Подписаться на обновления
26 сентябряСреда

usd цб 65.8244

eur цб 77.3832

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Религия  Инфраструктура  Работа  Образ жизни  Школа  Прозрачное
образование
 
Государство  Армия  Проекты  Дискуссии  ЧП  Спорт  Вехи  Страна детей  Москва 2.0  Антиплагиат  Профессия  Рерихи 
aresearchguide.com   понедельник, 27 июня 2016 года, 19:00

Пособие для исследователя
Как написать отличную исследовательскую работу


   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




В этой статье описываются шаги, которые помогут написать хорошее исследование. Чтобы достичь совершенства в чем угодно, вам потребуются не только знания. Вы должны быть настроены оптимистично и верить, что способны достичь своей цели, словно вы олимпийский чемпион, желающий получить золотую медаль. Именно с этого начинается успешная исследовательская работа.

ШАГ 1. ВЫБЕРИТЕ ТЕМУ

Выберите увлекательную тему, которая не будет слишком простой. Отношение к теме зачастую определяет, как много усилий вы сами захотите приложить к этому исследованию.

Выберите определенный аспект - например, сузьте тему от «Религии» до «Мировых религий», а затем - до «Буддизма». Нужно, чтобы преподаватель одобрил тему раньше, чем вы приступите к работе. Если вы не уверены в том, какой именно результат ожидается от вашего исследования, еще раз проверьте лист с заданием или просто спросите своего преподавателя. Выберите тему, с которой справитесь. Избегайте слишком технических, узко специализированных тем. Избегайте тем со скудным количеством исходной информации.

ШАГ 2. ИЩИТЕ ИНФОРМАЦИЮ

Используйте интернет. Чтобы получить общую или дополнительную информацию, посетите полезные веб-сайты, сборники или энциклопедии - например, Encyclopaedia Britannica, поищите информацию онлайн. Начните с поисковиков и других инструментов поиска. Обращайте внимание на имена доменов: например, .edu (образовательные учреждения), .gov (правительственные учреждения) или .org (некоммерческие организации). Информация на таких сайтах обычно более надежная, но будьте

осторожны с политически окрашенной информацией на некоторых правительственных сайтах. Будьте аккуратны и с доменом .com (коммерческие организации). Есть много замечательных сайтов с таким именем домена, но многие из них содержат только рекламу и ничего больше. Компания регистрации доменных имен Network Solutions предоставляет ссылку, по которой можно найти, что означают имена различных доменов. Относитесь с осторожностью к миллионам личных страниц в сети - их качество может быть каким угодно. Чтобы отметать ненужные сайты и тратить меньше времени впустую, учитесь критически оценивать веб-сайты и эффективно искать в интернете.

В последнее время появилось очень много различных имен - .biz (бизнес), .pro, .info (информация о продуктах или организациях), .name, .ws (веб-сайт), .cc (Кокосовые острова), .sh (Остров Святой Елены) или .tv (Тувалу), поэтому не всегда можно сказать, является ли .cc, .sh или .tv на самом деле одним из .com, .edu, .gov, .net, или .org. Зачастую для регистрации на новых доменах нет ограничений, и там может зарегистрироваться каждый, кто хочет взять не занятое имя сайта. Например, если адрес Books.com уже зарегистрирован, можно занять Books.ws или Books.info с помощью сервиса Register.com. Чтобы найти библиотечную книгу, используйте ЭБК - электронный библиотечный

каталог.

Поищите в каталоге другие печатные издания:

• альманахи, атласы, аудио- и видеокаталоги

• энциклопедии и словари

• правительственные публикации, руководства, отчеты

• журналы, газеты

• каталоги

• телефонные и почтовые справочники

Используйте онлайн-ресурсы, информационные сервисы или материалы на CD:

• онлайн-источники (включая базы данных)

• предметные указатели периодических изданий

• энциклопедии

• журналы

• тематическое программное обеспечение

Загляните в городские и университетские библиотеки, правительственные и бизнес-агентства, а также свяжитесь со знающими людьми. Читайте и оценивайте. Добавляйте в закладки любимые сайты. Распечатывайте, копируйте и записывайте важную информацию. В процессе сбора информации кратко набросайте на бумаге или в файле на компьютере библиографическую информацию (автор, название, место издания, издатель, дата издания, номера страниц, веб-ссылки, даты их создания или изменения, а также дата их посещения), чтобы вернуться к ней позже. Если вы распечатываете веб-страницу, настройте браузер так, чтобы он напечатал также ссылку и дату посещения для каждой страницы. Помните, что статья без библиографической информации бесполезна, так как вы не сможете ее цитировать.

ШАГ 3. ВЫРАЗИТЕ ТЕЗИС

Критически обдумайте и запишите тезис одним предложением. Тезис - это как выражение ваших убеждений. Основная часть эссе будет состоять из аргументов в его защиту.

ШАГ 4. СОСТАВЬТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН

Все подтемы должны соотноситься с главными темами, нумерованными римскими цифрами.

Пример плана:

I. ВВЕДЕНИЕ - (Краткий комментарий к теме - Выражение тезиса о Шекспире)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - Ранняя жизнь, брак, творчество и поздние годы Шекспира

A. Ранняя жизнь в Стратфорде-на-Эйвоне

1. Семья Шекспира

a. Отец

b. Мать

2. Брак

a. Биография Энн Хэтэуэй

b. Отсылки в стихах Шекспира

B. Творчество Шекспира

1. Пьесы

a. Трагедии

i. «Гамлет»

ii. «Ромео и Джульетта»

b. Комедии

i. «Буря»

ii. «Много шума из ничего»

c. Исторические

i. «Король Иоанн»

ii. «Ричард III»

iii. «Генрих VIII»

2. Сонеты

3. Другие стихи

C. Поздние годы Шекспира

1. Последние две пьесы

2. Возвращение в Стратфорд-на-Эйвоне

a. Смерть

b. Похороны

i. Эпитафия на его надгробии

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

A. Анализ

1. Ранняя жизнь Шекспира

2. Творчество Шекспира

3. Поздние годы Шекспира

B. Повтор тезиса

C. Заключение

Цель плана состоит в том, чтобы помочь обдумать и распределить по пунктам тему до начала работы. Хороший план - самый важный элемент хорошей работы. Проверьте план, чтобы убедиться, что раскрытие пунктов идет от одного к другому в логическом порядке. В плане должны быть ВВЕДЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Сделайте предварительный план.

ВВЕДЕНИЕ - Выразите тезис и цель исследования. Какова его главная задача? Обозначьте, как вы планируете подойти к теме. Это отчет о фактах, обзор книги, сравнение или анализ проблемы? Объясните кратко главные пункты, которые вы планируете раскрыть в исследовании, и причину, по которой читателям должна быть интересна ваша тема.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - Здесь вы приводите аргументы в поддержку тезиса. Помните о «правиле трех»: найдите по 3 аргумента для каждого утверждения. Расположите аргументы по нарастанию весомости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ - Переформулируйте тезис. Обобщите аргументы. Объясните, почему вы пришли к конкретно этому выводу.

ШАГ 5. ОРГАНИЗУЙТЕ СВОИ ЗАПИСИ

Приведите в порядок всю собранную информацию согласно плану. Критически пересмотрите данные исследования. Проверьте точность и убедитесь, что информация соответствует фактам, современна и верна, с помощью самых объективных доступных ресурсов. Противоположные точки зрения тоже должны быть упомянуты, если их опровержение поможет поддержать ваш тезис. Это самая важная ступень написания вашей работы. Здесь вы производите анализ, синтез, сортировку и сбор найденной информации и, будем надеяться, узнаете что-то новое о своей теме, в чем и заключается главная цель вашего исследования. Вы также должны эффективно сочетать мысли, идеи, взгляды и выводы исследования, используя письменную (в отчете, эссе, исследовании или курсовой работе) или устную речь (в устной или наглядной презентации с использованием аудиовизуальных средств). Не включайте информацию не по теме исследования и непонятную информацию. Убедитесь, если это возможно, что упоминаемая информация корректно перефразирована вашими словами. Плагиат даже не обсуждается. Приводите все использованные идеи или цитаты с осторожностью. В процессе организации набросайте библиографическую информацию для каждого цитированного фрагмента и держите ее наготове для списка литературы.

Придумайте свой способ сортировки записей. Можно выделять пункты плана ручками или маркерами разных цветов - например, IA3b значит, что пункт «Доступ к Всемирной паутине» находится в следующем месте плана:

I. Разбираемся в Интернете

A. Что такое Интернет

3. Как «бороздить просторы Интернета»

b. Доступ к Всемирной паутине

Отсортируйте заметки, следуя подобным кодам (например, IA2, IA3, IA4 и т.д.). Этот способ позволит быстро привести в порядок записи в соответствии с планом.

ШАГ 6. НАПИШИТЕ ПЕРВЫЙ ЧЕРНОВИК

Начните с первой темы по плану. Прочтите все связанные с ней записи, отмеченные, например, римской цифрой I. Обобщайте, перефразируйте или приводите цитаты для каждой идеи, которую вы планируете использовать в своем эссе. Используйте удобный вам способ, например, пишите изложения, перифразы, цитаты на карточках или отдельных листах бумаги. Поставьте на каждом материале код соответствующего ему пункта плана, например, IB2a или IIC. Расположите карточки или листы по порядку следования плану: IA, IB, IC и т.д. Если вы используете текстовый редактор, дайте файлам названия, отражающие их место в плане исследования. Это позволит быстро вырезать и вставлять текст в процессе создания окончательного варианта работы, например, вырезать первый абзац введения и вставить его в IA. Вы и не заметите, как у вас получится исследование, которое будет четко организовано по плану. Полезно использовать символ "#", чтобы отметить то место, к которому вы бы хотели вернуться позже и отредактировать. Найти точное место проще, если поставить этот не характерный для текста знак. Не забудьте удалить его после внесения правок.

ШАГ 7. СВЕРЬТЕ ПЛАН И ЧЕРНОВИК

Прочтите текст еще раз, чтобы убедиться в отсутствии ошибок. Дважды перепроверьте факты и цифры. Перестройте идеи в соответствии с планом. Перестройте план, если это необходимо, но всегда держите в уме цель и актуальность исследования. Используйте бесплатные сервисы вычитки текста, например, Grammarly.

ПАМЯТКА №1:

1. Достаточно ли тезис краток и ясен?

2. Следовал ли я плану? Не упустил ли я что-то?

3. Представлены ли аргументы в логическом порядке?

4. Правильно ли оформлено цитирование, чтобы избежать обвинения в плагиате?

5. Доказан ли тезис весомыми аргументами?

6. Четко ли обозначены цели и задачи эссе?

Проверьте текст на наличие грамматических ошибок. Используйте словарь или тезаурус, если необходимо. Проверьте орфографию. Исправьте все ошибки, которые заметили, и повысьте качество работы настолько, насколько это возможно. Дайте почитать работу кому-нибудь еще. Иногда одна голова - хорошо, а две - лучше.

ПАМЯТКА №2:

1. Начинается ли каждый абзац с соответствующего теме предложения?

2. Подкреплены ли аргументы доказательствами или примерами?

3. Нет ли в тексте оборванных или незаконченных предложений?

4. Нет ли в тексте маловажных или повторяющихся слов?

5. Одинаковы ли предложения по длине?

6. Связаны ли абзацы или идеи в единый текст?

7. Нет ли в тексте грамматических или орфографических ошибок?

8. Нет ли в цитатах орфографических или пунктуационных ошибок, верно ли указаны источники?

9. Все ли источники точны и верно оформлены?

10. Нет ли в тексте неуместных сокращений?

11. Написан ли текст в третьем лице? Нет ли фраз «я думаю», «я предполагаю», «я считаю»?

12. Выразил ли я свою точку зрения ясно и увлекательно, при этом оставаясь объективным?

13. Довел ли я работу до логического завершения?

На заметку: Уильям Странк-мл. родился в 1869 году и умер в 1946 году. Его книга «Элементы стилистики» была впервые издана в 1918 году.

В качестве отличного учебника английской речи можно использовать классическое пособие У. Странка-мл. «Элементы стилистики». В ней отражены следующие главы: «основные правила», «основные принципы композиции», «наиболее частые ошибки в словах и выражениях», «введение в стилистику» с набором советов («не навязывайте свое мнение», «проверяйте и переписывайте», «избегайте витиеватых слов», «ясно выражайтесь», «будьте беспристрастны», «не сокращайте текст ценой информации» и т.д.). Прочитать фрагменты из этой книги можно на сайте онлайн-библиотеки Bartleby.com.

ШАГ 8. НАПИШИТЕ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ РАБОТЫ

Все формальные отчеты или эссе должны быть напечатаны, желательно в хорошем

качестве. Прочтите снова лист с заданием, чтобы удостовериться, что вы в полной мере понимаете, что ожидается от вас, и что ваше эссе отвечает всем требованиям, поставленным преподавателем. Узнайте, как будет оцениваться эссе. Проверьте орфографию и пунктуацию окончательного варианта работы, отсутствие в нем пробелов или повторений. Убедитесь, что работа чистая, аккуратная и привлекательная. Постарайтесь подготовить работу за один-два дня до крайнего срока сдачи. В оставшееся время можно отдохнуть и еще раз перепроверить. Перед сдачей работы спросите себя: «Сделал ли я все возможное, чтобы моя работа была на высоте?».

Перевод: Наталья Махамалкина




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Шесть вопросов об открытой науке. Часть 2

О плате за публикацию статей и «зеленом» открытом доступе

Ричар Пойндер, журналист и исследователь концепции открытого доступа и открытой науки, продолжает рассуждать о том, почему ученые отказываются размещать научные публикации в институциональных репозиториях, какое влияние на движение окажет платформенный капитализм и как будет развиваться открытый доступ в ближайшее десятилетие.

31.08.2018 13:00, Richard Poynder


От открытости к качеству

Почему в информационном обществе так важен открытый доступ

«Научный корреспондент» был запущен 3 года назад, с тех пор к проекту присоединилось уже 12 университетов. Рассказываем тем, кто не успел принять участие, в чем смысл проекта и почему открытая публикация выпускных квалификационных работ имеет критическое значение для российской системы высшего образования.

30.08.2018 16:00, Ольга Кареева


Шесть вопросов об открытой науке. Часть 1

О недоверии к ученому сообществу, открытом лицензировании и «бронзовом» открытом доступе

Журналист и исследователь концепции открытого доступа и открытой науки Ричард Пойндер рассказал о том, какие проблемы переживает современная система научной коммуникации, может ли «бронзовый» доступ называться открытым и как различные дисциплины влияют на развитие движения.

30.08.2018 13:00, Richard Poynder


«Денег всегда не хватает. Это закон денег»

Интервью с исполнительным директором НЭИКОН о будущем информационного обеспечения науки

Александр Кузнецов: «На наш взгляд, та система доступа к научной информации, которая существует сейчас, несправедлива. Идея открытого доступа не потому хороша, что всё бесплатно и доступно, а потому, что она более честная».

29.08.2018 13:00, Наталия Трищенко


«“Научный корреспондент” — это проект для вузов-лидеров»

Как практика открытой публикации может повлиять на работу университета

Координатор проектов Ассоциации интернет-издателей Наталия Трищенко рассказала об истории появления проекта «Научный корреспондент» и планах по его дальнейшему развитию.

28.08.2018 13:00, Анна Иванова


Оперативность, защищённость, качество

Руководитель ГПНТБ России Яков Шрайберг о ключевых условиях развития открытого доступа к науке

Несмотря на то, что открытый доступ уже стал одной из ключевых тенденций развития научной коммуникации, многие его аспекты всё ещё вызывают вопросы и недоверие со стороны научного и библиотечного сообщества. О том, чего не хватает для развития открытой науки сейчас, «Частному корреспонденту» рассказал генеральный директор Государственной публичной научно-технической библиотеки России Яков Леонидович Шрайберг.

27.08.2018 16:00, Наталия Трищенко


Цитируют редко, рецензируют плохо, копируют часто

Интервью с Алексеем Скалабаном о проблемах распространения информации в научном сообществе

Международный эксперт НЭИКОН Алексей Скалабан рассказал «Частному корреспонденту», почему деятельность научных журналов должна регулироваться специалистами, как открытый доступ влияет на цитируемость материала и кто такие «хищники» среди научных журналов.

27.08.2018 13:00, Наталия Трищенко


Следующее поколение ученых

Интервью с президентом Ассоциации интернет-издателей Иваном Засурским

Наука должна состоять из молодых людей, у которых есть амбициозные проекты, которые стараются на основании источников, экспертизы, данных, общения с практиками выстраивать новую картину мира, искать ошибки в традиционных теориях и делать новые открытия – формировать картину мира ХХI века.

25.08.2018 19:56, Наталия Трищенко


Человек, который вышел из пещеры к свету

Как, когда и почему образование стало для нас ценностью

Мы привыкли к тому, что быть образованным — это правильно. Хорошо, модно и полезно, практически как быть богатым и красивым. Точнее, даже не так — мы привыкли к тому, что это нормально. А вот необразованный человек вызывает у нас недоумение: сразу хочется задать ему вопрос, как же его так угораздило и на что он будет теперь жить. Но на то и существует наука история, сдувающая пыль с прошлого, чтобы лучше понимать настоящее и не без опаски заглядывать в будущее. Как, когда и почему книжное слово и образование превратилось в одну из базовых ценностей?

25.08.2018 13:00, Игорь Лужецкий, knife.media


Научные стратегии

Российские университеты нарастили количество научных публикаций, но снизили их качество

Времена тотального доминирования китайцев в «мусорных» журналах, публикующих за деньги любую «научную» работу, могут остаться в прошлом.

23.08.2018 13:00, chrdk.ru






 
<font size=2>Прозрачное<br>образование</font>

Новости

Школьники пострадали в Волоколамске из-за выброса газа на свалке «Ядрово»
Ведомости: более 200 человек собрались у больницы и требуют ввести режим ЧС в школах и детских садах.
Менее 10% российских вузов публикуют выпускные квалификационные работы выпускников
Ассоциация интернет-издателей опубликовала исследование «Практика и платформы открытой публикации учебных работ в российских вузах».
Публикация ВКР для специалистов и магистров станет обязательной
Внесен законопроект «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О рекламе" и статью 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"», в соответствии с которым предполагается обязательная публикация выпускных работ студентов специалитета и магистратуры.
Проект «Научный корреспондент» представлен на конференции «Антиплагиата»
27 октября в Липецке в рамках международной научно-практической конференции «Обнаружение заимствований – 2017», проводимой компанией «Антиплагиат», состоялась презентация проекта «Научный корреспондент». Об инициативе по открытой публикации выпускных квалификационных работ студентов российских вузов рассказал президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский.
Продолжается прием заявок на участие в Общероссийском гражданском форуме-2017
V Общероссийский гражданский форум «Диалог. Солидарность. Ответственность» пройдет 25 ноября в Москве, в гостинице «Космос». В этом году Форум будет посвящен теме «Будущее России: федерация, регионы, города». Прием заявок продолжится до 5 ноября. Подать заявку можно здесь.

 

 

Мнения

Ирина Левова, Глеб Шуклин

Паралич знания

Как спасти образование и науку в России?

Сегодня в России нет баз данных научных публикаций. Более половины научных изданий даже не оцифрованы и остаются недоступны для студентов и преподавателей из других вузов, не говоря уже о простых гражданах. А в западные базы крайне редко попадают статьи российских учёных. Иногда какому-то из российских вузов выделяют средства на доступ к западной базе, что воспринимается учёными как праздник: база тут же «сливается» и далее распространяет бесплатно. За это доступ университета надолго блокируется.

Артемий Никитов, заместитель Генерального директора ФГУП "ЦАГИ"

Copy-Paste

Почему плагиат можно и нужно побеждать

В последнее время много говорится о необходимости борьбы с плагиатом в студенческих и научных работах, о катастрофическом положении дел в этом вопросе и предлагаются различные, в том числе экзотические методы борьбы.

Иван Засурский

Победить плагиат легко

Реформу образования важно начать с общедоступности учебных и квалификационных работ

Новый кабинет министров, по всей видимости, сможет начать глубокие реформы в науке и образовании, однако об их содержании пока приходится только догадываться. Тем не менее тема общедоступности учебных и квалификационных работ уже стала предметом консенсуса среди экспертов, а АСИ собирается обратиться в правительство с конкретными предложениями, которые поддержит и Сколково.

Юлия Эйдель

Эпидемия прозрачности: теперь дипломы!

Скандалы с диссергейтами покажутся вам цветочками

Новостной ажиотаж вокруг Минобрнауки этой весной впечатляет. Истории с диссергейтами перешли в плоскость медийно-судебных разбирательств с чиновниками-диссертантами, информационных атак против министра Ливанова в СМИ и блогерских вбросов. На этой неделе тема дополнилась проверкой из прокуратуры с последующим увольнениям сотрудников ВАКа и отставкой замминистра Федюкина. Но главная новость Минобранауки прошла мимо первых полос...

Константин Деревянко

Государство, бизнес, общество — социальное партнерство

В рамках реализации национальной программы поддержки и развития чтения

На недавнем съезде Российского книжного союза было сказано немало правильных слов о поддержке книгоиздательской отрасли, однако носили они по преимуществу общий характер. Попробуем разобраться в складывающейся ситуации с конкретными цифрами в руках – чтобы сделать соответствующие выводы и выдвинуть конкретные предложения.

Николай Горькавый

Олигархи — марионетки учёных

С чем ассоциируются «новые технологии»? С айподами, плазменными экранами и прочими гаджетами. Это хорошие деревья, но не лес. Кроме создания удобств и комфорта, современные технологии выполняют ещё две функции — возможно, более важные, чем первая. Сумма технологий обеспечивает социальную пластичность и права личности.

Екатерина Сальникова

Потерянные и ищущие

«Школа» и Lost завершились

На днях завершились два культовых сериала — «Школа» и Lost. Какой из них больше ассоциируется с понятием потерянного поколения, сказать трудно. Персонажи потеряны более, нежели создатели, которые тоже потеряны.

Ольга Шнырова

Раздельное обучение

Выгоды и риски

В нашей стране совместное образование было введено в мае 1918 года с целью устранить неравноправие женщин и мужчин в этой области. В 1943-м была предпринята попытка ввести раздельное обучение мальчиков и девочек в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров СССР. Этот эксперимент был отменён в 1954 году.

Елена Дунаева

Буквы разные писать учат в школе?

Естественная типология родителей

Золотая середина — дело хорошее, но, как известно, на практике труднодостижимое. Поэтому родители будущих первоклассников склонны впадать в крайности. Одни исступлённо занимаются ранним развитием почти с пелёнок, другие же принципиально не желают забивать ребёнку голову до поступления в школу, где, как известно, должны научить всему…

Ян Левченко

Победить классный час

Сказка о потерянном времени и воспитании патриотизма

Школа — не университет, где иные преподаватели могут вернуться к середине сентября. В школе начинают как следует. С самого что ни на есть классного часа, либретто которого сочиняют в министерстве образования и директивно рассылают по всей стране. В этом году мне довелось ознакомиться с методическими рекомендациями по организации классного часа, посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

«Антиплагиат» и осетрина второй свежести

Константин Рудаков: «Моральный климат в среде авторов и исполнителей заимствованных диссертаций ужасный. В такой атмосфере не рождается полноценный научный труд»

«Антиплагиат» выполняет простую задачу – поиск источников заимствования в проверяемом тексте. Но вокруг системы ходят слухи и разгораются споры, её продолжают демонизировать, представляют как орудие борьбы политиков и чиновников, и даже как инструмент сексуальных домогательств преподавателей к студенткам. Писатель Михаил Лифшиц поговорил с Константином Рудаковым, чл.-корр. РАН и профессором ВМиК МГУ,стоявшим у истоков этой истории.

Игорь Федюкин: «Многие российские диссертации не выдерживают критики»

Замминистра образования о профессиональных стандартах научного сообщества и о том, почему российские ученые не стремятся участвовать в международном научном процессе

В Министерстве образования и науки Игорь Федюкин занимается научно-технической политикой, международными отношениями и вопросами подготовки и аттестации научно-педагогических кадров. Недавно именно вопросы аттестации приковали всеобщее внимание в связи со скандалами вокруг диссертаций новоиспеченного директора Колмогоровской школы при МГУ Андрея Андриянова, политиков Владимира Тора и Владимира Бурматова.

Тина Канделаки: «Политика и блогинг — это разные вещи»

Двойные тарифы ГИБДД и гражданское общество в Рунете

Канделаки работает на телевидении, ведёт активную деятельность в Общественной палате РФ, читает лекции о развитии интернета в РГГУ и руководит собственной продюсерской компанией. В интервью Тина рассказала, на чьей она стороне в истории с «кремлёвским червём», что стало с традициями чёрного пиара и как победить коррупцию в России.

«Необходимо отказаться от самой идеи производства винтиков для социальной машины»

Интервью с Дэвидом Грибблом, учителем с многолетним стажем, писателем, активистом свободного образования

Основные принципы свободного образования — уважение и вера в детей. Свободный выбор занятий. Равноправные отношения между детьми и взрослыми. Дети и учителя вместе несут ответственность и принимают участие во всех школьных делах.

Татьяна Клячко: «Учиться всю жизнь не роскошь, а необходимость»

О непрерывном образовании, неакадемических и вымирающих профессиях

Доктор экономических наук, директор Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при правительстве РФ Татьяна Клячко рассказала «Часкору» о том, что нам ещё учиться и учиться.

Учитель Лада Сыроватко: «Новый курс возвращает учителя к роли наставника и собеседника»

Учителя возлагают большую надежду на новый школьный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»

Кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, победитель конкурса «Лучший учитель» в рамках ПНПО (2006), обладатель медали им. Ушинского за вклад в методическую науку Лада Викторовна Сыроватко поделилась мнением о новом курсе «Основы религиозных культур и светской этики» в своём интервью «Частному корреспонденту».

Элеонора Бараль: «Наша задача — сделать всё, чтобы они чувствовали, что этот мир — это их мир»

Уникальный опыт московской школы № 299, где 15 лет практикуют инклюзивное образование без всяких государственных программ

Инклюзивное образование, то есть обучение детей с различными физическими отклонениями в классах обычных общеобразовательных школ, в нашей стране только развивается. И все проблемы, связанные с ним, интересуют как педагогов, так и родителей особых детей. А проблем множество. Это и обучение учителей, и работа с родителями, и техническое оснащение школ специальным оборудованием, а главное — подготовка той среды, в которую попадут дети-инвалиды.

Дмитрий Крымов: «Театр художника. Художник театра…»

Театр ищет выход из кризиса в новых формах

«Театр художника» ставит на первое место «картинку», создавая спектакль как череду зрительных образов. Во главу угла здесь ставятся визуальные символы, воздействующие на зрителя сильнее текста пьесы или актерской игры. Лидером такого художественного театра является Дмитрий Крымов.