Подписаться на обновления
21 маяВторник

usd цб 64.4888

eur цб 71.9631

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Религия  Инфраструктура  Работа  Образ жизни  Школа  Прозрачное
образование
 
Государство  Армия  Проекты  Дискуссии  ЧП  Спорт  Вехи  Страна детей  Москва 2.0  Антиплагиат  Профессия  Рерихи 
Юлия Эйдель   вторник, 29 апреля 2014 года, 11:00

«Важно, чтобы студенты не только придумали проект, но и реализовали его, получили конкретные результаты и смогли об этом доходчиво рассказать»
Команда конкурса студенческих социальных проектов RAISE – о том, как мотивировать студентов окунуться в социальную действительность


Фото РАНХиГС
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




РАНХиГC - единственный в России вуз, внедряющий идею социального подхода к бизнесу не только в столице, но и в большой сети филиалов в 27 регионах России. Проекты, которые создают студенты, касаются развития экономики и общества. А с 2012 года Академия проводит конкурс студенческих проектов. Руководитель проекта RAISE Диана Каюмова, координатор студенческих конкурсов Оксана Мустафина и проректор Нижегородского института управления Инна Газиева рассказали «ЧасКору», как научить студентов находить и решать социальные задачи.

— С чего началось введение в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) курса социального предпринимательства?
— Идея реализовать такого рода социальный предпринимательский проект появилась у руководителя нашей команды Вячеслава Шоптенко достаточно давно. А к 2011 году, когда Академия Народного хозяйства начала процесс реструктуризации, РАНХиГС вырос в обширную региональная филиальная сеть и мы были готовы запускать конкурс студенческих социальных проектов. Ставку сделали именно на реальность всего происходящего для участников. Поэтому для нас было важно, чтобы студенты не только придумали проект, но и реализовали его, получили конкретные результаты и смогли об этом доходчиво рассказать членам конкурсного жюри.

В образовательном плане мы хотели запустить такую технологию проектной работы, которая в будущем даст ребятам возможность решать проектные задачи в любой сфере деятельности. А еще хотели сформировать пул талантливых студентов, который станет в итоге больше Академии.

— Как воспринимали эту идею первые студенты, пришедшие на курс? Что изменилось в программе и восприятии учащихся с тех пор?
— Когда мы осенью 2012 года ездили по филиалам Академии в рамках нашего road show и презентовали новый конкурс, призывая молодежь скорее принимать в нем участие, мы переживали, что не сможем набрать и десятка команд. Такого в РАНХиГС еще не делали, поэтому предсказать, как отреагируют на нашу идею студенты и администрация, интересно ли им будет, мы не могли. Но, к нашему приятному удивлению, к ноябрю мы уже имели почти 30 команд.

В России в данный момент около 7 миллионов студентов – это самое большое сообщество совершеннолетних в стране. И в самом деле, если Министерство образования и науки выдержит курс на публикацию работ студентов в открытом доступе, к диплому у каждого из них будет целое портфолио их мини-исследований, позволяющих судить об их личной пригодности к решению тех или иных задач.

При этом, идея участия в конкурсе была воспринята многими студентами с определенной долей неуверенности и даже, в какой-то мере, страха. Раньше им неоднократно приходилось разрабатывать целый ряд проектов, участвуя во множестве конкурсов. Однако реализовывать эти проекты им ни разу не приходилось. Более того, им предстояло не только реализовать задуманный проект, найдя заинтересованных бизнес-партнеров и консультантов, но и самостоятельно определить уровень его эффективности. Поэтому, когда пришло полное осознание всего груза ответственности за результаты реализации проекта, наши студенты на недолгое время впали в состояние прострации.

Однако довольно скоро ситуация коренным образом изменилась. На глазах стала расти мотивированность студентов, наконец появился осознанный запрос на необходимы знания, потребность тренировать и расширять свои навыки и умения. В результате участники конкурса стали активно удовлетворять свои дополнительные образовательные потребности через общение с преподавателями и практиками – представителями местного бизнес-сообщества.

И если в первый год ребята вовлекались в проект ради соревнования, ради желания показать себя и быть лучше, чем другие, то во второй год ко многим уже приходило осознание новых для себя ценностей: делать добро и помогать людям, которые в этом нуждаются.

Вот несколько комментариев от кураторов команд по всей стране:

«В сезоне 2012-2013 годов студенты восприняли идею создания конкурса очень позитивно, так как участие в road show и в тренинге никого не смогло оставить равнодушным - мотивация колоссальная! В этом учебном году наши студенты не смогли принять участие в тренинге, но в данный момент стимул к участию в конкурсе уже опытных студентов не уменьшился», – рассказывает Екатерина Сычева, куратор команды Выборгского филиала РАНХиГС.

Куратор команды Северо-Западного института-филиала РАНХиГС Алсу Гарифуллина отмечает, что «в прошлом году никто не знал, что это за конкурс, поэтому конкуренции на участие практически не было. Нам приходилось целенаправленно готовить команду к конкурсу. В этом году конкурс студенческих проектов уже известен, все хотят на финал в Московский кампус! Поэтому у нас в этот раз было несколько команд, готовых участвовать, был выбор, больше интереса и старания со стороны участников».

— Азарт конкурсного соревнования - хорошая мотивация для студентов. Расскажите о конкурсе проектов.
— Формат конкурса - это самый быстрый формат вовлечения как молодежи, так и взрослых в любую активность. Желание быть лучшим отлично вписывается в конкурс студенческих социальных проектов.

Конкурс студенческих социальных проектов RAISE (Ranepa Inspiring Social Entrepreneurship) – это широкомасштабный образовательный проект, предоставляющий студентам возможность самостоятельно создавать и реализовывать социальные предпринимательские проекты в пределах своего города и региона. Впервые конкурс был проведен осенью 2012 года.

Мы планируем присылать пользователям уведомления, если кто-то будет их цитировать, в том числе, и без ссылки. Пригодится не только честолюбивым отличникам и сутяжникам (штраф за нарушение авторских прав — до 5 млн рублей), но и вообще всем, кто хочет осознать реальный масштаб цитирования работ. Кстати, сейчас много говорят о новом научном стандарте — министерство образования советует применять свободные лицензии, которые разрешают некоммерческое использование со ссылкой на источник. Думаю, только «Антиплагиату» под силу сейчас посчитать реальный рейтинг цитирования русских учёных в студенческих работах, диссертациях и исследованиях. Вообще это наш общий с «Антиплагиатом» проект, только больше ориентированный на студентов.

Важно сказать, что студенты в течение одного учебного года под руководством наставника от филиала реализуют ряд социальных предпринимательских проектов, которые могут быть направлены на решение любой социальной проблемы. Основная задача студентов - не выдумывать проблему, для решения которой они смогут создать красивый проект, а, будучи «в полях», провести интервью, исследование, изучить статистику, поговорить с реальными людьми, и только после этого фиксировать ту проблему, с которой они будут работать. И та команда, которая, по мнению жюри, наиболее успешно справилась с решением проблемы и смогла улучшить качество жизни той целевой аудитории, с которой она работали на протяжении года, и станет победителем конкурса.

Важно заметить, что жюри конкурса полностью состоит из представителей бизнеса, фондов и институтов развития. Финал конкурса всегда проводится в очном формате, одним из критериев конкурса является презентация команды. То, как команда умеет представлять свои результаты работы и как четко может отвечать на вопросы жюри о своем проекте, играет свою роль в общем рейтинге команд.

— Какие сферы жизни и бизнеса интересуют их чаще всего? Чем отличаются студенты из разных регионов?
— По итогам сезона 2012-2013 годов можно отметить, что наибольший интерес ребят направлен на проекты, посвященные проблемам образования, вопросам развития собственного бизнеса, волонтерству и проблемам окружающей среды. Зачастую студенты выбирают те сферы, которые действительно их волнуют и, возможно, затрагивают личные интересы. Случается, что в качестве темы проекта появляются идеи, давно волнующие жителей и власти региона, но остающиеся, по тем или иным причинам, вне поля зрения. Проблемы, до решения которых пока еще не дошли руки. Таким образом, студенты часто становятся своеобразным катализатором для решения насущных проблем региона.

Аналогичная схема выбора проектных идей существует и с позиции взаимосвязи специфики регионов с преобладающими темами проектов. К примеру, мы наблюдаем высокий интерес молодежи промышленных регионов к теме окружающей среды, в свою очередь, регионы с низким уровнем ВВП тяготеют к темам предпринимательства и дополнительного дохода.

— Какие самые интересные идеи и проекты предлагали студенты в этом году?
— В этом году мы отмечаем рост интереса команд к участию в конкурсе RAISE. Многие команды заявляют по несколько проектов. Доходит до 5-6 проектов от одной команды студентов. Это очень мощный задел.

Из наиболее интересных проектных идей, именно идей, так как проекты еще не до конца реализованы и финальные презентации еще впереди, хочется отметить задумку Астраханского филиала РАНХиГС по организации банка времени – места, где каждый желающий может помочь ближнему, оказав какую-либо услугу, измеряемую временем, потраченным на нее. Соответственно накопив определенное количество бонусных часов можно самому попросить о помощи. Все участники проекта получают книжку, где ведется учет потраченного и приобретенного времени.

Не менее интересна идея команды Липецкого филиала РАНХиГС. Ребята работают с детьми из детских домов и предлагают проводить мероприятия, направленные на их социализацию и формирование толерантных взаимоотношений с детьми из семей по средствам зоотерапии, а именно привлечения кинологического клуба породы хаски.

Сильная команда в Нижегородском институте управления – филиале РАНХиГС. В прошлом году ребята стали победителями конкурса. Одна из лучших и продуктивных идей - продажа через интернет-сайт hand-made изделий, созданных людьми с ограниченными физическими возможностями.

— Как вы считаете, важна ли для студентов практика в существующих компаниях, ориентированных не только на финансовый, но и на социальный эффект? Чему студенты могут там научиться?
— Студенты нашей академии в большинстве своем либо выбирают образовательную траекторию в сфере бизнеса, либо в сфере государственного и муниципального управления. Опыт реализации социальных предпринимательских проектов и понимание устройства жизни различных групп населения полезны как для первого, так и для второго варианта. Технология проектирования используется в профессиональной деятельности как в бизнесе, так и в решении государственных вопросов практически ежедневно. Поэтому студенты, прошедшие через конкурс и имеющие опыт такой командной работы, на этапе трудоустройства, с одной стороны, выглядят гораздо привлекательнее для работодателя, потому что получил кучу полезных навыков и, с другой стороны, чувствует себя более уверенными и готовыми решать сложные задачи.

Кроме того, ребята начинают по-новому относиться к окружающей действительности. Дело в том, что целевой аудиторией большинства проектов становятся люди, у которых жизнь, по стечению обстоятельств, сложилась не совсем благополучно – это люди с ограниченными возможностями здоровья, дети из детских домов, одинокие матери. Изначально, описывая такие целевые аудитории на бумаге для проекта, ребята и понятия не имели о том, что стоит за каждым написанным на бумаге словом, как они выглядят в жизни, как с ними общаться, какое у них отношение к другим людям. Когда же студенты стали проводить первые мероприятия, они столкнулись с гигантским пластом проблем, связанным с организацией жизнедеятельности этих людей. Порядка двух месяцев понадобилось для того, чтобы ребята стали ровно и без неуместной жалости относиться к своим подопечным. Благодаря этому социальному опыту, многие студенты поняли, что социальная действительность не так забавна и беззаботна, как им думалось раньше. Они увидели, что в обществе немало людей, которые ограничены в своих возможностях, что порождает массу трудностей, однако даже эти люди зачастую справляются с ними полностью самостоятельно. Можно сказать, что благодаря участию в конкурсе у ребят повышается уровень социальной ответственности, формируется экологическое сознание, которое они с радостью транслируют на окружающий их социум.

— Вы стали партнером конкурса учебных работ по темам социальных компаний, который проходит на Vernsky.ru. У студентов есть возможность предложить свои проекты по самому широкому кругу тем и выиграть стажировку или денежный приз. Почему вам понравилась эта идея?
— Мы, как команда организаторов Академического конкурса, ставим себе задачу распространять лучшие практики решения социальных проблем и помогать студенческим командам вырастать из маленьких в большие и по количеству, и по уровню проектов. И поэтому те команды, которые смогут продолжить и в некотором смысле переродить свои проекты во что-то новое для конкурса на портале Vernsky.ru, ждет большой успех. Мы считаем, что это здорово, когда у тебя есть возможность обсудить результаты своей деятельности с разными экспертами, это позволяет посмотреть на себя и свой проект с разных точек зрения, чего очень часто не хватает в нашей деятельности.

Беседовала Юлия Эйдель




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Где учат нянь для богатых и знаменитых

История британского Норланд-колледжа

Пока некоторые до сих пор с недоверием относятся к няням и бебиситтерам, королевские семьи не могут представить без них жизнь. Правда, «королевские» няни оканчивают не какие-нибудь там курсы, а настоящий колледж: три года обучения, собственный профессиональный кодекс и в конце диплом. Рассказываем, как устроен Норланд-колледж — самое известное учебное заведение, где учат лучших нянь.

28.04.2018 13:00, Надя Папудогло, mel.fm


«Я — например! Кто за мной?»

Летать как Лидия Леонова

В разные годы абсолютными чемпионами мира по высшему пилотажу в неограниченном классе становились шестнадцать наших спортсменов. Девять из них — женщины. Как слабому полу стать настоящим профессионалом в мужском деле, рассказала Лидия Леонова.

12.04.2018 16:00, Марина Карелина


«Работать с чужими детьми намного проще, чем сидеть со своими»

Частные няни о своей работе

Родители доверяют няням самое дорогое… Чего они ждут взамен, кого готовы принять на работу и сколько платят за то, что няни уделяют их детям больше времени, чем своим? LADY.TUT.BY поговорила с нянями и узнала, с какими трудностями им приходится сталкиваться, почему они выбрали эту профессию и как у них складываются отношения с заказчиками их услуг.

05.03.2018 09:00, Татьяна Лемешевская для lady.tut.by


«Я не собираюсь быть миллионершей»

История бизнесвумен с двумя высшими образованиями, которая бросила городскую жизнь, завела себе миниатюрную лошадь и прибыльное дело для души

Жизнь Ольги Колпаковой не похожа на глянцевую женскую мечту с огромным домом у моря и любимой работой на пару часов в неделю — она живет и работает в селе Каменка в своем «Теремке» и ежедневно 6 часов проводит на морозе, ухаживая за животными, чьи хозяева отправились к морю. В 45 лет женщина с двумя высшими образованиями не побоялась покинуть теплый офис и заняться любимым делом. Хозяйка зоогостиницы «Теремок» рассказала, зачем ей срочно понадобилась лошадь, и поведала удивительные истории дружбы и любви своих четвероногих постояльцев.

26.02.2015 09:00, Валерия Беленькая


Раздельный «Собиратор» мусора

Внедрение механизмов раздельного сбора и полной переработки отходов. Студенческое исследование в рамках конкурса фонда «Наше будущее»

Необходимость раздельного сбора мусора и его переработки обсуждается в России не первый год, но дальше обсуждения дело не идет. Если в соседней Европе перерабатывается 60% отходов, то в нашей стране этот показатель не превышает 8%. Перспективу такой политики год назад обрисовал федеральный министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской. «Если мы не предпримем решительных мер, то уже через несколько лет территория России будет похожа на одну большую свалку», - сказал чиновник и пообещал, что правительство этого не допустит. Пока же, перефразируя классиков, спасение утопающих в мусоре - дело рук самих утопающих.

03.07.2014 14:00, Игорь Яковлев


Цена диплома

Получается огромная разница между ценой диплома и его ценностью, высшим образованием и «корочкой», нужной лишь для проформы

Вузы в областных центрах каждый год выпускают тысячи дипломированных специалистов, которые со временем станут основой российского общества. Но чему учатся студенты в небольших городах, где все знают друг о друге всё и могут при необходимости договориться, а «высшим образованием» чаще называют не багаж университетских знаний, а «корочку», свидетельствующую об окончании того или иного учебного заведения?

25.06.2014 11:00, Наталия Трищенко


Вагит Алекперов: «Мы формируем новое общество – людей, которые отвечают за себя и за других. От этого, в конечном счете, сильнее становится вся наша страна»

Успешные проекты социального предпринимательства награждены на Премии «Импульс Добра»

В Москве в третий раз прошло вручение Премии за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства. Новый для России подход к ведению бизнеса, в котором показателем успеха является не только прибыль, но социальный эффект, во многих развитых странах давно является нормой. Учредитель «Импульса добра» Фонд «Наше будущее» уже 7 лет поддерживает новаторские социальные проекты и привлекает внимание чиновников, институтов развития и СМИ к идеям ответственного бизнеса, способного решить многие проблемы нашего общества.

03.06.2014 10:00, Ольга Надеждина


«Современные технологии, в том числе технологии преподавания и поддержки, делают возможности инвалидов безграничными»

Иван Бирюков о том, почему социализация и возможность открыть свое дело – лучшее, что можно сделать для людей с ограниченными возможностями

Как строить технологичный социальный бизнес, решающий проблемы людей с ограниченными возможностями, с нуля и вовлекать в этот процесс самих инвалидов, делая их инициаторами или даже руководителями проектов? В Бауманке на этот вопрос уже найден ответ! Директор по развитию Лаборатории социальных инноваций «Cloudwatcher» рассказал «ЧасКору» о социальной программе «Технологии возможностей», которая реализуется в рамках сотрудничества МГТУ им. Н.Э. Баумана, «Берингер Ингельхайм» и «Cloudwatcher», и помогает студентам получить необходимые знания и навыки для реализации идей социального предпринимательства.

15.05.2014 17:15, Юлия Эйдель


Открытый доступ к науке: мифы и реальность

Проблема доступа к научным знаниям является актуальной как для мировой науки, так и для России

На протяжении долгого времени тема открытого доступа к научным знаниям активно обсуждается как в издательской среде, так и в научной: учёными, исследователями, студентами – всеми, кому научные публикации необходимы для повседневной работы. И пока окончательных решений не найдено: несмотря на то, что большая часть исследований финансируется государством, их результаты по-прежнему остаются недоступными для большинства граждан. Это позволяет говорить об актуальности проблемы широкой доступности и открытости научного знания.

17.04.2014 10:30, Дмитрий Семячкин


«Российские вузы постепенно начинают распознавать социальное предпринимательство как возможное направление деятельности»

Екатерина Бесшапошникова – о запросах современных студентов и опыте преподавания социального предпринимательства в России

Эксперт по образовательным программам Фонда «Наше будущее», разработчик практического пособия и курса по социальному предпринимательству, который в настоящее время впервые проводится на площадке бизнес-инкубатора ВШЭ, рассказала «ЧасКору» о том, какие люди интересуются темой бизнеса, решающего социальные проблемы, и как помочь этим людям открыть свое дело.

15.04.2014 14:02, Ольга Надеждина






 

 

 

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.