Она вызывает волнение. Обладать этой упаковкой хочется не меньше, чем содержимым, даже если внутри — караты и пробы. Она имеет свою историю, собственную весомую легенду; возможно, выпускается ограниченным тиражом, носит индивидуальную маркировку или порядковый номер. Запечатлённая на знаковых полотнах, сыгравшая роль в кино, она может и вовсе не существовать нигде, кроме арт-измерения.
Мы возводим эту упаковку в культ, наделяем сверхъестественными свойствами (иначе не хранили бы годами) и верим, что обладание ею скажет о нас социуму нечто особенное. Это упаковка-фетиш. Упаковка, форма которой обладает содержанием.
Сумка 2.55 от Шанель, от пропорций и дивных стёжек которой стонут лучшие мировые модельеры, более полувека сохраняет звание самого совершенного, универсального и желанного аксессуара. Будучи сама по себе упаковкой — женских тайн, разумеется (в ней есть даже карман для любовных писем), — она упаковывается в лучших традициях фетишизма: защитный чехол, индивидуальный номер, карточка-паспорт, фирменная коробка.
Смелая версия (а точнее, крафтовая перверсия) легендарной 2.55 сделана, в свою очередь, из бумажной упаковки:
Бирюзовые коробки от Тиффани — тот случай, когда иконической становится даже не столько упаковка, сколько её цвет. В «Тиффани», холодный и нежный одновременно, красят ногти, дома, мебель и тачки — и всё это, как по волшебству, становится фетишем.
![]() |
![]() |
![]() |
Детство, чёрная икра, жестяная банка. Плоская жестяная шайба — главная фишка советского икорного бизнеса. Откройте ради интереса дачный кухонный пенал, снимите неровно притёртую жестяную крышку: если в банке не шайбы, то шурупы. Детство не забывается, банки от икры не выбрасываются.
Ещё одна культовая жестянка — упаковка консервированной ветчины от Hormel Foods Corporation — SPAM. После известного скетча команды «Монти Пайтон» сначала «спам» стал общеупотребительным синонимом назойливой рекламы, а затем фирменная банка — объектом фанатского фетишизма.
Банка супа Campbell’s, чёрный пояс по фетишизму. Купите её, и она не покинет вашего дома и будет жить в нём вечно, покуда не прорастёт.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Лента снимается по перфорации; вы стучите по дну, отламываете шоколадный зубец и закидываете его в рот. Шоколад Toblerone — лакомство для экзистенциалистов и наиболее простой способ почувствовать парадоксальность мира. Есть его можно только в одиночестве, поскольку человек с глыбою во рту отталкивает ближнего; когда у тебя во рту «Тоблерон», становится особенно очевидно, что есть ты — и есть другие. В то же время именно эта глыбоподобная форма позволяет вкусить сладость в полной мере. Геометрическая упаковка «Тоблерона» — безусловно, фетиш.
![]() |
![]() |
История «Алёнки» известна — эксперты-криминалисты не раз пристально всматривались в её голубые глаза, пытаясь подтвердить или оспорить сходство с прототипом, а кондитеры-эпигоны тем временем одну за другой порождали внебрачных тёзок. Как бы то ни было, аутентичная упаковка этой шоколадки всегда будет превалировать над вкусовыми качествами: вкус можно забыть, а эти глаза захочешь — не забудешь.
Сигареты Red Apple — не столько упаковочный, сколько кинофетиш. Плод воображения Квентина Тарантино, они никогда бы не вышли за рамки реквизита, если бы не поклонники с их дизайнерским талантом. Теперь для того чтобы курить Red Apple, нужен цветной принтер, ножницы и клей.
![]() |
![]() |
![]() |
Бутылка водки Absolut была убедительным фетишем ещё до всех этих ролевых игр с переодеванием. Однако эффектная дизайнерская одежда, несомненно, добавила водке перцу. Примечательно, что потребителю предлагается не напиться и раздеть, а раздеть и напиться — думается, для водки это комплимент.
![]() |
![]() |
Из года в год Evian принимает всё новые и новые формы, словно демонстрируя «лёгкий способ продать воду с космической наценкой». А потом внезапно облачается в бутылку-шедевр, бутылку-индульгенцию, созданную в результате творческого союза с кем-то из великих. В минувшем году это был Пол Смит.
![]() |
![]() |
Хорошо фетишисту в Starbucks: кофе наливают в стакан, который по росчерку маркера превращается в очень личный и очень ценный предмет; стакан одевают в воротник; покупки заворачивают в шуршащую бумагу и кладут в хрустящий пакет. Посуда из «Старбакса» — уже не сувенир, но ещё фетиш.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Парфюмерия сделала роскошь доступной, обесценив тем самым множество фетишей. Маргаритки на флаконе Daisy от Marc Jacobs — пример уцелевшего специалитета. Те, кто в теме, высаживают их на подоконнике.
![]() |
![]() |
![]() |
В упаковке из-под продукции Hermès можно хранить как приятные мелочи, так и просто воздух — охряная коробка в любом случае прекрасно впишется в интерьер. Настоящие hermès-фетишисты рады убивать досуг на фирменном сайте, собирая виртуальные головоломки из фрагментов упаковки.


![]() |
![]() |
![]() |
В ряду упаковок-фетишей воздушно-пузырчатая плёнка стоит особняком. Но стоит один раз увидеть лицо неравнодушного человека в момент уничтожения пластикового пузырька, как становится понятно, что завершить обзор следует именно этим лотом.
![]() |
![]() |
Источник: wtpack.ru
Читать @chaskor |
Статьи по теме:
- Как помочь планете.
Можно съедать упаковку и... продолжать выбрасывать мусор. - Зачем нужна пищевая упаковка и почему ее важно перерабатывать.
На упаковочные материалы приходится значительная часть коммунальных отходов. - Разбираем гардероб с пользой.
Куда отдать ненужные вещи. - Водоросли: упаковка, соломинки и пеноматериалы будущего.
Чем их использование может помочь нам в будущем. - Что делать с ненужными лекарствами и упаковкой от них.
- Что такое экологичный гардероб.
И как его создать. - Самолеты на водорослях и пакеты из свеклы.
Зачем нам нужно биотопливо. - Три зеленых буквы.
Почему не стоит доверять приставке «эко» на упаковках продуктов. - Вместо крафтовой бумаги — нотная, вместо пленки — картонка.
Как упаковать подарки без вреда для природы. - Гульназ Хусаинова: «Если предприниматель не думает об экологии сегодня, то он не думает о долгосрочных перспективах своего бизнеса».
Как работать с учетом трендов .