Подписаться на обновления
25 мартаСуббота

usd цб 57.4247

eur цб 61.8636

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Религия  Инфраструктура  Работа  Образ жизни  Школа  Востребованное
образование
 
Государство  Армия  Проекты  Дискуссии  ЧП  Спорт  Вехи  Страна детей  Москва 2.0  Антиплагиат  Профессия 
Николай Большаков,   среда, 31 августа 2016 года, 13.00

Первый раз в детский сад
Как идеи Фридриха Фребеля изменили всю систему образования


   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Если бы не Фридрих Фребель, то родителям не пришлось бы водить своих детей на День знаний в учебные заведения с ранних лет в принципе. Дело в том, что такого понятия «детский сад» вообще не существовало вплоть до XIX века. Новаторская методика дошкольного образования Фребеля часто подвергалась сокрушительной критике, но тем не менее обычному и скромному воспитателю удалось сделать так, что общество приняло его идеи и эксплуатирует их до сих пор. А началась вся эта история в одной немецкой деревушке в центре Германии.

В одном провинциальном местечке под названием Обервейсбах в многодетной семье пастора 21 апреля 1782 года появился на свет Фридрих Фребель. На его судьбу выпало грустное детство. Мать вскоре скончалась после родов, отец не мог уделять ребёнку достаточно времени из-за службы богу, а мачеха невзлюбила его. К тому же, большую семью было трудно прокормить — жили на грани бедности. Маленький и тихий Фридрих был предоставлен самому себе — он часы напролет проводил время в своем саду, наблюдая за природой. Тогда мало кто знал, что ему предстоит основать свой детский сад. Но «расти» в нем должны были не фруктовые растения, а настоящие цветы жизни, то есть дети. А пока юный Фребель искал свое предназначение: он не сразу понял, что педагогика — это его стезя. Одно время архитектура очень увлекала молодого человека, но встреча с Готлибом Грунером поменяла его планы. Они часто беседовали о вопросах воспитания, пока Готлиб не предложил Фребелю поработать в его школе. Так все и началось.

«Очутившись среди детей, я чувствовал себя, как рыба в воде; я чувствовал, что нашел хотя и незнакомое, но именно то, к чему давно стремился», — вспоминает Фридрих Фребель. Он решился повысить квалификацию, как бы сейчас сказали, и потому начал набираться знаний в школе общепризнанного педагога Песталоцци, совмещая учебу с работой домашнего воспитателя. Вскоре он поступил в Гёттингенский университет, один из старейших и почетных в Германии, где изучал естественные науки и философию. Он завязал полезные знакомства с будущими коллегами. С ними Фребель делился своими идеями насчет педагогического мастерства.

Постепенно он приходил к мысли, что было бы неплохо собирать маленьких детей в одном месте и затевать с ними развивающие игры для души и тела. Фребель много думал об этом и в 1826 году написал свой главный труд «Воспитание человека», где изложил свои педагогические воззрения. Из года в год Фридрих издавал брошюры и книги, посвященные вопросу воспитания детей. Вместе с этим он открывал учебные заведения, работавшие по его системе. Однако Фребель и его сторонники столкнулись с жесткой критикой.

Если нам, обывателями XXI века, мысли Фребеля, воплотившиеся на практике в виде детского сада, кажутся обыденностью, то реакционерам того времени это очень напоминало чистой воды ересь. Помимо этого, в Германии повсеместно усиливались консервативные настроения на фоне роста либеральных людей — до французской революции 1830 года, которая пошатнула устройство Европы, оставалось всего ничего. В конце концов, Фребеля просто «задушили», и ему пришлось уехать в Швейцарию, где он получил полную свободу как педагог.

В швейцарском Бургдорфе около Берна местные власти доверили ему попечительство над одним сиротским приютом. Там Фридрих смог как следует «поэкспериментировать» над детьми, отчего был очень доволен. Несколько лет спустя Фребель вернулся обратно в Германию в город Блакенбург. Именно там в 1837 году, хотя есть версия, что это был все-таки 1839 год, появился первый в мире настоящий «Kindergarten» — до этого педагог не работал с детьми дошкольного возраста. Понятие «детский сад» пришло как раз из немецкого языка. Придумывая название, Фридрих Фребель исходил из соображения, что дети — это цветы жизни, за которыми нужно заботливо ухаживать.

В чем соль методики Фридриха Фребеля? Какую задачу должны были выполнять детский сад и, с позволения сказать, «садовницы»? «Цель воспитания — передача во вне верной по призванию, чистой, цельной и поэтому святой жизни», — говорит он в своем основном труде «Воспитание человека». При этом педагог подчеркивал: «Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том, чтобы дать возможность каждому ребенку стать развитой личностью. Это возможно лишь в том случае, если выковать неразрывные связи между мышлением и действием, познанием и поступками, знанием и умением». Потому детский сад и воспитательницы призваны «воспитывать свободно мыслящих, самостоятельных людей». А для этого с детишками надо играть, петь, разговаривать, гулять на природе и рассказывать интересные истории.

Фридрих Фребель считал, что дети реализуются в играх. Для своего детского сада он придумал специальные игрушки, которые были призваны развивать память, наблюдательность и мелкую моторику. Все они получили название «дары Фребеля». Первый дар — разноцветный мяч, чтобы ребенок, например, отличал красный от синего, второй — всякие деревянные фигуры (для ознакомления с формами предметов), третий — большой куб, разделенный на восемь маленьких (представление о целом и составном), четвертый — кубик, но уже из восьми плиток, пятый — кубик из 27 частей, шестой — тот же кубик, но его можно разобрать на 27 маленьких кубиков, многие из которых поделены еще на части. Такие головоломки должны были развивать мозг ребёнка.

«Поэтому давайте с ранних пор малютке мячик в его маленькую ручку сначала хотя бы просто для того, чтобы он его обхватил, схватил, как бы для того, чтобы положить на него свои маленькие пальчики, как обручи, с целью уразуметь его круглую форму и научиться таким образом владеть им, держать его, удерживать его в своей руке», — говорил Фребель об игровом процессе. Игра, считал он, должна была также нравственно воспитывать ребёнка, прививать чувство товарищества и ответственности.

Фридрих Фребель в своей педагогике опирался на немецкий идеализм. Он искренне верил, что в детском саду ребенок сможет «самораскрыться», а воспитатель — открыть в нем нечто божественное, ибо смысл жизни человека заключается в том, чтобы найти в суете сует свое место.

Методика Фребеля пришлась по вкусу его последователям и современникам. При жизни заслуги этого педагога не были признаны. Но после смерти Фребеля люди начали открывать учебные заведения с его системой по всей Европе, а затем и по всему миру. Так, уже в 1860-е годы в Российской империи появились первые детские сады, а с 1866 года издавался «учительский» журнал «Детский сад».

Одну из своих книг по воспитанию Фридрих Фребель назвал следующим образом: «Будем жить для наших детей». И его слова оказались во многом пророческими.

Источник: diletant.media




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Не идите, дети

Пять причин, по которым не следует становиться профессором

Мои умные дети частенько попрекают меня непрактичностью и нерачительным отношением к собственной жизни. Я, обученная математике, не пошла в банкиры; знающая русскую словесность, не вступила на политическое поприще; понимающая толк в хорошей еде, не стала ресторатором – ну, и так далее. А стала я всего-навсего профессором и в результате из всех благ смогла дать им только умение учиться.

19.03.2017 14:00, Вера Афанасьева, vzsar.ru


Доспехи будущего

Чему и как учить ребенка сегодня, чтобы не жалеть об этом завтра?

Гарвард или Оксфорд? На какой вуз вы копите деньги для ребенка, который лет через 15 окончит среднюю школу? Эти размышления родителей бессмысленны, если не учитывать, что традиционное университетское образование в ближайший десяток лет вымрет. Хватит копить на потом – вкладывайте сейчас. Да, мы не можем предсказать будущее и научить детей в точности тому, что они будут делать. Однако сегодня мы в состоянии вооружить их теми инструментами, которые помогут им выжить завтра. И если уж инвестировать в образование своего ребенка, то только здесь, сейчас и с учетом завтрашнего дня. Копить нужно не деньги, а опыт и практические навыки, которые помогут ребенку освоиться в том мире, который ждет его в будущем.

10.03.2017 13:00, Лилия Гордиенко, womo.ua


Выживут только отличники

Почему 95% выпускников так и не знают иностранный язык

Это какой-то сговор. Нет другого объяснения, почему в российских школах сделано все для того, чтобы ученики не знали иностранный язык. Неважно, по какому учебнику занимаются с детьми, это лишь подспорье. Основная задача лежит на преподавателе. И тут возникает вопрос: почему даже у хороших учителей 95% детей в классе ничего не знает? Об этом рассуждает выпускница филологического факультета Волгоградского университета, журналист Юлия Доронина.

15.02.2017 13:00, Юлия Доронина, mel.fm


Нужны ли стране академики?

Интервью с ректором автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации «Многопрофильная Академия непрерывного образования»

Когда произносят слово «академик», сразу представляется убелённый сединами старик, непременно доктор наук, знающий о своей научной отрасли почти всё. Однако седины у современного академика может и не быть, как впрочем, глубоких морщин и скрипучего старческого голоса.

03.02.2017 16:00, Виктор Власов


Не думать о белой обезьяне!

К чему на самом деле приводят запреты

Дети — наше всё. И мы готовы оберегать их примерно так, как Маленький принц оберегал свою розу — накрывая колпаком и прикрывая ширмой.

25.01.2017 13:00, Анатолий Шперх, newtonew.com


Система троечников будет снесена

«Люди, которые могли бы умножать знания, работают на фальсификацию знаний»

Иван Засурский, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, основатель и издатель интернет-издания «Частный Корреспондент», об управлении знаниями, их открытости и доступности для современного общества. Выступление на Экспертном клубе ВЦИОМ «Платформа».

20.01.2017 14:00, Иван Засурский


«Берем только лучших!»

Первая онлайн-магистратура в России: новые возможности от МФТИ

В последнее время СМИ много говорят про МООК – массовые открытые онлайн-курсы, которые позволяют студентам обучаться на дому. Одной из важнейших тем для споров всегда оказывалось качество такого образования. В этом году МФТИ запустил первую в России онлайн-магистратуру по направлению «Современная комбинаторика». Вуз обещает лучшие курсы от лучших преподавателей, обучение онлайн в гибридном формате и полноценный диплом государственного образца.

08.12.2016 17:00, Аса Сигурэ


Школа – высота для многих недосягаемая

«Лучше уж заимствовать сведения из видеоигр, чем выйти на улицу и направится в сторону очередной пивной»

Множество специалистов оканчивает педагогический университет, уходя торговать в бутики и в пивнушки. Куда угодно, только не в школу – не в шумный коллектив с непредсказуемыми детьми и родителями. Учитель всегда находится, словно на лезвии бритвы, любой ребёнок может спросить и сказать прямо в лоб. Видели отечественный фильм «Географ глобус пропил» или «Училку», удостоенную приза зрительских симпатий? Дети измываются над учителями, чувствуя безнаказанность.

03.12.2016 16:00, Виктор Власов


«Мы можем не успеть сохранить знания!»

Интервью с Тарасом Пустовым, руководителем Центра инновационных образовательных технологий МФТИ

Университетские образовательные проекты открытого доступа пока остаются в России редкостью, к тому же о них знают, как правило, только студенты или абитуриенты соответствующего вуза. Но есть примеры инициатив, которые выросли во что-то большее, чем внутриуниверситетская площадка «для своих», одна из них – «Лекторий МФТИ», который стал не только учебным пособием для тысяч российских студентов, но и экспериментальной площадкой для команды проекта, которая от записи лекций перешла к созданию онлайн-курсов, специализаций и даже онлайн-магистратуры.

03.12.2016 13:00, Ангелина Горбунова


8 громких историй о липовых научных степенях и их последствиях

Академические скандалы, фальсифицированные дипломы, купленные диссертации, дела о плагиате и другие детективные истории со всего мира

Академические скандалы, связанные с расследованиями сетевого сообщества «Диссернет», уже несколько лет будоражат умы тех, кто интересуется наукой, социумом и политикой. Именно «Диссернет» обратил внимание на существующую системную проблему экономической этики и репутационного кризиса. В 2014 году именно «Диссернет» добился тотальной чистки экспертных советов ВАК по экономической тематике. Вспомним главные события последних трёх лет, связанных с деятельностью «Диссернета».

18.11.2016 16:00, Люся Ширшов, newtonew.com






 
<font size=2>Востребованное<br>образование</font>

Новости

Зимняя школа Университета КГИ
Университет КГИ объявляет о наборе участников Зимней школы, которая пройдет 13-17 декабря 2016 года в подмосковном Звенигороде.
Лонгрид как диплом
Студенты журфака предложили ввести новый формат работ на Научкоре.
С Научкором познакомился МИСиС
Студентам технологического вуза тоже нравится «Востребованное образование».
Глушить мобильную связь
В школах Приморского края будут установлены блокираторы сотовой связи.
В России готовится список слабых университетов
Часть из них закроют, другие - реорганизуют, третьи - присоединят к сильным.

 

 

Мнения

Ирина Левова, Глеб Шуклин

Паралич знания

Как спасти образование и науку в России?

Сегодня в России нет баз данных научных публикаций. Более половины научных изданий даже не оцифрованы и остаются недоступны для студентов и преподавателей из других вузов, не говоря уже о простых гражданах. А в западные базы крайне редко попадают статьи российских учёных. Иногда какому-то из российских вузов выделяют средства на доступ к западной базе, что воспринимается учёными как праздник: база тут же «сливается» и далее распространяет бесплатно. За это доступ университета надолго блокируется.

Артемий Никитов, заместитель Генерального директора ФГУП "ЦАГИ"

Copy-Paste

Почему плагиат можно и нужно побеждать

В последнее время много говорится о необходимости борьбы с плагиатом в студенческих и научных работах, о катастрофическом положении дел в этом вопросе и предлагаются различные, в том числе экзотические методы борьбы.

Иван Засурский

Победить плагиат легко

Реформу образования важно начать с общедоступности учебных и квалификационных работ

Новый кабинет министров, по всей видимости, сможет начать глубокие реформы в науке и образовании, однако об их содержании пока приходится только догадываться. Тем не менее тема общедоступности учебных и квалификационных работ уже стала предметом консенсуса среди экспертов, а АСИ собирается обратиться в правительство с конкретными предложениями, которые поддержит и Сколково.

Юлия Эйдель

Эпидемия прозрачности: теперь дипломы!

Скандалы с диссергейтами покажутся вам цветочками

Новостной ажиотаж вокруг Минобрнауки этой весной впечатляет. Истории с диссергейтами перешли в плоскость медийно-судебных разбирательств с чиновниками-диссертантами, информационных атак против министра Ливанова в СМИ и блогерских вбросов. На этой неделе тема дополнилась проверкой из прокуратуры с последующим увольнениям сотрудников ВАКа и отставкой замминистра Федюкина. Но главная новость Минобранауки прошла мимо первых полос...

Константин Деревянко

Государство, бизнес, общество — социальное партнерство

В рамках реализации национальной программы поддержки и развития чтения

На недавнем съезде Российского книжного союза было сказано немало правильных слов о поддержке книгоиздательской отрасли, однако носили они по преимуществу общий характер. Попробуем разобраться в складывающейся ситуации с конкретными цифрами в руках – чтобы сделать соответствующие выводы и выдвинуть конкретные предложения.

Николай Горькавый

Олигархи — марионетки учёных

С чем ассоциируются «новые технологии»? С айподами, плазменными экранами и прочими гаджетами. Это хорошие деревья, но не лес. Кроме создания удобств и комфорта, современные технологии выполняют ещё две функции — возможно, более важные, чем первая. Сумма технологий обеспечивает социальную пластичность и права личности.

Екатерина Сальникова

Потерянные и ищущие

«Школа» и Lost завершились

На днях завершились два культовых сериала — «Школа» и Lost. Какой из них больше ассоциируется с понятием потерянного поколения, сказать трудно. Персонажи потеряны более, нежели создатели, которые тоже потеряны.

Ольга Шнырова

Раздельное обучение

Выгоды и риски

В нашей стране совместное образование было введено в мае 1918 года с целью устранить неравноправие женщин и мужчин в этой области. В 1943-м была предпринята попытка ввести раздельное обучение мальчиков и девочек в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров СССР. Этот эксперимент был отменён в 1954 году.

Елена Дунаева

Буквы разные писать учат в школе?

Естественная типология родителей

Золотая середина — дело хорошее, но, как известно, на практике труднодостижимое. Поэтому родители будущих первоклассников склонны впадать в крайности. Одни исступлённо занимаются ранним развитием почти с пелёнок, другие же принципиально не желают забивать ребёнку голову до поступления в школу, где, как известно, должны научить всему…

Ян Левченко

Победить классный час

Сказка о потерянном времени и воспитании патриотизма

Школа — не университет, где иные преподаватели могут вернуться к середине сентября. В школе начинают как следует. С самого что ни на есть классного часа, либретто которого сочиняют в министерстве образования и директивно рассылают по всей стране. В этом году мне довелось ознакомиться с методическими рекомендациями по организации классного часа, посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

«Антиплагиат» и осетрина второй свежести

Константин Рудаков: «Моральный климат в среде авторов и исполнителей заимствованных диссертаций ужасный. В такой атмосфере не рождается полноценный научный труд»

«Антиплагиат» выполняет простую задачу – поиск источников заимствования в проверяемом тексте. Но вокруг системы ходят слухи и разгораются споры, её продолжают демонизировать, представляют как орудие борьбы политиков и чиновников, и даже как инструмент сексуальных домогательств преподавателей к студенткам. Писатель Михаил Лифшиц поговорил с Константином Рудаковым, чл.-корр. РАН и профессором ВМиК МГУ,стоявшим у истоков этой истории.

Игорь Федюкин: «Многие российские диссертации не выдерживают критики»

Замминистра образования о профессиональных стандартах научного сообщества и о том, почему российские ученые не стремятся участвовать в международном научном процессе

В Министерстве образования и науки Игорь Федюкин занимается научно-технической политикой, международными отношениями и вопросами подготовки и аттестации научно-педагогических кадров. Недавно именно вопросы аттестации приковали всеобщее внимание в связи со скандалами вокруг диссертаций новоиспеченного директора Колмогоровской школы при МГУ Андрея Андриянова, политиков Владимира Тора и Владимира Бурматова.

Тина Канделаки: «Политика и блогинг — это разные вещи»

Двойные тарифы ГИБДД и гражданское общество в Рунете

Канделаки работает на телевидении, ведёт активную деятельность в Общественной палате РФ, читает лекции о развитии интернета в РГГУ и руководит собственной продюсерской компанией. В интервью Тина рассказала, на чьей она стороне в истории с «кремлёвским червём», что стало с традициями чёрного пиара и как победить коррупцию в России.

«Необходимо отказаться от самой идеи производства винтиков для социальной машины»

Интервью с Дэвидом Грибблом, учителем с многолетним стажем, писателем, активистом свободного образования

Основные принципы свободного образования — уважение и вера в детей. Свободный выбор занятий. Равноправные отношения между детьми и взрослыми. Дети и учителя вместе несут ответственность и принимают участие во всех школьных делах.

Татьяна Клячко: «Учиться всю жизнь не роскошь, а необходимость»

О непрерывном образовании, неакадемических и вымирающих профессиях

Доктор экономических наук, директор Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при правительстве РФ Татьяна Клячко рассказала «Часкору» о том, что нам ещё учиться и учиться.

Учитель Лада Сыроватко: «Новый курс возвращает учителя к роли наставника и собеседника»

Учителя возлагают большую надежду на новый школьный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»

Кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, победитель конкурса «Лучший учитель» в рамках ПНПО (2006), обладатель медали им. Ушинского за вклад в методическую науку Лада Викторовна Сыроватко поделилась мнением о новом курсе «Основы религиозных культур и светской этики» в своём интервью «Частному корреспонденту».

Элеонора Бараль: «Наша задача — сделать всё, чтобы они чувствовали, что этот мир — это их мир»

Уникальный опыт московской школы № 299, где 15 лет практикуют инклюзивное образование без всяких государственных программ

Инклюзивное образование, то есть обучение детей с различными физическими отклонениями в классах обычных общеобразовательных школ, в нашей стране только развивается. И все проблемы, связанные с ним, интересуют как педагогов, так и родителей особых детей. А проблем множество. Это и обучение учителей, и работа с родителями, и техническое оснащение школ специальным оборудованием, а главное — подготовка той среды, в которую попадут дети-инвалиды.

Дмитрий Крымов: «Театр художника. Художник театра…»

Театр ищет выход из кризиса в новых формах

«Театр художника» ставит на первое место «картинку», создавая спектакль как череду зрительных образов. Во главу угла здесь ставятся визуальные символы, воздействующие на зрителя сильнее текста пьесы или актерской игры. Лидером такого художественного театра является Дмитрий Крымов.