Подписаться на обновления
27 февраляПонедельник

usd цб 57.4762

eur цб 60.4535

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Литература  Кино  Музыка  Масскульт  Драматический театр  Музыкальный театр  Изобразительное искусство  В контексте  Андеграунд 
Ксения Реутова, Берлин   понедельник, 20 февраля 2012 года, 12.22

Тюрьма научит
Дневник Берлинале-2012: в отсутствие сильных молодых конкурсантов пришлось наградить классиков. Главный приз фестиваля получила тюремная драма братьев Тавиани «Цезарь должен умереть»


Кадр из фильма «Цезарь должен умереть» //www.movieplayer.it
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




В те годы, когда председателями жюри Берлинале становились женщины, почти вся команда фестивальных судей смотрела конкурсные фильмы на вечерних показах, сопровождающихся красной дорожкой, светским трепом и поцелуями в объективы фотокамер. В этом году была налажена строгая дисциплина. Члены жюри вместе с журналистами ходили на показы, как на работу в офис, - четко по графику.

На сеансах в 9 утра можно было прямо из зала наблюдать за вечно веселым и бодрым председателем жюри, британским режиссером Майком Ли, сонным Джейком Джилленхолом в надвинутой на глаза кепке и мешковатой кофте, отрешенным Антоном Корбайном и болтающими Франсуа Озоном и Барбарой Зуковой. Ощущение фестиваля как праздника от такого зрелища слегка улетучивается, но по-другому смотреть представленные в этом году фильмы было, наверное, и нельзя. Конкурсная программа представляла собой бесконечный поток очень средних по качеству и очень претенциозных по исполнению драм (другие жанры отсутствовали) про одинаковую безнадежность человеческой жизни в разных точках мира.

Надо признать, что из безвыходной ситуации, когда награждать, по сути, некого, жюри во главе с Майком Ли выкрутилось с блеском.

Цезарь умер - и победил

«Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля получила картина итальянских классиков Паоло и Витторио Тавиани «Цезарь должен умереть» - самая живая лента конкурса, история про постановку драмы Шекспира «Юлий Цезарь» в итальянской колонии. Реальные заключенные в декорациях реальной тюрьмы на родных диалектах произносят шекспировские реплики, время от времени разбавляя их своими комментариями.


Витторио Тавиани на церемонии награждения. //www.berlinale.de

Еще на церемонии открытия фестиваля случилась неожиданная вещь. Директор Дитер Косслик, беседуя с ведущей Анке Энгельке, вдруг заявил, что в зале присутствует много людей из России - например, его друг Александр. «Товарищ!» - по-русски прокричал Косслик куда-то в темноту. Установленные в зале прожекторы тут же осветили радостное лицо Роднянского. Больше никто из гостей Берлинале такого почетного упоминания почему-то не удостоился.

Один из самых запоминающихся моментов - кастинг на главные роли, в ходе которого каждый кандидат должен рассказать о себе сначала жалостливо, словно прощаясь с невидимой семьей, а потом сердито, будто доказывая что-то какому-то хамоватому чиновнику. Итальянские мафиози в процессе выдают такую мощь и энергию, какая их коллегам из театральных школ и не снилась, а из их лиц вполне можно бы составить выразительную портретную галерею и возить ее по музеям в качестве ценного экспоната. После сыгранного спектакля непрофессиональных артистов разводят по камерам, и один из них с искренней горечью в голосе вздыхает: «С тех пор, как я познал искусство, это место действительно стало для меня тюрьмой».

Тавиани, мастера старой школы (обоим уже за 80), оказались чуть ли единственными режиссерами конкурса, в фильме которых были персонажи, вызывавшие чувство сопереживания. В остальных случаях зрителям пришлось иметь дело либо с антигероями, либо с ходячими проекциями каких-то режиссерских идей.

Гран-при фестиваля достался картине Бенедека Флигауфа «Просто ветер» - драме об уничтожении цыган в венгерской провинции. Это классическое фестивальное кино: полтора часа камера с документальной дотошностью следит за работящей цыганской семьей, чтобы в финале как можно громче прозвучали выстрелы. Флигауф, автор шедшего у нас в прокате «Чрева» с Евой Грин, - талантливый режиссер, и в целом его работу, конечно, нельзя назвать слабой, но трудно избавиться от ощущения спекуляции на столь драматической теме.

«Серебряным медведем» за режиссуру наградили немца Кристиана Петцольда. Его «Барбара» - история о женщине, мечтающей сбежать из ГДР в ФРГ, - до последних дней держалась на первом месте в рейтинге критики. Когда со сцены объявили имя режиссера, зал взорвался аплодисментами: немцы за эту картину болели с таким азартом, словно речь шла о победе национальной сборной на чемпионате мира по футболу.

Игры в классику

Самым большим сюрпризом церемонии закрытия стало распределение «Серебряных медведей» за лучшие актерские работы. Жюри решительно отвергло всех звездных кандидатов.

Красные дорожки на Берлинале-2012 – зрелище в равной степени прекрасное и пугающее. Со стороны это выглядит так. За невысокой стенкой с эмблемой «золотого медведя», главного фестивального символа, стоит толпа фотографов и операторов в толстых пуховиках, шарфиках, намотанных на нос, смешных вязаных шапочках и меховых ушанках.

Приз за лучшую женскую роль получила 14-летняя уроженка Конго Рашель Мванза из канадского фильма «Ведьма войны» (другой вариант названия - «Мятежница»). Ее героиня в 13 лет получает в руки автомат Калашникова и становится участницей гражданской войны в одной из африканских стран. За три года службы ей предстоит пройти все круги ада - от убийства собственных родителей до родов в джунглях. Мванза действительно здорово исполнила свою роль, но ее приглашение на сцену за «Серебряным медведем» все равно выглядело так, будто чернокожую девочку на самом деле позвали в палатку «Красного креста»: на пресс-конференции актриса рассказала, что директор по кастингу нашел ее на улицах Киншасы и что съемочная группа стала для нее второй семьей.

Сразу два приза - за сценарий и лучшую мужскую роль - увезла датская картина «Королевское дело» Николая Арселя, показанная в последние дни фестиваля. Сюжет основан на реальных исторических событиях: в конце XVIII века датская королева Каролина Матильда действительно закрутила роман с придворным врачом, немцем Иоганном Фридрихом Струнзе, и вместе им удалось «протащить» через королевский совет ряд прогрессивных для своего времени законопроектов (например, о свободе печати). Роль Струнзе сыграла датская суперзвезда Мадс Миккельсен, однако «Серебряный медведь» достался не ему, а студенту театральной школы Миккелю Боэ Фольсгарду, исполнившему роль душевнобольного короля Кристиана VII в лучших традициях датской «Догмы». Ларсу фон Триеру явно следует присмотреться к этому перспективному артисту.

Награду за лучшую операторскую работу получил немец Лутц Райтемайер. Приз достался ему за снятый в Китае трехчасовой фильм «Долина Белого оленя» - китайский «Тихий Дон», сагу об обитателях отдельно взятой деревни, чьи судьбы перемалывают исторические катаклизмы XX века. Специального упоминания жюри также удостоилась драма «Сестра» Урсулы Майер - история о живущей на горнолыжном курорте неблагополучной семье. Фильм был одним из самых заметных в конкурсной программе, но уж больно неоригинальным: источником вдохновения Майер были ленты неоднократных каннских лауреатов братьев Дарденн.

Португальскому режиссеру Мигелю Гомешу за фильм «Табу» достались две награды: приз основателя фестиваля Альфреда Бауэра за инновации в киноискусстве и приз критики ФИПРЕССИ. После череды восторженных рецензий Гомеш, очевидно, рассчитывал на большее, поэтому на сцену он поднялся с каменным выражением лица и в микрофон заявил, что вообще-то снял очень старомодный фильм («Табу», как и вышедший у нас недавно в прокат «Артист», - черно-белый и немой) и не понимает, какие именно инновации имеются в виду.

Недоумение португальца можно адресовать и всему фестивалю в целом. В прежние годы в конкурсе всегда находились две-три картины, которые искупали серость остальной программы. Но в этом году ни одного яркого проблеска зрители так и не дождались. Закономерно и то, что «Золотой медведь» в итоге ушел к режиссерам, для которых это не старт карьеры, а скорее ее логичное завершение. Мэтры старой школы до сих пор снимают кино для людей и про людей, не рассчитывая ни на какие призы, а молодежь пытается угодить и подстроиться под существующие фестивальные тенденции. Такой прогиб изначально обречен на провал: настоящие художники компромиссов не признают.




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Сербский Санчо Панса поет песни мертвым

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

17.02.2017 16:00, Александр Чанцев


Страдания по «Матильде»

Российские кинематографисты выступили в защиту «Матильды» и против цензуры

Кинематографисты России выступили против цензуры в кино в связи с давлением на режиссера Алексея Учителя из-за его фильма «Матильда». В открытом письме, опубликованном от имени Киносоюза, говорится, что ситуация с фильмом вписывается в один ряд с нападением на выставку Вадима Сидура в Манеже, запретом оперы «Тангейзер» и критикой в адрес выставочной политики Эрмитажа. Приводим полный текст письма и разбираемся в ситуации.

07.02.2017 15:00, currenttime.tv


Как это снято: «Бешеные псы»

25 лет назад Квентин Тарантино начал революцию в кинематографе фильмом «Бешеные псы». Прослеживаем цепочку случайностей и совпадений, приведших к созданию картины, и разбираемся, в чем ее новаторство.

03.02.2017 19:00, tvkinoradio.ru


Как это снято: «Хороший, плохой, злой»

Жанр спагетти-вестерна, съемки с риском для жизни, мастерская работа с крупностями и музыка Эннио Морриконе

Фильм «Хороший, плохой, злой» стал заключительной частью «долларовой трилогии» Серджио Леоне. Предыдущие картины — «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше» — принесли режиссеру признание широкого зрителя, побив кассовые рекорды в родной Италии. Решив, что работы Леоне могут прийтись по вкусу и американской аудитории, следующую ленту вызвалась поддержать голливудская студия United Artists.

21.01.2017 19:00, Павел Орлов, tvkinoradio.ru


Кино недели

Кровавая история о приходе к власти князя Владимира и канадская комедия о легкомысленных мужчинах

Как жестокий воин станет великим князем, принесшим на Русь христианство, разлучат или сблизят романтические приключения трех братьев и зачем русским богатырям опускаться на морское дно.

05.01.2017 16:00, Евгения Захаркова, paperpaper.ru


«Ученик», «Мученик» или «Одержимость»?

О фильме Кирилла Серебренникова в контексте православной культуры и подросткового кино последних лет рассуждает писатель Алексей А. Шепелёв.

13.12.2016 16:10, Алексей А. Шепелёв


Остаемся зимовать

Пять киноисторий для доброго вечера

Многие адаптируются к зиме, не выходя из комнаты, и я точно из их числа. В коротких промежутках между спячкой и бодрствованием вспомнишь и о дальней стопке книг, и о бесконечном списке фильмов, которые насоветовали друзья.

11.12.2016 18:00, Саша Гусева, dorkygals.ru


Как украсть миллион

Как фильмы вдохновляли преступников на кражи века

На дерзкое ограбление квартиры Давида Ойстраха преступников вдохновил фильм «Как украсть миллион» с Одри Хепбёрн. Эта кража, в свою очередь, вдохновила братьев Вайнеров, и знаменитый музыкант стал прототипом музыканта Полякова в романе «Визит к Минотавру». Но самое удивительное в этой истории, что сам фильм «Визит к Минотавру» опять подал идею бандитам для нового ограбления.

08.12.2016 21:00, Елизавета Мельниченко для 2queens.ru



Два адмирала

«Две судьбы, два мира – Мамлеев и Головин. Одного я знал, к другому стремился. Теперь уже нет никого...»

Год назад от нас ушел Юрий Витальевич Мамлеев, а уже как шесть лет (тоже в последних числах октября) – Евгений Всеволодович Головин. По жизни они были друзьями и соратниками. Недавно в клубе «Фассбиндер» состоялся вечер памяти обоих мэтров. На вечере было представлено два фильма. Один – Дмитрия Мамулия и Валентины Антоновой «Непрекращаемый разговор. Мамлеев», документально-постановочный, где Юрий Витальевич в каком-то смысле сыграл сам себя, и второй – о Евгении Головине (к сожалению, пока лишь отрывки), документальный.

04.11.2016 16:00, Андрей Бычков






 
 

Новости

Финальные сцены 45 оскароносных фильмов объединили в один ролик
Режиссер и монтажер Альберт Гомес опубликовал на Vimeo видеоролик с финальными сценами фильмов, которые получили «Оскар» в номинации «Лучший фильм» с 1970-го по 2015 год.
BBC опубликовала список 100 лучших фильмов XXI века
Телерадиовещательная компания BBC опубликовала список 100 лучших фильмов, снятых за последние 16 лет. Картины отбирали на основе мнения 177 кинокритиков со всего мира.
Главного приза Берлинале удостоился венгерский фильм «О теле и душе»
Главного приза 67-го Берлинского кинофестиваля — «Золотого медведя» — удостоился венгерский фильм «О теле и душе» (On Body and Soul). Об этом сообщается на сайте Берлинале.
Масштабная выставка работ Сальвадора Дали откроется в Петербурге 31 марта
Масштабная выставка живописных и графических работ Сальвадора Дали пройдет в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге, сообщает музей.
150 лет со дня премьеры знаменитого вальса Штрауса «На прекрасном голубом Дунае»
«На прекрасном голубом Дунае» — знаменитый вальс Иоганна Штрауса-сына, написанный в 1866 году для Венского хорового общества. Его премьера состоялась 13 февраля 1867 года.

 

 

Мнения

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Александр Чанцев

Ходячая медитация

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Александр Феденко

Проклятие Колобка

Александр Феденко об антропологии национального бессилия

Отбушевали страсти над выпотрошенным трупом волка из «Красной Шапочки» - поминки прошли в праздничной и торжественной атмосфере. И я приглашаю вас поучаствовать в еще одном ритуальном вскрытии – на этот раз Колобка. Выходит, у нас будет не просто вскрытие, а настоящая трепанация.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

Александр Чанцев

Кровь и малокровие, телефонные человечки и лунные девочки

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.