Подписаться на обновления
9 декабряЧетверг

usd цб 73.8453

eur цб 83.3640

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Литература  Кино  Музыка  Масскульт  Драматический театр  Музыкальный театр  Изобразительное искусство  В контексте  Андеграунд  Открытая библиотека  Вселенная Пелевина  Мир Ясен 
Евгений Нефедов, knife.media   суббота, 16 октября 2021 года, 19:00

Самое массовое кино в мире
8 главных хитов китайского кинопроката


   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




В Китае живет почти 1,4 млрд людей (в 10 раз больше, чем в России), поэтому кассовый успех в китайском кинопрокате — это невероятная прибыль. Самые успешные на китайском рынке фильмы собирают больше, чем американские блокбастеры во всем мире. Киновед Евгений Нефедов посмотрел самые популярные китайские фильмы — военно-патриотические драмы, которые и не снились нашему Минкульту, сентиментальные комедии, зрелищную фантастику и даже философский мультфильм, — чтобы познакомить вас со вкусами Поднебесной.

Аудитория кинотеатров Китайской Народной Республики стала огромной не сегодня и даже не вчера. По данным местного негосударственного интернет-СМИ Guancha, еще «Счастливая семья» (1981) и «Таинственный Будда» (1980), практически неизвестные за границей, собрали умопомрачительное количество зрителей: 469,23 млн и 403,2 млн человек соответственно. Это больше, чем было продано билетов — в мировом прокате! — на неувядающие голливудские блокбастеры «Унесенные ветром» и «Звездные войны» (по 338,4 млн). Около 300 млн человек посетили сеансы «Храма Шаолиня» (1982) — с дебютантом Ли Ляньцзе, вскоре взявшим псевдоним Джет, в главной роли — который стал культовым и в ряде других стран.

Впрочем, одно дело абсолютные показатели и совсем другое — номинальные, выраженные в валюте (в том числе в долларах США, как принято подсчитывать кассовые сборы). Киноиндустрия КНР неустанно наращивала мощности, особенно с наступлением XXI века, вместе со стремительным развитием экономики в целом. Если в 2003 году валовой сбор составлял менее 1 млрд юаней, то в 2010-м — 10,17 млрд, а в 2018-м — почти 70 млрд. Конечно, поначалу тон задавала голливудская продукция, хотя национальный чарт по итогам сезона всё же возглавили «Проклятие золотого цветка» (2006) Чжана Имоу, «Битва у Красной скалы» (2008) Джона Ву и «Путешествие на Запад: Покорение демонов» (2013) Стивена Чоу.

Но в 2016-м наступил коренной перелом: с этого момента именно китайские фильмы начали уверенно доминировать, одолев в конкурентной борьбе — или в социалистическом соревновании — иностранные картины, включая и совместные постановки.

Наконец, в 2020 году произошло эпохальное событие: военная драма «Восемь сотен», собрав 461 млн долларов, показала лучший результат на международном уровне. И в текущем сезоне тенденция сохраняется: ни «Годзилла против Конга», ни «Форсаж-9» не приблизились по финансовому результату к двум китайским суперхитам.

Следующий логичный шаг — форсировать экспансию за рубеж, начиная с окрестных азиатских территорий... Произойдет ли это, трудно сказать.

А пока познакомимся с лидерами кинопроката КНР: вместо 10 у нас их 8, так как пока из первой десятки китайцам не удалось вытеснить американских «Мстителей: Финал» (2019), удерживающих шестое место, а занимающий десятое место киноальманах 2019 года «Мой народ, моя страна» (My People, My Country / 我和我的祖国) автор в годном для просмотра виде найти не смог.

Все фильмы разные по жанрам, темам, авторскому посылу, и каждый из них замечательно иллюстрирует успехи кинопромышленности: как в зрелищно-развлекательном, так и в художественном (а заодно в идеологическом) отношениях.

8-е место: «Русалка» (2016)

The Mermaid / 美人鱼

Режиссер: Стивен Чоу

Бюджет: 60,7 млн долларов

Кассовые сборы в КНР: 3,39 млрд юаней

Общие сборы: 553,8 млн долларов

Стивен Чоу входит в когорту знаменитостей из Гонконга вместе с актерами — Джеки Чаном, Чоу Юньфатом, Саммо Хуном, Энди Лау, тем же Джетом Ли, пусть и родившимся в Пекине — и другими режиссерами вроде Ву или Джонни То. Действие его вольной экранизации сказки Андерсена перенесено в современность.

Лю Хуан (Дэн Чао), баснословно разбогатевший на операциях с недвижимостью и ведущий образ жизни плейбоя, неожиданно для самого себя влюбляется в молодую незнакомку Шан (Лин Юн).

Магнат не догадывается, что девушка, кажущаяся слегка не от мира сего, — русалка, которую послали его убить.

Новый крупномасштабный проект Лю поставил на грань выживания расу разумных обитателей океанских просторов — наполовину людей, наполовину морских животных (рыб и осьминогов). Одержит ли любовь верх над корыстью?



«Русалка» искрится специфическим юмором (зрители помнят его по более ранним постановкам Чоу), местами с уклоном в абсурд, а подчас — в неприкрытые сантименты. Например, уморительный эпизод, когда Осьминог (Шоу Ло), которого Шан представляет своим дядей, выдает себя за повара — и вынужден, корчась от боли, готовить на глазах у посетителей ресторана свои собственные щупальца.

Вместе с тем фильм Чоу воспринимается как не просто экологическая, а вполне себе антикапиталистическая сатира. В искренности автора сомневаться не приходится — и все-таки любопытно, нашла бы «Русалка» отклик у массового китайского зрителя, если бы получилась просто легкомысленной комедией без претензий.

7-е место: «Детектив из Чайнатауна — 2», 2018

Detective Chinatown 2 / 唐人街探案 2

Режиссер: Чэнь Сычэн

Бюджет: 63 млн долларов

Кассовые сборы в КНР: 3,4 млрд юаней

Общие сборы: 545,2 млн долларов

По меркам 2015 года, «Детектив из Чайнатауна» прошел в национальном кинопрокате замечательно, собрав порядка 120 млн долларов при бюджете в 15 млн. Однако безоговорочный триумф снискал именно сиквел.

В оригинале Цин Фэн (Лю Хаоран), с младых ногтей мечтавший стать сыщиком, но проваливший вступительный экзамен в Китайский колледж криминальной полиции, помогал своему дяде Тану Рэну (Ван Баоцян) в китайском квартале Бангкока. Теперь же бедовый родственничек заманивает племянника в США. В Нью-Йорке тандем участвует в расследовании запутанного уголовного дела по заказу крестного отца местного Чайнатауна, Дядюшки Ци (Кеннет Цан) в компании лучших детективов мира.



Если в первой части доминировала комедия, подчинявшая себе детективную интригу, то во второй на первом плане история с расследованием череды убийств и идентификацией личности неуловимого душегуба.

Финансовые возможности позволили авторам развернуться в отношении масштаба съемок, сложности трюков, использования визуальных эффектов и так далее. Не приходится сомневаться, что Чэнь Сычэн не только знает наизусть гонконгские боевики (вроде цикла «Полицейская история»), но и досконально изучил опыт профессионалов фабрики грез.

Он словно возвращает сюжетную схему buddy cop movies, апробированную на материале Таиланда, на «родину» — в США. Мало того, что с интересом следишь за перипетиями проводимого горе-напарниками расследования, так еще подмечаешь, с каким удовольствием режиссер с Востока «купается» в жанровых канонах, изобретенных на Западе.

Секрет успеха и «Детектива из Чайнатауна», и особенно сиквела в самой КНР объясняется еще и посылом постановок Чэня Сычэна. Это не просто рассказ о «наших людях за границей». Ни у вундеркинда Цина Фэна, ни даже у хвастливого, нелепого, вечно влипающего в неприятности (зато бесстрашного до безумия) Тана Рэна нет и в помине комплексов по отношению к другим державам, включая главного конкурента — Соединенные Штаты.

Наоборот, героям вполне удается отстоять честь родной страны, преодолев серьезные неприятности. Нет ничего удивительного, что при прочих равных (при сопоставимом зрелищном и художественном уровне) зрители в массе предпочитают смотреть за приключениями соотечественников, тоже обладающих «смертельным оружием», а не каких-нибудь Мартина Риггса с Роджером Мерто.

6-е место: «Операция „Красное море“» (2018)

Operation Red Sea / 红海行动

Режиссер: Данте Лам

Бюджет: 70 млн долларов

Кассовые сборы в КНР: 3,65 млрд юаней

Общие сборы: 579,2 млн долларов

В ходе разгорающегося вооруженного конфликта в одной из стран, расположенной на Аравийском полуострове, руководство КНР принимает решение об экстренной эвакуации своих граждан, работающих там по контракту. Операцию поручено провести членам элитного подразделения морской пехоты «Цзяолун» (Jiaolong Assault Team), которым оказывает огневую поддержку эскадра ВМФ, находящаяся в непосредственной близости от территориальных вод нестабильного государства.



В отличие от «Русалки» Стивена Чоу, гонконгское прошлое режиссера уже не имеет определяющего значения. Данте Лам, кажется, без особых усилий и творческих терзаний адаптировался под требования заказчиков. А речь именно о госзаказе, тем более что премьера фильма была приурочена к 90-летию основания Народно-освободительной армии Китая (и заодно к 19-му Всекитайскому съезду КПК). Остается только догадываться, какую финансовую и организационную помощь оказали авторам официальные ведомства — но очевидно, что солидную.

На сеансе то и дело закрадываются мысли, что вот так вот и должно выглядеть пресловутое «военно-патриотическое кино», о котором грезят в российском Минкульте.

Пафос прямолинеен — не такой тонкий, как в «Падении „Черного ястреба“» (2001) Ридли Скотта, но всё же ненамного превосходит пропагандистский накал большинства постановочных боевиков Голливуда. Но при этом пафос не отвлекает от главного — судеб людей.

Сюжет основан на подлинном инциденте (схожая операция проведена в 2015 году в Йемене, охваченном гражданской войной), но, откровенно говоря, не похоже, чтобы кинематографисты сдерживали себя строгим следованием фактам. Товарищам приходится не просто противостоять превосходящим силам противника. Свистят пули, в том числе крупнокалиберные, взрываются гранаты, периодически завязываются рукопашные поединки — словом, на войне как на войне. Кульминацией же становится дуэль на танках!

Как и англичанин Ридли Скотт, Данте Лам не чурается натуралистичных кадров (ранений, оторванных конечностей и прочего), которые не мешают ему воспевать боевой дух китайских воинов, оснащенных по последнему слову техники.

И само собой, по завершении просмотра зритель остается с твердым убеждением, что восходящая сверхдержава не оставит своих в беде и будет отстаивать интересы граждан любыми средствами, вплоть до применения военной силы.

5-е место: «Детектив из Чайнатауна — 3» (2021)

Detective Chinatown 3 / 唐人街探案 3

Режиссер: Чэнь Сычэн

Бюджет: 117 млн долларов

Кассовые сборы в КНР: 4,5 млрд юаней

Общие сборы: 702,7 млн долларов

Цин Фэн и Тан Рэн еще в финале первого сиквела откликнулись на просьбу о помощи, поступившую от японского коллеги Хироси Ноды (Сатоси Цумабуки), и вылетели в Токио. Сыщикам-любителям экстра-класса предстоит расследовать сложное уголовное дело, подпадающее под категорию преступлений, совершенных в закрытой комнате. Босса якудзы Ватанабэ Масару (Томокадзу Миура) судят за убийство предводителя конкурирующей ОПГ Су Чайвита (Хираяма Мотокадзу), но обвиняемый клянется, что преступления не совершал.



В третьей части Чэнь Сычэн почти не отклоняется от находок, сделанных ранее. С той, пожалуй, разницей, что существенно увеличенный производственный бюджет позволил совсем не сдерживать фантазию и поразить японцев таким размахом, какого местной киноиндустрии, пожалуй, не осилить. Чего только стоят массовые сцены, снятые на оживленном перекрестке!

На этот раз гэгов чуть меньше, а упор сделан на продуманную детективную интригу в духе классических жанровых образчиков.

Фэн, с энтузиазмом взявшийся за рагадывание загадки, попутно читает соратникам (и зрителям) небольшую лекцию и приводит классификацию развязок, которые используются, когда завязкой является убийство в замкнутом помещении.

Сразу становится понятно, что соперник у товарищей достойный. Впрочем, это не мешает режиссеру насытить повествование яркими аттракционами. Особенно необычен «тайский воин» Тони Джаа, прославившийся в суровых, мрачных боевиках в эксцентричной роли Джека Джаа — друга-соперника из Таиланда, который предпочитает действовать мускулами, а не интеллектом, и на голову которого предсказуемо сыплются тумаки и шишки. Эпизод, когда он противостоит отряду кэндоистов, пока субтильный дядя Тан сражается с борцом сумо, и забавен, и захватывает дух.

Впрочем, есть кое-что, чем «Детектив из Чайнатауна — 3» несколько отличается от предшествующих картин трилогии. Мегаполис Страны восходящего солнца выставлен не в таком смехотворном, подчас ехидном свете, как Бангкок и Нью-Йорк, — а ведь, казалось бы, китайские кинематографисты не упустят шанса в очередной раз предъявить счет издавна недолюбливаемым японцам.

На поверку побеждает дружба. Дружба народов. Пафос финала, заметим, ничуть не смутил широкую аудиторию в КНР.

4-е место: «Блуждающая Земля» (2019)

The Wandering Earth / 流浪地球

Режиссер: Франт Куо

Бюджет: 50 млн долларов

Кассовые сборы в КНР: 4,69 млрд юаней

Общие сборы: 700 млн долларов

2061 год. Земля на грани катастрофы: в течение века Солнце грозит превратиться в красный гигант. Для спасения человечества мировое правительство запустило беспрецедентный проект «Блуждающая Земля»: на поверхности планеты сконструированы десятки тысяч плазменных двигателей, которые должны изменить траекторию нашего небесного тела и вывести его за пределы Солнечной системы.



Фильм — экранизация одноименного произведения Лю Цысиня 2000 года, хотя схожий мотив прозвучал еще у французского писателя Франсиса Карсака в романе «Бегство Земли» (1960).

Франт Куо, ранее добившийся заметного успеха у зрителей романтической драмой «Мой старый одноклассник» (2014), решил доказать, что китайскому кинематографу под силу покорить высоты научной фантастики, а не только глубины исторического фэнтези.

Местами, правда, чувствуется, что у режиссера комплекс прилежного ученика, старающегося продемонстрировать, что он с блеском усвоил опыт предшественников из разных стран. Он плотно насыщает фильм чужими находками, интересными сюжетными и стилистическими решениями.

По части возведения исполинских декораций, применения визуальных эффектов, да и в художественном отношении (в плане сотворения образа катастрофического будущего) претензий к авторам нет. Вот только действие развивается с бешеной скоростью — и именно перегруженность повествования яркими событиями в какой-то момент утомляет. Увы, Куо несколько не хватает мастерства в раскрытии характеров, без чего не увлечь зрителя судьбами персонажей.

И конечно же, легко улавливается подтекст картины: мысль о том, что отныне Китай не намерен существовать на обочине международной политики, но готов взять на себя полную и безоговорочную ответственность за судьбы мира.

Впрочем, идея не доводится до абсурда — и не может не радовать, что представителям других наций (включая русских) в ленте тоже отдается должное.

3-е место: «Нэчжа» (2019)

Ne Zha / 哪吒之魔童降世

Режиссер: Ю Ян

Бюджет: 20 млн долларов

Кассовые сборы в КНР: 5,04 млрд юаней

Общие сборы: 742,5 млн долларов

Юный Нэчжа и рад бы стать гордостью своих замечательных папы Ли Цзина и мамы Госпожи Инь, но постоянно совершает поступки, приводящие в ужас обитателей его селения. По их просьбе родители строго-настрого запрещают сыну покидать пределы дома. Однако его неугомонный нрав не позволяет сидеть взаперти. Нэчжа не подозревает, что является не просто мальчиком, а живым воплощением Демонической Сферы — злой половины Жемчужины Хаоса.



Это еще один прорыв киноиндустрии КНР! Само обращение Ю Яна к даосскому мифологическому существу (божеству защиты, богу-драконоборцу), а также вольное использование мотивов классического китайского романа «Сотворение богов» XVI века свидетельствуют о приверженности национальным культурным традициям.

Вместе с тем «Нэчжа» точно не мог бы появиться на свет без скрупулезного, долгого и упорного взращивания творческих кадров — при параллельном создании производственных мощностей в CGI-анимации. Плоды изучения чужого опыта (в первую очередь, голливудского, что стало возможным в том числе благодаря совместным проектам) видны невооруженным глазом.

С одной стороны, персонажи мультфильма, начиная с заглавного, наделены яркими запоминающимися характерами — вовсе не архаичными, а близкими и понятными сегодняшнему зрителю. В этом смысле мультипликационная лента сродни хотя бы «Кунг-фу панде» (2008), где антропоморфные животные тоже обитают в древнем Китае, но ведут себя как наши современники.

С другой стороны, Ю Ян возвышается над увлекательными, но в общем-то незамысловатыми комедийно-приключенческими перипетиями до философского пафоса.

По мере приближения развязки всё больше становится понятно, что смотришь по-восточному мудрую притчу, посвященную извечному противостоянию Добра и Зла.

Противостоянию, в котором каждому разумному существу предстоит сделать выбор в пользу какой-то из сторон.

2-е место: «Привет, мамочка!» (2021)

Hi, Mom / 你好,李焕英

Режиссер: Цзя Линг

Бюджет: 59 млн долларов

Кассовые сборы в КНР: 5,4 млрд юаней

Общие сборы: 848,4 млн долларов

Цзя Сяолин (Цзя Линг) искренне желает, чтобы ее мама Ли Хуанинь (Чжан Сяофэй) гордилась дочерью, однако только и делает, что постоянно расстраивает добрую, заботливую, терпеливую женщину. Хуже того, отчасти именно по вине девушки родительницу сбивает грузовик. Находясь рядом с Ли, лежащей без сознания в больничной палате, Цзя загадывает желание исправить ситуацию — и неожиданно переносится на тридцать лет назад, из 2001-го в 1981 год.



Фильм, хоть и основан на скетче, показанном в телешоу «Главная комедийная мобилизация» еще в 2016 году (аудитория признала его лучшим номером по итогам телевизионного сезона), почти лишен сатирического заряда. Актриса, телеведущая (так сказать, comedy woman родом из КНР) и режиссер-дебютантка воспроизводит атмосферу того времени, когда сама едва успела появиться на свет, с нежностью и теплотой, со светлым ностальгическим чувством. Она не приукрашивает социальные реалии, демонстрируя, как скромно — по сравнению с началом XXI века — жили рядовые фабричные труженики. Жили и радовались жизни, любили, стремились к прекрасному, воспитывали в себе лучшие человеческие качества.

Цзя Сяолин убеждена, что, обладая знанием о грядущем, сумеет помочь маме не упустить шанс, и делает всё, чтобы Ли Хуанинь стала женой Шэна Гуанлина, сына директора предприятия. Но... не слишком ли наивно думать, что родители были глупее своих детей?

Конечно, и здесь несложно усмотреть зарубежное (голливудское) влияние, отметив в ряде эпизодов переклички с кинохитами «Назад в будущее» (1985) и «Пегги Сью вышла замуж» (1986). Притом что не так давно в КНР уже появился вольный ремейк постановки Фрэнсиса Форда Копполы «Прощай, мистер Неудачник» (2015).

Однако для Цзя Линг проект был важен в личном плане — это дань уважения собственной матери и всему ее поколению тех, кто вступал в жизнь на заре провозглашенной Дэн Сяопином политики «реформ и открытости».

Из лидеров национального кинопроката «Привет, мамочка!» — пожалуй, самое доброе, по-хорошему сентиментальное произведение, вызывающее и смех (пусть часть шуток и грубовата), и слезы умиления. Особенно сильное впечатление производит развязка, доказывающая, что дочерям с сыновьями есть еще чему поучиться у любящих мам и пап.

1-е место: «Война волков — 2» (2017)

Wolf Warrior 2 / 战狼 2

Режиссер: Джеки Ву

Бюджет: 30,1 млн долларов

Кассовые сборы в КНР: 5,69 млрд юаней

Общие сборы: 874 млн долларов

Лэн Фэн (Джеки Ву), приехавший вместе с сослуживцами на малую родину погибшего боевого товарища, чтобы отдать ему последний долг, становится свидетелем несправедливости. Вступив в неравную схватку с головорезами местного застройщика, воин невольно превышает допустимые пределы самообороны. Отсидев срок в военной тюрьме, Лэн устраивается на корабль, совершающий рейсы на жаркий континент. Там, в одной из африканских стран, охваченной огнем гражданской войны, Фэну очень пригодятся навыки бойца элитного армейского подразделения.



Первая часть «Войны волков» 2015 года (точнее название переводится как «Боевой волк» или «Воин-волк») собрала в национальном кинопрокате «всего» 545 млн юаней, в то время как продолжение, выпущенное спустя пару лет, в десять с лишним раз больше. Абсолютный рекорд, установленный фильмом, не побит по сей день. Джеки Ву, актеру по первой (и основной) специальности, есть чем гордиться.

Сравнительно малоопытный режиссер Джеки Ву мог бы предъявить маститому Данте Ламу упреки в плагиате, поскольку фильм с 7-го места нашего чарта «Операция „Красное море“» практически дословно повторяет фабульные ходы этой постановки — вплоть до кадров локального танкового сражения на африканских просторах. Шутки шутками, но во время просмотра не покидает ощущение, что сценарные группы работали над фильмами по идентичным лекалам — ну или синопсис утверждали одни и те же чиновники ведомства-заказчика.

Вторая часть «Войны волков» заметно удачнее первой, в которой пропагандистский пафос звучал куда прямолинейнее, а местами казался прямо-таки дуболомным.

Понятно, почему местные зрители штурмовали кинотеатры. И дело не только в том, что премьера состоялась в конце июля, в так называемый «период отключения», когда доступ для иностранной продукции на киноэкраны был закрыт. Помимо достойного в техническом плане аттракциона публику не могла не радовать мысль о том, что «наши побеждают» — и что крепнущая сверхдержава не бросит своих граждан в беде, пусть и за тридевять земель.

Не остался без внимания и другой посыл произведения — призыв авторов к соотечественникам сохранять бдительность, а точнее, демонстрировать готовность в любой момент дать отпор врагам. Призыв, иными словами, проникаться мироощущением воина-волка.

Джеки Ву словно напоминает, что планету охватила война (пока, к счастью, не самой высокой интенсивности из возможных), в которую и КНР по факту вовлечена. Не слишком оптимистичный вывод, но зато внешний враг всегда мобилизует и сплачивает сограждан.

Источник: knife.media




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:




Как создаются шедевры

10 фильмов о писателях

Книги меняют образ мышления целых поколений, читатели сравнивают себя с главными героями, разбирают тексты на цитаты. Но что насчет писателей, которые создали эти произведения? Некоторые становятся известными и светскими фигурами, а другие, наоборот, скрываются от публики за стеной своих работ. T&P собрали подборку из 10 художественных фильмов о писателях, чьи книги мы считаем классикой.

06.11.2021 19:00, Александра Иваницкая, theoryandpractice.ru


5 корейских фильмов, которые стоит посмотреть, если «Игра в кальмара» не зашла

Альтернатива нашумевшему южнокорейскому веб-сериалу

Корейский кинематограф, которому уже более 100 лет, сегодня находится в центре всеобщего внимания. Сразу несколько фильмов получили международное признание и буквально встряхнули Голливуд. Об «Игре в кальмара» вы наверняка знаете. Что еще? Узнали, что точно стоит посмотреть из книги «Как живут корейцы».

23.10.2021 19:00, Елена Исупова, blog.mann-ivanov-ferber.ru


Осенняя киноэстетика

8 осенних фильмов для теплого просмотра, под которые можно грустить осмысленно-красиво

Вот на дворе уже октябрь — хоть и прекрасная пора, но полная меланхолии. Солнечные денечки все больше уступают место холодному ветру и промозглым дождям, листья стаями слетают с деревьев, а вечера становятся длиннее. В душе чаще поселяется грусть и чувство неотвратимости потерь. Ну что ж, устраиваемся поудобнее в кресле, размышляем над скоротечностью времени, смотрим «осенние» фильмы и грустим осмысленно-красиво.

09.10.2021 19:00, kulturologia.ru


8 жизнеутверждающих и добрых фильмов о людях с ограниченными способностями

Как кино учит находить силы и сопереживать

Для многих людей инвалидность звучит как приговор. Между тем жизнь человека с ограниченными способностями не должна кардинальным образом отличатся от других людей. Более того, история полна примеров, когда инвалиды достигают гораздо больших высот, чем их здоровые собратья. Жесткая борьба с обстоятельствами и триумф воли — вот что стало основой для многих киносценариев. Более того — большая часть фильмов основана на реальных событиях. Поэтому мы рекомендуем к просмотру эти картины — они научат находить в себе силы, когда кажется, что их уже не осталось, проявлять добродушие и научат сопереживать.

25.09.2021 19:00, kulturologia.ru


7 иностранных экранизаций русских романов

Отечественные сюжеты через зарубежную призму

Портал «Культура.РФ» выбрал семь экранизаций, снятых зарубежными режиссерами. Рассказываем, как переосмысливали привычные русскому человеку сюжеты, что упускали и, наоборот, подмечали в своих фильмах Акира Куросава, Стэнли Кубрик, Марта Файнс и другие иностранцы.

11.09.2021 19:00, Евгения Ряднова, www.culture.ru


Дрель между ног, цифровой экстаз и бессмысленные телесные оболочки

5 фильмов о сложных взаимоотношениях человека с машинами

Ровных отношений с машинами у человечества, видимо, не будет никогда: они то очаровывают нас и заставляют в себя влюбляться, то вызывают у нас чувство непреодолимого ужаса и желание срочно записаться в неолуддиты. По просьбе «Ножа» Владимир Бурдыгин составил подборку из 5 фильмов последних десятилетий, посвященных наиболее острым углам этого затянувшегося романа, до конца которого пока еще очень далеко.

21.08.2021 19:00, Владимир Бурдыгин, knife.media


Новинки кино: фильмы и сериалы, о которых говорят

Мы отобрали самые обсуждаемые новинки киноиндустрии. Список разножанровый, в нём зарубежное и российское кино. Главный критерий — актуальность и реакция публики. Одна из задач кино состоит в том, чтобы поставить вопросы, на которые зрителю захочется найти ответы. Вызывая обратную реакцию, киноистории заставляют нас думать, учат риторике, помогают осознать свою позицию. Благодаря самым востребованным новинкам мы можем отследить, как меняется киноиндустрия.

14.08.2021 19:00, cameralabs.org


В душе они танцуют

10 фильмов о крутых людях с особенностями здоровья

Кино о людях с ограниченными возможностями снимают редко и в основном для аудитории, которая не испытывает проблем со здоровьем, чтобы растрогать или воодушевить или даже с прагматической целью получить «Оскар» (да-да, мы говорим о тебе, «Вселенная Стивена Хокинга»). «Нож» рассказывает про фильмы, которые выбиваются из этого ряда: они могут помочь воспрянуть духом, но при этом не эксплуатируют ваши эмоции — и показывают, что инвалиды заслуживают не жалости, а уважения.

03.07.2021 19:00, Елена Кушнир, knife.media


Инцестуальная фантазия, «День сурка» для миллениалов

И еще 5 фильмов о курортных романах

Наступило лето, когда все мы становимся немного счастливее и легкомысленнее. В таком расслабленном состоянии вам наверняка захочется посмотреть какое-нибудь легкое кино. «Нож» подготовил подборку фильмов о романах, которые люди заводят в отпуске и не обязательно продолжают по его завершении. Гонки по серпантину, роскошный отель на Адриатике, удивительный Маврикий и много соленых брызг — смотрите и отдыхайте!

26.06.2021 19:00, Елена Кушнир, knife.media






 

Новости

Умер режиссер «Особенностей национальной охоты»

Александру Рогожкину было 72 года
Умер режиссер Александр Рогожкин, снявший такие фильмы, как «Особенности национальной охоты» и «Кукушка». Ему было 72 года, сообщает «Фонтанка» со ссылкой на киностудию «Ленфильм»

Умер выдающийся армянский музыкант и композитор Дживан Гаспарян
Умер армянский музыкант и композитор, выдающийся мастер игры на дудуке Дживан Гаспарян. О смерти сообщил внук и полный тезка артиста в Facebook.
Культовый фильм «GENERATION П» снова в кинотеатрах
7 июня в главном московском кинотеатре «Октябрь» пройдет специальный показ фильма Виктора Гинзбурга «Generation П» при участии режиссера и кинокритика Егора Беликова. Там же впервые покажут трейлер фильма «Ампир V» (прокат осенью 2021). В июне прокат «Generation П» по всей стране! Фильм можно будет увидеть в крупнейших кинотеатрах России. Расписание по ссылке.
Поэт и художник Лоуренс Ферлингетти скончался на 101-м году жизни
Писатель Лоуренс Ферлингетти умер в возрасте 101 года. Об этом сообщает Associated Press.

 

 

Мнения

Редакция «Частного корреспондента»

Почему «Часкор» позеленел?

Мы долго пытались написать это редакционное заявление. Нам хотелось уместить в него 12 лет работы, 45 тысяч статей (и даже чуть больше), несколько редакций и бесконечность труда и сил. А еще – постараться объяснить нашим читателям происходящие изменения.

Виталий Куренной

Традиционные ценности и диалектика критики в обществе сингулярности

Статья Николая Патрушева по поводу российских ценностей интересна сама по себе, но также вызвала яркий отклик Григория Юдина, который разоблачает парадигму «ценностей», трактуя ее, видимо, как нечто сугубо российско-самобытное, а само понятие «ценность» характеризует как «протухшее». Попробую выразить тут свое отношение к этой интересной реплике, а заодно и прокомментировать характер того высказывания, по поводу которого она появилась.

Иван Засурский

Пора начать публиковать все дипломы и диссертации!

Открытое письмо президента Ассоциации интернет-издателей, члена Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Ивана Ивановича Засурского министру науки и высшего образования Российской Федерации Валерию Николаевичу Фалькову.

Петр Щедровицкий

«Пик распространения эпидемии в России ещё не наступил»

Самой большой опасностью в условиях кризиса является непоследовательность в принятии решений. Каждый день я вижу, что эта непоследовательность заражает все большее число моих товарищей, включая тех, кто в силу разных обстоятельств работает в административных системах.

Иван Засурский

Мать природа = Родина-Мать

О происходящем в Сибири в контексте глобального экологического кризиса

Мать природа — Родина-мать: отныне это будет нашей национальной идеей. А предателем будет тот, кто делает то, что вредит природе.

Сергей Васильев

«Так проходит мирская слава…»

О ситуации вокруг бывшего министра Михаила Абызова

Есть в этом что-то глобально несправедливое… Абызов считался высококлассным системным менеджером. Именно за его системные менеджерские навыки его дважды призывали на самые высокие должности.

Сергей Васильев, facebook.com

Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский

Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Иван Бегтин

Слабость и ошибки

Выйти из ситуации без репутационных потерь не удастся

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Владимир Яковлев

Зло не должно пройти дальше меня

Самое страшное зло в этом мире было совершено людьми уверенными, что они совершают добро

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Энрико Диндо: «Главное – оставаться собой»

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Перед концертом нам удалось немного поговорить.

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.