Подписаться на обновления
24 октябряСреда

usd цб 65.3101

eur цб 74.8584

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Литература  Кино  Музыка  Масскульт  Драматический театр  Музыкальный театр  Изобразительное искусство  В контексте  Андеграунд  Открытая библиотека 
Андрей Манухин, ведущий радио Folk   вторник, 10 июля 2012 года, 14:14

Musica Nuda: «Иногда два человека и один контрабас могут сказать куда больше, чем группа с кучей инструментов, примочек и электроники»


   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




В середине июля в Петербурге и Москве выступит замечательный джазовый дуэт Musica Nuda. Вокалистка Петра Магони и контрабасист Ферруччио Спинетти любезно согласились ответить на несколько вопросов о музыке и о жизни.


— Я знаю, что оба вы – музыканты, талант которых проявляется в самых разных жанрах, от джаза до классики и фолка. Кем вы сами себя считаете: исполнителями-интерпретаторами музыки, импровизаторами, может быть, визуальными артистами или даже авторами?
Ферруччио: Я просто «любопытный музыкант», любящий любую музыку: джаз и классику, бразильскую боссанову и поп (если включать туда Стинга или The Beatles). Мне также нравится писать песни, но штука это непростая, поскольку я ненавижу писать «в стол». С текстами обычно помогают друзья, иногда мы пишем что-нибудь вместе с Петрой.

Петра: Я себя считаю девушкой, которая поет, но не просто певицей: я пытаюсь через пение передать свою уникальную точку зрения как человека. А это означает не только исследование и использование возможностей своего голоса, но и то, что на сцене я точно такая же, как в жизни: сильная, ироничная, иногда излишне театральная, но притягательная. По большей части, я исполняю чужой материал, но также пишу стихи, и иногда эти стихи удачно ложатся на музыку. Периодически и мне в голову приходит какая-то музыкальная идея, но я предпочитаю спеть замечательную песню, написанную кем-то еще, чем средненькую, зато собственную вещь.

— Как бы вы могли описать свой стиль?
Петра: Musica Nuda значит «обнаженная музыка», и это очень точно отражает идею проекта: мы снимаем всю «одежду», все инструменты, оставляя лишь голос, то есть мелодию и слова, и контрабас, отвечающий за ритм и в то же время задающий гармонию. Конечно, с обнаженностью приходится обращаться осторожно, поэтому наша музыка требует внимания и тишины. Но она в простоте и чистоте своей может быть очень сильной, потому что ничего не скрывает и не лжет.

— Кто ваша публика?
Петра: Наша аудитория очень разнообразна: студенты, люди среднего возраста, даже старики и дети. Часто на наши концерты ходят целыми семьями, и это прекрасно, потому что наша музыка – не для экспертов, а для всех, кто хочет слушать.


— Поскольку основная часть вашего творчества – чужой материал, мне хотелось бы спросить, как вы себе представляете концепцию хорошей кавер-версии: должна ли она идеально повторять оригинал или артист может вносить в нее свое понимание и свободно импровизировать?
Петра: Мы считаем, что с момента, как песня «пошла в народ», она больше не принадлежит ни авторам, ни первым ее исполнителям: так ребенок, только родившись, принадлежит только себе и миру, он не является собственностью родителей. Разумеется, исполнение, даже совершенно отличаясь от оригинала, должно быть уважительным, но ведь по-другому и быть не может: ты поешь то, что любишь, а любви без уважения не бывает.

— Есть ли разница между кавер-версиями роковых, джазовых и классических композиций?
Петра: Поскольку мы используем только голос и контрабас, разница между классическими произведениями, поп-, рок- или джазовыми композициями невелика, но, конечно, исполняя классику, приходится помнить о нотах.

— Кто ваши любимые авторы (возможно, не только в музыке), кто вас вдохновляет?
Петра: Спасибо за «не только в музыке»! Я очень люблю живопись, для меня музыка – пойманное мгновение, как картина или фотография. Мне нравятся Эгон Шиле, Мунк, Модильяни, многое у Пикассо. Роден. Я была счастлива, когда два года назад у нас появилась возможность выступить в Эрмитаже, и теперь, когда мы снова будем там играть, я счастлива не меньше, потому что Эрмитаж – один из величайших музеев мира. Я очень любознательный человек, люблю путешествовать, посещать какие-то новые места, встречаться с людьми, пробовать местную еду, и я верю, что все это отражается в моей музыке по мере того, как я расту над собой.

Что касается музыки, я очень люблю Монтеверди и Каччини, Тома Вэйтса и Марию Жоао, Бьорк, Стинга, Пуччини, Барбру Стрейзанд, The Beatles, Каэтану Велозу, Джона Кейджа, Монику Зеттерлунд, Генделя, Монка и многих-многих других. Из итальянских артистов предпочитаю Бобо Рондинелли, Антонеллу Руджеро, Луиджи Тенко, Фабрицио де Андре – всех не перечислить.

Ферруччио: Я тоже люблю Фабрицио де Андре, Луиджи Тенко, Каэтану Велозу и The Beatles. Добавлю сюда Брамса, Шико Буарке, Ивана Линса и Лучо Батисти. В кино – Франсуа Трюффо, Массимо Троизи, Стенли Кубрик, в искусстве – Огюст Роден и Пикассо. Все они повлияли на мою музыку, хотя и разными путями. Вообще, я предпочитаю слушать и смотреть разных авторов – люблю разнообразие.

http://youtu.be/gbIu07evsjs

— Как вы понимаете слово «успех»: толпы фанатов, огромные стадионы – или что-то еще? И нужно ли вам чувствовать себя успешными?
Петра: Мы вне основных течений музыкального мира, но мы верим, что наш проект – не только для высоколобых эстетов. Наша аудитория, особенно в Италии, растет год от года, от концерта к концерту, хотя ни журналисты, ни лейбл нас никогда специально не рекламировали. Значит, мы можем пользоваться определенной популярностью. Для меня нет принципиального различия между стадионами и камерными залами: каждый новый концерт не похож на предыдущий, у каждого места своя энергетика. Успех – это привилегия делать то, что любишь, не оглядываясь на лейблы, продюсеров, экспертов по маркетингу или менеджеров, требующих делать это и не делать то, и при этом зарабатывать достаточно, чтобы не заниматься ничем другим. Успех – это не узнавание на улицах, а полные залы, успех – это когда ты полностью полное вовлечен в любимое дело и можешь донести до людей всю свою страсть. А добиться этого можно только слив воедино талант, качество исполнения, страсть, решительность, оригинальные идеи и, конечно, чуточку удачи.

— Участвуете ли вы в социально-политических акциях? И какими сейчас могут быть цели таких акций?
Петра: Мы музыканты, а не политики, и не хотели бы, чтобы кто-то использовал тот факт, что у нас есть микрофон, сцена и аудитория, для провозглашения своих политических лозунгов. С другой стороны, мы осознаем роль, которую в современном обществе играют музыканты (если говорить о музыкантах, а не о развлекательном продукте, если ты понимаешь, что я имею в виду), и стараемся соответствовать. Я верю, что мы уже одним своим примером показываем, что можно быть не похожим на других, что у людей есть возможность создавать не самую обычную музыку и объехать с гастролями весь мир, не участвуя в «Фабриках звезд».

Иногда два человека и один контрабас могут сказать куда больше, чем группа с кучей инструментов, примочек и электроники. Чтобы понять суть, необходимо осознать силу тишины. На наших концертах нет фонограмм, спецэффектов, нет сопровождающего состава: только 2 человека, хорошие песни и те, кто хочет их слушать. Поверьте, сегодня это важнее сотен лозунгов.

— Где вам уютнее – в домашней обстановке или на улице большого города, в Италии или где-то еще?
Ферруччио: Разумеется, в Италии! Я могу прожить несколько месяцев, даже год вдали от нее, но постоянно хочу вернуться. Мне нравятся маленькие городки вроде того, где я живу, это под Сиеной. Думаю, это потому, что я родился в Казерте, таком же маленьком городке на юге Италии. И вообще, с нашей работой и постоянными разъездами, когда я возвращаюсь домой, я больше всего хочу прожить остаток жизни вдали от городского сумбура и оживленного движения.

Петра: Мне тоже нравится моя страна, но, как я уже сказала, я очень любознательная, поэтому любила путешествовать задолго до того, как впервые поехала на гастроли. Я жила в Нью-Йорке и, думаю, могла бы жить где угодно, потому что легко справляюсь с любыми трудностями. Дом там, где сердце, и если мои дети со мной, я могу жить где угодно. Мне нравится деревня, где можно завести животных (собственно, сейчас я так и живу – вокруг кошки, собаки, птицы, лошади), но и в больших городах есть своя прелесть. В последние лет пять меня все больше тянет в Европу, а в Европе всего один большой город, где мне хотелось бы жить, - Париж. Там потрясающая культурная жизнь!

— Влияет ли жизнь гастролирующего музыканта на частную жизнь? Что вы приобретаете по сравнению с жизнью «обычного» человека и что теряете?
Петра: Мы оба очень боимся проблем, возникающих, когда ты долгое время оторван от реальности, а это случается сплошь и рядом, когда ты слишком долго на гастролях и забываешь о нормальном быте. Поэтому мы стараемся уделять личной жизни побольше времени. У нас обоих есть дети, и мы хотим почаще быть с ними. Делать карьеру, пусть даже в любимой области, прекрасно, но жизнь – совсем другое дело. Быть родителями, жить нормальной жизнь, ходить в супермаркет за покупками – все это помогает нам не утратить связь с реальностью, с людьми. Мне кажется, нам удается находить баланс еще и потому, что мы не суперзвезды, а «просто» музыканты.

— Сейчас много говорят о новых тенденциях: сетевых лейблах, цифровом скачивании, свободных лицензиях... Как вы относитесь к подобным технологиям и новым моральным понятиям? Так ли велика эта проблема, как говорят лейблы?
Петра: Конечно, никому не нравятся вспышки из зала, и мы совсем не радуемся, когда находим в сети целый нелегально отснятый концерт. Но Интернет (YouTube, блоги, социальные сети) был и остается весьма важным фактором. Например, Артем, который приглашал нас в Россию и два года назад, и сейчас, нашел нас по роликам на YouTube! Людям нравится приносить домой с концертов что-то памятное, так пусть снимают. В будущем, как мне кажется, домашнее видео на YouTube станет живым свидетельством того, что и как мы делали: вживую, без студийных изысков, без «фотошопа». Правды нечего бояться.

Что касается записей, то диски сейчас продаются все меньше и меньше. Но эта проблема касается, в основном, одноразовой музыки: хорошую, качественную музыку купят и сейчас, и через пять лет, пусть и понемногу. Настоящие музыканты живут на сборы от концертов, а не от продажи записей! Конечно, это проблема, но мы в состоянии с ней сладить. Если люди теряют уважение к покупке дисков, это происходит только из-за того, что сама музыкальная индустрия не уважает людей. Они продают альбомы с парой хороших песен и кучей дерьма. Все это – результат дурацкой политики лейблов, и проблема в том, что музыка должна снова стать значительным явлением в жизни людей, а не в том, что индустрия вдруг начала терять деньги.

Беседовал Андрей Манухин, ведущий радио Folk

Петра Магони и Ферруччио Спинетти, итальянский джазовый дуэт Musica Nuda, выступят в Эрмитаже (Санкт-Петербург) 12 июля и в Театральном центре «На Страстном» (Москва) 13 июля.




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Допинг-контроль №15. Ваня Разумов — художник на кушетке

Ваня Разумов о пионерах, психоаналитиках и психоделиках

Недавно у меня был разговор со школьным товарищем. Он достаточно грубо высказывался о многих моих нынешних знакомых и друзьях, которые занимаются творчеством. В ответ на это я заметил, что он ничего о них не знает. Зачем критиковать людей, о которых не имеешь никакого представления? И добавил, что сам я, когда мне хочется узнать кого-то, просто делаю с ним интервью. Поделился простым рецептом, так сказать. Интервью — лучший способ узнать человека поближе. Но для этого вам необходимо потратить свое драгоценное время. Таким образом в моей рубрике побывало множество персонажей. Некоторые из них меня разочаровали, а другие, наоборот, приятно удивили, третьи же полностью соответствовали ожиданиям. После этой короткой преамбулы представляю читателям нового героя рубрики о современном искусстве «Допинг-контроль» — Ваню Разумова, художника и иллюстратора.

23.10.2018 23:00, Дмитрий Мишенин


Пехота мира искусства и синдром музейных ног

Как правильно посещать музеи

В инструкции по новаторскому изучению живописи арт-популяризатор Йохан Идема предлагает общаться с бдительными смотрителями, изучать синдром музейных ног, осознанно разглядывать пейзажи и многое другое.

23.10.2018 19:00, literaturno.com


Курс на здоровье

Вудхаус о диете, упражнениях, борьбе с курением и графе Толстом

Вес мой все время меняется, в зависимости от стоящих в ванной весов. Позавчера я был потрясен, увидев, что вешу почти восемнадцать стоунов. Завтракать я не стал, пообедал сухой галетой и веточкой сельдерея, а наутро потянул на 11 стоунов. Казалось бы, хорошо, но сегодня — 19 без малого, так что я совсем запутался. Сведущий приятель советует починить весы. Что-то в этом есть.

19.10.2018 19:00, izbrannoe.com


Почему добра так мало?

Джон Фаулз о добром деле как акте гигиены

Сразу после публикации своего знаменитого романа «Коллекционер» Джон Фаулз (1926 — 2005) опубликовал в 1964 г. сборник эссе «Аристос», в котором он хотел объяснить значение романа и раскрыть свои этические установки. Одной из главных проблем своего времени Фаулз видел неравенство в обществе, объективно существующее противостояние Немногих и Многих, интеллектуального меньшинства и всех остальных. Решение Фаулз видел в том, чтобы Немногие осознали свою ответственность и стали творить добро во имя установления справедливости.

18.10.2018 19:00, izbrannoe.com


Советский сказочник

9 лучших сказок Александра Роу

Александр Роу был сыном гречанки и ирландца Артура Говарда Роу, который в 1905 году приехал по контракту в Россию налаживать мукомольное производство. Когда мальчику было 9 лет, началась война и его отец покинул Россию, оставив семью. Мама болела, поэтому Александр с 10 лет работал, но всё-таки ухитрился доучиться, окончить киношколу имени Б. Чайковского и драматический техникум им. М. Н. Ермоловой. С 1937 года Роу — режиссёр киностудии «Союздетфильм», (затем — киностудии имени М. Горького). В 1938 году Александр Роу начал съемки сказки «По щучьему велению» — первой игровой сказки, где чудеса творили не нарисованные герои, а живые актёры. Всего Роу снял 14 волшебных фильмов-сказок. Давайте вспомним лучшие из них — может быть вам захочется пересмотреть их с детьми или внуками.

17.10.2018 19:00, izbrannoe.com


Необыкновенные истории

7 фильмов про особенных людей

Очень часто нас в жизни окружают люди, которые отличаются от нас. Порой они нам кажутся непонятными, замкнутыми, необычными... Но стоит узнать их поближе, попытаться понять их, заглянуть немного глубже, и у нас появляется шанс хоть немного сделать существование в этом мире для них комфортнее и полноценнее. А нам это общение дарит потрясающий опыт и открывает для нас огромные внутренние миры, а иногда и внешние... Эта подборка из 7 фильмов именно о таких необыкновенных людях.

13.10.2018 19:00, Мария Сусова, fraufluger.ru


«Сериал – это долгая жизнь с другим человеком»

Интервью со сценаристом Павлом Гельманом

Павел Гельман – о плохих и хороших сериалах, ошибках в сценарной работе и своей книге «Правила философа Якова».

12.10.2018 17:00, Ксения Реутова


«Интеллигент – человек, обладающий умственной порядочностью»

В 1993 году академик Д.С. Лихачев направил в редакцию журнала «Новый мир» письмо, озаглавленное «О русской интеллигенции». Публикуем цитату из этого письма.

11.10.2018 19:00, Из: Д.С. Лихачев. «О русской интеллигенции»


Умберто Эко. «Как подготовиться к безмятежной кончине»

Не думаю, что выскажу нечто оригинальное, но одна из самых серьёзных для человека проблем — как вести себя перед лицом смерти. На первый взгляд может показаться, будто эта задача труднее для неверующих (как примириться с Небытием, ожидающим нас?), но статистика показывает, что и людей, приверженных религии, смущает этот вопрос: они твердо веруют в жизнь после смерти, но всё-таки перед смертью находят жизнь настолько приятной, что никак не хотят покидать её; они жаждут, да, слиться с хором ангелов, но как можно позднее.

10.10.2018 01:30


Ещё одного «неизвестного Рембрандта» нашёл голландский арт-дилер

О картине «Пустите детей приходить ко мне»

Фигура на заднем плане навела арт-дилера Яна Сикса на мысль об истинном авторе картины, которую приписывают «Нидерландской школе». Он увидел автопортрет Рембрандта на полотне под названием «Пустите детей приходить ко мне» и более четырёх лет искал подтверждение своей догадке. Исследование и реставрация работы привели его к удивительным открытиям.

08.10.2018 19:00, artchive.ru






 

Новости

IPChain представила первую биржу интеллектуальной собственности IPEX и краудинвестинговую платформу CO-FI
Ассоциация IPChain (Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности) презентовала первую в мире биржу интеллектуальной собственности IPEX и первую в России цифровую краудинвестинговую платформу для кредитования под залог интеллектуальной собственности CO-FI.
На площадке IPQuorum.Innovation обсудили вопросы управления объектами интеллектуальной собственности
На коммуникационной площадке IPQuorum.Innovation, действующей в рамках выставочного пространства инфраструктуры IPChain на форуме «Открытые инновации 2018», прошел ряд мастер-классов, посвященных актуальным вопросам, касающимся управления объектами интеллектуальной собственности.
Как развивалась музыкальная индустрия

40 лет продаж в одной инфографике
Музыкальная индустрия видела немало перемен. В свое время виниловые пластинки уступили место кассетам, которые быстро исчезли под напором CD-дисков, а доходы музыкальной индустрии все росли. Росли, пока цифровые технологии не поменяли правила игры. Анализ четырех десятилетий развития музыкальной индустрии – это замечательная возможность проследить не только рост и падение продаж музыкальной индустрии, но и заметить ключевые перемены в технологиях и в поведении потребителей.

В рамках форума «Открытые инновации» IPChain откроет коммуникационную площадку IPQuorum.Innovation
С 15 по 17 октября на площадке будет проходить серия мероприятий, посвященных наиболее актуальным вопросам развития сферы интеллектуальной собственности в интересах цифровой экономики.
НП «Викимедиа РУ» запустило Ресурсный центр «Открытое наследие»
24 сентября в рамках 6-й международной конференции НЭИКОН «Электронные научные и образовательные ресурсы: создание, продвижение и использование» был впервые представлен профессиональному сообществу проект «Открытое наследие» НП «Викимедиа РУ». На секции «Далёкое близкое. Горизонты открытого доступа» о новой инициативе партнёрства рассказала координатор проекта Наталия Трищенко.

 

 

Мнения

Иван Бегтин

Слабость и ошибки

Выйти из ситуации без репутационных потерь не удастся

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Владимир Яковлев

Зло не должно пройти дальше меня

Самое страшное зло в этом мире было совершено людьми уверенными, что они совершают добро

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Энрико Диндо: «Главное – оставаться собой»

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Перед концертом нам удалось немного поговорить.

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.