Подписаться на обновления
2 апреляЧетверг

usd цб 77.7325

eur цб 85.7389

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Печать  ТВ и радио  Новые медиа  Медиабизнес  Стартапы  Кризис в СМИ  Информационное право  Facebook  Живой Журнал  Экономика знания  ВКонтакте  Общественное достояние  Ноосфера 
  среда, 16 декабря 2009 года, 10:07

Ольга Титова: «Зрителю важно, чтобы Геннадий Петрович Малахов похвалил продукт»
Журнал Branded — о размещении рекламы в СМИ и развлекательном маркетинге


Ольга Титова
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог





В 2009 году, в самый разгар финансового кризиса и кризиса СМИ, в Рунете был открыт новый интернет-журнал о маркетинге в индустрии развлечений — Branded. Об оригинальном нишевом журнале с уникальной концепцией «Часкору» рассказала Ольга Титова, управляющий партнёр рекламного агентства BrandWorks Entertainment. Sponsorship. Product placement.

— Кому принадлежит идея создания журнала Branded? Агентству BrandWorks?
— Да, это придумал BrandWorks. Работая в области entertainment marketing (маркетинг в индустрии развлечений. — «Часкор»), мы заметили, что нет ни одного специализированного издания, где можно было бы получать зарубежный и российский опыт, новости, читать мнения специалистов рынка, аналитику. Поэтому решились на такой шаг и сами запустили журнал. Нам приятно, что в первую очередь мы сами его читаем с большим удовольствием и слышим много хороших отзывов от наших партнёров.

— Как вы вышли на партнёрство с Advertising Age?
— Разумеется, по долгу службы мы регулярно читаем зарубежные издания о рекламе; два наиболее интересных и профессиональных, безусловно, AdAge и AdWeek. На тот момент холдинг «Проф-Медиа» ещё издавал журнал «Индустрия рекламы», в котором выходили материалы из AdWeek. Поэтому у нас возникла идея обратиться к AdAge с предложением о партнёрстве.

Мы хотели повторить модель «газета «Ведомости» + журнал SmartMoney» и с таким предложением обратились к AdAge. Они пока не планируют выход на российский рынок непосредственно с газетой AdAge, но им понравилась идея сделать тематический журнал на основе одной из рубрик, Madison+Vine. Интересно, что в этот момент нам попалась на глаза книга, написанная первым главным редактором этой рубрики, Скоттом Донатоном, — «Madison And Vine: Why the Entertainment and Advertising Industries Must Converge to Survive». Книга нам очень понравилась, и так сформировался формат нового журнала Branded.

— Кто выступает инвестором проекта и во сколько он оценивается?
— Инвестором проекта выступает агентство BrandWorks, для нас это абсолютно имиджевый проект. Ежемесячные операционные расходы — это содержание редакторского штата, маркетинговая активность и поддержка IT-структуры. На данном этапе концепция издания предполагает еженедельный журнал с аналитическими статьями, интервью с игроками рынка и выборочные новости. Следующим этапом мы планируем переход на ежедневный формат ленты новостей с сохранением аналитики в еженедельном формате — online-издание это позволяет сделать.

— Что позволило проекту стартовать в кризис, когда другие издания, наоборот, вовсю ужимаются и даже закрываются?
— В самом деле, стартовать в кризис было довольно страшно. Именно поэтому наши переговоры с AdAge затянулись — мы пытались найти оптимальную структуру договорённости с учётом непростых экономических условий. Но в результате всё согласовали и после полугодового подготовительного периода 20 мая 2009 года вышел первый номер журнала.

Но и на городской домашний номер начинают поступать удивительные тексты. Снимаешь трубку, а там: «Центр снижения веса такой-то в десяти шагах от станции метро такой-то обладает широчайшим спектром услуг (следует перечисление). Наши цены приятно вас удивят…» Мелодичный голос в записи обладает одним большим достоинством. Если повесить трубку, он больше не позвонит.

Ситуация на рынке не радовала: в момент согласования договора в конце 2008 года закрылся единственный профессиональный журнал о рекламе, «Индустрия рекламы», а издательский дом «РБК» в этот же момент закрыл свой online-проект AdWorker. Как видите, обстановка была непростая. И удивительно, что через некоторое время после запуска даже AdAge принял решение закрыть рубрику Madison+Vine как отдельный проект (она выходила как самостоятельная рубрика в составе газеты AdAge, с еженедельной рассылкой новостного письма по четвергам) и публиковать материалы по branded content в рамках всего издания. Тем не менее мы разработали наиболее экономичную модель запуска журнала, большинство работ сделали in-house и в результате запустились!

— «Индустрия рекламы» — пример журнала, который был вынужден свернуть свою деятельность. Считаете ли вы, что заняли нишу, которую он освободил своим уходом с рынка?
— Мы не стремились занимать нишу «Индустрии рекламы». Во-первых, мы выходим только online, а «Индустрия рекламы» издавала печатный журнал и online-портал AdMarket. Даже если сравнивать в веб-сегменте, то портал AdMarket работал в ежедневном режиме, а наше издание выходит еженедельно. Кроме того, «Индустрия рекламы» направлена исключительно на рекламный рынок, а мы работаем на пересечении рекламы и медиасегментов.

— Почему проект Branded назван именно журналом? Ведь определение «журнальный формат» предполагает довольно редкое обновление — раз в неделю/месяц, а пользователи Сети привыкли к регулярным поставкам свежей информации…
— Мы сознательно с учётом кризиса предложили читателям следующую модель: вы можете зайти на сайт только раз в неделю и прочесть всю информацию, которая вам может быть интересна в сегменте entertainment marketing. Сегодня вокруг нас слишком много информации, которая поступает из самых разных источников, и, с нашей точки зрения, в нишевых проектах (а мы фокусируемся на чёткую нишу в информации и аналитике) гораздо больше будут востребованы проекты, которые экономят время читателя.

— Кого вы считаете своими прямыми конкурентами? Как вообще оцениваете сегодняшнее состояние рынка СМИ о рекламе? Ставите ли перед собой задачу конкуренции с порталом Sostav.ru и ему подобными? В чём ваши принципиальные отличия от конкурентов?
— Своими прямыми конкурентами мы считаем в сегменте рекламы sostav.ru, а в сегменте медиа отдельно в каждой категории: в телевидении — tv-digest.ru, в кино — kinobusiness.com, спорте — sport-business.ru, шоу-бизнесе — intermedia2.ru. Сегодня мы не ставим перед собой задачу конкуренции с порталом Sostav.ru и ему подобными; в них главное — ежедневная лента новостей. Мы делаем больший упор на интервью, аналитические материалы, обзоры рынка. Кроме того, наше партнёрство с AdAge подразумевает выпуск интересных западных материалов с хорошим переводом, что является нашим эксклюзивным материалом. Так что для нас главное — собственный контент.

— Для чего именно сейчас понадобилось новое издание в этом сегменте?
— Рынок entertainment marketing развивается очень активно в России, а специализированного издания в этой сфере всё ещё нет, именно поэтому мы и решили его запустить, скорее в образовательных целях. Что касается времени запуска — нам кажется, что сейчас специальные проекты в индустрии развлечений (ТВ, кино, музыка, спорт) позволят рекламодателям добиваться больших результатов, чем с обычной прямой рекламой. И ситуация на рынке это подтверждает — сегмент ТВ-спонсорства работает в прежнем режиме, маркетинговые бюджеты в спорте, особенно футболе, не уменьшаются, спонсорство Олимпийских игр продолжает вызывать интерес. Единственное, что снизилось, — product placement в кино и cross-promotion-проекты с прокатом фильмов, но это объективная реальность в связи со снизившимся производством фильмов.

— Как вы видите перспективу дальнейшего развития проекта? Не планируете ли, например, издавать бумажную версию? Или, наоборот, в большей степени интегрироваться с электронными СМИ?
— Мы бы очень хотели издавать бумажную версию и даже купили права на её издание. К сожалению, сейчас это опять же не экономическое решение, вряд ли мы найдём достаточно рекламодателей: соотношение количества подписчиков плюс покупателей и цены издания себя не оправдает. Мы думаем о приложении к одному из существующих изданий, но пока здесь нет решения. На данный момент наша цель — в большей степени интегрироваться с электронными СМИ, делать всякие совместные проекты, а также развивать собственную платформу.

— Кто формирует контент издания? В штате, заявленном на сайте, один редактор, один эксперт и три руководителя. Это весь состав редакции?
— Контент издания формирует главный редактор, с которым работает команда из трёх редакторов, а с технической точки зрения проект развивает руководитель проекта. Разумеется, мы активно работаем с переводчиками, поскольку регулярно выдаём материалы с AdAge, и постоянно находимся в контакте с внештатными корреспондентами, с которыми работаем по конкретным направлениям. На данный момент такая модель даёт оптимальные результаты.

— В то же время на сайте опубликованы интервью авторства известных персон. Например, Михаил Леонтьев беседует с Эрнстом. Это ваши колумнисты? Если да, то на каких условиях удалось их привлечь? Или это перепечатки с разрешения изданий (в данном случае — «Однако»)?
— Интервью Михаила Леонтьева с Константином Эрнстом было отдельным решением — мы прочли в пилотном номере журнала «Однако» это интервью и обратились в журнал с предложением его опубликовать, поскольку для наших читателей крайне интересен рассказ Константина Львовича о развитии телевидения. Мы подумали, что в пилотном номере его прочтут не все, кто бы хотел, и самому журналу «Однако» будет интересно обратить внимание как можно большего количества потенциальных читателей, так что здесь получилось взаимовыгодное сотрудничество. Мы и в дальнейшем планируем делать такие единичные публикации.

— Как вы определяете свою целевую аудиторию? Рекламщики и журналисты? Или проект может быть интересен и более широкому кругу?
— Наша целевая аудитория состоит из двух частей. В первом сегменте рекламщики: сотрудники рекламных агентств, специалисты отделов маркетинга и рекламы, студенты профильных вузов. Вторая часть — медиаиндустрия: это сотрудники коммерческих и маркетинговых департаментов телеканалов, теле- и кинокомпаний, кинопрокатчики, музыкальные продюсерские центры, работники спортивной индустрии, которые вовлечены в коммерческую деятельность. Но в первую очередь мы ориентируемся на рекламное направление.

— На сайте профиль журнала заявлен как «новости, тенденции, экспертные мнения, кейсы и обзоры рынка в ключевых сферах: телевидение, киноиндустрия, шоу-бизнес, спорт, интернет, компьютерные и видеоигры». Значит, есть всё, кроме политики. Не слишком ли широка и размыта эта формулировка? Долго ли удастся ей соответствовать или впоследствии выберете для себя более узкий сегмент рынка?
— Планируем сохранить такой профиль. Мы действительно ориентируемся на индустрию развлечений, а это сегодня подразумевает и ТВ, и кино, и музыку, и спорт, и компьютерные игры, и интернет. Более того, происходит конвергенция различных СМИ, и мы уже видим новые маркетинговые проекты рекламодателей как некий симбиоз отраслей. Поэтому наши материалы охватывают все направления — поскольку для рекламной индустрии интересна работа с потребителем через все эти отрасли, а для медиапрофессионалов сегодня важна информация о сопутствующих отраслях.

— Каков охват вашей аудитории в цифрах — нынешний и планируемый?
— Мы поставили перед собой цель в течение двух лет достичь охвата 5 тыс. ежедневных посещений.

— Российский рекламный рынок серьёзно упал в связи с кризисом и пока не поднялся. Как в этом контексте вы оцениваете свои перспективы и необходимость проекта?
— Безусловно, российский рекламный рынок, как и мировой, серьёзно уменьшился. Но, на наш взгляд, именно в тяжёлых условиях профессионалам нужна информация о том, что происходит, как решаются маркетинговые задачи разными компаниями, что делается в СМИ. Поскольку только информация позволит выбрать правильную стратегию и принять верное решение. Поэтому мы надеемся, что сейчас журнал будет особенно востребован. Когда рынок растёт, достаточно гораздо меньших усилий, меньше времени уходит на поиск новых подходов к воздействию на потребителя.

— Ваша оценка российского рекламного рынка по сегментам? У кого больше шансов скорее отвоевать утраченные в кризис позиции: ТВ, интернет, пресса?
— На наш взгляд, первым отвоюет свои позиции интернет, поскольку там наиболее чётко фокусируемая аудитория и наименьшая стоимость её достижения. И эта аудитория продолжает расти: всё больше и больше людей начинают пользоваться интернетом и для развлечений, и для поиска информации, и для получения контента — в свою очередь, их готовы ловить рекламодатели. Плюс в том, что интернет даёт наилучшую возможность отследить эффективность размещения, что в ситуации кризиса особенно важно.

Вторым сегментом станет, на наш взгляд, телевидение — оно ещё долго будет давать наибольший охват с низкой ценой контакта. В нашей стране для большой категории товаров практически невозможно присутствовать на рынке, если тебя нет в эфире. А вот пресса и радио, на наш взгляд, будут восстанавливаться особенно медленно.

— Что сейчас происходит в рекламе в разных медиа (ваш взгляд инсайдера), включая кино и продакт-плейсмент? Каковы тенденции, на что делают ставки трендсеттеры? Что сейчас «модно» в рекламе, если такая формулировка вообще уместна. Если нет — почему?
— Приведу несколько примеров. Например, на ТВ сейчас можно делать специальные проекты, в которых бренд очень сильно интегрируется в контент телепрограммы, чтобы как можно лучше «достучаться» до потребителя. Если несколько лет назад мы видели масштабные кампании с анонсами «Nemiroff и Первый канал представляют…», то сейчас самыми заметными становятся размещения, когда бренд является почти частью программы и не вызывает отторжения у зрителя. Сегодня с точки зрения воздействия на зрителя гораздо важнее, чтобы Геннадий Петрович Малахов похвалил какой-то продукт.

Билборды и перетяжки на центральных улицах города, рекламирующие книжные новинки, никого уже, в общем, не удивляют. В конце концов, книжка — тоже товар, ничем не хуже нового электрочайника или, допустим, кредитной линейки банка (пожалуй, кредитной линейки так даже и получше). А это значит, что продвигать его, в том числе и посредством наружной рекламы, — занятие вполне осмысленное и разумное. Однако то, как именно это происходит сегодня, вызывает, скажем мягко, лёгкое недоумение.

Что касается кино, то ситуация тяжёлая. Фильмов снимается очень мало и, соответственно, мало размещается в них продакт-плейсмента. Да и кризис даёт о себе знать: при сокращении бюджета приходится жертвовать именно такими статьями, которые больше работают на имидж бренда, а не на продажи.

Активно развивается спорт — занятое третье место на последнем чемпионате Европы по футболу дало очень сильный толчок к росту внимания аудитории. Даже тот факт, что мы не попали на чемпионат мира, не оказал сильного влияния — рейтинги телетрансляций матчей внутреннего российского чемпионата очень высокие, а спонсоры уже обсуждают, как можно использовать чемпионат Европы — 2012, который пройдёт на Украине и в Польше.

— Можете ли составить свой краткий рейтинг наиболее удачно размещающихся в России брендов или самых сильных, на ваш профессиональный взгляд, рекламных кампаний?
— Давайте отметим самые яркие и удачные размещения. Например, на ТВ можно обратить внимание на чай Ahmad. Он планомерно появляется в самых интересных и рейтинговых программах, методично и целенаправленно. Возможно, сегодня это очень правильная стратегия работы. Очень хорошо продолжает работать Nescafe — красные кружки с логотипом в утренних программах очень заметны уже на протяжении многих лет; а вот американцы начали использовать такой метод только в этом году.

В кино мы обратили внимание на ролик Citroen, основанный на фильме «Охотники за приведениями». Очень ярко, эффектно и запоминается.

В спорте это, безусловно, недавнее появление перетяжки «Бабкины семечки» во время трансляции знаковых футбольных матчей. Были удивлены не только болельщики на стадионе, но и зрители, и рекламная тусовка. Давно не встречались такие эффектные кампании, которые стремительно делали новый бренд узнаваемым.

Беседовал Иван Засурский




ОТПРАВИТЬ:       



 





Cвайп-зависимость

4 маркетинговых урока от Tinder

Свайп вправо, свайп влево — для большинства людей этого достаточно, чтобы сходить сегодня на свидание. В частности, для тех, кто пользуется дейтинг-приложением Tinder. С 50 миллионами активных пользователей и 1,7 миллиардами свайпов в день, Tinder стал настоящим культурным феноменом. Сложно поверить, но среднестатистический пользователь проводит 77 минут в день, не спеша просматривая профайлы в приложении (а потом мы удивляемся, куда испаряется наше время). Между тем Tinder не только совершил революцию по части свиданий и отношений. Он также преподнёс уроки брендам в том, как лучше завлечь клиентов и заставить обратить внимание на свой продукт. Вот четыре важных урока, которым маркетологам стоит поучиться у Tinder.

23.10.2015 00:07, Екатерина Бочкарева


Образовательные стартапы

Огромный рынок или упущенная прибыль?

Строго говоря, образовательные проекты – это не только пресловутые электронные библиотеки, имеющие в той или иной степени удобный интерфейс и редкий контент, а также медиа вокруг научной тематики. На заре своего появления эти проекты несли исключительно одну роль – файлового хранилища для контента, наполняемого специалистами (кураторами, модераторами и так далее). Таким был, например, проект Questia Media, созданный в 1998 году.

09.10.2013 15:00, Михаил Демидов


50 млн долларов — в стартапы

Интернет-инвесторы обсудили ближайшие перспективы

В конце апреля 2011 года под управлением компании AddVenture, пионера в сфере венчурного инвестирования интернет-проектов в Рунете, начал работу третий фонд. Об этом на круглом столе «Инвестиции в интернет-проекты — перспективы 2011—2012 годов» рассказал управляющий партнёр AddVenture Сергей Карпов.

19.05.2011 09:00, Анастасия Алексеева


Старо как мир

Российские газеты и журналы устремились в iPad

На днях стало известно о том, что ИД «Бонниер Пабликейшенз» при поддержке «Терем Медиа» запустил приложение для iPad журнала «Гастрономъ». Он стал первым представителем кулинарной прессы, который «залез» в планшет. В ситуации временного отсутствия конкуренции завоевать читателей не так сложно. Но как их удержать, когда приложения сделают все?

07.02.2011 10:40, Анастасия Алексеева


Проект+

Издатели продолжают схватку за пользователей планшетов

iPad всё ещё не даёт издателям спать спокойно: на днях стало известно о том, что Virgin Digital Publishing запускает на планшете журнал Project, а шведская Bonnier — систему News+, которая облегчает интеграцию уже существующих печатных изданий с iPad.

03.12.2010 08:32, Анастасия Алексеева


Золотая рыбка в мутной воде

Массмедиа ждут запуска The Daily

Первая газета для iPad — The Daily, детище корпорации News Corp. Руперта Мёрдока, может выйти в свет уже 9 декабря. The Daily будет совмещать в себе текстовый и мультимедийный формат, в том числе видео. Бумажной копии у газеты не будет. Впрочем, несмотря на очевидную перспективность проекта, англоговорящие СМИ всё больше сомневаются в способности «дедушки Мёрдока» сделать ход конём.

25.11.2010 08:25, Анастасия Алексеева


Журнал из трёх блюд

Издательство «Вокруг света» запускает новое кулинарное издание

В декабре этого года издательство «Вокруг света» выпустит новый журнал о кулинарии под названием «Первое, второе, третье» о гастрономических путешествиях и кулинарных приключениях, главным редактором которого стала знаменитый гастрономический критик и ресторатор Светлана Кесоян.

28.10.2010 14:05, Лилия Скопинцева


Глянец ожил

Первый российский издательский дом, выпускающий только интерактивные журналы

На днях издательский дом iZine официально представил на рынке свои онлайновые, интерактивные журналы, которые в полной мере могут посоперничать с печатным глянцем. Это первый в России ИД, чья медийная продукция полностью виртуальна.

28.09.2010 09:53, Анастасия Алексеева



Наука по-русски и в картинках

В России будет издаваться Science Illustrated

Журнал о науке Science Illustrated пришёл в Россию — первый номер выйдет уже 26 сентября. Теперь читателям будут рассказывать о науке просто и понятно, к тому же с красивыми картинками, которые издательство Bonnier Group почитает за едва ли не главное преимущество журнала.

27.08.2010 13:42, Валентин Мальцев






 

Новости

Иван Засурский представил интернет-ресурс для агрегации научных исследований о проблемах изменения климата
Член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Иван Засурский сегодня в рамках конференции "Экология и климат" в Санкт-Петербургском государственном университете представил платформу climatescience.ru, на которой будет формироваться архив научных исследований о проблемах изменения климата. Новая климатическая платформа будет агрегировать публикации ученых, выступать площадкой для обмена мнениями и диалога по проблемам изменения климата.
Роскомнадзор завел дело на Twitter и Facebook
Владельцам соцсетей грозит штраф в размере от одного до шести миллионов рублей.
Фирма «Мелодия» выложила в открытый доступ часть классической коллекции

Коллекции относится к XIX, XVIII и XX столетиям
Звукозаписывающая фирма «Мелодия» разместила в свободный доступ неохраняемую часть своей музыкальной коллекции.

Грета Тунберг стала «Человеком года» по версии журнала Time
Шестнадцатилетняя шведская экоактивистка стала самой молодой личностью, которая получила эту награду за всю историю существования издания.
Погиб издатель «Тинькофф-журнала» Александр Рай

Ему было 29 лет
8 декабря погибли издатель «Тинькофф журнала» Александр Рай и его жена. Раю было 29 лет, сообщает издание vc.ru со ссылкой на пресс-службу «Тинькофф».

 

 

Мнения

Иван Засурский

Мать природа = Родина-Мать

О происходящем в Сибири в контексте глобального экологического кризиса

Мать природа — Родина-мать: отныне это будет нашей национальной идеей. А предателем будет тот, кто делает то, что вредит природе.

Сергей Васильев

«Так проходит мирская слава…»

О ситуации вокруг бывшего министра Михаила Абызова

Есть в этом что-то глобально несправедливое… Абызов считался высококлассным системным менеджером. Именно за его системные менеджерские навыки его дважды призывали на самые высокие должности.

Сергей Васильев, facebook.com

Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский

Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Иван Бегтин

Слабость и ошибки

Выйти из ситуации без репутационных потерь не удастся

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Владимир Яковлев

Зло не должно пройти дальше меня

Самое страшное зло в этом мире было совершено людьми уверенными, что они совершают добро

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Энрико Диндо: «Главное – оставаться собой»

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Перед концертом нам удалось немного поговорить.

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.