Подписаться на обновления
5 июняПятница

usd цб 69.0151

eur цб 77.3245

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Литература  Кино  Музыка  Масскульт  Драматический театр  Музыкальный театр  Изобразительное искусство  В контексте  Андеграунд  Открытая библиотека 
Диляра Тасбулатова, story.ru   воскресенье, 17 мая 2020 года, 19:00

Тарантино: Гений китча


Источник: story.ru
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Мистер Тарантино, как его называют во всем мире, уже более четверти века занимает первую строку в рейтингах любимых режиссеров подростков. Похоже, повзрослевшие фаны «Криминального чтива» передали эстафету своим детям, восторгающимся его последним фильмом «Однажды в Голливуде». Получается, 57-летний Тарантино все так же молод.

Взял золото...«Чтиво», конечно, нас всех перепахало: вот вам пример культового кино, не хуже «Касабланки» или «Иронии судьбы». В приснопамятном 1994-м, а прошло уже более четверти века, срок немалый, никому не известный молодой человек сразил респектабельную каннскую публику наповал, шутя и играючи выхватив главную награду. Оставив позади культового поляка Кесьлёвского, знаменитого китайца Чжана Имоу и нашего Михалкова с его первыми «Утомленными», что, кстати, привело Никиту Сергеича в неописуемую ярость — мол, дали какой-то фигне, чуши, бандитской саге с дерганым монтажом.

Как ни смешно, в чем-то Михалков прав: да, монтаж тут нелинейный, «фигни» здесь сколько хочешь, на грани фола и хулиганства, и в принципе это всё, конечно, чушь собачья, чего уже там. «Положительного» героя (ну, например, комбрига Котова) нет как нет, персонажи — все как один «ботают по фене», то есть говорят на диком жаргоне, переводчик чуть с ума не сошел (уноси отсюда свою задницу — еще самое мягкое), ну и так далее. Возвышенным дамам, выросшим на большом гуманистическом искусстве, провинциальным учительницам и сельским священникам просьба не беспокоиться — это, товарищи, «апология насилия», предупрежден, значит вооружен. В общем, поборникам классического искусства не рекомендуется.

...Интересно, что сам Тарантино был уверен в победе возвышенно-гуманистической картины Кесьлёвского (кстати, это могло случиться, Канны далеко не всегда награждают авангард), мог, между прочим, победить и Михалков со своей исторической сагой (в принципе, талантливой, хотя уже на изломе), но жюри, честь ему и хвала, отдало главное золото этому хулиганскому опусу. Причем, что любопытно, малобюджетному и с виду почти любительскому.

Замечу в скобках, что старт карьере Тарантино дал лично Вайнштейн, другие студии не приняли его сценарий — дикий с их точки зрения; Вайнштейн же, ныне главный враг рода человеческого, согласился ничего не менять в тарантиновском замысле и, главное, не трогать авторский монтаж.

Как бы это объяснить... Тут такое дело: возьмите любую фразу Гоголя или Зощенко и поменяйте хотя бы пунктуацию: всё, нет Гоголя, нет и Зощенко. То же и с монтажом: там каждая секунда, даже доля ее важна — это как в стихотворении поменять слова местами. Так вот, до Вайнштейна, который, как говорит молодежь, от тарантиновского сценария «тащился», никто ничего не понял. Хотели низвести до обычной моралистической американской стори, сделать повесть про совесть, где тошнотворное добро неизменно побеждает кривляющееся зло. Тарантино наотрез отказался произвести подобную операцию над своим любимым детищем, спасибо, не надо. Ну, новое всегда воспринимается в штыки.

Конечно, когда он взял золото — да еще с таким отрывом от великих, признанных и респектабельных, — кое-что изменилось, Канны это вам не областной смотр самодеятельности, фестиваль в городе Канске (есть и такой). Началась повальная тарантиномания, молодежь тщилась работать под него, косяком пошли все эти карты, деньги, два ствола, чистое эпигонство. Никто, однако, ни один «тарантиноид» (появился даже такой термин) и близко не подошел: самым успешным подражанием считаются эти «Карты, деньги» Гая Ричи, экс-супруга Мадонны, да и то. Кассу, 25 миллионов, правда, срубили, симпатичная лабуда, но... подражательная, вслед за первооткрывателем Квентином.

...Откуда он такой взялся? Выражаясь языком его персонажей, что за чувак? Из каких глубин трэшевой поп-культуры для нетребовательных эмигрантов и подростков с двумя классами образования, американского «палпа», дрянных книжонок и фильмов класса С, — всей этой, в общем, презренной макулатуры, которую культурный человек откровенно третирует, и поделом? Какой-то «Дом-2», господи прости, Бузова сотоварищи, если перевести на язык родных осин. Да, говорит сам Тарантино, я прямиком оттуда: первый заряд бодрости получил в видеосалоне, где какой только дряни ни насмотрелся, кунфу и боевиков, дешевого трэша с Брюсом Ли и бойцами калибром помельче (это он еще наших сериалов производства НТВ не видел, «Мента», например, «в законе»). У них, правда, и трэш поживее: хрясь по голове, это ограбление, мозги по стенке.

Кстати, чуть не забыла: до этого самого хрясь у него был, не побоюсь этого слова, великий фильм «Бешеные псы» («Псы из отстойника», если перевести точнее). Жестокий, правдивый, страшный: даже критики, которые и не такое вроде видели, покинули зал, когда полицейскому, слишком натурально, без экивоков и стыдливых эвфемизмов, отрезали ухо. Поэма насилия, которым пронизано современное общество — Тарантино первый сказал об этом вслух в парадигме большого, «художественного» кино, преодолевая Жанр.

Убил Билла

Однако после триумфа «Чтива» он, можно сказать, затих: многие подумали, что иссяк, как это часто бывает после великого дебюта (будем считать «Псов» пробой пера). «Четыре комнаты», состоящие из четырех новелл, снятых разными режиссерами, где у Тарантино — лучшая короткометражка, знакомство с Родригесом, который стал его близким другом и соавтором — всё это не в счет, мелочи. По крайней мере для такой персоны, как наш герой. Относительный провал «Джеки Браун», работа в качестве сценариста, съемки сериалов и пр. — маловато для обладателя Каннского золота, некогда режиссера номер один чуть ли не на всей планете.

Тарантино, считай, исчез лет на шесть, а это довольно долгий срок, чтобы его успели «похоронить»: был, да сплыл, гений одной ночи, как автор «Марсельезы», автор двух фильмов, один из которых задал вектор всему мировому кинематографу — всё так, но...

В начале двухтысячных он, однако, вернулся: причем триумфально, на коне, с четырехчасовой сагой «Убить Билла» — сложнопостановочной, дорогой, звездной, под завязку набитой переосмысленными киноштампами — опять-таки родом из трэша. Этот сильно, на мой вкус, затянутый фильм является своеобразной антологией трэша, от самурайских фильмов до спагетти-вестернов. Не фильм, а учебник трэша — слегка, правда, натужный. Зато — эпический, зловещая шутка юмора, растянутая практически на целый день (до шестисот часов «Дау» ему, конечно, далеко, но тоже утомительно).

...Ругательные рецензии, правда, повеселили еще больше, чем сам Тарантино с его трэшевыми, почти мультипликационными бодрыми убийцами — товарищи, вы так не напрягайтесь, это даже не фильм как таковой, это мега-мультик, трижды, четырежды трэш. Упакованная в четыре часа история кино «класса С» или, как говорят американцы, B-movie, издевка над жанром, масло масленое. Too much, как говорится, то есть — слишком: а если, экспериментирует Тарантино, так попробовать? А может, эдак? Если в «Чтиве» (вообще-то правильнее было бы назвать его «Макулатурой») есть хоть какое-то подобие реальной жизни, то здесь автор отрывается по полной.

Итак, после шести лет относительного молчания ретивый Квентин, вроде как затаившийся до поры до времени, выдает на-гора еще одну «лабуду» — менее органичную, нежели прославленное «Чтиво», зато — более амбициозную, чуть ли не с претензией на киноманский эпос. Это громокипящее стилизованное месиво лучше всего понимают потребители киномакулатуры: интеллигенты, понятное дело, такое не смотрят, не смотрели и смотреть не будут. Подобно Альмодовару, чьи ранние шедевры крепко стояли на фундаменте ослепительно тупого мыла — как, скажем, дон Альваро, находясь в коме, отдал свою печень (!) племяннице, — Тарантино лепит свои эпохалки из подручного материала: работа в видеосалоне не прошла даром.

...Подвал с кучей кассет на все вкусы, откуда вышли наши олигархи сиречь комсомольцы, у них, как видите, — то самое место, где может родиться гений. Причем с точностью до наоборот: Тарантино мог бы перефразировать Орсона Уэллса, который как-то сказал, что, мол, после просмотра ста шедевров вы уже не сможете снять чушь. Да ну их нафиг, сказал бы Тарантино: лучше смотрите фильмы кунфу, Брюса Ли и прочее мочилово, здоровее будете. Чушь вы как раз снимете, насмотревшись шедевров.

Хм... Думаю, оба рецепта не работают: лично знаю кучу насмотренных киноманов, которые, став режиссерами, снимают именно что псевдоинтеллектуальную чушь с примесью возвышенно-духовного, от которого воротит еще больше, чем от наивной глупости без претензий. Как отечественным дамам Тургенев сломал, считай, жизнь, так и Тарковский, сам того не желая, поставил на поток высокодуховную ахинею своих эпигонов. Но и приверженцы фильмов кунфу тоже не так чтоб отличились: для того чтобы суметь переварить массовую культуру, нужен талант, если не гений, особый нюх и склонность к тонкой пародии.

Отдаленно мне это напоминает прозу Сорокина, его филологический стеб над писателем Бабаевским, перу которого принадлежит, например, роман «Кавалер Золотой Звезды», где мертворожденная риторика доведена до полного абсурда. Язык, как говорят философы, осуществившейся утопии. В кино тоже есть примеры — скажем, фильм «Клятва», с большим красивым Сталиным во всем белом, прямо как в анекдоте — и тут выхожу я, весь в белом. Такой, иного слова не подберу, маразм, что молодежь не верит, будто это всерьез. Сорокин ставит интересный эксперимент: сначала идет стилизация под Бабаевского, персонажи говорят как заведенные, всё больше лозунгами, а в финале усаживаются поесть... дерьма. Причем не метафорического, а самого что ни на есть натурального. Но если у Сорокина этот прием работает как разоблачение лексики развитОго (ударение на предпоследнем слоге) социализма, то у Тарантино, в «Билле» по крайней мере, задача проще. Тем более что за издевкой у него всегда проглядывает его приверженность к низовым формам культуры.

...Любопытно, что после пресс-показа кинокритики разделились ровно на две части — одни восторженно цитировали, хихикали, сопровождая репликами типа «Гениально!», «Во дает!», «Молодец!»; другие были более сдержанны, пожимали плечами и недоумевали. Встречались и те, кто твердо аттестовал «Билла» как «катастрофу» и «конец Тарантино». Более того — конец, закат тарантиновской эры.

Отчасти, кстати, не беспочвенно. Хотя на сей раз Тарантино снял наимоднейшее кино, скрестив не только Жанр с попсой, но все на свете жанры со всей на свете попсой — начиная от японских мультиков, боевиков кун-фу, китайских поделок серии В и С, фильмов Джона Ву, итальянских спагетти-вестернов и прочего. Да так, что в глазах рябит. Пересказывать сюжет бесполезно, его явный идиотизм ничего не пояснит, кроме желания автора продемонстрировать свое умение управляться с любым, в том числе самым абсурдным, материалом.

Как — с комической серьезностью — написано в Интернете: «фильм о женщине в поисках добра и справедливости». Ничего себе добро и справедливость, вроде той самой борьбы за мир, после которой камня на камне не останется. Ума Турман, по кличке Черная Мамба или Невеста, с которой нехорошо обошелся ее бывший любовник Билл, расстреляв ее свадьбу вместе с гостями и женихом, на протяжении четырех часов мстит убийцам, уничтожая их разными способами — то нож в сердце засадит, то снесет полчерепа.

Конечно, все это не всерьез, как было не всерьез и в «Чтиве». Веселясь и играючи, Тарантино снимает гипер-комикс, называя свою новую страшилку выжимкой из всего того зубодробительного барахла, которого он насмотрелся на протяжении тридцати пяти лет — с тех пор, как пятилетним малышом впервые проник в кинозал. Всюду разбросаны намеки и отсылки: красавица Турман одета в желтый костюм Брюса Ли, каждая сцена снята в манере первоисточника, отсылая то к японскому самурайскому кино, то к итальянскому вестерну, то к гонконгским боевикам типа «Пьяного мастера». И главное — музыка, саундтрек к фильму, где Тарантино, надо признать, непревзойденный мастер. Шутейная войнушка, постановочный бой Черной Мамбы-Умы Турман с целым отрядом самураев сопровождается музыкой из старых японских фильмов, — и вместе с изображением, то и дело переходящим из цветного в черно-белое, как будто демонстрирует нам все этапы истории кино. Понимающие люди радостно хохочут, слёту понимая намеки Тарантино. Непонимающим там вообще делать нечего — воспринимать «Билла» буквально невозможно, покажется абракадаброй.

Доказательство жизни... В перерыве между «Биллом» и новым амбициозным проектом, «Бесславными ублюдками», Тарантино решил поупражняться в стилизации под низкобюджетный треш, назвав этот опус «Доказательство смерти». Опять двадцать пять, повесть про совесть — как банда девиц лихо справляется с неким гонщиком, специально устраивающим аварии, чтобы погубить очередную хорошенькую пассажирку. Премьера была в Каннах, и смокинговая публика сначала не врубилась: изображение поцарапано, оператор и монтажер лажают, видны проскоки, нечеткое изображение и пр. Я тоже недоумевала — разве в Каннах такое возможно, некачественная копия? Это мне напомнило затраханную, извините, копию «Фантомаса», выданную в Бюро пропаганды советского киноискусства, которую я в начале девяностых возила по городам и весям Казахстана, предваряя просмотр непритязательной лекцией.

Но оказалось, в этом самом «Доказательстве» так и было задумано: треш состоял не только в сюжете и прочем, но и в самом стиле демонстрации фильма. Дескать, ностальгия по дешевым кинотеатрам, иногда под открытым небом, для автомобилистов, которые смотрели эту абракадабру не выходя из машины — зато с погонями, трюками и опасными гонками.

В Канны Тарантино явился в сопровождении своих девиц, одна из них была каскадерша, выполнявшая сложнейшие трюки прямо на капоте движущегося с дикой скоростью автомобиля, с другой у него был явный роман: вообще компашка подобралась веселая. Они всюду фотографировались, позировали, хохотали, а в интервью Тарантино сказал: мол, а что плохого-то? Пальмы, море, девчонки, новый фильм привез, да и вообще: «дала» бы мне (так и сказал) красотка, будь я «задротом» (это он тоже сказал) из видеосалона? В интервью «Афише» он вообще распоясался, травил байки, подпускал матерки — был, наверно, в отличном настроении. Однако у меня сложилось стойкое впечатление, что этот весельчак не так-то прост, не тот, кем хочет казаться.

Ну, например. Приехав в Москву (мы его выследили и даже тайно сфотографировали), первым делом отправился на могилу Пастернака, ратовал за Музей кино, и вообще вдруг обнаружилось, что он смотрит не только боевики и читает не только книжки в мягкой обложке.

Это всё, скорее, имидж, маска, но хотя он человек кино, больше склонный к визуальному, чем к вербальному, в отсутствии мысли его не заподозришь. Ведь большое кино — всегда мысль, даже если прикидывается Жанром.

Как-то так.

Если бы да кабы

Следующим его проектом стали «Бесславные ***», причем название фильма было написано с намеренной ошибкой, как бы предупреждая, что надо приготовиться к очередному тарантиновскому трешу. Так и случилось: «***» переиначили историю Холокоста с ног на голову. У Тарантино не фашисты убивают евреев, а наоборот: евреи снимают... скальпы (ох!) с фашистов. Мне в тот год повезло — побывала даже не пресс-джанкете, где Тарантино, строча как из пулемета (очень быстро говорит, иностранцу не понять) и постоянно выкрикивая cвой фирменный ***, восклицал: а че, а я ниче, я, пока вы тут ныли, взял и отомстил фашистам за евреев.

...В истории Второй мировой действительно был один-единственный случай, когда евреи-заключенные убили своих мучителей, сбежав из лагеря Собибор. В живых, правда, осталось всего 53 человека, а организатор восстания, Александр Печерский, умер уже в наше время. Об этом потрясающем событии существует два фильма, отечественный и западный (и, кстати, написана блестящая книга, принадлежащая перу Льва Симкина, нашего автора).

Однако Тарантино не пошел по стопам, скажем, Спилберга с его тяжеловесным «Списком Шиндлера»: как шутят критики, «антисемитским» фильмом, где большой белый человек спасает маленьких, жалких, запуганных узников. Наоборот: евреи здесь — точно такие же садисты, что и их противники, и главный из них (Брэд Питт) как раз и скальпирует врагов. Или вырезает свастику прямо на лбу. Если бы так и было, смеются критики, на Нюрнбергском процессе и предъявить было бы нечего, все хороши. Но Тарантино нет дела до реальной истории, он же любит переиначивать, перекраивать ее на свой лад, нигде, впрочем, не погрешив против хорошего вкуса. Если это и шутка, то совершенно не циничная — недаром серьезные люди и даже жертвы Холокоста не предъявили ему никаких претензий, наоборот.

Что бы было, если бы. Забегая вперед — и в своем последнем фильме, «Однажды в Голливуде», то же самое: что бы было, если бы. Это для нас, тоскливых правдорубов, история не знает сослагательного наклонения: знает и еще как знает, утверждает Тарантино. Критики говорят о его «фасеточном», как у мухи, зрении, он видит на 180 градусов и в мельчайших деталях: писал сценарий «Ублюдков» без малого десять лет, все время расширяя его, перекраивая и добавляя новые эпизоды. На выходе мы получили нечто эпохальное, хотя временами, как и «Билл», всё же натужное. Мне кажется, Тарантино — плоть от плоти американской культуры — как и братья Коэны, эти «дети кукурузы» родом из заштатного места, он лучше понимает культуру Америки, нежели Европы.

Освободите Джанго

До премьеры «Джанго освобожденного» у него есть еще три года, и по их истечении он наконец выдаст на-гора абсолютный и непререкаемый шедевр. Прямо высказавшись на скандальные темы и показав воочию, кем была создана эта великая страна — а именно белой швалью (не пугайтесь, господа, хотя об этом вслух говорить не принято). Не принято, между прочим, и среди чернокожих звезд: недаром от главной роли многие из них отказались. Уилл Смит, правда, потом сильно пожалел, восторгаясь уже готовым фильмом. То же самое случилось и с белыми персонажами: проект один за другим покинули Саша Барон Коэн, Кевин Костнер и Курт Рассел. Зато согласился Леонардо Ди Каприо, актер от бога, которому не так уж и везло с ролями — по крайней мере достойными его таланта. Садист и подонок Кэнди, развлекающийся в своем имении гладиаторскими боями рабов и казнями — одна из лучших ролей Ди Каприо: в компании с Крисом Вальцем и Джейми Фоксом они демонстрируют высочайший класс игры. Джейми Фокс, черная статуя, одним своим видом, надменно-прекрасным, символизирует преимущества черной расы.

Мне кажется, именно поэтому Тарантино ни разу не получил «Оскара» в главной номинации — за лучший фильм. Его сценарии награждали, что есть, то есть: но как не дать главного Оскара за «Джанго», ума не приложу. Стилизованный под великого немого «Артист», симпатичный экзерсис, не идет ни в какое сравнение с этим мощным эпосом, где Тарантино — быть может, впервые в своей карьере — бывает не только насмешливым, но и возвышенным.

Грубо говоря, это фильм о трагедии рабства, хотя и прикидывается вестерном с элементами черной (?!) комедии и уже по привычке изобилует шутками, порой на грани фола (Тебе нравится убивать белых? — Кому это может не нравиться?). Когда Ди Каприо сетовал, что его персонаж слишком уж кошмарен, без оттенков и экивоков (искал, видимо, зерно роли по Станиславскому), Тарантино отвечал, что во времена рабства всё было гораздо, в десятки раз страшнее.

«Омерзительная восьмерка» — о том же, об истоках великой страны Америки. Ни одного «хорошего парня», все здесь — парни омерзительные, один хуже другого, ***, убийцы, бандиты — и, главное, не те, за кого себя выдают. Умный зритель поймет, о чем это, как здесь виртуозно переиначены набившие оскомину штампы вроде героического прошлого, отцов-основателей, патриотизма, чести и совести нации. Здесь никому нельзя верить, каждый герой — оборотень, это не люди, а маски.

В общем, он опять впихнул в этот вестерн такое, что вам и не снилось: у нас на него, может, уголовку завели бы, за «очернение истории», за что же еще. В странах демократических делают по-другому: просто обносят главным блюдом на своем тоскливом политически корректном банкете, то бишь не дают главных призов, ограничившись второстепенными, чуть ли не утешительными. Видимо, когда Тарантино выйдет на пенсию, приехав на церемонию в инвалидной коляске, голливудский обком всучит ему наконец позолоченного истукана. Как уже было с великим Питером О’Тулом, которого обошли восемь (!) раз, вручив наконец «за вклад», когда его карьера уже завершилась.

Однажды в Каннах... Если уж «Однажды в Голливуде» не удостоился главного приза, который по непонятным причинам ушел к корейским «Паразитам» (насколько я знаю, лучший фильм должен быть произведен в США или по крайней мере быть англоязычным). Однако в этом году регламент поменяли, и Тарантино опять пролетел, хотя «Однажды...» — гораздо более осторожный фильм, нежели «Восьмерка» и «Джанго». Новая цензура (туда не ходи, сюда не смотри, за коленку не хватайся, только если за свою), похоже, скоро затянет петлю на горле у самых радикальных режиссеров. Недаром в последнем своем фильме Тарантино отвязался только к финалу, действительно блестящему, где два лузера, Питт и Ди Каприо, так наваляют банде Мэнсона, что только держись. Насилие с юмором, и правда дико смешно, и зрители злорадствуют: так им, еще наподдай, еще, разбей ему рожу, прикончи его.

Да и ход блестящий: если бы тогда, в августе 1969-го, банда Мэнсона нарвалась бы на сопротивление, история Америки, да и всего мира тоже, пошла бы по иному пути. Страшная резня в Голливуде покончила с эрой детей-цветов и всеобщего братства...

Еще одни бесславные *** получили по кумполу: убиты, застрелены, зарезаны, утоплены, весь арсенал, всё для вас, наслаждайтесь.

На прошлогоднем Каннском фестивале (где опять-таки победили эти «Паразиты», будь они неладны, а половина других фильмов никуда не годилась) главным событием была как раз эта картина, — пусть не лучшая в фильмографии Тарантино, но, как уже было сказано, парадоксально переиначивающая важные моменты истории.

...Я простояла в очереди часа, наверно, четыре, еле попала на просмотр, а потом смотрела трансляцию фото-колла, где лучшим из лучших был Брэд Питт, актер, как выяснилось, выдающийся. Эдакий ковбой Мальборо, это в его-то возрасте (56), свободный человек в свободной стране, в кепочке и джинсах, демонстративно жующий жвачку. Видно, что это ирония, что он обыгрывает свой образ: точно так же, как и в фильме, изображая голливудского лузера, даже не актера, а дублера другого лузера (Ди Каприо). Это такой забавный двойной кунштюк: зная, как он хорош, Питт еще и иронизирует над своим «мачизмом», ведь мачо — это и правда смешно.

Вообще стоит Тарантино появиться в Каннах — либо председателем жюри, либо со своим фильмом — как фестиваль начинает буквально искриться. Это ведь он настоял на призе Майклу Муру за его антибушевский памфлет, это он хотел дать приз за лучшую мужскую роль... Шреку и дал Гран-при «Олдбою», жутковатой поэме насилия. Это он не устает повторять, что плевать он хотел на интеллектуальную литературу и какого-нибудь Генри Джеймса, да и на критиков, которые обвиняют его в пристрастии к низким жанрам.

Ситуация, однако, меняется: уже и в адрес Тарантино раздаются обвинения в «фаллократии» и мужском шовинизме — хотя женщины в его фильмах, та же Ума Турман, порой дадут фору любому мужику.

Посмотрим, падет ли Тарантино жертвой нового феминистского тренда: его бывший друг и продюсер уже отбывает тюремное заключение, под ударом и старик Вуди Аллен, да и многие другие. Наступает эпоха неоконсерватизма и пуританского догляда — правда, в гриме защиты всех от всех. Да и «Однажды в Голливуде», повторюсь, более осторожен, нежели его предыдущие картины.

Видимо, мир стремится к какому-то общему знаменателю: как предвидел Ортега-и-Гассет, к «восстанию масс». Именно они, массы, коллективное тело посредственности в гриме праведности отныне навязывают свои вкусы: возможно, о свободе творчества можно будет забыть.

Посмотрим, впрочем.

Источник: story.ru




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Главные сериалы лета 2020

Подборка лучших и интригующих

Пандемия не остановила производство сериалов. Мы решили сосредоточиться на тех, которые сами хотим посмотреть (или уже посмотрели) и соответственно, вам рекомендуем. Максимально коротко.

02.06.2020 19:00, Родион Чемонин, tvkinoradio.ru


Кино для тех, кто еще не вышел на улицу

Надо видеть: любимые фильмы Греты Гервиг

Есть фильмы, которые никогда не перестают быть актуальными. А есть те, что сейчас становятся классикой. В подборке Греты — кино от драмы до комедии, это великие кинокартины, захватывающие сюжетом и эстетикой кадра.

30.05.2020 19:00, Павел Орлов, tvkinoradio.ru


Повседневность никогда не будет прежней

Фильмы, меняющие сознание, мировоззрение и жизнь

Хорошее кино после просмотра не оставляет нас прежними. Но есть фильмы, особенно воздействующие на сознание. Они охватывают монументальные темы и поднимают острые вопросы, подталкивающие к новому взгляду на жизнь и расширяющие сознание. В нашей подборке кинокартины, которые охватывают темы природы реальности, пробуждения, просветления, духовности или философски исследуют тайны Вселенной.

23.05.2020 19:00, cameralabs.org


Говорите, вас слушают!

20 фильмов, построенных на гениальных диалогах

Искусство построения диалога – одно из самых непростых умений, которым необходимо овладеть сценаристу. Из-за недостатка информации события фильма могут остаться непонятыми, а избыток информации в диалоге лишает зрителя всякого интереса. На самом деле кинематограф богат картинами, в которых основной упор сделан на речевых актах героев. Мы предлагаем список 20 фильмов, которые фильммейкеры построили почти исключительно на диалогах персонажей. О визуальной составляющей и актёрском мастерстве тоже не забыли.

20.05.2020 19:00, Cameralabs


Италия без декораций

Как снимались «Римские каникулы»

Нестареющим «Римским каникулам» шестьдесят пять. Рассказываем, как Уильям Уайлер подхватил проект Фрэнка Капры, открыл миру Одри Хепберн, сэкономил на цветной пленке и создал шедевр Голливуда на территории Европы.

15.05.2020 19:00, Маргарита Васильева, tvkinoradio.ru


Почему мои дети не любят советские мультики

В советских мультиках нет детей. Там — маленькие взрослые, решающие взрослые проблемы

Сценаристы и писатели заложили в мультфильмы вовсе не воспитательный оттенок «будьте собранными, ребята, а не как эти», а напротив — крик души детей, потерявших детство и радость. Какой образ семьи мы видим в советских мультиках? Часто это семьи «однодетные», где замотанные родители с утра до ночи трудятся на предприятии, а ребенок предоставлен сам себе и часто обслуживает дом, при этом без надежды получить хоть каплю внимания и теплоты от родителей.

08.05.2020 19:00, Алеся Лонская


Про гаражи и автомобили

О фильме Эльдара Рязанова и его отношении к машинам

Как зародился замысел фильма «Гараж», рассказывает дочь Эльдара Рязанова: удивительно, что фильм до сих пор не устарел, хотя обстоятельства того времени уже ушли в прошлое.

04.05.2020 19:00, Ольга Рязанова, story.ru


Провести майские праздники с приятным кино

30 фильмов, которые вдохновляют снова и снова

Выходные продолжаются, карантин — тоже. Но мы не унываем и предлагаем вам новую подборку потрясающих фильмов, отобранных выдающимися деятелями кинематографа. Пусть домашние вечера проходят с пользой.

03.05.2020 19:00, Петр Скопин, tvkinoradio.ru


Карантинный кинопросмотр

15 лучших фильмов, воплотивших философские идеи Жана Бодрийяра

По мнению Бодрийяра, современная культура выше ценит симуляцию, чем реальность, ставшую настолько продублированной, что мы её утратили. Мы заменили её фейком и потеряли способность отличать действительность от её имитации.

25.04.2020 19:00, cameralabs.org


8 режиссеров авторского кино в Голливуде

От Фрица Ланга до Йоргоса Лантимоса

Голливудское кино всегда создавалось усилиями кинематографистов со всего мира, однако известно, что яркому творческому видению ужиться со студийной системой тяжело. Смотрим, чем оборачивались опыты известных режиссеров авторского кино в Голливуде.

24.04.2020 19:00, Павел Орлов, tvkinoradio.ru






 

Новости

Netflix выложил в открытый доступ документальные фильмы о бедности, расизме и несправедливости
Стриминговый сервис Netflix выложил на YouTube десять документальных фильмов, среди них — отмеченные критиками Our Planet и Babies. Об этом сообщается в блоге компании.
Проект «Выпускники и наставники» представлен в РАНХиГС в Москве
22 февраля в Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), что на Проспекте Вернадского в Москве, состоялась презентация проекта «Выпускники и наставники». Это уже третий проект некоммерческого партнёрства «Викимедиа РУ», поддержанный Фондом президентских грантов. Само же партнёрство занимается поддержкой проектов фонда Викимедиа на территории России, самый известный из которых — Википедия.
НЭИКОН и ОмГТУ подписали соглашение о сотрудничестве
В ОмГТУ состоялась серия семинаров, проведенная в партнерстве с консорциумом НЭИКОН в рамках проекта «Открытая наука России».
Фильм «Паразиты» получил «Оскар» в главной номинации
Это первый случай, когда главной награды удостоилась картина не на английском языке.
Рахманинова признали главным новатором среди классических композиторов
Южнокорейские математики научили искусственный интеллект оценивать влиятельность классических композиторов начала XVIII — конца XIX века. Рахманинов, Бах и Брамс оказались главными новаторами эпохи.

 

 

Мнения

Иван Засурский

Пора начать публиковать все дипломы и диссертации!

Открытое письмо президента Ассоциации интернет-издателей, члена Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Ивана Ивановича Засурского министру науки и высшего образования Российской Федерации Валерию Николаевичу Фалькову.

Петр Щедровицкий

«Пик распространения эпидемии в России ещё не наступил»

Самой большой опасностью в условиях кризиса является непоследовательность в принятии решений. Каждый день я вижу, что эта непоследовательность заражает все большее число моих товарищей, включая тех, кто в силу разных обстоятельств работает в административных системах.

Иван Засурский

Мать природа = Родина-Мать

О происходящем в Сибири в контексте глобального экологического кризиса

Мать природа — Родина-мать: отныне это будет нашей национальной идеей. А предателем будет тот, кто делает то, что вредит природе.

Сергей Васильев

«Так проходит мирская слава…»

О ситуации вокруг бывшего министра Михаила Абызова

Есть в этом что-то глобально несправедливое… Абызов считался высококлассным системным менеджером. Именно за его системные менеджерские навыки его дважды призывали на самые высокие должности.

Сергей Васильев, facebook.com

Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский

Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Иван Бегтин

Слабость и ошибки

Выйти из ситуации без репутационных потерь не удастся

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Владимир Яковлев

Зло не должно пройти дальше меня

Самое страшное зло в этом мире было совершено людьми уверенными, что они совершают добро

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Энрико Диндо: «Главное – оставаться собой»

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Перед концертом нам удалось немного поговорить.

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.