В поезде, взорванном на станции «Парк культуры», оказался журналист-международник, обозреватель Азиатской службы радиостанции «Голос России» Игорь Денисов. А за несколько минут до прогремевшего взрыва станцию «Лубянка» проехал сотрудник «Часкора».
В поезде, взорванном на станции «Парк культуры», оказался журналист-международник, обозреватель Азиатской службы радиостанции «Голос России» Игорь Денисов:
«Я был в конце поезда. Сел на станции «Спортивная» около половины девятого утра. Уже объявляли, что поезда от «Комсомольской» до «Парка культуры» не ходят. Но в сторону центра поезда шли, хотя и очень медленно. До «Парка культуры» мы ехали около 10 минут, всё время останавливались. По радио объявляли, что по техническим причинам, то есть всё как обычно и ничто не предвещало трагедии.

Когда приехали на «Парк культуры», люди стали выходить из вагона, в этот момент я услышал хлопок. Повалил дым, но не сильный, всё было видно. Люди стали выходить со станции, ситуация была очень напряжённая, но большой паники не было, все подбадривали друг друга. Преклоняюсь перед теми, кто оказался со мной рядом.
Эскалаторы были выключены. Людской поток большой, и могли бы быть дополнительные травмы. В переходе на Кольцевую линию перед эскалатором кто-то громко сказал: «Дайте дорогу раненым». Хотя толпа была плотная, организовали проход. Мимо меня самостоятельно прошёл окровавленный парень. Метро уже закрыли, все турникеты работали на выход. На улице были слышны сирены скорой помощи, но я их не видел и пошёл пешком на работу».

Считанные минуты чудом сохранили жизнь сотруднику редакции «Частного корреспондента» Петру Куслию, оказавшемуся утром на «Парке культуры». Вот что он рассказал:
«В 7:56 я сел в поезд на станции метро «Спортивная», чтобы ехать в центр. Никаких сообщений о нарушениях в работе метрополитена не было. Поезда шли в обычном режиме. Однако уже после «Фрунзенской» поезд встал в туннеле. Какое-то время никому ничего не сообщали.
Становилось душно, и люди стали открывать окна вагона. Потом машинист сообщил, что по техническим причинам поезд задерживается, но скоро отправится. Кто-то из пассажиров уже начал звонить по сотовым телефонам и сообщать, что опоздает. Но не у всех они работали. Потом по вагонам начали без остановки сообщать, что по Сокольнической линии поезда движутся с увеличенными интервалами и предложили всем пользоваться наземным транспортом. В вагоне многие стояли с недовольной ухмылкой: как же пользоваться наземным транспортом из туннеля, и зачем вообще нам об этом сообщать.

Простояв в общей сложности минут 10―15, поезд тронулся и медленно доехал до «Парка Культуры». Было уже 8:16. Там всех попросили покинуть вагоны и предложили воспользоваться Кольцевой линией. При этом продолжали сообщать, что в центр движение осуществляется с увеличенными интервалами по техническим причинам. Двигаясь в толпе по платформе, я спросил у милиционера, который проверял, все ли вагоны пусты, когда поезда пойдут в центр. Он сказал, что пока не пойдут.
Толпа медленно продвигалась по переходу на Кольцевую линию. Давки не было. Паники тоже. Многие продолжали звонить и сообщать, что задерживаются. Кто-то почему-то ругал демократов и ещё кого-то. Мне позвонили близкие, и я узнал о первом теракте. Видимо, в это время уже произошёл взрыв на «Парке Культуры» (радиальной), которую я только что покинул, ведь чтобы перейти на кольцевую мне понадобилось ещё минут 20. На Кольцевой ― столпотворение в обе стороны.
Я почему-то подумал, что может быть ещё один взрыв, и пожалел, что не вышел на улицу. Однако гораздо большую тревогу вызывала перспектива возможной давки на платформе и в переходах. В общем, так и получилось. Из-за остановки Сокольнической линии везде на станциях Кольцевой были ужасные заторы. Но паники я не видел нигде.
Когда я наконец добрался до станции «Семёновская», куда изначально направлялся, узнал о втором взрыве. От 36-й больницы одна за другой ехали расчёты скорой помощи в сторону центра».

Читать @chaskor |
Статьи по теме:
- Инженеры джихада.
Инженеры человеческих душ? Социологические кластеры и судьбы…. - По законам Шариата.
Саудовская Аравия: жизнь запретного королевства. - Волгоградские обыватели: мы живём как на войне.
Жизнь после теракта. - «Политический печатный станок».
Блогеры о пакете антитеррористических законов. - О чем рассказывают теракты на юге России?
Анализ последних терактов в Волгограде, Пятигорске и в Ставропольском крае позволяет составить достаточно наглядную картину сегодняшнего терроризма и обстановки вокруг него. - «Самое худшее, что можно делать сейчас - это паниковать или искать виноватых «где попало».
Россияне скорбят по погибшим в Волгограде, рассуждают о причинах террактов, методах борьбы с терроризмом и о том, почему эта борьба столь неэффективна. - Две стороны медали.
В вопросах борьбы с терроризмом нам стоит обратиться к мировому опыту. - 11 сентября – акт терроризма или повод для него?
- Жизнь Братьев Царнаевых в США.
Сухие факты о жизни братьев Царнаевых в США, почти языком полицейских протоколов. - Анатомия терроризма.
Психологические корни и глубинная анатомия террора как искусственно созданного, поддерживаемого и направляемого оружия внешней и внутренней политики.