Подписаться на обновления
23 апреляСреда

usd цб 35.6785

eur цб 49.2185

днём 18
ночью 2

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденцияПрофессия
Литература  Кино  Музыка  Масскульт  Драматический театр  Музыкальный театр  Изобразительное искусство  В контексте  Андеграунд 
Екатерина Сальникова   четверг, 19 ноября 2009 года, 09.34

Уважуха и почот
В контакте с контекстом: «Мульт личности» с Хиллари Клинтон и «Борьба за респект» с ВВП


Премьер-министр РФ в передаче "Битва за респект" // edinros.er.ru
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог








От традиционных форм политического вещания телеаудитория устала. Ещё немного — и они ей осточертеют. «Коммерсантъ» опубликовал телерейтинги последнего времени, которые указывают на падение интереса к вечерним информационным программам. Нужны новые формулы и формы.

Мы снова присутствуем при мирной революции — политика ассимилируется в медийности.

Некий майор милиции из провинции косноязычно пожаловался на свою тяжкую судьбину — но в интернете! И тут же занял первую строку во всяких рейтингах и индексах.

Как и предсказывал «Часкор» в первой публикации о майоре Дымовском и его попытках правдоискательства, вопрос «А судьи кто?» может быть легко перевёрнут и в сторону новороссийского карбонария. 16 ноября стало известно, что Дымовского обвиняют в убийстве одного из подследственных…

И даже очень хорошо, что это не вылизанный текст в артистичном исполнении, многие считают, что достоверность сродни заскорузлости и неотёсанности.

Видеообращение взбунтовавшегося майора и широко цитируют, и обильно обсуждают в том числе в «Частном корреспонденте». И вообще теперь как-то неприлично не отреагировать на пущенную кем-то где-то волну, особенно если она по делу. То есть задевает живые и нерешённые проблемы, от которых реально страдают реальные люди.

Ещё недавно интернет игнорировался официальной властью как чужая виртуальность, которая автономна от настоящего общественного пространства и потому не пользуется большим уважением. Там можно было делать всё что угодно, годами не имея на то никаких официальных реакций.

Теперь, похоже, наши первые лица мягко включаются в погоню за интернет-респектом и начинают играть в игры интернет-цитирований.

Виртуальная жизнь ничуть не хуже остальной. Слава хорошо приживается к любым носителям.

А ещё современная слава очень любит приколы, фишки и мулечки. То есть нечто неформатное, стилистически не дегустированное ранее. Официальные телеобращения с трансляцией по центральным каналам данных признаков, как правило, лишены. Поэтому их редковато напрямую цитируют в ЖЖ.

Но приватные блогеры — как галоши счастья для информации. Поэтому с их вкусами теперь будут считаться. Им теперь будут поставлять пищу по новой рецептуре.

Сложно отделаться от иллюзии, что именно ради ускорения переключки с Дымовского обратно на самый центральный центр премьер-министр РФ оказался на Муз-ТВ.

Та гигантская аудитория, которая никогда не смотрит ни Муз-ТВ, ни даже MTV, могла бы никогда не узнать об этом событии, если бы его пропустили блогеры. Но они на то и блогеры, чтобы транслировать явления субкультуры в общедоступное бытие интернета.

Блогеры распространили весть о том, что «Битва за респект» является совместным проектом Муз-ТВ и правительства России.

Они описали и водолазку с толстовкой премьера, которого теперь принято величать ВВП. Очень символическое обозначение. Попробуйте-ка установите, кому что отныне тёзка.

Я бы ещё рекомендовала расшифровывать ВВП как Всемогущую Всемирную Паутину. Её рейтинг точно идёт на повышение. Да и с фамилией харизматического премьер-министра у неё созвучие.

Репортаж НТВ с действа на Муз-ТВ, где Путин берёт микрофон и запросто общается с рэпствующей молодёжью, заставил быстро забыть про одиноко взывающего Дымовского.

Тот, кто вещает на весь интернет, тот и обладает имиджем первоимпульса всей жизни в стране. Обновления веб-страниц происходят чаще некуда. Значит, уплотняется и график хождения в медийность.

Значит, и здесь конкуренция нарастает. Политического лидера скорее послушают, если он медийный лидер, объявлять войну наркотикам надо грамотно, как сделал ВВП.

Просто борьба за выживание и здоровье нации — не цепляет. Нация подсаживается на яркую информацию, будоражащую фантазию и интеллект. Тогда массовые аудитории готовы проглатывать и что-нибудь неразвлекательное.

Поприкалывайтесь по нашим правилам, поразвлекайте нас так, чтобы мы оценили и заценили, и делайте с нами, что вашей душе угодно. Мы вам обеспечим полную уважуху, содействие и даже понимание проблемы. Такой общественный договор намечается.

На Первом канале стартовал новый проект «Мульт личности», опять же все опоздавшие к телеэфиру могут ознакомиться через Паутину. Уже сейчас ясно, что не резкость иронических диалогов и не остроумие в обыгрывании типажей политиков будет доминировать.

Раз Первый канал делает фарсовое анимационное шоу, значит, оно не может быть острее, чем предписано живыми прототипами «мультов личностей».

Однако всё равно приятно глянуть на компьютерного Гуса Хиддинка, колдующего перед матчем, а ещё приятнее — на Хиллари Клинтон с Сергеем Лавровым, заседающих в городском кафе и обсуждающих вопросы разоружения в симбиозе с эротическими аллюзиями.

Новое анимационное шоу сможет вытянуть не столько политическая смелость, всё равно семь раз отмеренная отнюдь не создателями программы, но умение держать атмосферу забавного и непротивного мира.

В среду, 11 ноября, на Самокатной улице напротив офиса «Яндекса» прошёл санкционированный префектурой митинг протеста против закрытия рейтинга самых популярных записей в блогах — топа «Яндекса». Организаторами выступили активисты так называемой инновационно-общественно-политической тоталитарной секты (сокращённо ИОПТС) «17-й вагон».

Вторым гарантом удачи (что не тождественно зрительскому успеху, я сейчас не о рейтинге) будет умение ввести промоушен телеканала хоть в какие-то берега.

Уже среди заявленных эпизодов настораживает избыток медийных персон, так или иначе причастных к Первому и уже сильно надоевших.

Галкин с Пугачёвой, Аршавин с Познером, Волочкова с Собчак — нет, пардон, это банально. Уж лучше Обама с Лукашенко или даже Тимошенко с Ющенко.

Иллюзия допуска к политической кухне может быть приятна вопреки осознанию всей её мнимости. Каким бы ни оказался рейтинг «Мульта личностей», он будет свидетельствовать о потребности как в новых развлекательных формах, так и в новом стиле подачи политики.

Можно точно сказать, что от традиционных форм политического вещания телеаудитория устала. Ещё немного — и они ей осточертеют.

По традиции газета «Коммерсантъ» опубликовала телерейтинги последнего времени, которые указывают на падение интереса к вечерним информационным программам.

«Вести недели» на канале «Россия», оказывается, могут иногда уступить «Битве экстрасенсов», а воскресное «Время» на Первом плетётся, к примеру, за «Кодом да Винчи», который показывает «первый развлекательный» СТС.

Отчаянно низок рейтинг и доля документального фильма «Стена» Владимира Кондратьева, который широко анонсировался на НТВ и был приурочен к 20-летию падения Берлинской стены. По Москве у «Стены» рейтинг всего 3,4% с долей 8%, а по стране 5% с долей 11,6%.

Но хуже всего то, что подобный «негатив» вполне поддаётся рациональным мотивациям.

Новостные программы в последнее время утратили не только политическую остроту, но и элементарную чистоту жанра. Если «Время» может начаться с обсуждения семейных проблем Кристины Орбакайте, то правомерно ли продолжать величать эту программу первой информационной?

Если ведущие «Времени» и всех прочих аналогичных программ занимаются откровенной рекламой передач своего канала, выполняя функции анонсирования…

Если прогноз погоды неизменно снабжается коммерческой рекламой и лекарств, и пищевых продуктов и если рекламные слоганы повторяются метеорологами как автоматами…

Конечно, пиетета перед такими новостями ждать не приходится. Их можно узнавать и другими средствами, не тратя на них вечерних часов досуга.

Тем более что народ поощряют в маниакальной страсти развлекаться. И есть большая телеаудитория, которая предпочтёт плохим новостям плохие развлечения.

В общем, стыдно, конечно, уступить «Битве экстрасенсов» или чрезвычайно примитивному «Коду да Винчи».

Непопулярность же фильма о Берлинской стене есть барометр неактуальности всей темы прогрессивных завоеваний перестройки.

Тогда и мы, и социалистическая Европа находились в фазе эйфорийного разрушения прошлого. Сегодня — во всяком случае, здесь, в России, — тогдашняя радость отречения от старого советского мира не воскрешается. Её можно лишь помянуть со снисхождением к себе — как молоды мы были, как искренне... как верили…

Беды и катастрофы постсоветского капиталистического периода затмили беды и катастрофы советского социалистического. Тогда был краткий и счастливый момент, когда одни беды уже побеждаются, уже отступают, а новые и неизведанные ещё не навалились.

Сейчас человек в России задавлен проблемами, родившимися в процессе того переворота и тех завоеваний. Он ощущает не без злобы, что стену-то сломали, а легче ему лично от этого не стало. И гори она ясным пламенем, эта мировая демократия, если она даётся такой кровью…

Конечно, так думают не все. Но даже тот, кто прекрасно сознаёт ценность сегодняшних общественно-политических преобразований, не горазд вновь радостно окунаться в события, перевернувшие мир в 1989 году.

Силы надо беречь для того, чтобы сегодня и завтра стоически переживать издержки ещё более недавних достижений.

Социоэкономический контекст создаёт или не создаёт популярность телепроектам. В подробном фильме Владимира Кондратьева всё мимо: и раритетные кинокадры, и эксклюзивные интервью, и даже участие в проекте ВВП. Присутствие Путина всем интересно, а напоминание о Берлинской стене — анахронизм и старомодность. Контекст заел «Стену».

Не спас дела даже ускоренный темп, всегда присущий монологам Владимира Кондратьева.

Незаурядный журналист, он уже в советские времена словно рвался вперёд и подгонял ритм времени, делая репортажи из Германии в более деловом и динамичном режиме, нежели его коллеги в других зарубежных столицах.

А вот с фильмом о Берлинской стене Кондратьев опоздал лет на десять-пятнадцать.

Телевидение знает о своих провалах и ищет новые формы, а главное — новые смысловые резервы. И периодически их находит, как в высокорейтинговом документальном фильме о плесени или в новом проекте НТВ, посвящённом ценам. Но просветительское ТВ — это отдельная песня.




ОТПРАВИТЬ:       



 






Богиня судьбы

65 лет назад, 15 апреля 1949 года родилась Примадонна российской сцены Алла Пугачёва

Она родилась не в рубашке, а в мантии таланта. Кроме этого, Господь окропил ее силой земного притяжения. Это и есть та магия, которая неподвластна остальным землянам. В значении имен у Аллы есть семь вариантов перевода. Один из них гласит: «Значение неясно». Точнее о Пугачевой и не скажешь.

15.04.2014 21:00, Михаил Шабашов


Жак Брель. Гениальность неизлечима

85 лет назад, 8 апреля 1929 года, родился выдающийся шансонье, бард, поэт, актёр и режиссёр

Десятилетие между двадцатыми и тридцатыми годами минувшего века сыграло большую роль в развитии французской песни, которая и по сей день имеет массу поклонников по всей планете, даже среди тех, кто знает по-французски не больше дюжины слов.

08.04.2014 08:00, Георгий Осипов


Трансцендентность советской анимации

Хит-парад мультипликационного наследия

На фоне любого тотального беспредела, который творился на русской земле, во все времена люди умудрялись творить. Все, кто вырос на мультфильмах советского времени, понимают, что анимация СССР не имеет не только аналогов, но и срока годности. Советские мультфильмы можно и нужно смотреть всем в любом возрасте и пространстве, независимо от семейного положения и социального статуса. Их можно не только смотреть, ими можно гордиться! Арт-группа Doping-Pong собрала удивительные и проникновенные шедевры советской анимации, которые знакомы далеко не всем. А стоило бы!

04.02.2014 13:15, Арт-группа Doping-Pong


8 несправедливо закрытых сериалов

Как-будто кто-то убил пару ближайших друзей

На днях стало окончательно известно, что американский телеканал ABC закрывает сериал «Вернуться в игру», несмотря на неплохие рейтинги и появляющихся фанатов. По этому поводу мы выбрали восемь несправедливо закрытых сериалов, которые можно перезапустить хоть сейчас.

26.12.2013 17:30


«Голос» vs «Рашн банька». Апория

Нужен русский голос!

Изначально содранный с голландской придумки, певческий турнир, конечно же, «чиста русским» никогда не станет. Да и номера поются в основном на иностранном. Что нисколько не умаляет отечественных песенных шедевров. Поэтому и сохранится чудная, будоражащая народные массы телеинтрига аж до нового, 2014 года.

13.11.2013 17:30, Игорь Фунт


Cолнце вместо лампы

12 ноября 1935 года родилась Людмила Гурченко

Гурченко и на восьмом десятке продолжала мыслить как дебютантка, всё пробовала что-то новое, экспериментировала. Не всегда удачно, если честно, и тем не менее — как будто напрашиваясь на критику, заслуженную в том числе, но ей, насколько я могу судить, живое, актуальное отрицание было приятнее восхищения по инерции.

12.11.2013 09:39, Вячеслав Шадронов


Sex, drugs & rock’n’roll советского культурного наследия

Музыкальные сокровища нации

В нашу редакцию пришла любопытная посылка в виде трех провокационных хит-парадов советской музыки, кинематографа и анимации. Таким образом Дмитрий Мишенин и его коллеги по арт-проекту Doping-Pong, известного картинами с пионерками и скандальной олимпийской рекламой, решили поделиться с общественностью источниками своего вдохновения. А заодно напомнить, а для многих впервые открыть потаенную, с элементами психоделии, секса и прочих подцензурных вещей, абсолютно неочевидную для советского времени часть культурного наследия СССР.

06.11.2013 16:00, Арт-группа Doping-Pong


Оливейра и Авиллар

10 декабря в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» выступят фаду-певица Паула Оливейра и джазовый пианист Луиз Авиллар

«Удивительный дуэт импровизационного джазового пианиста и фолк-певицы соединил фаду и джаз, традицию и новую музыку. Так, силами дуэта древняя португальская музыка обретает современное звучание, ничуть не утратив оригинальности.

07.12.2012 11:55


А был ли Голос?..

Российские голоса были, есть и будут... Взгляд из зрительского далека, с той стороны экрана.

Профи-музыканты своё слово ещё произнесут. Я же попробую выразить личное отношение к нашумевшему уже в эфире конкурсу, аналогу голландского «The Voice», – отношение человека, как и сотни сограждан любящего музыку и неравнодушного к талантливым людям, ищущим свой путь в запутанных дебрях шоу-бизнеса. В общем, скажем прямо, любительское отношение.

30.11.2012 12:12, Игорь Фунт


Achtung Loutallica

Рок-альбомы октября. Lou Reed & Metallica «Lulu». Various Artists «AHK-toong BAY-bi Covered»

Противник расслабился, магнетизируется манерно-изысканной лирикой о том, как от одной мысли о Борисе Карлоффе и Кински хочется отсечь себе груди и ноги, об убийстве из-за нестерпимой любви, боли самообмана, медовом льде и маленьких пафосных девочках без спермы…

01.11.2011 12:20, Александр Чанцев






 
 

Новости

"Большая книга" объявила "длинный список" с Сорокиным, Прилепиным и Подрабинеком
Финалистов премии объявят в мае, победителей - в конце ноября.
Акунин, Гельман и Ходорковский оценят "Хорошие сценарии для России"
Организаторы конкурса предлагают пофантазировать о том, "какое развитие событий, какие усилия личности, стечения обстоятельств или даже чудо способны привести к позитивным переменам в России".
Михаил Плетнёв отметит день рождения концертом в Зале Плейель
14 апреля Российский национальный оркестр ждут в лучшем из залов столицы Франции.
Из частных коллекций Москвы
Отдел личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина открывает для публики второе здание.

 

 

Мнения

Игорь Фунт

Русский дух, или чего не сказал Путин

17 апреля президент закончил конференцию русской душой, усилив градус патриотической потенции на пресловутые семь бабушкиных процентов, съеденных инфляцией

А душа, подумалось, упомянута неслучайно. Это как русский блюз: где слова важней, чем музыка. Посему американский блюз едет на Грэмми, а русский – на Антибукер. Так и душа. Наша превентивно шире американской. Потому что вот так вот.

Лев Симкин

«В нашем поколении дебилов было меньше»

К юбилею Таганки

Полвека назад я впервые испытал чувство полного и безоговорочного восторга от сцены. Это случилось в новом-старом Московском театре драмы и комедии, длинное название которого тогда еще не сократили по-европейски до Театра на Таганке. То был единственный культурный очаг в относительной близости от нашего Новогиреева, потому мы с отцом там и очутились. Походы в театр казались мне скучным ритуалом, поскольку все прежде виденное - пьесы из купеческой жизни в Малом, три сестры и дядя Ваня в Художественном - оставило меня равнодушным.

Сергей Митрофанов

Индульгенция бессилием

Ответственность наблюдателя и муки причастности

Понятно, что представления о некой многократной отраженности исторических событий друг в друге восходят, скорее, к поэтическому восприятию истории, нежели к политическим и научным фактам. Ничто в Истории не обязано точно повторяться в зависимости от круглых дат или неких мистических циклов. И то, что большевики во многом скопировали эстетику Великой французской революции (назвав себя комиссарами, учредив коммуны и представляя свои карающие органы «целомудренной секирой»), по-видимому, больше говорит о великой популярности образа, нежели о том, что все должно повториться в точности. Вплоть до буквальной реализации сентенции «революция пожирает своих детей». Хотя, по правде, она и действительно всех их тогда пожрала.

Марк Сандомирский

Об уСМИрении блогеров

Можно достаточно найти в рунете виртуальных клинических случаев блогофрении с исходом в резидуальный посткомментный блогидиотизм. Но для того, чтобы с сей эпидемией бороться, нужно идти не медийным путем, а клиническим.

Александр Чанцев

Новое протестное кино

Как нет нормального социального протеста, так нет и кино

Протестное кино было, слава богам кинематографа, всегда. Нельзя сказать, что в последнее время его стало больше – гайки закручиваются (у нас), давно конвенционально закручены (на Западе). Но некоторые тенденции и фильмы достойны, кажется, упоминания в силу своей симптоматичности.

Артур Гранд

Жизнь как ставка на зеро

«Отель “Гранд Будапешт”», режиссер: Уэс Андерсон

Любой из героев Уэса Андерсона мог бы сказать о себе “Я качался в далеком саду На простой деревянной качели”. Все его персонажи – взрослые дети, эскаписты, очаровательные придурки, неудачники, идеалисты, одиночества. Символично, что фамилия режиссера совпадает с фамилией одного из самых известных сказочников в мире: в киномире Андерсона, хрупком и неизменном, скрываются от реальности – в себе, в мифе, в дороге. Герои, которых играют практически всегда одни и те же актеры, побывали в Индии (“Поезд на Дарджилинг”), освоили океанические глубины (“Водная жизнь”), стали бойскаутами и, кажется, слегка повзрослели (“Королевство полной луны”). В новом фильме “Гранд “Отель Будапешт” они гурьбой ворвались в Восточную Европу.

Артемий Лебедев

Про Крым и любовь к Украине

Многие люди обиделись на мой пост про Крым, где я писал, что это идеальная операция, которой можно гордиться

Друзья мои, я весьма далек от восхваления любых правителей, включая правителей моей собственной страны. Я восхищаюсь исключительно управленческими и менеджерскими способностями, потому что имею некоторое представление о том, как тяжело дается управление и достижение каких-либо результатов в наших широтах.

Антон Носик

О заслуженном рейтинге Путина

ВЦИОМ рапортует, что рейтинг Путина после присоединения Крыма достиг рекордных значений, даже в традиционно «протестных» Москве и Питере он разом перевалил за 71%

По данным исследования, проведенного 15 - 16 марта, рейтинг одобрения Путина составил 75,7%. Неделей ранее, во время аналогичного опроса 8 - 9 марта, этот показатель был на уровне 71,6%. Социологи добавили, что столь высокий уровень одобрения работы президента зафиксирован в первую очередь в связи с ситуацией на Украине и подготовкой референдума в Крыму (эти события назвали главными за прошедшую неделю 63% респондентов), на волне триумфального выступления российской паралимпийской сборной в Сочи (32%).

Владимир Познер

Чума на оба ваши дома

Владимир Познер о воссоединении Крыма с Россией и не только

Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами.

Михаил Эпштейн

Буква «Ы» как выражение народного духа

"Депутат Государственной думы Владимир Жириновский предложил отменить букву «ы». «Убрать эту букву гадкую, это азиатчина, нас за это не любят в Европе Это от монгол к нам пришло, ни в одном европейском языке буквы «ы» нет», — заявил член парламента" (из новостей).

 

Календарь

Александр Головков

Непредсказуемый Ленин

22 апреля 1870 года родился Владимир Ильич Ульянов

Фигура Владимира Ульянова-Ленина — одна из ключевых в исторической мифологии и реальной истории XX века. Фигура всем известная и никем до конца не осмысленная.

Виктория Шохина

Набоков: тема весны

22 (10) апреля 1899 года родился Владимир Набоков, самый необычный и самый провокативный русский писатель

На Западе он вошёл в моду после публикации романа «Лолита» (1955; русская версия — 1967). В России, его «чопорной отчизне», которую он так страстно (и до поры до времени безнадёжно) любил, его начали тайно читать во второй половине 1960-х.

Свобода несёт с собой тревогу

21 апреля 1909 года родился один из ведущих представителей экзистенциального направления гуманистической психологии Ролло Мэй

Мэй написал четырнадцать книг, многие из которых известны в России. «Смысл тревоги», «Человек в поисках себя», «Мужество творить» каждая из этих работ Мэя - фундаментальное исследование феномена тревоги в современном мире. Основная мысль этого исследования - различение двух «тревог», одна из которых (патологическая) разрушает личность и вызывает неврозы, другая - является неотъемлемой частью творческой и продуктивной жизни, в которой риск и непредсказуемость неизбежны. "Часкор" представляет некоторые выдержки из работ Ролло Мэя.

Андрей Морозов

Брошенное наследие маркиза Иван Антоныча

Маркиз Самаранч совсем немного не дожил до девяноста лет. Но, как говорится, гражданская смерть Самаранча и всего, что было связано с его именем, состоялась куда раньше. Можно сказать, что с момента физической кончины Хуана Антонио началась новая эра спорта, живущего вне устаревших рамок ушедшей аристократии. Вернее, эра эта началась ещё при Самаранче. Просто до дня его смерти все старались соблюдать приличия.

Глеб Давыдов

Бойцовский клуб Эдуарда Асадова

10 лет назад не стало советского поэта Эдуарда Асадова

Пронзительно сверкая глазами из-под седых насупленных бровей, Юлий Анатольич раздраженно поучал христиански ориентированных школяров: «Асадов! Вы читали Асадова? Все эти кошечки, собачки… Тьфу! Ну никакая это, конечно же, не поэзия!».

Александр Правиков

Отражённый свет

Пасха в русской поэзии

Говорить о Боге в стихах – примерно как описывать свет при помощи цвета. Например, солнце на картине. Прямого пути тут нет и быть не может, буквальная передача невозможна. Хороший живописец запечатлевает сияние света посредством цвета и контрастов. Для выражения духовного смысла есть икона, она противопоставлена картине, как свет и цвет. Конечно, можно сказать, что адекватной передачей света будет икона, в нашей аналогии – литургическая поэзия. Но это особая тема. А как говорить о Боге и религии средствами обычной литературы?

Елена Соковенина

Гарольд, вы дурак!

20 апреля 1893 года родился американский актёр и кинорежиссёр Гарольд Ллойд — один из наиболее популярных и влиятельных киноактёров эпохи немого кино

Гарольд Ллойд — это имя в России помнят немногие, но очень многим знаком нелепый человек с манерами школьника-«ботаника» — в больших круглых очках, шляпе канотье и коротких брюках, вечно попадающий в нелепые, порой довольно рискованные ситуации. То на вершине небоскрёба, то на подножке поезда, то едва не под колёсами автомобиля, то головой в колодце – не соскучишься.


 

Интервью

Олег Харченко: «Хочется, чтобы Сочи повторил судьбу Барселоны»

Главный архитектор ГК «Олимпстрой» поделился впечатлениями о подготовке объектов к Играм-2014 и будущем Олимпийского парка

«Барселона - город, который получил сильнейший импульс для развития после проведения в нем летних Олимпийских игр 1992 года. Сочи получил точно такой же импульс. Здесь полностью обновлена транспортная, инженерная инфраструктура. Город получил много объектов, которые могут выгодно его отличать от других городов России, создают ему благоприятные условия для интенсивного развития. Так же как в Барселоне, жители должны воспользоваться этим шансом и запустить механизм саморазвития. Очень хочется, чтобы Сочи повторил судьбу Барселоны, которая расцвела и стала одним из великолепных городов Европы».

Альберт Плутник: «Обмануть цензуру в принципе было нельзя. Она чутка, неглупа и многоступенчата»

Как говорить правду, будучи журналистом

C целью узнать, как поступать в случае «закручивания гаек», и была затеяна эта статья: мы обратились к тем, кто осмелился писать острые, проблемные тексты в условиях жесточайшей советской цензуры.

Вадим Михайлин: «Я вообще не считаю философию наукой, «философские науки» для меня - оксюморонное сочетание…»

Ключ и его двери: беседа с руководителем Саратовской лаборатории исторической, социальной и культурной антропологии (ЛИСКА)

Четверо интеллигентных пятидесятилетних людей отправляются на рыбалку. В какой момент они начнут говорить на мате? Это будет вскоре или в точности после того, как лодка отчалит от берега. Вот - граница, чётко маркируемая, обозначенная даже чисто телесно, материально. Граница стихий, если угодно.