Сейчас в московских кинотеатрах идет фильм «Полночь в Париже». Это удивительно, что простое французское название «Minuit а Paris» было дословно переведено на русский, потому что обычно переводчики французских фильмов придумывают довольно оригинальные названия. Честно говоря, столько отрицательных эмоций и высказываний в адрес фильма и его создателя увидеть я не ожидала.
Люди пишут разную критику в своих блогах, на своих страницах, и очень часто я вижу фразу: «он постарел». Про режиссера. Но, послушайте! Стареют все! Постареем и мы! Но не все, ой далеко не все, смогут в старости снять первую леди Франции в одном из лучших палас-отелей лучшего города в мире. И как бы двусмысленно это не звучало! Аллен он такой Вуди Аллен!
Кстати, Карла Бруни-Саркози у Аллена все то же воплощение изысканной элегантности, что и в реальной жизни, когда мило держит за руку президента Республики. И для этого ей не нужны бриллиантовые ожерелья, за которыми охотятся героини фильма - богатые американки, лишенные всяческого женского и человеческого обаяния, хоть и с пакетами Диора в руках.
По сути, Вуди Аллен делит приезжающих в Париж иностранцев на две группы. Одни – это представители успешных (в денежном плане) слоев населения, для которых Париж это в первую очередь магазин Луивитон, ювелирки площади Вандом, четыре буквы ДИОР, сумка Гермес и гостиница Бристоль со знаменитым рестораном с тремя мишленовскими звездами. И они не знают больше ничего о Франции, поэтому даже на прекрасной веранде Бристоля с панорамой на крыши Парижа они пьют никому не известное калифорнийское вино. А это уже жирный плевок в сторону Эйфелевой башни, я считаю!
Другая группа туристов, а их меньшинство, конечно, приезжает в Париж для того, чтобы получить вдохновение, наполниться творческой энергетикой города, надышаться его свежим воздухом после дождя, просто погулять по ночному городу, когда люди спят, и духи просыпаются. Духи великих и известных на весь мир художников и писателей, их можно прочувствовать везде, с ними как раз и общается герой Вуди Аллена. Они и в старых кафе, и в кабаре, и на маленьких улочках, и на полуосвещенных набережных Сены.
Неделю назад я была в знаменитом зале Олимпия, и когда на сцену вышел Шарль Азнавур, первое, что он сказал, что в этом зале почти ничего не изменилось со времен его молодости, и что тут по-прежнему присутствует дух Брюно Кокатрикса. Скрипящие кресла без нумерации, похоже, подтверждают это. Сохранять магию волшебства в этих местах помогает парижских бог. Он отвечает за чудеса. Про него мне рассказал мой хороший русский друг, тоже страстно влюбленный в Париж, когда я искала источник волшебства. А те, кто не верит в чудеса, могут спокойно снимать стресс на прекрасной улице Сант-Оноре в бутиках haute couture.
Режиссер очень любит, когда в Париже идет дождь. А знаете, как в Париже идет дождь? Такое ощущение, что его включают. Вроде ничего не предвещало, и вот полило. Да еще и с такой силой! Так приятно слушать этот дождь! И герой Вуди Аллена это делает, как мечтал это делать в молодости режиссер. А богатые туристы в это время покупают кресло за тысячи евро и бегут в такси, чтобы успеть в баню. Они не понимают, что в Париже идет дождь, а значит, скоро будут происходить чудеса. Баня в Париже – полное недоразумение, передающие абсурдность пребывания этих людей в этом отрезке пространства и времени.
Вуди Аллен в молодости мечтал жить в Париже. Как мечтают об этом многие творческие люди. Потому что им нужны чудеса, о которых не знают другие. А чудеса не происходят с теми, кто в них не верит. Как не происходят с увлеченной бутиками невестой героя. Но стоит ей отойти, и все меняется. И он решается удалить ее, просто нажать на delete.
Кстати, Париж - идеальное место для расставаний. И в этом Аллен точен: отношения людей, не имеющих общих ориентиров, отношения по привычке, лицемерные и изжившие себя, разрушаются в Париже. Этот город не терпит лжи и фальши. Тут все настоящее: и любовь и искусство и шанель.
Вуди Аллен в молодости мечтал гулять по тем же местам, что и Фицжеральд, пить вино с Хэмингуэйем, вести беседы с Дали и Пикассо и соблазнять прекрасную музу Модильяни. И напоследок перейти дорогу великому Луису Бунюэлю и подсказать ему идею для его первого фильма. Уверена, что мысленно он делал это много раз. Но в реальности, ему было некогда - ему надо было стать Вуди Алленом. Хотя в этом фильме нет четкой грани между реальностью и мечтами, а есть только зеркало между ними, перешагнуть через которое можно, только сильно веря в чудеса и любя Париж.
Самих французов в фильме почти нет. Они представлены эпизодами двумя феерическими парижанками: одна в образе 20-х годов прошлого века, другая - современная. Играют их Марийон Котияр и Карла Бруни. Они хорошо знают Францию, ее героев и их мечты. Они горды и знают себе цену, как и их страна. И охотно продают чудеса своей страны, в виде товарной бирки haute couture или фразы, подаренной Эрнестом Хэмингуэйем. Кому что важнее, как говорится! И не говорите мне, что Карла вовсе не француженка! Чтобы быть парижанкой и представлять Францию, вовсе необязательно иметь французские корни, а нужно всего лишь верить в чудеса этой страны! Подобно нынешнему президенту Французской Республики и знаменитому вышеуказанному шансонье. Поэтому и Вуди Аллен вполне себе такой парижанин!
Текст публикуется с сохранением авторской стилистики и орфографии. С другими материалами автора и с их обсуждением вы можете ознакомиться в его блоге.
Читать @chaskor |
Статьи по теме:
- Вес, музыка и психика.
7 документальных фильмов о здоровье. - Не только «Игра в кальмара».
Что такое дорамы и с чего начать знакомство с ними. - Так не победим?
Уикэндовое кино Александра Чанцева. - 8 фильмов, которые помогут иначе взглянуть на жизнь людей с особенностями здоровья.
- Фильмы 2021 года, которые стоит посмотреть.
Кинокартины, которые задели за живое и запомнились. - Энергия несвободы.
Уикэндовое кино Александра Чанцева. - Фильмы 2021 года, которые стоит посмотреть.
Какие из них задели за живое и запомнились. - Умер актер фильма «Белое солнце пустыни» Кахи Кавсадзе.
- В Москве умерла актриса Екатерина Градова — радистка Кэт из телесаги о Штирлице.
- Прощай, Вронский.
Умер легендарный Василий Лановой.