Что будет с «Правым делом» и Михаилом Прохоровым? Непонятно ему самому. Непонятно поставившему на него Любимову. Непонятно масонам, организовавшим мятеж. Непонятно расколовшемуся съезду. Непонятно либеральным журналистам. И нелиберальным тоже. Страшно сказать, но и президент, празднуя свой день рождения, тоже, кажется, не вполне знал, что будет завтра.
Непонятно всем, кроме разве что блогеров, подозревающих и потому обличающих хитроумный пиар. Но эти, думаю, и в ГКЧП увидели бы пиар Ельцина, а то и Горбачёва. Словом, «непонятно» — стержень дня. И, без шуток, достижение на пути к демократии.
Вообще фактор «непонятно» настолько шокирует политическую публику, что она, теряясь в догадках и захлёбываясь в пузырях, торопится занять циничную позу в стороне. А для поколения младше 25 лет, моего поколения, это и вовсе, говоря цитатой из актуального фильма Дуни Смирновой, «репортаж с Луны». Ведь политика, в которой «непонятно», для нас не более чем воспоминание из детства, как, не знаю, «Турбо» или херши-кола. С выборов 1999—2000 годов всегда всё было понятно. Оно могло быть кому-то хорошо, кому-то чудовищно, но всегда доступно пониманию. Именно этот пусть людоедский, но со своими подковёрными людоедскими правилами кафкианский процесс и назывался стабилизацией.
Стабилизация закончилась.
Нет, это ещё не интрига на выборах, но уже интрига в одной партии. Совершенно неважно, почему Ройзман вызвал такую аллергию. Непринципиально, кого и зачем заслал подчинённый Суркова. И вряд ли стоит рыться в мотивах упёршегося рогом Прохорова.
Ситуация сложилась как есть. Не скрою, к Прохорову я отношусь скептически, а к Ройзману резко негативно, но это не моя партия и не мне указывать её лидеру, кого приглашать, а кого нет. И не чиновнику из администрации президента. Это очень простая мысль. Отстоять право одного гражданина — значит отстоять права всех. Ведь и на Триумфальной, насколько я знаю, борются за свободу собраний для людей всех взглядов, а не только либеральных.
Так что попридержите коней про «лояльного олигарха» и «фашиста Ройзмана». Притом что обыкновенно они мне чужды, сегодня они мне симпатичны. И если завтра партия отстоит для себя право назначать лидера и федеральный список, это будет важной вехой в нашей, прости господи, политической истории. Но что будет завтра, мы узнаем завтра. В любом случае это будет совсем другое дело.
О том, что было с Прохоровым вчера, репортаж DT:
В обед появляется сообщение: «Прохоров объявит об уходе с поста председателя партии на брифинге». Около четырёх Олег Кашин выкладывает фотографию, где Прохоров не выглядит как проигравший. В пять у здания ОНЭКСИМ на Тверском бульваре собираются с горящими глазами многие политические журналисты города, для которых это событие чуть ли не боевое крещение. Тот же Кашин выдаёт в «Твиттер» фотографию с подписью «Политика!!!».
Внутрь всех пускают без пропусков, аккредитаций и пресс-карт. На это нет времени. До лифта на девятый этаж сопровождает бабушка в синем халате и с рацией, приговаривая: «Нет, столько не влезет, только по шесть человек, дышать нечем будет». В кабинете с табличкой «Прохоров Михаил Дмитриевич. Лидер Всероссийской политической партии «ПРАВОЕ ДЕЛО» дышать в прямом смысле нечем, но зато дышится как-то по-другому, потому что вот она наконец, какая-то политическая движуха. Между журналистами бегает в костюме Александр Любимов, Евгений Ройзман стоит в стороне в красной футболке Levi’s, сложив руки на груди, рядом Андрей Ъ-Васильев, мимо проходят гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева с мужем и миллионером Александром Винокуровым.
Любимов даёт слово представителю иркутского регионального отделения, но его выступление заканчивается быстро, заходит Прохоров. Он выглядит не бодро, кажется, напуган. «Думаете, что заявлю, что покидаю пост председателя, не дождётесь! — говорит он. — Сегодня сотрудниками администрации президента была совершена попытка поставить партию под контроль, фактически провести рейдерский захват «Правого дела». Всё это время он держит в руках два листочка. «Сейчас я подписываю это, как лидер партии, могу сделать, распускаю исполком партии, также исключаю из партии Андрея Богданова и Александра Рявкина, — Прохоров расписывается, откладывает бумаги. — Всю правду о том, кто организовал атаку, я расскажу завтра на съезде».
Epic-Нero будет следить за развитием событий на съезде.
Источник: epic-hero.ru
Читать @chaskor |
Статьи по теме: