Фотограф Александр Бородулин 20 лет назад доказал: секс в Союзе есть. И до сих пор от своих слов не отказывается, утверждая, что девушкам, а особенно моделям, нужны спонсоры. Но денег за поиск оных не берет. Однако не все в это верят.
Журналисты — это такая сложная профессия. Потому что солидарности, которая здесь особенно нужна, нет и не будет. Скандал, пусть и сфабрикованный, но яркий и с брызгами, будет заметен и потому оплачен куда более щедро, чем очередная жалостливая история о детском приюте или плачевном положении врачей и учителей. Из нее ведь яркого анонса по телевизору или привлекательного баннера в Сети, который делает много кликов, никак не сделать. А вот «скандальное расследование», «сенсация», «шок» — гораздо более выгодные темы.
Можно сколько угодно не любить желтую прессу с леди в боа на второй полосе. Но есть свобода выбора: хочешь — покупай, не хочешь — не покупай. Вот с телевизором куда хуже. Министерство связи всё грозится проектом по оцифровыванию отечественного ТВ, но реализация его намечена на 2009—2015 годы. Тогда, надеюсь, будет разнообразие и, как следствие, свобода слова. Пока же центральные каналы буквально выплевывают на зрителей прямо с экрана жареные новости и скандальные расследования, героями которых являются преимущественно популярные люди или же люди с расстройством психики. Как будто больше ничего не происходит.
Вот, например, случилась на моих глазах такая история. В одной из ноябрьских передач с красноречивым названием «Русские сенсации» на канале НТВ начали методично поливать грязью фотографа Александра Бородулина, сына живой легенды советской фотографии Льва Бородулина. Александр Бородулин — личность незаурядная. В отрочестве его увезли в далекую Америку и воспитывали там в рамках американской мечты. Но смешение кровей и менталитетов дало о себе знать: молодой человек оказался очень активным и пробивным. С 20 лет уже работал в модной индустрии, фотографировал актрису Энди Макдауэлл, принцессу Стефанию, режиссера Романа Полански, солиста легендарной группы Queen Фредди Меркьюри, актера и великого драчуна Микки Рурка и многих других. Пожив в Нью-Йорке, Александр перебрался в Париж. Работал с Vogue, Marie Claire, L’Officiel и другими глянцевыми талмудами. В его телефонной книге, кажется, тысячи номеров. Только за такие контакты многие бы удавились.
Самая известная история про Бородулина в те годы — это скандал вокруг фотосессии «Русские девушки» для американского Playboy 1989 года. Бородулин приехал в Союз и на протяжении 90 дней снимал наших замученных коммунизмом красавиц в неглиже. Эта фотосессия подняла продажи журнала по всему миру на 30%, а на пленуме ЦК им размахивали в воздухе и отчаянно стучали по столу. Они же говорили, что в СССР секса нет. А оказалось, что есть.
Короче говоря, ребята с НТВ не могли пройти мимо такой личности. Представившись бизнесменами, они пришли к фотографу, в его квартиру-мастерскую в центре Москвы, и, снимая происходящее на скрытую камеру, попросили у Бородулина предоставить им в качестве гида-переводчика девушку модельной внешности для богатого английского бизнесмена.
А дело в том, что в квартире Бородулина, принадлежащей его отцу, располагается не только студия, но и как бы модельное агентство. Александр не отрицает, что у него в студии бывает много девушек-моделей, он им всячески помогает: делает портфолио, знакомит с нужными людьми, устраивает на работу. Но зарегистрированного агентства у Бородулина нет. Так, на добровольных началах. Сейчас вот собирается открывать «некоммерческое партнерство» для моделей, которые будут часть своих гонораров отдавать на благотворительность.
— Вы за портфолио у девушек деньги берете? — спрашиваю я у Бородулина.
— Нет, я не беру. Другие фотографы, может, и берут, а я — нет. У меня работа такая — открывать девушек для моды. Я в этом бизнесе всю жизнь. Модель Джиа знаете? Она была моей девушкой.
Но вернемся к нашим смелым коллегам-журналистам. На просьбу о девушке-переводчице Бородулин ответил: «Не вопрос» — и позвонил одной из своих моделей, Ане Андреевой. Она за границей много работала, язык знает и собой хороша. Пока девушка добиралась, заказчики поинтересовались, сколько это будет стоить. Им ответили: 2 тыс. долларов. «А почему так дорого?» — спросили бизнесмены. «Но ведь она высококлассная модель, — отвечали им, — хотите подешевле, ищите просто переводчицу». «Ну нет, — крутили головами гости, — нам нужно англичанина по Москве поводить, потусовать, нужна модель».
«А не согласится ли ваша девушка с нашим англичанином переночевать?» — вдруг спросили гости. «Ну откуда же мне знать, это ее дело. Я гарантировать не могу», — ответил фотограф. Но гости никак не унимались: «Две тысячи — это ведь много, что же она, за такие деньги и не переночует?» Бородулин отвечал: «Если вы ко мне пришли искать проститутку, то вы не по адресу. У меня тут агентство. Это же запрещено законом, а я закон уважаю». Вскоре приехала девушка. Хорошенькая, с английским, но не слишком сообразительная. Ей голову быстренько вопросами запудрили: «А ты на венерологические болезни проверяешься? К врачу ходишь?»
Спустя несколько дней смонтированную нарезку съемки показали в передаче «Убивающая красота. Русские сенсации» на НТВ. Бородулин расстроился и уехал со своими моделями в Израиль на запланированную съемку «Девушки России». Реагировать, как он считал, было бессмысленно.
Но в начале декабря гости нагрянули еще раз, теперь уже с большими камерами и микрофоном с надписью «НТВ». Их не пускали, поэтому они вперед пропустили девушку, которая шла якобы на кастинг. Когда девушке открыли дверь, двое мужчин с камерами вломились в студию, оттолкнув секретаршу Наталью. Помощница Бородулина, по словам самого фотографа, получила травму от удара головой о стену и сейчас находится на больничном. Девушка-наживка тут же достала из сумки подготовленную анкету для моделей с провокационными вопросами, включились камеры. Подставная «красавица» начала кричать и ругаться в камеру, мол, она пришла на кастинг моделей, а ей предложили оказывать сексуальные услуги: «Вы сутенеры! Уберите мои данные из вашей базы!» — не унималась она. В студии утверждали, что видели эту девицу в первый раз, да и никогда бы не взяли к себе — не модельная у нее внешность…
Конечно, Бородулин говорит, что всё это чистой воды провокация и сфабрикованный скандал. Так же, как история с девушкой Березовского, которую, судя по сплетням в прессе, несколько лет назад нашел для олигарха именно Бородулин. Я стараюсь ему верить, но все-таки забиваю «Бородулин Березовский» в «Яндексе». Одна правда хорошо, а две — журналистика.
«Она была девушкой моего друга, — очень складно рассказывает Бородулин. — У них была такая детская любовь. Друга убили, и я забрал ее к себе жить, потому что боялся, что она покончит с собой. В газетах писали, что она была моей беременной невестой, но это бред. Как-то раз я поехал ужинать с Березовским и взял ее с собой. Чтобы она была на виду. Боялся одну оставить. Но со мной было еще пять девушек. Вокруг меня всегда много богатых людей и красивых девушек. Они мои друзья. Я девушек знакомлю, но это не за деньги, конечно. Это часть моей жизни. Может быть, у них потом есть секс, они взрослые люди. Но это их личное дело».
В это время открываю сайт compromat.ru и читаю: «Александр Бородулин держал клуб «Мадемуазель» (название клуба, впрочем, в авторской транскрипции (перед входом) выглядит как Madmuazel). В одну из ночей Борис Абрамович по обыкновению позвонил Бородулину с просьбой кого-то прислать. Раньше поставщиком девочек олигарху числился некто Листерман, бывший домбайский тренер по горным лыжам, который попытался через одну из своих протеже кое-что разведать о жизни и трудах главного демона российской политики,— Березовский его быстро и отставил. Итак, Бородулин должен был кого-то прислать, но в наличии на тот момент имелась лишь 14-летняя Марианна, прелестная брюнетка родом из Новокузнецка, 1983 года рождения… Несовершеннолетняя Марианна стала последней и самой сильной любовью олигарха».
Там же где-то написано, что убитый друг Марианны — крупный московский драгдилер. Начинаю метаться в поисках правды, но потом останавливаюсь и понимаю. Басня эта без морали. Или, во всяком случае, искать ее нужно не прямыми путями — кто прав, а кто не прав. Да, все сообщения о нечистой деятельности фотографа Бородулина можно найти только в самых сомнительных изданиях. Что, конечно, заставляет усомниться в достоверности подобных сообщений. Но, как известно, в каждой утке есть доля утки.
С другой стороны, вполне вероятно, что какой-нибудь ленивый продюсер с НТВ, сканируя всю грязненькую периодику в поисках шумного, но подзабытого скандальчика, решил отработать свою передачу именно так? Ведь всё новое — это хорошо забытое старое.
«Листерман считает меня своим учителем и везде об этом говорит. Не знаю, почему он так считает. Мы когда-то работали вместе. Может, потому, что я научил его находить красивых девушек? Девушкам нужны спонсоры, вы сами понимаете, в модельном бизнесе без этого ничего добиться невозможно. Но я просто знакомил девушек со своими друзьями, а дальше как их отношения складывались — это не мое дело. Никаких денег я не получал!» — повторяет раздосадованный фотограф.
Как хорошо, что я работаю с буквами, а не по подиуму хожу, подумалось мне напоследок. Возможно, модель — это куда более сложная профессия, чем журналистика. Мало быть красивой, нужно еще и в нужном месте оказаться, и с нужными людьми познакомиться. Что-то внутреннее подсказывает мне, что девочки сами просят Бородулина их с кем-нибудь познакомить. Но вряд ли он за это деньги получает. Скорее девочкам — карьеру, ему — связи. Всё честно и без насилия. Опять же благотворительностью заниматься обещали.
Но еще больше, чем не быть моделью, мне захотелось никогда и ни при каких условиях не участвовать в создании раздутых и дурно пахнущих скандалов. Это портит карму. Не отмоешься.
Читать @chaskor |
Статьи по теме:
- Вечно живые.
В России нет рынка СМИ? - Круговорот звезды в природе.
Кто больше? 10 тысяч долларов? Продано! - Сериалов нет. «Ролексы» и «порше» остались….
Почему кино- и телепродюсеры так радуются кризису. - Волчание ягнят.
Становление молодых миллионеров через рейдерство. - Кризис в теле.
Сокращение штатов и урезание зарплат журналистам, похоже, докатилось и до российских телеканалов. - Дневник мертвой газеты.
Журналисты и инвесторы разводятся по-русски — со скандалом. - А щепки-то летят .
Журнал «Сноб» мучительно ищет свой формат. Жертвами творческого поиска становятся авторы. - Кризис как тест.
Все дело в корпоративной культуре.