Подписаться на обновления
22 октябряВоскресенье

usd цб 57.5118

eur цб 67.8927

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденцияПрозрачное
образование
Страны  Люди  Обычаи  События  Казусы  Места  Города  Вещи 
Денис Бояринов   понедельник, 8 июня 2015 года, 13:00

Панк или пропал
Одна жизнь и несколько смертей Константина Ступина — последнего русского панка


Фото: vk.com/k.stupin
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




«Константин пропал. Его мы не найдем, — говорит Павел Калинин, крупный, сутулый мужчина за рулем Renault Kangoo, — последний раз его видели недели 3 назад. Приехали бы вы на месяц пораньше, когда он был в тубдиспансере и более-менее адекватный».

«Костик болеет открытой формой туберкулеза. Заразной, — вступает в разговор с заднего сиденья Kangoo Денис Греков, высокий и худощавый, в черном бомбере, — у нас в тубдиспансерах как-то странно организовано — посещение больных с открытой формой только в масках и бахилах, но при этом их выпускают в город. В магазин. Костик там снова забухал. Пил три дня и пришел в совершенно дикое состояние. Его выгнали из больницы за нарушение режима. С милицией отправили домой — дали маски, перчатки, документы и таблетки. А дома у него живет старший брат с женой и детьми. Там Костику тоже нельзя находиться — он же заразный. Его, с открытой формой, домой просто не пустили. Достал уже. И с тех пор о Ступе новостей нет».

Ступа, он же Костик — это Константин Валентинович Ступин (1972 г.р.), в девяностых — известный всем жителям Орла рок-н-рольщик, бывший лидер группы «Ночная Трость». Год назад он внезапно стал звездой YouTube. Видеоролик, в котором он, сидя на некрасивом холме, исполняет собственную песню «Пушистый хвост лисицы», стал хитом и «ВКонтакте» — под названием: «Бомж отжигает на гитаре». Сейчас у этого видео на разных сайтах в общей сложности около миллиона просмотров:


Ступа в последние 15 лет выглядит так, что встретив его случайно на улице, вы бы захотели на всякий случай перейти на другую сторону. Дениса Грекова и Павла Калинина можно назвать его продюсерами. Как и Ступин, они выросли на «Микроне» — в спальном районе Орла, построенном при когда-то крупнейшем в Европе, а нынче не действующем сталепрокатном заводе. Они с детских лет знали о безбашенном Ступе, звезде неблагополучного района. Местные подростки выдавали песни его группы «Ночная Трость» за свои и орали в здешних дворах под гитару — наравне с сочинениями Летова и Цоя. «Когда я послушал «Ночную трость» на кассете, я обалдел от того, что это орловская группа, с Микрона, — вспоминает Калинин, — уровень как у ГрОба или Nirvana, но разница в том, что Летов и Кобейн где-то за облаками, а Ступа с переломанным носом под окном на торчево собирает».

Константин Ступин. Одна из самых последних съемок.Фото: vk.com/k.stupin

Греков дружит с Константином с 2000-го года (познакомились у ларька с фруктами, где Ступа воровал апельсины). Он считает Ступина пропащим талантом, но в редкие минуты трезвости — крайне умным, начитанным и интересным собеседником. С 2013-го года Денис и Павел занимаются продвижением Ступина в Интернете. Они вели его официальный паблик «ВКонтакте» и канал на YouTube, придумывали и монтировали музыкальные и абсурдные видеоролики (которых накопилось под пару сотен), финансировали записи новых песен, пытались устраивать гастроли, поддерживали деньгами и едой никогда в жизни не работавшего Ступу и откупали его от полиции, когда он попадался на кражах.

Renault Kangoo Денис и Павел называют «ступомобилем» — в нем записывались дикие байки Ступы о его жизни.


На нем же Костю возили по орловским больницам и в Задонский монастырь, когда у него обнаружилась дырка в легком, и он решил, окончательно отвернувшись от Одина, обратиться к Христу. В ступомобиле мы летим на «Ступодром» — холм над бывшим бомбоубежищем, тайную площадку на территории давно уже не функционирующего завода УВМ, где снимались и «Пушистый хвост лисицы», и еще несколько десятков роликов с участием Ступы и его друзей по Микрону.

Павел и Денис по очереди рассказывают о том, как они работали со Ступой и как захлебнулись все их продюсерские инициативы. Идея вернуть в музыку замолчавшую еще в конце 1990-х звезду рок-н-ролла принадлежала Грекову. Она появилась в 2011-м, когда обитавший на дне Ступа снова воскрес из мертвых — после очередной отсидки он как ни в чем ни бывало объявился в одном из пивняков Микрона.

«После выхода из зоны Ступа обычно себя хорошо ведет, — вспоминает Греков, — я ему тогда предложил заняться музыкой. При моей финансовой и моральной поддержке записали несколько треков. Тут же появилось много людей с предложениями — давайте рок-н-ролл мутить, возрождать «Ночную трость». Промаялись мы год с «Ночной Тростью». Ничего не вышло, потому что люди, которые окружали Ступу — наркоманы и маргиналы. Кроме наркотиков и бухла репетиции ничем не заканчивались. Поэтому мы в конце 2013-го решили с Пашей все начать с нуля. Сделали канал на YouTube, сделали новый паблик и стали позиционировать Ступу, как отдельного персонажа — артиста, поэта, певца и рок-н-ролльщика. Хитростью заставили его играть на акустической гитаре. Ступа поначалу сопротивлялся, он же всю жизнь играл на басу. Но у него стало получаться, песни людям понравились, и количество поклонников Ступы стало расти».

«У нас был график, — продолжает Калинин, — когда Ступа был в запое и полном угаре, мы ждали две недели. Мы знали, что через две недели организм не выдержит, и он засядет дома. Выждав пару дней, заходили к нему домой — и брали его трезвым на запись. А через три дня он снова уходил в запой».

За окном ступомобиля мелькают безрадостные пейзажи Микрона: унылые облупленные панели, разрушающиеся индустриальные постройки, длинные бурые лужи. Kangoo резво скачет по дорожным выбоинам.

«Ступа понимал, что скоро умрет, — говорит Греков, — что при его образе жизни он долго не протянет. Ему нужен был последний выплеск. Я его в этом поддержал. Ну и нормально все получалось: Ступа писал новые песни, вместе с Ростиком, басистом «Трости», они записали три альбома в электричестве — «Экспедиция» вообще получилась шикарной. Когда Ступа трезвый, он работоспособный. Наша задача, как продюсеров, сводилась к тому, чтобы оградить его от алкоголя, наркотиков и от его старых корешей, которые ревновали Ступу и специально накачивали его накануне гастролей. Но с этой задачей мы не справились».

«Ступа — это жесть, а не человек, — вклинивается Павел, — это панк во всех своих проявлениях. Участники Sex Pistols с ним рядом не стояли».

Ступа по природе асоциален, — продолжает Греков, — у него нет никаких привязанностей. И это для него не проблема. Не проблема, что он мешает жить брату. Не проблема, что он нам не давал его развивать — отменял концерты, нарушал договоренности. Он не считает себя обязанным ничем и никому. У него вообще нет никаких проблем. Его образ жизни настолько свободен, что это просто жуть какая-то. То, что он пропал без вести — это результат его целенаправленных усилий».

«Ступа умирал и воскресал раз 10, но сейчас, мне кажется, не та ситуация, — буднично произносит Калинин, — по больницам мы узнавали — он туда не поступал. Скорее всего, он сейчас лежит в каком-то люке. Иначе бы он давно уже объявился».

1990, Москва, ДК Горбунова, Фестиваль Надежд

Первый триумф Ступы случился в 1990-м на Фестивале Надежд, организованном московской рок-лабораторией — с этого же фестиваля начались карьеры известных и существующих до сих пор групп — «Ногу Свело», «Монгол Шуудан», «Наив» и «Бахыт Компот». «Ночная Трость» Ступы — тройка молодых провинциальных панков, наскоро записавших альбом в стенах родной школы — чудом прорвалась через два отборочных конкурса, вклинилась единственной немосковской группой в афишу фестиваля, прогремела в ДК Горбунова песнями про переросшего мальчика с антисоветской татуировкой, пионеров, которых сожрали волки, свободу, связанную по рукам и ногам, роман с б***ю и приход от таблеток, заплевала сцену и увезла в Орел приз зрительских симпатий. Как и положено панкам, «Ночная Трость» играла плохо, но бодро и громко — приз ей достался благодаря Ступе.

Четверть века назад Ступа истошно прокричал, что его путь — это длинный спуск в ад, и всей своей биографией подтвердил, что это была не метафора. Рок-музыки такой деструктивной мощи в России еще не было, и вряд ли уже будет. Константин Ступин, который, по свидетельствам друзей, всегда переходил улицу только на красный свет — вымирающий представитель бунтарского рок-н-ролла, когда между сценическим имиджем и образом жизни нет никаких различий.

Ступа встал на путь саморазрушения еще в 16 лет, рассказывает Игорь С. по прозвищу Рудик, участник рок-н-ролльного движения Орла, один из старейших друзей Ступы. Мы разговариваем с ним по телефону. Игорь извиняется за то, что говорит сбивчиво — мол, вчера перебрал. В 1990-х Рудик тоже модно одевался, слушал Sex Pistols и Motorhead, играл в рок-группе «Фрекен Бок» и тусовал на Пенте — центре притяжения орловских неформалов, одним из королей которых был Костик. Чуть ли не первая песня Ступы, сыгранная и записанная «Ночной тростью», называлась «Смерть — свобода». Она была о том, что смерть — это праздник. «Ну, мы оба — художники» — смеется ржавым смехом Рудик. Костик любил все, что дает кайф — жесткий рок-н-ролл, Motorhead, хорошую фирменную одежду, алкоголь, наркотики и девушек. «Да он половину Микрона перетрахал» — не без гордости замечает мой собеседник..

Рудик был одним из людей, которые видели Ступина незадолго до исчезновения: «Где-то месяц назад Костик был у меня дома. Мы с ним пивасик пили. Звонок в дверь — приходят какие-то девочки от одного знакомого. Вы Костю Ступина знаете? Конечно, вот он сидит. А они видели его последние клипы в Интернете. Стали просить у него автограф. Ну он им что-то на руках написал — они такие довольные были». В трубке снова что-то скрипит — это Рудик смеется.

Затем смех прерывается:

«Блин, я не знаю где его найти, — жалобно говорит Игорь-Рудик, — говорят, что он обитает где-то чуть ли не на Трубах. Нет, чтобы ко мне прийти пожить — у меня ведь трехкомнатная квартира. Где же он завис?»

6 мая 2015, Орел, Микрон, Пьяные дворы (улицы Металлургов, Маринченко, Бурова)

— У вас есть настойка боярышника?

Услышав мой вопрос, приветливая аптекарша меняется в лице и сурово поджимает губы.

— Нет!

— А герботон?

— Тоже нет!

«Лучше зайти в «Продукты» и не спрашивать про боярышник. Если есть, то пузырьки на видном месте стоят» — инструктирует меня Максим Стонтов, наш проводник по Микрону. Мы бродим по району солнечным майским днем в отчаянной надежде наткнуться на Ступу. Разгоняющая сердце настойка боярышника (8 рублей) и воспетый Ступой в песнях герботон (20 рублей) — это самые народные алкоголесодержащие напитки, на которые Костик аскал деньги у прохожих, читая им свои инфернальные стихи. Дворы хрущевок Микрона щедро усыпаны растоптанными коробками и пузырьками от этих настоек, и купить их нам удается только с третьей попытки.

Стонтов, полноватый рыжебородый мужчина, вооруженный зонтиком — основатель первого паблика «ВКонтакте», посвященного «Ночной Трости». Он давно живет на Микроне и помнит Ступу с юности. Подростками они иногда бегали к Ступе домой побухать:

«Он тогда жил в 14-м подъезде Китайки — или «Китайской стены», — так мы называли самую длинную панель на Микроне. У него двери были всегда открыты. У Ступы над кроватью висел флаг конфедерации, в шкафу хранились череп и пулеметные ленты, на полу в жестком кофре лежала красная бас-гитара, как у его кумира Лемми Килмистера, стены были увешаны плакатами, фотками, а на двери — несколько слоев рисунков и надписей».

В 1997-м году под впечатлением от песен «Ночной Трости» Стонтов основал свою рок-группу «Эйфория». У Ступы он купил электрогитару.

«Он тогда на героиновой «системе» был, — вспоминает Максим, — Мы пришли к нему. Он зарычал: «О-о-о, вы как боги пришли! Давай-давай, скорей забирайте. Протягивает ее нам и говорит: «Тут место в гитарке есть. Посмотри — такая вот крышечка. Там герыч можно хранить». Отдал гитару и в придачу к ней какую-то дикую примочку. Ступа был ходячий рок-н-ролл» .

14-й подъезд Китайки, где когда-то жил Ступа, недавно отремонтировали — настенные надписи закрашены, на каждом этаже развешаны объявления о помощи «нарко- и алкоголезависимым» от некоего МБОО «Возрождение». Для убедительности на рекламе красуется изображение Храма Христа Спасителя.

Подъезд в длинном панельном доме по адресу Бурова, 30, где сейчас проживает семейство Ступиных, ремонта еще не дождался. Почтовые ящики погнуты, стены обшарпаны, исцарапаны и исписаны. Стены на лестнице под квартирой Ступиных исчерканы жирным черным маркером: «Калаврат», «14/88», «282 — one love», «Костя» и «Толстый Лох!» Еще пролетом ниже неразборчивые руны. Звонок в квартиру Ступиных — сейчас там живет старший брат Ступы Олег с женой и двумя детьми — отключен. Настойчивый стук в дверь остается без ответа. Соседи тоже не открывают и бурчат из-за двери, что ничего ни о ком не знают. Друзья Костика говорят, что семейство Ступиных не жалует незнакомцев: «Брат от Кости и его круга общения вешался».

Ближайший сосед Кости Ступина по Микрону — Нильс, нынешняя рок-звезда Орла, солист ска-панк-группы «Яйцы Фаберже», которая несколько раз выступала на «Нашествии». Нильс живет в такой же панели, как и Ступа, с женой и двумя детьми. В начале 1990-х он, молодой пацан, тусовался со Ступой, потом сам стал играть в группе «Водозабор» и помогать «Ночной Трости» организовывать концерты.

«Я стал заниматься музыкой только потому, что я о***л с п***ости Ступы, — говорит Нильс, — он для Орла — это реальный столп, крутая личность, одиозный чел. В 1990-х про него ходили легенды и слухи, что он бандит, что у него своя группировка, что они наркоманы и алкоголики, что к ним страшно подходить. Познакомиться с ними было запредельной мечтой, как с богами пообщаться. Они не были панками в стереотипном понимании — гребни, грязь, помойка. Они были ближе к модам 1970-х или американцам 1980-х уровня Dead Kennedys или Black Flag. Это были серьезные парни, употребляющие алкоголь, но с башкой. С ними было круто тусоваться».

После воскрешения Ступы в 2013-м Нильс, тогда уже лидер успешных «Яйцы Фаберже», хотел помочь старому знакомому:

«Мы дружили. Мне было его жалко. Я понимал, что он выходит из тюрьмы в социум, и у него ничего нет — нет группы, нет денег. Он никогда не работал и не стал бы работать. Единственное, что у него есть — это квартира, которая не его, слава богу, но в которой он прописан. А у «Яиц Фаберже» как раз вышел трек «Все на футбол», который стал главной песней в фильме «Околофутбола». Нас пригласили на премьеру в Москву, а после нее был концерт. Я говорю: «Ступа, поехали с нами — мы же поем твои песни, вот ты их на концерте и исполнишь». Мы репетировали две недели — он ходил к нам на репетиции, как в школу. Когда он в Москве вышел на сцену, — только что с зоны, еще свеженький, не начал дико бухать — то произвел фурор. Потом мы вернулись в Орел. Он собрал своих старых парней из «Ночной трости». Они начали репетировать, а дальше все закончилось печально».

В одном углу огромного двора старики за кривым столом, окруженном собранной по помойкам мебелью, киряют портвейн «Три топора». В другом — пацанва с диким скрипом раскручивает карусель, утопленную в глубокой грязной луже.

«Когда я услышал Ступу, я сказал: «Е***ь, какой он крутой. Надо стать круче!» Прошло 20 с лишним лет, а я до Ступы еще не дорос. Ни х***я» — резюмирует Нильс под резкий свист карусели.

— Как вы думаете, он жив?

— Ступа — это дикий таракан. Тараканы же, с-сука, неистребимы!

6 мая 2015, Орел, Тубик (Орловский противотуберкулезный диспансер, Цветаева, д. 15)

«Рэмбо, ты зачем галстук надел?» — смеются над заросшим седой щетиной мужчиной в кожаной ковбойской шляпе его друзья.

«Ма-мать заставила, когда узнала, что фотографировать будут» — слегка заикаясь, оправдывается мужчина и стягивает с сизой шеи мятый галстук.

Рэмбо, он же Вито Рэмбозо, он же Виталий — старый приятель Ступы по тусовкам на Пенте, сквере у Дома советов, который теперь занимают администрация Орловской области и приемная губернатора.

«На Пенте — Пентагоне — собирались все неформалы Орла и округи. Такие же, как мы со Ступой, — рассказывает Рэмбо, — все ходили на Пент, как на работу — курить дурь, играть на гитарах. Ступа уже выступил тогда на Фестивале надежд и был популярен. Он мог бы стать мегазвездой в Москве, но он никогда не хотел уезжать из Орла. А у меня была группа ZALP — мы играли грайндкор, такой грохот один, гитарное месиво. Ступа приходил на Пент со свитой из рок-н-роллеров и металлеров, а я тоже со свитой — из Советского района. У меня был оруженосец — нес мой рюкзак. И мы шли так красиво навстречу друг к другу. Как в кино».

Вито Рэмбозо снимался во многих роликах вместе со Ступой и с Мишей Генератором Драйва — еще одним приятелем Ступы по Микрону. У Миши Генератора Драйва, которого можно увидеть на собственном YouTube-канале, где он рекламирует маргинальный образ жизни и демонстрирует свои жирные усы, в жизни — потухший взгляд и опухшие руки. Миша находится на лечении в той же противотуберкулезной клинике, где лежал Ступа, — только на первом этаже, а не на «заразном» четвертом.

«В больничке нормально, — говорит Миша, отводя взгляд, — хорошо кормят. Только сильные таблетки какие-то дают — очень плющит».

В тихом больничном дворе было снято несколько роликов с участием Ступина — пока он лежал в клинике и соблюдал режим. У буйно цветущей больничной черемухи Миша в косухе и бейсболке и Рэмбо в потертом сером пиджаке и ковбойской шляпе привычно изображают на камеру дикий угар. «С Костяном было весело, — продолжает вспоминать славные 90-е Рэмбо, — а потом все веселье закончилось. Теперь кто по тюрьмам, кто по больницам, кто по кладбищам. Остались — я, Ступа, Рост, Рудик и вот Михондер. Но Мишка еще молодой — он тогда с нами не особо тусовался. Еще есть Аршин — но он в церкви где-то служит. У него была группа «Сумасшедший отец» … Блин, Костяна бы увидеть — сто лет его не видел!»

«Мы прозвонились по моргам, — выдает новую информацию о розыске Калинин, — Ступы там нет».

«Я помню, как Ступа в очередной раз воскрес, — говорит Джо Гут, партнер Рэмбо по группе «Адовый мужик», — по Орлу долго ходила телега, что Ступа умер в зоне, где сидел. А однажды я захожу в пивняк на Микроне и вижу, там сидит бухой Ступа и сыпет фразами из «Майн Кампф»».

В 2005-м Ступе проломили голову топором — он просто отлежался дома. Лежал две недели, но выжил. А главное — ему все по барабану. Даже, когда у него сердце дважды остановилось во время пьянки, и его на ноги поднимали, как в фильме «Криминальное чтиво», то он на следующий день уже снова бухал. Но его надо понять, он может жить только на смазке. Кроме открытой формы туберкулеза, у него еще много жутких болезней. В 42 года у него состояние больного старика. Если Ступа трезвый, то он с трудом ходит. Мы съемки на ступодроме прекратили по той причине, что там крутой холм, и он самостоятельно подняться на него уже не мог. А алкоголь ему помогал — боль проходила».

«Причем Ступу его ужасное состояние совершенно не обламывало, — продолжает Греков, — у него по жизни не бывало плохого настроения. Даже на отходняках, даже когда его закрывали. Я помню такую ситуацию — 2005-й что ли год. Ступа должен быть одновременно в двух разных судах Орла, и в обоих его могут закрыть. И вот мы сидим и выбираем, в какой суд ему пойти: где точно закроют, а где, может, отсрочку дадут. Но ему и это было пофигу».

6 мая 2015, Орел, Микрон, Пьяные дворы, дом Ростика

«Ребята, вы извините … я сейчас просто в отходняках» — угрюмо говорит Ростислав Терехов, бас-гитарист и основатель «Ночной Трости», оправдываясь за свою неразговорчивость. Мы стоим на темной лестничной площадке в одной из потрескавшихся хрущевок Микрона. Рост — плечистый мужчина с длинными, собранными в конский хвост волосами, назначил нам встречу на 19.00. В это время его пожилая мать возвращается с работы и выпускает на свободу сына, который сам просит запирать его в квартире, чтобы не было возможности поддаться искушениям.

Рост знаком с Костиком с 3-го класса. Они учились в одной микроновской школе — в параллельных классах. Где-то в 7-м случилась их судьбоносная встреча в школьном туалете. Рост с другом Кузей (Эдуардом Кузьминым), которые тогда играли в школьном ансамбле, курили, а Ступа, сидя на толчке, голосил песню «Островок». Новообразованная «Ночная Трость» (название придумал Ступин — якобы это услышанный им в одном из фильмов эвфемизм для фаллоса) начала свой творческий путь с кавера на группу «Э.С.Т.», но почти сразу же переключилась на песни, которые стал сочинять Ступа. Друзья любили Accept, Manowar и Motorhead, хотели играть heavy metal, но на имевшихся у них инструментах получалось что-то вроде утяжеленного панка.

После выступления на московском Фестивале Надежд`90 «Ночная Трость» превратилась в ведущую рок-группу Орла. «Мы в Орле, практически, всю эту рок-движуху и затеяли, — вспоминает Рост, — появилась масса групп. Рок-клуб в Орле стал устраивать сборные концерты и фестивали».

По примеру ленинградского рок-клуба и московской рок-лаборатории, группы Орла хотели объединиться, даже нашли помещение для постоянных концертов и выбрали президента, но встретили противодействие местных властей. Затея с рок-клубом, которая могла бы изменить неустроенную жизнь многих местных музыкантов, развалилась где-то в 1991-м. В том же году впервые распалась «Ночная Трость» — гитарист Эдуард Кузьмин получил тюремный срок, Рост женился, а Ступа с головой ушел в маргинальный образ жизни и начал роман с героином.

В 1990-е «Ночная Трость» иногда собирается для выступлений на фестивалях. Ступа даже не готовится к концертам. В 1995-м он получает свой первый срок. Всего у Ступы 9 лет тюремного стажа за кражи и употребление наркотиков. В 1996-м группа играет на фестивале «Рок-Орел» и получает приз зрительских симпатий — двухкассетный магнитофон, который только что «откинувшийся» Ступа тут же относит сдавать на рынок. По воспоминаниям Нильса, он уже тогда выглядел не как рокер, а как уркаган — коротко стриженый, в футболке без рукавов с имперским немецким орлом, — поэтому по дороге на рынок орловского Лемми Килмистера взяли менты, не поверившие в то, что перед ними музыкант.

К концу 1990-х и Ступа, и Рост прекратили всякую музыкальную деятельность. Ступа продолжал ходить по кругам ада — притоны, тюрьмы, загулы, кумары, отходняки. Рост начал паломничать по монастырям.

«Ночная Трость» вдруг воскресла спустя 17 лет после своей последней записи, когда Денис Греков разыскал Роста в мурманском монастыре, и школьные друзья начали записывать новые песни Ступы. Они вошли в альбомы «Эксперименты Роста», «Экспедиция» и «Все уже было».

Росту больше всего нравится «Экспедиция» — это и в самом деле очень мощная запись о долгожданном прибытии в преисподнюю. Каждая песня на альбоме о том, что смерть — это не конец, не отдых после работы, не свобода, как полагал юный Костик Ступин, — что после нее мертвеца ожидает долгая ледяная вечность. Каждая песня пропета замогильным голосом человека, который много раз заглянул в эту бездну и уже чувствует подступающий к сердцу холод. «Экспедиция» — это ответ самому безумному black и death metal, аутентичный русский смерть-метал — бедный, суровый и жуткий, как задворки Микрона.


Этими песнями Ступа, несостоявшийся герой русского рок-н-ролла, как гвоздями заколотил крышку гроба, приоткрытую им четверть века назад в первых песнях «Ночной Трости». «Экспедиция» утянула ее авторов на дно. «До 2013-го года я не торчал и не бухал лет восемь, —объясняет Ростик, — завязал в середине 2000-х и в монастыре на Валааме жил. А как с музыкой снова связался — вспомнил и понеслось. Мы начали спиваться и стачиваться».

— Музыка вас подтолкнула вниз?

— Да. Я не знаю как такую музыку делать без всего этого… На чистом. Да и Ступа трезвый ее не может делать. Сочинял-то он все на отходняках.

— Как вы думаете, где сейчас Ступа? Его следа нет ни в больницах, ни в морге.

— У меня версии две: либо его прибили по пьянке, либо посадили. Если бы он был жив и на свободе — он бы давно объявился. Ступа прозябать не будет.

12 мая 2015 года, психиатрическая клиника

12 мая 2015 года из Орла пришло письмо о том, что Константин Ступин нашелся. Он — в закрытом отделении психиатрической больницы, где-то не в Орле, выглядит лучше, чем обычно, и передает привет своим поклонникам. Где именно находится клиника, неизвестно.

Пушистый хвост лисицы заметает следы.

Источник: takiedela.ru




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Стерильная жизнь

История Дэвида Веттера

В четыре года Веттер проколол свой 'дом' иглой-бабочкой, которую внутри позабыли врачи. Это заставило медиков впервые рассказать мальчику о его особом состоянии. В 1977-м разработчики NASA изготовили для Дэвида спецкостюм, дававший ему возможность покинуть кокон и впервые исследовать внешний мир. Громоздкий костюм был связан с пузырем шлангами длиной 2.5 м, и Веттер использовал его всего семь раз.

20.10.2017 02:39, Алексей Булатов


Любая эротика — искусство!

Богатый еврей узнает, что жена изменяет с художником. Он заказывает у соперника портрет жены за огромную сумму. 4 года на эскизы. Результат: великая картина. Хотя любовь, разумеется, прошла

Эта история, в которой есть любовь и ненависть, измена и месть, погоня и жертвоприношение. Морали в этой истории нет, какая может быть мораль у истории, в которой участвуют гений Густав Климт, роковая женщина Адель Блох Бауэр, картина стоимостью 135 миллионов долларов, Адольф Гитлер, Джорж Буш младший, Правительство США и народ Австрии. Наверное, вы уже догадались, что речь идет о картине Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр» или «Золотой Адели», еще эту картину называют «Австрийской Моной Лизой».

24.06.2017 19:30, Наталья Рыкова


Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

06.12.2015 17:00, Ив Фэрбенкс


Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

02.12.2015 08:00, Денис Драгунский


«Меня арестовывали 40 человек — Интерпол, ФБР, полиция»

Киберпроделки хакера из Борисова

Белорус Дмитрий Насковец организовал транснациональную аферу — создал веб-ресурс для кардеров, помогавший им обходить системы безопасности американских банков. Хакеру грозило 40 лет заключения, но он пошёл на сделку с правосудием и отсидел 33 месяца в знаменитой Федеральной тюрьме на Манхэттене и два года где-то в Пенсильвании в ожидании депортации, которой ему удалось избежать вопреки общепринятой практике. В интервью dev.by Насковец рассказал о международных тюремных приключениях и тонкостях "скромного стартапа".

21.07.2015 18:00, Наталья Провалинская


Записки из лагеря

«Частный корреспондент» нашел чтиво пострашнее «Дневника Анны Франк»

Миллионы невинных людей были загублены не в лагерях фашистов, а в наших родных, отечественных мясорубках. В ЖЖ воскресили дневник Хавы Волович, которая попала в советский лагерь по вымышленному приговору и просидела больше 20 лет.

01.05.2015 11:06, Алёна Городецкая


Любящие папы способны творить чудеса

Отец сделал вдохновляющую серию снимков для сына с синдромом Дауна

Уильям Лоуренс — самый младший в семье, ему 1 год. С рождения он немного отличается от своих братьев и сестер — у него синдром Дауна. Но благодаря своему отцу он обладает особым даром — Уил может летать! Алан, отец малыша, создает все эти фотографии с надеждой, что они будут воодушевлять Уила.

21.04.2015 17:45


Лавирующий в темноте

Жизнь слепых людей в мегаполисе

«Частный корреспондент» пообщался со старшим научным сотрудником музея Всероссийского общества слепых Владимиром Александровичем Ирхой и выяснил некоторые детали практической стороны жизни слепых людей в большом городе.

21.04.2015 09:46, Алёна Городецкая


О Голливуде, запретных удовольствиях и копчике

Неудачный танец, который изменил жизнь

Удивительная история с трагическим началом и неожиданно счастливым концом, рассказанная врачом с очаровательным чувством юмора, к счастью свойственным ещё практикующим докторам приемных отделений наших больниц.

15.04.2015 17:45, gevella


Студентка, активистка, секс-работница: осознанный выбор

Что представляют собой работницы секс-индустрии и гордятся ли они тем, чем занимаются? В Австралии сотни девушек, предоставляющих секс-услуги, начали писать о себе в социальных сетях, выкладывать фотографии и вести блоги. Русская служба Би-би-си рассказала о тех, кто не стыдится своего образа жизни.

10.04.2015 15:00






 

Новости

В Чехии установили почтовый антирекорд. Письмо из Сочи в Прагу шло 28 лет
Чешское агентство рекордов «Добрый день» зарегистрировало факт самой длительной почтовой доставки в истории страны — письмо шло 28 лет и 19 дней
Небо-зеркало
В небе над Томском ученые зафиксировали уникальный оптический эффект
Умрем ли мы от супервспышки?
Астрофизики сообщили о возможности Солнца произвести супервспышку
Расселение протославян связали с Позднеантичным ледниковым периодом
Причиной больших исторических перемен в VI и VII столетиях мог быть неизвестный ранее период похолодания в Евразии
Штраф за репост
Суд оштрафовал гражданку Краснодара за перепост карикатур Кукрыниксов

 

 

Мнения

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.