Подписаться на обновления
19 сентябряЧетверг

usd цб 64.4290

eur цб 71.2391

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Печать  ТВ и радио  Новые медиа  Медиабизнес  Стартапы  Кризис в СМИ  Информационное право  Facebook  Живой Журнал  Экономика знания  ВКонтакте  Общественное достояние  Ноосфера 
  четверг, 11 марта 2010 года, 10:36

«Для видео в интернете YouTube — самое большое зло»
Интервью с Егором Яковлевым, Tvigle.ru


Егор Яковлев
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог





Акционеры Tvigle Media, которая занимается развитием профессионального развлекательного онлайн-видео на одноимённом портале, готовы продать до 25% своей компании, подтвердил гендиректор Tvigle Егор Яковлев в интервью «Часкору».

По оценкам венчурного фонда «Allianz РОСНО» (цитирует «Коммерсантъ»), весь бизнес оценивается в 40—45 млн долларов. По данным, полученным «Часкором» от независимых экспертов, в прошлом году компания заработала 1,5—2 млн долларов.

— Это правда, мы ведём такие переговоры с конца прошлого года. Для агрессивного дальнейшего развития нашего проекта нужны дополнительные ресурсы в виде денег: всё остальное у нас есть — команда, технологии, аудитория. Правда, на сегодняшний день никаких документов пока не подписано, это небыстрый процесс.

Хрустящий бизнес

— Больше всего рынок сегодня волнуют бизнес-модели: как наконец-то научиться извлекать прибыль из всех тех многочисленных стартапов и прочих инициатив, на которые богат и глобальный интернет-рынок, и Рунет в частности? Вот в развлекательный видеосервис Chatroulette московского школьника Андрея Терновского уже хочет вложиться инвестфонд DST. Но что будет с проектом дальше — не очень понятно. Tvigle же известен именно как успешный бизнес-проект. В чём секрет?
— Секрета нет, просто у нас не было выбора. В соответствии с бизнес-планом нам нужно было построить аудиторные показатели, собрать контент, научиться его монетизировать и зарабатывать на нём хотя бы не меньше, чем мы тратим. Сегодня это на 100% рекламная модель. В третьем квартале прошлого года компания вышла на операционную самоокупаемость. 60% нам даёт медийная реклама внутри видео (in-video), ещё 40% — спецпроекты, так называемый брендированный контент и спонсорство. Эти цифры вполне соответствуют западным стандартам, например рынку в Штатах. При этом спецпроекты более эффективны с точки зрения контакта бренда с аудиторией, поскольку такая реклама не так навязчива, как традиционная.

— Вы могли бы привести конкретный пример такого спецпроекта?
— У нас их было уже с десяток. Самый последний — с компанией «ПепсиКо» и её бредом «Хрустим», которые забрендировали 40 серий мультсериала Versus.

По данным Google AD Planner, Tvigle.ru занимает в Рунете пятое место по посещаемости среди порталов, предоставляющих возможность смотреть профессиональное видео. С первого по четвёртое место расположились Torrents.ru (5,6 млн человек), Zaycev.net, Torrentino.ru и Tfile.ru. Российская аудитория портала, по данным TNS Web Index, в январе составила 1,7 млн россиян

Сначала мы спродюсировали создание мультика без привязки к какому-то конкретному бренду — 40 смешных полутораминутных чёрно-белых историй, где разные известные персонажи сходятся в celebrity fights (в поединке. — «Часкор»). И уже после того как были готовы все 40 серий, мы начали его предлагать разным компаниям.

Короткие рекламные заставки нарисованы в стилистике мультфильма, а в конце каждой серии в течение 4—5 секунд идёт пэкшот рекламируемого продукта. Никакого product G. По Рунету ролики разошлись как «мультяшки «Хрустим», хотя «ПепсиКо» поначалу переживала, что их просто не заметят.

— Формат мультфильма позволял разместить рекламу любого бренда?
— Не совсем. Помимо аудиторных показателей, которые мы учитывали, есть ещё эмоциональная составляющая. Реклама средств гигиены, к примеру, к такому формату бы не подошла.

Сегодня в Рунете сложно делать медийный продукт, изначально заточенный под рекламодателя, потому что в этот момент возникают две противоречащие друг другу задачи. Бренд будет думать о своём brand identity, а продюсеры — о художественной ценности и популярности продукта у зрителей. Если бы мы показывали заказчику сценарии заранее, возможно, многое просто никогда не было бы снято.

Суммарно все серии уже собрали 9 млн просмотров — хотя пока мы заблокировали их показ на YouTube для международной аудитории. Хотим выработать отдельную стратегию. Но пока мультики висели, менее чем за две недели они собрали 2,5 млн просмотров со стороны англоязычной аудитории.

Начальная фаза

— Вы продюсируете мультики, но при этом Tvigle сегодня является скорее медийной компанией, видеоплатформой, а не продюсерской компанией. Вы планируете и дальше продолжать создавать собственные продукты?
— Мы находимся на начальной стадии развития видеорынка Рунета. И это очень похоже на то, как когда-то у нас начиналось коммерческое ТВ. Продюсеры приносили на канал свою программу, а им говорили: «Программа-то хорошая, мы даже в эфир можем поставить, но ты приходи со своим спонсором». А всё потому, что размер рекламного рынка был очень мал. Компаний, которые производили бы видеоролики специально для размещения в интернете, очень мало: рынок в предыдущие несколько лет был не в состоянии эти компании кормить. Вот нам и приходится выступать во всех ипостасях.

Тем не менее за последние два-три года рынок значительно вырос, и количество проектов, которые приходят к нам извне и для которых мы выступаем в роли вещателей, становится всё больше. Так что задачи построить производственную компанию у нас нет. Напротив, мы рассчитываем на то, что доля медийной рекламы в структуре доходов будет увеличиваться.

Спецпроекты останутся в качестве контента для прайм-тайма, и брендировать мы их будем всё меньше. И такие вещи нужно продюсировать самим, потому что только так мы можем создавать уникальные продукты и претендовать на лидерские позиции.

— Можно ли договориться с производственными компаниями об эксклюзивном размещении их контента?
— Я думаю, что Tvigle всё-таки медийная компания. Вы можете себе представить, чтобы «Коммерсантъ» или «Ведомости» публиковали одни и те же статьи?

— YouTube и RuTube размещают.
— Сравнивать эти проекты вообще не стоит. YouTube занимает более 50% мирового рынка просмотров, и это отдельная история. Я бы сказал, что наличие YouTube — одна из основных проблем нашего рынка.

— Да что вы? А я-то думала, что торренты.
— Отчасти. Я говорю о мировом рынке. YouTube не медийная компания, а технологический сервис. Как показала практика, развитие технологического сервиса — вещь тупиковая. Их бизнес-модель не является прибыльной. YouTube жив только потому, что он часть Google.

Это ситуация, неприятная для всей индустрии. С одной стороны, модель, основанная на концепции позапрошлого века — с точки зрения интернета это именно так, — убыточная по сути и субсидируемая «большим братом». С другой стороны, она удерживает до 50% аудитории и не позволяет нормально развиваться основному рынку. Для видео в интернете YouTube — самое большое зло.

— Речь о борьбе за внимание пользователей?
— С одной стороны, да: внимание и время ограниченны. С другой, как показывает практика построения интернет-компании, когда вы набираете достаточно большую аудиторию, она становится инертной. Посмотрите на «Рамблер»: шесть лет никаких серьёзных нововведений, а долю на рынке по-прежнему занимает.

Переломный момент для рынка видео в интернете наступил, когда появился Hulu.com, который быстро договорился с мейджорами и показал, что видео может быть совсем не таким, как на YouTube. И эта модель сработала.

Длина не имеет значения

— Так чем же медийная компания отличается от видеоплатформы?
— Каким бы большим и хорошим ни был каталог, например, видеороликов, медиакомпанией он от этого не станет. Продюсирование ставит перед нами другие задачи: понимание, кому эта подборка предназначена, и определение того, что мы хотим показать в прайм-тайм. Этим мы и отличаемся от YouTube, а вовсе не длиной контента. Ролики длинные или короткие — какая разница? Важны другие параметры.

Tvigle на рынке с 2007 года, равняться в тот момент было не на кого, Hulu.com ещё не существовало. На западном рынке был тогда проект Atomfilms.com, работающий с коротким профессиональным видео. Потом появился Vimeo.com, который ориентирован на людей, относящихся к видео как к творчеству. У нас есть социальная сеть, которая существует на Tvigle и позволяет талантливым авторам загружать собственное видео — после премодерации. Из такого контента мы формируем отдельные каналы. И некоторые из них по качеству не уступают профессиональному контенту. В дальнейшем мы планируем делиться с авторами доходами от рекламы.

Что касается длинного контента, то ни в этом, ни в следующем году такие ролики большого числа просмотров не соберут. Это значит, что медийным бизнесом такой контент не станет.

— Значит, полный метр останется на торрентах?
— Пока да, но постепенно отток пользователей с торрентов начнётся. По мере роста пропускной способности интернет-каналов всё больше пользователей будут смотреть видео онлайн. Какой смысл хранить фильмы, если смотришь их один раз? Вопрос только в том, когда мы сможем собрать библиотеки кинофильмов, сравнимые с торрентами. Мы запустили вещание длинного (телевизионного) лицензионного контента в ноябре прошлого года. Это сериалы, художественные фильмы, программы.

Стив Гроув (Steve Grove), руководитель департамента новостей и политики на YouTube, рассказал «Часкору» о макаках, Обаме, выборах в конгресс и запуске сервиса YouTube Direct, который поможет профессиональным СМИ наладить взаимодействие с журналистами-любителями и перестать воспринимать их как конкурентов.

Аудитория постепенно растёт. Занять нишу онлайн-видео торренты вряд ли смогут: это принципиально иные инвестиции в технологическую платформу: одно дело один сервер, состоящий из списка ссылок, другое — свой видеоплеер и 50—60 серверов.

В определённой степени развитие рынка онлайн-просмотров тормозят правообладатели. И если российские компании начинают понимать, что нужно монетизировать контент в интернете, то со многими западными мейджорами всё сложнее. Они очень консервативны, и их представления об отчислениях далеки от текущих реальностей российского рынка. В результате кино оказывается на торрентах.

Таким образом, косвенно мейджоры спонсируют нашу пиратскую индустрию, устанавливая неприемлемые правила и тарифы для легальных игроков, которые приходят с ними договариваться, и совсем не пытаются защитить контент от пиратов. Что в своё время сделала музыкальная индустрия? Стала выпускать диски по ценам, конкурентным с пиратскими, и легальные продажи выросли.

— Сколько мейджоры хотят в среднем получать от проката на российском рынке?
— По нашим оценкам, неэксклюзивные права на показ в интернете на Россию на один год одной серии сериала уровня «Доктор Хаус» составляют в районе 5 тыс. долларов. При этом все сезоны бесплатно лежат у пиратов.

— И где же выход?
— Установить коммерческие условия лицензирования, соответствующие рыночным реалиям, и при этом либо давать неэксклюзивные права на показ и защищать их самим, либо разрешить нам защитить переданный продукт. Например, практически на весь короткий контент, который мы покупали у западных компаний, у нас эксклюзивные права, что позволяет нам предъявлять претензии за его нелегальное распространение.

— Правильно ли я понимаю, что легальное видео в интернете будет развиваться не за счёт полного метра, а благодаря другим нишам?
— А кто сказал, что телевизионный контент на 100% подходит интернету? Мы, конечно, активно привлекаем киноконтент, но будем продолжать работать с коротким контентом, который обеспечивает в интернете до 90% от всего числа просмотров видео.

«Когда я начинал заниматься переводами пять лет назад, у меня была мечта, чтобы наше ТВ перестало выдавать халтурные перевод и озвучивание. Хотелось, чтобы по телевизору показывали новые интересные сериалы и не выдавали их через год-два в ночном эфире (как это было с сериалами «24 часа» или «Обмани меня» на ОРТ. — Ю.Э.). Но в то время сериалы никому ещё были не интересны. Даже пираты, продающие дешёвые диски с лотков, брезговали», — рассказывает Андрей Кравец.

Среднее время просмотра одного ролика в США — около трёх минут. Среднее время, которое зритель проводит на Tvigle, — 22 минуты, или восемь роликов.

Полуторачасовые фильмы при таком раскладе составляют нишевую аудиторию. Посещаемость лучших пиратских сайтов, занимающихся стримингом длинного контента, составляет тысяч тридцать пять в день. Не бог весть что при условии, что они могут показывать всё самое лучшее.

Так что, пока западные держатели контента не изменят свою позицию, всё останется по-прежнему. Ведь надо понимать, что интернет-права даже на российские популярные сериалы и телепередачи зачастую находятся не в России, а у компаний вроде Endemol, Sony Pictures и Granada, которым принадлежат права на формат.

Хотя, с другой стороны, это даёт шанс развиваться онлайновому видео как новому, непохожему на телевизор медиа. Интернет никогда не будет представлять собой кальку с ТВ. Поэтому и переносить весь телеконтент смысла нет.

Женщины и мужчины

— Перечислите топ-5 роликов на Tvigle. Что пользуется наибольшей популярностью?
— Аудитория видео в интернете преимущественно мужская — больше 60%. Отсюда и предпочтения — автомобили, другие мужские темы. При этом люди хотят повеселиться — и смотрят комедии. На третьем месте музыка.

К тому же после закрытия российского офиса MySpace освободилась ниша альтернативной музыки. Недели три назад мы запустили специальную программу поддержки российских музыкантов, где предоставляем им некий промообъём и делаем брендированный канал на портале бесплатно.

— Может быть, вырастите своего Налича.
— И не одного. Есть и более нишевые проекты — про автомобили, про отечественных звёзд, которых мы сами снимаем.

— Значит, отечественный контент пользуется большим спросом, чем те же западные сериалы? Вот на торрентах всё наоборот.
— Я бы не стал разделять. Популярно и одно, и другое.

— Переход мужской аудитории от телесмотрения в интернет можно назвать сформировавшейся тенденцией?
— Я говорил только об аудитории видеопорталов. Так сложилось исторически. Когда они только появились, основной контент формировали сами пользователи, и это был откровенный трэш, который женщины не смотрят. Им неинтересны сюжеты о том, как трамвай переехал кошку, им не смешно. В тот момент женская аудитория в массе своей решила, что видео в онлайне не для них.

У нас были некоторые проекты, рассчитанные на женскую аудиторию, но какое-то время назад мы решили их не развивать. А потом увидели, что женщины требуют продолжения, новых серий, пишут нам на форуме. И мы поменяли своё мнение.

— Чего хотят женщины?
— Более прикладных передач из серии «how to…», передач о моде, знаменитостях. Хотят фильмы и короткометражные ролики про любовь.

— Любовь в короткий ролик не уложишь.
— Ну почему же? Полтора года назад я купил права на формат южнокорейского сериала, сделанного для показа в мобильных сетях 3G, — 34 серии по 4 минуты. Это мелодрама про любовь. Мы адаптировали, перевели, перенесли действие в современную Москву — но наступил кризис. На интернет-рынке пока нет места для такого высококачественного продукта — без спонсора.

— Вы планируете выход в мобильные сети с Tvigle?
— Как только 3G будет.

— Он есть же, местами.
— Вот как только будет не местами — так сразу. На днях запускаем бесплатное приложение для iPhone. Роликов больше 15 минут там не будет.

Больше, чем тратим

— Когда мы говорим о развитии рынка, имеет ли значение число игроков, сайтов онлайн-видео? Кого вы можете расценивать как конкурентов?
— Было шесть или семь разных стартапов, я не успеваю следить за их появлением и исчезновением. Я считаю, что развитие рынка тормозится отсутствием серьёзных игроков. Те же FMCG-компании готовы тратить больше денег на видеорекламу в интернете, но общий объём аудитории пока недостаточен. Как только будет не 2—3 млн зрителей, а 20 млн, они придут совсем с другими бюджетами.

— Какая аудитория у Tvigle?
— В ноябре-декабре аудитория всех роликов, по TNS Gallup, составила около 6 млн россиян. Аудитория сайта — 2,5 млн. Ядро аудитории — примерно 25—30% от общего числа посетителей. Посещение видеопорталов и просмотр развлекательного видео не является насущной ежедневной потребностью пользователей интернета, поэтому такая структура аудитории Tvigle.ru вполне нормальна. Ядро у таких сайтов во всём мире ниже, чем у новостных ресурсов.

— Сколько вы зарабатываете?
— Больше, чем тратим. Инвестиции составляли более 4 млн. На уровень такого портала, как Vedomosti.ru, мы ещё не вышли. Хотя это тема для отдельной колонки.

Фактически и Vedomosti.ru, и Kommersant.ru, и другие сайты крупных печатных издательских домов пользуются ресурсами, контентом материнской компании. Это позволяет им быть прибыльными. С другой стороны, это опасно. Вот «Часкор» не зависит ни от какого другого бизнеса, и это хорошо. Если в ближайшее время ещё на 15—25% упадут доходы от печатной рекламы, ресурс материнских компаний сократится. Все карты в руках у тех медиа, которые сейчас строятся с нуля. Быть частью традиционного медиахолдинга с точки зрения финансовой и контентной зависимости для новых медиа — это тупик. А самим классическим медиа нужно спустить шлюпки на воду и сжечь корабли сейчас, не дожидаясь, пока они затонут сами, медленно и печально, и утянут шлюпки за собой.

Беседовала Анастасия Алексеева




ОТПРАВИТЬ:       



 





Каким будет Instagram без лайков

И почему их отмена никак не связана с психическим здоровьем

Руководство Instagram 17 июля сообщило, что тестирует новую версию приложения — без лайков. Лайки не будут отображаться у подписчиков, но их сможет видеть владелец аккаунта. Новая версия приложения уже доступна в шести странах: Ирландии, Италии, Японии, Бразилии, Австралии и Новой Зеландии. По словам Адама Моссери, главы Instagram, причина таких изменений — забота о пользователях: «Мы хотим, чтобы ваши друзья сосредоточились на фотографиях и видео, которыми вы делитесь, а не на том, сколько лайков они получают». Разбираемся, так ли это.

27.07.2019 13:00, Катя Колпинец, knife.media


СМИ меняют «климатические изменения» на «климатический кризис»

Как корабль назовешь...

В конце апреля Columbia Journalism Review (ведущий отраслевой журнал о медиа) совместно с журналом The Nation запустили инициативу, призывающую журналистов отказаться от термина «климатические изменения» (climate change) и использовать термин «климатический кризис» (climate crisis).

11.06.2019 16:00, Андрей Мирошниченко, jrnlst.ru


Чем «суверенный интернет» отличается от Китайского Файерволла

О свободе интернета и ограничениях

Сто тридцать раз уже рассказывал, но мне снова и опять задают этот вопрос. Потому, не вдаваясь в целеполагание и бред «разработчиков закона», я хочу на картинках показать техническое отличие по ровно одному пункту — «установка специального оборудования для противодействия угрозам».

15.05.2019 09:00, teletype.in


Онлайн-колонизация

Почему интернет перестал быть свободным

Часто кажется, что новые технологии принесут новое, лучшее общество. Однако машины и программы не создают новый мир сами по себе: его создают использующие их люди. Даниил Жайворонок разбирается в том, как интернет усилил неравенство и заставил нас укрепиться в собственных предрассудках.

13.05.2019 13:00, Даниил Жайворонок, knife.media


Интернет-самиздат

Где читать и общаться в сети?

Где читать книги, не попавшие на полки магазинов, и публиковать тексты, которые могут заметить большие издатели. Топ—10 самиздат-ресурсов в обзоре «Литературно».

07.05.2019 13:00, literaturno.com


Фейк-ньюс, искусство и когнитивная справедливость

О том, что любые новости могут быть фейком

В своем эссе, опубликованном в журнале October № 159 (Winter 2017), историк и теоретик искусства Дэвид Джослит, автор таких книг, как «Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм» и «После искусства», критикует капиталистический спектакль, выносит приговор американским «свободным медиа» и объясняет, как современное искусство может противостоять трампизму. Редакция «Артгида» благодарит Дмитрия Потемкина за перевод этой статьи Джослита.

15.04.2019 13:00, Дэвид Джослит, Дмитрий Потемкин, artguide.com


Мы решили всерьез заняться соцсетями. Пьеса

Типичные ошибки редакций по работе с соцсетями — в формате пьесы

Ушедший 2018 год ознаменовался кризисом взаимоотношений между прессой и Фейсбуком. Первые считают, что их обделяют аудиторией; второй — что медийщики думают только о себе. Истина, как всегда, где‑то посередине. Представим, какие диалоги происходят в редакции, которая решила серьезно заняться соцсетями.

11.02.2019 13:00, Всеволод Пуля, главный редактор Russia Beyond, jrnlst.ru


Реклама Reebok

Хотели как лучше, получилось как всегда

Новая реклама Reebok стала самой обсуждаемой новостью за последнее время, а цитата «Пересядь на мужское лицо» — фразой дня.

09.02.2019 09:00, Данара Курманова, живуспортом.рф


Как изменятся функции журналиста в 2019 году

За что завтра будут платить в медиа

Переход СМИ в цифру обычно рассматривают с точки зрения бизнеса или технологий. Там в целом все понятно: технологии все лучше, а бизнес все хуже. Именно это обстоятельство все чаще заставляет работников медиа смотреть на свое будущее уже в ином ракурсе: с точки зрения личной стратегии. В каких структурах, форматах, проектах и пр. придется работать в ближайшем будущем, если традиционные СМИ лихорадит? Что нужно уметь и знать? За что завтра будут платить в медиа, если известно, что цифра изменит саму профессию так же сильно, как и отрасль?

14.01.2019 16:00, Андрей Мирошниченко, медиаэксперт, jrnlst.ru


Интернет-СМИ через 10 лет: попытка прогноза

Будущее глазами экспертов

Конечно, все предугадать невозможно: ну кто, например, мог еще зимой 2010 года, когда только появился планшет Apple iPad, предвидеть, что подобные ему устройства всего несколько лет спустя станут одним из основных инструментов медиапотребления. Или вот другой пример – недавнее интервью главного редактора «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова газете «Московский комсомолец»: «Вы знаете, я ведь был первым, кто в 1997 году завел сайт “Эха Москвы”. У нас в интернете возник первый сайт традиционных медиа. Надо мной все смеялись и говорили: “Это игрушка Венедиктова”. Или: “Венедиктов сошел с ума. У него слетела крыша”. Какой сайт – мы великое радио! Я говорил: “Ребята, это будущее”».

13.07.2015 13:00, Денис Лавникевич






 

Новости

Фейковые новости порождают у людей ложные воспоминания
Ученые из Калифорнийского университета нашли еще одну опасность, связанную с фейковыми новостями. Результаты исследования публикует Association for Psychological Science.
В Москве завершился хакатон HACKNOWLEGE II
30 июня Ассоциация интернет-издателей провела хакатон HACKNOWLEGE II, нацеленный на создание проектов на основе открытых данных и свободного контента. По итогам хакатона экспертным жюри было присуждено 5 призовых мест за наиболее интересные проекты.
АИИ подвела итоги конкурса «Сделай вклад в Ноосферу!»
Конкурс был нацелен на привлечение внимания разработчиков, креативных авторов и исследователей к теме общественного достояния. Призовой фонд составил 140 тысяч рублей.
Цифровая платформа «Ноосфера»: новые перспективы открытого доступа
В рамках 26-й Международной конференции «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» состоялась презентация результатов реализации проекта Цифровая платформа «Ноосфера», а также обсуждение возможных путей дальнейшего развития проектов открытого доступа в России и мире.
В Москве пройдет хакатон по открытым данным HACKNOWLEGE II
30 июня 2019 года Ассоциация интернет-издателей проведет хакатон по созданию проектов на основе открытых данных HACKNOWLEGE II. Среди участников мы ждем программистов, проектировщиков, дизайнеров и специалистов по работе с профильными сервисами.

 

 

Мнения

Иван Засурский

Мать природа = Родина-Мать

О происходящем в Сибири в контексте глобального экологического кризиса

Мать природа — Родина-мать: отныне это будет нашей национальной идеей. А предателем будет тот, кто делает то, что вредит природе.

Сергей Васильев

«Так проходит мирская слава…»

О ситуации вокруг бывшего министра Михаила Абызова

Есть в этом что-то глобально несправедливое… Абызов считался высококлассным системным менеджером. Именно за его системные менеджерские навыки его дважды призывали на самые высокие должности.

Сергей Васильев, facebook.com

Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский

Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Иван Бегтин

Слабость и ошибки

Выйти из ситуации без репутационных потерь не удастся

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Владимир Яковлев

Зло не должно пройти дальше меня

Самое страшное зло в этом мире было совершено людьми уверенными, что они совершают добро

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Энрико Диндо: «Главное – оставаться собой»

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Перед концертом нам удалось немного поговорить.

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.