Подписаться на обновления
24 ноябряПятница

usd цб 58.4622

eur цб 69.1783

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденцияПрозрачное
образование
Литература  Кино  Музыка  Масскульт  Драматический театр  Музыкальный театр  Изобразительное искусство  В контексте  Андеграунд  Право автора  Открытая библиотека 
Арт-группа Doping-Pong   понедельник, 9 декабря 2013 года, 15:45

Tреш, угар и содомия в шедеврах советского кинематографа
Кинематографические сокровища нации


   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




«ЧасКор» продолжает серию хит-парадов культурного советского наследия. На этот раз Дмитрий Мишенин и его коллеги по арт-проекту Doping-Pong делятся самыми сокровенными кинокартинами, которые не перестают их вдохновлять! В рамках проекта топ-100 самых горячих произведений советского периода в музыке, кино и мультипликации мы собираем ваши предложения и списки в комментариях.

1."Пираты XX века", 1979

Режиссер Борис Дуров, сценарист Станислав Говорухин


Фильм - визитная карточка Центральной Школы Каратэ под руководством Тадеуша Касьянова, исполнившего роль боцмана. С него на титрах и начинается это самое популярное советское кино 80-х годов, которое не сходило с экрана больше пяти лет, собирая полные залы. Последнее поколение СССР помнит, как мужественный герой под ритмичную музыку Евгения Геворгяна разбивает доски и крутит нунчаки. На следующий день после премьеры по всей стране школьные стены покрылись следами детских ботинок. Все мальчики от первоклассников до старшеклассников пытались научиться кричать “Яааааа!” и бить ногой на уровне головы, как это делал антигерой Талгата Нигматулина, сыгравшего пирата. Учителя были в шоке. Кому больше подражали дети: советским морякам или иноземным пиратам – было неясно. Дети ходили сначала на все сеансы со всеми друзьями и родственниками, а потом ходили так же дружно по стенам, пытаясь овладеть секретами карате. В стране началась настоящая “Пиратомания”.

Советский рок без табу был, на самом деле, музыкой для педофилов, пидорасов, наркоманов, самоубийц, любителей азартных игр и антисоветчиков всех мастей. Весь Достоевский в одном хит-параде. Я не буду ничего добавлять от себя. Наши рок-звезды сами скажут за себя. А я просто правильно расставил акценты.

Удивительно продолжение этой истории. Команде каскадеров, работавших на “Пиратах XX века”, был заказан художественный фильм для секретного пользования под названием “Набат”. Петр Вельяминов играл генерала КГБ, Тад Касьянов – командира отряда спецназа, а приглашенная звезда Наталья Варлей – террористку. Были задействованы многие каратисты-чемпионы и другие известные актеры театра и кино. Однако фильм никогда не вышел в широкий прокат, а широкому зрителю не известен до сих пор, так как находится под грифом Секретно. Его сюжет, по которому террористы изображают жениха и невесту для усыпления бдительности охраны аэропорта, пряча оружие в подарках и под свадебным платьем, связан с реальной трагедией, произошедшей в 1983 году в Грузии. 20 летний Гега Кобахидзе, звезда детского кино, решился на угон самолета в Турцию, чтобы попросить там политическое убежище. В результате, сразу после собственной свадьбы, вместе с женой и гостями из среды “золотой молодежи”, он предпринял захват пассажирского самолета. Потом были штурм, кровь и жертвы. А в 1984 году Кобахидзе судили и расстреляли, а последняя его роль в фильме “Покаяние” Абуладзе вырезана, уничтожена и заново переснята с другим актером.

2. "Золотая мина", 1977

Режиссер Е.Татарский


Это мог бы быть проходной, один из бесчисленного множества детективов 70-ых годов. Однако за счет замысловатой интриги с кладоискательством и преступниками, делающими пластические операции, он сразу же выделился нетривиальностью сюжета на фоне классической формулы “украл, выпил, в тюрьму». А за счет исключительно удачного кастинга актеров, работы звукорежиссера и чудодейственной музыки, передающей неуловимую грусть ленинградского недо-лета, этот детектив преобразился в одну из самых стильных советских киноисторий. В этой ленте собран практически тот же актерский состав, который позже прозвучит на всю страну в другом телефильме Татарского – “Приключениях принца Флоризеля”. Весь цвет советского кинематографа 70-ых режиссер впервые объединил именно в “Золотой мине”: Олег Даль, Евгений Киндинов, Игорь Дмитриев, Любовь Полищук, Лариса Удовиченко – никого лишнего. Даже в эпизодах – знаковые фигуры, например, любимец Динары Асановой, звезда фильмов “Не болит голова у дятла” и “Ключ без права передачи” – Саша Богданов в роли водителя грузовика. Кстати в середине 80-ых актер будет убит не в кино, а в реальной жизни, и от его трупа попробуют избавиться примерно на такой же свалке.

Начало фильма врезано в подкорку, как звуки заставки программы Время: шум двигателя, мусоровоз, громыхая контейнерами, выезжает с территории исправительного учреждения и оказывается на свалке. Крики чаек. У ребенка, выросшего в Ленинграде, привыкшего ежедневно кормить их хлебом, бросая крошки с балкона, по телу носятся стаи мурашек, потому что это не-ре-аль-но тревожная комбинация звуков: грохот мусоровоза и крики чаек.

Но режиссеру этого мало: Пип-пип-пип! Московское время: семнадцать часов. Звучат позывные Радио-Юности. Бинго!

Три компонента из трех – дураку понятно, что водитель мусоровоза – не жилец! Зек сбежал! Как в детской страшилке!

Чайки взмывают над свалкой, на экране вспыхивает мультипликационная сверхновая надпись-титр “Золотая Мина”.

Сердце уже собирается выпрыгнуть, но происходит резкая смена кадра на серо-зеленый, холодно-отстраненный, как никакой другой успокаивающий вид набережной реки Невы.

По коридорам деловито движется опер-группа. Звучит чудесная, оптимистичная музыка Исаака Шварца. Да, как бы говорит мне режиссер, у нас случаются преступления, но видишь, малыш, – этот хмурый мужчина, которого играет Михаил Глузский, сейчас все исправит.

И я ему верю. До сих пор верю!

3. "Агония", 1974

Режиссер Элем Климов


“Страсти по Андрею” делались Андреем Тарковским с 1961 по 1971, “Восход Люцифера” Кеннета Энгера с 1966 по 1980. В этом плане “Агония” превзошла всех, проделав путь от утвержденной режиссерской заявки 1966 года до полноценной премьеры 1985 года.

Фильм мэтра советского кинематографа Элема Климова шел к своим зрителям через многочисленные тернии госприемки. Читая воспоминания режиссера, диву даешься, что “Агония” таки была снята, смонтирована и сохранена в наилучшем, существующем сегодня виде.

Это чистой воды алхимия – такое попадание в эпоху, в персонажей, в атмосферу происходит в историческом кинематографе исключительно редко.

Душераздирающая музыка Шнитке, безукоризненная работа оператора Калашникова, серьезнейший подход художника Абдусаламова, сыгравшего роль молчаливого помощника буддийского целителя Бадмаева, актерский состав выше всяческих похвал…

Великолепнейшая игра Петренко – за гранью понимания, как возможно человеку настолько яростно отдаваться и телом, и душой образу героя. Распутин Петренко – самый живой, человечный, страдающий, демонический, алчущий Распутин, которого только можно встретить в мировом кинематографе. А примеров нами было отсмотрено немало, потому что фигура Святого черта, его биография, его бессмысленная и ужасающая жертва всегда приводила нас в священный трепет.

На фоне Распутина в исполнении Петренко любые другие попытки выглядят никчемными, водевильными поделками. Западный кинематограф воистину преуспел на поприще пародии, изображая Григория Ефимовича исчадием ада. То, что роль получали характерные актеры, обычно выступающие в амплуа злодея, и настораживает, и смешит. Это и Кристофер “Дракула” Ли в версии «Сумасшедший монах», и Герт «Голдфингер» Фрёбе в «Я убил Распутина» (где, на минутку, задействован постаревший Феликс Юсупов), и Алан Выверните-ваши-карманы-Поттер в весьма положительно принятом кинокритиками «Распутине» наиболее нейтральный взгляд на героя, выдающий в режиссере лицо сочувствующее, но безнадежно далекое от исторического контекста.

“Агония” – это кино-фреска, фильм-икона, актуальный сегодня, как никогда. Начало века, убогие и недалекие, а то и одержимые бесами политики, педоватые фавориты, готовые заложить душу и погубить империю ради возможности удачно пристроить свою теплую жопку, и среди этого – несчастный народ. А Распутина нет.

Так выглянешь в оконце, увидишь шумные толпы, украшенные белыми лентами, и зашипишь в бессильной ярости, обезумевшей от безысходности Александры Федоровны: ньенавьижжу, нье-на-вьи-жу!

4. "Господин-оформитель", 1988

Режиссер Олег Тепцов


Неоакадемический фильм Олега Тепцова, как никакой другой передающий эпоху питерского декаданса с ее всеобъемлющей деградацией и разложением. Вся лента пропитана любовью к умирающему, но все еще живому городу на болоте, с его разрушающимися памятниками и заброшенными кладбищами. Уходящая натура Питера, который после гибели Советского Союза будет уничтожаться каждым новоприбывшим мэром, все сильнее и страшнее теряя себя, – совсем как герой фильма. Господин Оформитель снимался в момент начинающегося падения Советской империи, в конце 20 столетия, и рассказывал о другом времени, когда Царская Империя также умирала у всех на глазах в начале того же века. Тема смерти и тема творчества, созидания переплетены и существуют в этой кинокартине неразрывно. Пересказывать сюжет, который должен знать наизусть каждый современный Господин Дизайнер для того, чтобы правильно общаться с заказчиками, не имеет смысла. Можно только сказать, что каждый раз, когда мир будет приходить в полный упадок, и будет гибнуть страна, должны появляться такие художественные произведения, полные ускользающей красоты и внутренней гармонии, противостоящие окружающему хаосу и саморазрушению. Следуя этой логике и смотря на то, что происходит у нас за окном в начале века, – явно пора снимать фильм о времени, в котором снимался Господин Оформитель и его героях: Курехине и Авилове. Для обоих это были по-настоящему звездные работы в кинематографе. Режиссер-музыкант Олег Тепцов показал в эпоху рок-фильмов, заполнивших экраны перестроечных кинотеатров, силу неоклассицизма. Когда все так называемые прогрессивные кинорежиссеры шли на поводу моды и хотели заработать славу и деньги, приглашая в свои фильмы на главные роли рокеров, и поставляли “Взломщика” с Кинчевым, “Ассу” с Африкой, “Иглу” с Цоем, “Рок” с Гребенщиковым и прочее-прочее, Тепцов заставил рок-мир играть в свою собственную игру. Он снял в Санкт-Петербурге, то, что наиболее хорошо удается снимать в магическом месте на реке Неве - упаднические годы между двумя революциями. Самое гиблое и самое прекрасное время в истории этого города. И рассказывая свою историю, Олег Тепцов умудрился добиться наивысшего результата от всех, кого он пригласил в будущую классику – от профессионального артиста первой величины и большого сноба Казакова до пионервожатой, впервые появившейся в роли куклы. А приглашенная на озвучку “Поп-механика” с Сергеем Курехиным и группой “Кино” создали в студии трагическую и волшебную музыку, равной которой не создавали ни до, ни после “Господина-оформителя”. Как происходят такие вещи – вечная загадка. Остается только радоваться тому, что они есть, ценить это и хранить наше наследие. По сути это был последний серьезный “отечественный фильм”, с которым ушла великая школа “советского кино”.

5. "Экипаж", 1979

Режиссер Александр Митта


1979 год был щедр на хиты советского кинопроката. Фабрика работала и выдавала шедевр за шедевром, эксплуатируя всевозможные жанры “голливудского кино” – от боевика, как в случае “Пиратов ХХ века”, до первого советского фильма-катастрофы, которым и стал “Экипаж”. Помню, посмотрев его в летнем открытом кинотеатре на Черноморском побережье, мы возвращались в густой, тягучей темноте южной ночи в свой палаточный городок, полный диких туристов, и я спрашивал дедушку, дрожа от страха: А может ли такое страшное землетрясение, как в кино, случиться тут?

И он отвечал, успокаивая меня, когда я в ужасе смотрел на звездное небо, что нет, не может, и тут в Лермонтово таких землетрясений не бывает.

Любого ребенка вторая часть фильма Экипаж пугала до дрожи. Это факт. Потрескавшаяся на жаре земля теперь превратилась для меня в опасное предупреждение, что все ненадежно и может в любой момент разверзнуться прямо под ногами, и туда провалятся все автомобили с отдыхающими, а сверху накроет если не лава, то цунами. Моя детская психика определенно получила стресс.

Зато первая серия была на редкость приятной, показывала обнаженную и красивую девушку Сашу Яковлеву в постельной сцене с Леонидом Филатовым. На меня эта ню демонстрация произвела настолько неизгладимое впечатление, что спустя много лет послужила стимулом мне, такому несознательному и богемно расслабленному, пойти на избирательный участок и проголосовать за свою секс-героиню из детства. Узнав, что моя модель для детской мастурбации выросла вместе со мной и решила податься в депутаты, я поднял задницу и пошел голосовать. Я отдал свой голос девушке, которая показала мне свою попу и грудь первой. И когда нашел ее имя в графе, то все что мне оставалось сделать – нарисовать сердце, пронзенное стрелой, напротив ее фамилии. И в первый и единственный раз я испытал на себе вопиющее противоречие, когда даже такая грязная вещь как политика может быть лиричной... Если не стесняться своих детских переживаний и чистых чувств... Впрочем, после этого случая голосовать мне больше не доводилось и вряд ли придется, если конечно в России снова не заработает Фабрика по производству гениальных фильмов, не уступающая той, что существовала в СССР, и вдохновит меня отдать свой голос новой обнаженной кинодиве, решившей пойти в политику.

6. “Волшебная лампа Аладдина”, 1966

Режиссер Борис Рыцарев


Фильм, удивляющий своим попаданием во время, когда он создавался. В тот миг, когда “Битлз” записывали в Англии свой диск “Револьвер” и вплотную подошли к тому, чтобы начать бум на психоделическую революцию, пуская задом наперед свои музыкальные записи и используя индийские инструменты, в СССР, стране далекой от экспериментов с ЛСД и битничества, вдруг сняли фильм, по психоделическому заряду идущий нога в ногу с самыми прогрессивными представителями западной кислотной тусовки. Для начала – создатели исключительно удачно выбрали что экранизировать: Сказки “1001 ночи” некоторыми специалистами считаются набором трип-репортов древней аристократии, развлекавшейся таким образом – Шахерезада – драг дилер, которая ночь за ночью готовила галлюциногенные зелья царю Шахрияру, и все сохранившиеся до нас сказки являются ни чем иным, как видениями, в которые его погрузила коварная дочка визиря. Но даже в этих сказках с привкусом халвы и гашиша, была выбрана самая приторная и цепляющая – про магрибского колдуна и поиски волшебной лампы с джином, способным исполнить все его желания.

Интересный факт, который приводят все, кто пишет об этом кино, доказывающий, что атмосфера сказки окружала весь процесс создания фильма: «Волшебную лампу Аладдина» собирался снимать ещё в 1938 году режиссер Александр Андриевский. На роль магрибинца он пригласил Андрея Файта (будущего мсье Дюка из “Короны Российской Империи или Снова Неуловимые”). «Это уникальный случай – через 28 лет тому же актёру предлагают играть ту же роль в том же фильме на той же студии», – писал актёр после съёмок в фильме Рыцарева.” Конец цитаты.

Всем, кто играл в этой ленте, было на роду написано в ней сыграть так, как они сыграли, и произнести именно те слова, которые они произнесли – в большинстве своем звучащие, как магические заклинания, будь то молитва ночного сторожа “В Багдаде все спокойно!” или “Только бы не коза! Только бы не коза! Только бы не коза!” – параноидальный бред магрибского колдуна, то распадающегося на части, то собирающегося в единое целое (прямо как иллюстрация к “Вратам Восприятия” Олдоса Хаксли).

“Волшебная лампа Аладдина” не просто художественное произведение, а энергетический слепок эпохи, воплотивший в себе для будущих веков и поколений психотип человека 60-ых годов – открытого экспериментам с изменением сознания и экзотическим сказкам древних народов.

7. "Кин-дза-дза!", 1986

Режиссер Георгий Данелия


Наши “Звездные войны” и “Дюна”. Если бы Джордж Лукас рос не на Кастанеде и “Сказках о силе”, а на “Хищных вещах века” братьев Стругацких, и творил бы не в Голливуде, а на Мосфильме, то у него получилась бы не псевдо-фантастическая сага, а наркотический кибер-панк.

Копеечные на Земле спички кацэ как универсальная космическая валюта и материальная возможность перемещаться по Вселенной – аналогичны, а в целом превосходят по безумию, спайс Дэвида Линча – продукт жизнедеятельности песчаного червя с планеты Арракис, одновременно являющимся и пищей, и топливом, и энергией, и основой вселенной “Дюны”.

Отечественная фантастика если не превзошла западные образцы по спец-эффектам, то точно всех убрала по психоделичности. Вся лента – яркий пример трипа советского токсикомана. Как такое получилось у здоровых и нормальных советских людей Евгения Леонова, Станислава Любшина и Юрия Яковлева – неизвестно. Тайна, покрытая мраком. Впрочем, примеры уже были, та же “Волшебная лампа Аладдина”, когда мастера советского кинематографа создавали шедевры так называемой психоделической культуры, к которой не имели никакого отношения!

Тут приходят мысли о случайном детском или подростковом опыте с отравлениями грибами или воздействием токсических веществ. Ведь данное кино пользовалось самой большой и безусловной популярностью и непререкаемым авторитетом именно среди любителей галлюциногенов из бытовой химии. Даже эффект эха, возникающий во время трипов от клея, называли по названию любимого фильма – Кин-дза-дза. Из-за того, что во время наркотического опьянения повторяли слова по несколько раз-раз-раз...

Вы меня нормально слышите-слышите-слышите? Я не специально сейчас повторяю, повторяю, повторяю...Тут, наверное, эхо-эхо-эхо...

Уже около десяти лет ходили упорные слухи о новой анимационной версии фильма, которую ждали визионеры от Японии до Америки. На фестивалях и в новостях показывали наброски, фрагменты и черновые варианты. Вплоть до этого года нас дразнили новинкой под названием "Ку! Кин-дза-дза" и вот в 2013 году она официально вышла. Мир так ждал “Мультики”, от которых можно улететь, как в свое время от оригинального фильма! Но дождался он прихода или нет – решать вам!

8. "Похищение Савойи", 1979

Режиссер Вениамин Дорман


Воздушная версия “Пиратов ХХ века”, снятая практически параллельно в том самом плодовитом для приключенческого советского кино 1979 году. Единственный в нашем хит-параде фильм, в создании которого приняли участие представители других стран – Польши и Болгарии. Вся работа была поделена в равных долях, что следует из титров фильма. Даже главными героями были русская девочка и польский мальчик, которые должны были символизировать крепость любви и дружбы в социалистическом лагере.

Вкратце сюжет о судьбе старых нацистов, окопавшихся в Южной Америке и промышляющих терроризмом и наркоторговлей, и неизбежности возмездия и суда истории над ними даже в наше предолимпийское и благополучное время. Главная связующая линия повествования – похищение самолета с пассажирами, среди которых дети с родителями из социалистических стран. Так начинается противостояние двух миров – капитализма и социализма, в котором, конечно, побеждает добро в виде симпатизирующих друг другу детей.

Переклички с “Пиратами” очевидны и забавны: герой актера Георгия Мартиросяна, конечно же, погибает, как и в “Пиратах”, а культовый каскадер и звезда эпизода Нартай Бегалин снимается в “Похищении” ровно в той же самой одежде (джинсовых шортах и джинсовой куртке с красными кожаными заплатками), в которой он появляется на захваченном корабле русских, вскрывая контейнер и восторженно произнося “Опиум!” – он даже не переоделся между съемками. Нартай Бегалин в 1985 году появится во всей красе в русском варианте “Рэмбо”, скандальном фильме разгара холодной войны “Одиночное плавание”, где будут стрелять и метать ножи в американских десантников, а в начале 90-х его карьера трагически оборвется и он погибнет.

В «Похищении Савойи» есть красивые сцены трогательной подростковой любви с наблюдением купающейся под водопадом несовершеннолетней Дарьи Михайловой (будущей жены наших суперзвезд Макса Суханова и Владислава Галкина). Есть там и идеологическая война символов, зашифрованная во многих сценах и сценарных ходах. К примеру, контрабандная “Марихуана” в блоках из-под американского “Мальборо” читалась также откровенно, как “Кока кола”, замаскированная в каждой бутылочке “Боа Джус” из “Корабля призрака”, еще одного любимого мультика советского детства. Америка, с ее хищными вещами века, одинаково убийственно вторгалась в жизнь Японии и СССР, это отражалось в самобытном кинематографе закрытых от всего остального мира стран в виде таких “страшных образов-ассоциаций”. Каждый, кто закуривал после просмотра красный “Мальборо”, задумывался, вспоминая определенные кадры, о том, что вполне возможно, и в этой сигарете может оказаться доля контрабандной марихуаны, а любой, кому доводилось пить колу представлял, как она растворяет его внутренности прям как в японском мультике. Такие неявные приемы психо обработки на многих действовали безотказно, отвращая от радостей потребления капиталистической продукции.

Однако несмотря на активный сюжет, насыщенность трюками, приключениями и блестящий актерский состав с любимцами тех лет Леонидом Марковым, Леонидом Броневым и Александром Михайловым, фильм не стал культовым, как его конкуренты по прокату. Количество зрителей этого во всех отношениях отличного боевика составило не сотни миллионов зрителей, как у “Пиратов 20 века” и “Экипажа”, а всего лишь 30 с небольшим. Что, впрочем, для современного российского кино является полным и безусловным триумфом.

9. "Кто поедет в Трускавец?", 1977

Режиссер Валерий Ахадов


Очень странный ретро фильм, который вдруг стали часто показывать по российскому ТВ в 90-ые годы, и оказавшийся абсолютно в жанре “easy listening”, и возродивший моду на музыкальный и художественный стиль 70-х.

«100 дней после детства» – одна из самых красивых и поэтичных картин о подростках, взрослении и таинстве появления первой любви. Где-то в деревне у реки в пионерлагере одноклассники проведут целое лето, в этом для них нет ничего нового и удивительного, так происходит каждый год, но только в этот раз им 14-ть лет и это все меняет. Митя Лопухин – обыкновенный «духарный парень» вдруг, после солнечного удара, понимает что влюблен в одноклассницу Лену, которую до этого и не замечал. Митя меняется на глазах, его душа мечется в поиске и ему открывается возможность видеть и чувствовать мир тоньше, чем другие, это отличает и отдаляет его от товарищей.

Во-первых, это один из тех редких случаев, когда русские актеры были наняты гастарбайтерами в Таджикфильм, и результат не пришлось выбросить в помойку. Во-вторых, в высокопарном рассказе Ибрагимбекова, на основе которого снят фильм, у главных действующих лиц нет имен. У второстепенных персонажей есть, а у героев Кайдановского и Тереховой – нет. В-третьих, – музыка. Нет, напишем так – Музыка. Композитор Фируз Бахор выдал такой силы треки, что временами эмоции персонажей напрочь сметаются волной пафоса. Нет, Пафоса.

Учитывая тот факт, что главгерой фильма – блистательный Нарцисс, чьими самовлюбленными монологами наполнено все повествование, этот самый Пафос выглядит весьма забавно, превращая главного героя в жизнерадостного мудака, одержимого только тем, как бы затащить очередную цыпочку в свое “холостяцкое гнездо-западню” на одну ночку, не более. Но не будем придираться!

Свингующий Таджикистан с русским плейбоем во главе, прогуливающим работу и флиртующим со всем, что носит юбку, – согласитесь, это за пределами социалистического реализма... А одежды и интерьеры, будто содранные с первых страниц старого цветного порножурнала, пока еще все одеты и не приступили к главному.

Цвет! Этот фильм пропитан светом и цветом. Яркий, солнечный и летний. В конце концов – это фильм о внезапно вспыхнувшей любви.

Кайдановский! Терехова! Это же хардкор-порно!

У меня всегда была мечта увидеть “Иронию судьбы или с легким паром” с другим кастингом: с Олегом Далем в роли Лукашина и Тереховой в роли Нади. Представляете себе этот треш, угар и содомию? Нет? Посмотрите “Кто поедет в Трускавец?”, и тогда вы точно узнаете, что секс в СССР был, и еще какой!

10. "Незнакомка", 1985

Режиссер Динара Асанова

Последний фильм Динары Асановой, который не был снят и впервые был показан фрагментами в программе "До 16 и старше" в 1988 году. ТВ-передача была посвящена ее памяти. Динара умерла на съемках “Незнакомки” в Мурманской гостинице в 1985 году. А через пару лет на экраны вышла убогая и вторичная экранизация киносценария, над которым она работала, в исполнении другого ленфильмовского режиссера. Вместо того чтобы продолжить работу Мастера с ее командой и съемочной группой “новоиспеченный творец” распустил выбранных Асановой актеров, не стал использовать сделанные ею материалы и начал все с нуля в новом составе, как велел ему его собственный вкус и творческое чутье. В результате уничтожено гениальное кино, которое нужно было сохранить любыми способами, и создан проходной перестроечный фильм, не оставивший никакого следа в истории, под названием "Соблазн". Имя этого режиссера не стоит даже упоминать в нашем списке. Бог ему судья. Но в моем личном и субъективном понимании то, что он сделал, я обозначаю как варварство и вандализм. Так как единственным достойным поступком в такой ситуации было бы забыть любые собственные творческие амбиции, сберечь и продолжить начатое погибшей коллегой. Увы, этому не суждено было произойти. Остается только догадываться, каким бы стал этот фильм автора “Не болит голова у дятла”, “Ключ без права передачи”, “Милый, дорогой, любимый, единственный” и “Пацаны”. Все кинокартины Динары, начиная с лолитовской короткометражки “Рудольфио”, вызывали целую волну обсуждений и разделяли общество на восторженных почитателей и яростных врагов нашего Пазолини в юбке. “Незнакомка”, судя по истеричности снятых на последнем дыхании сцен, продолжала и доводила до апофеоза все ранее созданное Асановой. Не выдерживали даже юные актеры, уставая на площадке и падая от бессилия и усталости прямо в кадре – так приходилось выкладываться. Что же говорить о взрослой женщине с больным сердцем?

Фрагменты "Незнакомки" можно увидеть в многочисленных документальных фильмах о Динаре. Лучший из которых, Игоря Алимпиева "Очень вас всех люблю", стал ей и всем подросткам, которых она любила при жизни, посмертным памятником. Все снятые ей кадры, все (!), равно продолжают трогать нас и показывают, каким мог бы быть ее новый фильм, который продолжает жить в нашем с вами воображении…




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Александр Молочников: «В светских мероприятиях мало человеческого – это чисто бал сатаны»

Режиссер фильма «Мифы» – о московском бомонде, неоднозначном юморе и артистах, которых знает вся страна

По количеству звезд на один экранный метр «Мифы» обходят все российские фильмы, вышедшие в этом году. Единственный актер, лицо которого окажется зрителям незнакомым, – это исполнитель главной роли Яннис Пападопулос. Он играет грека, которого судьба забрасывает в зимнюю Москву. По чистой случайности новоявленный Одиссей попадает на вечеринку с участием столичных небожителей и тут же находит для каждого из них аналог в древнегреческих мифах. В кадре мелькают Иван Ургант, Федор Бондарчук, Паулина Андреева, Милош Бикович, Максим Суханов, Виктория Исакова, Сергей Безруков и еще десяток знаменитостей. Эту впечатляющую актерскую команду собрал 25-летний Александр Молочников, актер и режиссер, на счету которого – три спектакля в МХТ им. Чехова. «Мифы» – его дебют в большом кино.

18.11.2017 19:00, Ксения Реутова


Эвтаназия страны и людей

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

17.11.2017 18:00, Александр Чанцев


Почему мои дети не любят советские мультики

В советских мультиках нет детей. Там — маленькие взрослые, решающие взрослые проблемы

Сценаристы и писатели заложили в мультфильмы вовсе не воспитательный оттенок «будьте собранными, ребята, а не как эти», а напротив — крик души детей, потерявших детство и радость. Какой образ семьи мы видим в советских мультиках? Часто это семьи «однодетные», где замотанные родители с утра до ночи трудятся на предприятии, а ребенок предоставлен сам себе и часто обслуживает дом, при этом без надежды получить хоть каплю внимания и теплоты от родителей.

13.11.2017 09:00, Алеся Лонская


Революция 2.0

Фильмы ММКФ-2017, на которые не жалко потратить время

В прокат вышел «Последний вальс» – удивительная документалка о гениальном композиторе Олеге Каравайчуке, на которой запечатлен последний год его жизни. Кроме того, сегодня в Москве к столетию революции покажут «Раскалённый хаос» Сергея Дебижева. В связи с этим подвожу запоздалые итоги ММКФ-2017. Очень коротко – хит-парад просмотренных фильмов, моя субъективная оценка и еще пара строк.

11.11.2017 16:00, Павел Пересветов


Синематека столетней выдержки с каспийской «дорогой жизни»

В подмосковном поселке Белые Столбы состоялся XХI фестиваль архивного кино Госфильмофонда Российской Федерации, посвященный двум тематическим событиям — 100-летию Февральской и Октябрьской Революций.

07.11.2017 16:00, Ульви Мехти


Все фильмы Кристофера Нолана

Умное кино для души и разума

Обычно искусство противопоставляют коммерции, но только не в случае Кристофера Нолана. Став одним из самых кассовых фильммейкеров современности, он сохраняет статус режиссёра авторского кино, воплощает в своих картинах личное художественное видение и восхищает миллионы зрителей.

06.11.2017 19:00, cameralabs


«Бегущий по лезвию» Ридли Скотта

Как создавался один из шедевров XX века

Фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» вышел 35 лет назад, когда еще не было ни интернета, ни мобильных телефонов, а люди не задавались вопросом об этичности использования искусственного интеллекта на благо или во вред человечеству. «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» – научно-фантастический роман Филипа Дика, легший в основу сценария будущего киношедевра, во многом отличается от оригинала.

02.11.2017 19:01, Мария Молчанова


Алиса Хазанова: «Энергия дебютантов может свернуть горы»

Актриса и режиссер фильма «Осколки» - об английском языке, зыбкой реальности, творческих амбициях и нестандартной внешности

«Осколки» — режиссерский дебют Алисы Хазановой, камерная англоязычная история о женщине и двух мужчинах, застрявших в дизайнерских интерьерах нью-йоркского отеля. Застрявших в буквальном смысле: петля времени постоянно сводит их друг с другом.

30.10.2017 19:00, Ксения Реутова


От Джима Керри до Юрия Никулина

10 актеров, преодолевших привычное амплуа

Карьера многих актеров порой складывается так, что они становятся «заложниками» однажды созданного образа. Вспоминаем несколько ярких примеров того, что бывает, когда исполнитель хочет изменить свое амплуа.

28.10.2017 18:00, Павел Орлов


Борис Хлебников: «Я не верю в идеального героя»

Режиссер фильма «Аритмия» — о юморе врачей, медицинской реформе и увеличении громкости в российском кино

«Аритмия» задумывалась как романтическая комедия о молодой паре, которая решает развестись, но не может разъехаться, потому что квартира проплачена на три месяца вперед. Однако когда у персонажей появилась профессия, замысел изменился. Герои стали врачами, а фильм из легкомысленного ромкома мутировал в драму — лучшую в этом киносезоне и, возможно, лучшую в году. Картина Бориса Хлебникова в июне завоевала гран-при на сочинском «Кинотавре», а исполнитель главной роли Александр Яценко был признан лучшим актером. Теперь дело за зрителями: «Аритмия» выходит в широкий прокат.

11.10.2017 19:00, Ксения Реутова






 

Новости

«Открытая библиотека» в Добролюбовке
10 ноября в Архангельской областной научной библиотеке имени Н. А. Добролюбова состоялась презентация проекта «Открытая библиотека», проведенная координатором проекта Наталией Трищенко и президентом Ассоциации интернет-издателей Иваном Засурским. Участники узнали о возможностях взаимодействия с вики-проектами, условиях участия в конкурсе, новых правовых и технологических инструментах предоставления открытого доступа, а также определении срока перехода произведений в правовой режим общественного достояния.
Ресурсный центр «Открытая библиотека» в Йошкар-Оле
7 ноября проект НП «Викимедиа РУ» РЦ «Открытая библиотека» был представлен в Национальной библиотеке им. С. Г. Чавайна Республики Марий Эл. Мероприятие для сотрудников библиотек провели директор НП «Викимедиа РУ» Владимир Медейко и активист «Википедии» Дмитрий Рожков. Участники мероприятия не только узнали о новых правовых и технологических инструментах открытого доступа и проектах партнерства, обеспечивающих открытую публикацию произведений науки и культуры, но также получили экземпляры пособия, специально подготовленного в рамках ресурсного центра.
Проект «Открытая библиотека» представлен в Тюмени
2 ноября в информационно-библиотечном центре Тюменского государственного университета состоялся мастер-класс для представителей вузовских библиотек, который провели президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский и координатор проекта Ресурсный центр «Открытая библиотека» Наталия Трищенко. Основными темами мероприятия стали: использование открытых лицензий в библиотечной деятельности, особенности текущей системы авторского права в России, опыт открытия доступа к библиотечным коллекциям, повышение видимости оцифрованных массивов в интернете, а также возможность участия в проекте «Открытая библиотека».
НП «Викимедиа РУ» издало пособие для библиотекарей

Издание содержит рекомендации по использованию открытых лицензий и публикации произведений в режиме открытого доступа
Пособие подготовлено в рамках проекта Ресурсный центр «Открытая библиотека», основная цель которого состоит в организации правовой и методологической поддержки библиотек для открытия доступа к общественному достоянию. В настоящий момент множество произведений науки и культуры нельзя найти в интернете, однако издания, срок охраны авторских прав на которые уже закончился, можно и нужно оцифровывать, и библиотеки могут сыграть ведущую роль в этом процессе.

НП «Викимедиа РУ» запустило сайт проекта «Открытая библиотека»
Ресурсный центр для библиотечных работников Открытаябиблиотека.рф создан в рамках одноименного проекта партнёрства. Он предназначен для организации правовой и методологической поддержки библиотек по вопросам размещения в открытом доступе произведений, перешедших в правовой режим общественного достояния, а также использованию открытых лицензий. Сайт разработан командой проекта на основе вики-движка, его функционирование могут поддерживать любые участники проектов «Викимедиа».

 

 

Мнения

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.