Подписаться на обновления
29 сентябряВторник

usd цб 78.6713

eur цб 91.4790

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Общество  Экономика  В мире  Культура  Медиа  Технологии  Здоровье  Экзотика  Мнения  Дискуссии  Сколько стоит Россия?  Кофейные заметки  Сеть 
Зинаида Троицкая   понедельник, 5 июля 2010 года, 11:27

В виде обращений
Разговоры об авторском праве в жанре открытых дебатов


// Getty Images, Fotobank
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог





«Уважаемый Евгений! Несколько дней назад я послушал запись прямого эфира станции 2.0 от 16-го июня — в тот день вы были в гостях у Сергея Пименова. Заинтересовался и нашёл в интернете ещё одно ваше интервью. И понял, что не могу промолчать и не прокомментировать то, что услышал и прочитал. — Уважаемый Владимир! Если быть честным, ваше письмо меня просто потрясло…»

Владимир Якубовский, музыкант и студент Ливерпульского университета, занимающийся продвижением идей свободного обмена информацией, на страницах издания «ВЕБ-ПЛАНЕТА» обратился к генеральному директору компании «Интермедиа» Евгению Сафронову и попытался ответить за всех «уголовников «ВКонтакте» и не только. Его письмо содержит множество аргументов в защиту свободного распространения цифрового контента — музыкальных и видеофайлов в первую очередь, и полемические размышления относительно одного из самых спорных утверждений в истории культуры: «Сначала деньги, а потом талант» — высказанных Евгением Сафроновым в знаменитом интервью порталу Magazine Club Koncept.

— Хорошо, что мёртвые не читают газет… — сказала пожилая пианистка и атеистка с Мосфильмовской улицы, просмотрев запись с господином Сафроновым. И отсчитала тридцать пять капель валокордина.

Евгений Сафронов ответил незамедлительно, и как человек образованный и с хорошим вкусом, он начал с основ. Точнее, с вопросов. Это придаёт гудвинианский тон манерам господина Сафронова. И, по сути, является старой фольклорной традицией, видимо, из-за некоторого сказочного, загадочного привкуса обозначенных дилемм.

Владимир Якубовский:
«Уважаемый Евгений!

Несколько дней назад я послушал запись прямого эфира Станции 2.0 от 16-го июня — в тот день вы были в гостях у Сергея Пименова. Заинтересовался и нашёл в Интернете ещё одно ваше интервью. И понял, что не могу промолчать и не прокомментировать то, что услышал и прочитал.

— Почему вы назвали пользователей сети Вконтакте «30 миллионами уголовников»?
— Непосредственно за фразу о «30 миллионах уголовников» я уже перед пользователями извинился. И, пояснил, что именно имел в виду: пользователи должны знать, что операторы многих сервисов сваливают вину за распространение нелегального контента, порнухи и прочих гадостей непосредственно на пользователей. Мотивируют они это тем, что, зарегистрировавшись на сервисе, пользователь когда-то подписал (кликнул, поставил галочку) стандартное пользовательское соглашение, в котором взял всю вину на себя. Эта лицемерная позиция операторов сайтов приводит к тому, что подавляющее большинство пользователей искренне не понимают, в чём они могут быть обвинены.
target=_blank>Александр Акопов: «Всемирное враньё закончилось»

Вы утверждаете, что количество записываемой музыки уменьшилось на четверть, что сокращается количество артистов. Вы говорите о кризисе в музыкальной индустрии. Ещё хуже — вы называете это творческим кризисом и утверждаете, что творчество не может существовать без денег. Намекая таким образом на поправки к существующей законодательной базе, способствующие ещё большим отчислениям за авторские права и более жёсткому контролю над индустрией со стороны музыкальной индустрии и лоббистов копирайта, таких как РАО и ВОИС. Вы противитесь даже малейшим намёкам на свободную модель распространения цифрового контента в Сети и считаете, что эти нынешние 7—10%, получаемые артистом за своё творчество, должны вырасти за счёт ещё больших отчислений с пользователей.

Эта модель во всём мире уже доказала свою несостоятельность, и нынешние попытки реанимировать труп как минимум недальновидны. Они вредят развитию творческого процесса за счёт поддержки крупных игроков индустрии — больших звукозаписывающих компаний, их артистов и исполнителей, концертных агенств и других игроков рынка и сопутствующего бизнеса. Каким, например, является компания «Интермедиа», руководимая вами. Но давайте поговорим обо всём по порядку.

Во-первых, представлюсь. Меня зовут Владимир Якубовский. Я живу, работаю и учусь в Англии. Я изучаю те беспрецедентные перемены, которые происходят и происходили в музыкальной индустрии во всём мире в последнее десятилетие. Когда вы основали «Интермедиа», мне было 11 лет. Я музыкант, звукоинженер, а заодно — принадлежу к тому социальному слою, который вы клеймите словом «пират». А такое клеймо абсолютно неверно, ведь пиратство — это кража. Кража подразумевает лишение хозяина его собственности. Можно украсть автомобиль, телефон, деньги, но не файл с носителя информации. Приобретение же цифровой, идентичной копии никоим образом не уменьшает ценности цифрового обьекта. Даже наоборот — увеличивает его популярность, и, тем самым, ценность. Ниже об этом будет подробнее.

# # # #

А для начала скажу, что пираты — это как раз вы. Представители музыкальной индустрии (лейблов, студий), копирайт—агентства вроде РАО, RIAA, IFPI, BREIN и многих других организаций, которые своим нежеланием адаптироваться к новым реалиям цифрового века и построенной на этом политике полностью дискредитировали здоровые отношения между создателями цифрового контента и его потребителями. Ваши общественные действия (как значимого участника российского музыкального бизнеса) не приносят и никогда не принесут пользы тому творческому социальному слою, о котором вы на словах печётесь. Но только на словах. В действительности вы руководствуетесь законами рынка — максимизацией финансовой отдачи и увеличением прибыли для существующих игроков. Правила вашей игры не допускают бесконтрольного появления новых игроков на этом рынке — молодых музыкальных коллективов, не желающих отчислять взносы в соответствующие профессиональные агентства и объединения, и тем более — взимать налог с аудитории.

А музыканту нужны прежде всего слушатели. Вы, не являясь музыкантом, никогда не поймёте того чувства, которое испытывает музыкант, когда впервые спускается со сцены с ещё влажным от капель пота инструментом после первого концерта своей группы, слыша за кулисами шум зала. Если всё было бы так, как вам хочется, то 15—18 летние музыканты (а именно в этом возрасте обычно начинается этот тернистый путь) никогда бы не смогли осуществить вот такую свою мечту. Ведь они должны были бы платить вам за всё. За исполнение каверов своих любимых групп — а это, наверно, основной способ для молодой группы сыграться вместе, заполнить свою программу из нескольких собственных песен. Им пришлось бы платить за право послушать песни своих кумиров из Интернета. Не только за возможность скачать (которую, к слову, вы никогда не могли контролировать, и никогда не сможете), а даже за возможность послушать радио в Интернете.

В 2010 году количество любимых исполнителей в фонотеке молодого музыканта исчисляется не единицами и даже не десятками, а сотнями. И заплатить за все их диски и mp3 копии молодой музыкант просто не может. Также вы хотите, чтобы вам платили за право поделиться (даже купленным в магазине) диском с друзьями. Глобальная сеть Интернет стёрла географические границы и до бесконечности расширила круг общения индивидума; социальные сети позволяют знакомиться и поддерживать личные или творческие отношения одновременно уже не с десятками, а сотнями и тысячами людей — коллег или слушателей. Сеть дала нам аудиторию, не контролируемую ни правительствами стран, ни финансовыми организациями. Без вашего участия теперь новая рок группа из, скажем, Екатеринбурга, может организовать тур по городам Прибалтики. Самостоятельно создав аудиторию и своими силами организовав свой приезд, контактируя с организаторами на местах, пригласившими этот коллектив в свой город, потому что они услышали их музыку, выложенную в Интернет для свободного скачивания.

Но по-вашему, все эти люди — пираты, воры, молодые уголовники (ст. 146 п. 3б УК РФ). И вы на каждом шагу кричите о том, что концертная деятельность в стране развалена, требуете более жёсткого контроля и постоянных отчислений в соответствующие организации.

# # # #

Когда описываемые перемены произошли, музыкальная индустрия во всём мире их прозевала. Спохватились поздно, когда смена парадигмы уже произошла. Интернет стал печатным станком Гутенберга. Если бы можно было перенестись на 40 лет назад и предложить молодому исполнителю контракт, по условиям которого его бы услышали несколько сотен тысяч людей, но за который он не получил бы ни гроша, как вы думаете, он отказался бы от такой возможности? В своё время Джордано Бруно сожгли на костре за то, что он стал распространять ересь (заметьте — авторских отчислений он не требовал за свою такую новую идею) — мол, Земля крутится вокруг Солнца, а не наоборот, как было принято. Теперь Джордано Бруно — это сотни миллионов пользователей Сети по всему миру. У вас просто не хватит топлива для костров.

Естественно, сложившаяся ситуация не может радовать звукозаписывающие и publishing-компании. И участники музыкального бизнеса сделали одну ошибку — начали борьбу с новым явлением. Вместо того, чтобы пересмотреть свою политику и, возможно, просто умерить аппетиты, начать искать новые способы монетизации цифрового пространства, адаптироваться к новым реалиям. Но нет, они продолжают борьбу теми же способами, какими боролись с копированием и нелицензионным распространением физических носителей раньше. Борьбу, которую индустрия никогда не сможет выиграть. И вы это знаете, пожалуй, лучше тех, кого называете пиратами. Да и задача у музыкальной индустрии другая. Не победить так называемое «пиратство», а успеть собрать как можно больше денег, пока всё не обвалилось окончательно. Поэтому вы пугаете людей страшными сказками о том, что по вине пиратов стало записываться меньше музыкальных произведений. О том, что один скачанный из Интернета трэк является потерей продажи одного физического носителя, и, соответственно, прямым ущербом для исполнителя. Всё это — откровенная ложь. Один скачанный трэк не влечёт за собой потерю продажи, всё как раз наоборот.

Я вор, Александр Завенович. И периодически ворую лично у Вас. И мне абсолютно не жалко перечислить все случаи этого воровства.
Вы придумали и сделали прекрасный сериал «Бедная Настя», для меня было честью работать на площадке, и я по сей день с улыбкой вспоминаю те времена. Иногда ностальгия берёт своё, и мне хочется посмотреть отрывки разных серий. Честно говоря, я даже не представляю, где мне их взять «легально». Но за несколько минут я могу скачать любую серию в хорошем качестве с торрентов. Видимо, в этот момент Вы недополучаете от меня 100 рублей, или сколько будет стоить просмотр одной серии?

В «развитых странах», которые вы так любите ставить в пример уже не первый год, проводятся исследования, подтверждающие как минимум отсутствие связи между падением продаж физических носителей и количеством скачиваний в интернете и как максимум абсурдность таких утверждений. Например, это подтвердило исследование, проведённое правительством Канады в 2007 году. Вы не поверите, но ещё один вывод этого исследования заключался в том, что пользователи, которые активно скачивают музыку из Интернета, так же активно её и покупают (чаще тех, кто музыку не качает). Почему? Просто потому, что они больше остальных интересуются музыкой.

В действительности, свободное скачивание музыки из Сети на руку музыкальному бизнесу. Мы скачиваем музыку и, если она нам нравится, ходим на концерты и покупаем атрибутику, будь то плакаты или футболки, слушаем радиостанции, на волнах которых крутят этих исполнителей, смотрим рекламу по тем телеканалам, где показывают нравящиеся нам группы.

# # # #

Когда в 1993 году вы открыли «Интермедиа», а мне было 11 лет, многие нынешние слушатели не то что под стол пешком ходили, а только родились. Они впервые сели за компьютер, подключённый к сети, уже после того, как закрытие таких сервисов, как Napster и Audiogalaxy, породило лавинообразное увеличение музыкального «пиратского» трафика в сети. На их глазах BitTorrent-протокол был адаптирован для распространения целых дискографий исполнителей с лёгкостью, которую каких-то 10 лет назад никто не мог представить. Три самых больших торрент-трекера (PirateBay, Mininova и IsoHunt) уже 2 года назад генерировали 1 млрд просмотров в месяц. С тех пор это число только увеличилось. Вы всё ещё хотите с ними бороться?

Эти пользователи, о которых я говорю, никогда не платили за музыкальный контент в сети. Сейчас эти дети, может быть, в первый раз берут музыкальный инструмент в руки, играют свои первые концерты, слушают музыку своих кумиров на таких сайтах как Vkontakte, Youtube, MySpace, SoundCloud и тысячах других. По вечерам они переписываются друг с другом в сети, и, конечно, делятся ссылками на музыку любимых исполнителей. Эти дети подрастут, и через 10—15 лет станут руководителями, у них будет свой бизнес, они будут избираться в органы власти. Но пока что они просто слушатели. Качают музыку из Интернета — и знаете, им плевать на ваш бизнес и показатели ваших продаж. Им плевать на озабоченность Газманова, Алибасова, Леонтьева и иже с ними — участников «пекинской конференции». Следующую сочинённую песню они не понесут на радио или в звукозаписывающую компанию, а выложат в Интернет, чтоб быть услышанными так называемыми «30 миллионами уголовников» (фраза вашего коллеги, вы наверняка в курсе).

Потому что Интернет уравнял авторов и слушателей — теперь автор является потребителем, точно как и потребитель является автором, когда выкладывает музыку любимых исполнителей (или как часто бывает — ремиксы, римейки и кавер версии) на свою страничку в социальных медиа Об этом свидетельствует распространение UGC социальных сервисов, таких как Youtube и ВКонтакте. Вот такое вот «поколение уголовников».

И вы их запугиваете, называя ворами. Но пираты, повторюсь — вы, а не мы. Вы, с вашими амбициями взымать мзду со всех проплывающих лодок за право плавать в водах, которые вам не принадлежат. Вы, правообладатели, упорно вбивающие в головы своим детям, что они — преступники. Они, может быть, не читали Уголовный и Административный кодексы, но точно знают, что являются «пиратами». Они, быть может, гордятся этим, а может, делают вид, что им всё равно. Но слово «преступник» записано огненными чернилами на внутренней стороне их лбов. И, называя себя пиратами, вступают в пиратские партии, скачивают дискографии любимых групп, пока «всё не прикрыли», радуются переселению любимого торрент трекера в доменную зону .org (такая игра в кошки—мышки) пляшут под ваши барабаны. А барабаны стучат об одном — о том, как вы хотите, чтобы вам платили.

# # # #

Вы хотите, чтоб вам платили везде и за всё. В кафе мы оплачиваем счёт, и в него уже входит стоимость вашего «налога на прослушивание» последнего хита Филиппа Киркорова, от которого большинство из нас просто тошнит. Вы хотите заставить нас платить за то, что нам не нужно. Так кто тут «пират»? Вы хотите, чтоб в стоимость пустого диска был включена мзда за возможность записать туда пиратскую подборку хитов группы «На-На». А я туда просто хочу записать свежий альбом своей группы, чтобы раздать на следующем концерте. Или вот последний альбом российского исполнителя Noize MC, который я услышал несколько недель назад. Я не живу там, где можно купить этот диск. Но когда приеду в Россию, непременно куплю и диск, и книгу. И на концерт схожу обязательно. И друзей с подругами с собой потащу, буду всем ссылки в Facebook кидать. Если бы я не скачал этот альбом, откуда бы я узнал о творчестве Ивана Алексеева? Сущность музыки в том, что невозможно осознать её полную ценность до момента её полного потребления (Nelson, 1970).

Люди платили за пластинки Аллы Пугачёвой, выпущенные «Мелодией» 30 лет назад, в 90-х её бэк—каталог был переиздан на компакт—дисках, потом вы с нас стали снимать деньги путём упомянутых налогов. Что дальше? Хотите, чтоб мы платили ещё и за скачивание музыки из сети? И сколько это ещё должно, по вашему мнению, продолжаться?

Приведу ещё один пример из «развитой страны» — Соединённых Штатов Америки. Цитирую заметку к постановлению суда южного округа штата Нью-Йорк по делу Starr v. Sony BMG: «В цену физических носителей, таких как компакт-диск, заложена стоимость копирования дисков, производства коробки, печатного материала, стоимость устройств против кражи из магазинов, доставки дистрибьюторам и в магазины, труд работников магазинов; также непроданные и повреждённые единицы. Этих затрат не существует при распространении музыки посредством сети Интернет. Тем не менее эти значительные снижения затрат не отражаются соответствующими снижениями стоимости приобретения музыки в Сети, как этого следовало бы ожидать в условиях конкурентного рынка» (дело 08-5637-cv, «Starr v. Sony BMG», 2010, стр. 4.).

Так сколько ещё, скажите, мы должны вам платить?

У вас одни авторы и исполнители, а у нас другие. Группа «Рубль» никогда не попадёт в вашу статистику, потому что она не приносит вам денег — все треки Шнурова и компании можно скачать бесплатно с официального сайта. Вы говорите, что сейчас записывается меньше музыки. Думаю, и проект KOOQLA, выросший в Интернете, не попал в вашу статистику, несмотря на более чем полмиллиона скачиваний и «Золотую горгулью».

«Ваши» авторы и исполнители не могут заработать себе на хлеб с маслом, на квартиру, машину, яхту, на домик в деревне и свечной заводик, дабы обеспечить себе достойную старость? А наши музыканты и исполнители не прочь «давать по три концерта в день и метаться в полуразвалившемся автобусе». Вы говорите, что «если у тебя нет возможности хорошо заработать на диске, месяц посидеть в студии и что-нибудь создать, никакого креатива у тебя не будет, как ты ни старайся». А как же Jimi Hendrix, Гражданская Оборона, Dub FX? Вы, Евгений, наверное, не давали Егору Летову разрешений на проведение концертов? «Сначала деньги, а потом талант», вы говорите? Знаете, мне доводилось ходить на репетиции, когда в желудке у меня два дня булькал чай без сахара, и ничего другого. И это были самые лучшие и продуктивные репетиции в моей жизни.

Кто сказал, что музыканты должны непременно кататься как сыр в масле, и перемещаться по городам лишь в эксклюзивной продукции мирового автопрома? Музыканты делают музыку не потому, что хотят получать миллионы, а потому что им нравится заниматься музыкой. И будут это делать, будут записываться на домашних студиях и репетиционных точках, благо современные технологии ушли далеко вперёд в сравнении с ситуацией 30-летней давности. Музыкант сейчас уже не зависит от студии звукозаписи, куда раньше он нёс деньги дяде, чтоб записать свою демо-кассету, а потом отнести её другому дяде на прослушивание в надежде на то, что ему предложат вожделенный контракт. Вы говорите, что «музыка будет становиться всё хуже, хуже и хуже». Нет, она будет становиться только лучше, просто люди не станут слушать то, что вы хотите им продать. Они уже сейчас не слушают, судя по вашим рассказам.

# # # #

Вам, Евгений, наверняка не нравятся тенденции, о которых я пишу. Вы говорите, что «единственное, что остаётся — пытаться каким-то образом воспрепятствовать [этим тенденциям]» и что «может быть, государство хоть что-нибудь сделает». Знаете, я искренне надеюсь, и буду прилагать все усилия, чтоб государство вам не помогло ещё раз напоследок набить карманы. Даже если ваши «пекинские конференции» и добьются изменений в российском законодательстве — это всё ненадолго. Здравый смысл и путь избранный музыкантами с мировым именем — Трентом Резнором и Томом Йорком — скоро возьмут верх. Так может, не стоит пытаться судорожно лоббировать законы, откидывающие всех в прошлое? Сесть за один стол всем и подумать о таком законодательстве, которое будет работать на всех сейчас и в дальнейшем будущем. Во всём мире ситуация не сильно отличается от ситуации в России, и уже работающих комплексных рецептов выхода из этой беспрецедентной и действительно революционной ситуации пока ещё нет.

Вернее, они есть, но вы не хотите о них даже слышать. В одном вы правы, Евгений — «рецепты должны придумать более умные люди». Так дайте же им слово, послушайте, что они вам говорят. Ведь 30 миллионов не могут ошибаться, не так ли?

С уважением,

Владимир Якубовский».

Рыночные условия для любого бизнеса — штука непостоянная. Сегодня какой-то продукт востребован, завтра появляется его дешёвый и более технологичный аналог и «старый» производитель отправляется на склад истории. Или просто вкусы потребителей поменялись, кто-то другой их понял, почувствовал быстрее и, срубив на этой волне денег, похоронил чей-то бизнес.

Увлечённому читателю хочется напомнить, что своими корнями традиция загадывания загадок уходит в древние архаические ритуалы, и когда-то с их помощью славянские мыслители пытались преодолевать хаос и упорядочивать составные части мироздания. Они помогают заключить язык в понятийные категории, определяя при этом широту ноосферического пространства испытуемого. Они есть игра, познание, поучение, система ценностей и магический церемониал. На современном языке это называется «определиться с понятиями»

Евгений Сафронов:
«Уважаемый Владимир!

Если быть честным, Ваше письмо меня просто потрясло:

1) Оно написано грамотным русским языком, в сети это не часто встретишь. Порадовали, спасибо!

2) Сразу видно, что Вы — человек профессиональный и увлечённый. Это тоже крайне радостно!

3) Вы не пожалели усилий и времени на то, чтобы материал был сделан убедительно и качественно — никакой поверхностности. Супер!

Это я безо всякой задней мысли, совершенно откровенно!

Хотя, конечно, было бы неплохо, чтобы это письмо, раз уж оно было адресовано мне, всё же прислали бы именно мне, а не разместили в сети без предупреждения. А то его уж активно обсуждают, а я даже не знаю, что на меня такое коварное нападение совершено :). Меня ведь найти очень просто — intermedia.ru.

Теперь по сути.

Хотел было Вам детально ответить (жанр открытого письма именно такую реакцию предполагает), но решил всё же для начала уточнить отправные точки. Сделаю это в виде вопросов, если хотите — теста. А то знаете, может быть, мы вообще на разных языках разговариваем...

1. Допускаете ли Вы, что общество (в лице государств и межгосударственных органов) имеет право устанавливать законы, которые следует исполнять?

а) да
б) нет

2. Что Вы будете делать, если какие-либо законы, установленные обществом, в котором Вы живёте, Вам лично не нравятся?

а) выходить на улицу, поджигать машины, бить витрины, грабить случайных прохожих, насиловать подвернувшихся девушек
б) тихо нарушать не нравящиеся законы, молча ухмыляясь и почёсывая яйца фигой в кармане
в) проанализировать ситуацию, и инициировать процедуру изменения законов в соответствии с правовой системой общества

3. Считаете ли Вы, что в жизни может существовать понятие «справедливость»?

а) да
б) нет

4. Считаете ли Вы, что бизнесмены, получающие доход от музыки, должны делиться с теми, кто эту музыку создаёт?

а) да
б) нет

5. Знаете ли Вы, что «бесплатное» распространение музыки — это миф для толпы искренне увлечённых, а на самом деле люди, которые за этим стоят, очень прилично на этом зарабатывают?

а) да
б) нет, но хочу разобраться
в) нет, и не хочу знать, потому что мне лень или я всегда прав и аргументы другой стороны для меня не существуют

6. Хорошо ли Вам известна бизнес-модель зарабатывания на «бесплатном» распространении музыки? Представляете ли Вы обороты и прибыльность этого бизнеса?

а) да
б) нет

7. Знаете ли Вы, какую сумму получили создатели «бесплатного» сервиса Napster за контрольный пакет акций этой компании?

а) да
б) нет

8. Известно ли Вам различие между понятиями «авторские права» и «смежные права»?

а) да
б) нет, но хочу разобраться
в) нет, и разбираться не хочу, потому что в дискуссии побеждает не тот, кто лучше знает предмет, а тот, кто моложе, шумнее и активнее машет руками

9. Знакомились ли Вы с материалами иска, поданного Сергеем Шнуровым в Басманный суд в 2003 г. в связи с нарушением авторских прав?

а) да
б) нет

10. Знаете ли Вы, что 80% музыки, изданной в последние 50 лет (от Билла Хейли до «Ласкового мая», от Иосифа Кобзона до Бритни Спирс, от Элвиса Пресли до «Ранеток», от «Весёлых ребят» до Ноггано, от Jay-Z до Шнура, от Мирей Матье до Dimmu Borgir), исполняется одним и тем же составом инструментов на одной и той же ладотональной основе и в одном и том же размере (четырёхдольный с подчёркнутыми малым барабаном второй и четвёртой долями), основываясь на традициях американского ритм-энд-блюза 50-х, и отличаясь лишь социальной составляющей (текстами), темпом, музыкальной фактурой и тембральной палитрой?

а) да
б) нет

11. Знаете ли Вы, что информационное агентство InterMedia никогда не являлось и не является обладателем прав на музыкальный контент, а перечисленные Вами RIAA, IFPI и др. не являются «копирайт-агентствами»?

а) да
б) нет, и знать не хочу, потому что лень разбираться

12. Читали ли Вы статью Вашего покорного слуги «Музыка будущего» в Российском музыкальном ежегоднике)?

а) да
б) нет

13. Знакомы ли Вы с данными исследовательского проекта «InterMedia Pro — музыкальный бизнес»?

а) да
б) нет

Думаю, Вы поймёте меня правильно, если я предложу продолжить дискуссию (с удовольствием!) — но только если ответы будут НЕ ТАКИМИ:

1. б)
2. а)
3. б)
4. б)
5. в)
6. б)
7. б)
8. в)
9. б)
10. б)
11. б)
12. б)
13. б)

Искренне убеждён в том, что Вы, как человек грамотный и современный, не заподозрите меня в том, что я хочу лично Вас как-то обидеть этими вопросами. Поверьте, Владимир, ничего такого здесь нет. Таким образом мне просто хотелось бы перевести дискуссию из общепринятой (к сожалению!) в Сети детсадовской категории «Дурак — сам дурак!» в категорию конструктивного и аргументированного спора. Может быть, так и истину сможем родить — совместными усилиями очень разных людей.

Евгений Сафронов, InterMedia.ru».




ОТПРАВИТЬ:       



 





Дорожные камеры

Размышления о связи правил и системы

На прошлых выходных пришлось мне поколесить по Московской области. Солнечногорск, Снегири, Икша, Тула — все эти прекрасные места были целями моего движения. Платные и бесплатные дороги пробежали под колёсами моего автомобиля. Скажу честно: давненько я так много и долго не водил самостоятельно. И вот случилась у меня дорожная интоксикация.

25.08.2020 16:00, Дмитрий Мариничев, facebook.com


Трудности перевода

О том, как правильно смотреть фильмы и сериалы на языке оригинала

Считается, что легче всего выучить иностранный язык — оказаться среди носителей. Однако не стоит расстраиваться, если путешествий в ближайшее время не предвидится, ведь фильмы и сериалы, просмотренные в оригинальной озвучке, помогут уловить тонкости произношения и выучить новые слова и фразы. Разбираемся, как сделать это быстрее и эффективнее, а главное — не навредить своим знаниям.

25.08.2020 09:00, Дарья Пегушина


Безнадежные висюльки социализма

Символ на всю страну

Увидел в чужом окне. Даже остановился в недоумении: господи, они еще существуют? Наверно эта висит тут лет сорок. Называлась люстра «Каскад». Производство СССР. (Специально не подбираю картинку, хочу, чтобы вспомнили те, кто постарше и включили образное мышление те, кто моложе.) Это такие круги, один меньше другого, на которых болтались пластмассовые фигурные висюльки, они изображали типа хрусталь. В центре располагались три лампочки. Советский ампир, мать его.

09.08.2020 09:00, Алексей Беляков для журнала «Сноб»


Порок в ранге нормы

Что смотрят наши подростки

Мне противны новые популярные сериалы для молодёжи, выпущенные американскими и британскими студиями. Я бы не хотел, чтобы подростки смотрели и обсуждали видео-работы «HBO» или «Netflix» — эти многосерийные фильмы якобы о нашем времени или о недалёком будущем. Группу режиссёров и переводчиков, работающих над многочисленными проектами, мало заботит культура и нравственность современной молодёжи. Отрабатывая оригинальный сюжет, экспериментируя с отношениями и психологией людей, команда демонстрирует ценности в исковерканном виде в каждой отснятой серии.

05.08.2020 16:00, Виктор Власов


Записки вятского лоха. Июнь-2020

О голосовании, спорте и национальном достоянии

Меня с детства пугали, что если потеряю паспорт, то на него оформят кредитов, силком поженят и продадут в беспросветное рабство. Всё так и случилось. Только паспорта я не терял...

23.06.2020 16:00, Игорь Фунт


Идейное государство

Почему мы застряли в марксистском строе, и при чем здесь капитализм

Несмотря на десятилетия трансформаций и попыток различных изменений, идейно-концептуальный фундамент нашей страны остается марксистским. Это проявляется во всех ключевых проявлениях как в идейной, так и экономической жизни.

20.06.2020 16:00, Евгений Кузнецов, facebook.com


«Май — это обещание счастья»

Если вам нужен был текст про то, что все будет хорошо, вот он

Наш колумнист Александр Зантович считает, что у нас и так навалом плохих новостей. Поэтому сегодня ностальгирует, вспоминая, какими счастливыми мы были в конце мая. И, возможно, еще можем быть? Как вы думаете?

30.05.2020 09:00, Александр Зантович, lady.tut.by


«Ложь. Враньё и ТВ-кидалово»

Записки вятского лоха. Май-2020

Убежден, потом, — через много-много времени, может, даже лет: — наверняка вдруг окажется, что эти невыносимые, беспросветные карантинные дни были самым-самым счастливым мгновением нашей семейной жизни.

24.05.2020 16:00, Игорь Фунт


Победа благодаря и вопреки

9 мая 1945 года в 0:43 по московскому времени был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии

Почему Советский Союз победил Германию во Второй мировой войне? Казалось бы, все ответы на этот вопрос уже даны. Тут и превосходство советской стороны в людских и материальных ресурсах, тут и стойкость тоталитарной системы в условиях военного поражения, тут и традиционные стойкость и неприхотливость русского солдата и русского народа.

09.05.2020 13:00, Борис Соколов


Записки вятского лоха. Апрель-2020

#дворцыненашичасыподарены

11 апреля 2017 г. «Это не наш дворец!», — устало сказал Д. Песков ТАСС по поводу всемирно известной кремлёвской резиденции на геленджикском мысе Идокопас. Построенной по документам Управления делами президента. Под кураторством проекта ФСО. С постом наблюдения погранслужбы ФСБ РФ прямо у причала. #дворцыненашичасыподарены [Какие же они все милые и счастливые, что не живут здесь, в этом г. вне проклятом!]

27.04.2020 16:00, Игорь Фунт






 

Новости

Активист Ильшат Муртазин стал объектом телефонных атак
Ему звонят со скрытых номеров и обещают посадить в СИЗО за общественную активность.
Легендарный авиамузей в Монино будет закрыт
Авиамузей в Монино будет закрыт, а его территория передана под застройку.
В Калмыкии пропала студентка, снявшая на видео вброс бюллетеней на выборах
В Калмыкии пропала Айса Хулаева, студентка, которая была наблюдателем от партии "Справедливая Россия" на выборах в селе Приманы. Она зафиксировала на видео вброс бюллетеней, её же забрали следователи и после уже два дня как с девушкой нет связи, никто из её родственников и знакомых не знает, где она. Об этом сообщил "Кавказский узел".
Сегодня утром было разогнано собрание жителей Бурятии перед зданием регионального правительства в Улан-Удэ
11 человек задержаны, трое из них побиты. Одна из участниц собрания госпитализирована. Судьба остальных на данный момент неизвестна, попытки дозвониться до местного ОВД результатов не дают.
В Волоколамске обстреляли водителя мусоровоза, сообщают очевидцы
Водитель мусоровоза, перевозившего ТБО на полигон «Ядрово», получил ранения в ходе обстрела фуры. Об этом сообщают участники паблика «Ядрово. Задыхаемся» со ссылкой на полицию.

 

 

Мнения

Редакция «Частного корреспондента»

Почему «Часкор» позеленел?

Мы долго пытались написать это редакционное заявление. Нам хотелось уместить в него 12 лет работы, 45 тысяч статей (и даже чуть больше), несколько редакций и бесконечность труда и сил. А еще – постараться объяснить нашим читателям происходящие изменения.

Виталий Куренной

Традиционные ценности и диалектика критики в обществе сингулярности

Статья Николая Патрушева по поводу российских ценностей интересна сама по себе, но также вызвала яркий отклик Григория Юдина, который разоблачает парадигму «ценностей», трактуя ее, видимо, как нечто сугубо российско-самобытное, а само понятие «ценность» характеризует как «протухшее». Попробую выразить тут свое отношение к этой интересной реплике, а заодно и прокомментировать характер того высказывания, по поводу которого она появилась.

Иван Засурский

Пора начать публиковать все дипломы и диссертации!

Открытое письмо президента Ассоциации интернет-издателей, члена Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Ивана Ивановича Засурского министру науки и высшего образования Российской Федерации Валерию Николаевичу Фалькову.

Петр Щедровицкий

«Пик распространения эпидемии в России ещё не наступил»

Самой большой опасностью в условиях кризиса является непоследовательность в принятии решений. Каждый день я вижу, что эта непоследовательность заражает все большее число моих товарищей, включая тех, кто в силу разных обстоятельств работает в административных системах.

Иван Засурский

Мать природа = Родина-Мать

О происходящем в Сибири в контексте глобального экологического кризиса

Мать природа — Родина-мать: отныне это будет нашей национальной идеей. А предателем будет тот, кто делает то, что вредит природе.

Сергей Васильев

«Так проходит мирская слава…»

О ситуации вокруг бывшего министра Михаила Абызова

Есть в этом что-то глобально несправедливое… Абызов считался высококлассным системным менеджером. Именно за его системные менеджерские навыки его дважды призывали на самые высокие должности.

Сергей Васильев, facebook.com

Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский

Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Иван Бегтин

Слабость и ошибки

Выйти из ситуации без репутационных потерь не удастся

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Владимир Яковлев

Зло не должно пройти дальше меня

Самое страшное зло в этом мире было совершено людьми уверенными, что они совершают добро

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Энрико Диндо: «Главное – оставаться собой»

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Перед концертом нам удалось немного поговорить.

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.