Подписаться на обновления
21 мартаЧетверг

usd цб 64.2803

eur цб 72.9389

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Печать  ТВ и радио  Новые медиа  Медиабизнес  Стартапы  Кризис в СМИ  Информационное право  Facebook  Живой Журнал  Экономика знания  ВКонтакте  Общественное достояние  Ноосфера 
Дмитрий Чистов   среда, 3 апреля 2013 года, 12:15

Об интернете, ТВ и gangnam style
Наталья Дмитриева (Gazprom Media Digital) и Дмитрий Пашутин (ivi.ru) рассказали почему нет российского Hulu и Netflix, почему не работает подписная модель и сколько заработал самый популярный ролик на YouTube


Фото: lizmogollon/ Flickr.com
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




«Google объявил, что самый популярный ролик в истории Gangnam style принес компании 8 млн долл. Лучше всего понять, много или мало, можно только в сравнении. Мне сложно оценить, что стоит за указанной суммой, но если сравнивать с рынком видеорекламы в российском интернете, то это примерно на уровне шестой части рынка. Думаю, что это очень неплохой показатель для одного ролика».

Наталья Дмитриева, генеральный директор Gazprom Media Digital

    Все просто: дешевле производство — больше контента, больше просмотров — больше денег. Получается замкнутый круг, появление которого не может не радовать тех, кто работает с интернет-видео. Рост объемов инвентаря и уменьшение затрат помогут снизить стоимость размещения рекламы, что однозначно приведет в видеосегмент новые рекламные бюджеты.

Преградой созданию российского аналога Hulu или Netflix является не какой-то конкретный ресурс, а безнаказанный свободный доступ к пиратскому контенту в целом. Ситуация изменится только в том случае, если, во-первых, будет не только ужесточено наказание за дистрибуцию пиратского контента, но и налажен контроль за этим распространением. Во-вторых, важно, чтобы произошло появление большого ассортимента лицензионных фильмов в свободном доступе. Когда из 10 запросов на пользующиеся спросом фильмы хотя бы 8 будут доступны к просмотру — не важно, платному или бесплатному с просмотром рекламного сообщения, — вот тогда можно будет говорить о потенциале проектов создания интернет-кинотеатров в Рунете.

По подписной модели в ее чистом виде сегодня не работает ни один из существующих в рунете видеопроектов. Частично ее применяют всего два ресурса — ivi.ru и now.ru. Поэтому если меня спрашивают, я всегда рекомендую ориентироваться на смешанную модель монетизации. Безусловно, рекламная модель наиболее актуальна в настоящее время, а платный контент и подписка станут востребованными только после того, как произойдут уже описанные мной изменения. Думаю, что через какой-то промежуток времени мы сможем активно монетизировать видеоконтент через приложения: их пользователи, с одной стороны, привыкли платить за скачивание или доступ к контенту, с другой, пиратское предложение здесь чрезвычайно ограничено.

Профессиональное видео всегда проигрывает пользовательскому по количеству единиц контента, но UGC-ролики в состоянии генерировать сопоставимый объем просмотров. Другое дело, что и пользовательский контент можно, в свою очередь, разделить на профессиональный и непрофессиональный. Для меня большой вопрос, к какой категории отнести, например, творчество видеоблоггеров, для которых производство видеоконтента стало, по сути, постоянной работой. Или вирусные ролики, которые собирают миллионы просмотров — как мы знаем, значительную их часть снимают профессионалы. Поэтому кто получит перевес в противостоянии профессионального и пользовательского контента будет зависеть от ассортимента, представленного на крупнейших видеопорталах, и свободы доступа к нему.

В 2006 году журнал Time назвал онлайновый видеосервис YouTube «изобретением года». Всемирный видеохостинг встал между PSP, победителем 2005-го, и iPhone, лидером рейтинга журнала в 2007-м. Но игру можно пройти, телефон сменить на более новый, а YouTube останется с нами: честный web 2.0, территория не для продюсеров, на которой звезды никогда не будут «фабричными». Первое видео на YouTube (рус. «Ютьюб», «ТЫлевизор», название обыгрывает жаргонное boob tube «телик», «ящик») загрузили 23 апреля 2005 года. На нем молодой человек Яков Лапитски стоит около вольера со слонами в зоопарке Сан-Диего и делится впечатлениями. YouTube не был первым видеохостингом, но его возможности и простота позволили опередить конкурентов. В ноябре 2006 года YouTube приобрела компания Google за 1,65 млрд долларов. Смена владельцев пошла на пользу сервису — его усовершенствовали и сделали всемирно популярным.

На сегодняшний момент в роликах «звезд» интернет-видео размещается не очень много рекламы. Связано это с тем, что существует ряд ограничений как технических, так и со стороны рекламодателей, для которых понятие brand safety весьма актуально. Часто крупные рекламодатели запрещают нам размещать их рекламу в полупрофессиональном контенте из-за невозможности контролировать содержание роликов. Как результат, по нашей оценке, сегодня монетизируется максимум 30–40% от общего количества показов роликов «интернет-звезд». Именно поэтому ощутимый доход от размещения рекламы в таких проектах можно получить, только имея значительный объем зрителей, которые регулярно просматривают твой контент. Повторить партнерскую модель YouTube может, в принципе, любой видеопортал: и Rutube, и видео на Mail.ru, которые также являются хостинг-платформами для размещения пользовательского видео. Их аудитория приходит посмотреть именно пользовательские ролики, что обеспечивает площадкам большое количество просмотров интересного контента. Дальше дело будет за тем, чтобы привлечь производителей роликов и видеоблоггеров, выдающих такой контент, который будет интересен не только им самим, но и большинству пользователей площадки.

Что касается дохода от рекламы самих российских «звезд» интернет-видео, то, по нашей оценке, видеоблоггеры сегодня зарабатывают в среднем около тысячи долларов за миллион просмотров. Понятно, что для набора этого миллиона каждому из них приходится прикладывать разное количество усилий. Топовым блоггерам один выпуск может дать 2–3 млн просмотров — разумеется, на разных площадках, не только на YouTube. Показатели у второго и третьего эшелона заметно ниже, одно видео у них набирает от 0,2 млн просмотров и выше.

Cекрет успеха большинства интернет-проектов заключается в умении сформировать у пользователя ту или иную привычку. Пока ни одно приложение не предоставило пользователю чего-то нового по сравнению с тем, что уже есть в YouTube. Instagram позволил нам выкладывать в сеть не обычные, а слегка приукрашенные фото, но с видео реализовать подобный механизм сложно, здесь надо нащупать что то, что вызовет новые эмоции, даст новые возможности. Уверена, что такие проекты появятся. Верю, что успешным может стать приложение, обеспечивающее прямые трансляции хорошего качества. Такие уже есть в спортивном сегменте, они чувствуют себя прекрасно. А приложения с лицензионным контентом уже сейчас были бы на пике популярности, если бы в YouTube не появлялся пиратский контент. Как конкурировать с пиратами? Вот если сделать приложение с полным ассортиментов пиратского контента, уверена, завтра бы переплюнуло по популярности всех, и YouTube в том числе.

Безусловно, телеканалы стараются охранять свою территорию, так как зачастую считают, что дистрибуция в сети через собственные каналы позволяет эффективнее контролировать доходы от размещения рекламы. Как правообладатель канал может рассчитывать на 25–40% от дохода от размещения рекламы, а как владелец собственной платформы вещания в Интернете — в разы больше.

Сейчас все больше говорят о реализации принципа second sreen, когда твое персональное устройство — мобильный телефон или планшет, будет распознавать контент, который транслируется на ТВ и предоставлять дополнительную информацию об актерах, сериале, режиссерах и прочую сопутствующую информацию.

2012 год был отмечен активными экспериментами с размещением в Интернете в том числе предпремьерных серий, результаты были отличными. Сериалов не только не потеряли свою аудиторию во время ТВ-просмотра, но и приобрел новых зрителей, которые уже привыкли потреблять видео в сети. Конечно, такая модель дистрибуции подойдет не для каждого типа контента, но еще раз повторюсь, что здесь надо экспериментировать. Думаю, что прокладывать дорогу в будущее будут не конкурирующие платформы, а взаимопроникающие сервисы. Пользователю, скорее, надо давать смотреть так, как он хочет, а не навязывать контент через ограничения в доступе.

Клип Gangnam style принес Google 8 млн. дол., собрав за 5 месяцев миллиард просмотров по всему миру. Давайте посчитаем вместе. Возьмем среднюю цену за тысячу показов — 300 рублей или 10 долларов. По нашим данным, именно столько стоит размещение в западном трафике при покупке рекламы по смешанной схеме: обычное бронирование свободных объемов и использование системы Adwards, применяемой YouTube. Из-за ограничений, связанных с особенностями демонстрации рекламы, распроданность инвентаря у YouTube составляет примерно 30–35%. Во-первых, видеохостинг ставит ограничения по частоте показа рекламы одному пользователю, во-вторых, показатели также снижает механика показа формата True View: рекламодатель не платит за показ, если пользователь закрывает рекламу, не досмотрев ее до конца. По нашей оценке, на долю пре-ролла в рекламной выручке в случае с роликом Gangnam style приходится около 35%, а 65% — это доходы от контекста. Таким образом, получается, что для ролика, набравшего миллиард показов, мы получаем монетизацию по пре-роллу на уровне 3–3,5 млн долларов. Если к этому добавить доходы от размещения контекстного оверлея — баннерного формата, размещаемого в нижней части окошка плеера,-то миллиарда показов вполне может хватить, чтобы дотянуть до 8 млн долларов, о которых заявляет Google. Словом, если речь идет о реализации двух этих рекламных форматов, вполне объяснимый результат.

Дмитрий Пашутин, директор по медиа-аналитике онлайн-кинотеатра ivi.ru

    Google объявил, что самый популярный ролик в истории Gangnam style принес компании 8 млн долл. Лучше всего понять, много или мало, можно только в сравнении. Мне сложно оценить, что стоит за указанной суммой, но если сравнивать с рынком видеорекламы в российском интернете, то это примерно на уровне шестой части рынка. Думаю, что это очень неплохой показатель для одного ролика.

Появление успешного аналога Netflix с точки зрения модели монетизации в России на сегодняшний день представляется маловероятным. И здесь, конечно, далеко не последнюю роль играет неверное отношение пользователей к платному контенту, сформированное не без участия ВКонтакте и пиратских ресурсов. У российской аудитории нет сформированной привычки оплаты контента в Сети, нет понимания того, почему контент не может быть бесплатным. Кроме того, российские игроки сегмента профессионального online-видео пока не могут сравниться с Hulu и Netflix по размеру аудитории. Причиной тому является множество факторов: и относительно низкое проникновение интернета (в сравнении с США), и отсутствие массовой привычки потребления контента в Сети, и большой объем нелегального контента. А вот с точки зрения качества сервиса, на мой взгляд, российские игроки видеосегмента уже сегодня не уступают зарубежным аналогам. Например, приложение ivi.ru для Smart TV, по словам производителей, входит в Тор 3 по Европе. На наш взгляд, это красноречиво свидетельствует об уровне предлагаемого сервиса.

Второй важной тенденцией я бы назвал следующее: ощущение, что ты можешь участвовать в работе СМИ, подталкивает добровольцев снимать всё больше и больше сюжетов. Новостные организации заинтересованы в том, чтобы больше использовать непрофессиональное видео в своей работе, потому что их миссия — осветить как можно больше тем. Гражданское видео помогает справиться с этой задачей, а сервис YouTube Direct создан как раз для того, чтобы массмедиа могли выполнять свою работу более эффективно.

Рынок видеорекламы в России находится на ранней стадии развития. По нашей оценке, он продолжит активный рост. Этому будет способствовать развитие измерений, создание эффективных инструментов для планирования и размещения рекламы, рост аудитории online-видео. Рекламодатели всегда идут вслед за аудиторией, а аудитория видео продолжает расти. Полагаю, что ближайшие несколько лет на российском рынке будет доминировать рекламная модель. Я думаю, что с точки зрения новых моделей монетизации все так или иначе будет строиться вокруг рекламной модели и различных вариантов платного доступа. Здесь большой потенциал кроется в различного рода партнерствах и нестандартных подходах к развитию сервиса.

Профессиональный контент и UGC-контент — принципиально разные продукты. Сейчас большинство мобильных телефонов оснащено видеокамерами, практически у каждого появилась возможность стать автором контента. На этой волне короткие непрофессиональные ролики заполонили интернет. Некоторые из них достигают большой популярности. И я думаю, что UGC, безусловно, надежно занял свою нишу. Но любительское видео никогда не заменит людям качественный контент, над которым работают команды профессионалов.

Единственной возможностью конкурировать с YouTube в сегменте мобильного видео является сверхудачное технологическое решение, которое на порядок превзойдет Google. Хотя мне сейчас сложно представить, что оно может появиться. С учетом нынешнего уровня развития сервисов Google и высокой популярности YouTube такое развитие событий кажется маловероятным. Но нет ничего невозможного.

В России на сегодняшний день очень сложно монетизироваться за счет платного доступа к контенту. И это не проблема сервиса Now.ru, а во многом проблема пиратства и восприятия пользователями платного контента. Я полагаю, что не совсем корректно говорить о провале now.ru и уж тем более о несостоятельности ТВ-контента в Сети. Отставка Килара, на мой взгляд, — свидетельство высокого потенциала online-видео (и, в частности, Hulu.com), который из сегмента потенциально перспективных новых медиа шагнул практически на уровень телеканалов. Каналы увидели, что подобные проекты могут конкурировать с ними, и не всем понятно, как вести себя в такой ситуации. Я считаю, что телеканалы пока не очень хорошо понимают, как использовать этот рынок, — стоит ли делиться своим контентом с агрегаторами или делать свои порталы. В случае с собственными ресурсами не очень понятно, как их воспринимать: как источник монетизации, как способ достичь ушедшую от телеэкранов аудиторию, как площадку для интересных решений, повышающих лояльность бренду, а может быть, как все это вместе взятое? Эта проблема относится не только к нашему рынку: мы общаемся с зарубежными партнерами, в том числе и с телеканалами, и видим там аналогичные сложности. С точки зрения бизнеса online-видео уже сформировалось как одно из окон монетизации контента. С точки зрения пользователей доступ к контенту в Сети несет множество преимуществ. Поэтому online-видео — крайне перспективный сегмент. Я полагаю, что доступ к телевизионному контенту в Сети является источником интересных возможностей, которых не стоит бояться и обязательно нужно использовать.

Понижение входного порога в сферу профессионального контента расширяет предложение на кинорынке. Это диверсифицирует аудиторию. Я бы сравнил этот процесс с развитием неэфирного ТВ в нашей стране. Множество узкоспециализированных тематических каналов размыло аудиторию лидеров, тем не менее конкурировать с Первым каналом в глазах массового зрителя неэфирное ТВ не может. Так же и с кино: новые авторы будут популярны чаще в узких сегментах. Но бить рекорды по кассовым сборам продолжат картины студий-мэйджеров и признанных режиссеров.

Источник: therunet.com




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Микроконтент: улучшаем вовлечённость аудитории блога

Почему микроконтент так хорош

В последние годы наблюдается тенденция создания статей с большими объёмами. О необходимости увеличения объёмов говорят и частные специалисты (например, Брайан Дин, который в результате исследований определил оптимальный объём текстов в 1920 слов), и крупные новостные издания. Но насколько такие утверждения соответствуют действительности? Так ли необходимо создавать исключительно лонгриды на 10-15 тысяч знаков?

17.03.2019 13:00, vc.ru


Российские издатели в 2017 году

Рост и оптимизм

В очередном выпуске рубрики «Книги, деньги, восемь битов» Владимир Харитонов анализирует итоги 2017 года по версии «Книжной палаты» и версии холдинга «ЭКСМО-АСТ». Он объясняет, почему не стоит радоваться оптимистичным выводам и что на самом деле должно внушать оптимизм.

27.02.2018 19:00, Владимир Харитонов для gorky.media


Много денег Цукерберга, второй пузырь и слежка спецслужб

Интервью с сооснователем Viber

Viber все чаще называют звездой белорусского IT. О том, как белорусско-израильский мессенджер набрал 370 млн пользователей без единого маркетолога, рассказал сооснователь Viber Игорь Магазиник.

01.08.2014 11:00, Александр Арсёнов


После «Дождя». От продажи контента к сбору контрибуции

СМИ с «идеей» должны продавать читателю не контент - он уже ничего не стоит, - а картину мира, причастность к ее формированию

Отношения медиа с публикой уже меняются в редакционной части – в части производства контента. Общий вектор – от потребления к участию, контрибуции. Авторствующая публика может участвовать сама, и СМИ только выигрывает, если ему удается привлечь публику к участию. Похожая трансформация, видимо, должна произойти в бизнесе. Для СМИ это означает переход к модели социального предпринимательства. Надо продавать потребителю не контент, а возможность участвовать в формировании и распространении повестки дня. Вот что может заменить для будущих СМИ (некоторых из них) очевидно вымирающую подписную модель.

23.10.2013 14:34, Андрей Мирошниченко


Жертвы информационной войны?

Открытое письмо сотрудников арабской редакции «RT» президенту В.В. Путину и ответ главного редактора телеканала

За 8 последних месяцев с телеканала «Русия аль-Яум» («Россия сегодня») была уволена значительная часть редакции. Обеспокоенные сотрудники, уверенные, что это целенаправленное разрушение телеканала, написали открытое письмо президенту. В тот же день в своём ЖЖ главный редактор «RT» Маргарита Симонян опубликовала ответ, в котором обозначила свою позицию по этому вопросу. Она утверждает, что кадровые перестановки не столь масштабны, как описано в обращении, и направлены исключительно на повышение конкурентоспособности канала и увеличение аудитории.

18.10.2013 14:00


«Коммерсант»: кажется, что-то пошло не так

Джинна выпустили из бутылки

Академия журналистики «Коммерсанта» приглашает к слушателям пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова и учит начинающих журналистов работать в стандарте off the record. Пусть сразу привыкают к правильному общению с vip. «...Чтобы журналисты не писали ахинею про них», - говорит бронзовеющий зубр российской журналистики Андрей Колесников. Но самое ужасное, что две журналистки «Коммерсанта», присутствовавшие в академии «Коммерсанта» на закрытой встрече с пресс-секретарем президента, все-таки вынесли на сайт три новости.

01.10.2013 17:30, Андрей Мирошниченко


Как заставить прессу написать о вашей компании?

Семь советов специалиста

Вы стараетесь рассказать рынку о своей компании, но все напрасно: газеты и журналы игнорируют ваши усилия. В чем причина? Как заставить редакции обратить на вас внимание? Узнайте из публикации выпускающего редактора отдела спецпроектов ИД «Коммерсантъ» Ольги Соломатиной.

18.09.2013 13:00, Ольга Соломатина


Визуальное будущее журналистики

«Все эти рассуждения о том, что в интернете никто не читает длинных текстов, в корне ошибочны»

Как СМИ развиваться дальше, какие визуальные истории имеет смысл показывать и что делать с контентом на планшетах и смартфонах? Об этом и многом другом рассказал в интервью Дэвид Кэмпбэл, специалист по визуальной журналистике и автор исследования о будущем журналистики.

16.09.2013 13:37


Как Тед Тёрнер CNN создавал

По общепринятому мнению, Тернер никогда не вмешивался в то, каким образом CNN доносила новости до общественности

В 1991 году американский предприниматель Тед Тернер появился на обложке журнала Time. Он был назван человеком года. Во многом благодаря своей неординарной идее проведения спортивного состязания «Игры доброй воли» между СССР и США. За свою жизнь Тед Тернер сделал многое. Но самым известным его детищем является компания CNN - самая известная новостная компания в мире.

12.07.2013 13:00, Anton Gladchenko


АИИ призвала Президента наложить вето на пиратский закон

Заявление Ассоциации интернет-издателей по поводу принятия закона по борьбе с пиратством

Борьба с пиратством становится реальной отчётностью для отечественного кинобизнеса, позволяя при этом увеличить поток отчислений за кинофильмы иностранного производства, пользующиеся спросом, и «монетизировать» коллекции советской киноклассики, имеющий непреходящую ценность в мире. При этом многие ленты, снятые при господдержке, в условиях жёсткого регулирования в принципе теряют шансы быть увиденными зрителями в небольших городах и на селе, что во многом лишает смысла и сами государственные инвестиции.

28.06.2013 10:45






 

Новости

АИИ объявляет конкурс «Сделай вклад в Ноосферу!»
Конкурс нацелен на привлечение внимания разработчиков, креативных авторов и исследователей к теме общественного достояния.
Французская академия согласилась признать феминитивы
Законодательница в области языковых норм и один из главных научных институтов Франции, Французская академия готова признать использование феминитивов в названиях профессий. Об этом сообщает издание L’Express.
Во Всероссийской патентно-технической библиотеке прошел мастер-класс по редактированию Википедии
1 февраля 2019 года во Всероссийской патентно-технической библиотеке ФИПС состоялся мастер-класс по редактированию Википедии. Мероприятие провёл исполнительный директор НП «Викимедиа РУ» Станислав Козловский. Мастер-класс собрал более 50 слушателей — специалистов в области авторского права и библиотекарей со всей Москвы.
Стартовал конкурс «Общественное достояние – 2019»
Любой желающий может принять участие в написании и дополнении статей в Википедии, а также загружать репродукции на Викисклад или размещать тексты в Викитеке.
«Викимедиа РУ» подготовило методическое пособие «Открытое наследие»
В книге рассказывается о проектах Фонда «Викимедиа» и об опыте взаимодействия вики-сообществ с учреждениями культуры. Пособие адресовано в первую очередь сотрудникам библиотек, архивов, музеев и галерей.

 

 

Мнения

Сергей Васильев, facebook.com

Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский

Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Иван Бегтин

Слабость и ошибки

Выйти из ситуации без репутационных потерь не удастся

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Владимир Яковлев

Зло не должно пройти дальше меня

Самое страшное зло в этом мире было совершено людьми уверенными, что они совершают добро

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Энрико Диндо: «Главное – оставаться собой»

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Перед концертом нам удалось немного поговорить.

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.