Подписаться на обновления
27 маяПонедельник

usd цб 64.6106

eur цб 72.3186

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Сырье  Энергия  Индустрия  Сервис  Торговля  Финансы  Казна  Недвижимость  Социальное
предпринимательство
 
Идеи  География  Сколково 
  четверг, 6 февраля 2014 года, 12:30

Тамара Сиднева: «Это взрослые хотят выучить язык. А у детей нет мотивации. Единственное, что можно сделать – это их заинтересовать»
Создатель Baby-Bilingual Club о материнстве, бизнесе ради пользы и удовольствия и о том, как по-настоящему увлечь детей


   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Всегда вдохновляют истории людей, которым удалось найти свое истинное призвание. Многим женщинам раскрыться и найти себя помогает материнство. Рождение ребенка так или иначе заставляет взять паузу, вырваться из привычного бега по кругу и взглянуть на свою жизнь по-новому. Чистый прагматизм: женщина-мама начинает осознавать, что отнимать свое время у детей можно только ради чего-то по-настоящему важного.

Так случилось и с Тамарой Сидневой, которая вскоре после рождения двоих детей открыла одну из лучших языковых школ в Москве – Baby-Bilingual Club. А потом еще создала детский театр Flying Banana Children’s Theatre, куда каждые выходные теперь съезжаются столичные дети, чтобы посмотреть спектакли на английском языке. Как у неё все это получилось?

Заграница

Я родилась в Москве, но в возрасте двенадцати лет уехала учиться в Швейцарию, а потом в Англию, где и закончила школу. Потом уехала учиться на экономиста в университет в Канаде, вернулась в Лондон поучиться в магистратуре. И, как типичный выпускник Лондонской школы экономики, стала менеджмент-консультантом. Это было очень круто: живешь во всяких модных отельчиках, вокруг тебя все время очень умные люди - все, что было помимо работы, было классным. Но вот сам этот менеджмент-консалтинг я возненавидела лютой ненавистью. Оказалось, что это совсем не мое.

Перемены

В 2007 году, спустя десять с лишним лет, я решила вернуться обратно в Москву. Более того, я перетащила сюда своего будущего мужа. Здесь были очень интересные карьерные перспективы. Еще пару лет я продолжала работать стратегом во всяких крупных компаниях и холдингах, а потом родила дочь Машу. С одной стороны, было необычно и классно с ребенком сидеть, но когда когда ей исполнилось месяцев восемь, у меня уже все засвербило, ужасно захотелось чем-то еще заняться. Я не могла уйти от восьмимесячного ребенка на работу, которая мне не нравилась, была не интересна - ради чего? Поэтому я взялась за первый свой предпринимательский проект - интернет-аптеку. Это была новая для меня сфера, но мне нравилось. У проекта были начало и конец, я была сама себе хозяйка и могла совмещать работу и материнство. Я создала эту аптеку за девять месяцев и успела запустить ее как раз в тот момент, когда пришло время рожать сына Сашу.

На этот раз я не торопилась выскакивать на работу и начала искать занятие, которое идеально бы мне подходило и компенсировало бы отрыв от детей. В голове были только дети, я размышляла о детских проектах, и тут весь паззл и сложился…

Baby-Bilingual Club

Так получилось, что я накопила большой личный опыт в языковой сфере. Я сама билингва, в студенческие времена у меня появилось много знакомых эмигрантов в Канаде и в Англии - все они проходили через изучение языков и адаптацию к жизни в другой стране. Я видела семьи, которые растили своих детей билингвами, и другие семьи, которые хотели чтобы дети говорили только на английском. Все это было мне очень интересно, и я поняла, что это именно то, чем надо заниматься. Так я решила создать Baby-Bilingual Club.

Экономическое и маркетинговое образование мне очень помогло. Сначала я поехала в Канаду и в Нью-Йорк, чтобы изучить лучшие практики языковых школ. Нью-Йорк - идеальное место для таких исследований, потому что этот город полон сумасшедших родителей, которые хотят, чтобы их дети знали все и желательно до пяти лет. Рынок раннего детского развития очень насыщен плюс сильная конкуренция между школами, что обеспечивает высокий уровень образования. Понятно, что в Штатах, как и в Канаде, в языковых школах преподают не английский, а французский, испанский, итальянский, немецкий – дети эмигрантов изучают язык своих корней. Я прошлась по всем клубам и школам, посмотрела, сделала различные исследования научного характера о том, какой эффект оказывает билингвизм и просто изучение языков в раннем возрасте на детей. В общем, я эту идею купила (смеется) и вернулась в Москву ее внедрять.

После трех уже поздно?

Раннее обучение языкам очень полезно не только с практической точки зрения знания языка, но и для общего развития. При раннем погружении в языковую среду ребенок запросто может выучить три языка - до трех лет все каналы восприятия информации у детей полностью открыты. С трех до четырех лет еще хороший возраст, а далее восприимчивость к языкам начинает стремительно снижаться и, когда дети идут в школу, им уже приходится учить язык традиционным способом, начинается грамматика и все такое… Трехлетки воспринимают иностранный язык так же, как и родной. Как и младенцы, первые месяцы они могут вообще ничего не говорить, но уже начинают понимать.

В чем плюсы раннего обучения языкам:

  • Знание двух языков – это как постоянная зарядка для мозга. Мозг становится более тренированным, ловким и гибким
  • Хорошо тренируется память, хотя в раннем возрасте обучение происходит не через запоминание-зубрежку
  • Произношение значительно лучше, если начать учить язык раньше
  • Дети учатся концентрироваться, отсекать лишнюю информацию
  • Ребенок учится взаимодействовать с окружающими его людьми

Навыки, которые приобретают дети, изучая язык в раннем возрасте, составляют идеальный набор качеств, необходимых для руководителей: многозадачность, способность концентрироваться, навыки общения.

Так что эффект от занятий многогранен. Естественно, огромное значение имеет то, как язык преподносится.

Ошибки в обучении

Часто мы, сами того не сознавая, сильно вредим процессу обучения неправильным подходом. Есть в корне ошибочные методики обучения, вот основные из них:

Обучение через перевод. Мама (или учитель) читает ребенку одну и ту же книжку на русском и английском языке. Это взрослые хотят выучить английский по самым разным причинам. А у детей нет никакой внутренней мотивации говорить на другом языке. Единственное, что можно сделать – это его заинтересовать. Если предложить ему одну книжку в двух вариантах – он, естественно, выберет простой для себя вариант на русском языке и не захочет ее слушать на английском. Конечно, трудно себя сдерживать, всегда хочется подсказать, перевести. Но нужно сводить это к минимуму, переводить только ключевые моменты повествования, может быть, одно слово. И лучше жестами.

Зубрежка. Нередко родители, приведя детей на занятия, первым делом просят список слов, чтобы их учить. А в этом возрасте (3-6 лет) у детей память намного короче, чем у взрослого человека, и вся эта зубрежка просто уходит в песок. Как выучили они по-английски всех животных, овощи, фрукты и цвета, так через две недели они могут все это забыть навсегда.

Отсутствие комплексного подхода. Язык нужно не учить – нужно общаться на нем. Когда с детьми с самого раннего возраста разговаривают на языке - они с малолетства чувствуют его лингвистическую структуру. И в возрасте 7-8 лет (когда другие дети только начинают учить язык) они не заморачиваются что такое present perfect или past continuous, они могут этого вообще не знать, но при этом говорить правильно.

Дети – не губки. Не надо считать, что дети просто впитывают все подряд и никаких особенных усилий прилагать не нужно. Для изучения языка нужна эффективная методика. При этом ходить раз в неделю в языковой клуб на час – совершенно недостаточно, это практически деньги на ветер. Существует минимальное количество часов, которые ребенок должен быть погружен в языковую среду. Для билингв это не менее 30% времени бодрствования. Просто для хорошего знания языка будет достаточно и 20%, но их нужно постараться набрать.

Как учить язык правильно

Необходимо два раза в неделю посещать часовые занятия и обеспечивать погружение в языковую среду дома. Лучший способ – это читать каждый день 15-30 минут – здесь большой эффект оказывает регулярность. Нужно показывать мультики на языке, посещать спектакли на английском. Маленькие дети очень хорошо воспринимают язык через песни. Тем более, что многие из английских песен очень запоминающиеся и интерактивные. Можно петь и что-то одновременно показывать – так у ребенка складываются ассоциации. Хороший пример – песенка «The Wheels on the Bus».

При выборе книг на английском есть правило – брать книгу на минус два года от возраста ребенка. Великолепная книжка, с которой очень классно начинать чтение – это либо «Very Hungry Caterpillar», либо «We're Going On A Bear Hunt». Еще для начинающих очень подходит книга Эрика Карла “From Head To Toe”.

Мифы о билингвизме

Есть такое мнение, что изучение второго языка задерживает овладение своим. Это миф: если у ребенка нет никаких клинических отклонений в развитии речи, то изучение второго языка не замедляет, а наоборот, только ускоряет развитие. Просто есть дети, которые начинают разговаривать на родном языке до двух лет, а другие - значительно позже двух лет. Все это в пределах нормы и связано только с темпераментом ребенка и особенностями его психики. Второй язык никак на это не влияет.

Еще говорят, что у ребенка в голове получается каша из двух языков, когда ребенок может половину слова сказать на русском, а половину на английском. Дети действительно мешают в одном слове или предложении два языка, но это всего лишь период развития, словотворчества - дети учатся пользоваться языком и, конечно, делают ошибки. Ведь когда дети учатся ходить – они падают? Даже на родном языке малыши часто используют неправильные падежи и допускают другие грамматические ошибки – это закономерный этап овладения языком.

Моя собственная дочь Маша, начав ходить в англоязычный детский садик, долго ничего не говорила по-английски вообще, а потом заговорила на каком-то ломаном английском, вроде “I go here”. Это не потому, что их в садике так учили, а потому, что у многих детей мозг воспринимает языковую информацию сначала на таком примитивном уровне, а потом все усложняется и совершенствуется.

Фишки Baby-Bilingual Club

Начальный возраст учеников – от двух лет. В Москве немало мест, где детей учат английскому с трех-четырех лет, а вот где учат с двух лет - можно на пальцах пересчитать. На самом деле, мы могли бы и с года учить детей, и умеем это делать, есть и программы для этого возраста - просто это практически невозможно с организационной точки зрения. У детей в этом возрасте настолько разный режим, что собрать группу из нескольких человек и встроить ее в расписание клуба не получается.

Преподаватели - носители языка. Конечно, быть носителем языка недостаточно: нужно еще уметь преподавать английский язык именно вот этой категории совсем маленьких детей. Но при прочих равных носитель языка, безусловно, выигрывает. Такие профессионалы в большом дефиците, и они, наверное, самые дорогие на рынке. Они могут сами выбирать себе работодателей. Тех прекрасных учителей, которые сейчас работают в Baby-Bilingual Club, я, можно сказать, нашла силой мысли и молитвы (смеется). Сейчас у нас три преподавателя английского, один преподаватель творческой мастерской и один учитель ведет танцы

Методика языкового погружения. Мы преподаем язык в форме игры. Каждое занятие очень яркое, и дети к нам приезжают как на праздник. При этом только со стороны все кажется так легко и просто: на самом деле существует очень подробный план занятий: всего за один час нужно очень многое успеть и сохранить при этом у детей интерес. Каждый урок расписан буквально по минутам, хотя иногда все-таки приходится корректировать план по ходу действия: если вдруг дети не хотят слушать сказку, они устали от информации, учитель просто откладывает книжку и начинает с ними бегать.

Ожидания родителей

Одна из самых интересных, но и непростых составляющих моей работы в клубе и на странице сообщества Baby-BilingualClub – это работа с родителями. Я всеми силами стараюсь поддерживать в них энтузиазм, но иногда приходится и корректировать неверные ожидания.

Иногда родители переживают, что их дети "пропускают мимо ушей" часть занятий, отвлекаются то на игрушки, то на других детей, на прочие раздражители, которые неизбежно присутствуют на любых групповых занятиях... Родителям кажется, что ребенок на занятии ничего не запомнил, но это не так. Он все слышал, видел, у него все записалось на подкорке.

Изучение языка - это долгосрочная игра, и результат не всегда виден сразу. Есть дети, которые уже со второго занятия начинают что-то повторять и сами производить, а есть дети, которые могут полгода ходить на занятия, но никак свои знания не проявляют. В этом случае родителям нужно просто набраться терпения и подождать, пока результаты обучения проявятся.

Знаете, это как отдать ребенка заниматься плаванием, а потом уже через неделю проверять как у него там мышцы накачались.

Мы в Baby-Bilingual Club за lifelong learning и считаем, что самое важное - не отбить у человека желание учиться. Не стоит экзаменовать детей после каждого занятия: ну, что ты сегодня выучил? Как по-английски будет «яблоко»?

Еще такая вещь: не нужно ожидать, что за два часа в неделю на занятиях в клубе ребенок выучит язык. Необходимо создавать языковую среду для ребенка и вне клуба, и я всегда готова посоветовать, как увеличить погружение в язык в течение недели – в том числе, рассказываю об этом в своем блоге.

Flying Banana Children’s Theatre

Именно из желания разнообразить языковую активность родилась идея нашего театра Flying Banana Children’s Theatre. Каждый день водить ребенка на занятия – это утомительно, такой формат надоедает. Поэтому мы придумали театр. Это отличная альтернатива всякими мультикам на английском, сидению у телевизора - это целое культурное мероприятие для всей семьи!

Сначала мы позиционировали наши спектакли как представления для зрителей от 2 до 102 лет, но теперь мы все-таки сориентировались на дошкольников и их родителей. Детям старше 7-8 лет тоже, в принципе, интересно, но уже некомфортно. Здесь работает детская психология: не буду я такой взрослый сидеть тут с трехлетним детсадом!

Первым делом мы поставили такие популярные истории, как “The Tiger Who Came to Tea”, “We’re Going on a Bear Hunt” и “Room on the Broom”. Сейчас репертуар расширился: добавились “The Gruffalo”, “The Gruffalo’s Child” и «Mog the Forgetful Cat. За выходные спектакли сейчас посещает около 200 человек. Среди них дети экспатов, а также дети, которые изучают язык у нас в клубе. Есть и дети, которые никогда еще не сталкивались с английским языком, их родители часто волнуются – будет ли детям понятен смысл постановки? Конечно, нужно быть реалистичными: для них это примерно как для вас посмотреть оперу на итальянском. Или балет, в котором вообще все на языке танца. И все равно, даже для «нулевых» в языке детей посещать спектакли очень полезно: нередко это становится тем самым моментом, когда дети осознают, что английский – это вообще-то прикольно. Источник: fancymama.ru




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Вдохновленные идеей

Needja — помощь, которой нам всем не хватает

Разговор с Романом Кузнецовым, создателем приложения Needja – о проекте, новых ценностях в бизнесе и судьбоносных встречах, способных изменить мир.

05.05.2015 12:30, Александр Балакин


Откуда есть пошла благотворительность на Руси

От "нищелюбия" страна постепенно перешла к сравнительно действенным формам

Благотворительность, меценатство, милосердие, приют — почти забытые в советское время понятия. Только на исходе XX столетия они постепенно стали возвращаться в нашу повседневную жизнь.

12.01.2015 10:05, Юрий Годунский


Добро может быть бизнесом

Социальное предпринимательство: история, теория и самые крупные в мире проекты

Для нашей страны социальное предпринимательство – явление новое и противоречивое. В российском обществе не привыкли воспринимать благотворительность в качестве отрасли экономики и уж тем более в качестве бизнеса. Первые похожие на социальное предпринимательство проекты начинают появляться в XIX веке. Но получать настоящую популярность в Западных странах они начинают лишь в конце XX. Сегодня в России социальное предпринимательство делает если не первые, то вторые неуверенные шаги. Часто из-за незнания и непонимания людьми данного явления на благотворительных фестивалях в адрес социальных предпринимателей можно услышать вопрос: «А разве добро может быть бизнесом?»

18.12.2014 10:00, Татьяна Тугаринова


Социальный бизнес на 3D-принтере

Технологии будущего делают жизнь без ограничений доступной для всех

Протезирование – процесс долгий, сложный, а главное, очень затратный. Однако новейшие компьютерные разработки способны решить и эту проблему: с помощью 3D-принтера социально-ориентированные предприниматели меняют жизни сотен людей, доказывая, что в условиях информационного общества нет ничего невозможного.

17.12.2014 16:00, Юлия Хандожко


Премия мира для Павла Сигала

О социальной роли микрофинансирования и цене благих намерений

Микрофинансирование – отрасль небанковской кредитной деятельности, зародившаяся в 1976 году в Бангладеш. Предоставив бедным слоям населения доступ к финансовым услугам, банк Grameen, основанный экономистом Мухаммедом Юнусом, позволил тысячам бангладешских семей благополучно переступить пресловутую черту бедности, а своему создателю принес (правда, лишь спустя тридцать лет) Нобелевскую премию мира и статус пионера социального предпринимательства. Однако так ли просто определить грань между спасением бедняков и наживой на них?

16.12.2014 15:47, Михаил Епихин


Бизнес и закон

О социальном предпринимательстве и государственном регулировании

Явление социального предпринимательства в России только начинает обретать известность, в то время как европейские государства уже давно поощряют бизнес, готовый взять на себя решение социальных проблем. Понимание того, как выстраиваются отношения ответственных предпринимателей и государства в нашей стране, поможет определить дальнейшие шаги, необходимые для развития сферы социального бизнеса.

15.12.2014 14:13, Дарья Лебедева


Пять мифов о социальном предпринимательстве

Полезное, российское, доходное, конкурентоспособное, для всех

Есть одна буддийская притча о падающем дереве. Если в лесу падает дерево, а вокруг никого нет, то оно падает бесшумно. Социальное предпринимательство России – как это дерево: оно есть, оно растет, расширяется и развивается, но о нем мало кто знает. А незнание рождает легенды и мифы, которые нам предстоит развеять.

14.12.2014 16:00, Ангелина Горбунова


Образование в 21 веке

Социальное предпринимательство открывает доступ к знаниям

Социальное предпринимательство стремится решить общественные проблемы новым, революционным путем. Чтобы создать механизм, способный функционировать в сфере производства и одновременно предоставлять социальные блага, оно объединяет социальные и экономические ресурсы, решая проблемы из самых разных сфер, в том числе и связанных с образованием.

13.12.2014 14:30, Ангелина Горбунова


Инициатива поощряема

Как государство помогает социальному бизнесу

Социальное предпринимательство – как объединение благотворительности и традиционного бизнеса – с самого своего появления оказывало влияние на общественную жизнь. Довольно быстро оно стало одним из ключевых способов решения социальных проблем и поддержки общественно значимых инициатив. Возрастающая роль социальных предпринимателей, их энтузиазм и приносимая польза не остались незамеченными для правительства России.

12.12.2014 15:00, Алексей Лукьянов


Особая среда для доброго дела

Об идеальных условиях для развития социального предпринимательства

Сделать этот мир немного идеальнее, заставить работать деньги на благие цели, решить проблемы не только свои, но и чужие ежедневно в нашей стране пытаются тысячи социальных предпринимателей. О них немного кто слышал, еще меньше тех, кто доверяет, и лишь немногие мечтают заняться социальным бизнесом. Чтобы побудить бизнес работать на решение социальных проблем нужно создать для него особые условия, идеальные, а внутреннее желание сделать мир прекраснее вокруг уже и без того живет в миллионах людей.

10.12.2014 15:00, Екатерина Чарушина






 
<font size=1>Социальное<br>предпринимательство</font>

 

 

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.