В условиях экономической экспансии развитые государства всеми возможными способами стремятся усилить своё экономическое влияние на слаборазвитые и отсталые страны, в том числе посредством присутствия на их внутренних рынках, для чего нередко предпринимают меры с целью подавить аграрные комплексы конкурентов и потребителей экспортируемой аграрной продукции. Надо поднимать сельское хозяйство, и, возможно, путём переориентации других направлений народного хозяйства на сельское хозяйство. И тут как нельзя кстати подворачивается проблема моногородов.
Кто его знает, чего он моргает
Кризис приближает нас к вероятной мировой войне как к попытке Запада выйти из смертельно опасного для него кризиса. Внешний долг Америки превысил 14 трлн долларов. Надо вспомнить, что во времена Рейгана США имели госдолг, но вышли из него за счёт инфляции.
Сегодня МВФ пытается большими вливаниями раскрутить механизм инфляции, но стагнация рынка не позволяет. Население настроено на сохранение доходов. Идёт продовольственная инфляция, растут цены на сырьевые товары. Вот этим и могут воспользоваться США для раскручивания инфляции.
Для этого у них якобы имеется причина начать военный конфликт в Иране, что приведёт к резкому росту сырьевой инфляции. Это может оказаться на руку и Европе, которая тоже заинтересована списать свои долги. Это на руку и странам – поставщикам ресурсов, которые не прочь погреть руки на скачке цен на нефть и другие ресурсы.
Кроме того, до сих пор непонятно, для чего были начаты войны в Ираке и Афганистане. Одни говорят, что война в Ираке начата из-за нефти, другие — потому что Хусейн хотел перейти на оплату иракской нефти в евро, третьи — для создания плацдарма для начала войны в Иране. Кстати, и Афганистан, возможно, колонизировали для того же. Версии о том, что США вошли в Ирак для уничтожения саддамовского оружия массового поражения, отпали сразу. И то, что в Афганистан США вошли в погоне за бен Ладеном, также умерли после того, как он сквозь землю провалился.
Правда, многие эксперты считают, что Америка затеяла эти оккупации для того, чтобы привнести в Ирак и Афганистан американскую демократию. Это если бы внеземная цивилизация из созвездия Рака привнесла бы на нашу Землю принципы передвижения раком и очень была удивлена, что нам это не подходит. Особенно умиляет экспертов, с каким изяществом американские войска уничтожили иракскую армию, которая не обладала и сотой доли американского оружия. В чём же их доблесть? Это доблесть фашистов, которые уничтожали слабо вооружённых русских в начале Отечественной войны.
Дело в том, что некоторые люди на всю жизнь сохраняют молодость. А некоторые умудряются оставаться детьми на всю жизнь. Это качество проявляется и в профессиональной сфере. В отличие от мавродийской расы людей, которые готовы в огонь и воду за Мавроди, эти люди получили образование, титулы и звания, но ум не от этого, а от матери. Поэтому никто из них и не сказал нам, что дело не в оружии, а в экономике. Вот и думай.
Надо сушить сухари
Уже в связи с этим необходимо строить экономику продовольствия. Считается, что страна, регион, группа населения, семья испытывают хроническую продовольственную опасность, если потребление пищевых продуктов постоянно оказывается недостаточным, если невозможно произвести необходимое количество продовольствия, если из-за нехватки денежных средств нет возможности его приобретения. Временная продовольственная опасность наступает периодически при нарушении стабильного доступа к продовольствию по причинам роста цен на продукты питания, неурожаев или падения уровня доходов. «Потенциальная продовольственная опасность» обозначает уязвимость или неподготовленность страны к таким возможным внешним негативным явлениям, как торговые войны, международные экономические кризисы, ухудшение конъюнктуры сельскохозяйственных рынков. В этих случаях говорят о продовольственной опасности: потенциальной, временной, хронической.
Состояние продовольственной безопасности постоянно поддерживается экономически развитыми странами и характеризуется необходимым для их населения количеством продуктов питания высокого качества. Странам, которые отстали в экономическом и аграрном развитии, которые не проводят систематическую модернизацию своих агропромышленных комплексов, сохранить состояние продовольственной безопасности трудно или вообще возможно. К тому же в условиях экономической экспансии развитые государства всеми возможными способами стремятся усилить своё экономическое влияние на слаборазвитые и отсталые страны, в том числе посредством присутствия на их внутренних рынках, для чего нередко предпринимают меры с целью подавить аграрные комплексы конкурентов и потребителей экспортируемой аграрной продукции. Надо поднимать сельское хозяйство, и, возможно, путём переориентации других направлений народного хозяйства на сельское хозяйство. И тут как нельзя на руку подворачивается проблема моногородов.
В России 335 моногородов, в которых сегодня живёт почти 15% населения страны. В бюджете-2010 на их поддержку заложено только 27 млрд рублей. Деньги выделялись на реализацию комплексных инвестиционных планов (КИП) развития. В правительстве решили, что моногорода считаются проблемными территориями, но они могут стать центрами опережающего роста. Минрегион хочет создать револьверный фонд объёмом в 3 млрд рублей, из которых 2 млрд дадут банкиры. Госбанки сформируют совет директоров фонда. Непосредственно реализацией проектов займутся проектные компании и в регионах. Уже 200 моногородов разработали и внесли в Минрегион КИП развития. Если создать фонд, то уже к 2015 году может начаться реализация 70 проектов с общим объёмов финансирования до 96 млрд рублей, считают в ведомстве. Ещё как минимум 40 проектов на 56 млрд рублей будут в стадии подготовки на случай, если фонд продолжит работать и после 2015 года. К концу этого срока активы фонда превысят 11 млрд рублей, подсчитали в ведомстве.
Не было бы счастья, да несчастье помогло
В этом аспекте надо серьёзно подумать о переориентации некоторых моногородов на сельскохозяйственный профиль, создании сельскохозяйственных городов в регионах, где невозможно подойти к решению этой проблемы на базе традиционной разрушенной сельскохозяйственной структуры. Так можно создать новую сельскохозяйственную инфраструктуру, а старые деревни использовать для обустройства вахтовиков. По крайней мере отпадает необходимость создания деревень заново.
Всем, кто бывает в деревнях и сёлах сегодняшней России, бросается в глаза крайняя запущенность деревни, сельского хозяйства, всей инфраструктуры, нищета и безысходность, убожество жилья, разрушение животноводческих комплексов, дорог и производственных построек. Особенно тяжёлая картина сложилась в районах Центральной нечернозёмной зоны, в Сибири и на Дальнем Востоке. Многие дороги, школы, лечебные, бытовые и культурные учреждения на селе пришли в полный упадок. Особых признаков их масштабного восстановления и развития не наблюдается. Приводятся в порядок лишь единичные точечные объекты, взятые под контроль лишь на 5% от общего количества таких объектов в отрасли. Никто не вернётся в такую нищую и разрушенную деревню. Никто не останется жить в таких условиях. Использование инфраструктуры моногородов позволит подойти к проблеме продовольственной безопасности иначе.
Надо научить людей работать
И без государственной поддержки эту задачу не решить. Об этом говорит международный опыт. В абсолютном большинстве стран мира неизменно применяют финансовую поддержку фермеров и других собственников земли, используя льготные кредиты, выдачу субсидий на научные исследования, компенсацию потерь от стихийных бедствий, на оплату новой техники и новых технологий и др. Например, в США применяется до тридцати различных видов материально-технической поддержки фермерских и других хозяйств. В развитых и развивающихся странах помощь фермерам со стороны государства составляет до 90%. В среднем она удерживается в мире на уровне 50% от общих затрат на производство сельскохозяйственной продукции. Япония решала свои сельскохозяйственные проблемы вообще в условиях полной разрухи после войны.
Известный российский исследователь японской экономики профессор С.Б. Маркарьян выделил в послевоенной аграрной политике страны три периода. Первый, вторая половина 40-х и 50-е годы, характерен созданием и государственной поддержкой мелких индивидуальных хозяйств собственников. Одновременно при активной роли государства шло их объединение в кооперативы. Для второго периода, 60-е — середина 80-х годов, была характерна ориентация на «улучшение структуры сельского хозяйства». В это время создавались сравнительно крупные хозяйства интенсивного типа, активно стимулировалось изменение отраслевой структуры производства. Общим для этих этапов была интенсивная модернизация отрасли, подтягивание её к уровню развития других секторов национального хозяйства, рост доходов занятого в ней населения.
На первом и втором этапе протекционистская поддержка государства была сильной. Ослабление протекционизма отмечается на третьем, с середины 80-х годов, этапе, когда был взят курс на создание рыночных механизмов, постепенное, стимулируемое государством повышение эффективности и конкурентоспособности японского сельскохозяйственного производства. В период с конца 40-х до второй половины 80-х годов, когда аграрная политика страны имела ярко выраженный протекционистский характер, основу государственной помощи сельскому хозяйству составляла финансовая поддержка, субсидирование и льготное кредитование.
Дотации направлялись в три сферы: на развитие инфраструктуры; модернизацию и совершенствование технико-технологического потенциала (обучение и повышение квалификации производителей и персонала предприятий переработки, научные разработки, внедрение новых машин и оборудования и т.п.); на институциональные преобразования. В инфраструктурные затраты входили дотации на мелиорацию земель, строительство дорог и современных хозяйственных построек. Выделяемые государством средства всегда были значительны и иногда достигали 80% стоимости объектов. Вот где могут пригодиться моногорода.
Читать @chaskor |
Статьи по теме:
- Счастливая деревня.
Кому на Руси... ничего не надо. - Как уничтожают русское крестьянство.
Проще убить, чем проверить, правда ли кто-то болен. - Заработать на засухе.
По подсчетам министерства сельского хозяйства США к началу уборочной страды погибнет 22% посевов зерновых. - Пашни Земли.
Увеличение площадей пахотных земель в мире прекратилось, а рост населения продолжается. - Убитые земли.
Надежду на развитие отрасли дал проект по развитию АПК, однако реалии нынешнего сезона перечеркнули даже скромные чаяния фермеров. - Жизнь без воды.
У единственной действующей водонапорной башни полностью раскрыт верх — туда легко попадает птичий помёт и птичьи трупы. - Производства двойного назначения .
Ещё один способ загрузить моногорода. - Байкальский ЦБК: природа или работа?
Об искусстве создавать ложный выбор. - Удобрения для протекционисткой почвы.
Правительство наращивает косвенные дотации агросектору.