Подписаться на обновления
20 августаВторник

usd цб 66.6082

eur цб 73.9484

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Литература  Кино  Музыка  Масскульт  Драматический театр  Музыкальный театр  Изобразительное искусство  В контексте  Андеграунд  Открытая библиотека 
Павел Пересветов   пятница, 9 августа 2019 года, 16:00

Русское поле экспериментов


Источник: fields.moscow
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




В преддверии фестиваля Fields мы взяли интервью у его участников — Фёдора Переверзева, Павла Еремеева, Миши Мищенко, Vtgnike, Алексея Борисова и группы «Виды Рыб».

10 и 11 августа в московском клубе Mutabor состоится 5-й фестиваль изобретательной музыки Fields. Проект впервые громко заявил о себе в 2014 году, когда в парке Музеон под открытым небом выступили Hauschka, Владимир Мартынов и другие значимые исполнители. За прошедшую пятилетку события под лейблом Fields стали традиционной альтернативой официальным городским развлечениям в похорошевшей столице — пространство городских парков сотрясали Islam Chipsy, Murcof, Laraaji, Майк Купер и многие другие.

В рамках юбилейного мероприятия организаторы обещают слушателям всё богатство красок современной музыки. В программе: австралийский авант-поп, американская семплоделика, британская панк-электроника, индонезийский дарк-фолк, иранский авангард, казачий киберпанк, сибирский эмбиент, финская психоделия, черкесская народная музыка, шведское индастриал-техно, японский глитч-рейв и не только.

Широко будет представлена и отечественная экспериментальная сцена. Мы попросили самых ярких участников фестиваля рассказать о грядущем выступлении, а также поделиться новостями и планами на ближайшее будущее.

Фёдор Переверзев

Электронный музыкант (Moa Pillar), саунд-дизайнер (Monoleak), лауреат премии Сергея Курехина в номинации «Электромеханика». На Fields выступит с композитором-минималистом Владимиром Мартыновым.

— Расскажи, как возникла идея совместного проекта с Владимиром Ивановичем?

— Всё произошло совершенно неожиданно. Я пошел на выступление своих друзей Стаса HMOTа и Саши Zurkas Tepla, и там они меня познакомили с художником Владимиром Смоляром. Совершенно случайно в разговоре всплыла фигура Мартынова, и я обмолвился, что давно люблю его творчество. Владимир Смоляр оказался тесно связан с Мартыновым, и уже на следующей неделе мы все вместе сидели в кафе и обсуждали предстоящее выступление на фестивале Мартынова в ДОМе. Чистая случайность.

— Как, при каких обстоятельствах состоялось твоё знакомство с его музыкой и книгами?

— Кажется, на первом курсе института я начал переживать, что не знаю классической музыки, и устроил себе марафон. Купил книгу «Кратчайшая история музыки» Дарена Хенли и стал изучать по композитору в день. Так добрался до американской четверки минималистов и влюбился. Начал изучать вдоль и поперек это направление и вышел на творчество Мартынова. Я огромный фанат того, что Владимир писал для ансамбля «Сирин». Люблю его фортепианные работы и оперу «Дети Выдры». А книга «Конец времени композиторов» помогла мне избавиться в студенческие годы от комплекса неполноценности на фоне «великой академической музыки».

— Ваше первое совместное выступление состоялось в прошлом году в ДОМе при участии других музыкантов. Всё ли пошло по плану — и был ли план?

— Мы долго готовились к концерту, репетировали в Московской филармонии. Для меня это тогда был просто шок. Помню, там я еще с Татьяной Гринденко познакомился. Они, конечно, удивительной энергии люди. А возвращаясь к концерту — все прошло по плану и даже больше. В конце Владимир начал импровизировать: этот финал создал очень сильное поле в зале. Люди плакали.

В прошлом году вышел документальный фильм про наш проект с Мартыновым, там можно увидеть фрагменты подготовки к концерту и самого выступления. Фильм доступен на artdoc. media.

— Концерт на Fields — это разовая акция или вы продолжите совместную работу? Планируются ли ещё концерты, записи? Будут ли аналогичные проекты с участием Татьяны Гринденко, Opus Posth, других представителей минимализма или академического цеха?

— Я всегда рад поработать и с Владимиром, и с Татьяной, но не всегда получается. Вот прошлый раз я пропустил, но ребята HMOT и Zurkas Tepla отлично справились и без меня. Вообще, на самом деле, большая мечта поработать с ансамблем «Сирин».

— Расскажи, что у тебя нового и какие планы у твоего проекта Moa Pillar?

— Я дописываю свой альбом. Надеюсь, он выйдет осенью. Это сейчас самый главный план. Так выходит, что у меня совсем не получается писать музыку без «ведения». Быстро становится скучно заниматься техническим написанием. Нужно, чтобы вело. Вот сейчас ведет.

— Год назад ты стал куратором программы Music Production в Moscow Music School. Доволен ли ты первым годом обучения, своими первыми студентами?

—Знаешь, я очень рад, что выдалось быть куратором потока в MMS. Первое время переживал: все же это трата огромного количества времени на чужих людей. Но как-то так вышло, что эти люди очень быстро стали друзьями. И я уже жду следующего учебного года. Большое удовольствие для меня наблюдать, как опыт и знания, которые я по крупицам собираю уже более 10 лет, усваиваются и меняют восприятие людей.

Павел Еремеев

Гитарист, электронщик, звукорежиссёр, основатель проектов uSSSy, Holy Palms. Обладатель уникальной электрогитары с микротоновыми ладами (по аналогии с таром и ситаром).

— На фестивале Fields ты будешь выступать как Holy Palms. В чём основное отличие Holy Palms от uSSSy и прочих твоих проектов? Какие преимущества и недостатки у one man band?

— Отличие в том, что uSSSy — это гитара+барабаны, а Holy Palms — это электронная музыка. Раньше это была гитара+электроника, сейчас это только электроника. Недостатки у one man band такие, что слишком много параметров нужно контролировать одному человеку. Поэтому я, например, упростил свой сетап и гитару не использую больше.

— И какой сейчас твой инструментарий на сцене? Расскажи в общих чертах, что будет на концерте в рамках Fields.

— Я не решил на 100%, но пока это Ableton с контроллером и парой примочек для обработки. Меня жутко напрягает наличие монитора и то, что в него надо смотреть во время игры, но лучше у меня ничего нет. Играю свои треки, тотально перемалывая их части и совмещая в новом виде.

— Как бы ты описал в нескольких словах сегодняшнее звучание своего проекта? Какие стили/исполнители вдохновляют тебя?

— Звучание такое: трайбл, глитч, электроника... Не знаю, наверное, я не умею описывать стили нормально. А вдохновляют меня Zurkas Tepla, Arca, Ion Dissonance (исключительно первый альбом), Black Dice, Lotic, AIDS Wolf, Yowie, но музыка их не особо похожа на мою.

— Кстати, почему Holy Palms?

— Holy Palms навеяно индонезийскими путешествиями, когда я жил в джунглях. Там пальмы — один из основных источников сырья. Ну и еще «святые пальмовые ветви» из христианства, тоже неплохой смысл. Вообще, это моя подруга придумала название, а я взял.

— У тебя есть ещё проект Kruzr Ken. Последний релиз «24», выпущенный в июле, взорвал мне мозг. Он звучит как оцифровка трешовых кассет и дисков начала 90-х, прокрученных на бешеной скорости. Помню, на какой-то радиостанции, кажется, «М-Радио», была игра — включали примерно такой же звук, и надо было угадать, что за песня. Расскажи поподробнее об этом и релизе, и проекте.

— Вообще Kruzr Ken — это экспериментальный проект Артема Галкина — первого гитариста из uSSSy, в котором поучаствовали многие музыканты, игравшие в связанных с Артемом группах. В том числе и я. Последние релизы — это деконструкция разных поп-треков в целях нахождения новых неожиданных сочетаний. Игра с сэмплированием. У Kruzr Ken богатая история в 24 релиза, от нойз-импровизаций на живых инструментах, дроуна на микрофонах и барабанных фидбэках до простого ютуб-миксинга нескольких песен в одну.

— Когда ждать новых альбомов и концертов уСССов?

— У uSSSy на подходе новый альбом. Все на 90 процентов готово. Насчет концертов: uSSSy выступят 24-го августа в Нальчике на фестивале Платформа, а потом на шоукейс-фестивале Moscow Music Week.

— Помимо всего прочего, ты занимаешься записью и сведением альбомов других музыкантов. Какие из последних работ тебе особо запомнились, что рекомендуешь послушать?

— Я бы нескромно отметил альбом uSSSy, который сейчас готовится к выходу, в него очень много труда вложено. Вот всем рекомендую послушать его, когда он выйдет, а пока послушать предыдущий альбом «Voyage», в который тоже было вложено огромное количество сил.

—Паша, тебя можно назвать ветераном отечественной инди-сцены. Какие тенденции ты наблюдаешь за последние 15 лет, что происходит: перерастает ли количество в качество? Помимо бешеного развития интернета, повлиявшего на индустрию в целом, в России появилось множество новых музыкальных фестивалей, различных музыкальных школ, повысилось техническое мастерство музыкантов. Наблюдаешь ли ты движение российской и западной сцены навстречу друг другу? Или русские музыканты обречены вариться в своём котле, а на Западе никому особо не нужны?

— Мне сложно ответить на вопрос про тенденции, так как я не вижу особых качественных изменений. Я слушаю местную музыку в основном по рабочим моментам, не занимаюсь никаким поиском местной новой музыки, разве что слежу за пабликами иногда.

А по поводу сближения с Западом — наверное, если ты делаешь хорошую музыку, то ты востребован в любом месте. Еще дело в везении, думаю. Понравиться ключевым людям, промоутерам — и тогда тебя будут звать, все заработает. Мы вот тоже пытались заинтересовать всех своей музыкой, но пока особых результатов не было. Зовут одни и те же люди, как правило.

— Забавно, что я задаю вопрос про Запад человеку, который увлекается музыкой Востока, но я задаю его именно тебе как раз потому, что у вас реально интересное и уникальное звучание; кроме того, вы играете инструментальную музыку, а значит, между вами и зарубежным слушателем не существует языкового барьера. Если говорить конкретно об uSSS’ах, пытались ли вы заинтересовать своей музыкой Запад и Восток? Искали ли промоутеров, лейблы?

— Пытались. После того, как я написал в фейсбуке, что мы хотим издать альбом и ищем лейбл, с нами связался Билли Гулд из Faith No More. В итоге альбом «Voyage» был издан на его лейбле koolarrow. С другой стороны, в отсутствие промоутера или букинг-агентства нам не удалось организовать тур в поддержку выхода альбома, как это нужно делать в идеале. Поэтому мы по-прежнему с нетерпением ждем помощника по букингу, и если такие найдутся, то welcome. На наших концертах отклик всегда положительный, но не хватает профессионального подхода к организации туров, который мы сами своими силами не вытягиваем никак.

Миша Мищенко

Пианист, композитор, саунд-продюсер, основатель лейбла Roomtone Records.

— Миша, 2019 год у тебя получается весьма насыщенным, и главное его событие — двойной выпуск альбомов Kokkoro и Neopolyscassa. Расскажи поподробнее о первом из них — с чего всё началось, как ты пришёл тому, чтобы использовать бинауральную запись?

— В прошлом году я ездил к друзьям в творческие мастерские в лесу, недалеко от Нижнего Новгорода. Они специально для меня привезли пианино, чтобы я поиграл для них, поставили его в лесу на сваи, потом перенесли на берег Горьковского моря. Получилось очень красиво. Я поиграл там ночью и понял, что мне хочется записать альбом колыбельных песен. Постепенно эта мысль стала обрастать различными идеями и философией. Мне захотелось записать очень тихий альбом, чтобы слышно было всё, вплоть до дыхания исполнителя. Поэтому я специально изготовил силиконовые слепки своих ушей, чтобы сделать бинауральную запись, во время прослушивания которой человек сможет почувствовать то же самое, что и я при игре.

Чтобы передать ощущение сотворения музыки, каждый трек был сделан без «катов». Я старался сделать так, чтобы всё было полностью живое, все инструменты, включая хроматическую хрустальную арфу, которую пришлось специально делать на заказ. Это достаточно редкий инструмент, «хиппарский», но мне он очень нравится звучанием, похож чем-то на металлофон, только сделан из кварца и обладает лечебным эффектом.

Вот так в течение года будущий альбом постепенно обрастал идеями, и в марте я сел за запись, так как релиз должен был быть уже в мае. Пришлось очень много работать, надо было найти еще и детский хор, который очень много где звучит в альбоме. Запись была под угрозой срыва, потому что хор, с которым была договоренность, по какой-то причине внезапно отказался петь. Пришлось срочно искать замену, но мне очень повезло — я нашел самых классных ребят в мире! Это детская труппа Камерной сцены Большого Театра России.

Альбом в итоге получился собирательный, я хотел подойти к нему максимально аутентично, потому что это чуть ли не первый бинауральный альбом в мире, когда человек полностью записывает все эти шумы. В чем-то это, можно сказать, ASMR — знаете, когда люди любят слушать, как хрустят чипсы, или когда что-то говорят шепотом, или звук, когда переворачивают страницы, все что угодно. В одном треке, например, я «дышал» аккордеоном в микрофон, этот звук ощущается, как будто дышит кто-то огромный.

Также мы сделали духи с запахом пианино — как раз того пианино, на котором я играл для записи, — для того, чтобы человек при помощи обоняния во время прослушивании альбома смог почувствовать себя на месте исполнителя, то есть меня. Запахи, как и колыбельные, — это вообще очень личная история, они всегда погружают в воспоминания о детстве.

— Расскажи про второй альбом, Neopolyscassa. Неужели вы всю эту пучину звука накрутили вдвоём с Ильёй Суслинниковым (барабанщик Cheese People, Bajinda Behind The Enemy Lines — ред.)? Он отвечал только за барабаны или за что-то ещё? Были ли ещё приглашённые музыканты?

— В декабре я съездил во Владивосток, где выступал на концертах с живыми барабанами и загорелся идеей написания альбома с подобным энергичным звучанием. Получившийся материал благодаря ударным Ильи Суслинникова получился очень эклектичным — там и джаз, и тустеп, и современная классика, и брейк-бит, и драм-н-бейс. Я даже придумал для этого альбома термин dirty classic — всё это очень шумно, дерзко, «невылизанно», но при этом имеет классические корни. По большому счёту, всё, что было создано в популярной музыке за последние 60 лет, это панк по отношению к классике.

Для обоих альбомов я записывал сэмплы виолончели в исполнении Кати Волкомуровой. Илья помогал на Neopolyscassa, в основном с барабанами, с записью баса. Всем остальным — игрой, записью и сведением — занимался я сам. Инструментов было множество — клавиши Rhodes, катушка Тесла, та же хрустальная арфа. Мастерингом занимался Саша Селезнёв из студии Go! MoNKey.

В целом этими двумя разными альбомами мне хотелось показать ту дуальность, которая присутствует в каждом человеке. Не то чтобы светлая и тёмная сторона, скорее, интроверсия и экстраверсия.

— Какой материал будет сыгран на фестивале Fields?

— Мы сыграем целиком альбом Neopolyscassa вдвоём с Ильёй Суслинниковым.

— Расскажи о своих планах — концерты, новые альбомы, музыка к театру и фильмам?

— Концерты, безусловно, будут, как раз в поддержку двух новых альбомов. На моём лейбле Roomtone Records только что вышел дебютный релиз Sisters Shmid «Look At Me Now». А я сейчас плотно работаю над музыкой к новому спектаклю «Пари над бездной» от создателей «Реверса» (постановка Андрея Кольцова и Ирины Дрожжиной, спектакль-участник «Золотой Маски» — ред.). В сентябре в Московском театре мюзикла ожидается премьера.

Vtgnike

DJ, электронщик, резидент лейбла Other People.

— Расскажи о своём новом альбоме Steals, который, как и Dubna, вышел на лейбле Николаса Жаара Other People в этом году.

— Я его вижу в стилистике минимализма через призму digital-эпохи, имея в виду и технологии приготовления, и бескрайность ресурсов, откуда можно черпать идеи и материал. Это и есть наше время. Steals — это от слова steal, то есть воровать, брать без спроса. Весь альбом — это то, что я взял без спроса, и в этом и есть вся наша digital-эпоха, свобода, которую нам предоставляет интернет.

— Под минимализмом ты имеешь в виду музыкальное направление, исследованное Райхом, Глассом и Мартыновым, или минимализм как минимум использованных средств для достижения результата?

— И то, и другое. Это и композиторское наследие ХХ века, и минимализм в процессе производственном, в использовании сэмплов. Некоторые треки на альбоме, например, сделаны полностью из одного сэмпла.

— Сейчас твои выступления происходят в самых разных точках мира. За последний год, например, видел твои анонсы в Берлине, Гааге, Базеле, Тбилиси, про тебя пишет Pitchfork, ты играл для Boiler Room. Что нужно русскому артисту, чтобы стать популярным за пределами страны?

— Чтобы выступать и быть кому-то интересным за границей, надо просто выпускать свой материал за границей. Но я бы не сказал, что я суперактивно гастролирую по Европе, нет. Я езжу туда к своим друзьям, которых я знаю благодаря интернету, выступаю вместе с этими людьми. То есть это абсолютно не коммерческие путешествия, и я не являюсь каким-то коммерчески успешным артистом.

— Что будет на твоём выступлении в рамках фестиваля Fields? Ты сыграешь материал с нового альбома или это будет DJ-сет с другой музыкой?

— Это будет танцевальный диджейский сет на тему «Африка через призму колониализма европейских технологий». Приходите, всё услышите сами!

Алексей Борисов

Композитор, саунд-артист, мульти-инструменталист, продюсер, промоутер, журналист. Участник проектов Ночной Проспект, F. R. U. I. T. S., Волга, ASTMA, Gosplan Trio, Звуки Мы, Ривущие Струны и многих других. Выступит на «фестивале внутри фестиваля» «Рихтерфест» совместно с Дмитрием Лапшиным (БРОМ) и Максимом Елизаровым (Motherfathers).

— Первый вопрос про новое трио Алексей Борисов — Дмитрий Лапшин — Максим Елизаров. Расскажите, как возникла идея этой коллаборации, каким будет её звучание, чего ожидать слушателям фестиваля?

— Дело в том, что наше трио будет выступать впервые. Мы еще не успели собраться порепетировать и ничего пока не записали. Идея такой коллаборации пришла в голову Жене Галочкину (журналист, электронщик, один из создателей лейбла ТОПОТ — ред.). Звучание можно предполагать пока только теоретически. С Максом и Димой я сотрудничал неоднократно. С Максом в составе Motherfathers некоторое время, с Димой мы играли в ряде одноразовых импровизационных проектов. Можно предполагать, что будет делать каждый из нас, но на практике может быть совсем другой результат, как это часто бывает.

— Кстати, 16 августа на фестивале Signal в Никола-Ленивце у Вас намечается ещё одна премьерная коллаборация — с Алексеем Бобровским. Там будет похожая история?

— Как раз с Алексеем мы уже репетировали несколько раз. Я хорошо представляю, что он будет играть, и заранее подбираю некоторые аудиофрагменты, но на 90% это будет импровизация с моей стороны. Скорее я продумываю даже не аудиофрагменты, а технические нюансы и свой сетап.

— На днях Вы с Сергеем Летовым озвучили фильм «Аэлита» на фестивале «120 лет научно-фантастическому кино Европы» в старейшем кинотеатре Мадрида. Расскажите чуть подробнее об этом проекте.

— Нас пригласили от имени испанской кинотеки. Кинотеатр называется Cine Dore. Они нашли копию «Аэлиты» на пленке, с испанскими субтитрами. Куратор мероприятия нашел наши имена в сети. Я в свое время делал саундтрек к этому фильму, это был проект журнала Rolling Stone и прокатной фирмы «Другое кино», 2006 год, кажется. И потом с Сергеем мы озвучивали это фильм несколько раз, вместе и по отдельности.

— То есть это был уже готовый материал, вам с Сергеем оставалось восстановить его в памяти и сыграть?

— У меня были заготовки, а у Сергея расписан план сцен. Но мы опять-таки импровизировали в большей степени... Мы обычно импровизируем под фильмы, имея при этом некий план и некоторые подготовленные фрагменты с моей стороны.

— 13 июня вышла пластинка «Курорты Кавказа» группы Ночной Проспект. Как возникла идея разархивировать и реанимировать эти записи?

— Идея выпустить «Курорты» на виниле пришла Ильдару Зайнетдинову, основателю лейбла ГОСТ ЗВУК. Альбом на самом деле уже фигурировал в сети в формате mp3. Ильдару понравился материал и он решил его издать в рамках серии «ГОСТ архив». Изначально запись хранилась на плёнке, которую мы оцифровали с Иваном Соколовским еще в 2005 году. Специально под винил материал был оцифрован в Англии и издан в формате двойного альбома.

— Ночной Проспект выступал на фестивале «Боль» в начале июля, F. R. U. I. T. S. — на фестивале «Шум и Ярость», который Вы курируете. Планируются ли ещё в ближайшее время выступления, записи? Какие в целом у Вас планы на остаток года?

— Я надеюсь, что мы еще сыграем в этом году и как F. R. U. I. T. S., и как Ночной Проспект, тем более что последние выступления обоих проектов были вполне успешными и хорошо воспринимались публикой. Также я планирую выступить в Стамбуле в ноябре на ISTANBUL Noise Fest. В ноябре же мы с Антоном Никкиля планируем финскую программу в России с участием группы Modern Feelings и кинорежиссера Мики Таанила. Также в декабре состоится очередной Contemporary Guitar Fest в культурном центре ДОМ. Помимо этого, осенью будут разные концерты с участием российских, швейцарских, норвежских музыкантов. Следите за анонсами!

Игорь Колядный / Виталий Стерн («Виды Рыб»)

Легендарный экспериментальный электронный проект, существует с 1993 года.

— Давным-давно «Виды Рыб» ушли на дно, и появление сразу ряда альбомов несколько лет назад было полной неожиданностью. Расскажите, тяжело ли было всплывать с глубины на поверхность, есть ли среди выпущенных записей новый материал и какую роль во всём этом сыграла Нина Кравиц?

— Совершенно не тяжело. Помимо переиздания старых записей, мы выпустили много нового материала — это цифровые издания «VIII» (полноценный альбом при участии Жени Фёдорова из Tequilajazzz, Вовы Синего из «Братьев по разуму» и других) и EP «cntrn_e» (с вокалом Анжелы Манукян), который можно найти на нашем Bandcamp.

На виниле вышли наши «удмуртские» треки для концептуального сборника Various ‎— «Udm. Update: Sound», а видеоальбом «Bessonnitsa 2», созданный совместно с видеохудожником Вадимом Эпштейном, издан на флэш-карте.

Нина К. обратилась к нам с предложением переиздать на виниле наши самые первые альбомы начала-середины 90-х и использовать некоторые наши треки в своих сетах, отсюда и переиздание «Trip Trap», и наше появление на её микс-альбоме «Fabric 91». К записи и выпуску нового материала Нина К. непричастна.

— На сайте Fields заявлено, что ваше выступление на фестивале будет первым за 15 лет. Действительно ли это так и что будет сыграно на концерте?

— Да, где-то около того, 15 лет. Мы планируем выступить с диджей-сетом из всяких ретро-жемчужин, собственный материал играть на этом мероприятии не собираемся.

— Какие у вас ближайшие планы? Будут ли ещё записи, выступления, коллаборации с другими музыкантами?

— Сейчас мы продолжаем самостоятельную работу над новым материалом, что это будет — станет понятно when it’s done. Немалое количество коллабораций с другими музыкантами недавно выходили на упомянутых выше релизах. Найк Борзов, Евгений Фёдоров, Вова Синий, Юрий Орлов, Анжела Манукян, Пётр Тихонов, Олег Эмиров в той или иной степени приложили руки к тем работам. Заинтересовавшиеся легко найдут эти релизы. В дальнейшем мы также не прочь поработать с коллегами. В каких формах — будет видно.

Все участники и расписание фестиваля Fields на официальном сайте

Беседовал Павел Пересветов




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Богатый сэр

Интересная жизнь Вилли Токарева

Цыганка нагадала Вилли Токареву, что он проживёт 120 лет. В свои 39 он махнул из СССР в Америку, чтобы спустя пятнадцать лет вернуться домой знаменитым. Он ушёл тихо, не многие стали вспоминать, что его имя было главным в советской эмигрантской культуре второй половины XX века.

11.08.2019 16:00, Алена Городецкая


Мальчик и дельфин

10 августа в Москве впервые выступит новозеландский музыкант Коннан Мокасин

Наконец-то! Объездив полмира, Коннан Мокасин решил добраться и до России. Ясноглазый блондин, чем-то напоминающий улыбчивого дельфинёнка, приплывёт к нам аж с берегов Новой Зеландии — видимо, по Москве-реке — и 10 августа вынырнет в баре «Стрелка», что на Берсеневской набережной. Enfant terrible современной поп-музыки запоминается не только своей внешностью и высоким голосом, но в первую очередь мелодическим талантом. Его песни I’m the Man That Will Find You, I Wanna Roll With You, Lying Has to Stop, Out of Touch — это редкий для ХХ века вклад в золотую сокровищницу мировых хитов, шедевры уровня 80-х, во всех смыслах.

09.08.2019 19:00, Павел Пересветов


Борис Березовский: «Через искусство я пытаюсь понять жизнь»

Интервью о жизни, искусстве, политике и предстоящем с 10 по 14 июля фестивале «Летние вечера в Елабуге»

Во время интервью пианист Борис Березовский был весел, много шутил, но между шутками всерьёз говорил о Скрябине и Рахманинове, о создании своего оркестра с целью изменить наскучившую репертуарную политику и о своём open-air фестивале «Летние вечера в Елабуге», который пройдёт с 10 по 14 июля на фоне пейзажей волшебной красоты.

29.06.2019 17:00, Лилия Ященко


Ольга Раева: «И здесь Глинка первый!»

Берлинский композитор-авангардист о первом русском композиторе

Глинка жил, Глинка жив и, думаю, будет жить, ибо чувства добрые он лирой пробуждал и пробуждает до сих пор — двести лет, как говорится, вместе. 1 июня исполнилось 215 лет со дня рождения великого композитора.

01.06.2019 22:00, Дмитрий Бавильский


Фаррух Закиров: «Сцену надо заслужить»

Специальное интервью с артистом накануне его дня рождения

Верится с трудом, но в юности будущий руководитель ансамбля «Ялла» Фаррух Закиров на полном серьезе считал, что у него нет яркого голоса. 16 апреля Фарруху Каримовичу исполняется 73 года. Во время интервью в канун дня рождения мне удается спросить его: «Почему?». Ответ: «Я понимал, что от природы оперного певца из меня не выйдет».

15.04.2019 21:00, Данара Курманова


Антон Батагов: «Другое измерение бытия»

Композитор-минималист об Иоганне Себастьяне Бахе

Иоганн Себастьян Бах — автор более 1000 музыкальных произведений во всех значимых жанрах своего времени — родился 21 марта 1985 года. Одно из его самых значимых достижений — создание "Хорошо темперированного клавира", благодаря которому гармония стала одной из основ классической музыки. Спустя 334 года искусственный интеллект от Google проанализировал произведения Баха, и позволил создать свою музыку каждому пользователю. А мы публикуем беседу с композитором и исполнителем Антоном Батаговым о музыке Баха.

21.03.2019 10:24, Дмитрий Бавильский


Царь Борис

К юбилею пианиста Бориса Березовского

4 января пианисту Борису Березовскому исполняется 50 лет. Юбилей — повод написать портрет всемирно известного музыканта и сказать ему добрые слова от лица коллег, родных и поклонников. От имени последних я и пишу.

04.01.2019 17:01, Лилия Ященко


Дыхание дерева

Звуковые ландшафты саунд-арта

Историк звукового искусства Константин Дудаков-Кашуро рассматривает способы взаимодействия саунд-художников с миром природы: как они прислушиваются к взмахам крыльев бабочки, падающим снежинкам и пению разрезанных пополам древних валунов.

04.12.2018 13:00, Константин Дудаков-Кашуро, iskusstvo-info.ru


30 лет Камерному оркестру Игоря Лермана

Игорь Лерман: «Власти города считали, что слово «камерный» пришло из уголовного мира»

Поводом для интервью стал предстоящий с 12 по 16 июля фестиваль «Летние вечера в Елабуге», где главными героями будут пианист Борис Березовский и Камерный оркестр Игоря Лермана, отмечающий в 2018 году 30-летие.

15.06.2018 20:00, Лилия Ященко


Возвращение «Возвращения»

XXI фестиваль камерной музыки «Возвращение», Рахманиновский и Малый залы Московской консерватории, 9 – 15 января 2018 года

Фестиваль камерной музыки «Возвращение», недавно прошедший уже в двадцать первый раз, без сомнений можно назвать одной из добрых московских музыкальных традиций. Цикл из четырёх концертов, раз за разом «возвращающийся» в столицу, несомненно, получил признание у слушателей — билеты раскупаются за несколько месяцев до начала фестиваля, залы на самих концертах переполнены.

28.01.2018 16:00, Артем Пудов






 

Самое читаемое


Новости

Вышел трейлер документального фильма «Сорокин трип» про писателя Владимира Сорокина
Вышел трейлер документального фильма «Сорокин трип» — о русском писателе, драматурге и художнике Владимире Сорокине. Картина появится в прокате с 12 сентября.
Умер голландский актер Рутгер Хауэр
Звезда фильма "Бегущий по лезвию" (Blade Runner) Рутгер Хауэр скончался у себя дома в Нидерландах после непродолжительной болезни.
Умер лидер группы «Високосный год»
Лидер и вокалист группы «Високосный год» Илья Калинников умер во вторник в одной из московских больниц, сообщил в четверг директор группы Алексей Кан.
Музей Прадо выложил 11 тысяч оцифрованных экспонатов в сеть
Выросший из сокровищницы испанских королей, музей Прадо выделяется богатым собранием работ местных и итальянских художников, здесь также представлена одна из самых полных коллекций Иеронима Босха. Общее число произведений в запасниках — около 30 тысяч. В интернете опубликованы фото более 11 тысяч произведений.
В Санкт-Петербурге откроется вторая выставка Светланы Манелис
Открытие выставки пройдет 2 июня в 18:00 в галерее «Мастер» по адресу ул. Маяковского, 14. На выставке будет представлена компьютерная живопись.

 

 

Мнения

Иван Засурский

Мать природа = Родина-Мать

О происходящем в Сибири в контексте глобального экологического кризиса

Мать природа — Родина-мать: отныне это будет нашей национальной идеей. А предателем будет тот, кто делает то, что вредит природе.

Сергей Васильев

«Так проходит мирская слава…»

О ситуации вокруг бывшего министра Михаила Абызова

Есть в этом что-то глобально несправедливое… Абызов считался высококлассным системным менеджером. Именно за его системные менеджерские навыки его дважды призывали на самые высокие должности.

Сергей Васильев, facebook.com

Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский

Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Иван Бегтин

Слабость и ошибки

Выйти из ситуации без репутационных потерь не удастся

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Владимир Яковлев

Зло не должно пройти дальше меня

Самое страшное зло в этом мире было совершено людьми уверенными, что они совершают добро

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Энрико Диндо: «Главное – оставаться собой»

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Перед концертом нам удалось немного поговорить.

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.