Подписаться на обновления
16 июляВторник

usd цб 62.8280

eur цб 70.8574

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Общество  Экономика  В мире  Культура  Медиа  Технологии  Здоровье  Экзотика  Мнения  Дискуссии  Сколько стоит Россия?  Кофейные заметки  Сеть 
Дарья Новаторова   среда, 21 июля 2010 года, 11:18

Цивилизованней, господа, цивилизованней
Европа принимает решение: «мочить к чёртовой матери каждую дрянь, которая прёт в чужой монастырь со своим уставом»


// AFP, Eastnews
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог





Запрет на ношение паранджи для женщин во Франции российской публике напомнил её любовь к национальным вопросам. Для французов он стал ещё одним поводом задуматься о смехотворности некоторых ценностей просвещённой Европы и поразмыслить над сложной дилеммой: как осчастливить варвара и сохранить при этом серьёзное лицо.

«Европа принимает решение: «мочить к чёртовой матери каждую дрянь, которая прёт в чужой монастырь со своим уставом»— эта цитата русского блогера varkovski коротко и ёмко характеризует законопроект, одобренный 13 июля нижней палатой парламента Франции: запретить женщинам ношение паранджи в общественных местах, в случае нарушения обязать их платить штраф в размере 150 евро, а мужчин, принуждающих женщин к ношению паранджи, заставить платить в десять раз больше — до 15 тыс. евро.

Законопроект ушёл в сенат — верхнюю палату парламента Франции, где будет рассмотрен в сентябре этого года. Учитывая, что в нижней палате его поддержали 336 депутатов против одного (впрочем, 240 представителей социалистов воздержались от голосования), ожидается, что в верхней палате законопроект будет принят и вступит в силу к весне 2011 года, если только Конституционный суд Франции не признает его не соответствующим Конституции страны.

По оценкам французских социологов, новый законопроект затронет около 2 тыс. человек — приблизительно столько женщин во Франции носят паранджу. При этом всего во Франции (с населением 65 млн жителей) проживает около 5 млн мусульман — больше, чем в какой-либо другой стране Европы. И тем не менее, несмотря на эту маленькую цифру — 2 тыс. человек, — законопроект с первых дней своего существования вызвал в общественности бурю эмоций.

presnia-v:
«Вообще-то это очень серьёзная и глобальная проблема экспансия мусульманского населения на Христианскую Европу и на Францию в частности! На основании личных впечатлений от Франции, Бельгии и Германии, могу сказать главное — ни в коем случае нельзя допускать того факта, чтобы мусульманское население превалировало над коренными жителями Христианского вероисповедания!»

former-russian:
«Аплодирую стоя французскому парламенту! Лучше поздно, чем никогда! Пусть это будет первый, неуверенный ещё шаг в сторону деисламизации Европы! Экспанцию ислама необходимо остановить!».

lenny-van-ross:
«Vive la France!!!! Давно пора. Если хотите носить паранджу — езжайте в свой ,,,,,,стан и там носите. Не надо со своим уставом лезть в чужой монастырь. Франция — для французов. Будь я на месте Саркози, несмотря на свои венгерские корни (для тех, кто не знает — фамилия Саркози — типично венгерская, но никак не французская) — депортировал бы за ношение паранджи нафиг.

20 апреля в самом центре Москвы в своей квартире были убиты французский винодел Тьерри Спинелли, его жена Ольга и трёхлетняя дочь Элиза. Пытаясь скрыть следы преступления, убийцы подожгли квартиру. Именно пожарные и обнаружили тела убитых. На данный момент обвинения предъявлены гастарбайтерам, делавшим ремонт в квартире этажом выше. Как сообщают друзья семьи Спинелли, ремонт делался неаккуратно, и Тьерри ходил жаловаться рабочим на то, что его квартиру заливают. Он же сам открыл рабочим дверь, когда те пришли к нему в день убийства.

Мою любимую страну и так уже загадили полностью — число «серых»(les gris) зашкаливает. Самое интересное, что мою точку зрения поддерживает 98% французов (когда я им говорю, что надо бы страну очистить от сами знаете кого) — так что хотите вы или не хотите, но волю и чаяние французского народа я выражаю полностью. Народ со мной согласен. Демократия — это хорошо, но нельзя же всех за людей считать. Есть люди, а есть человекоподобные.

Иными словами, вопрос с паранджой быстро и уверенно перерос в противостояние христианского и мусульманского миров. И здесь мне было бы стыдно за откровенно шовинистические воззрения превалирующего большинства наших граждан, если бы не имелась и противоположная точка зрения.

Loktev:
«Ваш комментарий наглядно иллюстрирует ваши слова о существовании человекоподобных, но не торопитесь радоваться расправе над мусульманами: закон о запрете чадры коснётся примерно 0,003% населения Франции. И я сомневаюсь, что вы когда-нибудь были во Франции или общались с французами. Здесь никто не называет никого «les gris», это вы сами придумали. И никто, кроме праворадикальных маргиналов, не считает, будто «Франция — для французов». Сдаётся мне, Lenny, вы большой фантазёр с пустой и неудавшейся жизнью, старающийся изо всех сил быть замеченным хотя бы на этом дурацком интернет-форуме. Поэтому вы всегда заполняете тему комментариев своей бессмысленной самолюбивой фразой: «Get a life».

vertex5:
«А для кого же должна быть Франция?»

Loktev:
«Для всех своих граждан любого этнического происхождения — этнических французов, этнических алжирцев, этнических русских и всех остальных».

vertex5:
«Интересно, с какой стати? Европейские государства основаны по принципу национальной и культурной общности. Это не США. А так скоро для французов места не останется».

Loktev:
«А этническое разнообразие позволяет европейским странам оставаться национально-культурными общностями не хуже, чем США или России. Как показали последние 50 лет, французская нация и французская культура достаточно сильны, чтобы впитать наиболее успешных иммигрантов и растворить их в себе, став от этого ещё сильнее и богаче».

Тем не менее в самом законопроекте этническая проблема замалчивается, более того, его авторы не делают акцента именно на мусульманских одеяниях, а просто говорят, что «никто не может носить в общественных местах одежду, которая призвана скрывать лицо». Отсюда — новый поворот дискуссии.

afir-heiden:
«Основной смысл принятия таких законов не в ограничении религиозных прав, а том, чтобы повысить уровень безопасности в стране. Потому что, извини, если мимо полицейского проходит 3 «тела с проризями для глаз» он никогда не сможет опознать в одном из них террориста в розыске...».

loktev:
«Нет, это не «основной смысл». Основной смысл — в предотвращении пропаганды полового неравенства, подчинённого положения женщины. Интересы безопасности — это второстепенный смысл».

repka90-60-90:
«А кто читал текст Закона полностью? Что там прописано про гостей Франции из, например, Саудовской Аравии? Их тоже, прямо в аэропорту будут штрафовать? Даже если они транзитом? А если набожная француженка (скажем, внучка 100%-го гражданина Франции) идёт в мечеть, то что? Ей в храм никак нельзя с нарушением традиций?»

Заметим, что с последним блогером солидарен эксперт Amnesty International по вопросам дискриминации в Европе Джон Далхьюзен, который также считает, что «Полный запрет на закрывающие лицо одежды нарушит права женщин, которые носят чадру или никаб, выражая свои религиозные убеждения». Да и вообще было бы странно, если бы парламент Франции, французы и за ними весь мир озаботились бы исключительно правами этих 2 тыс. французских мусульманок. Проблема всё-таки куда шире, и это подтверждает Николя Саркози, который поддержал законопроект в рамках обсуждения «более широкого вопроса о национальной идентичности французов». К этому же в конце концов сводятся и комментарии блогеров, и здесь есть две противоположные тенденции.

camel1000:
«Полный идиотизм. Ничего, кроме животного страха и бессилия перед проблемами такое решение не демонстрирует. Это примерно как в Москве обсуждают Кодекс Москвича — не носить национальную одежду на улице и не говорить в общественных местах на своём языке(!). Чушь. Пускай все носят чего хотят и говорят как хотят. Реальные проблемы так не решаются. Это просто демонстрация беспомощности и отсутствия мозгов».

nakosivikusi:
«Этот закон — типичный, если хотите клинический случай проявления ксенофобии. Чем им женщины в парандже помешали? Рационального объяснения этому нет, потому как это иррациональный, животный страх перед непохожим, непонятным»

sramz:
«Мусульмане сами виноваты. Я очень хорошо отношусь к их религии и уважаю, но понимаете, что Франция — это для них чужая страна и надо жить по законам Франции, а не Туниса, Алжира, Новой Каледонии или Тонги.

Сегодня утром мне позвонила подруга, стала горевать в трубку и ругать себя, рассказывать, как ей страшно в метро и как стыдно за свои мысли. В вагоне ехала девушка в чёрном, и моя подруга сжалась всем своим нутром и стала вглядываться в лицо девушки. Накрашенное, симпатичное, нерусское... Одежда — кэжуал, но только всё чёрное. «Накраситься перед смертью? — подумала напуганная, — наверно, это глупо». Подруга стала гадать, какой национальности черты её лица: таджичка, армянка?

Почему в арабских странах христиане не имею права говорить в общественных местах громко на родном языке? Это может, по мнению ислама, иметь какой-то заговор против них. Почему христианская девушка в ОАЭ, Алжире, Йемене, Саудовской Аравии не имеет права ходить без трусиков в короткой юбке? Они же это запрещают и казнят, забрасывают за такое камнями христиан как чужих и нарушителей законов стране, а как только в Европе принимают какой-либо закон страны касательно, что нельзя закрывать личико, то возмущению нет предела.

Учитесь уважать чужие законы в чужой для вас стране, в европейской христианской стране и мир потянется к вам, мусульмане».

svidetel-3:
«Все кто вякает про нарушение прав сторонников мусульманских обычаев пусть объяснят почему, к примеру, журналистки CNN или других изданий обязаны ходить по тенистым улицам, опять же таки к примеру, Багдада закутанымя в покрывала, «чтобы не оскорбить местныя обычаи». То есть к ним едешь — изволь замотаться в одеяло, а у нас (в цивилизованном мире, куда под этим предлогом даже Россия может затесаться) можно ходить неизвестно в чём. Для меня паранжа, то же что бикини на жирносвиночной бабе для мусульманина, это не вписывается в наш мир. Не нравиться — поезжай в пески Сахары и там живи по законам почитания шириата».

owod-rus:
«Серьги, бусы, ожерелья; вообще украшения (неважно, женские или мужские — перстни там какие-нибудь) — в топку: вся эта «ересь»пришла в Европу с Востока.

Сигареты и всё связанное с табакокурением — однозначно запретить! Варварский вобщем-то обычай, да и пришёл с чуждого континента. С чем там ещё побороться? Порох, фейерверки, бумага — «китайская экспансия»— долой её! Ещё что? Письменность, медицина (это к вопросу о «дикарях с Востока», кстати), пряности и благовония — бесовские (простите, «шайтанские») штучки.

После Второй мировой войны в Бельгии, которая была тогда крупной колониальной державой, мусульманского населения не было. И только в середине 60-х на фоне экономического бума начался массовый завоз рабочих из Марокко и Турции в угольные шахты и на металлургические заводы Шарлеруа и Льежа. Приезжие имели право на воссоединение семей, поэтому многие после заработков оставались в Европе. В 1974 году парламент принял закон о «светском признании магометанской религии в Бельгии». И если в 1980-х годах в Бельгии из 10-миллионного населения около 200 тысяч считали себя мусульманами, в 1990-х — 350 тысяч, то по последним данным — почти полмиллиона.

И вообще: «Пиво — только членам профсоюза!»(с) Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно... Запреты — это паллиатив, но отнюдь не решение проблемы.

К сожалению, и французские политики ТОЖЕ идут по пути наименьшего сопротивления — популярность сегодня, а завтра... посмотрим».

Теперь глянем, что говорят о новом законопроекте в самой Франции. Замечу вскользь, что комментарии французов на этот счёт отличаются большей сдержанностью, обстоятельностью и вежливостью, чем абсолютное большинство комментариев наших блогеров. Можно на досуге поразмыслить почему. Большинство французов, высказывающих свою точку зрения, говорят о политике: их интересует, как повела себя в данном вопросе та или иная политическая партия и что для неё из этого выйдет.

Согласно опросам общественного мнения, подавляющее большинство французов поддерживает новый законопроект, но есть и другие мнения.

christophe hugele:
«Законопроект был одобрен 20 депутатами от левых, в ихчисле Мануэль Вальс (PS) и Андре Жерин (PCF)». Огромное БРАВО и СПАСИБО! Нужны смелость и мужество в этой борьбе за защиту нашей светской Демократии».

MONIQUE G.:
«Закону следовало бы пойти дальше и полностью запретить ношение паранджи в общественных местах. Даже девчонки 10 лет носят этот платок. Меня шокирует, когда я вижу женщин, которые сами себя хоронят таким образом, даже если там и виден овал лица».

Glandu:
«Я за свободу одежды, но за то, чтобы социальная помощь выделялась только тем, кто интегрируется в нашу культуру, т.е. не носит заметных символов их этнического происхождения и вероисповедания».

Kibezki:
«Единственное справедливое решение было бы сделать никаб и бурку прозрачными».

Ahmed A.-C.:
«Это самое малое, что они могли сделать: чтоб этот тип одежды, который позорит ислам, полностью запретили во Франции».

Rasbora:
«Удивительно, что 2000 женщин достаточно, чтобы смутить Республику и показать нам, что секуляризм во Франции — обман. Лицемерие этого закона, запрещающего носить паранджу, мешает свободе религии. Этот закон ни больше ни меньше — символ анти-республиканской политики!».

on nous cache tout:
«Мы сталкиваемся с вопросом: а на Рождество, Санта-Клаус будет обязан снимать бороду и капюшон? Ах, UMP, мы будем скучать по тебе».

M. A M:
«Вскоре во Франции появятся религиозные полицейские, которые будут преследовать женщин в парандже, почти как в Саудовской Аравии. Ах, бедные полицейские! Кажется, какой-то арабский бизнесмен уже выделил 2 миллиона евро для всех этих женщин, чтобы они могли платить штрафы. Франция становиться всё более и более смешной…».

MTL2:
«Я полностью поддерживаю этот закон, он защищает ценности республики и женщин. Я немного поддерживаю «зелёных» и немного левых, и у меня вызывает отвращение трусость социолистов и «зелёных», которые воздержались. Сохранение своих ценностей требует твёрдости».

Parisette:
«Ношение паранджи, хиджаба и никаба имеет политическую подоплёку, так же опасную для демократии, как в своё время была опасна свастика. Последовательные решения Парламента показывают осознание этой угрозы правящим классом».

Boizard Franck:
«Досадно: признания того, что Франция не какая-либо страна, а что она имеет свои традиции и обычаи, которые мы должны уважать и потому нельзя здесь носить всё, что требует образ жизни каждого, приходиться добиваться законом. Социального давления, так скажем, порядочности, должно было бы хватать».

А вот что говорит глава Совета мусульманских общин Франции Мохаммед Мусави: «Мы были против такого решения ещё до начала дискуссий в парламенте и сейчас своего мнения не меняем. Радикальный запрет — это не выход». Действительно, не выход, но именно по такому пути, по-видимому, решила идти Европа. Напомню, что Франция — уже не первая страна, запрещающая ношение паранджи, ранее, в конце апреля этого года, подобный запрет уже одобрила палата представителей парламента Бельгии.

И бельгийцев, и французов можно понять. Никто не спорит, что ношение паранджи, как выразился премьер-министр Франции Франсуа Фийон, создаёт «тёмный, сектантский облик» ислама. Никто не спорит, что заставлять женщин носить паранджу по меньшей мере негуманно. Никто не спорит, наконец, что вид человеческих фигур, с ног до головы закутанных в мрачный чёрный плащ, чужд европейскому глазу, и почему, собственно, он должен созерцать это у себя дома? А всё-таки, законодательно запрещая паранджу во имя европейской цивилизации, действуют ли сами французы по-европейски? Ведь, отстаивая таким образом права женщин, этим законопроектом они сами отказывают им в признании их самостоятельными людьми, многие из которые могут сознательно желать носить этот символ их веры.

Кроме того, вопрос ведь не в самой парандже. Этот платок стал камнем преткновения, на котором сконцентрировалась вообще вся ненависть к исламскому миру, порождённая страхом, который в свою очередь есть продукт неприятных ассоциаций и извечной людской боязни «других». И прежде всего незнания друг друга.

В век всеобщей глобализации мы сталкиваемся с новыми проблемами, и проблема интеграции людей одной культурной среды в другую — одна из них. И подходить к ней надо цивилизованно, то есть обдуманно, взвешенно и разумно, без громких заявлений и рубки с плеча. И здесь как раз старушка Европа, претендующая на пальму первенства в вопросах цивилизации, должна подавать пример. Ну то есть должна была бы.




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Еда как атмосфера дома

И поход на рынок как способ познакомиться со страной

Для кого-то еда — это просто инструмент восполнения энергии. А для меня приём пищи — это особая атмосфера, энергетика, философия, тепло, счастье, смех. Еда — это любовь к хорошей жизни и близким, еда — нечто настоящее, что делаешь ты сам.

05.11.2018 16:00, Данара Курманова, facebook.com/kurmanovadanara


Энергетики против защитников природы

Береговая охрана Швеции защитила активистов Гринпис от Росатома

Международная организация «Гринпис» утверждает, что вчера во время протеста шведская береговая охрана фактически защитила корабль «Белуга II» и предотвратила инцидент со спасательным судном «Спасатель Карев», которое сопровождает плавучую атомную станцию «Академик Ломоносов».

07.05.2018 16:00, Newsroom, m.activatica.org


«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, поэтому многим людям они так остро необходимы»

Марк Твен о поездках по миру и свободе

Один самых знаменитых писателей, утверждавших, что путешествия благодатно влияют на умы людей, был Марк Твен. Его «Простаки за границей, или путь новых паломников» стала самой продаваемой книгой при жизни автора. В ней Твен смело и иронично развенчивал мифы и стереотипы, присущие среднестатистическому американцу: от благоговенья перед Святой Землёй до убеждённости, что всё американское – самое лучшее, а во всём мире – сплошь враги и идиоты. Как вы понимаете, слова «Америка» и «американцы» можно заменить любыми другими. Публицист Колин Маршалл в своём эссе полностью поддерживает мнение знаменитого писателя.

24.03.2018 19:00, cameralabs.org


Записки вятского лоха. Февраль, 2018

Настя Рыбка, Саша Травка и… Моника Белуччи

Боже мой, какой же всё-таки 1-й канал, ныне юбиляр, — эталон надёжности, как сказал президент. Какой же он великодушный, щедрый, принципиальный. Он помог ещё одной крайне нуждающейся семье. С несчастной, больной и убогой бабушкой-пенсионеркой на попечении. Сделав евроремонт в почти обрушившейся ветхой квартире… Кристины Орбакайте.

13.02.2018 16:00, Игорь Фунт


«Дорогой Майк...»

Письмо Рональда Рейгана своему сыну

Летом 1971 года 26-летний Майкл Рейган сочетался браком со своей избранницей на Гавайях, однако на торжественной церемонии не смог присутствовать его отец, будущий президент США Рональд Рейган. Вместо этого он передал сыну письмо, которое содержало в себе напутствие молодому мужу. Рейган дал сыну бесценные советы, как сохранить брак и чувства в нем. «Ты знаешь лучше, чем многие, что такое несчастливый дом», – писал он сыну, вспоминая свой первый неудачный брак. Однако спустя время союз Рейгана со второй женой Нэнси стал примером счастливого брака для многих американцев.

23.12.2017 09:00, «Дилетант»


Портал «Село родное»

Предтеча сельской Википедии России

Если Россия лишится своих деревень, мы перестанем быть собой. Исчезнет национальный дух. Хотим ли мы мириться с такой перспективой? Нет!

10.12.2017 16:00


Важная случайность

Четыре случайности, изменившие ход истории

Иногда ошибка в составлении карты местности, любопытство обычной американской домохозяйки или скудный выбор чтения в библиотеке средневекового замка могут привести к историческим событиям, последствия которых длятся целые десятилетия.

06.11.2016 09:00, Павел Сидоркин


Любовь к классике безнадежна?

Профессор Университета Ниигата Сигэки Хакамада: нужны не профильные университеты, а возрождение японской культуры

Во время лекции в университете я дал сборник стихов Пушкина студентке из Москвы и попросил ее прочитать японским студентам любое стихотворение на ее вкус. Я хотел, чтобы студенты, не знающие русского, почувствовали атмосферу живого языка. Используя жесты, девушка выразительно продекламировала стихотворение. Ее тело помнит русские классические стихи. Японские студенты были поражены.

29.06.2016 16:00, Сигэки Хакамада (Shigeki Hakamada)


Страна восходящего солнца

Русские в Японии

Что означает Томакомай, почему шоколад в Саппоро — самый вкусный в мире и отчего горячие источники — здоровая альтернатива отелю.

16.09.2015 19:00, Оксана Красильникова


А мы уйдем на север

Как викинги завоевали половину Европы, но едва не погибли в суровой Исландии

Недавно археологи опубликовали результаты подробных исследований останков первых поселенцев в Исландии. Судя по их анализу, жизнь на острове в те времена была исключительно трудной: люди страдали серьезными заболеваниями костей и суставов, которые были вызваны отчасти тяжелой работой, отчасти плохим питанием. Мы решили изучить подробнее, кем были первые поселенцы, откуда и зачем они приплыли на остров.

27.08.2015 16:00, Ксения Хохлова






 

Новости

Активист Ильшат Муртазин стал объектом телефонных атак
Ему звонят со скрытых номеров и обещают посадить в СИЗО за общественную активность.
Легендарный авиамузей в Монино будет закрыт
Авиамузей в Монино будет закрыт, а его территория передана под застройку.
В Калмыкии пропала студентка, снявшая на видео вброс бюллетеней на выборах
В Калмыкии пропала Айса Хулаева, студентка, которая была наблюдателем от партии "Справедливая Россия" на выборах в селе Приманы. Она зафиксировала на видео вброс бюллетеней, её же забрали следователи и после уже два дня как с девушкой нет связи, никто из её родственников и знакомых не знает, где она. Об этом сообщил "Кавказский узел".
Сегодня утром было разогнано собрание жителей Бурятии перед зданием регионального правительства в Улан-Удэ
11 человек задержаны, трое из них побиты. Одна из участниц собрания госпитализирована. Судьба остальных на данный момент неизвестна, попытки дозвониться до местного ОВД результатов не дают.
В Волоколамске обстреляли водителя мусоровоза, сообщают очевидцы
Водитель мусоровоза, перевозившего ТБО на полигон «Ядрово», получил ранения в ходе обстрела фуры. Об этом сообщают участники паблика «Ядрово. Задыхаемся» со ссылкой на полицию.

 

 

Мнения

Сергей Васильев

«Так проходит мирская слава…»

О ситуации вокруг бывшего министра Михаила Абызова

Есть в этом что-то глобально несправедливое… Абызов считался высококлассным системным менеджером. Именно за его системные менеджерские навыки его дважды призывали на самые высокие должности.

Сергей Васильев, facebook.com

Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский

Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Иван Бегтин

Слабость и ошибки

Выйти из ситуации без репутационных потерь не удастся

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Владимир Яковлев

Зло не должно пройти дальше меня

Самое страшное зло в этом мире было совершено людьми уверенными, что они совершают добро

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Энрико Диндо: «Главное – оставаться собой»

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Перед концертом нам удалось немного поговорить.

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.