Подписаться на обновления
17 августаЧетверг

usd цб 59.6521

eur цб 69.9958

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Религия  Инфраструктура  Работа  Образ жизни  Школа  Востребованное
образование
 
Государство  Армия  Проекты  Дискуссии  ЧП  Спорт  Вехи  Страна детей  Москва 2.0  Антиплагиат  Профессия  Рерихи 
Ксения Радужная   воскресенье, 2 августа 2015 года, 15:00

Поколение Y
Как миллениалы меняют маркетинговый ландшафт


   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Поколение ЯЯЯ – это те, кому сейчас 20 (плюс минус 5-7 лет), те, кто родился в 1980-х, 1990х гг. Еще немного и они станут ключевой потребительской массой. Самое время изучить особенности их покупательского поведения, чтобы знать, как продавать миллениалам свои товары и услуги.

Маркетологи подтвердят: хочешь что-то продать – изучи целевую аудиторию. Необходимо исследовать, как думают члены той или иной социальной группы, чем руководствуются в своих действиях, изучить их покупательское поведение. Это лишь первые шаги к новым возможностям взаимодействия.

Поколение ЯЯЯ (миллениалы, поколение Y, «игреки», «эхо-бумеры») не исключение. Для миллениалов, молодых людей ±20, создаются тысячи товаров и брендов, ведь их покупательские способности возрастают с каждым днем. Они оказывают большое влияние на потребительский спрос. Поэтому, чтобы разработать стратегию взаимодействия, нужно познакомиться с поколением ЯЯЯ поближе.

Любое поколение влияет на общество. Их действия порождают социальные, культурные и экономические последствия, которые меняют мир вокруг, а также предшествующие и последующие поколения. Кроме того, их действия определяют восприятие – хорошо/плохо. Поэтому бизнес должен попытаться понять, как увлечь миллениалов.

Базовая статистика

Чтобы «достучаться» до миллениалов и интегрировать тот или иной бренд в их жизнь, нужно понимать основы. В США примерно 79 млн. миллениалов – 25% населения. Число миллениалов превышает число бэйби-бумеров (их родителей) на 3 миллиона.

Поколение бэйби-бумеров – большая сила, оказывающая значительное влияние на покупательскую способность, политику, пенсионную систему. Бэйби-бумеров много, им просто влиять на общество и привлекать внимание крупных корпораций и небольших компаний, стремящихся заработать на их количестве. Но миллениалы с их численностью населения не отстают, а порой оказывают еще большее влияние. Особенно, если учесть специфику их отношения к деньгам, образованию, новым идеям.

На долю поколения Y уже пришлось два экономических кризиса: первый – вначале 2000-х, второй – так называемая, «великая рецессия», сопровождавшаяся ипотечным кризисом 2009 года. Оба этих события оказали значительное влияние на их финансовое доверие и безопасность рабочих мест, что, в свою очередь, повлияло на то, как они определяют индивидуальный успех и тратят деньги.

Как ни странно, несмотря на эти два кризиса и сокращение рабочих мест, представители поколения ЯЯЯ живут богаче, чем бэйби-бумеры в том же возрасте. Иногда миллениалы живут с другими людьми (например, родителями, романтическими партнерами или друзьями), чтобы иметь более высокий совокупный доход. При этом, миллениалы образованнее предшественников. Среди них самый высокий процент учащихся/выпускников высших учебных заведений из всех других поколениях.

Это позволяет им получать более высокие доходы, как только они начинают работать. Время от времени они напоминают поколение GI (в Америке говорят «поколение великой депрессии», а у нас – «поколение победителей»; это люди, рожденные в 1900-1923 гг.), так как могут быть экономными. Большинство миллениалов считают себя благоразумными в отношении своих финансов и стараются делать обдуманные покупки и избегать излишков.

Социальное поведение

По мере того, как кризис 2009 года будет отступать, миллениалы будут иметь все большую покупательскую способность (из-за их образования) и оказывать все большее влияние (из-за их численности).

Кризис сформировал поведение миллениалов в отношении траты денег, но свои идеалы породили и социально-культурные события, произошедшие в этот период. Дети 1980-х и 1990-х осознают свое влияние на общество. Они хорошо информированы в вопросах окружающей среды, толерантности и принятия других, а также они хорошо знают, что даже один человек может изменить ситуацию («один в поле воин»).

Поколение ЯЯЯ – это поколение, которое знает, что такое переработка отходов, где во главе угла стоит идея о том, что сортировка мусора сокращает его количество. Они знают что такое глобальное потепление и как мир зависит от ископаемого топлива (что с ним будет, когда оно закончится?). Ни одно поколение до не было столь сознательно в отношении процесса потребления.

Миллениалы видели влияние женщин (в том числе, своих матерей) на структуру рабочей силы. Миф о том, что женщина ограничена выбором – карьера или семья – рассеялся. Они могут быть хорошими женами и матерями, и при этом идти вверх по карьерной лестнице. Поколение Y видели, как женщины приобретают вес в обществе. Это основывается на идее о всеобщем равенстве, независимо от пола и возраста. Они усвоили уроки прошлого о дискриминации и склонны к большей расовой интеграции в повседневной жизни.

Для предшествующих поколений это было новым, они только учились принимать людей с другим цветом кожи или разрезом глаз. Для миллениалов – это норма, на которой основываются законы совместного проживания. Последствия этих убеждений – принятие прав геев, распространение межрасовых знакомств и браков.

Поколение ЯЯЯ и технологии

Больше, чем любые другие поколения, миллениалы полагаются друг на друга, на мнения друзей, при принятии решений. У них есть «технологии на кончиках пальцев» (смартфоны, планшеты и прочее), а также ряд платформ для общения (Facebook, Instagram, Twitter и т.д.).

Социальные медиа позволяют «игрекам» делиться своими мыслями с широким кругом людей и влиять на них. Лайки, репосты и комменты – это их орудия власти. При помощи этих «инструментов» они высказывают свое мнение и судят о тех или иных вещах.

Будь то мнение о товаре, событии или оценка деятельности той или иной политической фигуры, миллениалы знают – их голос имеет силу. Это их оружие.

Сказать, что технологии являются важным фактором в общении представителей ЯЯЯ – ничего не сказать. Если обобщить многочисленные статьи на тему использования миллениалами различных гаджетов, то можно сделать вывод: они рассматривают технологии не просто как устройства и программы для общения, для них это способ улучшения жизни, то, что помогает им делать правильный выбор, а также вносить вклад в развитие общества.

Не стоит удивляться уровню использования миллениалами социальных медиа и различных гаджетов. Он выше, чем у всех предшествующих поколений. Просто потому, что на их век приходится в разы больше самих устройств и площадок для общения.

Планшеты, смартфоны и ноутбуки дают им свободу – они могут подключиться в Сеть в любой момент, когда захотят. При этом они чрезвычайно многозадачны в использовании средств коммуникации. «Эхо-бумеры» могут смотреть сериал, при этом чатиться с друзьями и покупать вещи, которые они увидели на любимом герое. Для них ценно наслаждаться чем-то в одиночку, но при этом иметь возможность поделиться впечатлениями с друзьями.

Сиюминутные удовольствия – еще одна важная тема для миллениалов. Мир стал доступнее, поэтому поколение ЯЯЯ хочет иметь, если не все и сразу, то, по крайней мере, все, чего они хотят, и тогда, когда они хотят. Эта «философия» не ограничивается цифровым миром.

Они все еще покупают в обычных магазинах, но Интернет-шоппинг приобретает все большее значение. При этом, грань между онлайн- и оффлайн-покупками размывается. Ключевой момент – скорость. Поколение ЯЯЯ стремится находить нужный товар быстро и покупать его легко, в два клика.

В связи с этим бренды, которые присутствуют в Интернете, у которых удобные с точки зрения юзабилити сайты, и которые взаимодействуют со своими клиентами с помощью релевантного свежего контента, имеют больший шанс повлиять на покупательские решения поколения Y.

Создавая форумы для общения, где миллениалы смогут обмениваться мнениями друг с другом, можно вызвать их лояльность и увеличить продажи. Однако, если предложение брэнда не удовлетворяет их потребностям, они пройдут мимо, не останавливаясь и не давая шансов на успех.

Удержание интереса

Постоянный непрерывный контакт необходим, чтобы удерживать интерес миллениалов к бренду и создавать ощущение, что он, бренд, делает их жизнь лучше, имеет для нее ценность. Если провести параллель с высоким уровнем образования поколения ЯЯЯ, можно предположить, что их жажда знаний определяет их выбор того или иного бренда. Исследования показывают, что миллениалам не нравятся слишком навязчивые бренды, которые пытаются им что-то «впарить». В то время как компании, продающие свои товары через предоставление новой правдивой информации, будут иметь больший успех и шанс на повторную покупку.

Если компания предлагает контент, который усиливает товар или услугу и, в то же время, перекликается с другими интересами миллениалов, авторитет ее бренда значительно повышается в глазах покупателя поколения Y. Например, это происходит, когда бренд затрагивает вопросы, которые важны для аудитории, или предлагает такой способ использования своего продукта, который дает ей дополнительный опыт.

Так, некоторые марки продуктов питания предлагают контент, позволяющий миллениалам готовить идеальные блюда, как в ресторане, и принимать гостей, используя при этом продукты своих марок.

Бренды, которые принимают эту стратегию, позиционируют себя как нечто ценное с точки зрения желаний миллениалов. Это позволяет им быть в их глазах большим, чем просто поставщиками продуктов и услуг, они превращаются в поставщиков опыта, необходимого «игрекам».

Компании, обеспечивающие большую глубину и эмоциональную вовлеченность своих офферов, а также объясняющие, почему они, а не конкуренты, более актуальны для миллениалов, у них больше шансов стать частью их жизни. Это подталкивает миллениалов рассказывать о тех или иных товарах друзьям, помогая, тем самым, продвигать их. Открытая, непрерывная и релевантная коммуникация – вот ключ к успеху в маркетинге с поколением ЯЯЯ.

Базовая идея

Задача любой компании – понять, что актуально для поколения ЯЯЯ, которое поглощает нас своими идеями и социальной динамикой. Страничка в Facebook, Twitter, а также качественный контент на сайте, имеют решающее значение. Но есть некоторые компании, которые не получают от этого должного успеха.

В Соединенных Штатах 79 млн миллениалов. У каждого из них свои вкусы, желания и цели. Кто-то верит, что, покупая только органические продукты, они будут ближе к эталону – «здоровый образ жизни». Кто-то ищет доступные решения, которые помогут высвободить дополнительное время в течение дня. Кто-то ценит и то и другое. Миллениалы-родители постоянно ищут, как улучшить и упростить быт. Это определяет их стиль воспитания.

Конечно, все «игреки» разные, найти общие черты довольно трудно, но есть некоторые вещи, которые можно использовать.

1. Ценность

Миллениалам важно качество. Но цена при этом должна быть честной. Хитрость в том, что вложить в слово «честная». То, что дорого для одного, может быть дешевкой для другого. Все зависит от уровня доходов и того, насколько та или иная вещь важна в жизни человека.

Откровенно говоря, так считают большинство потребителей, отсюда и берется понятие «доступная роскошь». Пара обуви может быть слишком дорогой для одного человека, в то время как для другого их стоимость оправдана, так как он ценит хорошую качественную обувь. И напротив, люди, которые не видят ценности в паре туфель, могут отдать те же деньги за какой-нибудь модный гаджет, потому что он более ориентирован на их потребности.

Мысль не нова, но в отношении поколения ЯЯЯ, очень щепетильном в вопросе траты денег, нужно четко понимать, что продукты должны быть: а). качественными, б). соответствовать запросам потребителя.

2. Релевантность

«Это мое» – еще одна особенность мышления потребителя поколения ЯЯЯ. Информационные потоки огромны, миллениалы постоянно подвержены давлению.

Глобальное взаимодействие, созданное Интернетом, создает огромное поле выбора. Новые продукты и сервисы изобретаются так быстро, что искать и находить их для миллениалов – настоящий fun. А как только они находят что-то новое, сразу же делятся рекомендациями с друзьями и единомышленниками.

Пример – родительское поведение миллениалов. Предыдущие поколения опирались на мнение своих родителей (как воспитывать и ухаживать за своими детьми). Конечно, они могли поговорить с друзьями, чтобы получить новые идеи, но даже в этом случае источник получения информации был ограничен кругом знакомств.

Миллениалы все еще советуются с родителями и друзьями, но глобальное влияние людей со всего мира все больше. Доступ к глобальным знаниям и личный опыт помогают им иметь дифферентные точки зрения. Они выбирают из имеющейся у них информации, чтобы создать свой стиль воспитания, согласно своим потребностям и ценностям.

Поколение ЯЯЯ знает – у них широченный выбор, и они спрашивают мнение других, чтобы сделать его верно. Брендам не нужно быть прогрессивными или ретроградными, нужно просто показывать свою релевантность, доказать, что они тоже могут быть эффективны в решении проблем миллениалов.

3. Подлинность

Наконец, последняя вещь, имеющая значение для маркетинга, это то, что у поколения ЯЯЯ пространство вариантов гораздо шире, чем у других поколений. То количество средств массовой информации, которое есть сегодня на рынке, создает колоссальный цифровой «шум», бороться с которым все труднее.

В мире информационной перегрузки оцепеневшие граждане больше не читают и не думают, они смотрят и чувствуют.

Вильям Ирвин Томпсон

Но это не вся правда.

Миллениалы действительно смотрят и чувствуют, но они все еще читают и думают. Сочетание этого позволяет им принимать рациональные решения. Они всегда ждут большего и всегда сравнивают то, что им предлагается.

Чтобы прорваться сквозь цифровой шум, маркетинг (а точнее продукты и услуги, которые он продвигает) должен иметь содержание и быть подлинным, чтобы миллениалы уважали компании и бренды. Если товар недостаточно обоснован или слишком навязчив, есть вероятность, что «игреки» не примут его. Необходимо понять их душу, уважать их интеллект и давать им то, из чего они смогут черпать вдохновение. Только в этом случае бренд будет иметь шанс на успех.

Резюме

Поколение ЯЯЯ, как и все другие, находятся под влиянием культуры окружающего мира. При этом, огромное влияние на их убеждения и действия оказывают технологии и меняющаяся социальная динамика.

Нарциссизм, леность и самоуверенность – их особенности, отличающие их от других поколений. Миллениалы готовы спорить, они всегда ждут большего и жаждут лучших идей о том, как жить. Игнорирование поколения ЯЯЯ может привести к краху вашего бренда. Ведь они только осознают свою покупательскую силу; пройдет еще одно десятилетие и они будут лояльны к брендам, с которыми построили взаимоотношения сегодня.

Кроме того, изучение ЯЯЯ подготовит вас к работе с теми, кто придет им на смену. Новое поколение растет на iPad’ах, в бешеных скоростях, их развитие опережает развитие всех других поколений. Трудно даже представить, какие у них будут ценности.

Источник: Лайфхакер




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Второе счастье

Как правильно требовать желаемого

Говорят, что наглость — второе счастье, но никто не хотел бы прослыть наглым человеком. Более того, психотерапевт Барри Михелс считает, что многим его пациентам, особенно женщинам, именно наглости для счастья и не хватает. Речь идет о «здоровой наглости»- ощущении того, что вы вправе просить того, чего вы хотите

17.08.2017 03:00, goop.com


Одеяло колючее, подушка — вонючая

«Я не Пушкин. Приезджай!»

Когда мы начали собирать истории из нашего общего, хоть и крайне обширного географически, пионерско-лагерного прошлого, то хотели делать забавный материал. Казалось, что большинство историй на самом деле очень смешные. Даже если некоторые — из разряда «каждый день с двух до трех стоял (-а) у забора и ждал (-а) родителей» — мы сами и относим к категории «детская травма», рассказываем их все-таки со смехом. В крайнем случае с иронией.

16.08.2017 16:00


«Наши женщины потеряли сок: стали, как польские яблоки — привлекательные и искусственные»

В сублимированной современной жизни очень не хватает огонька

Женщины потеряли сок. Стали, как польские яблоки — привлекательные и совсем искусственные. Смотрю фото в инстаграме, везде одно и то же — брови, ресницы, скулы… Мужчины, понимая, что их дурят и что там внутри одна химия, насторожились и скукожились. Больше так широко и с душой «Здравствуй!» не говорят, из них выпадает что-то наподобие «Зьсьте».

16.08.2017 03:43, Татьяна Сулимова


8 видов самообмана

Пора быть честным с самим собой

Часто в наших неудачах мы виним кого-то другого: членов семьи, друзей, наконец, начальника или работу. Мы или мнемся с окончательными решениями, или примиряемся с тем, что есть, не желая идти дальше и совершенствоваться. Если вы чувствуете, что в вашей жизни что-то пошло не так, то нужно ее менять. А для этого нужно признаться в собственных ошибках.

15.08.2017 16:00


Сборы в школу

Хит-парад бессмысленных покупок

Когда моя старшая дочь собиралась идти в первый класс, я ждала этого момента активнее, чем ребенок. Больший ажиотаж возможен лишь перед рождением первенца, когда будущая мама шатается в «ванильном» настроении по детским супермаркетам, планируя в ближайшее время скупить в нем хотя бы четверть.

15.08.2017 13:00, Елена Фетисова


Уходя, забери все свои лайки

Блокируй так, чтобы потом не было мучительно стыдно

У вас было 764 фото на Facebook, вы сделали 290 совместных чекинов, треть ваших друзей в соцсетях – общие, а подписка на Netflix – одна на двоих. Но наступил день, когда вы сменили семейное положение, послушали положенное количество грустных песен. Все напоминания об ушедших отношениях стерты, подарки убраны в дальний ящик шкафа, и уже нечего делить. Тогда наступает период «А че там у бывшего?».

15.08.2017 03:23, Ксения Резниченко, thedevochki.com


«Не сфотографировал — значит, не было»

Как фотографии влияют на наши воспоминания

Ежегодно люди делают более триллиона фотографий. Для многих «не сфотографировал — значит, не было» — это не шутка, а жизненный принцип. Действительно ли снимки делают наши воспоминания о моменте ярче, или, наоборот, так мы быстрее забываем обо всем? Портал Science Of Us собрал несколько исследований на тему того, как фотографии влияют на нашу память. «Теории и практики» пересказали главное.

14.08.2017 16:00, Ksenia Donskaya


Советы путешественникам

Как правильно давать чаевые за рубежом

В мире 195 государств и практически столько же различных культур чаевых. Сколько оставлять на чай? Дают ли вообще в этой стране чаевые? Нужно ли платить и этому неуклюжему официанту, который пролил на Вас пиво? Узнайте, как лучше всего поблагодарить официанта в самых популярных среди туристов странах.

14.08.2017 13:00, Яни Парккари (Jani Parkkari)


Радость страдания

Не перевелись еще женщины-жертвы, женщины страдалицы, которым чем хуже, тем лучше

«Если он ударит — я поцелую его руку!» — восклицает героиня Агаты Кристи. Тогда модно было, чтобы женщина влюблялась в байронического персонажа, который «разрушает все, что любит». А она, конечно, способна понять его души прекрасные мучения и быть с ним доброй, и все терпеть, ведь «любовь не делает счастливым». Модно было увлечься мужчиной-мучителем, и чтобы он сломал тебе жизнь, и чтобы вытирал об тебя ноги, а ты будешь радоваться тем редким мгновениям, когда он кормит тебя сахаром с руки и называет «милой Анечкой», даже если это и не твое имя.

14.08.2017 03:00, Арина Холина для журнала «Сноб»


Хедда Болгар: «Очень многие вещи я открыла для себя после 65!»

Вечная молодость живет внутри

Хедда Болгар — настоящая умница. Эта жизнерадостная дама — известный психотерапевт.Она дожила до 103 лет и до последнего дня принимала пациентов, которые ее обожали. И не зря.

13.08.2017 03:00






 

Новости

"Яндекс": по утрам москвичи в метро чаще всего ищут в интернете молитвы
Москвичи, путешествующие на метро, в утренний час пик запрашивают в поисковике тексты молитв и сонники, сообщает "Яндекс".
Жителя Сочи оштрафовали за репост карикатур на Иисуса Христа во "ВКонтакте"
Мировой суд в Сочи оштрафовал на 50 тысяч рублей местного жителя Виктора Ночевнова за публикацию карикатур с изображением Иисуса Христа в соцсети "ВКонтакте", сообщил РИА Новости адвокат обвиняемого Александр Попков.
Социальные сети получают информацию даже о тех, кто ими не пользуется
Конфиденциальность нельзя обеспечить только собственными усилиями, поскольку социальные сети позволяют получить много информации о человеке, анализируя сообщения его окружения, выяснили швейцарские ученые.
Москвичей ожидает неделя идеального лета
Небольшие дожди пройдут в столице только в пятницу.
Названы самые благополучные для пенсионеров страны
Специалисты Колумбийского университета (США) составили глобальный индекс старения — своего рода барометр, по которому можно оценить, как страны адаптируются к резкому увеличению продолжительности жизни и доли пожилых людей в структуре населения. Индекс учитывает пять социально-экономических показателей, отражающих статус и благосостояние пожилых людей в той или иной стране.

 

 

Мнения

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.