Подписаться на обновления
17 декабряПонедельник

usd цб 66.4337

eur цб 75.3890

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Печать  ТВ и радио  Новые медиа  Медиабизнес  Стартапы  Кризис в СМИ  Информационное право  Facebook  Живой Журнал  Экономика знания  ВКонтакте  Общественное достояние  Ноосфера 
Анна Самойдюк, rb.ru   среда, 5 декабря 2018 года, 16:00

От избы-читальни к «умному» музею
Как новые технологии могут полностью преобразить музеи


Фото: Twitter. Lafon Pauline
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Оснащение музеев IoT-устройствами может полностью изменить наше восприятие искусства. Возможно, это также приведет к появлению совершенно новых бизнес-моделей в будущем. Блогер Даан де Геус представил, как будет выглядеть «умный музей».

Как сейчас устроены музеи

Для начала нужно понять, как обычно работают музеи. Ключевые показатели музеев – число посетителей в год и годовая выручка. Очевидно, что выручка зависит от числа посетителей. Но как же заинтересовывать людей?

Тут в игру вступает коллекция музея. Она очень важна для привлечения посетителей: «Если вы придете к нам, мы покажем вам интересные объекты [x] и научим вас [z]».

Вторичные источники дохода – рестораны, сувенирные магазины и мероприятия – тоже играют большую роль. Заметьте, что первые два зависят от числа посетителей, и таким образом коллекции. В качестве дополнительного источника дохода можно также рассматривать продажу произведений искусства, но вряд ли это можно назвать устойчивым и стабильным бизнесом.

Таким образом, для музея важнее всего его коллекция. Значит, нужно разобраться, как технологии помогут создать коллекцию, которая будет привлекать новых посетителей.

Вот несколько примеров, как музей может использовать современные технологии.

Сбор данных о поведении и интересах потенциальной аудитории.

Поиск новых способов оценки успеха коллекции – не только по числу посетителей и объему выручки.

Подгонка будущих экспозиций под интересы потенциальных посетителей.

Технологии принесут вместе с собой новые метрики, которые можно будет использовать для оценки успеха коллекции:

Метрика 1: «Привлечение внимания»

Первая метрика основывается на предположении о том, что посетитель приходит на выставку с определенным любопытством и/или ожиданиями. Суть идеи в том, что чем дольше картина удерживает внимание туриста, тем сильнее она удовлетворяет его любопытство или соответствует ожиданиям и тем важнее она для коллекции.

Стадия 1: Отслеживание пути посетителей

Начнем с установки счетчика людей у входа в помещение, который позволит отслеживать число посетителей, входящих в каждую комнату музея. Владельцы таким образом увидят, какие зоны наиболее популярны среди гостей и какие произведения искусства привлекают их внимание.

За такими данными будет особенно интересно наблюдать, если в обоих помещениях хранятся картины примерно одинакового качества, но число посетителей сильно отличается. Это потому, что в одной комнате картины интереснее? Или может быть посетители не увидели указатели? А если поменять картины местами?

Единственное ограничение этого подхода в том, что так невозможно измерить, сколько внимания привлекает определенный экспонат. К счастью, и здесь на помощь могут прийти технологии.

Стадия 2. Отслеживание местоположения посетителей

На второй стадии мы будем отслеживать положение посетителей в каждой комнате посредством датчиков, установленных на потолке. Так мы сможем точно определить, где они стоят, и проанализировать закономерности их перемещения по пространству.

В общем и целом, посетитель рассматривает экспонаты со стандартной дистанции; к маленьким картинам он стоит поближе, к большим — подальше. Это расстояние почти всегда остается одинаковым. Проанализировав дистанцию между человеком и картиной, можно определить, привлекла ли она его внимание. Назовем это место «зоной внимания». Но основе этого запустим механизм по подсчету очков: когда посетитель входит в радиус определенного произведения искусства, оно будет получать так называемые очки внимания – и мы сможем измерять его уровень привлекательности по отношению к другим экспонатам.

Для этого картины нужно разместить по помещению так, чтобы их зоны внимания не пересекались. Следует разделить физическое пространство на маленькие части – и мы сможем измерять привлекательность каждого экспоната, а не всего помещения, и таким образом решим проблему с первой стадией.

Оценивать привлекательность работ можно по-разному. Например:

Одно очко, если посетитель вошел в зону.

Два очка, если он перемещается по ней медленно.

Три очка, когда он останавливается на секунду.

Четыре очка – когда посетитель подходит к экспонату ближе.

И так далее.

Но не всегда собранные данные будут соответствовать реальности. Возможно, человек находится в зоне внимания и просто смотрит в телефон, а не на картину, или говорит со своим спутником.

Более продвинутые технологии, однако, позволят нам измерять внимание к каждому экспонату с большей точностью. Перейдем к следующей стадии и добавим еще одну метрику.

Метрика 2: «Эмоциональные очки»

Теперь мы посмотрим, можно ли при помощи новейшей технологии измерять эмоциональное воздействие произведения искусства.

Стадия 3: Камеры с функцией распознавания лиц

На этой стадии мы будем применять технологию распознавания лиц, чтобы удостовериться в том, что посетителя интересует определенное произведение искусства. Для этого рядом с каждым экспонатом мы установим камеры, которые будут снимать лицо посетителя и анализировать его. Так мы будем собирать следующие данные:

Обращает ли посетитель внимание на картину и как долго он это делает.

Демография посетителя: возраст, пол, рост, вес, этническая принадлежность и т.д.

Эмоции посетителя: радость, отвращение, удивление, дискомфорт, ужас и т.д.

Эта информация ценна не только для музея, но и для самих художников. Какое эмоциональное воздействие оказала его картина на зрителя? Соответствует ли оно первоначальной задумке?

Стадия 4: Идентификация посетителя

На этой стадии будет отслеживаться и личность самого посетителя. И многим это может показаться тревожным.

На самом деле все намного проще, чем вам кажется. Facebook уже знает, как вы выглядите и как вас зовут. В то же время компания инвестирует в технологию, которая поможет идентифицировать вас с любого видеоисточника при помощи распознавания лиц и данных, которые уже есть в базе.

Эта информация позволит музею рекламировать экспозиции вам и вашим друзьям в социальных сетях.

Стадия 5: Биометрические датчики

Пятую и финальную стадию стоит назвать экспериментальной. Здесь мы переходим от поведенческих данных посетителей умного музея к сбору данных касательно их тел и здоровья. Наша цель – определить изменения в теле, вызванные эмоциями после просмотра определенного произведения искусства. Мы можем измерять:

Сердцебиение. Измеряем пульс посетителей при помощи датчиков, расположенных на неком расстоянии от человека.

Температуру. Определенные эмоции могут приводить к изменениям температуры в некоторых частях лица и тела.

Тон голоса. Микрофоны, установленные в музее, позволят нам анализировать тон голоса посетителя. Смена тона голоса может говорить об определенной эмоции.

От идей к реальным бизнес-возможностям

При помощи упомянутых выше технологий будет собираться огромное количество новых полезных данных. Есть множество возможностей превращать эти новые данные в ценность. Например:

Триангуляция данных. Все методы сбора данных на пяти стадиях подвержены предвзятости. Использовав одновременно несколько техник на протяжении пяти стадий, можно получить более точный анализ и сделать правильные выводы.

Кастомизация коллекции. Собранные данные дают музею представление о предпочтениях потенциального рынка. На основе этого музей может подстраивать текущую коллекцию и проектировать предстоящие специально так, чтобы привлекать больше пользователей.

Существующие источники данных. Существует огромное множество источников данных, доступных за пределами музея, которые тоже можно использовать. Например, что если связать погодные условия с эмоциями?

Новые метаметрики. В этой статье мы изучили новые метрики для измерения успеха коллекции. Объединив эти метрики с другими датасетами, можно получить новые метаметрики. Например, согласно теории обучения, чтобы выучить что-то, студент должен рассмотреть несколько примеров. Может ли это значить, что когда посетитель обратил внимание на [y] экспонатов как минимум [x] секунд, он чему-то научился?

Сравнение с другими музеями. Сгенерированные данные в одном музее можно сравнивать с данными других музеев. В каком музее на посетителей оказывается наибольшее эмоциональное воздействие? Как одну и ту же картину рассматривают в разных музеях?

Применение в разных секторах. Технологии, описанные в этой статье, могут быть полезными и бизнесменам в других секторах. Почему бы не идентифицировать эмоции в магазинах одежды? Или не определять сердцебиение сотрудников на рабочем месте?

Механизм рекомендаций для посетителей. Собранные о посетителе данные могут быть полезными не только музею, но и самому посетителю. Например, на основе его предпочтений вы можете предлагать ему предстоящие выставки.

Умное искусство. Как уже было сказано ранее, художники могут использовать новые данные для анализа эмоционального воздействия их работ. В то же время они могут использовать технологии для создания интерактивного искусства.

Новые бизнес-модели

В этом разделе я расскажу, как небольшое изменение в бизнес-модели музея может повлиять на все искусство.

Плата за просмотр

Поскольку технология распознавания лиц может определять, на какие произведения искусства посетитель обращает внимание, мы сможем взимать у него деньги лишь за картины, на которые он хочет посмотреть. Если регулярный входной билет стоит € 20, человек будет платить по € 1 за просмотр одной картины. Если его интересуют более 20 картин, ему просто придется купить входной билет стоимостью € 20, не больше.

Ключевое преимущество этой модели заключается в том, что она будет привлекать посетителей, которые хотят посмотреть лишь на несколько картин.

Принятие этой модели может также повлиять и на другие аспекты индустрии искусства. Умный музей сможет арендовать экспонат у третьего лица и платить за него в зависимости от количества просмотров. В то же время она позволит художникам получать проценты от просмотров, как это происходит сейчас на YouTube или Spotify.

С чего начать

Следуйте указаниям:

Начните с проектирования эксперимента, цель которого – решить прямую проблему для вашей организации и желательно для конечного пользователя.

Выделите в здании небольшую зону, где сможете тестировать технологии.

Объясните, почему данные собираются, как они собираются и защищаются и что вы намереваетесь с ними делать.

Начните со сбора данных, которые не связаны напрямую с личностью посетителей.

Верните ценность конечному пользователю. Он тоже должен получать выгоду от участия в вашем эксперименте.

Источник: rb.ru




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Деление зрителя на сегменты

Или Музейная коммуникация

Екатерина Алленова, редактор портала по искусству «Артгид», прочитала интервью с начальником службы маркетинга и коммуникаций Третьяковской галереи.

17.12.2018 16:00, Екатерина Алленова, редактор портала по искусству «Артгид» (artguide.com)


Виртуальные музеи мира в Академии культуры Google

И множество полезных материалов для детей и взрослых

Хотите увидеть шедевры из самых знаменитых музеев мира? Планируете урок-экскурсию, а достойных материалов совершенно нет? В таком случае сайт Академии культуры Google — то, что вам нужно.

16.12.2018 16:00, Елена Тулина, newtonew.com


Хранители Интернета?

«Некоторые называют нас хранителями — мне нравится говорить, что мы архивариусы»

Как бы сервисы подписок не убеждали вас в том, что всё можно найти на Amazon или Netflix, это не так. Хотите, например, почитать старую книгу Бретта Кавано (или их теперь печально известный ежегодник)? Любопытно посмотреть кучу винтажных объявлений с сигаретами? Как насчет просмотра самой большой коллекции тибетской буддийской литературы в мире? Есть лишь одно место в сегодняшнем мире, где это доступно, и это не Google или какие-то пиратские сайты.

15.12.2018 16:00, Натан Маттис, theidealist.ru


Единого рецепта для модернизации всех библиотек быть не может

О возможностях модернизации библиотек рассказывает заместитель директора Московского областного регионального центра доступа к информационным ресурсам Президентской библиотеки Дмитрий Кикоть.

14.12.2018 16:00, kulturomania.ru


Открывая мировое богатство

Пан-европейскому проекту Europeana исполнилось 10 лет

С 2008 года Europeana публикует и распространяет европейское культурное наследие, регулярно организуя онлайн-выставки и всевозможные вспомогательные проекты. Уже сегодня к Europeana присоединилась почти 4000 культурных институтов – библиотеки, музеи, архивы, и т.д., – которые вместе выложили на платформу более 50 миллионов оцифрованных объектов в стандартизированной форме. Модель Europeana взяли за образец в США, Японии, Бразилии и Канаде.

12.12.2018 21:53, Перевод: Дарья Новаторова


Оцифровать — значит сохранить

Музеи мира объединяются, чтобы способствовать оцифровке архивов

Десять крупнейших музеев и культурных институций мира, в том числе Эрмитаж, подписали декларацию о сотрудничестве «Воспроизведение искусства и культурного наследия», апеллирующую к цифровым технологиям.

11.12.2018 19:00, Анна Сомерс Кокс, theartnewspaper.ru


Чтение бумажных книг помогает учиться лучше

Результаты научного исследования

Сегодняшние учащиеся — «цифровые туземцы», первое поколение которых растет в окружении технологий: смартфонов, планшетов и электронных книг. Учителя, родители и политики, безусловно, признают растущее влияние технологий и соответственно реагируют на это. Государство занимается технологическим оснащением школ: учащимся выдают школьные iPad и предоставляют доступ к электронным учебникам.

10.12.2018 16:00, Patricia A. Alexander, Lauren M. Singer, businessinsider


Музеи мира, которые можно посетить не выходя из дома

Цифровые коллекции живописи из разных стран

Крупнейшие и самые посещаемые художественные музеи мира выкладывают оцифрованные изображения своих экспонатов онлайн. Теперь смотреть шедевры искусства можно, не покупая билет и даже не выходя из дома. Для этого вам достаточно зайти на сайт соответствующего музея.

09.12.2018 16:00, cameralabs.org


Высокие технологии в современных музеях

Мировой и российский опыт внедрения инноваций в музеи разной направленности

В XXI веке инновации перестали быть предметом одних лишь научных изысканий и сделались чем-то бытовым и привычным. Высокие технологии все больше проникают не только в деловую сферу, но в культурное пространство. Музеи, современного ли искусства или классические, тоже стараются идти в ногу с прогрессом. Для тех, кто любит искусство, но не имеет возможности много путешествовать, давно существуют виртуальные туры по музеям разных стран.

08.12.2018 16:00, culture.ru


Зачем журналам деньги

Первые итоги выполнения программ развития научных журналов

В конце октября заканчивается первый этап проекта по поддержке программ развития научных журналов развитиежурналов.рф. Цель проекта – вхождение журналов в международные наукометрические базы данных. Отчеты от поддерживаемых журналов уже поступают, так что самое время понять, как они распорядились полученными средствами. Михаил Шварцман, координатор проекта, рассказал о результатах, которых добились научные журналы за год финансирования.

31.10.2018 15:00, Шварцман М.Е.






 

 

 

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.