«Дорожникам неинтересно делать качественно, им интересно делать постоянно»
Один из блогеров проекта leprosorium.ru рассказывает о том, как построили тестовые 300 метров дороги Томск–Мариинск. Через 3 года - дорога в идеальном состоянии, несмотря на тяжелейшие условия эксплуатации.

Автор поста и участник эксперимента не является профессиональным строителем дорог, а скорее - учёным, который изучает, как надо сделать. Далее даем слово автору.
"Пучинистые грунты, на которых построен этот участок дороги - это грунт на подвижной влажной основе. Строительство на таком месте — мечта любого строителя–дорожника.
Положи ты там хоть метр асфальта, через год там все равно будет вот такое:

Три года назад, 14 августа 2009 года, мы заложили опытный участок с применением геосинтетических материалов из полипропилена именно на участке с пучинистым грунтом в заболоченной местности, т.е. помимо хреновой геологии, еще и агрессивная химия.
Сразу оговорюсь, что мы дороги не строим, а занимаемся только разработкой и производством геоматериалов и технологией укладки.
Дороги плохие не всегда от того, что воруют. В принципе, дорога состоит из нескольких слоев. Так называемй "пирог".

Обычно это земля–песок–гравий–асфальт. Из–за того, что гуляют почвы, из–за циклов разморозки–заморозки, нагрузок от автомобилей, песок смешивается с землей, гравий проваливается в песок, ну а пластичный асфальт следует за основой. Если асфальт хороший, то будет колея, если асфальт не пластичный, то он порвется и будет яма.
Применение геосинтетики (ткань и плоская решетка) позволяет решить все эти проблемы и перераспределить нагрузки на дорожное покрытие.


Прошло три года.
Решетка в дороге не разрушилась.

Взятые на анализ образцы показали, что за три года потеря прочности решетки составила 4%, соответственно гарантийный срок на этот участок дороги можно увеличивать до 20 лет, а срок службы этого участка дороги составит 50 лет (если не развалится сам асфальт).
В итоге имеем 300 метров нормальной дороги на заболоченном пучинистом грунте.
А там, где материал не был применен — снова мечта дорожника.
Границу видно очень четко. Три года назад там также был положен новый асфальт.

Так что теперь на очереди испытания и повсеместное внедрение".
От нас же хочется добавить, что перед повсеместным внедрением в России технологий, которые позволяют строить дороги с гарантией 20 лет и сроком службы 50 лет стоит пока сложно преодолимая стена в виде властной вертикали со встроенной в нее системой коррупции.
Источник: ponedelnik.info
Читать @chaskor |
Статьи по теме:
- «Дорога смерти».
Негативное воздействие на окружающую среду снижают вырубкой леса. - Лево руля!
Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении. - Большие проблемы маленьких дорог.
О проблемах транспортной инфраструктуры Новой Москвы. - Железные дураки и дороги.
Психиатр Александр Данилин — о том, как российское бездорожье связано с отношением каждого из нас к другим. - Об истоках.
Владимир: город глубоких корней. - Стремящийся к бесконечности.
О настоящей третьей столице, работающих инновациях и самобытности как культе. - Без навигатора ни с МКАДа, ни на МКАД.
Можно ли разобраться в новой схеме указателей на Московской кольцевой? - Парадоксы общественного транспорта Москвы.
Боюсь что проснусь однажды в городе, где уничтожены маршрутки, где срок действия проездного билета - пять секунд и все пересели на личные авто, ибо общественным транспортом пользоваться стало невозможно. - Превращение Москвы в дорожное гетто.
Те, кто мечтает носиться на своём миленьком авто по десятиполосным автострадам мимо небоскрёбов, кончат тем же, что и миллионы жителей мегаполисов третьего мира. - От тройки до автомобиля.
Почему в России возникают пробки на дорогах.