Подписаться на обновления
25 апреляСуббота

usd цб 50.2473

eur цб 54.6590

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденцияАптекарский огород
Литература  Кино  Музыка  Масскульт  Драматический театр  Музыкальный театр  Изобразительное искусство  В контексте  Андеграунд 
Екатерина Сальникова   четверг, 19 ноября 2009 года, 09.34

Уважуха и почот
В контакте с контекстом: «Мульт личности» с Хиллари Клинтон и «Борьба за респект» с ВВП


Премьер-министр РФ в передаче "Битва за респект" // edinros.er.ru
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог








От традиционных форм политического вещания телеаудитория устала. Ещё немного — и они ей осточертеют. «Коммерсантъ» опубликовал телерейтинги последнего времени, которые указывают на падение интереса к вечерним информационным программам. Нужны новые формулы и формы.

Мы снова присутствуем при мирной революции — политика ассимилируется в медийности.

Некий майор милиции из провинции косноязычно пожаловался на свою тяжкую судьбину — но в интернете! И тут же занял первую строку во всяких рейтингах и индексах.

Как и предсказывал «Часкор» в первой публикации о майоре Дымовском и его попытках правдоискательства, вопрос «А судьи кто?» может быть легко перевёрнут и в сторону новороссийского карбонария. 16 ноября стало известно, что Дымовского обвиняют в убийстве одного из подследственных…

И даже очень хорошо, что это не вылизанный текст в артистичном исполнении, многие считают, что достоверность сродни заскорузлости и неотёсанности.

Видеообращение взбунтовавшегося майора и широко цитируют, и обильно обсуждают в том числе в «Частном корреспонденте». И вообще теперь как-то неприлично не отреагировать на пущенную кем-то где-то волну, особенно если она по делу. То есть задевает живые и нерешённые проблемы, от которых реально страдают реальные люди.

Ещё недавно интернет игнорировался официальной властью как чужая виртуальность, которая автономна от настоящего общественного пространства и потому не пользуется большим уважением. Там можно было делать всё что угодно, годами не имея на то никаких официальных реакций.

Теперь, похоже, наши первые лица мягко включаются в погоню за интернет-респектом и начинают играть в игры интернет-цитирований.

Виртуальная жизнь ничуть не хуже остальной. Слава хорошо приживается к любым носителям.

А ещё современная слава очень любит приколы, фишки и мулечки. То есть нечто неформатное, стилистически не дегустированное ранее. Официальные телеобращения с трансляцией по центральным каналам данных признаков, как правило, лишены. Поэтому их редковато напрямую цитируют в ЖЖ.

Но приватные блогеры — как галоши счастья для информации. Поэтому с их вкусами теперь будут считаться. Им теперь будут поставлять пищу по новой рецептуре.

Сложно отделаться от иллюзии, что именно ради ускорения переключки с Дымовского обратно на самый центральный центр премьер-министр РФ оказался на Муз-ТВ.

Та гигантская аудитория, которая никогда не смотрит ни Муз-ТВ, ни даже MTV, могла бы никогда не узнать об этом событии, если бы его пропустили блогеры. Но они на то и блогеры, чтобы транслировать явления субкультуры в общедоступное бытие интернета.

Блогеры распространили весть о том, что «Битва за респект» является совместным проектом Муз-ТВ и правительства России.

Они описали и водолазку с толстовкой премьера, которого теперь принято величать ВВП. Очень символическое обозначение. Попробуйте-ка установите, кому что отныне тёзка.

Я бы ещё рекомендовала расшифровывать ВВП как Всемогущую Всемирную Паутину. Её рейтинг точно идёт на повышение. Да и с фамилией харизматического премьер-министра у неё созвучие.

Репортаж НТВ с действа на Муз-ТВ, где Путин берёт микрофон и запросто общается с рэпствующей молодёжью, заставил быстро забыть про одиноко взывающего Дымовского.

Тот, кто вещает на весь интернет, тот и обладает имиджем первоимпульса всей жизни в стране. Обновления веб-страниц происходят чаще некуда. Значит, уплотняется и график хождения в медийность.

Значит, и здесь конкуренция нарастает. Политического лидера скорее послушают, если он медийный лидер, объявлять войну наркотикам надо грамотно, как сделал ВВП.

Просто борьба за выживание и здоровье нации — не цепляет. Нация подсаживается на яркую информацию, будоражащую фантазию и интеллект. Тогда массовые аудитории готовы проглатывать и что-нибудь неразвлекательное.

Поприкалывайтесь по нашим правилам, поразвлекайте нас так, чтобы мы оценили и заценили, и делайте с нами, что вашей душе угодно. Мы вам обеспечим полную уважуху, содействие и даже понимание проблемы. Такой общественный договор намечается.

На Первом канале стартовал новый проект «Мульт личности», опять же все опоздавшие к телеэфиру могут ознакомиться через Паутину. Уже сейчас ясно, что не резкость иронических диалогов и не остроумие в обыгрывании типажей политиков будет доминировать.

Раз Первый канал делает фарсовое анимационное шоу, значит, оно не может быть острее, чем предписано живыми прототипами «мультов личностей».

Однако всё равно приятно глянуть на компьютерного Гуса Хиддинка, колдующего перед матчем, а ещё приятнее — на Хиллари Клинтон с Сергеем Лавровым, заседающих в городском кафе и обсуждающих вопросы разоружения в симбиозе с эротическими аллюзиями.

Новое анимационное шоу сможет вытянуть не столько политическая смелость, всё равно семь раз отмеренная отнюдь не создателями программы, но умение держать атмосферу забавного и непротивного мира.

В среду, 11 ноября, на Самокатной улице напротив офиса «Яндекса» прошёл санкционированный префектурой митинг протеста против закрытия рейтинга самых популярных записей в блогах — топа «Яндекса». Организаторами выступили активисты так называемой инновационно-общественно-политической тоталитарной секты (сокращённо ИОПТС) «17-й вагон».

Вторым гарантом удачи (что не тождественно зрительскому успеху, я сейчас не о рейтинге) будет умение ввести промоушен телеканала хоть в какие-то берега.

Уже среди заявленных эпизодов настораживает избыток медийных персон, так или иначе причастных к Первому и уже сильно надоевших.

Галкин с Пугачёвой, Аршавин с Познером, Волочкова с Собчак — нет, пардон, это банально. Уж лучше Обама с Лукашенко или даже Тимошенко с Ющенко.

Иллюзия допуска к политической кухне может быть приятна вопреки осознанию всей её мнимости. Каким бы ни оказался рейтинг «Мульта личностей», он будет свидетельствовать о потребности как в новых развлекательных формах, так и в новом стиле подачи политики.

Можно точно сказать, что от традиционных форм политического вещания телеаудитория устала. Ещё немного — и они ей осточертеют.

По традиции газета «Коммерсантъ» опубликовала телерейтинги последнего времени, которые указывают на падение интереса к вечерним информационным программам.

«Вести недели» на канале «Россия», оказывается, могут иногда уступить «Битве экстрасенсов», а воскресное «Время» на Первом плетётся, к примеру, за «Кодом да Винчи», который показывает «первый развлекательный» СТС.

Отчаянно низок рейтинг и доля документального фильма «Стена» Владимира Кондратьева, который широко анонсировался на НТВ и был приурочен к 20-летию падения Берлинской стены. По Москве у «Стены» рейтинг всего 3,4% с долей 8%, а по стране 5% с долей 11,6%.

Но хуже всего то, что подобный «негатив» вполне поддаётся рациональным мотивациям.

Новостные программы в последнее время утратили не только политическую остроту, но и элементарную чистоту жанра. Если «Время» может начаться с обсуждения семейных проблем Кристины Орбакайте, то правомерно ли продолжать величать эту программу первой информационной?

Если ведущие «Времени» и всех прочих аналогичных программ занимаются откровенной рекламой передач своего канала, выполняя функции анонсирования…

Если прогноз погоды неизменно снабжается коммерческой рекламой и лекарств, и пищевых продуктов и если рекламные слоганы повторяются метеорологами как автоматами…

Конечно, пиетета перед такими новостями ждать не приходится. Их можно узнавать и другими средствами, не тратя на них вечерних часов досуга.

Тем более что народ поощряют в маниакальной страсти развлекаться. И есть большая телеаудитория, которая предпочтёт плохим новостям плохие развлечения.

В общем, стыдно, конечно, уступить «Битве экстрасенсов» или чрезвычайно примитивному «Коду да Винчи».

Непопулярность же фильма о Берлинской стене есть барометр неактуальности всей темы прогрессивных завоеваний перестройки.

Тогда и мы, и социалистическая Европа находились в фазе эйфорийного разрушения прошлого. Сегодня — во всяком случае, здесь, в России, — тогдашняя радость отречения от старого советского мира не воскрешается. Её можно лишь помянуть со снисхождением к себе — как молоды мы были, как искренне... как верили…

Беды и катастрофы постсоветского капиталистического периода затмили беды и катастрофы советского социалистического. Тогда был краткий и счастливый момент, когда одни беды уже побеждаются, уже отступают, а новые и неизведанные ещё не навалились.

Сейчас человек в России задавлен проблемами, родившимися в процессе того переворота и тех завоеваний. Он ощущает не без злобы, что стену-то сломали, а легче ему лично от этого не стало. И гори она ясным пламенем, эта мировая демократия, если она даётся такой кровью…

Конечно, так думают не все. Но даже тот, кто прекрасно сознаёт ценность сегодняшних общественно-политических преобразований, не горазд вновь радостно окунаться в события, перевернувшие мир в 1989 году.

Силы надо беречь для того, чтобы сегодня и завтра стоически переживать издержки ещё более недавних достижений.

Социоэкономический контекст создаёт или не создаёт популярность телепроектам. В подробном фильме Владимира Кондратьева всё мимо: и раритетные кинокадры, и эксклюзивные интервью, и даже участие в проекте ВВП. Присутствие Путина всем интересно, а напоминание о Берлинской стене — анахронизм и старомодность. Контекст заел «Стену».

Не спас дела даже ускоренный темп, всегда присущий монологам Владимира Кондратьева.

Незаурядный журналист, он уже в советские времена словно рвался вперёд и подгонял ритм времени, делая репортажи из Германии в более деловом и динамичном режиме, нежели его коллеги в других зарубежных столицах.

А вот с фильмом о Берлинской стене Кондратьев опоздал лет на десять-пятнадцать.

Телевидение знает о своих провалах и ищет новые формы, а главное — новые смысловые резервы. И периодически их находит, как в высокорейтинговом документальном фильме о плесени или в новом проекте НТВ, посвящённом ценам. Но просветительское ТВ — это отдельная песня.




ОТПРАВИТЬ:       



 






Богиня судьбы

15 апреля 1949 года родилась Примадонна российской сцены Алла Пугачёва

Она родилась не в рубашке, а в мантии таланта. Кроме этого, Господь окропил ее силой земного притяжения. Это и есть та магия, которая неподвластна остальным землянам. В значении имен у Аллы есть семь вариантов перевода. Один из них гласит: «Значение неясно». Точнее о Пугачевой и не скажешь.

15.04.2014 21:00, Михаил Шабашов


Жак Брель. Гениальность неизлечима

8 апреля 1929 года родился выдающийся шансонье, бард, поэт, актёр и режиссёр

Десятилетие между двадцатыми и тридцатыми годами минувшего века сыграло большую роль в развитии французской песни, которая и по сей день имеет массу поклонников по всей планете, даже среди тех, кто знает по-французски не больше дюжины слов.

08.04.2014 08:00, Георгий Осипов


Трансцендентность советской анимации

Хит-парад мультипликационного наследия

На фоне любого тотального беспредела, который творился на русской земле, во все времена люди умудрялись творить. Все, кто вырос на мультфильмах советского времени, понимают, что анимация СССР не имеет не только аналогов, но и срока годности. Советские мультфильмы можно и нужно смотреть всем в любом возрасте и пространстве, независимо от семейного положения и социального статуса. Их можно не только смотреть, ими можно гордиться! Арт-группа Doping-Pong собрала удивительные и проникновенные шедевры советской анимации, которые знакомы далеко не всем. А стоило бы!

04.02.2014 13:15, Арт-группа Doping-Pong


8 несправедливо закрытых сериалов

Как-будто кто-то убил пару ближайших друзей

На днях стало окончательно известно, что американский телеканал ABC закрывает сериал «Вернуться в игру», несмотря на неплохие рейтинги и появляющихся фанатов. По этому поводу мы выбрали восемь несправедливо закрытых сериалов, которые можно перезапустить хоть сейчас.

26.12.2013 17:30


«Голос» vs «Рашн банька». Апория

Нужен русский голос!

Изначально содранный с голландской придумки, певческий турнир, конечно же, «чиста русским» никогда не станет. Да и номера поются в основном на иностранном. Что нисколько не умаляет отечественных песенных шедевров. Поэтому и сохранится чудная, будоражащая народные массы телеинтрига аж до нового, 2014 года.

13.11.2013 17:30, Игорь Фунт


Cолнце вместо лампы

12 ноября 1935 года родилась Людмила Гурченко

Гурченко и на восьмом десятке продолжала мыслить как дебютантка, всё пробовала что-то новое, экспериментировала. Не всегда удачно, если честно, и тем не менее — как будто напрашиваясь на критику, заслуженную в том числе, но ей, насколько я могу судить, живое, актуальное отрицание было приятнее восхищения по инерции.

12.11.2013 09:39, Вячеслав Шадронов


Sex, drugs & rock’n’roll советского культурного наследия

Музыкальные сокровища нации

В нашу редакцию пришла любопытная посылка в виде трех провокационных хит-парадов советской музыки, кинематографа и анимации. Таким образом Дмитрий Мишенин и его коллеги по арт-проекту Doping-Pong, известного картинами с пионерками и скандальной олимпийской рекламой, решили поделиться с общественностью источниками своего вдохновения. А заодно напомнить, а для многих впервые открыть потаенную, с элементами психоделии, секса и прочих подцензурных вещей, абсолютно неочевидную для советского времени часть культурного наследия СССР.

06.11.2013 16:00, Арт-группа Doping-Pong


Оливейра и Авиллар

10 декабря в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» выступят фаду-певица Паула Оливейра и джазовый пианист Луиз Авиллар

«Удивительный дуэт импровизационного джазового пианиста и фолк-певицы соединил фаду и джаз, традицию и новую музыку. Так, силами дуэта древняя португальская музыка обретает современное звучание, ничуть не утратив оригинальности.

07.12.2012 11:55


А был ли Голос?..

Российские голоса были, есть и будут... Взгляд из зрительского далека, с той стороны экрана.

Профи-музыканты своё слово ещё произнесут. Я же попробую выразить личное отношение к нашумевшему уже в эфире конкурсу, аналогу голландского «The Voice», – отношение человека, как и сотни сограждан любящего музыку и неравнодушного к талантливым людям, ищущим свой путь в запутанных дебрях шоу-бизнеса. В общем, скажем прямо, любительское отношение.

30.11.2012 12:12, Игорь Фунт


Achtung Loutallica

Рок-альбомы октября. Lou Reed & Metallica «Lulu». Various Artists «AHK-toong BAY-bi Covered»

Противник расслабился, магнетизируется манерно-изысканной лирикой о том, как от одной мысли о Борисе Карлоффе и Кински хочется отсечь себе груди и ноги, об убийстве из-за нестерпимой любви, боли самообмана, медовом льде и маленьких пафосных девочках без спермы…

01.11.2011 12:20, Александр Чанцев






 
 

Новости

«Русская премия» объявила победителей
Дипломы и призы были вручены десяти писателям из семи стран мира: Германии, Дании, Канады, Киргизии, Польши, Украины, Эстонии.
В структуре МЧС появился "институт культуры" для духовно-нравственного развития общества
Первым делом институт намерен организовать трансляцию духовно-нравственного кино для сотрудников МЧС и их семей.
Не уважил общество
В Перми автора "распятого Гагарина" вызвали в прокуратуру - ему грозит уголовная статья.
В Белоруссии вслед за Россией сняли с проката фильм «Номер 44»
Решение запретить демонстрацию фильма в минских кинотеатрах принял российский прокатчик — компания «Централ Партнершип».
Разбор полетов "пчел"
В Оренбурге отцензурируют весь танцевальный репертуар, в аппарате уполномоченного по правам ребенка готовы поставить вопрос о необходимости перевоспитания не только детей, но и родителей.

 

 

Мнения

Александр Феденко

Вспомнил… (inmemories)

Году литературы, ярко начавшемуся с пожара в библиотеке, посвящается

Эпоха бумажных книг действительно уходит. Это естественно, уносятся прочь старые привычки, предметы времени, имена. Стираются из жизни и из памяти.
Вспомнил я тут… даже не историю, а просто – вспомнил.

Александр Чанцев

Кровь и малокровие, телефонные человечки и лунные девочки

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Михаил Эпштейн

Распятие как Вознесение. Сальвадор Дали

Полотно "Христос св. Иоанна Креста" (1950-52) знаменует возврат сюрреалиста Сальвадора Дали в католичество и намерение посвятить себя религиозному искусству. Я видел эту картину в шотландском музее Келвингроув (Глазго), где она находится с 1952 г. На ней – распятый Иисус, представленный в неожиданном ракурсе. Не снизу, от подножия креста, т.е. глазами учеников и потомков, преклоняющихся перед жертвой Спасителя.11 Мы видим распятие сверху, с занебесных высот, куда восходит Иисус. Таким узрел его испанский мистик Св. Иоанн Креста (Хуан де ла Крус, 1542 – 1591) , который оставил карандашный набросок своего видения.

Наталья Наговицына

Илья Осколков-Ценципер: на смерть хипстера

Создатель Института «Стрелка» и журнала «Афиша» дал направление целому поколению. В прошлом году он основал компанию Tsentsiper и теперь проектирует сервисы «Почты России», развитие ВДНХ и бренд Воронежской области. Собака.ru записала монолог человека, чьи предсказания до сих пор сбывались, в котором он утверждает: вектор тяги ко всему «настоящему» сменится на прямо противоположный.

Светлана Храмова

Новосибирская Тангейзериана

Современное искусство – живой процесс, а сколько раз за последние месяцы прозвучало слово “провокация”? Одно дело – критический разгром в прессе, а тщательно организованная толпа под окнами и приглашения в суд – совсем другая история, какая там Шахеразада и сказки про любовь, тут и с должности вылетишь в два счета, и театра лишишься.

Александр Феденко

Буффонада на сцене ада

Почему художественный вымысел стал более неприемлем, чем погружение в обыденность лжи? По следам премьеры многосерийного фильма «Орлова и Александров»

Страна, которая с безразличием трупа позволила себе оказаться внутри фальсифицированной реальности своего настоящего и прошлого, вдруг с фанатичным пристрастием озаботилась достоверностью художественного вымысла. Орлова и Александров, мол, не настоящие. Не такого Сталина, дескать, мы ждали. И вообще – цирк и буффонада.

Денис Драгунский

От имени народа

Денис Драгунский о том, что гражданское общество совсем не синоним «хорошего» общества

Гражданское общество — это всего лишь способ самоорганизации людей вне контроля государственных институтов. Но такая самоорганизация совсем не обязательно бывает благородной и благолепной.

Игорь Фунт

Записки вятского лоха. Март, 2015

«Счастья тебе! И букетик тюльпанов»

Планов кутерьма. Молодость! На улице снего-дождь. Скоро всё растает и зацветёт. Часы пошли назад… туда, где диско-эра ещё не началась, и вовсю оо-ха-ют битлы и гремят «фаэрами» пёплы.

Татьяна Щербина

Беклемишевская башня

Или Россия, которую мы опять потеряли

Слово «убийство» затмило остальные. Оно неточное: убивают каждый день — разбой, разборки, перепой, да мало ли. Здесь — казнь.

Павел Руднев

В Алабаме все спокойно

«Кабаре Брехт», режиссер Юрий Бутусов, Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург

Режиссер Юрий Бутусов, сенсационно поставивший в Москве пьесу «Добрый человек из Сезуана» и тем продолживший брехтовский след в русском театре, дал задание своим петербургским студентам: музыкальные этюды по Брехту-Вайлю. Результат оказался ошеломительным: спектакль вошел в репертуар Театра им. Ленсовета, став едва ли не самым ярким событием петербургского, если не всероссийского сезона.

 

Календарь

Дмитрий Степанов

Сон о Гамлете

23 апреля 1564 года, родился, а 23 апреля 1616 года умер Уильям Шекспир

Особо близки духу «Гамлета» те эпохи, которые созвучны отраженному в пьесе временному надлому, скажем, наше время. Все мы – заревное поколение. Появившиеся на свет в одну эпоху, вступившие в жизнь – в другую, мы видим мир в зыбком неясном свете. Былые истины и ценности кажутся нам изменчивыми и неустойчивыми. Многие из них для нас – лишь «words, words, words».

Виктория Шохина

Приглашённые на казнь

К годовщине со дня рождения писателя. О стилистических (эстетических) разногласиях Набокова с Чернышевским

Распространено и устойчиво мнение о неприязненном отношении Набокова к Чернышевскому. В согласии с ним знаменитая IV глава романа «Дар» воспринимается как памфлет, шарж, язвительная пародия, а то и пасквиль. Сюда же приплетается сословная вражда, которую (опять же согласно мифу) дворянин Набоков будто бы должен был питать к разночинцу Чернышевскому.

Александр Головков

Непредсказуемый Ленин

22 апреля 1870 года родился Владимир Ильич Ульянов

Фигура Владимира Ульянова-Ленина — одна из ключевых в исторической мифологии и реальной истории XX века. Фигура всем известная и никем до конца не осмысленная.

Виктория Шохина

Набоков: тема весны

22 (10) апреля 1899 года родился Владимир Набоков, самый необычный и самый провокативный русский писатель

На Западе он вошёл в моду после публикации романа «Лолита» (1955; русская версия — 1967). В России, его «чопорной отчизне», которую он так страстно (и до поры до времени безнадёжно) любил, его начали тайно читать во второй половине 1960-х.

Свобода несёт с собой тревогу

21 апреля 1909 года родился один из ведущих представителей экзистенциального направления гуманистической психологии Ролло Мэй

Мэй написал четырнадцать книг, многие из которых известны в России. «Смысл тревоги», «Человек в поисках себя», «Мужество творить» каждая из этих работ Мэя - фундаментальное исследование феномена тревоги в современном мире. Основная мысль этого исследования - различение двух «тревог», одна из которых (патологическая) разрушает личность и вызывает неврозы, другая - является неотъемлемой частью творческой и продуктивной жизни, в которой риск и непредсказуемость неизбежны. "Часкор" представляет некоторые выдержки из работ Ролло Мэя.

Андрей Морозов

Брошенное наследие маркиза Иван Антоныча

Маркиз Самаранч совсем немного не дожил до девяноста лет. Но, как говорится, гражданская смерть Самаранча и всего, что было связано с его именем, состоялась куда раньше. Можно сказать, что с момента физической кончины Хуана Антонио началась новая эра спорта, живущего вне устаревших рамок ушедшей аристократии. Вернее, эра эта началась ещё при Самаранче. Просто до дня его смерти все старались соблюдать приличия.

Глеб Давыдов

Бойцовский клуб Эдуарда Асадова

21 апреля 2004 года не стало советского поэта Эдуарда Асадова

Пронзительно сверкая глазами из-под седых насупленных бровей, Юлий Анатольич раздраженно поучал христиански ориентированных школяров: «Асадов! Вы читали Асадова? Все эти кошечки, собачки… Тьфу! Ну никакая это, конечно же, не поэзия!».

Елена Соковенина

Гарольд, вы дурак!

20 апреля 1893 года родился американский актёр и кинорежиссёр Гарольд Ллойд — один из наиболее популярных и влиятельных киноактёров эпохи немого кино

Гарольд Ллойд — это имя в России помнят немногие, но очень многим знаком нелепый человек с манерами школьника-«ботаника» — в больших круглых очках, шляпе канотье и коротких брюках, вечно попадающий в нелепые, порой довольно рискованные ситуации. То на вершине небоскрёба, то на подножке поезда, то едва не под колёсами автомобиля, то головой в колодце – не соскучишься.

Михаил Побирский

Рождение Психонавтов

19 апреля 1943 года швейцарский химик Альберт Хофманн впервые преднамеренно принял ЛСД

Всё началось, когда подушечки пальцев доктора Хофманна впитали малую толику доселе никому не известного вещества, именно тогда всё изменилось. Нет, это не первая строка футурустического романа Филиппа Дика и не фрагмент аннотации полузабытой ретро-научно-фантастической повести, отнюдь.

Игорь Фунт

Фррфррфрр – какофонiя душ!

17 апреля 1884 года родился русский поэт-футурист Василий Каменский

В 20 – 30-е годы он был так же известен, как Маяковский, Хлебников, Д. Бурлюк, a кое в чём, по словам В. Шаламова, Каменский и «сам выразительнейшая страница истории русской культуры, русской поэзии».

Валерий Головской

Великий перебежчик

16 апреля 1889 года родился Чарли Чаплин

В книге Валерия Головского «Перебежчики и лицедеи» (Нижний Новгород: Деком, 2006) речь идёт о далеко не всем известных сторонах жизни таких людей, как Рудольф Нуриев, Михаил Калатозов, Аркадий Шевченко, Мэрилин Монро. В этом же списке и Чарли Чаплин. Книга выстроена на базе материалов Федерального бюро расследований США и других американских архивов.

Анна Александровская

Портрет Мастера

15 апреля 1843 года родился Генри Джеймс

В англоязычном мире второе десятилетие продолжается «ренессанс Джеймса». Автор, при жизни никогда не пользовавшийся массовой популярностью, считавшийся «писателем для писателей», издается и переиздается. Большинство его произведений экранизированы, некоторые – не один раз.

Ольга Балла

Наследник Просвещения

15 апреля 1920 года родился Томас Сас, основатель антипсихиатрии

Патриарх социальной мысли ХХ века не считает себя принадлежащим ни психиатрии, ни антипсихиатрии и отвергает в их настоящем состоянии обе. Тем не менее психиатрия — именно официальная, институциональная, как он по сей день обзывает её, стоящая на службе у государства и на страже его интересов — очень высоко оценивает вклад Саса в своё развитие.

Галина Юзефович

Время оно

Страстная неделя — лучший в году момент для того, чтобы ощутить связь с магической стороной нашего бытия

Подобно любому древнему ритуалу, дни перед Пасхой представляют собой своеобразный провал в реальности — выход за пределы профанного времени и погружение в сакральное бытие, в неизменное и вечно длящееся illo tempore, «время оно».

Александр Головков

Герой несбывшейся России

14 апреля 1862 года родился Пётр Аркадьевич Столыпин, возглавлявший правительство Российской империи в 1906—1911 годах, погибший от руки террориста 18 сентября 1911 года

По итогам проводившегося в 2008 году конкурса «Имя России» Пётр Столыпин занял второе место после Александра Невского (третьим стал Иосиф Сталин). В эту странную триаду, отображающую некий вневременной виртуальный образ правоверно-самодержавно-народной Руси (а может быть, повторяемость мучительных циклов русской истории), последний паладин великой империи вошёл вполне заслуженно.


 

Интервью

Боже мой, какие книжки!

О вопросах литературы в контексте современной российской действительности

2015-ый год объявлен в России годом литературы. О том, что нужно сделать, чтобы событие было поистине «литературным», с какими проблемами сталкиваются сегодня книжные издательства и почему дети на уроках литературы проявляют себя прекрасными психологами, рассказывает Михаил Нянковский, заслуженный учитель школы РФ.

Леонид Юзефович: «Ум прозаика отчасти состоит в том, чтобы уметь его скрывать»

О судьбах русской – и мировой – литературы, о том, может ли опытный писатель научить чему-нибудь своих начинающих коллег

Леонид Юзефович – писатель, сценарист, историк, лауреат знаковых литературных премий. Впрочем, всё это, и даже больше, можно прочесть в его биографии. Выражу личное отношение: для меня Леонид Юзефович абсолютный мастер своего дела. Его книги «Самодержец пустыни», «Журавли и карлики» – образец стиля. И это интервью – о писательском деле, литературной учёбе, истории, войне и мире, России и Украине – беседа с настоящим мастером.

Хайнрих Гроссбонгардт: «Бюджетные авиакомпании» не означает небезопасные

Эксперт по воздушному транспорту, рассказал в интервью DW о стандартах безопасности в немецкой авиаотрасли и о том, почему падение самолета Germanwings вызывает столько вопросов

Падение самолета Germanwings сейчас представляется очень странным — поскольку была отличная погода, к тому же это произошло в тот момент, когда самолет двигался на большой высоте с крейсерской скоростью - по опыту, это самый безопасный этап полета.

Кеннет Брана: «Золушка не сидит и ждет, пока ее кто-то осчастливит»

Британский режиссер, снявший новую версию всем известной сказки, уверен, что современная принцесса сама распоряжается своей судьбой

Формально новая «Золушка» является наследницей диснеевского мультфильма 1950 года, но тот, кто видел классическую версию, едва ли обнаружит между ними большое сходство. Дело не только в общем размахе, роскошных костюмах и современных спецэффектах, но и в самом подходе к истории: эта принцесса может постоять за себя и без посторонней помощи.

Валерий Дымшиц: «Перевод — это многолетняя выучка»

Переводчик с идиша, фольклорист, лауреат премии «Скрипач на крыше» Валерий Дымшиц делится секретами мастерства и отмечает проблемы профессии переводчика в современной России.

«Я не собираюсь быть миллионершей»

История бизнесвумен с двумя высшими образованиями, которая бросила городскую жизнь, завела себе миниатюрную лошадь и прибыльное дело для души

Жизнь Ольги Колпаковой не похожа на глянцевую женскую мечту с огромным домом у моря и любимой работой на пару часов в неделю — она живет и работает в селе Каменка в своем «Теремке» и ежедневно 6 часов проводит на морозе, ухаживая за животными, чьи хозяева отправились к морю. В 45 лет женщина с двумя высшими образованиями не побоялась покинуть теплый офис и заняться любимым делом. Хозяйка зоогостиницы «Теремок» рассказала, зачем ей срочно понадобилась лошадь, и поведала удивительные истории дружбы и любви своих четвероногих постояльцев.