Подписаться на обновления
21 маяВторник

usd цб 64.4888

eur цб 71.9631

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Религия  Инфраструктура  Работа  Образ жизни  Школа  Прозрачное
образование
 
Государство  Армия  Проекты  Дискуссии  ЧП  Спорт  Вехи  Страна детей  Москва 2.0  Антиплагиат  Профессия  Рерихи 
Владимир Харитонов   четверг, 8 апреля 2010 года, 21:19

Солнечному миру — да, да, да! Ядерному взрыву — нет, нет, нет!
Наконец стали известны имена артистов и композиторов, которым нравится РАО


// Getty Images, Fotobank
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог





8 апреля 2010 года на сайте РАО появилось открытое письмо нескольких сотен известных композиторов, исполнителей и кинематографистов с просьбой защитить РАО от клеветы, дискредитации и даже разрушения. Что вызвало такую странную реакцию?

Непосредственным поводом для заседания комитета по культуре стала скандальная история в Самаре, где после бесплатного концерта хора ветеранов к организаторам концерта пришли представители Российского авторского общества и потребовали денег, причитающихся композиторам и авторам песен военных времён (или их наследникам). Потребовали на совершенно законном основании: это право дано аккредитованным государством организациям по коллективному правлению правами авторов, каковым РАО и является. Требование РАО вызвало пусть и незаконное, но вполне справедливое удивление ветеранов и возмущение общественности. РАО, однако, на этом не остановилось, и обратилось в прокуратуру с требованием законность восстановить.

Самарский хор ветеранов спел песни о войне и оказался должен. За публичное исполнение песен «Лён мой, лён», «От героев былых времён» и «Смуглянка» Российское авторское общество (РАО) выставило счёт. Ветераны и авторы песен в недоумении. Будут ли ветераны платить, теперь рассмотрят в Госдуме. Если в 1963 году героя Никиты Михалкова, поющего на эскалаторе в фильме «Я шагаю по Москве», останавливает милиционер за шум в общественном месте, то в 2010-м его остановили бы за нарушение авторских прав, требуя заплатить от одной до трёх тысяч рублей на счёт РАО за публичное исполнение музыкального произведение в присутствии лиц, не относящихся к обычному кругу семьи.

Мне кажется, это удачный пример того, как буквальное и бездумное следование закону наглядно демонстрирует его ставшую теперь всем очевидной слабость. Деятельность обществ по коллективному управлению правами (РАО не единственная аккредитованная государством структура такого рода, но, безусловно, самая влиятельная), судя по материалам слушаний, которые состоялись в рабочей группе по интеллектуальной собственности 17 марта 2010 года, давно уже вызывает многочисленные и разнообразные нарекания со стороны индустрии культуры — кинопрокатчиков, радиожурналистов, театральных деятелей, организаторов концертов. РАО собирает деньги с оборота кинотеатров за публичное исполнение музыкальных произведений, использованных при создании фильмов кинематографистами, ставя на грань разорения кинотеатры. РАО требует денег за публичное исполнение музыкальных произведений с организаторов бесплатных и благотворительных концертов. В то же время оно никогда не несёт ответственности за срывы спектаклей, концертов и других культурных мероприятий.

Задекларированной целью РАО является материальная помощь российским авторам. Обратимся к цифрам. 78% выручки от проката в нашем предприятии — это прокат голливудских фильмов. Соответственно, как утверждает РАО, они, получив свои 30% комиссионных, что прописано в их документах, перечисляют деньги своим американским коллегам, которые, взяв опять же свои комиссионные, по утверждению РАО, перечисляют их американским композиторам… Однако в Америке, подвинутой на соблюдении всяких авторских прав и имеющей мощнейшие юридические инструменты для отслеживания малейших нарушений в области права авторского, кинотеатры вообще не платят никаких отчислений никому.

Примечательно, что действия РАО регулярно вызывает недоумение у самих авторов, поскольку базы данных РАО по авторам составлены настолько неаккуратно, что авторами песни «Под небом голубым», например, оказался её исполнитель Борис Гребенщиков, а заодно и с удивлением узнавший об этом писатель Лео Каганов. В то же время в России есть большое количество авторов, которые создавали свои произведения ещё в советские годы, но в результате недальновидной или, наоборот, слишком дальновидной политики некоторых государственных органов оказались вообще лишены доступа к получению вознаграждения за свои произведения.

На недопустимость существующего положения в январе 2010 года обратила внимание Ассоциация интернет-издателей во главе с её президентом Иваном Засурским, главным редактором «Частного корреспондента», заведующим кафедрой новых медиа факультета журналистики МГУ. Ассоциация подготовила Открытое письмо в профильные комитеты Государственной думы с предложением рассмотреть необходимость и целесообразность внесения изменений в российское законодательство, охраняющее авторское право. Наряду с несколькими сотнями подписей библиотекарей, дизайнеров, художников, фотографов, музыкантов и журналистов, свои подписи поставили директор Российской государственной библиотеки Александр Вислый, главный редактор журнала «Новый мир» Андрей Василевский, главный редактор «Книжного обозрения» Александр Гаврилов и многие другие.

Среди прочих предложений, связанных, в частности, с деятельностью электронных библиотек, авторы письма обращали внимание на «произвол, который в настоящее время творится в сфере коллективного управления правами на музыкальные произведения», и предлагали ряд мер по его устранению. В частности, в письме содержалось предложение «организовать справедливый и последовательный выкуп прав на все произведения на русском языке, входящие в курс средней школы», «рассмотреть возможность выкупа и последующей передачи в общественное достояние других произведений литературы и кинематографа, созданных в советский период с государственной поддержкой».

Именно эти предложения вызвали неожиданно неадекватную реакцию руководителей творческих союзов и обществ по коллективному управлению правами. Вместо того чтобы обсуждать реальные проблемы российской культуры в рамках публичной дискуссии, как это принято в цивилизованном обществе, они потребовали от президента России защитить авторские права, на которые, если внимательно прочитать открытое письмо ассоциации, никто не только не покушался, но, напротив, предлагал их реализовать.

Судя по всему, ситуация повторяется и на этот раз. Только теперь РАО обратилось не к президенту, а к премьер-министру, а заодно подняло на щит именитых композиторов, исполнителей и кинематографистов, защищаясь от клеветы, дискредитации и (!) разрушения. Из письма, естественно, совершенно непонятно, кто же эти изверги, которые собираются обобрать авторов? И как? Кто именно клевещет на прозрачное РАО, на сайте которого последний отчёт относится к 2008 году? Или РАО не оставляет себе средства, которые оно собирает, в частности, за публичное исполнение классической музыки? Или доходы с кинотеатров за музыку американских композиторов, которым РАО по американскому же закону ничего перечислять и не обязано?

«Частный корреспондент» решил напечатать открытое письмо авторов РАО целиком. Общество имеет право знать имена тех, кто сознательно или непреднамеренно вводит его в заблуждение. Надеемся, что настоящая публикация не будет сочтена нарушением авторских прав известных авторов.

Открытое письмо Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!
Обратиться к Вам вынуждает тревожная ситуация, сложившаяся в сфере охраны авторских прав.
В течение последнего времени мы стали свидетелями целого ряда предвзятых публикаций в СМИ и интернете, направленных против существующей в России системы защиты интеллектуальной собственности.
По сути, в ряде СМИ звучат сомнения в целесообразности существования самого института авторского права, а это означает, что нас, деятелей культуры, пытаются лишить законного куска хлеба.
Для большинства российских авторов получаемое вознаграждение является единственным источником средств к существованию и позволяет выживать и творить в наше непростое время.
Основным механизмом существующей в России системы защиты наших интеллектуальных прав является созданная самими авторами общероссийская общественная организация «Российское авторское общество» (РАО), членами которой являются более 20 000 отечественных деятелей культуры.
РАО — уникальная для нашей страны организация, на протяжении многих лет обеспечивающая непрерывную выплату авторских гонораров отечественным и зарубежным авторам.
Созданное и управляемое самими авторами, аккредитованное государством Российское авторское общество также является незаменимой структурой для поддержки и развития отечественной культуры. Под эгидой РАО проводятся музыкальные и театральные фестивали, конкурсы молодых дарований, выставки, благотворительные концерты, регулярно оказывается материальная поддержка ветеранам культуры.
Российское авторское общество активно участвует в защите прав российских авторов за рубежом, а также представляет в нашей стране более двух миллионов иностранных авторов.
Мы считаем, что направленная против РАО клеветническая кампания имеет конкретных заказчиков и организаторов, преследующих свои корыстные цели.
Мы опасаемся, что дискредитация РАО повлечёт за собой полное разрушение сложившейся системы защиты авторских и смежных прав, что нанесёт непоправимый ущерб отечественной культуре и престижу нашей страны на международной арене.
Мы просим Вас, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, поддержать сообщество российских авторов и не дать разрушить существующую и динамично развивающуюся систему охраны авторских прав.

Александра ПАХМУТОВА, композитор, народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, почётный гражданин г. Москвы, лауреат государственных премий;
Андрей ЭШПАЙ, композитор, народный артист СССР, почётный профессор Московской консерватории, лауреат Ленинской и Государственной премии;
Николай ДОБРОНРАВОВ, поэт, лауреат Государственной премии СССР;
Никита МИХАЛКОВ, кинорежиссёр, народный артист РСФСР, председатель Союза кинематографистов России;
Юрий АНТОНОВ, композитор, исполнитель, народный артист России;
Игорь МАТВИЕНКО, композитор, продюсер, заслуженный деятель искусств России;
Николай РАСТОРГУЕВ, исполнитель, народный артист России, депутат Государственной думы ФС РФ;
Юрий БАШМЕТ, дирижёр, народный артист СССР и России, лауреат государственных премий СССР и России, член совета по культуре и искусству при президенте России;
Геннадий ХАЗАНОВ, артист, актёр театра и кино, руководитель Московского театра эстрады, народный артист России;
Олег ТАБАКОВ, актёр театра и кино, народный артист СССР, лауреат государственных премий СССР и России, художественный руководитель МХТ им. А.П. Чехова, член совета по культуре при президенте России;
Марк ЗАХАРОВ, режиссёр, народный артист СССР, лауреат государственных премий СССР и России, художественный руководитель московского театра «Ленком»;
Андрей МАКАРЕВИЧ, композитор, исполнитель, народный артист России, лидер группы «Машина времени»;
Евгений МАРГУЛИС, композитор, исполнитель, участник группы «Машина времени»;
Вячеслав ДОБРЫНИН, композитор, исполнитель, народный артист России;
Оскар ФЕЛЬЦМАН, композитор, народный артист России;
Вячеслав ОВЧИННИКОВ, композитор, дирижёр, народный артист России, член Национальной академии кинематографических искусств и наук России;
Фёдор БОНДАРЧУК, актёр, кинорежиссёр, продюсер;
Владислав ПЬЯВКО, исполнитель, народный артист СССР, академик, президент Международного союза музыкальных деятелей;
Николай БАСКОВ, исполнитель, народный артист России;
Александр ШИРВИНДТ, актёр театра и кино, режиссёр, народный артист РСФСР, художественный руководитель Московского академического театра сатиры;
Михаил ДЕРЖАВИН, актёр театра и кино, народный артист России;
Евгений КРЫЛАТОВ, композитор, народный артист России;
Андрей ДЕМЕНТЬЕВ, поэт, член Общественной палаты России, заместитель председателя Российского фонда мира;
Филипп КИРКОРОВ, исполнитель, композитор, народный артист России;
Юрий СОЛОМИН, актёр, режиссёр, народный артист СССР, лауреат Государственной премии России, художественный руководитель Государственного академического Малого театра России;
Вячеслав ВОЙНАРОВСКИЙ, исполнитель, народный артист России, солист Большого театра;
Армен ДЖИГАРХАНЯН, народный артист СССР, лауреат государственных премий России, художественный руководитель Московского драматического театра;
Вадим САМОЙЛОВ, композитор, поэт, исполнитель, член Общественной палаты России;
Лариса ДОЛИНА, исполнительница, народная артистка России;
Максим ДУНАЕВСКИЙ, композитор, народный артист России;
Александр РОЗЕНБАУМ, композитор, исполнитель, народный артист России;
Анатолий КРОЛЛ, композитор, исполнитель, дирижёр, народный артист России, профессор;
Сергей БЕЗРУКОВ, артист театра и кино, народный артист России;
Дмитрий ДМИТРИЕВ, председатель совета Русского музыкального издательства, представитель наследников композитора и пианиста Сергея Рахманинова;
Игорь БРИЛЬ, композитор, исполнитель, народный артист России, профессор;
Вениамин СМЕХОВ, актёр театра и кино, режиссёр, литератор, народный артист России;
Валерий СЮТКИН, композитор, исполнитель, заслуженный артист России;
Алла ПЕРФИЛОВА (ВАЛЕРИЯ), исполнительница, заслуженная артистка России;
Владимир ПРЕСНЯКОВ (ст.), композитор, исполнитель, заслуженный артист России;
Владимир МАТЕЦКИЙ, композитор, продюсер;
Александр КЛЕВИЦКИЙ, композитор, дирижёр, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель — главный дирижёр Академического большого концертного оркестра им. Ю. Силантьева;
Борис ГРАЧЕВСКИЙ, режиссёр, сценарист, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель ТО «Ералаш»;
Лион ИЗМАЙЛОВ, писатель, поэт;
Наталья КАСАТКИНА, хореограф, народная артистка России;
Михаил ЗАДОРНОВ, писатель-сатирик, драматург;
Марина МАКСИМОВА (МакSим), композитор, поэтесса, исполнительница;
Олег ГАЛАХОВ, композитор, заслуженный деятель искусств России, председатель Союза московских композиторов;
Леонид ЯРМОЛЬНИК, артист, лауреат Государственной премии России;
Николай ДЕНИСОВ, поэт, драматург, заслуженный деятель искусств России;
Григорий КОРЧМАР, композитор, заслуженный деятель искусств России, председатель Союза композиторов г. Санкт-Петербурга;
Владимир ТАРТАКОВСКИЙ, заслуженный деятель искусств России, директор театра «Московская оперетта»;
Дмитрий ТУГАРИНОВ, заслуженный художник России, действительный член РАХ;
Виктор ДРОБЫШ, композитор, продюсер;
Дмитрий МАЛИКОВ, композитор, исполнитель, заслуженный артист России;
Павел СЛОБОДКИН, композитор, народный артист России;
Вячеслав МАЛЕЖИК, композитор, поэт, исполнитель, заслуженный артист России;
Владимир ШАХРИН, композитор, исполнитель, лидер группы «Чайф»;
Александр МАРШАЛ, композитор, поэт, исполнитель, заслуженный артист России;
Михаил ТУРЕЦКИЙ, заслуженный артист России, руководитель арт-группы «Хор Турецкого»;
Ольга АРЦИМОВИЧ, наследница поэта и композитора Б.Ш. Окуджавы;
Сергей МАКОВЕЦКИЙ, актёр театра и кино, народный артист России;
Эдита ПЬЕХА, исполнительница, народная артистка СССР;
Ирина МИРОШНИЧЕНКО, актриса, народная артистка России;
Вилли ТОКАРЕВ, композитор, поэт, исполнитель;
Владимир ХОТИНЕНКО, кинорежиссёр, народный артист России;
Аркадий УКУПНИК, композитор, исполнитель, продюсер, заслуженный артист России;
Арина ОШАНИНА, наследница поэта, лауреата Сталинской премии Л.И. Ошанина;
Семён АЛЬТОВ, писатель-сатирик, автор-исполнитель;
Сергей НИКОНЕНКО, актёр театра и кино, народный артист РСФСР;
Виктория ТОЛСТОГАНОВА, актриса театра и кино;
Екатерина СЕМЕНОВА, композитор, исполнительница;
Геннадий ГЛАДКОВ, композитор, народный артист России;
Алексей УЧИТЕЛЬ, кинорежиссёр, народный артист России;
Гедиминас ТАРАНДА, народный артист России, художественный руководитель московского театра <Имперский русский балет>;
Игорь КОХАНОВСКИЙ, поэт;
Олег МИТЯЕВ, композитор, поэт, исполнитель, народный артист России;
Александр ФЛЯРКОВСКИЙ, композитор, народный артист РСФСР;
Вера ТАРИВЕРДИЕВА, вдова композитора, народного артиста России М.Л. Таривердиева;
Татьяна РОГОЗИНА, поэтесса, исполнительница;
Игорь КОРНЕЛЮК, композитор, заслуженный деятель искусств России;
Ирина ШОСТАКОВИЧ, вдова Героя Социалистического Труда композитора Д.Д. Шостаковича;
Марк ВАРШАВЕР, директор московского театра <Ленком>, заслуженный деятель искусств России;
Карен ХАЧАТУРЯН, наследник композитора А.И. Хачатуряна;
Симон ОСИАШВИЛИ, поэт;
Ирина ТОКМАКОВА, детский поэт и прозаик, лауреат Государственной премии России;
Анатолий ПОПЕРЕЧНЫЙ, член Союза писателей России, академик;
Олег ИВАНОВ, композитор, народный артист России;
Валерий КОРН, директор Театра эстрады, заслуженный работник культуры России;
Вера ДЕРБЕНЁВА, вдова поэта Л. Дербенёва;
Марк ГУРВИЧ, заслуженный работник культуры России, директор Московского драматического театра им. Н. Ермоловой;
Константин АРСЕНЕВ, поэт;
София КОРОВИНА (ПРОКОФЬЕВА), писательница, дважды лауреат премии «Золотое перо»;
Сергей ЛЕМОХ, композитор, поэт, исполнитель;
Виктор ЧАЙКА, композитор;
Татьяна ОСИНА, наследница поэта, Героя Социалистического Труда М.В. Исаковского;
Ара БАБАДЖАНЯН, наследник композитора Арно Бабаджаняна;
Евгений КРЫЛОВ, поэт;
Мария ДЕЕВА, наследница поэта, лауреата Сталинской премии В.И. Лебедева-Кумача;
Рудольф МАНУКОВ, композитор, ветеран труда;
Константин ПАНФИЛОВ, композитор, поэт, лидер группы «АЛИСА»;
Анна ШАФЕРАН, наследница поэта, писателя И.Д. Шаферана;
Эраст ЧАНТУРИЯ, поэт;
Александра САВЕЛЬЕВА, исполнительница, участница группы <Фабрика>;
Валерий ДИДЮЛЯ, композитор, исполнитель;
Василий СОЛОВЬЁВ, наследник композитора, Героя Социалистического Труда В. П. Соловьёва-Седого;
Ирина ТОНЕВА, исполнительница, участница группы «Фабрика»;
Наталья СУРКОВА, наследница поэта, Героя Социалистического Труда А.А. Суркова;
Виктория ДАЙНЕКО, исполнительница;
Игорь НОСОВ, наследник прозаика, драматурга, киносценариста, лауреата Сталинской премии Н.Н. Носова;
Елена ГРИГОРЬЕВА, наследница поэта Г.Ф. Шпаликова;
Михаил ЭКИМЯН, поэт;
Герман ВИТКЕ, поэт;
Участники группы «Корни» — Павел АРТЕМЬЕВ и Александр АСТАШЕНОК;
Сергей СОРОКИН, композитор, продюсер;
Мария ЯНЕНКО, поэтесса;
Сергей ЕРМОЛАЕВ, композитор, поэт;
Участники группы «Город-312» — Светлана ЛЕСНИКОВА, Дмитрий ПРИТУЛА, Мария ПРИТУЛА, Леонид ПРИТУЛА;
Михаил ЛИДЕС, композитор, поэт;
Александр ВУЛЫХ, поэт;
Максим БЕЗРУКОВ, наследник поэта, лауреата Государственной премии СССР Е.А. Долматовского;
Илья СНЕГОВ, композитор, поэт;
Анатолий ЗУБКОВ, композитор;
Лариса КРЫЛОВА (Лара Д Элиа), поэтесса;
Борис ДУБРОВИН, поэт, участник ВОВ;
Георгий ОСТРОВСКИЙ, композитор;
Илья ДУХОВНЫЙ, композитор;
Вячеслав САВКИН, композитор;
Валерий САУТКИН, поэт;
Александр ЛУКЬЯНОВ, композитор, поэт;
Игорь КОРНИЛОВ, композитор;
Павел ЕСЕНИН, композитор;
Александр РУЖИЦКИЙ, поэт, композитор, обладатель национальной премии «Овация».
И ещё 168 подписей.




ОТПРАВИТЬ:       



 





Никаких поблажек

Как учатся люди с ментальными расстройствами

Смена фаз при биполярном расстройстве, приступы страха при постоянной тревоге, сложности с коммуникацией у людей с расстройством аутистического спектра сильно влияют на способность к обучению в рамках стандартной системы образования. Люди, живущие с разными ментальными расстройствами, рассказали T&P, как особенности их состояний влияют на мотивацию, произвольное внимание, отношения с преподавателями и одногруппниками — в общем, на все то, из чего состоит учеба.

15.05.2019 13:00, Маша Твардовская, theoryandpractice.ru


Sext, или смерть флирта

Могут ли цифровые технологии сделать флирт игрой с предсказуемым исходом?

Общение между людьми напоминает игру. Мы стараемся придумать правила коммуникации, сами все время нарушаем эти правила и одновременно ханжески рассуждаем, как наказывать тех, кто преступает установленные ограничения. Одной из самых упоительных игр оказывается флирт — занимательная борьба за внимание другого, которая может обернуться серьезными последствиями вроде «отношений», приятной (если повезет) физической разрядкой в виде секса, а иногда остается приключением, о котором мы вспоминаем с той или иной степенью сожаления, стыда или удовольствия.

12.05.2019 09:00, Оксана Мороз, etika.nplus1.ru


Старости не существует?

Как меняются наши представления о пожилом возрасте

Что такое старость? Казалось бы, этим вопросом трудно кого-то смутить: седые волосы, морщины, ностальгия и пенсия. Тем не менее ответ на него совсем не очевиден и зависит от исторического периода, культуры и типа общества, о которых идет речь. Так когда же можно считать себя старым — и что говорит наука?

11.05.2019 13:00, Артур Холявин, knife.media


Свободное время всё дорожает

Как отдых стал товаром и сколько мы платим за то, чтобы ничего не делать

К середине ХХ века автоматизация труда освободила людям свободное от работы и хлопот время. Меньше чем за сто лет появились концепции досуга разумных развлечений, человеческого капитала и тайм-менеджмента, велнеса и майндфулнеса — об этих и других способах заставить нас оплатить наше ничегонеделание рассказывает культуролог Александр Крамер.

06.05.2019 09:00, Александр Крамер, knife.media


Кому нужен этот секс

Почему пары перестают заниматься сексом?

В современном обществе секс незаметно и часто по обоюдному согласию исчезает из жизни семейных пар. Наш колумнист разбирается в причинах этого явления и предлагает радикальный способ решения проблемы.

05.05.2019 09:00, Арина Холина для журнала «Сноб»


«Российские родители нередко считают, что дети — цель их жизни»

Почему родители хотят от подростков ответственности, но не дают им свободы

Подросткам часто многое не нравится в их родителях, а те в свою очередь нередко не понимают детей. Объяснение «ну это просто другое поколение» здесь не работает. Кандидат психологических наук, директор института системного консультирования и тренинга Каринэ Серебрякова объясняет, как получилось, что родители ценят ответственность подростков больше их свободы, а их дети ставят любовь выше семьи.

23.04.2019 09:00, Анна Ефимова, mel.fm


Счастливый брак

Как понять, какая модель семьи подходит вам?

Некоторые женщины, с детства видевшие постсоветский вариант традиционного брака, когда родители работают днем, вечером папа ложится на диван с газетой, а мама начинает трудиться по дому во вторую смену, ужасаются западной модели партнерских отношений.

20.04.2019 09:00, Ольга Юрковская для журнала «Сноб»


Накрась ресницы губной помадой

О жизни с макияжем и без него

Я стою в холодном коридоре универа, курс второй. На мне мамино пальто с мехом песца (здесь редко бывает тепло). На подоконнике — черная блестящая сумка, в которую мог бы влезть запас одежды на неделю. Но там конспекты, пакет круассанов на обед, йогурт и косметичка. В косметичке все остальное. Достаю тушь и подкрашиваю уже слипшиеся от нескольких слоев ресницы. Одногруппница задумчиво наблюдает, у меня дергается рука, и черное пятно отпечатывается на веке. «Ну что ты делаешь, я не могу так краситься», — причитаю. «Я просто люблю смотреть, как кто-то красится», — отвечает она.

03.04.2019 09:00, Елена Алчанова, thedevochki.com


Как это — не сдаваться?

Never give up. Как справляться с трудностями и не трепать себе нервы

Вот американцы — молодцы. Придумали свое never give up и всячески его продвигают. Фильмы об этом снимают, мюзиклы разные делают, каких-то дядек периодически засылают, которые мотивирующе «невергивапают» со сцены. Прямо чувствуется — культура. У нас тоже есть такое, но более мрачное, на мой взгляд. Сжать зубы и долбать, и картинка перед глазами: Стаханов в забое. Сам черный от пыли, еле стоит, но дал, дал стране угля. Подвиг совершал, значит, молодец.

31.03.2019 09:00, Дмитрий Волошин, facebook.com


Дом, работа, отдых

Как найти время на все

В одно мгновение в моем мозгу проносятся несколько мысленных потоков. Фокусируясь на одном, я начинаю что-то делать, но тут звонит телефон и погружает меня совсем в другую тему... Повесив трубку, пытаюсь сосредоточиться, но даже не сразу вспоминаю, чем занималась. Смартфон пикает разными мессенджерами, пытаюсь не реагировать. За что хвататься? Хронически не успеваю, буксую, откладываю... И понимаю: что-то здесь не так. Мозг устал, завис, потерял работоспособность. Не вписанное в ежедневник посещение зубного пропущено. Вечером смотрю красивый сериал про любовь, а в голове мысли, что дела все копятся, копятся, и конца и краю им не будет...

30.03.2019 09:00, Любовь Дягилева, matrony.ru/






 

Новости

Путин предложил провести опрос жителей Екатеринбурга по строительству храма
Владимир Путин предложил узнать у жителей Екатеринбурга их отношение к строительству храма на месте одного из городских скверов.
К месту акции в защиту сквера в Екатеринбурге приехал ОМОН
В сквер Екатеринбурга, где проходит акция против строительства храма святой Екатерины, приехал ОМОН, сообщает «Екатеринбург Онлайн».
В Екатеринбурге устроили флешмоб в защиту сквера, где собираются построить храм
Тысячи жителей Екатеринбурга третий день подряд выходят на стихийные акции протеста в городской сквер у Театра драмы, где планируют построить храм святой Екатерины. Они несколько раз сносили металлический забор, которым окружено место строительства. 15 мая под охраной силовиков возвели более прочное ограждение
По всей России бушуют лесные пожары

Горят более 40 тыс. га земли
В России бушуют лесные пожары. По данным «Авиалесоохраны» на 13 мая, в регионах действуют 46 лесных пожаров на общей площади свыше 41,4 тысяч га. В 50-ти субъектах Федерации введен особый противопожарный режим, в шести — режим ЧС.

Поэта Дельфинова задержали возле Госдумы за пикет «Лекарства – не наркотики!»
В Москве возле здания Госдумы полицейские задержали поэта Александра Дельфинова (Смирнова), который проводил одиночный пикет в поддержку жительницы Екатеринбурга Дарьи Беляевой, обвиняемой в контрабанде наркотиков за заказ по почте лекарства от депрессии из Европы.

 

 

Мнения

Сергей Васильев

«Так проходит мирская слава…»

О ситуации вокруг бывшего министра Михаила Абызова

Есть в этом что-то глобально несправедливое… Абызов считался высококлассным системным менеджером. Именно за его системные менеджерские навыки его дважды призывали на самые высокие должности.

Сергей Васильев, facebook.com

Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский

Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Иван Бегтин

Слабость и ошибки

Выйти из ситуации без репутационных потерь не удастся

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Владимир Яковлев

Зло не должно пройти дальше меня

Самое страшное зло в этом мире было совершено людьми уверенными, что они совершают добро

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Энрико Диндо: «Главное – оставаться собой»

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Перед концертом нам удалось немного поговорить.

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.