Дело о ДТП на Ленинском проспекте не будет закрыто в ближайшее время. После смерти признанного потерпевшим в деле Сергея Ивановича Сидельникова, сына погибшей Веры Сидельниковой, потерпевшей стала его сестра Наталья.
Когда в СМИ стала появляться информация о том, что в начале августа скончался сын погибшей в аварии Веры Сидельниковой Сергей, тут же стали выстраиваться предположения относительно скорого закрытия дела. Отдельные издания даже поспешили сообщить, что следствие уже установило виновного — это Ольга Александрина, жена Сергея Сидельникова, водитель «ситроена». Но официальные лица не торопились давать окончательную информацию и не торопятся до сих пор.
За полгода следствие по делу, в котором было достаточное количество свидетелей, внушительный уличающий материал, не сдвинулось никуда. Свидетели растворялись один за другим, вслед за фотографиями, съёмками видеокамер и прочей полезной для адекватного расследования информацией. «Мы в рамках расследования обращались и в ФСБ, и в ФСО, и в Минобороны, и в «Роскосмос». Нигде не отразился факт ДТП» — так прокомментировал Станислав Лагойко корреспонденту «Интерфакса» отсутствие видеосвидетельств.
Словно в качестве компенсации в деле всё время появлялись новые детали и объекты изучения. В мае появилась информация о заключении экспертизы, дескать, установлено, что авария произошла по вине «ситроена», выехавшего на встречную полосу, но в МВД эту информацию никто не торопился подтвердить, несмотря на то что распространило её ГУВД Москвы. Чёрный ящик «мерседеса», благодаря которому представители компании вынуждены были объясняться с корреспондентами всех ведущих изданий, чуть было не довёл работников пресс-службы автомобильного концерна до нервного истощения, но в деле, как они и обещали, ничего толком не прояснил. Когда появилась информация о наличии такого же устройства в «ситроене», за голову схватилась пресс-служба уже другого автомобильного концерна.
Несмотря ни на что, скорость движения непосредственно перед столкновением якобы установлена: «мерседес» вице-президента компании «ЛУКОЙЛ» ехал со скоростью 35 км/ч, а «ситроен» с двумя врачами — 75 км/ч. Эта информация цитируется разными изданиями с формулировкой: «Официально данные, полученные в ходе экспертизы, не разглашаются. Однако ряд СМИ опубликовал секретные сведения».
Обилие публикаций «секретной» информации уже сыграло против СМИ. В своём сегодняшнем, по обыкновению, коротком разговоре с «Частным корреспондентом» следователь Станислав Лагойко сообщил, что отныне информация по этому делу по телефону комментироваться не будет: «Вы же видите, сколько всего уже написано, вот и делайте выводы почему», — сказал он нашему корреспонденту. Теперь, по его словам, чтобы получить ответы на интересующие вопросы, необходимо высылать официальный запрос или заранее организовывать личную встречу. Впрочем, в мае этого года его ответ на просьбу прокомментировать некоторую информацию, появившуюся в прессе, был так же однозначен: «Информацию о ходе следствия я не комментирую».
Приступая к сбору отзывов общественности, автор была немало удивлена практическим отсутствием полноценных комментариев блогеров по теме. Сказать, что публика промолчала, было бы, конечно, несправедливо, однако обилие перепоста материалов «Коммерсанта», «Ленты.Ру», новостных изданий поначалу не позволяло сложить картину общественных настроений. Кроме кратких обсценных высказываний, встречались лишь посты, констатирующие заинтересованность системы в правовом бессилии граждан перед большими людьми и отсутствие у последних какой бы то ни было ответственности перед собственной репутацией.
Владимир Соловьёв:
«Столько месяцев шло расследование: и камеры не работали, и свидетели — то находились, то терялись. И вот после всего этого вы хотите, чтобы кто-то поверил в невиновность Баркова? Репутация нынче ничего не стоит.
Очевидно, что для большинства людей вывод из этой истории таков: закон что дышло, правды нет, на мёртвых можно навешать чего угодно. Ну кто поверит в справедливость этого расследования? Какой-то феодализм! Барину мешали! Уж лучше бы молчали или вынесли решение с отсрочкой на 14 лет.
А что, теперь материальные требования предъявят семье погибшей? Или принесут исполнительный лист на кладбище?
Для меня эта история закончилась простым и ясным решением: я больше на ЛУКОЙЛе не заправляюсь. Мне казалось, что правильной реакцией после такой трагедии была бы помощь обеим семьям несчастных женщин. Вне зависимости от того, кто прав, а кто виноват.
Ну а здесь всё иначе. Видно там, где деньги, не остаётся места состраданию, доброте и совестливости. И не надо тыкать абстрактными цифрами благотворительности. Такая история наносит больший удар по репутации компании, что никакими фондами, концертами и прочим не восстановить».
tiregroup:
«Сразу хочу подчеркнуть, что сам я перестал заправляться на ЛУКОЙЛе гораздо раньше этой истории — всё просто, как три копейки, — на их бензине у меня машина постоянно зажигает лампочку «проверьте двигатель» — к говну на потребительском рынке я уже привык....
Но вот дело в том, что если ты разбавляешь бензин ослиной мочой, то рано или поздно убьёшь человека — что Барков и продемонстрировал.
Честно говоря, даже помимо этих эпизодов Барков редкостная раритетная гадина, но тут он, кажется, превзошёл себя.
ЛЮДИ ДОБРОЙ ВОЛИ, НЕ ДАВАЙТЕ ЕМУ СВОИХ ДЕНЕГ! ДОКАЖИТЕ, ЧТО ВАС ОН НЕ СМОГ КУПИТЬ.
Мёртвые сраму не имут. Это грозит любому из нас».
Родственники Ольги Александриной считают смерть 47-летнего Сергея Сидельникова странной. Это же подчеркнул в своём интервью «Вести ФМ» Игорь Трунов, руководитель адвокатской конторы, представляющей интересы Сидельниковых и Александриных: «Вызывает удивление, что его достаточно быстро кремировали. Он скончался, и через день его кремировали. И вопрос о том, естественна ли была смерть, подвис в воздухе».
«Частному корреспонденту» господин Трунов сообщил, что похоронами занимались родственники Сергея Сидельникова, в том числе его сестра. Незадолго до смерти он пытался отказаться от услуг адвоката и отозвать жалобу, согласованную и поданную совместно с адвокатами до этого.
После смерти супруга погибшей в аварии Ольги Александриной от семьи осталась лишь их маленькая дочь. Сейчас она находится на попечении сестры Сергея Сидельникова Натальи, пока оформляются документы на опеку.
Как раз Наталья Сидельникова и является теперь новой потерпевшей в деле об аварии на Ленинском проспекте, происшедшей в феврале, потому-то дело рано закрывать. И расследовать его можно ещё достаточно долго: «Учитывая, что нет подозреваемых, сидящих в КПЗ, а главные потерпевшие мертвы, — сказал «Частному корреспонденту» Игорь Трунов, — продлевать расследование можно сколько угодно».
Родственники Александриной считают, что такой потерпевший, как Наталья, может быть очень удобен следствию. Анастасия Александрина, сестра Ольги, в интервью радио «Свобода» так прокомментировала новый виток дела: «Она изначально, с самых первых дней аварии, была абсолютно не заинтересована ни в каком следствии. Она говорила: «Мне всё равно, кто прав, кто виноват». Поэтому то, что она вдруг сейчас резко проявила активность, для меня странно. Она для следствия очень выгодна, потому что она не будет писать никаких жалоб, её всё устраивает...» Однако Трунов настаивает, что при подобном раскладе роль потерпевшего вообще нулевая: «Грамотный юрист и так способен расставить все нужные акценты».
Хочется напомнить, что независимое расследование, проведённое ФАР ещё весной, имеет свидетельские показания и экспертные заключения, но оглашать их до окончания официального расследования они не имеют права. По сообщению РИА «Новости», 27 августа следствие планирует передать материалы дела в прокуратуру.
Маришка:
«Ответа нет, потому что виноват ЛУКОЙЛ, который выехал на встречку. Если его официально признают виновным, то в передвижении автомобилей чиновников с мигалками придётся наводить порядок. А это власть делать не хочет».
Феликс:
«Барков откупился от суда и следствия, но что с ним будет в послепутинские времена и как чувствуют себя его родственники, зная, какой подлец Анатолий Барков?!»
Балк:
«Решение власти по данному ДТП: снять остроту момента, приглушить общественный интерес. То, что нарушений со стороны ГИБДД в части составления схемы протокола будет много, изначально предполагалось статусом одной из сторон. Водитель ЛУКОЙЛа свернул номер со своего авто, мол, он у нас на фирме один на несколько машин, а представители ГИБДД говорят: да, у ВИПов это так. Парадокс. Далее спустя некоторое время появился третий в авто вице-президента, охранник, о котором ранее речи не шло, троим веры больше, правда царапин у него ни одной — наверное, охранял бегом за авто, скороход! На трассе, напичканной камерами ФСО, нет ни одной зафиксировавшей аварию! Схема самой аварии и показания независимых свидетелей не совпадают. Очередной тяжёлый случай вранья властей сверху донизу!»
madjahead:
«Ну пи***ц, что тут можно добавить... Бабло побеждает всё в нашем говённом государстве. У них не только камеры по команде отказывают, у них также и молодые здоровые люди умирают.
Я на ЛУКОЙЛе больше не заправляюсь».
Глядя на окружающую действительность, публика уверена, что виновной будет назначена Александрина. Главная причина раздражения как раз в том и заключается, что репутация действительно ничего не стоит. У общественности свой виновник ДТП на Ленинском, ей уже давно всё равно, каким будет официальное заключение и будет ли оно вообще. Всё, что может сделать общество, — не заправляться на станциях ЛУКОЙЛа и быть осторожней на дорогах, как посоветовала обозреватель «Интерфакса». И в этом едкая ирония бытия равна его же справедливости.
Читать @chaskor |
Статьи по теме:
- Дорожные камеры.
Размышления о связи правил и системы. - В Австралии сконструировали человека, неуязвимого в ДТП.
- Дэтэпэшники в зоне — это одна из самых трагичных историй.
Общество должно показывать, что есть разница между трагической случайностью и закономерностью. - Без навигатора ни с МКАДа, ни на МКАД.
Можно ли разобраться в новой схеме указателей на Московской кольцевой? - Чудовищное преступление воркутинского беспредельщика.
Видео, выложенное в сети, заставило правоохранителей возбудить уголовное дело. - Парадоксы общественного транспорта Москвы.
Боюсь что проснусь однажды в городе, где уничтожены маршрутки, где срок действия проездного билета - пять секунд и все пересели на личные авто, ибо общественным транспортом пользоваться стало невозможно. - Превращение Москвы в дорожное гетто.
Те, кто мечтает носиться на своём миленьком авто по десятиполосным автострадам мимо небоскрёбов, кончат тем же, что и миллионы жителей мегаполисов третьего мира. - Химкинский ликбез.
Во все времена рецепт расшивки «узких мест» состоял не в том, чтобы увеличивать количество полос на магистралях, а в том, чтобы увеличивать количество самих магистралей. - «Спасибо, что не убили».
Жительница Камчатки заявила, что пострадала в ДТП с кортежем Медведева (ВИДЕО). - Полвека не предел.
Как надо строить дороги, которые прослужат 50 лет.