Подписаться на обновления
6 апреляПонедельник

usd цб 77.7325

eur цб 85.7389

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Религия  Инфраструктура  Работа  Образ жизни  Школа  Прозрачное
образование
 
Государство  Армия  Проекты  Дискуссии  ЧП  Спорт  Вехи  Страна детей  Москва 2.0  Антиплагиат  Профессия  Рерихи 
Alex Rusin aka Amfora   среда, 4 ноября 2015 года, 12:00

Синайская трагедия
Возможные причины катастрофы в Египте


   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Окончательные выводы делать пока рано, но некоторая информация о том, что случилось с Аэробусом A321 компании Когалымавиа в Египте уже есть. Предлагаем ознакомиться с промежуточными данными, чтобы отбросить версии, которые не имеют отношения к происшествию и сузить круг тех гипотез, которые пока остаются на повестке дня.

Итак:

Лайнер получил повреждения и потерял целостность еще в воздухе, на большой высоте.

Это уже практически официальная информация. Об этом же свидетельствует большой разброс обломков на площади более 20 квадратных километров.

Обратите внимание, что площадь, на которой упали обломки, превышает даже ту, на которой упал Боинг MH17 в Донбассе. На первый взгляд, это может показаться странным, ведь Боинг был сбит (по основной версии) мощной ракетой комплекса БУК. В действительности, ничего странного нет. Ракета БУК не взрывается внутри самолета чтобы разбросать обломки в разные стороны, она взрывается рядом и повреждения самолету наносят специальные поражающие элементы, летящие "конусом". Таким образом, ракета БУК (если это была она) просто срезала кабину Боинга, как скальпелем. И далее некоторое время Боинг с отсеченной кабиной двигался практически по одной траектории, медленно теряя части.

Случай с аэробусом в Египте отличается по характеру повреждений, траектории падения и разбросу обломков.

Основная версия происшествия, о которой сейчас говорят специалисты исходя из собранных данных такова:

По неустановленной на данный момент причине у Аэробуса на большой высоте надломился (как вариант - оторвался сразу целиком) хвост, в результате чего лайнер пошел носом вниз (клюнул) и выровнять положение пилоты уже не имели физической возможности, поскольку без хвостовой части самолет потерял всякую управляемость и не мог планировать, независимо от исправности/неисправности двигателей.

Успели или нет пилоты передать сообщение о происшествии - информация противоречивая. Египетская сторона заявила, что сообщений от экипажа диспетчерам не поступало.

Аэробус падал с высоты около 10 километров со скоростью порядка 2 километров в минуту (данные флайтрадара). Это значит, что падение заняло несколько минут. Значит время на передачу сообщения диспетчерам было. Но была ли связь?

Если на борту был взрыв, то самолет мог быть обесточен. Системы связи тоже могли быть повреждены. При отделении хвоста без взрыва, в результате столкновения или по другим причинам - тоже возможен выход связи из строя, например в результате короткого замыкания и/или обрыва электрических цепей. Возможно также, что при повреждении самолета аварийно отключились генераторы.

В общем, вариантов, при которых пилоты лишились связи с землей, не успев передать сообщения о случившемся, немало.

Таким образом, главный вопрос теперь следующий:

Что привело к повреждению самолета (отделению хвоста) на большой высоте?

И тут уже начинаются версии:

1. Взрыв на борту самолета. То есть теракт, потому что пожар в двигателе или салоне к таким последствиям не должен был привести. Среди багажа тоже не должно быть предметов, которые могли бы так мощно взорваться.

С другой стороны, для теракта случившееся не очень логично. Теракт - это акт запугивания. А кто и кого запугивает в данном случае? Запугивание туристов, чтобы те отказывались от отдыха в Египте? Тогда бы наверное взрыв устроили в момент взлета, чтобы всем было видно, что самолет взорвался, а не просто упал из-за неполадок.

2. Атака с земли. Практически исключена. Для ПЗРК, которыми располагают местные боевики, высота полета была слишком большой. А мощных зенитных комплексов, способных сбивать лайнеры на высоте 10 километров, в районе катастрофы не зафиксировано.

3. Атака с воздуха. Крайне маловероятно. Атаковать гражданский самолет в воздушном пространстве Египта могут либо ВВС Египта, либо... США. Ну может быть еще Израиль. При этом атаку истребителя легко зафиксировать со спутника, поэтому совсем маловероятно. Атаковать мог БПЛА, чтобы отстаться незаметным для радаров. Но тогда возникает вопрос - в чем смысл?

4. Столкновение. С чем мог столкнуться самолет на высоте 10 километров? С другим самолетом - нет, это было бы зафиксировано на радарах. Небольшим предметом на такой высоте, способным вызывать большие повреждения, может быть либо БПЛА, либо... метеорит. И то и другое - крайне маловероятно. Но маловероятно - не значит невозможно.

5. Хвост самолета отломился из-за полученного ранее повреждения. В репортаже Вестей была показана фотография самолета (утверждается, что именно того, который упал), сделанная ранее - на фото хорошо видна трещина в хвостовой части. Утверждается, что трещина стала результатом касания хвостовой частью земли при посадке. Такое иногда случается, когда в момент приземления пилоты слишком высоко поднимают нос самолета, хвост оказывается ниже шасси и касается земли (точнее ударяется о нее).

Остановимся на версии про поврежденный хвост подробнее.

Известен случай, когда Боинг разрушился именно из-за такого повреждения, полученного ранее при посадке. Примечательно, что между повреждением при посадке и катастрофой прошло много лет. Все это время Боинг успешно летал, проходил техосмотры, а трещину то ли была наложена заплата, то ли она считалась незначительной.

Но у трещин есть одно нехорошее свойство - под нагрузкой они могут увеличиваться, прогрессировать, при этом динамику данного процесса очень трудно прогнозировать. Конструкция, получившая трещину, теряет прочность, но как именно - предсказать очень сложно.

При проектировании самолета вопросу прочности конструкций уделяется особое внимание, существует даже специальный конструкторский отдел, в котором производится расчет прочности конструкций. Специалистов этого отдела в КБ называют "прочнисты".

Но "прочнисты" производят расчет конструкций исходя из того, что они произведены из определенных материалов и не имеют повреждений. Для всех несущих конструкций считается прочность на все виды нагрузок, которые она должна выдержать - сжатие, разрыв, изгиб, скручивание (я ничего не забыл?)

Много дней "прочнисты" производят расчеты конструкций, после этого создается опытная модель и проходит испытания. Если что-то получается плохо - в конструкцию вносят изменения и все повторяется - расчет, испытания. Если надо - снова изменения, снова расчет и снова испытания.

А теперь внимание, вопрос: кто-нибудь считал прочность конструкций заново у самолета, который однажды "сел на хвост" и получил трещину? Думаю, никто. Техники, которые обслуживали самолет, просто не могут это сделать, у них нет соответствующего образования, опыта и программного обеспечения для данных расчетов. Да и не факт, что "прочнисты" в КБ могли бы это сделать, потому что трещина от удара - это очень индивидуальный дефект, ни в каких справочниках нельзя описать всех возможных трещин.

Обычно при обследовании зданий, мостов и других сооружений, имеющих повреждения, оценка на возможность дальнейшей эксплуатации производится исходя из расчетов прочности неповрежденных несущих элементов. Ну и еще опытным путем, методом нагрузки. Есть определенные допуски по дефорациям, когда еще можно экслуатировать сооружение, а когда уже нельзя. Но для зданий и мостов тема более-менее проработана, а для самолета, "севшего на хвост" и получившего трещину - мне кажется, никто ничего толком не считал.

Техники посмотрели - вроде трещина небольшая, летать не мешает, не двигатель же. А то, что трещина приведет к повышенной нагрузке на другие элементы в хвостовой части, из-за этого металл "устанет" (только не смейтесь, "усталость металла" - это вполне научный термин) и в какой-то момент прочность конструкции снизится до критического значения, при котором малейший маневр вызовет катастрофическое разрушение.

Представьте себе стальной трос, у которого часть жил порвалась. Ту нагрузку, на которую трос был рассчитан, он уже не сможет нести. Во всяком случае, не сможет нести постоянно. Через некоторое время порвется еще одна жила, а потом одна за другой начнут рваться остальные, потому что нагрузка на них будет уже намного выше расчетной.

Мне кажется, что именно так и случилось с Аэробусом.

Почему я считаю эту версию самой вероятной?

Во-первых, как указано выше, как минимум один подобный случай в истории авиации уже был.

Во-вторых, если у самолета была трещина в хвостовой части и на высоте случилось отделение хвоста - вряд ли это совпадение.

В-третьих, компания Когалымавиа в прошлом уже имела несколько аварий, если не ошибаюсь - три, в том числе с человеческими жертвами. Три аварии за несколько лет для компании, у которой было всего 9 самолетов - это само по себе очень серьезный показатель, который говорит о качестве техники, уровне обслуживания и отношении к безопасности полетов.

Кстати, упавший Аэробус последнее время эксплуатировался в очень интенсивном режиме, совершая в среднем по 2 перелета в день. Это очень много. Новый исправный самолет, конечно, может выдержать такой режим, но для самолета с повреждениями такая эксплуатация могла стать критичной.

Собственно возраст самолета определяется не тем, сколько лет прошло с даты выпуска, а тем, сколько часов этот самолет провел в небе и как именно его эксплуатировали.

Если самолет на протяжении 12 лет гоняли "в хвост и гриву" сначала в одной компании, потом в другой, в третьей, да еще и "били хвостом в землю" - тогда чисто физически он может быть "старее" своих 30-летних "одноклассников".

А приземление "на хвост" могло быть не единственным сразу по двум причинам. Во-первых, если пилот один раз допустил такую ошибку, то он мог допускать ее неоднократно. И во-вторых, А321 - это очень длинный самолет (если не ошибаюсь, самый длинный из Аэробусов), соответвенно у него риск задеть хвостом ВПП в момент приземления очень высок.

Впрочем, версию теракта, столкновения с БПЛА или даже метеоритом - я отменить пока не могу.

Просто мне почему-то кажется, что из всего того, что мы знаем на данный момент про разбившийся самолет и компанию Когалымавиа, вероятность разрушения из-за дефекта хвостовой части, полученного ранее - намного выше, чем вероятность теракта и тем более столкновения с БПЛА.

Иначе как-то много получается совпадений - самолет несколько раз перепродавался, оказался в итоге у маленькой авиакомпании, которая гоняла его по два раза в день, как минимум один раз самолет ударился хвостом о ВПП, получил трещину и... тут вдруг террорист, откуда ни возьмись...

Мне кажется, что все очень прозаично и от этого еще более печально.

Авиакомпания покупала дешевые подержанные самолеты, парк был маленький, заказов много... трещина вроде небольшая, списывать самолет из-за какой-то там трещины - жалко, заменить нечем - пусть летает.

А то, что пилоты и представители авиакомпании заявили, что самолет был полностью исправен - так и в тюрьмах большинство невиновных сидит, если самих осужденных послушать. Кто же так просто признается, что из-за его халатности погибли двести человек?

Допускаю даже, что само руководство Когалымавиа надеется, что следователи найдут на месте катастрофы части взрывного устройство.

А может быть руководство и правда не знало о той опасности, которой подвергались пассажиры на этом самолете. Ведь перед каждым вылетом самолеты проверяет персонал, в том числе пилоты, которым предстоит на нем лететь. И если техники и пилоты не заявляли об аварийности, то и руководство не особенно переживало. А техники и пилоты следовали привычной процедуре проверки - двигатели, закрылки, шасси, что там еще проверяют обычно? Все в норме - можно лететь...

Впрочем, делать окончательные выводы пока рано, не будем об этом забывать. Окончательные выводы сделает следствие. И пока оно не завершено, остаются возможными и бомба на борту и БПЛА и наверное даже метеорит.

Источник: Конт




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Коронавирус в России

Сумеем ли мы «списать домашку» у Китая?

В январе вышла научная работа, предсказывавшая, что коронавирус станет глобальной пандемией и заразит сотни тысяч в одном Ухане уже к февралю. Критически разобрав это исследование, мы усомнились в такой возможности. И действительно, ни в Ухане, ни во всем Китае сотен тысяч заболевших нет. Однако там же мы мельком сделали прогноз «большое число жертв за пределами КНР маловероятно». Уже очевидно, что вне Китая жертв больше, чем на родине вспышки. Все это требует «списать у КНР» рецепты остановки эпидемии. Где именно мы ошиблись и почему Китаю удалось то, что не смогли остальные?

31.03.2020 16:00, Александр Березин, naked-science.ru


Самоизоляция и карантин

Как наши граждане справляются с коронавирусом

Коронавирус все-таки добрался до России. Многие сразу же приняли меры безопасности и самоизолировались, предварительно закупившись гречкой и рулонами туалетной бумаги. Наши люди никогда не сдаются: активно смотрят любимые фильмы, читают давно забытые книги, кто-то даже добрался до самообразования. К тому же многие активно делятся своим времяпровождением в социальных сетях. Разбираемся, что во время самоизоляции актуально.

21.03.2020 16:00


Школы, университеты, стадионы и галереи закрывают двери

В РФ тестируют не всех, но голосование по Конституции придётся перенести

Ажиотаж вокруг нового вируса возрастает с каждым днем все больше: приостановлены Лига Чемпионов и Лига Европы, научные конференции переносятся на конец года, массовые и культурные мероприятия отменяются. Казалось бы, до России коронавирус еще не добрался в том объеме, в котором распространяется сейчас, к примеру, в Италии — в нашей стране на данный момент зафиксировано 93 случая инфекционного заболевания. Однако спокойнее от этого не становится. Разбираемся, чем опасен коронавирус, почему все начали его бояться и какое будущее у COVID-19.

15.03.2020 13:00, Марта Карпова


«Она плакала в трубку и говорила, что сегодня взяла на руки свою первую правнучку и только сейчас поняла, что всего этого могло и не быть»

О работе «Лиза Алерт»

Мы поговорили с координатором «Лиза Алерт» Эльвирой Зайнулиной о благодарности спасенных, совмещении работы 5/2 с поисками и эгоизме. Поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» ищет тех, кто потерялся в лесу и городе. Отряд появился в 2010 году после трагически закончившегося масштабного поиска четырехлетней Лизы Фомкиной и ее тети.

19.01.2020 13:00, Вера Пастушкова


Россия горит

Кто виноват в лесных пожарах и что мы все можем с этим сделать

У меня за спиной 20 литров воды в ранцевом лесном огнетушителе. На лице маска, на голове каска, одежда негорючая, с длинным рукавом. Мне жарко. Я иду по большому полю кочкарника, по которому низом идет дым. Солнца не видно. Мы долго скачем по кочкам, перепрыгиваем через канавы — пытаемся дойти туда, где сейчас горит. С ранцем на 20 килограммов за спиной это делать непросто. А хватает его на одну горящую кочку. И если рядом нет проложенной линии или водоема, то ты оказываешься без воды и надо идти обратно. Под моими ногами дымит земля, это уже от горящей травы занялся торф. И я вспоминаю, как совсем недавно один чиновник смеялся мне в лицо, показывая руками размер небольшого очага и доказывая, что это мелочь, чушь и ничего тушить там не надо. Вспоминаю и чертыхаюсь про себя, ведь на тушение торфяного пожара, который из маленького очага разросся в огромный, уйдут недели.

03.08.2019 13:00, Ирина Воробьева для журнала «Сноб»


Наводнение в Иркутской области: глобальное потепление и низкие дамбы

Ученые о связи между паводками, изменением климата, состоянием системы прогнозов и защиты от наводнений

В конце июня в Иркутской области начался паводок, который привел к подтоплению 107 населенных пунктов и гибели 25 человек. Среди причин паводка называют проливные дожди, а также глобальные климатические изменения, приведшие к потеплению и «аномальному развитию атмосферных процессов», как, в частности, сказала Инна Латышева, научный сотрудник из Иркутского государственного университета. Корреспондент «Чердака» поговорил с учеными, чтобы попробовать разобраться в причинах, которые прямо или косвенно могли привести к стихийному бедствию.

15.07.2019 13:00, Максим Абдулаев, chrdk.ru


Чернобыль и Припять. Разрушенная жизнь

Фоторепортаж из зоны отчуждения к годовщине трагедии

26 апреля 1986 года на одном из реакторов Чернобыльской АЭС произошла авария. Чернобыльская катастрофа стала крупнейшей в истории атомной энергетики. Впоследствии город Чернобыль попал в первую десятку списка самых загрязнённых мест на планете.

26.04.2018 17:00, Екатерина Беспалова


"Черный" рейс

Версия о причине крушения Airbus А321 в Египте

Версий, почему разбился Airbus A321, сейчас много: говорят о возможной атаке с воздуха, террористическом акте, винят ИГИЛ или даже Египет. Но есть и другая версия: например, недобросовестный ремонт ранних повреждений в хвостовой части самолета. Мы благодарим издание КОНТ за публикацию.

09.11.2015 16:00, Sartman


«Самое худшее, что можно делать сейчас - это паниковать или искать виноватых «где попало»

Россияне скорбят по погибшим в Волгограде, рассуждают о причинах террактов, методах борьбы с терроризмом и о том, почему эта борьба столь неэффективна

30 декабря совершен второй за сутки теракт в Волгограде - взрыв в троллейбусе в Дзержинском районе города. Теракт был совершен по той же схеме, что и на железнодорожном вокзале в воскресенье. Взрывное устройство привел в действие смертник, два ЧП взаимосвязаны. Такие предварительные данные следствия сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

30.12.2013 14:00


Чудовищное преступление воркутинского беспредельщика

Видео, выложенное в сети, заставило правоохранителей возбудить уголовное дело

Поздней ночью 32-х летний известный в городе бизнесмен, владеющий  сетью скупок металлолома на роскошном внедорожнике «BMW X5» (№ О070МХ) сбил двух  пешеходов - 36-летнего мужчину и 38-летнюю женщину. В результате женщина упала на проезжую часть перед автомобилем БМВ Х-5. Коммерсант, видя, что потерпевшая подает признаки жизни, понял, что совершил и решил избавиться от свидетелей.  После этого он  медленно переехал тело женщины  поочередно передними, а затем задними колесами автомобиля.

20.11.2013 14:00, Олег Лурье






 

Новости

В апреле в России зарегистрируют тест для определения иммунитета к СOVID-19
Тест-система на антитела к коронавирусу COVID-19 будет зарегистрирована в России в середине апреля.
За сутки коронавирус в России подтвердился еще у 582 человек
За сутки количество заболевших коронавирусом в России увеличилось на 582 в 32 регионах, всего зарегистрирован 4731 случай заражения в 78 регионах.
В России за сутки зафиксировали еще 771 случай коронавируса
Общее число заболевших новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в России за сутки возросло сразу на 771 и перевалило за 3,5 тысячи.
Запущен проект онлайн-курсов по написанию дипломных работ «‎КиберДиплом»‎
Проект поможет узнать, как не ошибиться с выбором научного руководителя, найти достоверную информацию для исследовательской работы и подготовиться к защите.
Число заболевших коронавирусом в РФ за сутки выросло на 500
387 новых случаев заболевания зарегистрировано в Москве.

 

 

Мнения

Иван Засурский

Мать природа = Родина-Мать

О происходящем в Сибири в контексте глобального экологического кризиса

Мать природа — Родина-мать: отныне это будет нашей национальной идеей. А предателем будет тот, кто делает то, что вредит природе.

Сергей Васильев

«Так проходит мирская слава…»

О ситуации вокруг бывшего министра Михаила Абызова

Есть в этом что-то глобально несправедливое… Абызов считался высококлассным системным менеджером. Именно за его системные менеджерские навыки его дважды призывали на самые высокие должности.

Сергей Васильев, facebook.com

Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский

Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Иван Бегтин

Слабость и ошибки

Выйти из ситуации без репутационных потерь не удастся

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Владимир Яковлев

Зло не должно пройти дальше меня

Самое страшное зло в этом мире было совершено людьми уверенными, что они совершают добро

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев