Очередная драма Педро Альмодовара «Разомкнутые объятия» против двух антикризисных «офисных» фильмов — хоррора «Затащи меня в ад» и комедии «Временно беременна». Угадайте, кто кого!
Для самого Педро Альмодовара «Разомкнутые объятия» — что-то вроде подведения черты, попытка оглянуться вроде той, чем были «8 1/2» Федерико Феллини. И не так уж важно, насколько лирический герой внешне и внутренне похож на самого Альмодовара.
Дело вообще не в нём. Для самого известного испанского режиссёра этот фильм — красивая и в меру ироничная зарисовка о такой основополагающей части его профессии, как монтаж. Кто бы мог подумать.
Разомкнутые объятия
Los abrazos rotos, Испания, 2009, драма
Режиссёр: Педро Альмодовар
В ролях: Пенелопа Крус, Бланка Портильо, Льюис Омар, Хосе Луис Гомес, Тамар Новас
Хотя, конечно, говоря о месседже, Альмодовар несколько лукавит. Для разговора о сути кинематографа и профессии постановщика не нужно столько сюжетных линий, таких страстей, таких пронзительных диалогов.
В «Разомкнутых объятиях» режиссёр, как всегда, говорит о любимых женщинах, о любви в жизни человека, о фатальности некоторых принятых решений, о роли случая. Короче, обо всём на свете.
Его альтер эго, старый слепой сценарист, предпочитающий, чтобы его называли Харри Кейном, и многие годы пишущий всякую ерунду на заказ, вспоминает события 14-летней давности, когда он был ещё вполне зрячим режиссёром Матео Бланко.
Бланко снимал удалую комедию «Девушки и чемоданы» и переживал бурный роман с исполнительницей главной роли, красавицей Леной (Крус). На беду, Лена была любовницей инвестора картины, богатого брокера Эрнесто, который не привык что-либо отдавать.
История та ничем хорошим не кончилась. В автомобильной аварии Матео потерял всё — зрение, любовь, успешную карьеру, жизнь, к которой он привык.
Странно, но, несмотря на всю мрачность сюжета, фильм получился удивительно яркий, лёгкий, даже воздушный. В нём столько света, чувств и музыки, что не проникнуться этим невозможно.
Очевидно, что «Разомкнутые объятия» — не лучшая работа Альмодовара. В ней слишком много сантиментов а-ля мексиканские сериалы, чем он здорово напоминает «Вики Кристину Барселону», недавнее творение ещё одного классика, Вуди Аллена.
Занятно, что в обоих фильмах снялась Пенелопа Крус, которая в картину Вуди залетела, скорее всего, разово, а у Педро уже вполне может проходить как новая муза (это их четвёртая совместная работа).
Альмодовар играет с Крус как с куклой Барби — то так её оденет и причешет, то эдак, то в платиновую блондинку превратит, то в копию Одри Хепбёрн из «Завтрака у Тиффани». И его несложно понять — игра увлекательная.
Другое дело, что «Разомкнутые объятия» преподносятся как нечто глубоко личное, а значит, и отношение к ним несколько иное, нежели к безделице «Вики Кристина Барселона», которую Аллен левой ногой сделал.
И в этом ключе фильм смотрится несколько грустно. Всё очень красиво и трогательно, но о «Поговори с ней», например, лучше даже не вспоминать.
Одно радует: самопародия на «Женщин на грани нервного срыва» вышла тут лучше оригинала.
Затащи меня в ад
Drag Me to Hell, США, 2009, ужасы
Режиссёр: Сэм Рейми
В ролях: Элисон Ломан, Джастин Лонг, Лорна Рейвер, Дэвид Пеймер, Дилип Рао, Реджи Ли
Кристин (Ломан) работает в банке в отделе выдачи кредитов и мечтает о повышении. Гад-начальник кормит её обещаниями, и девушка вынуждена прикладывать все силы для того, чтобы у него не осталось причин для очередной отговорки.
Кроме того, Кристин предстоит встреча с родителями жениха, которые не слишком ей рады. Она на взводе. А тут приходит жутковатого вида старуха и просит заём, чтобы спасти свой дом. Кристин отказывает и получает проблемы, о которых не могла и помыслить.
Старуха оказалась цыганской ведьмой и прокляла девушку. Теперь ту будут преследовать всякие беды и ужасы, а через три дня демон утащит её в ад. И тут уже простым «извините» не отделаешься.
Этот фильм снял Сэм Рейми, который, несмотря на миллиарды, заработанные трилогией «Человек-паук», для поклонников хорроров по сей день остаётся прежде всего создателем другой трилогии — «Зловещие мертвецы».
Одни из популярнейших фильмов времён видеозалов, «Зловещие мертвецы» брали странным сочетанием пугающего и смешного. Этим же отличается его новая работа — «Затащи меня в ад». Хотя слово «работа» ей не очень подходит.
Этот фильм — невероятно весёлое, даже безбашенное издевательство над всеми штампами жанра со всеми его «бу»-эффектами: всю дорогу что-то выскакивает, поскрипывает, а музыка создаёт тревожное ожидание.
Лицо Элисон Ломан приняло на себя всю мыслимую гадость, и для просмотра картины требуется достаточно крепкий желудок. Хотя если изначально настроиться на то, что это просто чёрная-пречёрная комедия, и воспринимать всё происходящее с юмором, то можно даже попкорн жевать.
Ценители, несомненно, получат изрядную порцию удовольствия, которую может здорово подперчить сознание того, что история Кристин — виртуальная месть за все ипотеки и кредиты под 200%.
Временно беременна
Labor Pains, США, 2009, комедия
Режиссёр: Лара Шапиро
В ролях: Линдси Лохан, Джанин Гарофало, Аарон Ю, Шерил Хайнс, Бриджит Мендлер
Теа (Лохан) работает секретарём директора крупного лос-анджелесского издательства. После смерти родителей на ней осталась младшая сестра, так что приходится держаться за место, хотя платят копейки, а начальник — козёл.
Когда же она узнаёт, что её собираются уволить, Теа не находит ничего лучше, как объявить себя беременной (по закону в таком случае её уволить нельзя). Удивительным образом жизнь после этого у неё сразу налаживается. Любо-дорого смотреть.
Как бы ни были плохи фильмы, в которых она снимается, какими бы дикими выходками ни гробила свою карьеру Линдси Лохан, то, что она хорошая и харизматичная актриса, всегда оставалось непреложной истиной.
Возможно, именно это, а ещё то, что у нас людям, в общем-то, наплевать на личную жизнь голливудских звёзд (ну есть у наркоманки и алкоголички Лохан девушка, и что?), и побудило российских прокатчиков купить этот фильм.
В США «Временно беременна» в кино не пустили, и 19 июля комедию Лары Шапиро ждёт ТВ-премьера, а у нас ей обеспечили вполне широкий прокат. Что ж, почему бы и нет? За последнее время были комедии и похуже.
Вообще, пинать эту незатейливую и ни на что особо не претендующую поделку даже грешно. Да, завязка грешит отсутствием здравого смысла, и чем дальше, тем больше, но местами смешно, а это уже немало.
Что же до оригинальности, то большинство потенциальных зрителей она вообще не волнует. Пусть даже все основные сюжетные коллизии и главные герои срисованы с прочих и куда более успешных «офисных» комедий.
Читать @chaskor |