Подписаться на обновления
24 маяЧетверг

usd цб 61.5945

eur цб 72.1826

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Религия  Инфраструктура  Работа  Образ жизни  Школа  Прозрачное
образование
 
Государство  Армия  Проекты  Дискуссии  ЧП  Спорт  Вехи  Страна детей  Москва 2.0  Антиплагиат  Профессия  Рерихи 
Ксения Володина   четверг, 10 декабря 2015 года, 16:00

Университет: доставка на дом
Закончить Оксфорд из Архангельска


   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Интернет стал доступным, а вот поездка в другую страну для обучения – далеко не всегда. Так или иначе, сейчас множество университетов предлагают как минимум одну дистанционную онлайн-программу для получения высшего образования, не говоря уже об огромном количестве онлайн-курсов повышения квалификации или программ для выработки новых знаний и умений.

«Как Вам Англия? − Не знаю, сэр, никогда там не был, −Но в вашем резюме написано, что вы закончили Оксфорд! – Дистанционно, сэр, − Откуда? – Из Архангельска, сэр».

Оксфорд через интернет-кабель

За последнее время число студентов, которые обучаются дистанционно, неуклонно растет. В США практически 81% учебных заведений имеет хотя бы одну дистанционную программу – причем среди этих университетов есть и знаменитые члены «Лиги Плюща». Похожая ситуация наблюдается и в Европе.

Дистанционное образование стало развиваться примерно в начале XIX века, когда ученики начали посылать работы своим преподавателям по почте. Это, безусловно, занимало много времени, однако теперь, с появлением доступа в сеть, процесс обмена информацией происходит практически мгновенно. Многие западные университеты поняли, что обучать студентов дистанционно гораздо дешевле, нежели предоставлять всем и каждому место в лектории, и потому свое «новое» рождение онлайн-обучение пережило уже с расцветом эпохи интернета.

Сейчас в Америке существует так называемая Американская ассоциация дистанционного образования (United States Distance Learning Association). Это своего рода результат интеграции нескольких вузов с целью предоставить своим студентам по всему свету больший выбор образовательных программ. Сейчас в эту систему входит не только высшее образование, но и среднее, плюс переподготовка, корпоративное обучение и многое другое. В Европе же аналогичная организация называется Европейская ассоциация университетов с дистанционным образованием (European association of Distant Teaching Universities), в которую на данный момент входит около 200 различных вузов по всей Европе, а обучаются там почти 3 миллиона студентов. Членами ассоциации являются университеты в Турции, Германии, Греции, Нидерландах, Великобритании, Испании, Португалии – в общем, образовательные программы на любой вкус.

Общая схема действий понятна: преподаватель загружает материал в виде лекций или в виде текста на учебный сервер, студент прорабатывает его и выполняет задание, которое позже уходит на проверку. В течение работы, безусловно, есть возможность связаться с тьютером – курирующим преподавателем – по каким-либо возникшим вопросам. С некоторых пор процесс дистанционного образования перестал быть односторонним и начал подразумевать некий «фидбэк» со стороны обучающихся.

Однако система онлайн-обучения не стоит на месте: сейчас всё большую популярность набирают MOOК – массовые открытые онлайн-курсы (mass open online courses). Это обучающие курсы с массовым интерактивным участием. В качестве дополнения к стандартному набору видео-лекция-чтение-задание, МООК становится своего рода открытым вебинаром, форумом. Видеозаписи лекций разных вузов стали появляться в Интернете ещё в конце 1990-х годов, однако в начале 2010-х годов появились массовые онлайн-курсы, которые позволили студентам непосредственно общаться с преподавателями и даже сдавать экзамены онлайн, то есть максимально приблизили дистанционное обучение к привычному очному.

Вузов, предлагающих программы дистанционного обучения, более чем достаточно. В Британии это Оксфорд, университет Манчестера, Саффолк, университет Лондона, и Ливерпульский университет. В Америке же можно найти подходящий для онлайн-обучения университет практически в каждом штате.

Больше о Европейской Ассоциации университетов с дистанционным образованием можно узнать тут.

Больше об Американской ассоциации дистанционного обучения можно узнать тут.

Россия в системе, система в России

В России доверия к дистанционному образованию пока чуть меньше: как и в случае с бакалавриатом, дистанционное обучение представляется чем-то не совсем полным или недостаточно серьезным. Однако уже довольно давно граждане Российской Федерации имеют право на получение высшего образования в вузах страны, используя различные формы обучения, в том числе и заочную с применением дистанционных технологий.

Многие российские университеты, включая МЭСИ (Московский Государственный университет экономики, статистики и информатики) и Международный банковский институт Санкт-Петербурга, сейчас предлагают возможность поступить и пройти курс дистанционно. Плюс Россия включена в ту же систему МООК, однако, как отмечают некоторые пользователи, основная проблема россиян в работе с массовыми курсами – языковой барьер.

Идея дистанционного обучения в России имеет серьезные перспективы для развития: в конце концов, в стране с такой территорией большинство топовых вузов находятся в столичном регионе, и потому стартовые возможности у абитуриентов изначально неравны. Многие, уехав в Петербург или Москву, уже вряд ли вернутся в свой родной город, где, возможно, были оставлены определенные связи или наметки будущей карьеры. Онлайн-обучение позволяет решить этот территориальный вопрос.

Помимо дистанционного образования, в России существует и несколько русифицированных образовательных ресурсов. Один из них – Coursera, довольно интересный ресурс, который предлагает более 1000 различных курсов, затрагивающих разные сферы, начиная от искусства и заканчивая программированием на языке PYTON. В системе занесены лекции, задания и материалы от ведущих университетов по всему миру: к примеру, один из курсов по алгоритмам читает Принстонский университет, а курс Римской архитектуры – Йельский.

Сайт предлагает прохождение курсов и получение диплома об их окончании – что может быть неплохим приложением к резюме. Короткие видео-лекции и задания направлены на поэтапное понимание материала. Самое, пожалуй, полезное нововведение – это практика взаимопроверки. Конечно, курс по программированию компьютер проверить может, а вот, скажем, эссе о древнеримском праве – вряд ли. Поэтому на Coursera распространена взаимная проверка работ пользователями – своего рода «универская» тусовка.

PROS and CONS

Основные достоинства дистанционного обучения совершенно ясны. Конечно, в первую очередь это местоположение. Многие амбициозные студенты мечтают окончить курс в Оксфорде, Йеле или Лондоне. Однако поступление связано с отъездом в дальние края на довольно длительный срок. Далеко не всегда это представляется возможным. А о чисто материальной стороне вопроса даже говорить не приходится: переезд, проживание в кампусе, стоимость обучения, плюс, конечно, деньги на жизнь, коль она проходит не только в стенах университета. Все это требует неимоверных расходов. И, как показывает практика, дистанционное обучение значительно дешевле, чем очное.

Такая форма образования не привязывает студента к постоянному расписанию. Сюда попадают и те, кто получает второе высшее параллельно с работой, и мамы в декретах, и студенты, которым нужно работать, и все, кому не подстроить свой ритм жизни под строгое расписание университетских лекций. Еще и удобно – учеба доступна везде, где есть компьютер и интернет.

Немало и мелких бонусов: скажем, не надо каждый раз думать, что надеть в университет, как не опоздать; никто не переживает, что не может выступать перед аудиторией и поэтому получает оценку ниже, чем тот, кто монополизирует аудиторию своими докладами и замечаниями; в конце концов, это очень неплохой вариант для тех, кому нужно чуть больше времени на освоение материала, чем 20 минут объяснения на лекции.

Однако, как и у любого явления, у дистанционного обучения есть и «темная» сторона. Учитывая, что большинство университетов находятся на значительном расстоянии от студента, не исключена разница часовых поясов – придется подстраиваться под дедлайн. Ограничено социальное общение, и, что самое неудобное, общение с преподавателем – обычно только e-mail, никакого тет-а-тет общения и личного внимания.

Но самое главное условие дистанционной учебы – она подходит только для самых дисциплинированных людей. Лишь те, кто действительно может заставить себя сесть за учебу вовремя, без регулярных стычек с преподавателем в коридорах университета, действительно могут использовать онлайн-обучение. Тайм-менеджмент в таких случаях, когда онлайн-занятия требуют времени среди работы, детей и других отвлекающих факторов, становится определяющим условием эффективности программы.


Публикация в рамках информационной кампании о проекте «Востребованное образование». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации №79-рп от 01.04.2015 и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодёжи».При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации №79-рп от 01.04.2015 и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодёжи».




ОТПРАВИТЬ:       



 





Информационное поведение НКО и состояние данных

Результаты исследования

19 апреля 2018 года в Москве прошла встреча представителей некоммерческих организаций, посвященная теме “Результаты деятельности НКО как открытые данные”. Эксперты Инфокультуры представили результаты исследования текущего состояния данных некоммерческих организаций: типы публикуемых данных, информационное поведение НКО, доступность и открытость данных. Участники встречи обсудили также, каким требованиям должен соответствовать портал для публикации данных, чтобы он стал эффективным инструментом для продвижения результатов деятельности некоммерческих организаций.

28.04.2018 16:00, Инфокультура


Результаты деятельности НКО как открытые данные

Для чего это нужно и как сделать реальностью?

Одной из тем «Дня открытых данных» в Москве, организованном совместно АНО «Информационная культура» и Комитетом гражданских инициатив, стала открытость некоммерческих организаций. На круглом столе эксперты обсудили, как публикация открытых данных способствует развитию некоммерческой сферы.

14.04.2018 16:00, noosphere.ru


Философский подход

Почему проводить дискуссии и дебаты в школе важнее, чем бесконечно готовить к ЕГЭ

Сейчас в старших классах дети в основном готовятся к ЕГЭ, от результатов которого зависит, в какой университет они поступят. По мнению автора книги «Think Again: A Philosophical Approach to Teaching» Джона Тейлора, на уроках гораздо полезнее (в том числе для итоговых оценок) не зацикливаться на экзаменах, а проводить открытые обсуждения и дебаты. В статье на сайте Aeon он написал о важности философского подхода к образованию.

10.04.2018 16:37, theoryandpractice.ru


Национальный агрегатор объединит университетскую науку

НП «НЭИКОН» запустило платформу для интеграции открытых репозиториев российских вузов

Информацию в 21 веке называют «новой нефтью», однако есть значительные различия между упомянутым природным ресурсом и знаниями – последних не становится меньше, если их передать кому-то, и даже наоборот, распространение информации провоцируют ее дальнейшую переработку и создание новых произведений на основе существующего контента. Однако обилие данных в цифровой среде порождает другую проблему: то, чего нет в сети, по сути, перестает существовать, и особенно это верно для молодого поколения, для которого интернет является основной медиаплатформой.

31.03.2018 22:32, Наталия Трищенко


Меньше обсуждайте, больше пишите

6 советов для тех, кто пишет диссертацию

Написание диссертации кажется сложной и почти невыполнимой задачей, но на деле все гораздо проще, если следовать простым правилам, уверен профессор Центра изучения высшего образования при Аризонском университете Дженни Джей Ли. «Теории и практики» выбрали несколько советов, которые он дает в статье The Chronicle of Higher Education.

26.03.2018 19:00, Ksenia Donskaya, theoryandpractice.ru


Фонд Wikimedia опубликовал очередной отчет о прозрачности

О запросах своих пользователей

Согласно опубликованному докладу количество запросов, касающихся размещенного на проектах Фонда Wikimedia контента, увеличилось во второй половине 2017 года, но по-прежнему не составляет и сотой доли процента от аналогичных показателей Google и Facebook.

13.03.2018 16:00, roskomsvoboda.org


Открытый доступ и открытая наука

На пороге неизбежной революции

Наверное, каждый журналист сегодня сможет рассказать историю о том, как Интернет изменил медиа. Средства массовой информации, в бизнес-модели которых подписка сочеталась с рекламой, столкнулись с новыми конкурентами – бесплатными интернет-изданиями, которые оказывались даже более «продвинутыми» с точки зрения технологии и бесконечно более быстрыми не только чем газеты, но и чем телевидение и радиостанции. СМИ в большинстве своём отказались от подписки, фокусируясь на поиске новых бизнес-моделей, которые могли бы обеспечить доход в новых условиях.

03.03.2018 16:00, Иван Засурский, Наталия Трищенко, unkniga.ru


«Мама, я хочу в Гарвард»

Кого ждут в лучших университетах мира

Оксфорд, Кембридж, MIT, Стэнфорд и университеты Лиги Плюща — лучшие мировые вузы, которые много лет держатся в первых строчках международных рейтингов. По статистике, только 5–7% абитуриентов в итоге становятся их студентами. Среди выпускников этих вузов — известные политики, успешные бизнесмены и нобелевские лауреаты, но что нужно делать российскому школьнику, чтобы — для начала — хотя бы поступить в желанный зарубежный университет?

07.02.2018 13:00, Марина Рунович


7 мифов о языках и их научное разоблачение

Правда ли, что детям проще выучить иностранный язык, а французский красивее немецкого

Давайте начистоту: лингвистика явно не относится к разряду точных наук. Строить теории о лексике, звуках и «врожденной грамотности» проще, чем о ядерной физике, поэтому филологи то и дело сталкиваются с нелепыми спекуляциями и гипотезами сумасшедших всех мастей. Борьба с мифами о языках началась не так давно и пока ведется из окопов научных статей с ограниченным доступом и немногочисленных профессиональных блогов о лингвистике. Но как же приятно время от времени выходить на свежий воздух с табличкой «Опровергнуто!».

17.01.2018 13:00, Оксана Калмыкова для knife.media


Всем нравится идея образования для взрослых

Осталось понять, что мы имеем в виду

Про взрослых, которые учатся всю жизнь, я начала думать летом, когда захотела поработать в проекте «ЧТД: Что и требовалось доказать». В тот момент он только-только возник, но уже обрел имя и концепцию благодаря главному редактору «Мела» Никите Белоголовцеву. Ход мысли отцов-основателей, в общем, понятен: у нас есть прекрасный «Мел», почему бы не сделать в пару к нему проект об образовании для взрослых. Само собой, человеческим языком.

19.12.2017 13:00, Ксения Киселева, главный редактор ЧТД






 
<font size=2>Прозрачное<br>образование</font>

Новости

Школьники пострадали в Волоколамске из-за выброса газа на свалке «Ядрово»
Ведомости: более 200 человек собрались у больницы и требуют ввести режим ЧС в школах и детских садах.
Менее 10% российских вузов публикуют выпускные квалификационные работы выпускников
Ассоциация интернет-издателей опубликовала исследование «Практика и платформы открытой публикации учебных работ в российских вузах».
Публикация ВКР для специалистов и магистров станет обязательной
Внесен законопроект «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О рекламе" и статью 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"», в соответствии с которым предполагается обязательная публикация выпускных работ студентов специалитета и магистратуры.
Проект «Научный корреспондент» представлен на конференции «Антиплагиата»
27 октября в Липецке в рамках международной научно-практической конференции «Обнаружение заимствований – 2017», проводимой компанией «Антиплагиат», состоялась презентация проекта «Научный корреспондент». Об инициативе по открытой публикации выпускных квалификационных работ студентов российских вузов рассказал президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский.
Продолжается прием заявок на участие в Общероссийском гражданском форуме-2017
V Общероссийский гражданский форум «Диалог. Солидарность. Ответственность» пройдет 25 ноября в Москве, в гостинице «Космос». В этом году Форум будет посвящен теме «Будущее России: федерация, регионы, города». Прием заявок продолжится до 5 ноября. Подать заявку можно здесь.

 

 

Мнения

Ирина Левова, Глеб Шуклин

Паралич знания

Как спасти образование и науку в России?

Сегодня в России нет баз данных научных публикаций. Более половины научных изданий даже не оцифрованы и остаются недоступны для студентов и преподавателей из других вузов, не говоря уже о простых гражданах. А в западные базы крайне редко попадают статьи российских учёных. Иногда какому-то из российских вузов выделяют средства на доступ к западной базе, что воспринимается учёными как праздник: база тут же «сливается» и далее распространяет бесплатно. За это доступ университета надолго блокируется.

Артемий Никитов, заместитель Генерального директора ФГУП "ЦАГИ"

Copy-Paste

Почему плагиат можно и нужно побеждать

В последнее время много говорится о необходимости борьбы с плагиатом в студенческих и научных работах, о катастрофическом положении дел в этом вопросе и предлагаются различные, в том числе экзотические методы борьбы.

Иван Засурский

Победить плагиат легко

Реформу образования важно начать с общедоступности учебных и квалификационных работ

Новый кабинет министров, по всей видимости, сможет начать глубокие реформы в науке и образовании, однако об их содержании пока приходится только догадываться. Тем не менее тема общедоступности учебных и квалификационных работ уже стала предметом консенсуса среди экспертов, а АСИ собирается обратиться в правительство с конкретными предложениями, которые поддержит и Сколково.

Юлия Эйдель

Эпидемия прозрачности: теперь дипломы!

Скандалы с диссергейтами покажутся вам цветочками

Новостной ажиотаж вокруг Минобрнауки этой весной впечатляет. Истории с диссергейтами перешли в плоскость медийно-судебных разбирательств с чиновниками-диссертантами, информационных атак против министра Ливанова в СМИ и блогерских вбросов. На этой неделе тема дополнилась проверкой из прокуратуры с последующим увольнениям сотрудников ВАКа и отставкой замминистра Федюкина. Но главная новость Минобранауки прошла мимо первых полос...

Константин Деревянко

Государство, бизнес, общество — социальное партнерство

В рамках реализации национальной программы поддержки и развития чтения

На недавнем съезде Российского книжного союза было сказано немало правильных слов о поддержке книгоиздательской отрасли, однако носили они по преимуществу общий характер. Попробуем разобраться в складывающейся ситуации с конкретными цифрами в руках – чтобы сделать соответствующие выводы и выдвинуть конкретные предложения.

Николай Горькавый

Олигархи — марионетки учёных

С чем ассоциируются «новые технологии»? С айподами, плазменными экранами и прочими гаджетами. Это хорошие деревья, но не лес. Кроме создания удобств и комфорта, современные технологии выполняют ещё две функции — возможно, более важные, чем первая. Сумма технологий обеспечивает социальную пластичность и права личности.

Екатерина Сальникова

Потерянные и ищущие

«Школа» и Lost завершились

На днях завершились два культовых сериала — «Школа» и Lost. Какой из них больше ассоциируется с понятием потерянного поколения, сказать трудно. Персонажи потеряны более, нежели создатели, которые тоже потеряны.

Ольга Шнырова

Раздельное обучение

Выгоды и риски

В нашей стране совместное образование было введено в мае 1918 года с целью устранить неравноправие женщин и мужчин в этой области. В 1943-м была предпринята попытка ввести раздельное обучение мальчиков и девочек в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров СССР. Этот эксперимент был отменён в 1954 году.

Елена Дунаева

Буквы разные писать учат в школе?

Естественная типология родителей

Золотая середина — дело хорошее, но, как известно, на практике труднодостижимое. Поэтому родители будущих первоклассников склонны впадать в крайности. Одни исступлённо занимаются ранним развитием почти с пелёнок, другие же принципиально не желают забивать ребёнку голову до поступления в школу, где, как известно, должны научить всему…

Ян Левченко

Победить классный час

Сказка о потерянном времени и воспитании патриотизма

Школа — не университет, где иные преподаватели могут вернуться к середине сентября. В школе начинают как следует. С самого что ни на есть классного часа, либретто которого сочиняют в министерстве образования и директивно рассылают по всей стране. В этом году мне довелось ознакомиться с методическими рекомендациями по организации классного часа, посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

«Антиплагиат» и осетрина второй свежести

Константин Рудаков: «Моральный климат в среде авторов и исполнителей заимствованных диссертаций ужасный. В такой атмосфере не рождается полноценный научный труд»

«Антиплагиат» выполняет простую задачу – поиск источников заимствования в проверяемом тексте. Но вокруг системы ходят слухи и разгораются споры, её продолжают демонизировать, представляют как орудие борьбы политиков и чиновников, и даже как инструмент сексуальных домогательств преподавателей к студенткам. Писатель Михаил Лифшиц поговорил с Константином Рудаковым, чл.-корр. РАН и профессором ВМиК МГУ,стоявшим у истоков этой истории.

Игорь Федюкин: «Многие российские диссертации не выдерживают критики»

Замминистра образования о профессиональных стандартах научного сообщества и о том, почему российские ученые не стремятся участвовать в международном научном процессе

В Министерстве образования и науки Игорь Федюкин занимается научно-технической политикой, международными отношениями и вопросами подготовки и аттестации научно-педагогических кадров. Недавно именно вопросы аттестации приковали всеобщее внимание в связи со скандалами вокруг диссертаций новоиспеченного директора Колмогоровской школы при МГУ Андрея Андриянова, политиков Владимира Тора и Владимира Бурматова.

Тина Канделаки: «Политика и блогинг — это разные вещи»

Двойные тарифы ГИБДД и гражданское общество в Рунете

Канделаки работает на телевидении, ведёт активную деятельность в Общественной палате РФ, читает лекции о развитии интернета в РГГУ и руководит собственной продюсерской компанией. В интервью Тина рассказала, на чьей она стороне в истории с «кремлёвским червём», что стало с традициями чёрного пиара и как победить коррупцию в России.

«Необходимо отказаться от самой идеи производства винтиков для социальной машины»

Интервью с Дэвидом Грибблом, учителем с многолетним стажем, писателем, активистом свободного образования

Основные принципы свободного образования — уважение и вера в детей. Свободный выбор занятий. Равноправные отношения между детьми и взрослыми. Дети и учителя вместе несут ответственность и принимают участие во всех школьных делах.

Татьяна Клячко: «Учиться всю жизнь не роскошь, а необходимость»

О непрерывном образовании, неакадемических и вымирающих профессиях

Доктор экономических наук, директор Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при правительстве РФ Татьяна Клячко рассказала «Часкору» о том, что нам ещё учиться и учиться.

Учитель Лада Сыроватко: «Новый курс возвращает учителя к роли наставника и собеседника»

Учителя возлагают большую надежду на новый школьный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»

Кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, победитель конкурса «Лучший учитель» в рамках ПНПО (2006), обладатель медали им. Ушинского за вклад в методическую науку Лада Викторовна Сыроватко поделилась мнением о новом курсе «Основы религиозных культур и светской этики» в своём интервью «Частному корреспонденту».

Элеонора Бараль: «Наша задача — сделать всё, чтобы они чувствовали, что этот мир — это их мир»

Уникальный опыт московской школы № 299, где 15 лет практикуют инклюзивное образование без всяких государственных программ

Инклюзивное образование, то есть обучение детей с различными физическими отклонениями в классах обычных общеобразовательных школ, в нашей стране только развивается. И все проблемы, связанные с ним, интересуют как педагогов, так и родителей особых детей. А проблем множество. Это и обучение учителей, и работа с родителями, и техническое оснащение школ специальным оборудованием, а главное — подготовка той среды, в которую попадут дети-инвалиды.

Дмитрий Крымов: «Театр художника. Художник театра…»

Театр ищет выход из кризиса в новых формах

«Театр художника» ставит на первое место «картинку», создавая спектакль как череду зрительных образов. Во главу угла здесь ставятся визуальные символы, воздействующие на зрителя сильнее текста пьесы или актерской игры. Лидером такого художественного театра является Дмитрий Крымов.