Выяснилось, что непосредственно после гибели Сергея Магнитского проводилась, как и положено, доследственная проверка, обнаружившая кровоподтёки и побои на теле погибшего, о чём 19 ноября 2009 года в следственный комитет был подан рапорт. Однако основанием для заведения уголовного дела он не стал.
На основании новых обстоятельств, свидетельствующих о физической расправе над Сергеем Магнитским в следственном изоляторе, его мать требует возбуждения уголовного дела против генерального прокурора Чайки, чиновников МВД, ФСБ, ФСИН и 11 судей.
Вчера, 26 сентября 2011 года, адвокат Николай Горохов направил в следственный комитет заявление матери Сергея Магнитского о возбуждении уголовного дела в отношении генерального прокурора Чайки, чиновников МВД, ФСБ, ФСИН и 11 судей как соучастников в организации незаконного ареста, истязаний и лишения жизни её сына. В заявлении приводятся новые факты и документы, свидетельствующие о применении физического насилия в отношении Магнитского и его убийстве в следственном изоляторе.
«За более полутора лет, прошедших с момента гибели моего сына Магнитского С.Л. в следственном изоляторе… мне стали известными и доступными данные, свидетельствующие о совершении преступления против моего сына, а именно о том, что его смерть наступила вследствие умышленных насильственных действий», — говорится в заявлении мамы Сергея Магнитского.
Факт применения физического насилия и убийства Сергея Магнитского подтверждается обнаруженными на его теле следами побоев, в том числе повреждений костяшек пальцев обеих рук, множественных глубоких ссадин и кровоподтёков, колотой раны в области языка и зафиксированным в акте о смерти подозрением на черепно-мозговую травму.
Факт убийства Сергея Магнитского также подтверждается результатами доследственной проверки, проведённой, как выясняется, в первые дни после его гибели, но о которых стало известно только сейчас. Спустя три дня после гибели Сергея Магнитского, 19 ноября 2009 года, следственными органами Преображенского района г. Москвы были собраны сведения, указывающие на признаки произошедшего убийства, в связи с чем был составлен соответствующий рапорт о возбуждении уголовного дела по ст. 105 УК РФ («Умышленное убийство»).


Однако вместо этого 24 ноября 2009 года районным отделом Следственного комитета по городу Москве было возбуждено уголовное дело в отношении халатности неустановленных лиц следственных изоляторов. В поданном заявлении подчёркивается, что, расследуя дело о допущенной в следственных изоляторах халатности, якобы приведшей к смерти Магнитского, следователи опираются на версию событий последних часов его жизни, представленную самими чиновниками следственного изолятора. Тем самым сведения об убийстве Магнитского тщательно скрываются.
«Следователи [следственного комитета] опираются на показания сотрудников следственных изоляторов, заинтересованных в сокрытии своей роли в смерти Магнитского С.Л., представляя изложенную ими версию событий как «установленные факты» , — говорится в заявлении матери Сергея Магнитского.
Заявление также указывает на мотивы ареста, истязаний и убийства Магнитского, определяя их как расправу за данные им показания о роли чиновников в хищении 5,4 млрд рублей из бюджета страны: «В течение всего срока содержания под стражей Магнитский С.Л. подвергался пыткам с целью заставить его отказаться от ранее данных им показаний против сотрудников правоохранительных и налоговых органов, причастных, по его мнению, к хищению 5,4 млрд рублей из бюджета РФ… За месяц до смерти Магнитский С.Л. сделал новое заявление, изобличающее сотрудников правоохранительных органов, осуществлявших расследование его уголовного дела, в тяжких преступлениях… Как только соответствующее заявление было направлено в правоохранительные органы адвокатами Hermitage Capital, в их адрес стали поступать угрозы» .
Наконец, в заявлении приводятся фамилии чиновников, при участии которых было организовано репрессивное преследование Магнитского и лишение его жизни:
«В создание пыточных условий содержания Магнитского С.Л. в следственных изоляторах оказались вовлечены работники ФСИН, следователи, сотрудники МВД, ФСБ и прокуратуры РФ… При соучастии и с ведома целого ряда должностных лиц… по сфабрикованному основанию и с использованием сфальсифицированных документов было организовано репрессивное преследование моего сына в нарушение ст.ст. 6—7 УПК РФ и применение к нему истязаний с целью создания невыносимых условий в заключении и побуждения его к самооговору, оговору его клиента и отказу от данных им до ареста показаний против должностных лиц МВД».
В заявлении также указывается роль высокопоставленных чиновников Генеральной прокуратуры, МВД и ФСИН в организации преследования Сергея Магнитского и его гибели. Вот некоторые выдержки из текста заявления:
«Из-за преступной халатности или в связи с личной заинтересованностью генеральный прокурор РФ Чайка Ю.Я. и начальник Следственного комитета при МВД РФ Аничин А.В. отказали либо оставили без должного рассмотрения адресованные на их имя жалобы, ходатайства и заявления моего сына и его адвокатов о грубейших нарушениях его прав».
«При соучастии высших должностных лиц государственных ведомств, в том числе заместителя начальника Следственного комитета при МВД Логунова О.В. и заместителей руководителя ФСИН РФ Семенюка В.И. и Петрухина Э.В., был санкционирован перевод моего сына между следственными изоляторами с целью оказания на него дальнейшего физического и психологического давления».
«При соучастии федеральных судей Тверского суда г. Москвы — Подопригорова С.Г., Сташиной Е.В., Ухналевой С.В. и Криворучко А.В. — в отношении моего сына по сфальсифицированным документам ФСБ и МВД РФ были вынесены постановления о заключении его под стражу и о продлении срока его содержания под стражей в общей сложности на срок свыше 1 года. С ведома и согласия этих судей, а также судьи Неверовой Т.В. было незаконно и необоснованно отказано в жалобах, заявлениях и ходатайствах моего сына и его адвокатов о нарушениях его конституционных прав».
«Указанные решения судей Тверского суда г. Москвы были оставлены в силе решениями судей кассационной и надзорной инстанций Московского городского суда (в том числе Водопьяновой Л.М., Маркова С.М., Андреевой С.В., Николенко Л.И., Шараповой Н.В., Рольгейзер О.В.), не давшими оценку неправовым решениям, вынесенным в отношении моего сына, и тем самым способствовавшими нарушениям его прав».
Ниже перечисляются имена чиновников правоохранительных и судебных органов, причастных в той или иной степени к незаконному аресту, пыткам и убийству Сергея Магнитского:
— чиновники МВД РФ, в том числе Аничин А.В., Логунов О.В., Матвеев А.Н., Виноградова Н.В., Карлов Г.В., Сильченко О.Ф., Кузнецов А.К., Дроганов А.О., Кречетов А.А., Толчинский Д.М., Олейник С.В., Сапунова М.О., Дмитриева Н.И. и другие члены следственной группы и должностные лица МВД РФ;
— чиновники Генеральной прокуратуры РФ, в том числе Чайка Ю.Я., Печегин А.И., Буров А.В., Алтухова М.Е., Сивожелез В.А.;
— чиновники ФСБ РФ, в том числе Лагунцов А.Е.;
— руководство ФСИН РФ и его подразделений, в том числе Петрухин Э.В., Семенюк В.И., Прокопенко И.П., Комнов Д.В., Кратов Д.Б., Тагиев Ф.Г.;
— судьи Тверского суда г. Москвы — Сташина Е.В., Подопригоров С.Г., Ухналева С.В., Криворучко А.В. и Неверова Т.В.;
— судьи Московского городского суда Водопьянова Л.М., Марков С.М., Андреева С.В., Николенко Л.И., Шарапова Н.В., Рольгейзер О.В.
Также вчера стало известно, что следствие по делу о гибели юриста фактически завершено. В настоящее время правоохранительные органы приступают к ознакомлению потерпевших и их представителей, а также обвиняемых и их защитников с материалами уголовного дела. Однако, сообщает РБК, два фигуранта дела — лечащий врач Магнитского Лариса Литвинова и бывший замначальника Бутырки Дмитрий Кратов — в настоящее время сами проходят лечение в больнице, что препятствует завершению расследования и вынуждает следователей проводить проверку реальной тяжести их заболеваний.
Как известно, следствие обнаружило прямую связь между недостатками оказания Сергею Магнитскому медицинской помощи в столичном следственном изоляторе № 2 и его смертью. На основании этого Ларисе Литвиновой было предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей»), а Дмитрию Кратову — обвинение по ч. 2 ст. 293 УК РФ («Халатность»).
Об остальных участниках этого громкого дела, если верить новостным сообщениям, следствию как будто ничего не известно.
Читать @chaskor |
Статьи по теме:
- И посмертно виновен тоже.
Тверской суд Москвы в итоге так и не нашёл оснований для реабилитации Сергея Магнитского. - «Навешивание» обвинений на умерших людей - это повседневная практика российских правоохранительных органов».
Новые абсурдные обвинения МВД в адрес Сергея Магнитского. - «Другого решения трудно было ожидать».
Оправдательным приговором Кратову по делу о смерти Сергея Магнитского власть демонстрирует безразличие к человеческой жизни. - Справедливость для Сергея Магнитского.
Ваше право задавать вопросы, наше право на них не отвечать. - День Магнитского.
Сегодня, 16 ноября, должно случиться почти историческое событие: Палата представителей Конгресса США рассмотрит в пленарном заседании законопроект №6156, в который входит «список Магнитского». - За нарушение шести статей.
Жалоба в ЕСПЧ требует от России ответа за смерть борца с коррупцией. - Фиговый листок режима.
МВД намерено посмертно осудить Магнитского и заочно Браудера. - СД не краснеет.
Фонд Hermitage никогда не владел 7% акций Газпрома. - Сам себе закон.
Новое имя в истории Магнитского: генерал МВД Шелепанов санкционировал отказы юристу Hermitage Capital в свиданиях с семьей. - Зеркальная тяга.
Французский политик инициирует введение санкций в отношении российских чиновников по делу Магнитского.