Подписаться на обновления
23 маяЧетверг

usd цб 64.4156

eur цб 71.8427

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Общество  Экономика  В мире  Культура  Медиа  Технологии  Здоровье  Экзотика  Мнения  Дискуссии  Сколько стоит Россия?  Кофейные заметки  Сеть 
oleg_kozyrev   среда, 16 июля 2014 года, 13:00

Общественный транспорт в Москве — не общественный и не транспорт
Агитация и бардак вместо транспортной политики


Фото: PurpleDazz /deviantart.com
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




В мэрии Москвы отсутствует понимание, как развивать общественный транспорт в городе, да и собственно как выстраивать транспортную политику. Вчерашняя трагедия в метро - не единственный повод так считать.

Размышления о лучшем пути развития транспортной политики заменили вбросами в блогах. То развяжут нелепую и вредную борьбу с маршрутками, то начнут через прикормленных блогеров проталкивать красоту платных парковок, то набрасываются на подземные переходы, то ставят шлагбаумы и чуть ли не блокпосты в каждом дворе и т.д. и т.п.

Строители толкают одно. Транспортники другое. Приводят в аргументы то красивые картинки Лондона, то красивые картинки Сингапура, забывая, что каждый город уникален и транспортные решения в одной части мира могут не срабатывать в других.

Для того, чтобы исправить проблемы города, Москве, конечно, нужны свободные выборы, честное представительство граждан в органах власти, нужен народный, а не декоративный мэр во главе Москвы. И это не шутки, не спекуляция на фоне, это действительно основа управления городом. Город без представительства, без референдумов, без депутатов, без учета жизни районов - мертвый город, который будет лишь разлагаться и разваливаться.

И все же, что может изменить транспортную ситуацию. Часть вещей я уже писал ранее, ну да ничего.

Москва - один из ведущих городов мира по количеству людей, пользующихся общественным транспортом. В этом смысле непонятно, почему так сильно и так рано стали бороться с автомобилистами. Мы отнюдь не достигли ситуации Европы или США, когда у каждого члена семьи могло быть по автомобилю. Москва остро нуждается и в росте числа парковочных мест и в увеличении площади дорожной сети. Вместо этого автомобилисты стали врагами, а публично появляются заявления, что хорошо бы сократить число автомобилей на 500 000. Все это говорит об отсутствии фундамательного понимания, как должен развиваться город.

1. Создать ситуацию, при которой гражданам в принципе надо будет совершать меньше вынужденных поездок.

- полностью электронное взаимодействие с органами власти, никаких там справок и разрешений, все онлайн и быстро, чтобы горожане не ездили туда-сюда за справками и документами (от уведомления на митинг до уплаты штрафа - ни один орган власти посещаться не должен, все онлайн)

- развитие малого бизнеса и фермерства. перестать бороться с малыми магазинчиками и фермерскими рынками в пользу супермаркетов. Частные пекарни, кофейни - все это должно быть рядом с домом человека. В супермаркеты на общественном транспорте никто не поедет. Супермаркеты стимулируют покупку раз в неделю и сразу много, а значит нужен личный транспорт. Так что придется просто улучшать малый бизнес, стимулировать фермерские рынки выходного дня

- дать свободу частным и домашним детсадикам, ввести пункты врачебные районные (см. программу Марии Гайдар), рассчитанные на несколько домов и т.д., чтобы людям не нужно было мотаться по городу

2.Перестать бороться с автомобилистами. Вместо этого - бороться за то, чтобы люди не уходили с общественного транспорта на личный.

Акцент новой политики в Москве - заставить силой автомобилистов оставить свое авто, сокращение мест стоянок, повышение штрафов и т.д. Пора осознать, что в Москве - один из самых высоких уровней пользования общественным транспортом. Это УЖЕ так. Не надо это делать выше - город не справится. Надо лишь сделать так, чтобы люди не уходили из общественного транспорта

- обеспечить безаварийную работу метро

- во всем общественном транспорте должны работать кондиционеры

- остановки общтранспорта должны быть удобными, убрать наконец эти железные лавки и стеклянные крыши (как в жару под стеклом укрыться?), вернуть на них продуктовые лавки и газетные киоски или поставить автоматы хотя бы

Ненависть к маршруткам - странное явление, популярное в среде как городских властей, так и новоявленных агитаторов из "Городских проектов". Ненависть эту сложно объяснить рационально. И я пока что не видел ни одной убедительной статистики против маршруток. А ту, что видел - была подтасована. Вот несколько фактов. Современная хорошая маршрутка содержит столько же посадочных мест, сколько автобус - около двадцати. При этом площадь маршрутки, очевидно, меньше, чем у автобуса. И она физически занимает меньше места на дороге, чем автобус.

- перестать бороться с маршрутками, признать, что они работают лучше автобусов, троллейбусов и трамваев, помочь модернизации и выпустить на линии стопроцентно оборудованные кондиционерами маршрутки + не менее 30% из них на линии должны быть с пандусами для инвалидов и подъемниками для колясок + должны быть специальные крепления для велосипедов

- убрать турникеты на вход, заменив их турникетами на выход

- вернуть в общтранспорт билеты на одну поездку, предоставить возможность бесконтактной оплаты, в т.ч. и через приложения мобильные или СМС

- и да, нужно увеличить число бесплатных парковок, инженерные решения для этого существуют

3. Создать, наконец, приятную среду для велосипедистов и пешеходов

Вспомним вавилонские висячие сады - все было придумано еще в те века. Там, где нельзя поднять транспорт на второй уровень - поднимать тротуары. Создавать большие прогулочные пространства-парки над существующими трассами. Люди могут быть против трассы на уровне второго этажа, но против деревьев на уровне второго этажа будет меньше возражений.

Равно и велотранспорт можно поднимать на второй ярус.

Конечно, во дворе каждого дома должны быть велопарковки с видеонаблюдением, чтобы защищать велосипеды от кражи.

4. Нужно разделить все дороги на магистральные и внутригородские.

магистральные по возможности убрать в туннели или на эстакады и пусть автомобилисты быстро пересекают нужные им пространства

5. Электрички

Нужно восстановить нормальную частоту движения электричек. вообще дорожное полотно используется неэффективно. В городской черте вдоль него давно пора построить эстакады для автомобилей и для скоростных поездов + местами разбить парки

6. Ну и одно из самых главных - нужно снижать этажность Москвы.

Пора признать, что оптимальная Москва - это Куркино. Небольшие домики не больше пяти этажей и большие пространства для спорта и отдыха. Все остальное - зло и должно перестать возводиться. Многоэтажными могут быть только офисы и гостиницы. А дома на сто квартир - это ужас, кошмар, неудачный эксперимент, который должен быть немедленно прекращен.

И т.д. и т.п. Много можно перечислять, вплоть до того, что нужен специальный законодательный орган и совместные полномочия Москвы и Московской области по ряду вопросов: транспорт, зеленые зоны, промышленность, мусоропереработка, сельское хозяйство, электроэнергетика и т.п.

А пока что у нас какая-то агитация и бардак вместо транспортной политики. Не только в Москве, конечно, Москва лишь отражение агитпропа и бардака в Кремле. Только за этот бардак все чаще приходится платить не только потерянным временем и здоровьем, но еще и жизнью.

Источник: oleg-kozyrev.livejournal.com




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Победа благодаря и вопреки

9 мая 1945 года в 0:43 по московскому времени был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии

Почему Советский Союз победил Германию во Второй мировой войне? Казалось бы, все ответы на этот вопрос уже даны. Тут и превосходство советской стороны в людских и материальных ресурсах, тут и стойкость тоталитарной системы в условиях военного поражения, тут и традиционные стойкость и неприхотливость русского солдата и русского народа.

09.05.2019 13:00, Борис Соколов


Красный стяг над Поднебесной

Дисбаланс и парадокс России

Вселенная и время бесконечны. Значит, случиться может всё абсолютно. То есть любое событие неизбежно, даже если оно неисполнимо. Такое объяснение, в общем-то, не хуже других. Учитывая происходящее...

07.05.2019 16:00, Игорь Фунт


Не орите матом в моей альма-матер!

Из культовой серии «Записки вятского лоха». Апрель, 2019

Началова. Русская Мэрайа Кэри намного была красивей и великолепней тогда, раньше: когда «Времени круговорот»... Полненькая, в теле, чувиха. Нереальная. Над ней бы до сих пор угорали лохи типа меня. Не поменяй она красоту внутреннюю. И главное, неземной мэрайевский голос, фантастический свой фальцет — на красоту... внешнюю. Чужую. Извне. Вот и всё, в принципе. О человеке. Прекрасной девушке. Блестящей. Инопланетной. Под которую протанцевал полжизни... И ещё буду.

28.04.2019 16:00, Игорь Фунт


Тогда мы сделали ракеты

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым из жителей Земли поднялся в Космос. Год спустя был учреждён День космонавтики

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил облёт нашей планеты на космическом корабле «Восток», созданном творческим коллективом учёных, инженеров и конструкторов во главе с Сергеем Королёвым.

12.04.2019 08:00, Александр Головков


Русский разговор о погоде

Взаимосвязь климата и чувства ответственности у русского человека

Нигде так много не говорят о погоде и климате, как в России. Я имею в виду не сельскую местность, где это было бы естественно, а Москву и Петербург, защищенные от разгула стихий не хуже других мировых столиц. Приведу отрывок из раннего рассказа Фазиля Искандера «Начало».

23.03.2019 15:00, Михаил Эпштейн


Воспоминания детства, Дудь и российская действительность

Из серии «Записок вятского лоха». Март, 2019

Середина 1980-х... Поехали мы как-то полковым ансамблем на праздник 8 Марта в близлежащий поселковый Дом культуры. Небольшой концертик. Туды-сюды... И — танцы-шманцы по концовке. Все дела. Что-то типа армейской художественной самодеятельности — в помощь советским трудящимся. В данном случае — женщинам.

19.03.2019 16:00, Игорь Фунт


«Огромность тут важнее искусности. Сила нужнее таланта»

О менталитете, который проявляется в искусстве, и о том, как в действительности обстоят дела

Почему «Оскар» получают все эти «Зеленые книги», «Эрин Броккович», «Филадельфии» и прочие «12 лет рабства», «Милки» и «Миллионер из трущоб». Потому же, почему русские с