Подписаться на обновления
24 январяПятница

usd цб 61.9515

eur цб 68.6856

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Общество  Экономика  В мире  Культура  Медиа  Технологии  Здоровье  Экзотика  Мнения  Дискуссии  Сколько стоит Россия?  Кофейные заметки  Сеть 
Юлия Бурмистрова   понедельник, 27 июля 2009 года, 13:09

Провокация гомосексуализмом удалась
Блогеры обсуждают нашумевший и запрещённый в некоторых странах фильм «Бруно»


Рекламная кампания фильма "Бруно" // Reuters
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Новый фильм Саши Барона Коэна «Бруно» о гламурном гее-журналисте произвёл неоднозначное впечатление не только на кинопрактчиков, но и на зрителей. Запрещённый в некоторых странах к показу, в России его демонстрируют лишь на вечерних сеансах, строго отслеживая лиц моложе 18 лет, и предупреждая на кассе о ненормативной лексике и шокирующих сценах.

okrujeva:
Когда смотрите «Бруно» — самое главное, стоит понимать, что фильм задумывался как полудокументальный, если можно так выразиться. То есть большинство (если не все) сцены сняты не с актёрами, а с реальными, обычными людьми, не имеющими понятия что участвуют в съёмках кино.

Смех вызывает как раз реакция этих людей на действия и слова главного героя. Именно из-за этого факта фильм воспринимается не как обыкновенная комедия, а как нечто, не вписывающееся в общие стандарты.

gella4ka:
Хороший фильм. Жесткий. Досталось всем: геям, гомофобам, бабам, моделям, кино- и поп-звездам, рассистам, неграм, семейным, одиноким... Прошелся Бруно по Великой американской мечте, Великой американской толератности, Великой американской жертвенности и благотворительности.

Никаких подтекстов, все предельно буквально: на мексиканских «джамшутах» сидят — вместо мебели. Родители сдают детей в «глянцевое рабство», соглашаясь на все условия: липосакция, распятие, что там ещё? Вечеринка свингеров: «Когда мы начали свинг? Ээ... кажется в медовый месяц. Да, точно, во время медового месяца муж привел меня сюда».

«Ты — модель! Это самая тяжелая работа в мире. Очень тяжело запомнить, что надо ставить вперед сначала правую ногу, а потом левую… А потом... Потом ты теряешься. И думаешь, что же дальше? И снова левую, а потом правую. А ещё эти повороты. Да, повторы это самое страшное».

Говорят, Борат прикольнее — не смотрела. Я про Бруно

Если вы не готовы к лицезрению трахающихся мужиков и говорящих членов во весь экран - вам лучше этого не видеть

hettie-lz:
Про «Бруно» я сильно сомневалась, хочу я или нет вообще на него идти, потому что такой тип творчества — вообще не мое :-), «Бората» я просто не ходила смотреть. Но поскольку в этот раз было очень много шума, причем три четверти ругательного, а остальное — хвалительное, и поскольку Влад хотел пойти, а больше никто не хотел :-), я решила все же составить свое собственное мнение.

Авторский месседж, как и общая стилистика, здесь тот же, что и в «Борате». Коэн высмеивает ханжество, политкорректность, лицемерие. Ради этого он, как и его герой, идет на всё.
Кажется, если бы ему надо было на самом деле переспать с мужчиной, он бы это сделал, не моргнув глазом.
Главный же сюрприз фильма поджидает зрителей в финале — это песня, исполненная совместно Боно, Стингом, Элтоном Джоном, Крисом Мартином и Снуп Доггом под аккомпанемент гитары Слэша.
Вот только высидеть до конца смогут не все. К юмору Коэна надо быть готовым — в нём он не знает меры, и кого-то может стошнить уже в самом начале, где Бруно развлекается со своим бойфрендом.

И мнение у меня получилось такое: я не понимаю, почему такой шум, что положительный, что отрицательный. С чисто художественной точки зрения для Коэна это откровенно слабо, динамики нет, сюжет невнятный и character development особо не просматривается. Влад говорит, что фильм был сильно порезан по следам протестов со стороный гей-активистов, и что такая невнятность — по этой причине. Не знаю, но вот как сказал тот же Влад, it's an awful movie.

На наш с Владом взгляд в фильме два хороших эпизода: с родителями младенцев и с «конверторами», остальное в диапазоне от «более-менее» (с Роном Полом, с аль-каедовцем, в армии), до совсем слабых и невнятных. Я понимаю, что идея была в том, чтобы как в «Борате» показать реакцию людей на антисемитизм, так и в «Бруно» показать реакцию не только на гей-культуру, но и на гомофобию. Но получилось так, что для большой части зрителей это выглядит не как высмеивание гей-стереотипов, а как их утверждение :-). Влад подтверждает слухи, что большая часть гей-сообщества по этой причине очень негативно отнеслась к фильму.

fudzi-vish:
Неженкам и эстетам просьба запереться дома, заткнуть уши и закрыть глаза. Потому что в фильме «Бруно» будет жёсткий стёб над геями и натуралами, над шоу-бизнесом и миром моды, над стереотипом, что все кутюрье из этих, над сайентологией, над арабо-израильским конфликтом (тут отдыхает не только Борат, но и Зохан). А также над толпой людей, которые не в курсе, что это только кино, а Бруно не реален.

И вот, пока они так думают, их по-человечески жалко. С другой стороны, а может, они заслуживают такого отношения к себе из-за собственной зомбированности, тотального ожирения и прочих недостатков их «свободы». Было бы всё шито-крыто, не совались бы к ним Бораты и Бруно.

lara-korneva:
Многим покажется, что фильм «Бруно» о сексуальных меньшинствах и их желанию пробиться на вершины моды и гламура. По-моему, нет.

Мораль фильма о нашем безразличии к тому ужасу, который творят силиконовые дамы с лицом из ботэкса, а также модные мальчики, раскрывающие свой идиотизм с экранов телевизоров и о том, как они влияют на наше сознание и способствуют нашей деградации к фэшн маразму мира моды.

dyadya-vasya-vs :
В «Бруно» Саша с удовольствием хлещет по щекам эпохе телевизионного идиотизма и распущенности.

Иногда, для того чтобы понять, а что же все таки происходит с нами сегодня, нужно просто на все это посмотреть со стороны!

Фильм конечно не философский, но мозги промывает хорошо!

dvuokis:
Идея «Бруно», как я понял, была в том, чтобы показать отношение различных слоев населения к проблеме гомосексуализма. Для этого Коэн под видом австрийского гея приставал ко всяким разным американцам — от священников до телепродюсеров.

Задумка надо сказать гениальная. В наше время, когда по MTV в дневное время идут передачи, где парень ищет себе бойфренда, кому-то просто необходимо было провести публичное расследование, что же думают об этом простые граждане. Судя по фильму, они этого не одобряют, но идиотская (по-другому не скажешь) толерантность не дает им послать надоедливого гея куда подальше. Исключение составляют реднеки, которые чуть не пристрелили актера, увидев его голышом.

_arlekin:
Не видел этого слогана в открытой рекламе, но в приглашении на пресс-показ написали: «Спешите видеть, пока не запретили!» Я, правда, поспешить не смог, потому что как раз тем утром только-только вернулся в Москву и подумал: раз уж пресс-показ устраивают - стало быть, все на мази. Ну и в самом деле — запрещать «Бруно» не за что. Все учтено. И все включено.

Гламурный гей из Австрии едет в Лос-Анджелес становиться мировой звездой. Сначала пробует себя в кино и на телевидении, затем, столь же неуспешно, занимается благотворительностью. И, наконец, понимает: чтобы прославиться, надо отречься от гомосексуализма, потому что все настоящие звезды — натуралы, как Том Круз, Джон Траволта и Кевин Спейси.

Честно говоря, про Траволту я не понял, ну да ладно, не о нем речь.

Нельзя отказать Саше Барону Коэну в актерском даровании — перевоплощаться он умеет мастерски, и когда над ним есть режиссер, который эту способностью использует по назначению, как великий Тим Бертон, результаты весьма впечатляют. Но у режиссера «Бруно» задачи были совершенно иные — сделать продукцию Коэна максимально ликвидной на рынке поп-кино, воспользовавшись брендом, но максимально снизив связанные с его спецификой экономические риски. В этом смысле режиссуру «Бруно» можно считать блестящей. Да и не только в этом — в отличие от «Бората», «Бруно», по крайней мере, похож на кинофильм хотя бы формально, при том что по сути любой авторский проект Коэна остается в лучшем случае в рамках формата скетч-шоу. Однако рассматривать «Бруно» как художественное произведение нелепо в любом случае. А вот как медиа-продукция он провоцирует определенные выводы.

Саша Барон Коэн — трусливый и хитрый еврей, и со своими подельниками он и на этот раз не просчитался, точно распределил, кого, как и в какой мере можно задеть, чтобы сорвать куш и не огрести проблем. Гомосексуалисты, христиане, иудеи, голливудские звезды, военные — этих можно прикладывать на всю катушку, они народ цивилизованный, не ответят, еще и первые сами над собой посмеются; экологи, палестинские боевики, либеральные интеллигенты Европы и Америки — с этим надо поаккуратнее, у них с мозгами, а стало быть, и с юмором, плоховато, но чуть-чуть поддать жару можно, для остроты; мусульман и православных трогать нельзя ни под каким видом — во-первых, зарежут, и какой потом спрос с дикарей, во-вторых, им же потом такую продукцию ни фига не продашь, а ради чего тогда весь этот маленький (относительно) гешефт затеян?

Однако в отличие от «Бората», который кроме омерзения вообще ничего не вызывал:

в «Бруно» прослеживается стремление продюсеров (Саша Барон Коэн выступает только создателем персонажа, исполнителем и одним из многих соавторов сценария) соблюдать баланс между предметами коэновской, с позволения сказать, «сатиры» (про качество этой «сатиры» говорить не хочется, потому что в сравнении с Коэном и Михаил Задорнов сойдет за классика мировой литературы), издевательство над геями уравновесить насмешками над гомофобами из лагеря «обратителей геев», а шутки над евреями - иронией над неграми и их черным расизмом. И в то же время — с учетом конъюнктуры. На практике это выглядит следующим образом: в финальной песне заключительным «аккордом» становится реплика «Он гей? Окей!», а представитель «израильской военщины» и палестинских боевиков сидят за одним столом, и Коэн — между ними, изображает «голубя мира» (то еще голубок). Цимес тут, однако, в том, что в качестве «равнодействующей силы» привлекаются репризы куда более тонкие и неочевидные, чем привычно для коэновского формата. То есть, скажем, православное быдло, которое идет на этот опус в России, их не улавливает, зато с удовольствием гогочет над уродством жидов и пидарасов. Продюсеры «Бруно» потом могут сколько угодно на культурологических семинарах и международных кинофестивалях объяснять, что хотели совсем другого (чего именно они хотели — можно вообще не объяснять, понятно и так: бабла срубить побольше, но даже «Комеди клаб» со своими «Самыми лучшими фильмами» действует в этом направлении приличнее, чем они). По факту выходит двойное блядство: имитация неполиткорректности, смикшированная имитацией политкорректности.

mee-shko:
Вай-вай, дорогой Саша Барон Коэн, ну зачем же так издеваться над моей неокрепшей расшатанной психикой?!

Я ведь до сих пор еле сдерживаюсь от идиотского хохота и иногда сдавленно похрюкиваю.

Бруно — прекрасный белокурый эльф и голубь мира. Да.

Я давно так не смеялась, честно.

Единственное, что я могла повторить в перерывах между смехом — это были слова «жесть» и «мясо».

Да — и не забудьте отличное устаревшее бюргерское техно, сопровождающее фильм.

Улыбает до сих пор.

Особенно эпизод про полбокала шампанского и крик «Бруно!» крупным планом.

Отлично!

alfa-tester:
Ну, что. Посмотрел я вашего «Бруно».

Зал кинотеатра «Художественный» (почему-то здорово воняющего рвотой, хороший прикол такой), конечно, лежал. Другое дело, что лежал он как по щелчку пальца, когда на экране крупным планом возникали хуи живые и неживые в первых 15-20 минутах фильма. Ну да ладно — на то и провокация. То есть полное ощущение от первых 20 минут, что ты попал на blue-фрик-шоу.

Кино абсолютно провокационное, отчасти напомнило триеровских «Идиотов» (впрочем, как и «Борат»). Но если выбирать между Триером и БруноБоратом — я за БруноБората. Хотя, Коэн и протопал по самой грани допустимого, даже, может, заступая за нее. Но не будет в начале прелюдии из гипертрофированной голубизны - не сработает всё оставшееся в фильме. Так что, куда ни плюнь - все выстроено. И вот именно эта выстроенность в подобном фильме, просчитанность сценария размывает ощущение от фильма - от массы подстроенных чудных полуимпровизационных и импровизационных сцен, псевдодокументальности и документальности. В этом смысле «Борат» был более живым и свежим фильмом. Кстати, странно, что картина идет без грифа «До 16 лет». Во всяком случае, в «Художественном» я такого не заметил.

Шутка на пять жирных баллов, конечно, про: «Поздравляем! Ваш ребенок утвержден на роль нацистского офицера. Он будет тащить тележку с евреми к печи! Вы рады?» — «Конечно, я очень рада! Спасибо Вам большое!»

_yaya_ru :
Это как съесть шаурму в придорожном кафе и вытянуть изо рта плотный темный кудрявый волос. Смешно, но послевкусие не очень...

Хочу в театр=)

1qazz1:
Посмотрела я вчера Бората и Бруно. Я очень сильно ржаль. Я уверенна, что в жизни Саша Барон Коген псих, или гей и псих одновременно. То, что я о нем слышала, читала и смотрела привело меня к мысли, что в своих фильмах он не играет, а просто показывает себя.

Прочитав многочисленные отзывы, я подумала, что фильм стоит посмотреть (Бруно), а тот факт, что его запретили в некоторых странах и придали ему статус порно еще больше увеличил мой интерес. И вот я его посмотрела. Эмоций много. Согласна с многими в том, что Борат в данном случае отдыхает. Борат — смешной такой, простоватый герой, добрый и глупый. Бруно же — злой, пошлый и и совсем не глупый парень. И если в Борате для меня показалась смешной в основном только его манера говорить и его отдельные фразы, то в Бруно язык и действо были просто уму непостижимы.

В общем Саша Барон Коэн — придурок, и в этом его обаяние. Фильм советую посмотреть, не для собственного развития, конечно, а просто для кругозора. Я ржаль сильно и продлил себе жизнь на месяца два точно.

vladvasyukhin:
Еще со времен «Бората» я понял, что Саша Барон Коэн - не мой герой, его фильмы я не нахожу интересными и смешными, как и его кривляния. И поскольку ничего хорошего я от «Бруно» не ждал, то и досмотрел его до конца без гнева и пристрастия, хотя несколько человек из зала свалили задолго до финальной песни, включая трех моих соседок.

bonnychiba:
Это не фильм. Это электрический шокер для встряски мозгов. Сидишь и постоянно проверяешь себя. И вроде бы считаешь себя насмотревшимся киноманом, готовой ко всякой жести, толерантной к шуткам ниже пояса, геям и геям, воплощающим эти шутки в жизнь. Однако ты сидишь, вся такая искушенная, и анализируешь, а здесь смеяться еще можно, или мораль уже не позволяет? На определенном моменте забиваешь на мораль и угараешь уже всему. Половина зала (хотя всего было человек 20) встало и ушло — ну и что, это их проблемы!

Вспомнился просмотр Зак и Мири снимают порно by Кевин Смит. Во всех рецензиях сплошное — фу как пошло ужоснах. И? И это — самое романтическое, светлое и доброе кино за долгое время. Вся эта возня с порно и разговорами о вибраторах смотрятся и слушаются легко и естественно. Потому что смысл фильма не в вибраторах, а в любви и дружбе, и в поиске себя.

К чему я это.. А к тому, что пошлость в Бруно — НЕ естественна и НЕ легка. Наоборот, Бруно чудовищно противопоставляется «обычным» американцам. Самовлюбленный, несносный австрийский извращенец с звездными замашками реально неприятен. В то же время его выходки выявляют пороки и лицемерие «обычных» людей.

Совершенно потрясающий эпизод — кастинг с родителями, чьих чад Бруно отбирает для фотосессии. Всех обходит мамаша, сосредоточенно размышляющая, как ее 12-килограммовому ребенку сбросить 4 кило за неделю.

- Вы не против тяжелой древней техники?

- О нет, без проблем!

- Вы не против, если ваш ребенок будет сам управлять ей?

- Нет, что вы, у нее был опыт...

Так же здорово сделано ток-шоу по типу Джерри Спрингера и целый ряд других эпизодов. И все же кино оставляет двойственное впечатление. Если рассматривать Бруно как сатиру, то можно было сделать его менее «туалетным», но таким же жестким и более смешным. Многочисленные шутки про анус мешаются с шутками про Усаму бен Ладена, гастарбайтеров-латиносов и благотворительность. Мой мозг не знал на какую волну настраиваться и потому находился в расстроенном состоянии. Сейчас он тоже расстроен. По-моему, его изнасиловали.

igiss:
Харрисон Форд, Боно, Элтон Джон, Крис Мартин (Coldplay), Слэш (Guns’n'Roses), Стинг, Снуп Догг — всех этих людей впервые объединил один фильм. Ещё там есть много знаменитостей меньшего масштаба и порноактёры разные. И Саша Барон Коэн. Времена меняются, и Триер в тот раз поскромничал: теперь у нас долго, подольше любого порнофильма, показывают член на весь экран, за чёрными квадратиками есть обычная порнография, количество непристойностей на минуту экранного времени достойно книги рекордов. На форумах всерьёз обсуждают антисемитскую составляющую, из зала уходят люди, оставшиеся волей-неволей ржут, как ненормальные, а по силе эмоционального воздействия (не по качеству, конечно) фильм, судя по реакции зрителей, вряд ли можно с чем-то сравнивать. Как ни стыдно признаться, я солидарен. «Борат» уже кажется детской сказкой.

Обсуждение нормальности или аномальности, моральности или аморальности гомосексуализма как явления имеет такое же отношение к правам гомосексуалистов, как биохимия диабета к ценам на инсулин.
Правда заключается в том, что большинство прав нужно не всем, а только некоторым, причем большинство населения не может воспользоваться большинством прав.
Минимум половина населения не может воспользоваться правом на отпуск по беременности и родам. У 90% населения нет ни одного из многочисленных прав инвалидов. У ___% нет права на ____ (вставьте недостающее).

На форумах IMDB, помимо прочего, спорят, был ли пятисекундный эпизод с Харрисоном Фордом постановочным. К счастью для ревнителей морали, перевод на русский относительно вежлив: помимо нескольких «бля» и «мудак», по-русски ничего плохого не сказали. Харрисон в русской версии говорит что-то вроде «пошёл к чёрту», на самом деле там fuck off — я б поставил на то, что ситуация подстроена, не будет же великий Харрисон ругаться, не узнав даже, с чего к нему пристают. Были кое-какие и правда настоящие эпизоды, но не думаю, что их много. Борат хорошо узнаваем, и при всей артистичности Коэна в Бруно он выглядел слишком похожим на звезду дешёвого развлекательного телешоу. Масштаб у проекта немалый, «естественную» реакцию очевидцев проще было купить. Привлекли же знаменитостей.

В «Борате» такого не было. Было сколько угодно провокаций, пошлятины, но денег было меньше, и видно, что реакции людей настоящие. Спустя три года приходится прибегать к куда более суровым мерам, чтобы привлечь и удивить зрителей. Рейтинг R, где почти всё можно, близок к пределу. Что интересно, прокат у фильма куда более широкий, чем у «Бората» — вот и в России неплохо пошёл, много залов, много сеансов. В Штатах собрал 30 миллионов за выходные. С одной стороны, расчёт сработал, и соотношение расходов к прибыли наверняка будет намного выше среднего. Антикризисно. С другой – непонятно, а что дальше делать со всем этим. Повторяться нельзя. Надо делать ещё круче. Если через 3 года соберутся снимать ещё один фильм с Коэном, надо будет выдумывать очередной стандарт после R/18+. Кроме того, этот фильм — точка отсчёта куда более заметная, чем европейское кино, которое по 30 миллионов собирать не будет никогда. Джей Роач, один из продюсеров «Бруно», в следующем году выпускает очередного Остина Пауэрса. Ну, Майк Майерс, допустим, человек приличный.

Бруно в качестве персонажа получился несимпатично. Да, диковатый смех вызывать умеет, но тот же Борат местами был обаятелен. У Бруно никакого обаяния нет, даже внешнего, и дело не в том, что таланта не хватает или нетрадиционная ориентация — при всей хвалёной толерантности — нечасто вызывает симпатию. В эпатажные сцены вложено столько сил и времени, что на всё остальное не хватает ни сил, ни времени, ни внимания. Если и были попытки сделать Бруно кем-то большим, чем пустой карикатурой, заметить их в таком кино слишком сложно. Человечность принесена в жертву динамике (и диковатому смеху, разумеется): фильм по-своему последователен и скучать заставляет нечасто. И на том спасибо.

Было бы что ещё обсуждать, помимо того, «как они это сделали» и «как им разрешили это напечатать». Нечего. Напоследок посоветую всё-таки зайти на этот фильм в кинотеатр, если делать нечего: одному или с друзьями смотреть такое — совсем не то. Нужна массовость, большой экран и затхлый от изумления воздух.

elenahernburg:
Кто сможет посмотреть фильм «Бруно» до конца, тот самый талейрастый талейраст.

Я даже ролик не смогла досмотреть.

Так и знайте, я не толейраст!!! И быть им не собираюсь.

Я даже не могу вам этот ролик показать — боюсь потерять вас всех разом.

А одна моя знакомая тётенька, приличная женщина, мать троих детей, сидела дома, сидела, много лет сидела, а потом как вскочит, как мужа схватит, как начнёт новую жизнь с похода в кинотеатр.

Муж говорит: «Людочка, куда?! На что?!»

Людочка отвечает: «Всё! Надоело. Вставай, пошли на что попало!»

И попало их попало на фильм «Бруно».

Людочка с мужем тоже не толейрасты оказались.

Новая жизнь им теперь не нужна.

Им нужны лекарства.

По дороге из кинотеатра Людочка плакала, а муж купил сигареты.

Они молчали и не могли посмотреть друг на друга.

looker-uno:
«Бруно» - лучший фильм за всю историю кинематографа! Игра актеров отсутствует, эмоции льются через край. Профессуру из институтов кино можно увольнять. Ревел и хлопал в ладоши со всем залом. Гениально.

tardov:
Короче, не нужно ходить на Бруно. Это самое унылое дерьмо, которое я вообще когда либо смотрел в кинотеатре... хорошо что недолго. через 15 минут в киноплексе начинался Джонни Д. в который я и ушёл с большим облегчением. Отдохнул душой. Те кто купил бруно для широкого проката — глубоко больные люди... их жаль конечно, но зрителей жаль больше. итак, люди пожалейте время, деньги и собственное настроение. сходите лучше на Джонни Д. или уж на Гарри Поттера :-)

ksyusha-b :
Для тех, кто ЕЩЁ не видел этот фильм, есть совет — перед сеансом нужно выпить для «легкого отключения мозга» и поднятия настроения. Это не агитация алкоголя, просто сцены сексуальных экспериментов двух голубых, а далее- крупный план кричащего «Бруно» красивого члена ...... согласитесь, это весомый аргумент для 50 граммов!!! Да, и не забудьте «смешную» компанию!!!Мы так с сестрой угарали. Мляяяяя, этот фильм должен быть в коллекции, полюбэ. Время «Пирогов» прошло, наступило время нового юмора - стебного на нас, нашу жизнь и политику, и в тоже время с глубоким смыслом.

«В каждом из нас живет Бруно!!!»

Нет, не подумайте, что я говорю о сексуальных «отклонениях и предпочтениях». Просто...каждый из нас мечтает о славе, ради которой кто-то идет на мнимый «эпатаж», а кто-то даже готов поменять сексуальную ориентацию («Хочешь парень на экран, проходи-ка на диван!» ) Хотя одно другому не мешает! Мдаааа... Так вот, убрав столь яркие сцены из фильма, можно понять, что каждому из нас нужна любовь!!!

massa4:
Честно говоря, очень долго сомневался в целесообразности похода на «Бруно» в кинотеатры: уж больно хорошо я понимал, чего стоило ожидать от «шоковой терапии от Коэна» (как оказалось позже, плохо понимал, ибо происходящее на экране вообще нереально шокирует), которую лучше всего «принимать» дома, когда есть возможность поставить на паузу и выдохнуть. В кинотеатре же, как Вы понимаете, такой возможности нет и необходимо быть готовым к такому потоку жёсткого стёба за гранью фола, которым пестрит новая картина с участием Саши Барона Коэна. Неподготовленному зрителю так вообще лучше обходить сей фильм стороной.

На мой сугубо субъективный взгляд этот фильм превзошёл предыдущее творение Коэна во всех возможных категориях и смыслах: он стал гораздо более пошлым, более стёбным и, как это ни странно, печальным - практически по рецепту типичного голливудского сиквела. Ну с пошлостью всё ясно: если в «Борате» апофеозом грязного юмора являлась пятиминутная борьба двух голых мужиков, то в «Бруно» создатели двинулись дальше и решили потрясти перед зрителем мужским половым органом - честно признаюсь, шокирует. Стёба, как я уже сказал, тоже стало больше — всех шуток не перечислить, но лично для меня лучшими стали финальный эпизод фильма на гладиаторской арене, хохма с Харрисоном Фордом и сцена с тремя охотниками.

Про, как я выразился, печальную составляющую фильма нужно сказать отдельно. Коэн не только мастерски поиздевался над миром гламура, шоу-бизнеса, политики и социума, но и виртуозно обличил все возможные человеческие пороки. Мораль фильма угадывается даже сквозь ту пошлую оболочку, в которую Коэн облачил свою картину: деградация современного общества, безразличие к человеческим трагедиям, отсутствие каких-либо моральных и этических рамок - всё это шокирует почище болтающегося пениса. Вспомните хотя бы ту мамашку, которая обещает сделать липосакцию своему малышу — главное только, чтобы его взяли на съемки!

Смело, провокационно и смешно — вот три глагола, с точностью характеризующие новый фильм Саши Барона Коэна. 7/10.

rigden1984:
Говоря об очередном творении Саши Барона Коэна, автора бессмертного творения под названием «Борат», тяжело говорить о нём как о фильме. «Бруно» скорее всего, напоминает, очередную серию МТV–шных «Чуваков» или очередной сюжет из передачи «Смешные и голые» растянутый на полтора часа. Правда, не очень смешной сюжет. Смеяться, смотря это кино можно только первые 15 минут, потом, все эти попытки героя Коэна - законченного австрийского гомосека Бруно, мечтающего стать самым известным австрийцем после Адольфа Гитлера, в очередной раз спровоцировать ничего не подозревающих людей, втайне от себя принимающих участие в съемках фильма на тему: «Посмотрите, как я тащусь, от того, что активный педераст. Посмотрите, как я умею сосать и лизать», начинают весьма и весьма утомлять. Фильм наипошлейший. Когда я смотрел «Бората», в моей голове крутилась мысль: «Неужели этот парень вообще не чувствует никаких рамок дозволенного». Так вот посмотрев, «Бруно», можно сказать, что Саша Барон Коэна реально никаких рамок не знает. Так как пошлее «Бруно» могут быть только фильмы в формате ХХХ. Хотя если вы не ханжа, и вам, как и мне сортирный юмор ниже плинтуса вполне близок и понятен, «Бруно» можно глянуть. Особенно если в отпуске делать нечего.

P.S. Тема сисек в фильме раскрыта крупным планом.

mnogo-lala :
Нас ненормативной лексикой голой жопой не испугаешь и мы купили билеты.

Надо сказать, мнение зала разделилось сразу после первых десяти минут.

На сцене наливания шампанского, из бутылки, торчащей из жопы маленького мексиканца, половина зала встала и вышла, остальная половина ржала до слез до конца фильма.

Это юмор настолько ниже уровня «ниже пояса», что гениален в своей омерзительности.

Это настолько иронично и откровенно неприкрыто, что ржачно до колик в животе.

Сам Бруно настолько целостный и органичный в сюжете фильма, где половина участников фильма даже не подозревала о своем будущем в нем участии, что создается полное ощущение присутствия.

Это вызывает внутреннее содрогание чеховско-толстовского девического воспитания, умноженное на самые низменные инстинкты.

Я смотреть вам не советую.

Но идти надо)))




ОТПРАВИТЬ:       



 






Смерть поэта, или Finita la comedia

27 (15) июля 1841 года в грозу был убит на дуэли Михаил Лермонтов

Дуэль Лермонтова и Мартынова (равно как и дуэль Пушкина и Дантеса) преломляется в нашем национальном сознании довольно своеобразно. Всё кажется, что наши знаменитые дуэли — не поединки равных, а нечто вроде запланированного расстрела. Что Мартынов (и Дантес) никак не мог быть человеком достойным; он ничтожество и т.п. По такой логике Лермонтову надо было стреляться разве что с Пушкиным (тем более что им обоим дуэли нравились). В крайнем случае с Гоголем.

27.07.2019 20:00, Виктория Шохина


Хемингуэй: перевод с американского

120 лет назад, 21 июля 1899 года, родился самый знаменитый писатель из США

Хемингуэй — звезда мирового масштаба. He-man, Папа Хэм. Его слава не знала границ. Его книги цитировались, как Новый Завет. Его жизнь обсуждалась на каждом (литературном) перекрёстке. Его именем называли рестораны и бары. В Советском Союзе культ Хэма возникал дважды: в чугунные 1930-е и бархатные 1960-е.

21.07.2019 21:00, Виктория Шохина


Шерлок Холмс как личный Дарт Вейдер

22 мая 1859 года родился Артур Игнатиус Конан Дойль, автор приключений Шерлока Холмса

Широко известно, что Конан Дойль создал замечательного сыщика Шерлока Холмса. Не слишком известно другое: автор недолюбливал этого персонажа, который, несомненно, принёс ему немалую прибыль, но также затмил своей почти дартвейдеровской фигурой другие, менее броские произведения писателя.

22.05.2019 20:00, Алексей Соколовский


О Булгакове

15 мая 1891 года родился Михаил Булгаков

Михаила Булгакова (1891—1940) стали вспоминать с опозданием: спустя 25 лет после его смерти. С конца 20-х годов и до конца 1961 года проза его не печаталась вовсе. В рукописях лежали основные книги. На сцене шли только пьеса «Последние дни» («Пушкин») и инсценировка «Мёртвых душ». Не принявший искусства соцреализма, политики пятилеток и лагерей, уцелевший лишь благодаря капризу Сталина, он писал для себя и для внуков, писал, как принято говорить, в стол.

15.05.2019 20:00, Ирина Иванова


Набоков: тема весны

22 (10) апреля 1899 года родился Владимир Набоков, самый необычный и самый провокативный русский писатель

На Западе он вошёл в моду после публикации романа «Лолита» (1955; русская версия — 1967). В России, его «чопорной отчизне», которую он так страстно (и до поры до времени безнадёжно) любил, его начали тайно читать во второй половине 1960-х.

22.04.2019 20:00, Виктория Шохина


«Приди, сорви с меня венок…»

К 275-летнему юбилею Дениса Фонвизина, «из перерусских – русского»

К исходу жизни Денис Иванович лечился некоторое время в Карлсбаде от «следствия удара апоплексического». Исправно пройдя курс, – даже закончив античную, с политическим контекстом, повесть «Калисфен», – отправился с божьей помощью домой. Подъехав уже к Киеву, экипаж попал в жуткую дождливую бурю.

14.04.2019 20:00, Игорь Фунт


Притча о блудном кидалте

Умер кинорежиссёр Георгий Данелия («Я шагаю по Москве», «Тридцать три», «Мимино», «Кин-дза-дза» и др.)

Его статус в отечественном кино стал незыблемым ещё в советские времена: грустный классик кинокомедии, создатель интернациональных шлягеров с национальным колоритом, сатирик и моралист. Однако это совершенно не мешало зрителям — от обычных сограждан до генсеков — принимать Данелия за кого-нибудь другого.

04.04.2019 19:00, Максим Медведев


Маг русской литературы

1 апреля 1809 года родился Николай Васильевич Гоголь. Писатель русский? Или украинский?

Он считал себя гением, сразу после Пушкина. Задал основное направление философии Серебряного века и несколько направлений русской литературы, одно из которых воплотил Толстой, другое - Достоевский. Все вплоть до Хармса и Пелевина обязаны Гоголю.

01.04.2019 20:00, Константин Рылёв


Where did we go wrong?

Рецензия на книгу Игоря Фунта «Останусь лучше там...»

Прозаик, эссеист-публицист Игорь Фунт проапдейтил свою книгу, что уже была внимательно замечена — вошла в 2014 в лист спецпремии издательства «Новое литературное обозрение» «НОС», тридцатку постсоветских детективов. Зачем было обращаться к относительно старой вещи? Да потому что там не только современно все на редкость (актуально, как принято говорить), но и — объясняет самые причины этой современности, ее вершки и корешки. Роман из трех частей, миди-эпос российской современности. Ее, да, темной, да, чернушной стороны. Если, например, после «Груза 200» Балабанова, «Жить» Сигарева, «Дурака» Быкова или «Юрьева дня» Серебренникова хочется почитать что-нибудь такое же, в тему и в жилу, то это к Фунту.

22.01.2019 16:00, Александр Чанцев, krupaspb.ru


«Любимые пища и питье – мороженое и пиво»

Анкета Блока

Летом 1897 года Александр Блок заполнил одну забавную анкетку под названием «Признания». Он рассказал, что предпочитал в людях и в литературе, кем хотел бы работать и как умереть. Вот что думал о жизни в 16 лет будущий великий поэт.

09.12.2018 19:00, izbrannoe.com






 

Новости

Активист Ильшат Муртазин стал объектом телефонных атак
Ему звонят со скрытых номеров и обещают посадить в СИЗО за общественную активность.
Легендарный авиамузей в Монино будет закрыт
Авиамузей в Монино будет закрыт, а его территория передана под застройку.
В Калмыкии пропала студентка, снявшая на видео вброс бюллетеней на выборах
В Калмыкии пропала Айса Хулаева, студентка, которая была наблюдателем от партии "Справедливая Россия" на выборах в селе Приманы. Она зафиксировала на видео вброс бюллетеней, её же забрали следователи и после уже два дня как с девушкой нет связи, никто из её родственников и знакомых не знает, где она. Об этом сообщил "Кавказский узел".
Сегодня утром было разогнано собрание жителей Бурятии перед зданием регионального правительства в Улан-Удэ
11 человек задержаны, трое из них побиты. Одна из участниц собрания госпитализирована. Судьба остальных на данный момент неизвестна, попытки дозвониться до местного ОВД результатов не дают.
В Волоколамске обстреляли водителя мусоровоза, сообщают очевидцы
Водитель мусоровоза, перевозившего ТБО на полигон «Ядрово», получил ранения в ходе обстрела фуры. Об этом сообщают участники паблика «Ядрово. Задыхаемся» со ссылкой на полицию.

 

 

Мнения

Иван Засурский

Мать природа = Родина-Мать

О происходящем в Сибири в контексте глобального экологического кризиса

Мать природа — Родина-мать: отныне это будет нашей национальной идеей. А предателем будет тот, кто делает то, что вредит природе.

Сергей Васильев

«Так проходит мирская слава…»

О ситуации вокруг бывшего министра Михаила Абызова

Есть в этом что-то глобально несправедливое… Абызов считался высококлассным системным менеджером. Именно за его системные менеджерские навыки его дважды призывали на самые высокие должности.

Сергей Васильев, facebook.com

Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский

Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Иван Бегтин

Слабость и ошибки

Выйти из ситуации без репутационных потерь не удастся

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Владимир Яковлев

Зло не должно пройти дальше меня

Самое страшное зло в этом мире было совершено людьми уверенными, что они совершают добро

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Энрико Диндо: «Главное – оставаться собой»

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Перед концертом нам удалось немного поговорить.

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.