Подписаться на обновления
19 январяСуббота

usd цб 66.3309

eur цб 75.5841

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Религия  Инфраструктура  Работа  Образ жизни  Школа  Прозрачное
образование
 
Государство  Армия  Проекты  Дискуссии  ЧП  Спорт  Вехи  Страна детей  Москва 2.0  Антиплагиат  Профессия  Рерихи 
Анастасия Преображенская   вторник, 25 ноября 2014 года, 14:00

Новая степень для госуправления
Высшие должностные лица смогут защищать свои проекты и получать степень MPA или DPA


Фото: PublicDomainPictures/pixabay.com
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Наличие научной степени, как правило, служит не столько доказательством способности чиновника исполнять свои должностные полномочия, сколько средством самоутверждения и поддержания имиджа. Однако в научном сообществе давно с подозрением относятся к активности чиновников в качестве учёных: очевидно, администраторам некогда писать длинный трактат. Теперь у госслужащих появится возможность переориентироваться на профессиональные степени, получение которых возможно через защиту собственного проекта – применимого на практике и имеющего общественное значение.

Серия диссертационных скандалов, в которых фигурировали в том числе и фамилии руководителей различных государственных ведомств, заставила российское общество обратиться к теме значения ученых степеней для оценки профессиональных качеств чиновников. Теперь и правительство демонстрирует готовность предпринимать шаги по контролю пригодности госслужащих к руководящим постам, о чем свидетельствует новый проект от Министерства труда, грозящий установить для чиновников новые стандарты профессионализма.

Понятно, что для борьбы с таким социальным явлением, где плагиат – только вершина айсберга, нужны системные и целенаправленные изменения и в научно-образовательной среде, и в обществе в целом. Только они смогут возродить доверие к качеству научного результата, который затем реализуется и в повседневной практике нашей жизни (работающие заводы, фабрики, качественная медицина…), и в научно-образовательной деятельности (профессиональные учителя, преподаватели). Но для этого необходим контроль и государства, и его активных граждан. В России борьбу за чистоту и возрождение авторитета науки, образования на государственном уровне начали еще в 2012 году, а поддержало её почти одновременно с официальными программами организованное сообщество «Диссернет».

21 ноября 2014 года в ряде российских СМИ появилось сообщение о том, что для занятия высших должностей государственной гражданской службы станет обязательным наличие докторской или кандидатской степени. Однако уже к вечеру Министерства труда и социальной защиты опровергло растиражированную новость, пояснив, что «необходимо разделять термины ученой (научной) степени и профессиональной степени, которая скорее отражает квалификацию, нежели научные достижения того, кто ей обладает. Таким образом, вопрос об обязательности наличия ученой степени для замещения какой-либо должности государственной гражданской службы не стоит».

Новые требования к должностным лицам – часть программы по развитию государственной гражданской службы, реализация которой намечена на 2015–2018 гг. (решение о ее создании было принято в мае текущего года, а впервые идея высказана Дмитрием Медведевым еще в 2013-м). Разрабатываемый Министерством труда проект обяжет руководителей ведомств, их заместителей, а также начальников департаментов проходить профессиональную переподготовку по программам MPA (Мастер по государственному и муниципальному управлению) и DPA (Доктор государственного управления). Без такого доказательства профессиональной пригодности чиновники не смогут занимать высшие должности в аппарате государственного управления.

Аккредитацию на обучение по указанным программам за рубежом проводит ряд известных аккредитационных агентств. Членом одной из таких ассоциаций в США - Network of Schools of Public Policy, Affairs, and Administration, NASPAA - 2013 году стал Международный институт государственной службы и управления РАНХиГС, первым из российских вузов попавший в перечень признанного лидера по аккредитации магистерских программ в области государственного и муниципального управления. Среди членов NASPAA такие именитые университеты как University of California, Duke, UNC Chapel Hill, Columbia, Harvard и другие.

Особенность MPA и DPA состоит в практической направленности обучения: неотъемлемым условиям получения профессиональной степени является защита общественно значимого проекта, основанного на личном опыте работы. Таким образом, традиционные научные исследования, играющие столь значимую роль в университетском образовании, уже не помогут чиновнику получить высшую руководящую должность.

За комментариями о готовящемся проекте и профессиональных программах подготовки «ЧасКор» решил обратиться к экспертам Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Директор программы «Доктор государственного управления - Doctor of Public Administration (DPA)» Института государственной службы и управления РАНХиГС, руководитель проекта «Открытый отбор кадров на государственную службу» Анастасия Преображенская:
«Для запуска механизма системного решения проблемы снижения спроса на научные степени как инструмент подкрепления статуса госслужащих предлагается усиление направлений мастерских и докторских программ профессиональной подготовки в сфере государственного управления - Master of Public Administration (MPA) и Doctor of Public Administration (DPA). В частности, проведена подготовительная встреча у ректора РАНХиГС и начата подготовка организации публичных защит проектов по программе DPA.

Система прикладных профессиональных степеней, связанных с высокими достижениями в практической и руководящей деятельностью соискателя, могла бы стать альтернативой ученым степеням. Такой степенью в госуправлении могла бы стать степень Doctor of Public Administration (DPA).

Имеет ли смысл чиновнику на самом деле защищать степень доктора наук? Ведь сам Комиссаров преподаёт не в университете, а в бизнес-школе (в 2003 году он получил степень МВА Kingston University (Великобритания), а с 2009 года является преподавателем курса «Предпринимательство» на совместной программе МВА Kingston University и Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.) и работает не на кафедре университета, а на госслужбе.
И если речь идёт о его профпригодности, с позиции работодателя слова Ангелы Меркель о ценности чиновника как администратора кажутся весьма справедливыми. Неужели мы и правда ждём, что десятки тысяч чиновников сядут и напишут 300-страничные труды по фундаментальным проблемам науки, которые при этом внесут вклад в решение ключевых проблем экономики страны?
Скорее можно было бы ожидать, что они будут разрабатывать и реализовывать интересные практические проекты, которые, по-хорошему им и следовало бы защищать публично, доказывая наличие личного вклада, но не требуя при этом создания томов оригинальных произведений, которые в любом случае должны включать в себя труд соавторов и других участников проекта.

За рубежом существует целая линейка профессиональных степеней, присваиваемых по результатам защиты общественно-значимого проекта и свидетельствующих о профессиональных заслугах соискателя в конкретной практической отрасли. Кроме уже упоминавшейся степени в области госуправления DPA, в области образования, юриспруденции, медицины, техники. Мы ведем плотную работу по внедрению и адаптацию программ Doctor of Public Administration (DPA) к российской специфике».

Анастасия Преображенская также подчеркивает, что обучение высших должностных лиц, т.е. людей, уже достаточно компетентных в своей сфере, требует иного подхода, нежели классическая научная школа. Однако новый уровень профессиональной подготовки, который дает обучение по программе DPA, имеет очевидные преимущества: получение общественной и профессиональной сертификации, признание, возможность поделиться опытом и рассказать о своей практике.

«Мне кажется, здесь хорошим примером может быть внедрение электронных услуг на местах, электронного правительства в одном из регионов, - утверждает эксперт. - Другой регион может ознакомиться с этим опытом, взять его в работу и применить у себя в регионе со ссылкой на автора проекта».

"Директор Института государственной службы и управления РАНХиГС, главный редактор журнала «Государственная служба» Игорь Барциц:
«Сегодня в России выстроены системы защиты научных и профессиональных степеней. Цель внедрения новой системы публичных защит проектов в том, чтобы дать человеку возможность выбора формата получения общественного признания. Важно, чтобы профессиональное сообщество, общественность, другие заинтересованные стороны увидели интересные проекты госслужащего, поняли, что он сделал полезного в области управления, какие общественно значимые проекты реализовал.

Теперь необходимо дать людям новые возможности продемонстрировать свои достижения через понятные прозрачные механизмы защиты проектов. Такие форматы в полной мере описывают программы Master of Public Administration (MPA) и Doctor of Public Administration (DPA), так как их требования к оформлению проектов дают возможность сосредоточиться именно на практической части, эффективности реализации и целесообразности тиражирования. Сегодня это формат, наиболее близкий к новому способу обучения слушателей с большим опытом реализации проектов за плечами».

Директор Научно-образовательного центра программ МРА Института государственной службы и управления РАНХиГС Елизавета Степаненко:
«Программы Master of Public Administration (MPA), реализующиеся центром программ МРА ИГСУ – это профильное образование, направленное на подготовку эффективных управленцев в области государственного и муниципального управления. Программы МРА позволяют гибко реагировать на запросы общества. Наряду с программами общего профиля, так называемыми программами General, дающими возможность слушателям систематизировать как имеющиеся, так и вновь приобретаемые практические знания в сфере госуправления, центр реализует и функциональные программы МРА, направленные на получение практических знаний в конкретной области. Так, программа «МРА-Новые лидеры территориального развития» готовит новое поколение специалистов-лидеров по развитию городских и сельских территорий, способных генерировать идеи, творчески решать поставленные задачи, использовать в своей работе широкий диапазон социокультурных технологий и инструментов.

Слушатели программы «МРА - Новые лидеры территориального развития» реализуют полученные знания в реальные проекты в регионах. В августе этого года состоялась открытая защита выпускных проектов, на которые были приглашены представители муниципальных образований, региональной администрации, представители бизнеса. Это позволило, прежде всего, показать новых, интересных лидеров обществу, вовлечь профессиональное сообщество в открытое обсуждение проектов, и, главное, перейти к формату защиты проектов уже реализованных на практике, а не просто разработанных и защищенных в теории. Такой опыт показывает свою целесообразность и может являться новым ориентиром и стандартов в процедурах защиты выпускных работ».

Директор центра организации образовательных программ ИГСУ Марина Фейзба:
«Мы говорим о новом формате развития и профессиональной подготовки госслужащих. Причем, система видится многоуровневой. В ней можно выделить базисный, основной блок программ - собственно МРА, программы углубленного уровня – Executive МРА и профессиональную степень – Доктор государственного управления. Если первая из названных дает государственному служащему новые компетенции и знания, то программы DPA должны стать возможностью общественного признания специалистов в системе управления. Представляя общественно и социально значимый проект управленец может как представить результаты своей деятельности, так и провести предварительную апробацию, обсуждение тех нововведений, которыми он планирует его усовершенствовать. Направленность подобных программ чрезвычайно широка: от реализации конкретных проектов экономического, социального звучания до представления общественных инициатив».




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Шесть вопросов об открытой науке. Часть 2

О плате за публикацию статей и «зеленом» открытом доступе

Ричар Пойндер, журналист и исследователь концепции открытого доступа и открытой науки, продолжает рассуждать о том, почему ученые отказываются размещать научные публикации в институциональных репозиториях, какое влияние на движение окажет платформенный капитализм и как будет развиваться открытый доступ в ближайшее десятилетие.

31.08.2018 13:00, Richard Poynder


От открытости к качеству

Почему в информационном обществе так важен открытый доступ

«Научный корреспондент» был запущен 3 года назад, с тех пор к проекту присоединилось уже 12 университетов. Рассказываем тем, кто не успел принять участие, в чем смысл проекта и почему открытая публикация выпускных квалификационных работ имеет критическое значение для российской системы высшего образования.

30.08.2018 16:00, Ольга Кареева


Шесть вопросов об открытой науке. Часть 1

О недоверии к ученому сообществу, открытом лицензировании и «бронзовом» открытом доступе

Журналист и исследователь концепции открытого доступа и открытой науки Ричард Пойндер рассказал о том, какие проблемы переживает современная система научной коммуникации, может ли «бронзовый» доступ называться открытым и как различные дисциплины влияют на развитие движения.

30.08.2018 13:00, Richard Poynder


«Денег всегда не хватает. Это закон денег»

Интервью с исполнительным директором НЭИКОН о будущем информационного обеспечения науки

Александр Кузнецов: «На наш взгляд, та система доступа к научной информации, которая существует сейчас, несправедлива. Идея открытого доступа не потому хороша, что всё бесплатно и доступно, а потому, что она более честная».

29.08.2018 13:00, Наталия Трищенко


«“Научный корреспондент” — это проект для вузов-лидеров»

Как практика открытой публикации может повлиять на работу университета

Координатор проектов Ассоциации интернет-издателей Наталия Трищенко рассказала об истории появления проекта «Научный корреспондент» и планах по его дальнейшему развитию.

28.08.2018 13:00, Анна Иванова


Оперативность, защищённость, качество

Руководитель ГПНТБ России Яков Шрайберг о ключевых условиях развития открытого доступа к науке

Несмотря на то, что открытый доступ уже стал одной из ключевых тенденций развития научной коммуникации, многие его аспекты всё ещё вызывают вопросы и недоверие со стороны научного и библиотечного сообщества. О том, чего не хватает для развития открытой науки сейчас, «Частному корреспонденту» рассказал генеральный директор Государственной публичной научно-технической библиотеки России Яков Леонидович Шрайберг.

27.08.2018 16:00, Наталия Трищенко


Цитируют редко, рецензируют плохо, копируют часто

Интервью с Алексеем Скалабаном о проблемах распространения информации в научном сообществе

Международный эксперт НЭИКОН Алексей Скалабан рассказал «Частному корреспонденту», почему деятельность научных журналов должна регулироваться специалистами, как открытый доступ влияет на цитируемость материала и кто такие «хищники» среди научных журналов.

27.08.2018 13:00, Наталия Трищенко


Следующее поколение ученых

Интервью с президентом Ассоциации интернет-издателей Иваном Засурским

Наука должна состоять из молодых людей, у которых есть амбициозные проекты, которые стараются на основании источников, экспертизы, данных, общения с практиками выстраивать новую картину мира, искать ошибки в традиционных теориях и делать новые открытия – формировать картину мира ХХI века.

25.08.2018 19:56, Наталия Трищенко


Человек, который вышел из пещеры к свету

Как, когда и почему образование стало для нас ценностью

Мы привыкли к тому, что быть образованным — это правильно. Хорошо, модно и полезно, практически как быть богатым и красивым. Точнее, даже не так — мы привыкли к тому, что это нормально. А вот необразованный человек вызывает у нас недоумение: сразу хочется задать ему вопрос, как же его так угораздило и на что он будет теперь жить. Но на то и существует наука история, сдувающая пыль с прошлого, чтобы лучше понимать настоящее и не без опаски заглядывать в будущее. Как, когда и почему книжное слово и образование превратилось в одну из базовых ценностей?

25.08.2018 13:00, Игорь Лужецкий, knife.media


Научные стратегии

Российские университеты нарастили количество научных публикаций, но снизили их качество

Времена тотального доминирования китайцев в «мусорных» журналах, публикующих за деньги любую «научную» работу, могут остаться в прошлом.

23.08.2018 13:00, chrdk.ru






 
<font size=2>Прозрачное<br>образование</font>

Новости

Школьники пострадали в Волоколамске из-за выброса газа на свалке «Ядрово»
Ведомости: более 200 человек собрались у больницы и требуют ввести режим ЧС в школах и детских садах.
Менее 10% российских вузов публикуют выпускные квалификационные работы выпускников
Ассоциация интернет-издателей опубликовала исследование «Практика и платформы открытой публикации учебных работ в российских вузах».
Публикация ВКР для специалистов и магистров станет обязательной
Внесен законопроект «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О рекламе" и статью 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"», в соответствии с которым предполагается обязательная публикация выпускных работ студентов специалитета и магистратуры.
Проект «Научный корреспондент» представлен на конференции «Антиплагиата»
27 октября в Липецке в рамках международной научно-практической конференции «Обнаружение заимствований – 2017», проводимой компанией «Антиплагиат», состоялась презентация проекта «Научный корреспондент». Об инициативе по открытой публикации выпускных квалификационных работ студентов российских вузов рассказал президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский.
Продолжается прием заявок на участие в Общероссийском гражданском форуме-2017
V Общероссийский гражданский форум «Диалог. Солидарность. Ответственность» пройдет 25 ноября в Москве, в гостинице «Космос». В этом году Форум будет посвящен теме «Будущее России: федерация, регионы, города». Прием заявок продолжится до 5 ноября. Подать заявку можно здесь.

 

 

Мнения

Ирина Левова, Глеб Шуклин

Паралич знания

Как спасти образование и науку в России?

Сегодня в России нет баз данных научных публикаций. Более половины научных изданий даже не оцифрованы и остаются недоступны для студентов и преподавателей из других вузов, не говоря уже о простых гражданах. А в западные базы крайне редко попадают статьи российских учёных. Иногда какому-то из российских вузов выделяют средства на доступ к западной базе, что воспринимается учёными как праздник: база тут же «сливается» и далее распространяет бесплатно. За это доступ университета надолго блокируется.

Артемий Никитов, заместитель Генерального директора ФГУП "ЦАГИ"

Copy-Paste

Почему плагиат можно и нужно побеждать

В последнее время много говорится о необходимости борьбы с плагиатом в студенческих и научных работах, о катастрофическом положении дел в этом вопросе и предлагаются различные, в том числе экзотические методы борьбы.

Иван Засурский

Победить плагиат легко

Реформу образования важно начать с общедоступности учебных и квалификационных работ

Новый кабинет министров, по всей видимости, сможет начать глубокие реформы в науке и образовании, однако об их содержании пока приходится только догадываться. Тем не менее тема общедоступности учебных и квалификационных работ уже стала предметом консенсуса среди экспертов, а АСИ собирается обратиться в правительство с конкретными предложениями, которые поддержит и Сколково.

Юлия Эйдель

Эпидемия прозрачности: теперь дипломы!

Скандалы с диссергейтами покажутся вам цветочками

Новостной ажиотаж вокруг Минобрнауки этой весной впечатляет. Истории с диссергейтами перешли в плоскость медийно-судебных разбирательств с чиновниками-диссертантами, информационных атак против министра Ливанова в СМИ и блогерских вбросов. На этой неделе тема дополнилась проверкой из прокуратуры с последующим увольнениям сотрудников ВАКа и отставкой замминистра Федюкина. Но главная новость Минобранауки прошла мимо первых полос...

Константин Деревянко

Государство, бизнес, общество — социальное партнерство

В рамках реализации национальной программы поддержки и развития чтения

На недавнем съезде Российского книжного союза было сказано немало правильных слов о поддержке книгоиздательской отрасли, однако носили они по преимуществу общий характер. Попробуем разобраться в складывающейся ситуации с конкретными цифрами в руках – чтобы сделать соответствующие выводы и выдвинуть конкретные предложения.

Николай Горькавый

Олигархи — марионетки учёных

С чем ассоциируются «новые технологии»? С айподами, плазменными экранами и прочими гаджетами. Это хорошие деревья, но не лес. Кроме создания удобств и комфорта, современные технологии выполняют ещё две функции — возможно, более важные, чем первая. Сумма технологий обеспечивает социальную пластичность и права личности.

Екатерина Сальникова

Потерянные и ищущие

«Школа» и Lost завершились

На днях завершились два культовых сериала — «Школа» и Lost. Какой из них больше ассоциируется с понятием потерянного поколения, сказать трудно. Персонажи потеряны более, нежели создатели, которые тоже потеряны.

Ольга Шнырова

Раздельное обучение

Выгоды и риски

В нашей стране совместное образование было введено в мае 1918 года с целью устранить неравноправие женщин и мужчин в этой области. В 1943-м была предпринята попытка ввести раздельное обучение мальчиков и девочек в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров СССР. Этот эксперимент был отменён в 1954 году.

Елена Дунаева

Буквы разные писать учат в школе?

Естественная типология родителей

Золотая середина — дело хорошее, но, как известно, на практике труднодостижимое. Поэтому родители будущих первоклассников склонны впадать в крайности. Одни исступлённо занимаются ранним развитием почти с пелёнок, другие же принципиально не желают забивать ребёнку голову до поступления в школу, где, как известно, должны научить всему…

Ян Левченко

Победить классный час

Сказка о потерянном времени и воспитании патриотизма

Школа — не университет, где иные преподаватели могут вернуться к середине сентября. В школе начинают как следует. С самого что ни на есть классного часа, либретто которого сочиняют в министерстве образования и директивно рассылают по всей стране. В этом году мне довелось ознакомиться с методическими рекомендациями по организации классного часа, посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

«Антиплагиат» и осетрина второй свежести

Константин Рудаков: «Моральный климат в среде авторов и исполнителей заимствованных диссертаций ужасный. В такой атмосфере не рождается полноценный научный труд»

«Антиплагиат» выполняет простую задачу – поиск источников заимствования в проверяемом тексте. Но вокруг системы ходят слухи и разгораются споры, её продолжают демонизировать, представляют как орудие борьбы политиков и чиновников, и даже как инструмент сексуальных домогательств преподавателей к студенткам. Писатель Михаил Лифшиц поговорил с Константином Рудаковым, чл.-корр. РАН и профессором ВМиК МГУ,стоявшим у истоков этой истории.

Игорь Федюкин: «Многие российские диссертации не выдерживают критики»

Замминистра образования о профессиональных стандартах научного сообщества и о том, почему российские ученые не стремятся участвовать в международном научном процессе

В Министерстве образования и науки Игорь Федюкин занимается научно-технической политикой, международными отношениями и вопросами подготовки и аттестации научно-педагогических кадров. Недавно именно вопросы аттестации приковали всеобщее внимание в связи со скандалами вокруг диссертаций новоиспеченного директора Колмогоровской школы при МГУ Андрея Андриянова, политиков Владимира Тора и Владимира Бурматова.

Тина Канделаки: «Политика и блогинг — это разные вещи»

Двойные тарифы ГИБДД и гражданское общество в Рунете

Канделаки работает на телевидении, ведёт активную деятельность в Общественной палате РФ, читает лекции о развитии интернета в РГГУ и руководит собственной продюсерской компанией. В интервью Тина рассказала, на чьей она стороне в истории с «кремлёвским червём», что стало с традициями чёрного пиара и как победить коррупцию в России.

«Необходимо отказаться от самой идеи производства винтиков для социальной машины»

Интервью с Дэвидом Грибблом, учителем с многолетним стажем, писателем, активистом свободного образования

Основные принципы свободного образования — уважение и вера в детей. Свободный выбор занятий. Равноправные отношения между детьми и взрослыми. Дети и учителя вместе несут ответственность и принимают участие во всех школьных делах.

Татьяна Клячко: «Учиться всю жизнь не роскошь, а необходимость»

О непрерывном образовании, неакадемических и вымирающих профессиях

Доктор экономических наук, директор Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при правительстве РФ Татьяна Клячко рассказала «Часкору» о том, что нам ещё учиться и учиться.

Учитель Лада Сыроватко: «Новый курс возвращает учителя к роли наставника и собеседника»

Учителя возлагают большую надежду на новый школьный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»

Кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, победитель конкурса «Лучший учитель» в рамках ПНПО (2006), обладатель медали им. Ушинского за вклад в методическую науку Лада Викторовна Сыроватко поделилась мнением о новом курсе «Основы религиозных культур и светской этики» в своём интервью «Частному корреспонденту».

Элеонора Бараль: «Наша задача — сделать всё, чтобы они чувствовали, что этот мир — это их мир»

Уникальный опыт московской школы № 299, где 15 лет практикуют инклюзивное образование без всяких государственных программ

Инклюзивное образование, то есть обучение детей с различными физическими отклонениями в классах обычных общеобразовательных школ, в нашей стране только развивается. И все проблемы, связанные с ним, интересуют как педагогов, так и родителей особых детей. А проблем множество. Это и обучение учителей, и работа с родителями, и техническое оснащение школ специальным оборудованием, а главное — подготовка той среды, в которую попадут дети-инвалиды.

Дмитрий Крымов: «Театр художника. Художник театра…»

Театр ищет выход из кризиса в новых формах

«Театр художника» ставит на первое место «картинку», создавая спектакль как череду зрительных образов. Во главу угла здесь ставятся визуальные символы, воздействующие на зрителя сильнее текста пьесы или актерской игры. Лидером такого художественного театра является Дмитрий Крымов.