18 декабряПонедельник

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденцияiPChain
ЗОЖ  Диета  Медицина  Народная медицина  Психология  Духовность  Практики  Экология  Хобби  Проблемы
старения

Аптекарский огород
Ренат Атаев   суббота, 25 июля 2015 года, 13:00

Вечная жизнь
О современных способах продлить молодость

Мир не стоит на месте, однако, как и тысячи лет назад, человек озабочен проблемой старения. Стволовые клетки, теломераза, нанотехнологии, имплантанты и антиоксиданты — все это наконец должно привести нас к столь желанному бессмертию.

Научный иммортализм — так называют все мало-мальски обоснованные научно пути поисков продления жизни. Геронтологи (специалисты по старению) мучат животных, растения и одноклеточных в поисках ответов на главный вопрос — на кой леший эволюции понадобилось нас убивать и нельзя ли механизмы, обеспечивающие эту самую смертность, как-нибудь "хакнуть". Определенные перспективы в этом направлении есть. Некоторые особи морских ежей в Красном море живут более двухсот лет, при этом оставаясь вполне себе фертильными (способными размножаться). Моллюск жемчужница живет до 200 лет. Растет всю жизнь и умирает от голода — слишком большая раковина становится тяжелой для мускульной ноги. Она перестает удерживаться вертикально, падает и ее заносит илом. Гигантские галапагосские черепахи умирают от голода, потому что им становится тяжело носить увеличивающийся в размерах панцирь. Грызун голый землекоп живет до 29-30 лет. При том, что другие млекопитающие его размера живут не дольше 2-3. Землекопы не заболевают раком. Причины такого феноменального здоровья / долгожительства изучаются. Это не все. За более детальным развитием темы и примерами экстремального долгожительства в природе адресую вас к видеолекции канала "Культура" (цикл передач "Академия").

Как нам продлить жизнь?

1.Стволовые клетки.

В аспекте радикального продления жизни самый большой интерес вызывают "запасные части" нашего организма, известные под названием "стволовые клетки". Про них написано много, поэтому подробно останавливаться не буду. Предположительное место их нахождения — красный костный мозг. Оттуда они (опять же предположительно) попадают в кровь и разносятся по всему организму, мигрируя в ткани и обновляя там запас региональных стволовых клеток (обновляющих кожу, волосы, иммунитет, эпителий кишечника и др.). Теоретически, если научиться преодолевать иммунное отторжение тканей, и начать переливать старым животным костный мозг молодых, первым можно будет здорово продлять жизнь. Кроме того, из стволовых клеток выращивают ткани и органы, которые вполне можно трансплантировать страждущим (см. ниже)

2.Теломераза и предел Хейфлика.

Речь идет о хорошо изученном биологами явлении, при котором клетки многоклеточного организма делятся строго ограниченное количество раз. С точки зрения безопасности это понятно — с каждым новым делением в ДНК накапливаются ошибки. А после примерно 40-50 митозов риск опухолевой трансформации становится чрезмерным. Поэтому эволюция ограничила клеточный потенциал деления несколькими десятками циклов. Ученые на практике уже умеют отодвигать предел Хейфлика, используя фермент теломеразу. Однако это, как вы понимаете, чревато раком. Если как-то надежно защитить клетки от мутаций (см. внутримитохондриальные антоксиданты) и одновременно увеличить предел Хейфлика, можно будет смело увеличивать жизнь млекопитающих в два-три и более раз.

3. Трансплантация и бионика.

Хороший способ достичь если не бессмертия, то вечной молодости точно, при помощи человеческих же, и не очень, органов. Витают идеи о пересадке органов от свиньи, которую для полной тканевой совместимости можно геномодифицировать. Другое направление — замена органов на искусственные (бионика). В этом направлении также достигнуты значительные успехи. Уже поступили в широкую продажу бионические протезы рук, ног и даже глаз (!). На искусственных зубах, суставах, коже и хрусталике можно, я думаю, специально не останавливаться.

4.Нанотехнологии.

Теоретически можно насытить наше тело роботами размером с вирус, которые будут убивать раковые клетки, чинить генетические поломки и прочая. Уже в ближайшие годы вы (при наличии денег) сможете насытить кровь искусственными эритроцитами, которые переносят кислород эффективнее обычных и здорово повышают спортивные успехи.

5.Внутримитохондриальные антиоксиданты.

Это способ не то чтобы продлить жизнь, а, скорее, преодолеть старческие заболевания. Как раз этим и занимается академик Скулачев. В митохондрии вводится антиоксидант, который борется с токсичными для них активными формами кислорода. Митохондрии не стареют, организм чувствует себя бодрым и молодым, а потом (по достижении некоего критического для данного вида возраста) умирает по невыясненной причине.

Источник: Омскпресс

Химия наслаждения

Уровень дофамина: как вернуть себе настоящее удовольствие

Давайте представим двух людей одинакового веса и роста. У обоих в мозге 40.000 дофаминовых рецепторов (условных), но чувствительность их разная. У одного человека в чувствительность рецепторов снижена в 10 раз, а у другого – нормальная. Оба человека видят одно и тоже приятное зрелище, скажем, милого котика. Это событие вызывает выработку, скажем, одной 10.000 молекул дофамина, т.е. уровень дофамина у обоих одинаковый. Но какое восприятие этого события? В этом случае у первого человека удовлетворение на 25%, а у другого - на 2,5%.

09.10.2015 14:00, Андрей Беловешкин

Непростая комбинация

Профессор медицины о ребенке от троих родителей

Уже не за горами эпоха дизайнерских детей — родители смогут выбирать интеллект, характер и телосложение будущего малыша. А в 2016 году на свет появится первый ребенок от троих родителей — эта технология позволяет женщинам с генетическими мутациями митохондрий иметь здоровых детей. Профессор Дмитрий Балалыкин, заведующий кафедрой истории медицины Первого Московского государственного медицинского университета имени Сеченова, рассказывает, как работает эта технология, когда появился первый ребенок из пробирки и каких последствий стоит ждать от вмешательства в естественный ход вещей.

31.08.2015 09:30, Дарья Варламова

Ребенок на заказ

Когда ждать эпоху дизайнерских детей

За полвека исследований ДНК человечество успело продвинуться от открытия двойной спирали к полной расшифровке генома. Кажется, еще немного, и человек начнет управлять эволюцией, а генетический отбор будет похож на перелистывание страниц в каталоге — только вместо мебели можно выбирать цвет глаз, рост, способность к музыке или точным наукам будущего ребенка.

28.08.2015 13:00, Дарья Обухова

Про ВИЧ-диссидентов

Нет ничего более опасного для рядового сектанта, чем членство в движении СПИД-диссидентов

Так совпало, что именно в биологии и медицине сегодня наиболее высока концентрация форм научного фричества, которые без шуток опасны для общества. Newtonew о главном «полюсе зла».

15.07.2015 16:00, Ренат Атаев

Расщепление расщепления

Что известно и что неизвестно о природе шизофрении

В 1908 году Ойген Блейлер впервые ввел в медицину диагноз «шизофрения». 30 апреля этого года исполнилось 158 лет со дня его рождения. Подарок мэтру слегка запоздал – 4 мая в журнале Nature Neuroscience вышла статья, в которой группа нейрофизиологов из Университета Дьюка (США) представила экспериментальные доказательства существования универсального нейромолекулярного механизма, вызывающего три типа патологических изменений в головном мозге, которые традиционно связывают с возникновением шизофрении у людей. И хотя результаты пока получены только на мышах, а само исследование требует независимых подтверждений, тем не менее, открытие одного общего фактора, лежащего в основе целого букета неврологических симптомов, может поставить точку в одном длительном споре, длящемся уже полтора века. Споре о природе шизофрении.

04.06.2015 15:30, Даниил Кузнецов

«Нужно представлять, что на месте больного — ты сам»

Из-за витиеватости российских законов и особенностей правоприменения врачи лишний раз не рискуют выписывать больным раком обезболивающие средства. Дарья Саркисян поговорила с заведующей терапевтическим отделением Верой Парфенчик и директором фонда «Подари жизнь» Екатериной Чистяковой и выяснила, что даже в нынешних непростых условиях можно обеспечить онкологических больных необходимым им обезболивающим.

01.06.2015 12:00, Дарья Саркисян

Действие «Действия»

Прекратить сокращения в поликлиниках и вернуть 4-х часовой прием

В амбулаторном звене системы качественного оказания медпомощи Москвы сложилась катастрофическая ситуация. Нормативы времени приема одного пациента значительно меньше, чем требуют стандартные алгоритмы действий, которые должен совершить врач во время приема. Реальный поток обслуживаемых пациентов значительно больше продолжительности рабочего дня медработника, закрепленной в трудовом законодательстве. Физическое и психологическое изнурение медработников, потогонная организация труда чреваты повышением риска врачебной ошибки, угрозы жизни и здоровью пациентов.

16.04.2015 09:30

Как умирают врачи

«Никакого героизма. Я тихо уйду в ночь»

Доктор медицины из Южной Калифорнии рассказал, почему многие врачи носят кулоны с надписью «Не откачивать», чтобы им не делали непрямой массаж сердца в случае клинической смерти. А также - почему они предпочитают умирать от рака дома.

01.04.2015 18:45, Кен Мюррей

Вернуть себе весну и лето без слёз

Аллерголог Надежда Логина о сезонной аллергии и способах борьбы с ней

На пороге весна. Уже сейчас начинается замечательное время года, когда природа, наконец, просыпается от зимней спячки. Однако для многих из нас этот период омрачен обострением поллиноза - так называемой «сенной лихорадки». Проявления этого заболевания весьма схожи с симптомами острой простуды: мучительный насморк, зуд и покраснение глаз, обильное слезотечение, сухой приступообразный кашель, першение в горле, затрудненное дыхание и удушье, иногда кожные высыпания и даже отеки лица. Знакомо? О «сенной лихорадке» медицине известно уже почти два века, однако эффективное лечение для этого недуга было найдено совсем недавно, причем именно у нас, в России.

20.02.2015 14:15, Надежда Логина

Дурилки картонные

С 1 января 2015 года все здравоохранение, в том числе и в Москве, перешло на «одноканальное финансирование»

В Москве, как известно, закроют 28 больниц. Среди врачей, которых выгоняют пачками буквально пинком под зад, ходят самые дикие версии происходящего. Например, мне на полном серьезе пересказывали слух, будто бы весь разгром здравоохранения и перепрофилирование больниц происходят… из-за чемпионата мира по футболу в 2018 году. Мол, для приема иностранных гостей-болельщиков в Москве не хватает бюджетных гостиниц, строить их негде – вот власти и решили использовать то, что под рукой – больницы. Тем более, что, по просочившимся сведениям, некоторые из больниц действительно намечено переделать в гостиницы; а что – удобно, вместо больничных палат – номера… Однако то, что происходит на самом деле, люди не понимают, знаю это как политпиарщик. Но я все ж попробую объяснить суть дела тем двум человекам, которые не бросят этот текст после первых трех абзацев. Ну, просто для того, чтобы совесть была чиста.

23.01.2015 15:14, Алексей Рощин

Быстрое употребление больших доз алкоголя нарушает развитие мозга
Как показывает новая работа испанских ученых, употребление большого количества алкоголя за короткий срок может вмешаться в правильное развитие центральной нервной системы и привести к нарушениям в познавательных способностях молодых людей.
В ЮАР девятилетняя девочка без лекарств поборола ВИЧ-инфекцию
В Южно-Африканской Республике девятилетняя девочка излечилась от синдрома иммунодефицита, не принимая никаких лекарств, пишет CNN. Это первый в Африке и третий во всём мире случай, когда в организме человека без лечения снизился уровень вирусных клеток.
Тетрис помогает забыть о плохом
Ученые из Великобритании, Швеции и Германии обнаружили, что «Тетрис» помогает избавиться от травматических воспоминаний, если успеть поиграть в него в первые часы после травмирующего события.
Глобальное потепление может вызвать эпидемию диабета
Голландские ученые нашли взаимосвязь между температурой воздуха и количеством заболевших диабетом II типа. Выяснилось, что глобальное потепление может способствовать развитию этого заболевания.
Найдено более 200 новых генов, связанных с облысением