Подписаться на обновления
28 февраляВторник

usd цб 57.9371

eur цб 61.2569

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Религия  Инфраструктура  Работа  Образ жизни  Школа  Востребованное
образование
 
Государство  Армия  Проекты  Дискуссии  ЧП  Спорт  Вехи  Страна детей  Москва 2.0  Антиплагиат  Профессия 
theoryandpractice.ru   четверг, 16 июня 2016 года, 13.00

Не останавливайся
Как не бросить изучение языка спустя неделю после начала


© Ballun / iStock
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Лингвист Екатерина Матвеева владеет восемью языками, а в общем понимает около 20. T&P опубликовали отрывок из ее книги «Полиглот по собственному желанию» про самый сложный, первый этап постижения нового языка, когда нужно выработать забытую привычку учиться регулярно.

Екатерина Матвеева

лингвист, предприниматель, автор книг и статей

Постановка целей

В 2010 году я загорелась изучением итальянского языка. Он нравился мне еще с детства — со старых фильмов Челентано. В тот момент я изучала английский и испанский в университете. Английский нам преподавали методом кнута и зубрежки: не вызубрил текст — получил двойку. Чтобы избежать наказания, мы дружно зубрили, при этом не усваивая ничего, и тихо все больше его ненавидели. Целью изучения был разве что диплом. С испанским дела обстояли легче, но медленнее. Летом 2010-го, после нескольких месяцев изучения испанского, я уехала в Саламанку на курсы повышения уровня владения. На вступительных я получила B1.2–B2.1 за свою болтливость, хотя я не знала большей части грамматики.

Передо мной встал вопрос выбора: уходить в группу ниже уровнем для изучения всей грамматики или же оставаться в этой группе и изучать в 2,5 раза больше самостоятельно. Я решила принять вызов и погрузиться в изучение сложной грамматики в первые две недели. Когда учитель говорил: «Давайте повторим данное время», я слышала о нем впервые и учила в тот же вечер. Таким образом, когда я вернулась в университет, оказалось, что я прошла учебную программу до финального курса.

Эта история доказала мне, что грамматика — не самое важное в изучении языка. Все должно начинаться с цели. Моей целью сначала было читать на испанском любимые книги, потом петь песни, а потом поехать в Испанию и общаться. Затем уже была грамматика и все остальное. Как раз после этого я задумалась об итальянском и весной 2011-го поставила цель заговорить на нем: поехать в Италию и попробовать повторить опыт с испанским. В общей сложности получилось около 16 недель (при этом минус две недели перед экзаменом по испанскому в июне). Чем был важен этот эксперимент? У меня была крайняя цель — заговорить на итальянском к поездке в Италию. Весь процесс делился на этапы, которые разбивались на недели и темы, то есть у меня сложилась дорожная карта действий.

Итак, вы должны получать позитивные эмоции от мысли, что достигли поставленной цели. Если вы поставите перед собой задачу «разговаривать на языке», то это не будет вдохновлять в трудные моменты обучения. Нужно привязать свою цель к своим интересам. Когда цель будет ясна, подумайте, сколько времени понадобится на ее достижение. Например, напишите, что бы вы хотели уметь делать на данном языке через год. А затем подумайте, что нужно сделать, чтобы достичь хотя бы части этого уже через месяц. После решите, чего вы сможете достичь уже через 24 часа. Когда вы придете к ответу на последний вопрос, вы поймете, что из этого вы сможете делать ежедневно. Таким образом вы создадите для себя новые ритуалы, которые помогут достичь выполнения цели.

Ставка на собственные интересы

Усидчивость и работу памяти повышает интерес. Если вы сможете совместить свои интересы с изучением языка, то в несколько раз повысите свою продуктивность. Подумайте, о чем вы готовы разговаривать до рассвета, спорить с оппонентами, читать, смотреть кино. Это может быть хобби, спорт, наука… Вы должны найти это, и тогда вы никогда не потеряете интерес, так как сможете узнавать что-то новое о своей сфере интересов на другом языке, а затем и обсуждать это с иностранными коллегами или друзьями. Вам нужно составить список или карту интересов, которые лягут в основу плана самостоятельного обучения.

К примеру, одна из моих студенток обожает «Звездные войны». Мы сосредоточили весь ее учебный процесс вокруг вселенной фильма и фантастики. Так ее восторг от кино распространился и на язык, поскольку теперь она смотрит, читает, слушает и обсуждает то, что любит, на иностранном языке. Помимо ставки на собственные интересы, вам стоит подумать и о том, как вы больше всего любите учиться. Например, мои студенты-бизнесмены любят заниматься в дороге, по пути на встречу или во время перелетов. Они слушают подкасты, делают упражнения на телефоне или планшете, смотрят видео или общаются в чатах. А вы, возможно, любите читать на работе или на парах, изучать статьи в журналах или смотреть сериалы и ток-шоу. У каждого свой стиль. Вам стоит прислушаться к себе и обратить внимание на то, в какое время дня вы лучше воспринимаете информацию: утром или вечером, перед едой или после. Главное, чтобы вы получали позитивные эмоции от учебы: тогда вам будет намного легче и интереснее изучать язык и вы не будете сомневаться в себе.

Самомотивация

Сколько раз вы начинали бесплатный онлайн-курс с важной, но нудной информацией и забрасывали его на второй неделе? По статистике, 54% студентов в мире уже на четвертой неделе бросают языковое обучение, потратив при этом немалые деньги на курсы или репетиторов. Так в чем проблема? Почему люди бросают заниматься, даже если им это нужно? Мотивация приходит с вдохновением. Но и вдохновение не присутствует рядом 24/7. Как поймать музу за хвост и не отпускать ее? Приведу пример из жизни. Когда я изучала итальянский (или позже подтягивала французский и учила китайский), бывали такие дни, когда я уставала, был вал работы, я болела или же просто было плохое настроение и ничего не хотелось. Что все равно подталкивало меня заниматься? То, что я не занималась. Вернее, я не посвящала те дни нудной грамматике или сложному вокабуляру, а просто подбирала видео или тексты из любимых фильмов или книг на данных языках. Таким способом я повышала себе настроение и практиковала уже усвоенные знания.

Тут важно принять, что, если вы не понимаете половины того, что говорится, это не так важно. Уже здорово, что вы понимаете что-то! Вам просто нужно свыкнуться с частичным непониманием и психологически привыкнуть к иной речи и поведению. Не критикуйте себя за непонимание и не расстраивайтесь! Моим маленьким прорывом в китайском был момент, когда за две недели до первой поездки в Китай на чемпионат мира по памяти я проходила по коридорам UCL мимо пары из Китая. Они разглядывали студенческую выставку. Когда девушка сказала что-то и закончила словами: «Мне так это нравится», а парень ответил: «Мне тоже. Это очень красиво», это был восторг, ведь я впервые что-то различила на слух! А однажды я была в IKEA, и рядом немецкая семья выбирала шторы. Мать семейства металась между оттенками бежевых штор, причитая: «Я надеюсь, что этот оттенок подойдет к нашему новому ковру и нашей мебели. А что, если деревянная мебель со временем потемнеет?». Это тоже прорыв на новый уровень. Хвалите себя и отмечайте свои маленькие победы.

Череда маленьких побед приведет вас к грандиозному успеху. Как и во всем, в изучении языка необходимо упорство и терпение. Как я уже говорила, ваша цель должна поддерживать вас в трудные минуты обучения. Это должно быть яркое событие или процесс, в котором знание языка будет просто незаменимо. Возьмите Марка Цукерберга, который дошел до такого уровня в китайском, что способен выдерживать часовые пресс-конференции и шутить. А ведь он управляет многомиллионной корпорацией. И у него-то точно нет времени. Но у него была и есть четкая цель в изучении этого языка.

Внимание, внимание

Вам известно, что если вы не можете сосредоточиться, то и не понимаете материал или поставленную перед вами задачу. Тогда вы начинаете нервничать, наступает состояние стресса, и вы забрасываете дело, если это возможно. Вам нужно понять состояние увлеченности. Оно сродни влюбленности, когда внимание сосредоточено на конкретном объекте. Как этого достичь? Хорошо, если при изучении языка вы найдете себе соратников «по несчастью»: тогда вы сможете не только практиковать язык с ними, но и лучше концентрироваться, ведь в вас взыграет чувство конкуренции или желание произвести впечатление. В целом, эго и желание поразить очень хороши для учебного процесса. Они действительно помогают поддерживать дисциплину. Например, один из моих студентов, очень занятой бизнесмен, решил впечатлить свою жену, выучив иностранный язык с нуля. Она над ним посмеивалась, подтрунивала. А он, хоть ему было отнюдь не просто, занимался, даже когда в офисе была рабочая суета. Через несколько недель у него случился прорыв, и он еще сильнее поверил в себя, чем ускорил темп обучения.

Как я уже говорила, интерес и положительные эмоции способствуют повышению концентрации. Но это еще не все. Творческий подход также способствует фокусировке внимания и развитию памяти. Если вы станете записывать новые слова, например, в нестандартном порядке, то уже заметите изменение в восприятии и запоминании. Вы откроете для себя новое развлечение, если попробуете посочинять истории или стихотворения на изучаемом языке из словарного запаса, который вы уже накопили.

Формирование привычки

Чтобы начать или бросить делать что-то, необходима воля. Но воля также не будет с вами всегда. В первые три недели необходимо создать ряд ритуалов, которые впоследствии станут неотъемлемой частью вашего дня. К примеру, когда я решила подтягивать французский и изучать китайский, я была завалена работой по переводам и преподаванию, мне нужно было управлять командой и готовиться к чемпионату по памяти. Но я четко поставила себе задачу — находить по 90 минут на практику этих языков. Пусть это не много, но в то время я и так спала по пять часов в сутки.

У меня на столе висели небольшие записки, а в телефоне стояли напоминания. Я поменяла языки в моих гаджетах, соцсетях и приложениях. Стала общаться со своими коллегами на данных языках. Когда я была безумно уставшей, я могла слушать песни и смотреть тексты к ним. Я ввела языки себе в привычку. Это было лишь начало. Затем я добавила в список ежедневных дел изучение нескольких иероглифов, а для французского — аудиокниги на время, пока я работала с бумагами. Когда вы начинаете что-то делать впервые, вам необходимо психологически приспособиться, чтобы исключить состояние стресса, так как он несет с собой негативные эмоции и демотивацию, с которыми вам будет непросто справиться в начале изучения языка.




ОТПРАВИТЬ:       



 




Статьи по теме:



Выживут только отличники

Почему 95% выпускников так и не знают иностранный язык

Это какой-то сговор. Нет другого объяснения, почему в российских школах сделано все для того, чтобы ученики не знали иностранный язык. Неважно, по какому учебнику занимаются с детьми, это лишь подспорье. Основная задача лежит на преподавателе. И тут возникает вопрос: почему даже у хороших учителей 95% детей в классе ничего не знает? Об этом рассуждает выпускница филологического факультета Волгоградского университета, журналист Юлия Доронина.

15.02.2017 13:00, Юлия Доронина, mel.fm


Нужны ли стране академики?

Интервью с ректором автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации «Многопрофильная Академия непрерывного образования»

Когда произносят слово «академик», сразу представляется убелённый сединами старик, непременно доктор наук, знающий о своей научной отрасли почти всё. Однако седины у современного академика может и не быть, как впрочем, глубоких морщин и скрипучего старческого голоса.

03.02.2017 16:00, Виктор Власов


Не думать о белой обезьяне!

К чему на самом деле приводят запреты

Дети — наше всё. И мы готовы оберегать их примерно так, как Маленький принц оберегал свою розу — накрывая колпаком и прикрывая ширмой.

25.01.2017 13:00, Анатолий Шперх, newtonew.com


Система троечников будет снесена

«Люди, которые могли бы умножать знания, работают на фальсификацию знаний»

Иван Засурский, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, основатель и издатель интернет-издания «Частный Корреспондент», об управлении знаниями, их открытости и доступности для современного общества. Выступление на Экспертном клубе ВЦИОМ «Платформа».

20.01.2017 14:00, Иван Засурский


«Берем только лучших!»

Первая онлайн-магистратура в России: новые возможности от МФТИ

В последнее время СМИ много говорят про МООК – массовые открытые онлайн-курсы, которые позволяют студентам обучаться на дому. Одной из важнейших тем для споров всегда оказывалось качество такого образования. В этом году МФТИ запустил первую в России онлайн-магистратуру по направлению «Современная комбинаторика». Вуз обещает лучшие курсы от лучших преподавателей, обучение онлайн в гибридном формате и полноценный диплом государственного образца.

08.12.2016 17:00, Аса Сигурэ


Школа – высота для многих недосягаемая

«Лучше уж заимствовать сведения из видеоигр, чем выйти на улицу и направится в сторону очередной пивной»

Множество специалистов оканчивает педагогический университет, уходя торговать в бутики и в пивнушки. Куда угодно, только не в школу – не в шумный коллектив с непредсказуемыми детьми и родителями. Учитель всегда находится, словно на лезвии бритвы, любой ребёнок может спросить и сказать прямо в лоб. Видели отечественный фильм «Географ глобус пропил» или «Училку», удостоенную приза зрительских симпатий? Дети измываются над учителями, чувствуя безнаказанность.

03.12.2016 16:00, Виктор Власов


«Мы можем не успеть сохранить знания!»

Интервью с Тарасом Пустовым, руководителем Центра инновационных образовательных технологий МФТИ

Университетские образовательные проекты открытого доступа пока остаются в России редкостью, к тому же о них знают, как правило, только студенты или абитуриенты соответствующего вуза. Но есть примеры инициатив, которые выросли во что-то большее, чем внутриуниверситетская площадка «для своих», одна из них – «Лекторий МФТИ», который стал не только учебным пособием для тысяч российских студентов, но и экспериментальной площадкой для команды проекта, которая от записи лекций перешла к созданию онлайн-курсов, специализаций и даже онлайн-магистратуры.

03.12.2016 13:00, Ангелина Горбунова


8 громких историй о липовых научных степенях и их последствиях

Академические скандалы, фальсифицированные дипломы, купленные диссертации, дела о плагиате и другие детективные истории со всего мира

Академические скандалы, связанные с расследованиями сетевого сообщества «Диссернет», уже несколько лет будоражат умы тех, кто интересуется наукой, социумом и политикой. Именно «Диссернет» обратил внимание на существующую системную проблему экономической этики и репутационного кризиса. В 2014 году именно «Диссернет» добился тотальной чистки экспертных советов ВАК по экономической тематике. Вспомним главные события последних трёх лет, связанных с деятельностью «Диссернета».

18.11.2016 16:00, Люся Ширшов, newtonew.com


Подготовка к науке

Об учителях и традициях

Бывает так, что нужно и поработать. Например, написать новости в рубрику «Естествознание». Как это происходит? Читаешь анонсы научных статей, обзоры, выбираешь интересненькое. Затем вникаешь подробно. И удивляешься изощрённости природы и малости своего знания.

27.10.2016 16:00, Алексей Торгашев


«Образование не должно быть тоталитарным»

Василий Лебедев, основатель школы «ИКРА», о том, как построить бизнес, за который в России не принято платить

Школа креативного мышления ИКРА, как и все изобретения, идеи и системы, которые мне удавалось строить в жизни — это долгий, очень интересный, трудоемкий и насыщенный процесс. Он формировался годами. Формировался самыми разными людьми, которые участвовали в этом бизнесе, и всем окружением, которое подталкивало нас к созданию такой школы.

13.10.2016 12:00, Татьяна Кулагина, therunet.com






 
<font size=2>Востребованное<br>образование</font>
 

Новости

Зимняя школа Университета КГИ
Университет КГИ объявляет о наборе участников Зимней школы, которая пройдет 13-17 декабря 2016 года в подмосковном Звенигороде.
Лонгрид как диплом
Студенты журфака предложили ввести новый формат работ на Научкоре.
С Научкором познакомился МИСиС
Студентам технологического вуза тоже нравится «Востребованное образование».
Глушить мобильную связь
В школах Приморского края будут установлены блокираторы сотовой связи.
В России готовится список слабых университетов
Часть из них закроют, другие - реорганизуют, третьи - присоединят к сильным.

 

 

Мнения

Ирина Левова, Глеб Шуклин

Паралич знания

Как спасти образование и науку в России?

Сегодня в России нет баз данных научных публикаций. Более половины научных изданий даже не оцифрованы и остаются недоступны для студентов и преподавателей из других вузов, не говоря уже о простых гражданах. А в западные базы крайне редко попадают статьи российских учёных. Иногда какому-то из российских вузов выделяют средства на доступ к западной базе, что воспринимается учёными как праздник: база тут же «сливается» и далее распространяет бесплатно. За это доступ университета надолго блокируется.

Артемий Никитов, заместитель Генерального директора ФГУП "ЦАГИ"

Copy-Paste

Почему плагиат можно и нужно побеждать

В последнее время много говорится о необходимости борьбы с плагиатом в студенческих и научных работах, о катастрофическом положении дел в этом вопросе и предлагаются различные, в том числе экзотические методы борьбы.

Иван Засурский

Победить плагиат легко

Реформу образования важно начать с общедоступности учебных и квалификационных работ

Новый кабинет министров, по всей видимости, сможет начать глубокие реформы в науке и образовании, однако об их содержании пока приходится только догадываться. Тем не менее тема общедоступности учебных и квалификационных работ уже стала предметом консенсуса среди экспертов, а АСИ собирается обратиться в правительство с конкретными предложениями, которые поддержит и Сколково.

Юлия Эйдель

Эпидемия прозрачности: теперь дипломы!

Скандалы с диссергейтами покажутся вам цветочками

Новостной ажиотаж вокруг Минобрнауки этой весной впечатляет. Истории с диссергейтами перешли в плоскость медийно-судебных разбирательств с чиновниками-диссертантами, информационных атак против министра Ливанова в СМИ и блогерских вбросов. На этой неделе тема дополнилась проверкой из прокуратуры с последующим увольнениям сотрудников ВАКа и отставкой замминистра Федюкина. Но главная новость Минобранауки прошла мимо первых полос...

Константин Деревянко

Государство, бизнес, общество — социальное партнерство

В рамках реализации национальной программы поддержки и развития чтения

На недавнем съезде Российского книжного союза было сказано немало правильных слов о поддержке книгоиздательской отрасли, однако носили они по преимуществу общий характер. Попробуем разобраться в складывающейся ситуации с конкретными цифрами в руках – чтобы сделать соответствующие выводы и выдвинуть конкретные предложения.

Николай Горькавый

Олигархи — марионетки учёных

С чем ассоциируются «новые технологии»? С айподами, плазменными экранами и прочими гаджетами. Это хорошие деревья, но не лес. Кроме создания удобств и комфорта, современные технологии выполняют ещё две функции — возможно, более важные, чем первая. Сумма технологий обеспечивает социальную пластичность и права личности.

Екатерина Сальникова

Потерянные и ищущие

«Школа» и Lost завершились

На днях завершились два культовых сериала — «Школа» и Lost. Какой из них больше ассоциируется с понятием потерянного поколения, сказать трудно. Персонажи потеряны более, нежели создатели, которые тоже потеряны.

Ольга Шнырова

Раздельное обучение

Выгоды и риски

В нашей стране совместное образование было введено в мае 1918 года с целью устранить неравноправие женщин и мужчин в этой области. В 1943-м была предпринята попытка ввести раздельное обучение мальчиков и девочек в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров СССР. Этот эксперимент был отменён в 1954 году.

Елена Дунаева

Буквы разные писать учат в школе?

Естественная типология родителей

Золотая середина — дело хорошее, но, как известно, на практике труднодостижимое. Поэтому родители будущих первоклассников склонны впадать в крайности. Одни исступлённо занимаются ранним развитием почти с пелёнок, другие же принципиально не желают забивать ребёнку голову до поступления в школу, где, как известно, должны научить всему…

Ян Левченко

Победить классный час

Сказка о потерянном времени и воспитании патриотизма

Школа — не университет, где иные преподаватели могут вернуться к середине сентября. В школе начинают как следует. С самого что ни на есть классного часа, либретто которого сочиняют в министерстве образования и директивно рассылают по всей стране. В этом году мне довелось ознакомиться с методическими рекомендациями по организации классного часа, посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

«Антиплагиат» и осетрина второй свежести

Константин Рудаков: «Моральный климат в среде авторов и исполнителей заимствованных диссертаций ужасный. В такой атмосфере не рождается полноценный научный труд»

«Антиплагиат» выполняет простую задачу – поиск источников заимствования в проверяемом тексте. Но вокруг системы ходят слухи и разгораются споры, её продолжают демонизировать, представляют как орудие борьбы политиков и чиновников, и даже как инструмент сексуальных домогательств преподавателей к студенткам. Писатель Михаил Лифшиц поговорил с Константином Рудаковым, чл.-корр. РАН и профессором ВМиК МГУ,стоявшим у истоков этой истории.

Игорь Федюкин: «Многие российские диссертации не выдерживают критики»

Замминистра образования о профессиональных стандартах научного сообщества и о том, почему российские ученые не стремятся участвовать в международном научном процессе

В Министерстве образования и науки Игорь Федюкин занимается научно-технической политикой, международными отношениями и вопросами подготовки и аттестации научно-педагогических кадров. Недавно именно вопросы аттестации приковали всеобщее внимание в связи со скандалами вокруг диссертаций новоиспеченного директора Колмогоровской школы при МГУ Андрея Андриянова, политиков Владимира Тора и Владимира Бурматова.

Тина Канделаки: «Политика и блогинг — это разные вещи»

Двойные тарифы ГИБДД и гражданское общество в Рунете

Канделаки работает на телевидении, ведёт активную деятельность в Общественной палате РФ, читает лекции о развитии интернета в РГГУ и руководит собственной продюсерской компанией. В интервью Тина рассказала, на чьей она стороне в истории с «кремлёвским червём», что стало с традициями чёрного пиара и как победить коррупцию в России.

«Необходимо отказаться от самой идеи производства винтиков для социальной машины»

Интервью с Дэвидом Грибблом, учителем с многолетним стажем, писателем, активистом свободного образования

Основные принципы свободного образования — уважение и вера в детей. Свободный выбор занятий. Равноправные отношения между детьми и взрослыми. Дети и учителя вместе несут ответственность и принимают участие во всех школьных делах.

Татьяна Клячко: «Учиться всю жизнь не роскошь, а необходимость»

О непрерывном образовании, неакадемических и вымирающих профессиях

Доктор экономических наук, директор Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при правительстве РФ Татьяна Клячко рассказала «Часкору» о том, что нам ещё учиться и учиться.

Учитель Лада Сыроватко: «Новый курс возвращает учителя к роли наставника и собеседника»

Учителя возлагают большую надежду на новый школьный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»

Кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, победитель конкурса «Лучший учитель» в рамках ПНПО (2006), обладатель медали им. Ушинского за вклад в методическую науку Лада Викторовна Сыроватко поделилась мнением о новом курсе «Основы религиозных культур и светской этики» в своём интервью «Частному корреспонденту».

Элеонора Бараль: «Наша задача — сделать всё, чтобы они чувствовали, что этот мир — это их мир»

Уникальный опыт московской школы № 299, где 15 лет практикуют инклюзивное образование без всяких государственных программ

Инклюзивное образование, то есть обучение детей с различными физическими отклонениями в классах обычных общеобразовательных школ, в нашей стране только развивается. И все проблемы, связанные с ним, интересуют как педагогов, так и родителей особых детей. А проблем множество. Это и обучение учителей, и работа с родителями, и техническое оснащение школ специальным оборудованием, а главное — подготовка той среды, в которую попадут дети-инвалиды.

Дмитрий Крымов: «Театр художника. Художник театра…»

Театр ищет выход из кризиса в новых формах

«Театр художника» ставит на первое место «картинку», создавая спектакль как череду зрительных образов. Во главу угла здесь ставятся визуальные символы, воздействующие на зрителя сильнее текста пьесы или актерской игры. Лидером такого художественного театра является Дмитрий Крымов.