Подписаться на обновления
24 мартаПятница

usd цб 57.5228

eur цб 62.0959

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Религия  Инфраструктура  Работа  Образ жизни  Школа  Востребованное
образование
 
Государство  Армия  Проекты  Дискуссии  ЧП  Спорт  Вехи  Страна детей  Москва 2.0  Антиплагиат  Профессия 
Ксения Радужная   воскресенье, 2 августа 2015 года, 15.00

Поколение Y
Как миллениалы меняют маркетинговый ландшафт


   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Поколение ЯЯЯ – это те, кому сейчас 20 (плюс минус 5-7 лет), те, кто родился в 1980-х, 1990х гг. Еще немного и они станут ключевой потребительской массой. Самое время изучить особенности их покупательского поведения, чтобы знать, как продавать миллениалам свои товары и услуги.

Маркетологи подтвердят: хочешь что-то продать – изучи целевую аудиторию. Необходимо исследовать, как думают члены той или иной социальной группы, чем руководствуются в своих действиях, изучить их покупательское поведение. Это лишь первые шаги к новым возможностям взаимодействия.

Поколение ЯЯЯ (миллениалы, поколение Y, «игреки», «эхо-бумеры») не исключение. Для миллениалов, молодых людей ±20, создаются тысячи товаров и брендов, ведь их покупательские способности возрастают с каждым днем. Они оказывают большое влияние на потребительский спрос. Поэтому, чтобы разработать стратегию взаимодействия, нужно познакомиться с поколением ЯЯЯ поближе.

Любое поколение влияет на общество. Их действия порождают социальные, культурные и экономические последствия, которые меняют мир вокруг, а также предшествующие и последующие поколения. Кроме того, их действия определяют восприятие – хорошо/плохо. Поэтому бизнес должен попытаться понять, как увлечь миллениалов.

Базовая статистика

Чтобы «достучаться» до миллениалов и интегрировать тот или иной бренд в их жизнь, нужно понимать основы. В США примерно 79 млн. миллениалов – 25% населения. Число миллениалов превышает число бэйби-бумеров (их родителей) на 3 миллиона.

Поколение бэйби-бумеров – большая сила, оказывающая значительное влияние на покупательскую способность, политику, пенсионную систему. Бэйби-бумеров много, им просто влиять на общество и привлекать внимание крупных корпораций и небольших компаний, стремящихся заработать на их количестве. Но миллениалы с их численностью населения не отстают, а порой оказывают еще большее влияние. Особенно, если учесть специфику их отношения к деньгам, образованию, новым идеям.

На долю поколения Y уже пришлось два экономических кризиса: первый – вначале 2000-х, второй – так называемая, «великая рецессия», сопровождавшаяся ипотечным кризисом 2009 года. Оба этих события оказали значительное влияние на их финансовое доверие и безопасность рабочих мест, что, в свою очередь, повлияло на то, как они определяют индивидуальный успех и тратят деньги.

Как ни странно, несмотря на эти два кризиса и сокращение рабочих мест, представители поколения ЯЯЯ живут богаче, чем бэйби-бумеры в том же возрасте. Иногда миллениалы живут с другими людьми (например, родителями, романтическими партнерами или друзьями), чтобы иметь более высокий совокупный доход. При этом, миллениалы образованнее предшественников. Среди них самый высокий процент учащихся/выпускников высших учебных заведений из всех других поколениях.

Это позволяет им получать более высокие доходы, как только они начинают работать. Время от времени они напоминают поколение GI (в Америке говорят «поколение великой депрессии», а у нас – «поколение победителей»; это люди, рожденные в 1900-1923 гг.), так как могут быть экономными. Большинство миллениалов считают себя благоразумными в отношении своих финансов и стараются делать обдуманные покупки и избегать излишков.

Социальное поведение

По мере того, как кризис 2009 года будет отступать, миллениалы будут иметь все большую покупательскую способность (из-за их образования) и оказывать все большее влияние (из-за их численности).

Кризис сформировал поведение миллениалов в отношении траты денег, но свои идеалы породили и социально-культурные события, произошедшие в этот период. Дети 1980-х и 1990-х осознают свое влияние на общество. Они хорошо информированы в вопросах окружающей среды, толерантности и принятия других, а также они хорошо знают, что даже один человек может изменить ситуацию («один в поле воин»).

Поколение ЯЯЯ – это поколение, которое знает, что такое переработка отходов, где во главе угла стоит идея о том, что сортировка мусора сокращает его количество. Они знают что такое глобальное потепление и как мир зависит от ископаемого топлива (что с ним будет, когда оно закончится?). Ни одно поколение до не было столь сознательно в отношении процесса потребления.

Миллениалы видели влияние женщин (в том числе, своих матерей) на структуру рабочей силы. Миф о том, что женщина ограничена выбором – карьера или семья – рассеялся. Они могут быть хорошими женами и матерями, и при этом идти вверх по карьерной лестнице. Поколение Y видели, как женщины приобретают вес в обществе. Это основывается на идее о всеобщем равенстве, независимо от пола и возраста. Они усвоили уроки прошлого о дискриминации и склонны к большей расовой интеграции в повседневной жизни.

Для предшествующих поколений это было новым, они только учились принимать людей с другим цветом кожи или разрезом глаз. Для миллениалов – это норма, на которой основываются законы совместного проживания. Последствия этих убеждений – принятие прав геев, распространение межрасовых знакомств и браков.

Поколение ЯЯЯ и технологии

Больше, чем любые другие поколения, миллениалы полагаются друг на друга, на мнения друзей, при принятии решений. У них есть «технологии на кончиках пальцев» (смартфоны, планшеты и прочее), а также ряд платформ для общения (Facebook, Instagram, Twitter и т.д.).

Социальные медиа позволяют «игрекам» делиться своими мыслями с широким кругом людей и влиять на них. Лайки, репосты и комменты – это их орудия власти. При помощи этих «инструментов» они высказывают свое мнение и судят о тех или иных вещах.

Будь то мнение о товаре, событии или оценка деятельности той или иной политической фигуры, миллениалы знают – их голос имеет силу. Это их оружие.

Сказать, что технологии являются важным фактором в общении представителей ЯЯЯ – ничего не сказать. Если обобщить многочисленные статьи на тему использования миллениалами различных гаджетов, то можно сделать вывод: они рассматривают технологии не просто как устройства и программы для общения, для них это способ улучшения жизни, то, что помогает им делать правильный выбор, а также вносить вклад в развитие общества.

Не стоит удивляться уровню использования миллениалами социальных медиа и различных гаджетов. Он выше, чем у всех предшествующих поколений. Просто потому, что на их век приходится в разы больше самих устройств и площадок для общения.

Планшеты, смартфоны и ноутбуки дают им свободу – они могут подключиться в Сеть в любой момент, когда захотят. При этом они чрезвычайно многозадачны в использовании средств коммуникации. «Эхо-бумеры» могут смотреть сериал, при этом чатиться с друзьями и покупать вещи, которые они увидели на любимом герое. Для них ценно наслаждаться чем-то в одиночку, но при этом иметь возможность поделиться впечатлениями с друзьями.

Сиюминутные удовольствия – еще одна важная тема для миллениалов. Мир стал доступнее, поэтому поколение ЯЯЯ хочет иметь, если не все и сразу, то, по крайней мере, все, чего они хотят, и тогда, когда они хотят. Эта «философия» не ограничивается цифровым миром.

Они все еще покупают в обычных магазинах, но Интернет-шоппинг приобретает все большее значение. При этом, грань между онлайн- и оффлайн-покупками размывается. Ключевой момент – скорость. Поколение ЯЯЯ стремится находить нужный товар быстро и покупать его легко, в два клика.

В связи с этим бренды, которые присутствуют в Интернете, у которых удобные с точки зрения юзабилити сайты, и которые взаимодействуют со своими клиентами с помощью релевантного свежего контента, имеют больший шанс повлиять на покупательские решения поколения Y.

Создавая форумы для общения, где миллениалы смогут обмениваться мнениями друг с другом, можно вызвать их лояльность и увеличить продажи. Однако, если предложение брэнда не удовлетворяет их потребностям, они пройдут мимо, не останавливаясь и не давая шансов на успех.

Удержание интереса

Постоянный непрерывный контакт необходим, чтобы удерживать интерес миллениалов к бренду и создавать ощущение, что он, бренд, делает их жизнь лучше, имеет для нее ценность. Если провести параллель с высоким уровнем образования поколения ЯЯЯ, можно предположить, что их жажда знаний определяет их выбор того или иного бренда. Исследования показывают, что миллениалам не нравятся слишком навязчивые бренды, которые пытаются им что-то «впарить». В то время как компании, продающие свои товары через предоставление новой правдивой информации, будут иметь больший успех и шанс на повторную покупку.

Если компания предлагает контент, который усиливает товар или услугу и, в то же время, перекликается с другими интересами миллениалов, авторитет ее бренда значительно повышается в глазах покупателя поколения Y. Например, это происходит, когда бренд затрагивает вопросы, которые важны для аудитории, или предлагает такой способ использования своего продукта, который дает ей дополнительный опыт.

Так, некоторые марки продуктов питания предлагают контент, позволяющий миллениалам готовить идеальные блюда, как в ресторане, и принимать гостей, используя при этом продукты своих марок.

Бренды, которые принимают эту стратегию, позиционируют себя как нечто ценное с точки зрения желаний миллениалов. Это позволяет им быть в их глазах большим, чем просто поставщиками продуктов и услуг, они превращаются в поставщиков опыта, необходимого «игрекам».

Компании, обеспечивающие большую глубину и эмоциональную вовлеченность своих офферов, а также объясняющие, почему они, а не конкуренты, более актуальны для миллениалов, у них больше шансов стать частью их жизни. Это подталкивает миллениалов рассказывать о тех или иных товарах друзьям, помогая, тем самым, продвигать их. Открытая, непрерывная и релевантная коммуникация – вот ключ к успеху в маркетинге с поколением ЯЯЯ.

Базовая идея

Задача любой компании – понять, что актуально для поколения ЯЯЯ, которое поглощает нас своими идеями и социальной динамикой. Страничка в Facebook, Twitter, а также качественный контент на сайте, имеют решающее значение. Но есть некоторые компании, которые не получают от этого должного успеха.

В Соединенных Штатах 79 млн миллениалов. У каждого из них свои вкусы, желания и цели. Кто-то верит, что, покупая только органические продукты, они будут ближе к эталону – «здоровый образ жизни». Кто-то ищет доступные решения, которые помогут высвободить дополнительное время в течение дня. Кто-то ценит и то и другое. Миллениалы-родители постоянно ищут, как улучшить и упростить быт. Это определяет их стиль воспитания.

Конечно, все «игреки» разные, найти общие черты довольно трудно, но есть некоторые вещи, которые можно использовать.

1. Ценность

Миллениалам важно качество. Но цена при этом должна быть честной. Хитрость в том, что вложить в слово «честная». То, что дорого для одного, может быть дешевкой для другого. Все зависит от уровня доходов и того, насколько та или иная вещь важна в жизни человека.

Откровенно говоря, так считают большинство потребителей, отсюда и берется понятие «доступная роскошь». Пара обуви может быть слишком дорогой для одного человека, в то время как для другого их стоимость оправдана, так как он ценит хорошую качественную обувь. И напротив, люди, которые не видят ценности в паре туфель, могут отдать те же деньги за какой-нибудь модный гаджет, потому что он более ориентирован на их потребности.

Мысль не нова, но в отношении поколения ЯЯЯ, очень щепетильном в вопросе траты денег, нужно четко понимать, что продукты должны быть: а). качественными, б). соответствовать запросам потребителя.

2. Релевантность

«Это мое» – еще одна особенность мышления потребителя поколения ЯЯЯ. Информационные потоки огромны, миллениалы постоянно подвержены давлению.

Глобальное взаимодействие, созданное Интернетом, создает огромное поле выбора. Новые продукты и сервисы изобретаются так быстро, что искать и находить их для миллениалов – настоящий fun. А как только они находят что-то новое, сразу же делятся рекомендациями с друзьями и единомышленниками.

Пример – родительское поведение миллениалов. Предыдущие поколения опирались на мнение своих родителей (как воспитывать и ухаживать за своими детьми). Конечно, они могли поговорить с друзьями, чтобы получить новые идеи, но даже в этом случае источник получения информации был ограничен кругом знакомств.

Миллениалы все еще советуются с родителями и друзьями, но глобальное влияние людей со всего мира все больше. Доступ к глобальным знаниям и личный опыт помогают им иметь дифферентные точки зрения. Они выбирают из имеющейся у них информации, чтобы создать свой стиль воспитания, согласно своим потребностям и ценностям.

Поколение ЯЯЯ знает – у них широченный выбор, и они спрашивают мнение других, чтобы сделать его верно. Брендам не нужно быть прогрессивными или ретроградными, нужно просто показывать свою релевантность, доказать, что они тоже могут быть эффективны в решении проблем миллениалов.

3. Подлинность

Наконец, последняя вещь, имеющая значение для маркетинга, это то, что у поколения ЯЯЯ пространство вариантов гораздо шире, чем у других поколений. То количество средств массовой информации, которое есть сегодня на рынке, создает колоссальный цифровой «шум», бороться с которым все труднее.

В мире информационной перегрузки оцепеневшие граждане больше не читают и не думают, они смотрят и чувствуют.

Вильям Ирвин Томпсон

Но это не вся правда.

Миллениалы действительно смотрят и чувствуют, но они все еще читают и думают. Сочетание этого позволяет им принимать рациональные решения. Они всегда ждут большего и всегда сравнивают то, что им предлагается.

Чтобы прорваться сквозь цифровой шум, маркетинг (а точнее продукты и услуги, которые он продвигает) должен иметь содержание и быть подлинным, чтобы миллениалы уважали компании и бренды. Если товар недостаточно обоснован или слишком навязчив, есть вероятность, что «игреки» не примут его. Необходимо понять их душу, уважать их интеллект и давать им то, из чего они смогут черпать вдохновение. Только в этом случае бренд будет иметь шанс на успех.

Резюме

Поколение ЯЯЯ, как и все другие, находятся под влиянием культуры окружающего мира. При этом, огромное влияние на их убеждения и действия оказывают технологии и меняющаяся социальная динамика.

Нарциссизм, леность и самоуверенность – их особенности, отличающие их от других поколений. Миллениалы готовы спорить, они всегда ждут большего и жаждут лучших идей о том, как жить. Игнорирование поколения ЯЯЯ может привести к краху вашего бренда. Ведь они только осознают свою покупательскую силу; пройдет еще одно десятилетие и они будут лояльны к брендам, с которыми построили взаимоотношения сегодня.

Кроме того, изучение ЯЯЯ подготовит вас к работе с теми, кто придет им на смену. Новое поколение растет на iPad’ах, в бешеных скоростях, их развитие опережает развитие всех других поколений. Трудно даже представить, какие у них будут ценности.

Источник: Лайфхакер




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Худший враг женщины

Нам пора прекратить унижать друг друга

«Ты посмотри на нее. Выпендривается! Это надо было надеть на себя такое» — так прокомментировала одна женщина внешний вид незнакомки, которая прошла мимо, чтобы стать в очередь в баре. «Это субботний вечер, а не бал, Золушка!» — продолжила она, а ее подруга добавила: «Чем она думала, когда натянула на себя это платье? Что за блестки ее пригласят на свидание?» Компания подруг рассмеялась. Я была шокирована, это были очень грубые и неуместные комментарии.

24.03.2017 05:00, womo.ua


Секта позитива

Откуда она взялась, что проповедует и как не стать ее адептом

Это не протест меланхоликов-скептиков. Это попытка осознать природу, масштабы и последствия религии безудержного позитива и веры в светлое фантастическое будущее.

23.03.2017 13:00, Александр Литвин, megaplan.ru


Молодой любовник или смерть

Маша стесняется того, что муж младше нее на три года. Говорит об этом, понизив голос. Стесняется она уже лет десять. Женщины предпочитают «ровесников», то есть мужчин старше их лет на пять. Десять лет тоже не трагедия — мужчина как раз «дозрел», надо брать. Вот Бред Питт старше Анджелины Джоли на двенадцать — и кто-нибудь когда-нибудь удивлялся, что они вместе? Но если, не дай бог, женщина старше мужчины на те же двенадцать, или десять, или хоть пять — вот это скандал.

23.03.2017 03:00, Арина Холина для журнала «Сноб»


Богатство может больше отнять, нежели дать

Что я осознал, став мультимиллионером в 27 лет

В начале 2000-х я был в числе первых сотрудников одной компании в Кремниевой долине, которая разрабатывает и продает высокотехнологичные компьютерные процессоры. Когда я начинал, в компании было всего несколько десятков человек. Когда я ушел, их были тысячи. Я занимался разработкой и архитектурой процессоров, но также выполнял функции менеджера. Теперь эта компания – одна из самых крупных и успешных в мире.

22.03.2017 13:00, Алексей Зеньков для Rusbase


Что снится России

Рыба, смерть и стихийные бедствия: какие сны ищут в поиске Яндекса

Каждую неделю пользователи Яндекса из России задают более полумиллиона запросов, связанных с толкованием снов. Больше всего таких запросов, конечно, утром, между 9 и 10 часами — люди спрашивают про свой сон, пока не забыли. Эти запросы представляют собой описания снов. По ним можно понять, какие сны люди видят чаще всего, что с чем снится и как отличаются сны в разных регионах России.

21.03.2017 13:00, yandex.ru


Культ невежества: я не знаю и горжусь этим

Пересказываем знаковое эссе знаменитого писателя-фантаста, которому совсем не нравилось, как человечество относится к знаниям

Нам постоянно говорят, что мы имеем право знать. Но что знать, простите? Науку? Математику? Экономику? Иностранные языки? Ничего из перечисленного, конечно. Можно даже предположить, что мы гораздо комфортнее чувствуем себя без всего этого, потому что у нас существует культ невежества. Он был вместе с нами с самого основания этой страны.

21.03.2017 02:00, newtonew.com


У меня нет времени?

Как выжить в условиях дефицита самого важного ресурса

Когда мне было лет восемь, у меня появилась брошюрка с огромными часами на обложке: «Распорядок дня». Там было подробно описано, как организовать свой день, — подъём в 7:00, а дальше нон-стоп ­одно дело за другим. Мне это очень нравилось, и я пыталась как можно плотнее расписать свой день, хотя сейчас ума не приложу, что за дела у меня тогда были, кроме музыкальной школы и уроков.

20.03.2017 13:00, Светлана Скарлош для «Кота Шрёдингера»


Уроки от фрау

Чему меня научили немецкие женщины

Как не забыть о себе, если дома ребенок, научиться воспринимать мужчину как личность, перестать краситься и не лезть в чужую жизнь: законы свободы от немецких женщин, поражающих своей стойкостью, рациональностью и силой воли.

20.03.2017 03:00, Тамрико Шоли


Не идите, дети

Пять причин, по которым не следует становиться профессором

Мои умные дети частенько попрекают меня непрактичностью и нерачительным отношением к собственной жизни. Я, обученная математике, не пошла в банкиры; знающая русскую словесность, не вступила на политическое поприще; понимающая толк в хорошей еде, не стала ресторатором – ну, и так далее. А стала я всего-навсего профессором и в результате из всех благ смогла дать им только умение учиться.

19.03.2017 14:00, Вера Афанасьева, vzsar.ru


О веганах

Что врачи говорят о вегетарианстве и почему из-за него вас могут лишить родительских прав

К вегетарианству лично я отношусь абсолютно равнодушно. Взрослые люди имеют полное право сами решать, чем им питаться и какую идеологию подводить под своё поведение. В своей медицинской практике с веганами я вообще не сталкивался, в связи с тем, что попадая в мою воинскую часть, любой веган всего через неделю за милую душу трескал тушенку и оставлял свои идеи до лучших времен.

19.03.2017 03:00, DoktorLobanov, pikabu.ru






 

Новости

Ученые выяснили, как наличие детей сказывается на продолжительности жизни
Исследователи пришли к выводу, что наличие детей заметно увеличивает продолжительность жизни. Причем у мужчин эта зависимость выражена более ярко, чем у женщин.
Средняя зарплата женщин-исследователей в России на четверть ниже, чем у мужчин
Только 41,3% работающих в науке женщин отметили, что текущая работа позволяет им иметь достойную оплату труда.
За сочувствие приходится платить
Блог Scientific American сообщает об исследовании, опубликованном в выпуске журнала «Emotion» в сентябре 2016 года. В ходе исследования психологи Мириам Бехтольдт и Ванесса Шнайдер из Франкфуртской школы финансов и менеджмента попросили 166 студентов-мужчин ответить на ряд вопросов для оценки их эмоционального интеллекта.
«Известия»: в 2016 году из-за рубежа вернулись около 150 тысяч россиян
Почти 150 тысяч соотечественников вернулись из-за рубежа в Россию в 2016 году, причём каждый пятый из Евросоюза. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные МВД и МИД.
Почти половина россиян заявила, что женщинам живётся тяжелее, чем мужчинам
Фонд общественного мнения (ФОМ) сравнил сложность жизни мужчин и женщин в России. О том, что жизнь представителей обоих полов не отличается, заявила треть участников исследования. Согласно опросу, почти половина жителей страны уверены, что женщинам в РФ живётся тяжелее, чем мужчинам. Об этом сообщает «Интерфакс».

 

 

Мнения

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Александр Чанцев

Ходячая медитация

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Александр Феденко

Проклятие Колобка

Александр Феденко об антропологии национального бессилия

Отбушевали страсти над выпотрошенным трупом волка из «Красной Шапочки» - поминки прошли в праздничной и торжественной атмосфере. И я приглашаю вас поучаствовать в еще одном ритуальном вскрытии – на этот раз Колобка. Выходит, у нас будет не просто вскрытие, а настоящая трепанация.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

Александр Чанцев

Кровь и малокровие, телефонные человечки и лунные девочки

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.