Первый замглавы администрации президента Владислав Сурков на форуме «Селигер-2010» провозгласил, что демократия в России доказала свою рентабельность, политическая система в нашей стране сложилась. Теперь же предстоит сделать комфортной, простой и красивой обычную жизнь россиян. Для этого придётся немало постараться, выдержать самую настоящую борьбу с бюрократами, нерадивыми бизнесменами, несовременно мыслящими управдомами.
Финальный аккорд на форуме «Селигер-2010» виртуозно сыграл первый замглавы кремлевской администрации Владислав Сурков. Он прилетел в молодёжный лагерь за день до окончания форума. Голубой вертолёт Суркова плавно кружил над Селигером. Там его и правда ждали как волшебника, владеющего таинственным знанием создания политических систем. Ожидания селигерцев высокопоставленный кремлевский чиновник не разочаровал.
Спустившись из вертолета на выжженную жарким солнцем траву, Сурков и его сопровождающие — секретарь президиума генсовета «Единой России» Вячеслав Володин, губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин и глава Росмолодежи Василий Якеменко твердым шагом направились к главной достопримечательности форума ― самым большим в мире весам. Их активно используют участники проекта о здоровом образе жизни «Беги за мной». На протяжении последней смены, которая длилась девять дней, они сидели на диете и усердно занимались спортом. Весы же фиксировали, как быстро тают их лишние килограммы. «Может, и нам попробовать?» ― предложил Сурков. Весы, однако, разгорячённые на солнце, отказывались показывать точный результат. Сначала на них высветилась цифра 500 кг. Якеменко усомнился. Вторая цифра была в полтора раза меньше ― 334 кг. Обрадованные чиновники позвали на весы длинноногих активисток проекта в облегающих серых коротеньких платьицах, чтобы сфотографироваться на память.
Селигерцы торопились продемонстрировать Суркову огромное множество придуманных ими проектов. Одна блондинка даже предложила кремлевскому чиновнику зарегистрировать именную социальную карту на огромном сенсорном экране. Суркову пришлось вспоминать свой рабочий телефон и и-мейл. На помощь пришел Якеменко, он молниеносно выпалил номер и наименование электронного ящика. Блондинка предложила Суркову определиться: он хороший или добрый? «Добрый», ― заявил гость селигерцев. «Это правда, ― поддержал выбор Суркова Якеменко, ― Владислав Юрьевич столько социальных проектов реализует!». После того как кремлевский чиновник придумал пароль, карта благополучно была зарегистрирована.
Развеселили Суркова то и дело снующие туда-сюда селигерцы, одетые в костюмы овощей (они агитировали участников форума сесть на диету) и розовых плюшевых хрюшек (эти зверушки борются с просроченными продуктами). С баклажаном и брокколи Сурков даже сфотографировался. «А эту вышку поставил для нас Михаил Прохоров», ― похвастал Якеменко, указывая на железную конструкцию, обеспечивающую в лагере мобильную связь и интернет. Сурков поинтересовался, какие ещё добрые дела числятся за Прохоровым. Якеменко констатировал, что бизнесмен больше ничего такого не сделал. Он инвестировал только в свою инновационную смену.
Лагерный обход отнял у кремлёвского чиновника немало сил и времени. Презентацию общественно значимых проектов продолжили в шатре. Селигерцы объяснили Суркову, что главное их оружие ― видеокамера. На неё они снимают свои акции. К примеру, когда наклеивают на автомобили стикеры с надписью: «Мне плевать на всех, паркуюсь как хочу» ― или, переодевшись в костюмы свинок, изобличают нерадивых торговцев в продаже некачественных продуктов. Участники проектов пообещали наснимать кучу таких роликов и передать их в прокуратуру. Настрой селигерцев Сурков поддержал. Он поделился своими ощущениями. Неделю назад, вылетая в отпуск за границу из Шереметьево, он столкнулся с унизительной процедурой проверки документов. Сотрудники паспортной службы аэропорта по полчаса проверяли загранпаспорт пассажиров, из-за чего образовывались нескончаемые очереди.
«Все темы, озвученные вами, насущны и политически важны. Хотелось бы, чтобы вы развернули всю эту работу всерьёз, в должном масштабе», ― напутствовал селигерцев Сурков. Впрочем, он оговорился, что дело это рискованное, а уж если вступать в противостояние, то всерьёз и надолго: «Мы должны держаться законных процедур, но действовать настойчиво. Люди выбирают разную стезю. Одни идут в монастырь, другие садятся в каноэ, третьи становятся врачами. А есть те, кто занимается социальной борьбой. Вы выбрали эту войну. А на войне не бывает отпуска ― это образ жизни. Это ежедневная война».
Свою мысль Сурков развил в публичном выступлении перед всеми шестью тысячами селигерцев, собравшихся у огромной сцены, украшенной внушительных размеров портретами обоих лидеров государства ― президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина. Он призвал селигерцев больше заниматься ЖКХ, как бы скучно ни звучала эта аббревиатура, и вообще благоустройством жизни. «Это понятные вещи, они проще понятия «суверенная демократия». В этой смене нашего языка и задач есть символичность», ― объяснил Сурков. По его словам, раньше была необходимость защищать суверенитет и интересы государства, поскольку слабая молодёжь и лидеры в 1990-е годы отдали российские предприятия и ослабили страну. Россия только недавно достигла уровня жизни, сравнимого с тем, что был в Советском Союзе. Зачем тогда было платить такую цену, задался вопросом кремлёвский чиновник. Однако тут же заверил селигерцев, что жертва была не напрасной: «Свобода отбилась, демократия доказала свою рентабельность. Идёт позитивный процесс создания нового типа социального порядка. Оказалось, что свобода нам подходит. Она нам нужна!». Сурков объяснил, что каркас демократии построен, созданы политические институты. В стране действует определенное число крупных партий. Теперь осталось привести в порядок свои дома и улицы, заняться своим здоровьем и внешним видом, а также придумывать новые вещи, которые выведут Россию в число инновационно развитых стран.
Прощаться с Сурковым, как, впрочем, и друг с другом селигерцам, казалось, совсем не хотелось. Перед расставанием они надумали меняться друг с другом одной босоножкой или сандалией. Корреспондент «Часкора» застала в таком странном виде известного политтехнолога и селигерского лектора Олега Матвейчева. На нём были надеты два разных шлепанца. «Это знак того, что надо быть разными, включать оба полушария: левое и правое. А также это символ борьбы с бюрократией, со скукой и серостью», ― расписал преимущества такого способа прощания Матвейчев.
Читать @chaskor |
Статьи по теме:
- Прогресс побеждает зло.
Улучшается ли наша жизнь по мере развития технологий? - «Демократия наша рождается в муках».
Ко дню рождения Михаила Горбачёва. - Марио Варгас Льоса. Почему Латинскую Америку преследуют неудачи?
- Такая Россия.
Путину нечего бояться демократии. - Я задыхаюсь.
Противоречивые мысли о независимости, демократии и России. - Третья волна демократизации: что стоит за цифрами.
Новая карта политических режимов и констатация демократического «затишья» с непредсказуемым концом. - Границы социального участия. Либерально-социалистическая альтернатива.
Условные «Навальный» и «Путин» это воплощение двух народов. - Сначала амфоры, потом стерхи, теперь российский паспорт Депардье.
Кто портит имидж Владимира Путина? - Еще раз о революции.
- Демократия и ответственность.
«Идя навстречу пожеланиям трудящихся», государство словно бросает им подачку, дабы они заткнулись, и не задавали лишних вопросов.