Подписаться на обновления
21 январяПонедельник

usd цб 66.3309

eur цб 75.5841

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Религия  Инфраструктура  Работа  Образ жизни  Школа  Прозрачное
образование
 
Государство  Армия  Проекты  Дискуссии  ЧП  Спорт  Вехи  Страна детей  Москва 2.0  Антиплагиат  Профессия  Рерихи 
Глеб Тертычный, Иван Засурский   суббота, 1 марта 2014 года, 08:00

Трудоустройство по конкурсу учебных работ
Вместо возвращения к советской модели распределения АСИ предлагает другой подход


//msu.ru
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Участники «Форсайт-Флота-2013» сошлись на том, что существующее высшее образование становится все больше оторвано от потребностей общества и, главное, все меньше связано с рынком трудоустройства: вуз ставит перед студентом одни задачи, работодатель ожидает исполнения других. При этом попытка решить новую проблему с помощью старых рецептов – вроде распределения выпускников бюджетных мест вузов по советской модели – может только усугубить ситуацию и привести к росту коррупции.

Одним из событий прошедшего в августе «Форсайт-Флота», организованного Агентством стратегических инициатив (АСИ), стала новость, пришедшая на корабль с берегов родины: председатель комитета Госдумы Андрей Исаев, председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике, объявил о намерении разработать и принять осенью законопроект, возвращающий советскую модель распределениядля студентов-бюджетников, которых в России порядка полумиллиона в год. В случае, если студенты не согласятся на предложенный вариант распределения, государство получит обратно всю стоимость обучения по коммерческим ценам, - именно это, согласно просочившейся в прессу информации, - и создаёт ситуацию «предложения, от которого нельзя отказаться».

Действительно, до тех пор пока образование является лифтом, позволяющим подняться в элиту общества, традиционным университетам ничего не грозит, ведь МООС по определению не могут считаться элитарными. Всякий может прослушать курсы, входящие в MBA, в интернете, но более четкий сигнал о соответствии кандидата вакансии рынок получит от соискателя, который закончил саму программу MBA. Наконец, сложно себе представить, что в ближайшее время можно будет дистанционно выучиться, например, на хирурга, а потому подобные профессии будут все больше обосабливаться.

Инициатива Андрея Исаева отражает реалии советской эпохи с 7-летним циклом планирования в системе образования, в ходе которого предприятия сначала делали заказ на выпускников, а потом получали их по распределению.

Для тех, кто не застал советской жизни (которая, среди прочего, сформировала Андрея Исаева как убеждённого анархиста), стоит вспомнить, что в её основе стояла система взаимных услуг, т.е. «блата», которая компенсировала директивный административный стиль, декларируемый советской системой, превращая его в мир комфорта для людей с большим социальным капиталом и возможностями – и в лабиринт кошмаров для тех, кому было нечего предложить взамен. Не веря до конца в реальность намерений депутата, участники дискуссий были практически единодушны в том, что если система распределения и нужна, то она должна быть принципиально другой, а её формирование должно проходить без появления новых коррупционных рынков (когда ректор вуза или декан решают судьбу выпускника), а с появлением рынка труда и системы конкурсов учебных (дипломных и курсовых) работ.

Участники дискуссии по просьбе Исака Фрумина, научного руководителя Института образования НИУ «Высшая школа экономики», старательно избегали слова «распределение», предпочитая ему разговоры о трудоустройстве. В самом деле распределение создает демотивированную рабочую силу и рынок коррупционных услуг, в то время как конкурсное трудоустройство решает проблему послевузовской безработицы и способствует интеграции системы образования и реального сектора.

В России в данный момент около 7 миллионов студентов – это самое большое сообщество совершеннолетних в стране. И в самом деле, если Министерство образования и науки выдержит курс на публикацию работ студентов в открытом доступе, к диплому у каждого из них будет целое портфолио их мини-исследований, позволяющих судить об их личной пригодности к решению тех или иных задач.

Почти никто не знает после университета, чего они по-настоящему хотят. Попытайтесь понять себя, задавайте больше вопросов, будьте готовы выполнять различные задания. Кроме того, не идите в аспирантуру только ради престижной степени или потому что не знаете, что делать. Лучше займитесь самообразованием и посещением специальных курсов.

Проекты АСИ «Путь в профессию» и «Студрезерв» предлагают альтернативный подход к решению проблемы в виде модели конкурсного выполнения заданий и прохождения практики («Студрезерв») или стажировки и трудоустройства («Путь в профессию»). Разница между проектами состоит в том, что в первом случае целевой аудиторией проекта являются студенты 2-4 курсов вузов, а во втором – студенты последнего года обучения бакалавриата и специалитета, либо студенты и выпускники магистрских программ, либо аспиранты вузов. И в том и в другом случае речь идёт как о бюджетных, так и коммерческих местах в вузах. В дальнейшем предполагается открытый характер конкурса без ограничений, чтобы сделать возможной конкуренцию студентов вузов и «самоучек», что позволит говорить о реализации инклюзивной молодёжной политики в федерации, нацеленной на снятие барьеров для трудоустройства. В будущем возможно распространение практики проведения конкурсов по всей Российской Федерации с возможностью расширения его в дальнейшем для участия всех студентов стран СНГ и бывшего СССР.

Пилотный этап проекта

В ходе пилотного этапа предполагается объединить проектные команды и отказаться от жёстких ограничений на участие студентов из самых разных вузов. Проведение пилотного этапа этих конкурсов осенью 2013 и весной 2014 гг. позволит провести апробацию и отработать в мельчайших деталях предлагаемые подходы. Внедрение их на практике в национальном масштабе позволит создать прозрачную и эффективную систему трудоустройства без жёстких административных ограничений – начиная с бюджетных мест вузов, но не ограничиваясь ими.

Студенты с лучшими реализованными проектами (оценивать исполнение которых будет компания-заказчик, а не только преподаватель) получат возможность выбора места работы.

Проекты позволяют интегрировать учебный процесс с реальными компетенциями и квалификациями, необходимыми будущим работодателям, что в свою очередь позволит компенсировать существующий отрыв образовательной системы от рынка труда и, одновременно, создаст новую систему мотивации для студентов, которые смогут посоревноваться за лучшие рабочие места в своем секторе вместо того, чтобы искать примитивные способы закрыть учебную отчетность и избежать обязательно распределения в непривлекательные компании под угрозой возврата стоимости образования по коммерческим ценам (как это предусмотрено законопроектом Андрея Исаева в случае отказа от распределения).

Проект АСИ «Студрезерв» представляет собой открытую конкурсную систему рефератов и решение практических задач, а «Путь в профессию» - конкурсы курсовых и дипломных работ, темы для которых предлагают не кафедры вузов, а частные и государственные компании, научно-исследовательские институты и некоммерческие организации. Список тем, имеющих практическую ценность для компании, и итоговые студенческие работы по ним открыто публикуются в сети, что не только способствует выявлению наиболее мотивированных и заинтересованных в конкретных профессиях студентов и выпускников вузов, погруженных в ходе исследования в реалии конкретного рынка или компании и готовых сразу включиться в работу, но и позволяет радикально ускорить процесс модернизации в госкомпаниях, федеральных и региональных органов власти, НКО и научного сектора, вынося на поверхность их наиболее актуальные проблемы и предлагая к публичному обсуждению свежий, «молодой» взгляд на способы их решения.

Темы, поставленные компаниями в сентябре 2013 года, будут по согласованию с вузами включаться в учебный план и студенты смогут выполнять их как плановые учебные задания, получая, таким образом, двойную мотивацию. Двухлетняя практика работы «Студрезерва» говорит о том, что только около 1% студентов добровольно соглашается взять более сложную практическую задачу вместо упрощённой темы студенческого реферата или курсовой, которые к тому же часто скачиваются студентом, однако до сих пор это утверждение подкреплялось тем, что к выполнению более сложного исследования студента ничего не мотивировало. Теперь же ситуация меняется в корне.

Задачи будут сформированы так, чтобы их исполнение занимало от 3 месяцев (решение практических задачи: курсовая или реферат) до 9-12 месяцев (курсовая или диплом) и полученные результаты не теряли актуальность в течение учебного года.

По итогам конкурсного отбора авторы лучших исследований получают денежные призы, возможность пройти практику, стажировку или попасть на работу в компании, являющиеся лидерами своих отраслей. Пилотный этап проекта рассчитан, таким образом, на студентов 3-5 курсов и магистров, однако, будучи априори публичным и открытым, не ограничивает возможность участия для желающих принять участие в конкурсах на общих основаниях.

Важно понимать, что уже в ходе пилотного этапа проекта «Путь в профессию» состоится конкурс дипломных и курсовых работ на свободные темы по нескольким специальностям (IT, журналистика, связи с общественностью и медиа-менеджмент, экономика, геофизика, инженерные специальности).

Модель новой системы практики и трудоустройства молодых специалистов

1. Происходит сбор заявок от компаний и организаций на актуальные для них темы

2. С помощью менторов и преподавателей заявки адаптируются под темы курсовых и дипломных работ.

3. Реестр тем публикуется на сайте Агентства стратегических инициатив с указанием заказчиков.

4. Конкурс проводится по 12 направлениям и включает 1000 тем от компаний и организаций разного типа (НКО, госкомпании и т.д.). Авторы работ, занявших первые места по каждому из направлений, в ходе первого этапа (проект «Студрезерв») получают поощрительные призы в компаниях и возможность пройти практику (очную либо заочную, в качестве подрядчиков или консультантов).

5. В ходе второго этапа конкурса (проект «Путь в профессию») авторы лучших курсовых и дипломных работ студенты, занявшие первые места по своим направлениям, получают денежный приз и возможность пройти стажировку или получить приглашение на работу по своей специальности.

6. Дипломные и курсовые работы студентов, откликнувшихся на конкурс и опубликованных в сети на сайте конкурса, рассматриваются преподавателями, менторами направления и конечными заказчиками, представившими заявку.

7. По итогам конкурсов в период зимних и летних сессий объявляются победители, проводится награждение лидеров и распределение практики, стажировок и рабочих мест.

Вузы и направления:
В пилотном этапе проекта планируется участие кафедр и факультетов МГУ, СПбГУ, ВШЭ, МИСиС, ЦАГИ, СПбГИТМО, НГУ, НГТУ, НГУЭиУ, ТУСУР.

Специальности: инженер, экономист, журналист, программист, геофизик, управление финансами, менеджмент, маркетинг и другие.

Приглашаем к участию в проектах:

1. Компании испытывающие кадровый голод.

2. Студентов, желающих актуализировать свои знания.

3. Преподавателей, уверенных в уровне знаний своих студентов.

4. Родителей студентов, которые не до конца понимают где и кем будет работать их ребёнок.

5. Руководство ВУЗов, которые готовы обнародовать уровень знаний своих студентов.

Пишите на studsource@gmail.com




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Где учат нянь для богатых и знаменитых

История британского Норланд-колледжа

Пока некоторые до сих пор с недоверием относятся к няням и бебиситтерам, королевские семьи не могут представить без них жизнь. Правда, «королевские» няни оканчивают не какие-нибудь там курсы, а настоящий колледж: три года обучения, собственный профессиональный кодекс и в конце диплом. Рассказываем, как устроен Норланд-колледж — самое известное учебное заведение, где учат лучших нянь.

28.04.2018 13:00, Надя Папудогло, mel.fm


«Я — например! Кто за мной?»

Летать как Лидия Леонова

В разные годы абсолютными чемпионами мира по высшему пилотажу в неограниченном классе становились шестнадцать наших спортсменов. Девять из них — женщины. Как слабому полу стать настоящим профессионалом в мужском деле, рассказала Лидия Леонова.

12.04.2018 16:00, Марина Карелина


«Работать с чужими детьми намного проще, чем сидеть со своими»

Частные няни о своей работе

Родители доверяют няням самое дорогое… Чего они ждут взамен, кого готовы принять на работу и сколько платят за то, что няни уделяют их детям больше времени, чем своим? LADY.TUT.BY поговорила с нянями и узнала, с какими трудностями им приходится сталкиваться, почему они выбрали эту профессию и как у них складываются отношения с заказчиками их услуг.

05.03.2018 09:00, Татьяна Лемешевская для lady.tut.by


«Я не собираюсь быть миллионершей»

История бизнесвумен с двумя высшими образованиями, которая бросила городскую жизнь, завела себе миниатюрную лошадь и прибыльное дело для души

Жизнь Ольги Колпаковой не похожа на глянцевую женскую мечту с огромным домом у моря и любимой работой на пару часов в неделю — она живет и работает в селе Каменка в своем «Теремке» и ежедневно 6 часов проводит на морозе, ухаживая за животными, чьи хозяева отправились к морю. В 45 лет женщина с двумя высшими образованиями не побоялась покинуть теплый офис и заняться любимым делом. Хозяйка зоогостиницы «Теремок» рассказала, зачем ей срочно понадобилась лошадь, и поведала удивительные истории дружбы и любви своих четвероногих постояльцев.

26.02.2015 09:00, Валерия Беленькая


Раздельный «Собиратор» мусора

Внедрение механизмов раздельного сбора и полной переработки отходов. Студенческое исследование в рамках конкурса фонда «Наше будущее»

Необходимость раздельного сбора мусора и его переработки обсуждается в России не первый год, но дальше обсуждения дело не идет. Если в соседней Европе перерабатывается 60% отходов, то в нашей стране этот показатель не превышает 8%. Перспективу такой политики год назад обрисовал федеральный министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской. «Если мы не предпримем решительных мер, то уже через несколько лет территория России будет похожа на одну большую свалку», - сказал чиновник и пообещал, что правительство этого не допустит. Пока же, перефразируя классиков, спасение утопающих в мусоре - дело рук самих утопающих.

03.07.2014 14:00, Игорь Яковлев


Цена диплома

Получается огромная разница между ценой диплома и его ценностью, высшим образованием и «корочкой», нужной лишь для проформы

Вузы в областных центрах каждый год выпускают тысячи дипломированных специалистов, которые со временем станут основой российского общества. Но чему учатся студенты в небольших городах, где все знают друг о друге всё и могут при необходимости договориться, а «высшим образованием» чаще называют не багаж университетских знаний, а «корочку», свидетельствующую об окончании того или иного учебного заведения?

25.06.2014 11:00, Наталия Трищенко


Вагит Алекперов: «Мы формируем новое общество – людей, которые отвечают за себя и за других. От этого, в конечном счете, сильнее становится вся наша страна»

Успешные проекты социального предпринимательства награждены на Премии «Импульс Добра»

В Москве в третий раз прошло вручение Премии за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства. Новый для России подход к ведению бизнеса, в котором показателем успеха является не только прибыль, но социальный эффект, во многих развитых странах давно является нормой. Учредитель «Импульса добра» Фонд «Наше будущее» уже 7 лет поддерживает новаторские социальные проекты и привлекает внимание чиновников, институтов развития и СМИ к идеям ответственного бизнеса, способного решить многие проблемы нашего общества.

03.06.2014 10:00, Ольга Надеждина


«Современные технологии, в том числе технологии преподавания и поддержки, делают возможности инвалидов безграничными»

Иван Бирюков о том, почему социализация и возможность открыть свое дело – лучшее, что можно сделать для людей с ограниченными возможностями

Как строить технологичный социальный бизнес, решающий проблемы людей с ограниченными возможностями, с нуля и вовлекать в этот процесс самих инвалидов, делая их инициаторами или даже руководителями проектов? В Бауманке на этот вопрос уже найден ответ! Директор по развитию Лаборатории социальных инноваций «Cloudwatcher» рассказал «ЧасКору» о социальной программе «Технологии возможностей», которая реализуется в рамках сотрудничества МГТУ им. Н.Э. Баумана, «Берингер Ингельхайм» и «Cloudwatcher», и помогает студентам получить необходимые знания и навыки для реализации идей социального предпринимательства.

15.05.2014 17:15, Юлия Эйдель


«Важно, чтобы студенты не только придумали проект, но и реализовали его, получили конкретные результаты и смогли об этом доходчиво рассказать»

Команда конкурса студенческих социальных проектов RAISE – о том, как мотивировать студентов окунуться в социальную действительность

РАНХиГC - единственный в России вуз, внедряющий идею социального подхода к бизнесу не только в столице, но и в большой сети филиалов в 27 регионах России. Проекты, которые создают студенты, касаются развития экономики и общества. А с 2012 года Академия проводит конкурс студенческих проектов. Руководитель проекта RAISE Диана Каюмова, координатор студенческих конкурсов Оксана Мустафина и проректор Нижегородского института управления Инна Газиева рассказали «ЧасКору», как научить студентов находить и решать социальные задачи.

29.04.2014 11:00, Юлия Эйдель


Открытый доступ к науке: мифы и реальность

Проблема доступа к научным знаниям является актуальной как для мировой науки, так и для России

На протяжении долгого времени тема открытого доступа к научным знаниям активно обсуждается как в издательской среде, так и в научной: учёными, исследователями, студентами – всеми, кому научные публикации необходимы для повседневной работы. И пока окончательных решений не найдено: несмотря на то, что большая часть исследований финансируется государством, их результаты по-прежнему остаются недоступными для большинства граждан. Это позволяет говорить об актуальности проблемы широкой доступности и открытости научного знания.

17.04.2014 10:30, Дмитрий Семячкин






 

 

 

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.