. Ворота всегда закрыты. Говорят, что раньше когда-то там был «Город мастеров», потом очень дорогая сауна, потом не менее дорогой публичный дом, а теперь вообще никто не знает, что там. Но дом, если судить по крыше, только которую и видно, действительно подходит для жизни целого семейства Гномов.
— Пойдём к нему в гости, — предложил Вася.
— Пойдём, — легко согласилась я.
Мы дошли до ворот, подёргали замок и вернулись.
— А кто замок повесил?
— Злая колдунья. Он только ночью открывается, когда её чары не действуют. Поэтому Гномик по ночам сны приносит.
Конечно же, Василий верил в Деда Мороза и в то, что живую ёлку из лесу нам приносит снеговик. Я покупала ёлку и собирала в целлофановый пакет снег. Ёлку ставила прямо под дверь и разбрасывала снег по лестничной площадке. Звонила в дверь и уезжала на лифте. Вася открывал дверь, на него падала ёлка. Он видел, что вся площадка в сугробах. Наша соседка всерьёз опасалась за свой рассудок, не понимая, почему на площадке выпал снег…
Не считая Гнома и снеговика, у нас под раковиной жила мышка, которую Вася подкармливал хлебом и кусочками сыра. Мышка «отвечала» за вкусности — она очень не любила плохо едящих суп детей.
Василий отправлялся к бабушке, живущей в деревне, которая стоит в заповеднике. Бабушка, чтобы внуку было весело, рассказывает ему истории о том, кто приходил к ней по ночам. А приходили к ней все животные, занесённые в Красную книгу, из всех климатических поясов.
— Папа, мне нужна книга про следы животных, — попросил как-то Вася.
Книгу нашли. Вася перерисовал следы на листочек и поехал к бабушке.
— Папа, к нам косуля приходила, и енот, и лиса, и зубр, и змея, и лошадь… — взахлёб перечислял Василий.
Каждую ночь наша бабушка выходила из дому с тонко заточенной палкой и веником. Палкой она рисовала следы на снегу, а веником заметала свои, чтобы внук ничего не заподозрил.
Благодаря бабушке Вася верил и в Мюнхгаузена. Точнее, в то, что можно подстрелить утку из дымохода. Только он подстрелил голубя.
Голубя загрызла соседская кошка и бросила прямо на пороге. Бабушка подставила лестницу и запихнула тушку птицы в каминную трубу. Остальное было делом техники. Василий взял своё ружьё, заряженное пластмассовыми пульками, и выстрелил через камин. Голубь рухнул прямо к нему в руки. Вася заорал от ужаса и восторга.
Мой муж считал, что ребёнок должен верить в сказочную нечисть очень недолго. А потом он должен узнать, что подарки на Новый год покупают родители, гномы живут в книгах и больном воображении авторов, а если в доме заведётся мышь, то надо вызывать санинспекцию и сносить дом нафиг. Он считает, что Васю будут дразнить, если кто-нибудь узнает, что он до сих пор верит в сказки.
— Вы с мамой сумасшедшие, давайте ещё ребёнка чокнутым вырастите, — высказал он аргумент.
Я же верила во всяких говорящих синичек очень долго.
Моя бабушка ловила для меня цикад и подкладывала их за печку. Они трещали, и я думала, что они со мной разговаривают. Я верила, что курица может снести золотое неразбиваемое яичко, — бабушка брала деревянное яйцо, на котором штопала носки, красила золотой краской и подкладывала в курятник среди обычных.
Не говоря уже про водяного. Вот в него я до сих пор верю. У нас за деревней был такой опасный участок реки — там могло утянуть под воду течением. Детям запрещали туда ходить, но мы, естественно, бегали. Тогда бабушка попросила местного дурачка (доброго, весёлого, безобидного мужика, который впал в детство после смерти жены и сына) нарядиться водяным. Дурачок (его так все звали) радостно согласился, обмазался грязью и облепил себя осокой и камышами. Бабушка залезла в реку, начала якобы тонуть и громко кричать. Дурачок вынырнул из воды и грозно закричал. Больше никогда мы с девочками не ходили к этому месту.
— Будешь плохо себя вести, Баба-яга унесёт в лес, — говорила бабушка.
— Не унесёт. Бабы-яги нет, — отвечала я.
Поздно вечером за окном раздавались какие-то скрипы и шорохи. Мелькала замотанная в чёрное голова. Я пряталась под одеяло. Это бабушка, натянув платок и присев на корточки, ползала под окном и стучала в корыто. Она это делала для того, чтобы я «поверила» и «представила». Бабушка на старости лет очень полюбила Бажова и мечтала, чтобы я тоже писала сказки.
Даже странно, что в детстве я не заикалась, не писалась, не грызла ногти и не наматывала прядь волос на палец.
Васе уже восемь. Недавно он нашёл папку с рисунками Гномика.
— А почему его почерк на папин похож? — спросил сын скорее сам себя, чем меня. — Это папа рисовал?
Я не ответила. Сделала вид, что не услышала.
— Я знаю, что гномов нет, — торжественно заявил мне вечером Вася, когда я его укладывала, — а рисунки папа рисовал, а конфеты ты забирала.
— Ну…
— Спокойной ночи, мама, — строго, по-взрослому сказал Вася.
«Гномик, Гномик, принеси мне, пожалуйста, сон про детей капитана Гранта», — услышала я его шёпот.
Теперь у нас подрастает дочь Сима. И через пару лет она будет готова поверить в чудо.
Читать @chaskor |
Статьи по теме:
- Слова на бумаге.
Рассказ о любви и о том, как стало одним писателем больше. - Вербализация чувств.
Что считать хеппи-эндом? - Приживалки.
Все мы гости в собственном доме. - Нумерология любви.
Можно ли высчитать, когда умрёт чувство? - Без причины.
Когда нет сил выстроить жизнь. - Тошнота.
Она не спала уже несколько дней. - Счастливчик.
Жить-поживать, добра наживать. - Адаптоген.
Как наладить жизнь на новом месте. - Внучка за бабку .
Спасение утопающих. - Жил старик со своею старухой.
Искусство оставлять после себя следы.