Подписаться на обновления
26 августаПонедельник

usd цб 65.6046

eur цб 72.6243

днём
ночью

Восх.
Зах.

18+

ОбществоЭкономикаВ миреКультураМедиаТехнологииЗдоровьеЭкзотикаКнигиКорреспонденция
Религия  Инфраструктура  Работа  Образ жизни  Школа  Прозрачное
образование
 
Государство  Армия  Проекты  Дискуссии  ЧП  Спорт  Вехи  Страна детей  Москва 2.0  Антиплагиат  Профессия  Рерихи 
Михаил Липскеров   понедельник, 21 марта 2011 года, 09:10

Назад в православие


Василий Перов. "Чаепитие в Мытищах, близ Москвы". 1862 год
   увеличить размер шрифта уменьшить размер шрифта распечатать отправить ссылку добавить в избранное код для вставки в блог




Нет, ребята. Это уже до конца. Какая модернизация, какие реформы?.. С этим народом? Андрон Сергеич Кончаловский говорят, что во всём виновато православие. Из-за православия у нас народ такой. Андрон Сергеич знают. У них брат Никита Сергеич православный. Так что Андрону Сергеичу доподлинно известно, откуда в нас в России всё зло есть быть себя пошло.

Так что народ у нас от православия такой. А не от Никиты Сергеича. Ленивый, охочий на всякую подлость. Раб от рождения. Да чего там от рождения — от века! Да, это я о народе говорю. Говно-народ. И сущность у него звериная. Это не я сказал, это Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказали. И даже непонятно, как такое говно с такой звериной сущностью построило великую Россию? И мнится мне, господа, что что-то тут не так. Кто-то нас в чём-то накалывает... И вот решил я в этом деле разобраться. Чтобы дать интеллектуальный окорот внутренним врагам России и всей мировой закулисе: от англичанки (сейчас американке), которая нам всегда гадит, до Ливийской Джамахирии с её паскудным, омерзительным, мерзким названием. И нырнул в глубь веков. Поначалу всё было даже по-людски. Татаро-монголов погнали, земли укрепили, жили по божеским законам, Судебникам. Были сыты, в меру пьяны. Только табака для носа не было. Его Пётр позже вместе с немцами и картошкой завёз. И все в России прижились. Во какая была страна. И табак, и картошка, и немцы. И никто картошке, табаку и немцам не говорил: «Понаехали тут... Россия — для русских и для репы!»

Сегодня отечественная интеллигенция и православная церковь пытаются влиять на народ одним и тем же способом, обращаясь с ним как с пассивным объектом манипуляций. Это не самый приятный и дальновидный, но действенный метод подчёркивает преемственность родных традиций. Успехи налицо — подавляющее число россиян охотно числят себя православными. Правда, легко обходятся без посещения церкви. Перемены происходят на поверхности сознания, его глубины остаются непотревоженными. И что в них происходит — одному Богу известно.

И были в ней монастыри. Где жили монахи. Удалившиеся от мира. Чтобы молиться за спасение этого мира. Отдельные монахи жили аскетами и пропитание добывали себе своими руками, как в евангельские времена. Либо тем, что им приносил окрестный люд на безвозмездной основе (в крайнем случае), то есть в обмен на духовную пищу. Эти монахи считали грехом иметь в собственности других людей. Они считали, что человек — образ и подобие Божие, то есть свободен по праву рождения, чист, склонен к любви к ближнему своему. «Бог сотворил человека вполне способным к достижению установленной Им цели, то есть совершенным, как по душе, в умственном и нравственном отношении, так и совершенным по телу» (Пророк Иезекииль. Глава 18—20).

И выступали против собственности монастырей на людей и земли. Их называли нестяжателями. И их возглавлял инок по имени Нил Сорский.

А другие, наоборот, говорили, что человек сильно повреждён первобытным грехом. «Все люди пошли от Адама, и его грех есть грех всех людей» (изложение догматов православного догматического богословия), и его, скотину такую, надо держать в узде, и без церкви и государства он сгинет окончательно. Они игнорировали слова пророка Иезекииля «душа согрешающая, она умрёт; сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына, правда праведного при нём и остаётся, и беззаконие беззаконного при нём и остаётся» (Иезекииль, 18—20). А также «дети не должны быть наказываемы смертью за отцов» (Второзаконие, 24—16).

А потому монастырям нужны и земли, и крестьяне, чтобы монахи могли только молиться, готовиться к руководящей и направляющей и вместе с государством управлять скурвившимся при рождении русским народом, именуемым на польский лад быдлом. И прочие пся крев, Матка Боска Ченстоховска. И их стали называть иосифлянами. По имени вожака — игумена Иосифа Волоцкого.

Меж ними были и другие несогласки. По поводу ересей. К примеру, жидовствующей, господствовавшей, как ни странно, среди православного духовенства. Нестяжатели утверждали, что искоренять ересь следует увещеванием, а иосифляне предлагали их сжигать живьём. Даже раскаявшихся. Благо леса в России ещё не были вырублены и энергетического кризиса не существовало. Да и опыт католической церкви был не то чтобы под рукой, но рядышком. Ежели в первом Риме людишек жгут, то в Третьем сам Бог велел. Правда, кому он велел, никому доподлинно не известно. Но иосифляне решили, что им. Что Богу нравится запах палёных еретиков. Вслед за католическими инквизиторами Иосиф учил, что в борьбе с еретиками допустимы все средства — обман, хитрость, ложь, предательство. Одно лишь сомнение в законности сожжения противников этот инквизитор считал «неправославным». Канонизован в 1579 году. (Справедливости ради сообщаем, что сам Иосиф Волоцкий жил в строгой аскезе и человек был приличный. Но вот такая вот у него была, мать её, идеология.) И башли были иосифлянам нужны. Для «социальных» целей. Накормить голодных, напоить жаждущих, подлечить болящих. Но на это денежек по большей части не хватало. Сами понимаете: откаты в епархию, домишко пристойный, ну и там рясы шёлковые, облачение парчовой, иконы в золотом окладе и драгоценных каменьях. А то без золота и драгоценных каменьев икона вовсе даже и не икона. Без золота, считали они, богатых одёжек и церковного убранства до Бога достучаться было тяжелее. Потому как не подмажешь — не поедешь. Да и не будем упускать из внимания, что кагор хорош не только в качестве крови Иисусовой, но и в качестве кагора. А кагорец, между прочим, сам с неба не капал. И русский народ, выпиваючи до положения риз, приговаривал: «Его и монаси приемлют». А отдельные просвещённые миряне добавляли: «Как говорил один старец…» С тех пор отдельные просвещённые миряне, неся какую-нибудь хрень, всенепременно предваряли её вышеуказанным текстом, и проверить этих мирян не было никакой возможности. Старцев на Руси было до хрена, и наговорили они до хрена, а свидетелей тому не было ни хрена.

Вот и денежек нужно было, как говорил один старец, «до хрена, братие».

И в 1504 году иосифляне на церковном толковище победили нестяжателей. И стали множиться монастыри по Руси, землями стали владеть огромнейшими и кое-где стали класть с прибором на мирские власти. Воцарился «цезарепопизм». Что царям было обидно. С годами и веками церковь они укоротили. Но! Самое главное из иосифлянства сохранили. Идеологию! Которую в разных обличьях на протяжении веков употребляет русский народ.

Народ — сосуд, полный греха, а из баб его грех вообще плещет через край. А также воруют, прелюбодействуют, приносят ложные свидетельства, не почитают отца и мать свою и всё прочее непотребное, скоты эдакие, себе позволяют.

Вот такой вот у нас народ, решило государство с победившим иосифлянством.

И победить это похабство можно только страхом Божьим. И до того запугали народишко строгим Христом, что тот стал больше Богородице молиться. Называя её Заступницей. Перед гневом Сына её. Во как! И страх Божий укоротить можно только страхом перед властью и церковью.

И государство оставило народу свободу лишь во времени посещения отхожих мест. Ходи когда припрёт. И даже помереть народ мог только по воле Божьей. И то не полностью. А лишь когда власть своим вердиктом волю Божью подтвердит. А то по паскудству характера и ЗВЕРИНОЙ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА возьмут и поубивают друг друга все разом. Оставив государство без защиты, а церковь — без средств к существованию. Насчёт «звериной сущности человека» — это не я сказал. Это Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказали.

Так вот, к чему я всю эту хрень нёс, нырнув в тёмные глубины русской истории? А вот почему. Государство и церковь на основе исторически победившего иосифлянства закабалили народ так, что, как говорил один мудрый старец, «ни бзднуть, ни пёрнуть». Правда, говорил он эти слова, мучаясь геморроем, но слова мудрых старцев пригодны в любых случаях жизни. Даже когда речь идёт всего-навсего о жопе.

И это закабаление крепостным правом называется. Которое довольно точно определяет взаимоположение народа и жопы. И ЗАКРЕПЛЁННОЕ В КАТЕХИЗИСЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ митрополита Московского Филарета. И по этому катехизису мы, православные, живём по сю пору. Не по слову Божьему, по которому человек свободен по праву рождения, а по слову митрополита Филарета, по которому человек — раб. Которому хлеба горбушку пополам, дорогое яичко к пасхальному дню и резиновых пиз...лей для вбивания куда попало православного катехизиса. Вот почему РПЦ отвергает формулу православной соборности славянофила Хомякова: «Православная соборность — свободное единство людей на основе любви к Богу, красоты, нравственной полноты жизни и свободы личности». Свобода личности! На фиг им наша свобода личности? Как тогда им нас гнобить? Вот и «не нужен нам либерализм с его бездуховностью и вседозволенностью». А либерализм, между прочим, — это «свобода личности, ограниченная свободой другого человека». Где тут бездуховность? Где тут вседозволенность? Кстати, основателя славянофильства И.С. Аксакова называли «либералом от земли».

В корне любого зла, и большого, и малого, — неверие в Бога. Без высшего, надчеловеческого источника морального запрета, то есть без веры в Бога, — нет добра. Но хуже всего, хуже полного анархического безверия, — вера в земного человека, вождя, диктатора, отца народов, который вместо Бога.

И по традиции живём. Каждый руководящий пидор в стране без традиции шагу не шагнёт. Смотрит загоревшим после зимних каникул глазом в запотевший телеэкран, и «просвещённый консерватизм, настоянный на русских традициях. Потому что «Зубровка» и «Полынная»... Ах, это не отсюда... Поэтому в будущем бюджетном году по традиции будем любить народ больше на величину инфляции. Разными способами. Куда только можно. Наш народ любит, когда его любят. Традиционно».

«Нет таких форм рабства, деспотизма и обскурантизма, которые не были бы освящены традицией. Нет ничего ужаснее тех выводов, которые были сделаны в историческом православии из идеи смирения и послушания. Во имя смирения требовали послушания злу и неправде. Это превратилось в школу угодничества. Формировались рабьи души, лишённые всякого мужества, дрожащие перед силой и властью этого мира. Гражданское мужество и чувство чести были несовместимы с такого рода пониманием смирения и послушания» (Н.Бердяев. Существует ли в православии свобода мысли и совести?).

Нет, крепостное право со временем отменили. Какие-никакие свободы объявили.

Суды присяжных. Земство.

Дума-хуюма. Кадеты, октябристы, большевики. Ну, кой кого вешали — совсем без этого нельзя. Как можно, чтобы инвентарь простаивал.

Революции на революции, революциями погоняемые...

И обратно рабство. Потому как иосифлянство никто не отменял. Просто раньше был Иосиф Волоцкий, а теперь Виссарионович. Потом опять послабления. А потом опять снова-здорово. Опять народ говно. Потому что только под присмотром государственного и церковного можно сделать из говна конфетку. Для этой кондитерской операции церковное этому государственному придаёт сакральный характер. То есть от Бога оно. И происходит симфония между государством и церковью. Церковь занимается обожением государства. И его руководства. И это, ребята, первые два шага к фашизму. Остался третий шаг. И церковь вместе с государством уже задрали штаны для этого третьего шага.

Национализм. Просвещённый. Чем просвещённый отличается от неграмотного — это к Михалкову. У него наверняка в заначке найдётся мудрый старец. Иван Ильин, скажем. Который в 48-м году уже задолбал просвещённым национализмом, говоря при этом, что России нужно учесть уроки фашизма. Из чего я понял, что русский национализм — завсегда просвещённый, а всех остальных, б..., нерушимой стеной, обороной стальной! Но они, опять же, б...., ...! А мы — по ним... А мы — по ним...

А мы по ним — выборы губернаторов отменим! Потому что национализм, терроризм, коррупция, преступность и народ — говно! Страна великая, и нельзя, чтобы такое говно, как народ, её погубил. И тут уж ничего не поделаешь. Выборы по партийной линии, с которой народ един. Только столовые разные. Суды, отделённые от правосудия.

И вот эту х...ю народу вбивали в голову пять веков подряд. И народ поверил, что страна — великая. И народ поверил, что он — говно. (Не, в случае войны и он великий. Но щас-то у нас мир. Потому и говно.) В лучшем случае — быдло. И лёжа в говне за бокалом боярышника, повторяет:

— Не, мужики, с нашим народом иначе нельзя.

И отдельная часть интеллигенции, кормящаяся с рук власти, а потому уже и не интеллигенция вовсе, с народом полностью согласна.

— Не, судари мои, с нашим народом иначе нельзя.

А бизнесмены? Они же власть, они же партии. Элиты, одним словом. Тут я всё время пребываю в недоумении. Элиты — это со скольких скраденных миллионов начинается?.. Со скольких трупов?.. Со скольких оставленных нищих?

— Да вы что, братаны, какой народ? Сами всё порешаем. На свободных выборах.

А церковь?.. А чё церковь?.. Она тоже с государевых рук кормится. Она изо всех сил борется за отделение церковного имущества от государства в лице музеев, реставрационных мастерских, памятников истории, архитектуры. «Вернуть церкви церковное имущество, награбленное большевиками». И с народом, хоругвями, словом Божьим... Так духовность побеждает культуру. Только вот какая закавыка. У церкви никакого собственного имущества не было. Потому как церковь до проклятых большевиков был государственная! И возвращать ей ничего не надо! Да даже если и надо. Почему ей возвращать, а мне — нет? У одного моего деда была пятикомнатная квартира на Самотёке, а у другого — четырёхкомнатная на Петровском бульваре. А я живу с женой в двухкомнатной в Черкизове. Вроде по конституции мы с церковью равны... Ну, вот мне и конституция! А церкви — севрюжина с хреном.

И храмы за счёт государства. Пока 200 в Москве. И на каждый храм по батюшке. Которые из народа. Который... Что?.. Правда, подученное. «Вы жён в дискотеках ищите. Возьмите отмиссионерьте как следует...» Это слова протодьякона Андрея Кураева. Так он семинаристов учит. И вот это обученное говно, которое теперь батюшки, с матушками из дискотек будет нести необученному слово Божие! Будет посредником между мной и Богом!

Будет освящать. Всё! Пароходы, корабли, пушки, банки, жилые дома, синагоги, мечети.

Будет благословлять. Всё! Стройки, свадьбы, съёмки кина, походы на выборы, в сауны. Ни одного левого пистона без благословения! Блуд — под контроль церкви! Всё — под её контроль. Потому что, как нас учит традиция, народ — раб, греховен — от природы и сущность у него звериная. Это не я сказал. Это Его Святейшество сказали. Святейший сказали. Патриарх Кирилл сказали.

И что ж это получается?.. А получается вот что. Ваше Святейшество, по Вашим словам, Вы — не предстоятель православной России перед Господом нашим Иисусом Христом, а всего лишь заместитель (президента, лидера, генсека, кто там ещё будет) по религиозным вопросам в зверинце под названием Россия. И церковь Ваша — не православная. Потому что не может православная церковь называться по национальности. Не может православная церковь называться русской. (До 17-го года она называлась российской, а «русская» — это сталинская подачка русскому народу.) Это извращение духа и буквы Священного Писания. Русская православная церковь своим названием отменила «нет во Христе ни еллина и иудея». И что мне, крещённому в православии иудею, в ней делать? Идти на... Вместе со случайно забредшим еллином? Это чистейший национализм. А национализм, как говаривал Н.А. Бердяев, — «язычество в православии».

Так к чему я всё это говорил. Внутренний враг России и мировая закулиса находятся в одном месте. В симфонии государства российского и его церкви.

И вот я думаю, а не пора ли нам, мужики, вернуться к православию, где человек чист, свободен и склонен к благу? Перестать считать себя быдлом, перестать думать, что от нас ничего не зависит, перестать быть говном. Пора опять становиться венцом творения. Пора опять становиться свободными. А если государство и РПЦ «потребуют чего-либо противоречащего вере или закону Божию, тогда следует сказать им, как сказали апостолы начальникам иудейским: Судите, справедливо ли пред Богом — слушать вас более, нежели Бога?» (Деян. 4:19).

И мы справимся с этим похабным государством.




ОТПРАВИТЬ:       



 





Волшебство Февронии

Почему все счастливые семьи счастливы одинаково

8 июля — день Петра и Февронии, пары, которую даже смерть не смогла разлучить. Их память отмечают сразу вслед за Иваном Купалой (7 июля), праздником, в ходе которого русский народ чтит божество любви. Логично: сперва любовь, потом брак. С 2008 года к дню влюблённых святых приурочен ещё и официальный День семьи, любви и верности. Жена президента предложила сделать его эмблемой ромашку.

08.07.2019 17:30, Олег Давыдов


Тайное большинство

Сколько в России православных?

Закон о свободе совести описывает особое место православия в России. Однако о том, сколько представителей самой большой конфессии живут в России, не знают даже социологи и священники.

26.05.2019 13:00, Роман Шляхтин, codaru.com


Счастливы верующие?

84% населения планеты относят себя к той или иной религиозной группе, и это влияет на их уровень счастья

Что делает людей счастливыми? Ответить на этот вопрос, пожалуй, трудно. О счастье говорят столетиями. Философы, мыслители и активисты вроде Аристотеля, Жан-Жака Руссо или Бертрана Рассела называли счастье и удовлетворенностью жизнью одной из главных целей, мотивирующей людей.

28.02.2018 13:00, Кайонда губерт Мгамаба (Kayonda Hubert Ngamaba)


Православие в XXI веке

Распространение православия в разных странах мира

Бóльшая часть православных христиан мира сконцентрирована в Европе, причем в контексте общей численности населения их доля сокращается, а вот эфиопская община старательно следует всем предписаниям религии и растет.

29.11.2017 13:00, inosmi.ru


Праздник для несчастных

Люди стоят в очередях к православным святыням в том числе и потому, что веры в государство у них больше нет

Вот уже много дней продолжается паломничество петербуржцев к частице мощей Николая Чудотворца. Подобные мероприятия, которые можно отнести не только к религиозной, но и культурной жизни города, традиционно порождают массу слухов и дискуссий.

27.07.2017 18:05, Людмила Семенова, rosbalt.ru


Такая Россия

30% православных считают, что Бога нет

До 85% жителей России называют себя православными. При этом примерно треть из них признается, что в Бога не верит, а те, кто верят, в церковь почти не ходят. Так сколько же на самом деле православных в России?

06.04.2017 16:00, Николай Митрохин, takiedela.ru


Дары волхвов

«Первое рождество запомнилось запахом мандаринов и ладана»

Я спросила: «А Чей это портрет?» В ответ Леночка шепнула: «Это Богородица. У Ее Сына сегодня день Рожденья». «А чем это так вкусно пахнет?» — «Ладаном».

07.01.2017 13:00, Ирина Ахундова


Искусство добровольной боли

Как бороться с депрессией и нужно ли это делать

Как человек, долго и упорно борющийся со своими внутренними монстрами, я не один раз получала советы «просто отпусти» и «забей и двигайся дальше». Я никогда не понимала, что это значит. Как можно просто перешагнуть через черную дыру, которая находится в самом центре и, заглядывая в которую, я ни разу не видела дна. Я наблюдала за тем, как дыра постоянно расширялась, понемногу поглощая последние оплоты радости в моей жизни. Как у Бродского: «Сначала в бездну свалился стул, потом – упала кровать. Потом – мой стол, его я столкнул сам, не хочу скрывать».

24.05.2016 16:00, Юлия Ходаковская для The devochki


Гики-буддисты, мобильные церкви и требы онлайн

Как религия относится к новым технологиям

Последователи даже самых консервативных религий снимают круговые панорамы храмов, устанавливают автоматы по продаже церковных услуг и освящают современную военную технику. Большинство религий проникли в интернет и используют новые технологии в маркетинговых целях, а иногда и сами технологии становятся поводом для переосмысления веры или создания религиозных течений.

18.03.2016 16:00, Sergei Zotov


I want to believe

Сможет ли человечество жить без религии?

Число атеистов в мире растет, но значит ли это, что религия становится пережитком прошлого? Может ли развитие науки, образование или социальная стабильность уменьшить нашу потребность верить в сверхъестественное, и вообще, что дает человечеству обращение к высшим силам? Научный журналист Рэйчел Ньюэр исследовала вопрос в статье на сайте BBC Future, а T&P перевели основные тезисы.

03.03.2016 13:00, Дарья Варламова






 

Новости

Фонд «Нужна помощь» начал сбор средств на онлайн-сервис с бесплатными консультациями онкологов
Фонд «Нужна помощь» начал сбор средств на работу сервиса бесплатных онлайн-консультаций врачей-онкологов «Просто спросить».
«ОВД-Инфо»: в центре Москвы задержали почти 180 человек
В центре Москвы 10 августа задержали более сотни человек, передает «ОВД-Инфо». Столичное МВД сообщает о 136 задержанных.
МВД сообщило о 20 тысячах участников митинга на проспекте Сахарова
При этом «Белый счетчик» сообщает, что к 14:40 на проспекте было не менее 28 тысяч протестующих, к 15:00 — 40 тысяч, к 15:30 — более 47 тысяч.
На акции протеста в центре Москвы задержали 828 человек
В Москве на акции «Вернем себе право на выборы» вдоль Бульварного кольца задержали 828 человек, сообщает «ОВД-Инфо». Ранее сообщалось о 685 задержанных.
Экологи предсказали исчезновение российского леса через 10 лет
Масштабные пожары в Сибири и Забайкалье за 10 лет могут привести к полному уничтожению запасов промыслового леса, в том числе ценных пород древесины вроде кедра. Об этом «Известиям» рассказал эксперт лесной программы Всемирного фонда дикой природы (WWF) Константин Кобяков.

 

 

Мнения

Иван Засурский

Мать природа = Родина-Мать

О происходящем в Сибири в контексте глобального экологического кризиса

Мать природа — Родина-мать: отныне это будет нашей национальной идеей. А предателем будет тот, кто делает то, что вредит природе.

Сергей Васильев

«Так проходит мирская слава…»

О ситуации вокруг бывшего министра Михаила Абызова

Есть в этом что-то глобально несправедливое… Абызов считался высококлассным системным менеджером. Именно за его системные менеджерские навыки его дважды призывали на самые высокие должности.

Сергей Васильев, facebook.com

Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский

Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Иван Бегтин

Слабость и ошибки

Выйти из ситуации без репутационных потерь не удастся

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Владимир Яковлев

Зло не должно пройти дальше меня

Самое страшное зло в этом мире было совершено людьми уверенными, что они совершают добро

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

Мария Баронова

Эпохальный вопрос

Кто за кого платит в ресторане, и почему в любой ситуации важно оставаться людьми

В комментариях возник вопрос: "Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!". Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Николай Подосокорский

Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Дмитрий Волошин

Три типа трудоустройства

Почему следует попробовать себя в разных типах работы и найти свой

Мне повезло. За свою жизнь я попробовал все виды трудоустройства. Знаю, что не все считают это везением: мол, надо работать в одном месте, и долбить в одну точку. Что же, у меня и такой опыт есть. Двенадцать лет работал и долбил, был винтиком. Но сегодня хотелось бы порассуждать именно о видах трудоустройства. Глобально их три: найм, фриланс и свой бизнес.

«Этим занимаются контрабандисты, этим занимаются налетчики, этим занимаются воры»

Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

Обращение Анатолия Карпова, председателя Совета Попечителей общественного Музея имени Н. К. Рериха Международного Центра Рерихов, президента Международной ассоциации фондов мира к участникам пресс-конференции, посвященной спасению наследия Рерихов в России.

Марат Гельман

Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Владимир Шахиджанян

Заново научиться писать

Как овладеть десятипальцевым методом набора на компьютере

Это удивительно и поразительно. Мы разбазариваем своё рабочее время и всё время жалуемся, мол, его не хватает, ничего не успеваем сделать. Вспомнилось почему-то, как на заре советской власти был популярен лозунг «Даёшь повсеместную грамотность!». Людей учили читать и писать. Вот и сегодня надо учить людей писать.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin

Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev

Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Александр Чанцев

Вскоре похолодало

Уикэндовое кино от Александра Чанцева

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

Ясен Засурский

Одна история, разные школы

Президент журфака МГУ Ясен Засурский том, как добиться единства подходов к прошлому

В последнее время много говорилось о том, что учебник истории должен быть единым. Хотя очевидно, что в итоге один учебник превратится во множество разных. И вот почему.

Ивар Максутов

Необратимые процессы

Тяжелый и мучительный путь общества к равенству

Любая дискриминация одного человека другим недопустима. Какой бы причиной или критерием это не было бы обусловлено. Способностью решать квадратные уравнения, пониманием различия между трансцендентным и трансцендентальным или предпочтениям в еде, вине или сексуальных удовольствиях.

Александр Феденко

Алексей Толстой, призраки на кончике носа

Александр Феденко о скрытых смыслах в сказке «Буратино»

Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Игорь Фунт

Черноморские хроники: «Подогнал чёрт работёнку»...

Записки вятского лоха. Июнь, 2015

Невероятно красивая и молодая, размазанная тушью баба выла благим матом на всю курортную округу. Вряд ли это был её муж – что, впрочем, только догадки. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда. Жёны же, как правило, прикрыты нерушимым штампом в серпасто-молоткастом: в нём недвижимость, машины, дачи благоверного etc.

Марат Гельман

Четыре способа как можно дольше не исчезнуть

Почему такая естественная вещь как смерть воспринимается нами как трагедия?

Надо просто прожить свою жизнь, исполнить то что предначертано, придет время - умереть, но не исчезнуть. Иначе чистая химия. Иначе ничего кроме удовольствий значения не имеет.

Андрей Мирошниченко, медиа-футурист, автор «Human as media. The emancipation of authorship»

О роли дефицита и избытка в медиа и не только

В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Надпись гласит: «Будь готов к избытку. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Михаил Эпштейн

Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Игорь Фунт

Евровидение, тверкинг и Винни-Пух

«Простаквашинское» уныние Полины Гагариной

Полина Гагарина с её интернациональной авторской бригадой (Габриэль Аларес, Иоаким Бьёрнберг, Катрина Нурберген, Леонид Гуткин, Владимир Матецкий) решили взять Евровидение-2015 непревзойдённой напевностью и ласковым образным месседжем ко всему миру, на разум и благодатность которого мы полагаемся.

Петр Щедровицкий

Социальная мечтательность

Истоки и смысл русского коммунизма

«Pyccкиe вce cклoнны вocпpинимaть тoтaлитapнo, им чyжд cкeптичecкий кpитицизм эaпaдныx людeй. Этo ecть нeдocтaтoк, npивoдящий к cмeшeнияи и пoдмeнaм, нo этo тaкжe дocтoинcтвo и yкaзyeт нa peлигиoзнyю цeлocтнocть pyccкoй дyши».
Н.А. Бердяев

Лев Симкин

Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов

Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс

Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Максим Медведев

Фриц Ланг. Апология усталой смерти

125 лет назад, 5 декабря 1890 года, родился режиссёр великих фильмов «Доктор Мабузе…», «Нибелунги», «Метрополис» и «М»

Фриц Ланг являет собой редкий пример классика мирового кино, к работам которого мало применимы собственно кинематографические понятия. Его фильмы имеют гораздо больше параллелей в старых искусствах — опере, балете, литературе, архитектуре и живописи — нежели в пространстве относительно молодой десятой музы.

Игорь Фунт

А портрет был замечателен!

5 декабря 1911 года скончался русский живописец и график Валентин Серов

…Судьба с детства свела Валентина Серова с семьёй Симонович, с сёстрами Ниной, Марией, Надеждой и Аделаидой (Лялей). Он бесконечно любил их, часто рисовал. Однажды Маша и Надя самозабвенно играли на фортепьяно в четыре руки. Увлеклись и не заметили, как братик Антоша-Валентоша подкрался сзади и связал их длинные косы. Ох и посмеялся Антон, когда сёстры попробовали встать!

Юлия Макарова, Мария Русакова

Попробуй, обними!

4 декабря - Всемирный день объятий

В последнее время появляется всё больше сообщений о международном движении Обнимающих — людей, которые регулярно встречаются, чтобы тепло обнять друг друга, а также проводят уличные акции: предлагают обняться прохожим. Акции «Обнимемся?» проходят в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Илья Миллер

Благодаря Годара

85 лет назад, 3 декабря 1930 года, родился великий кинорежиссёр, стоявший у истоков французской новой волны

Имя Жан-Люка Годара окутано анекдотами, как ни одно другое имя в кинематографе. И это логично — ведь и фильмы его зачастую представляют собой не что иное, как связки анекдотов и виньеток, иногда даже не скреплённые единым сюжетом.

Денис Драгунский

Революционер де Сад

2 декабря 1814 года скончался философ и писатель, от чьего имени происходит слово «садизм»

Говорят, в штурме Бастилии был виноват маркиз де Сад. Говорят, он там как раз сидел, в июле месяце 1789 года, в компании примерно десятка заключённых.

Александр Головков

Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

Александр Головков

Зигзаги судьбы Маршала Победы

1 декабря 1896 года родился Георгий Константинович Жуков

Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.


 

Интервью

Энрико Диндо: «Главное – оставаться собой»

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Перед концертом нам удалось немного поговорить.

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил»

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Василий Голованов: «Путешествие начинается с готовности сердца отозваться»

С писателем и путешественником Василием Головановым мы поговорили о едва ли не самых важных вещах в жизни – литературе, путешествиях и изменении сознания. Исламский радикализм и математическая формула языка Платонова, анархизм и Хлебников – беседа заводила далеко.

Дик Свааб: «Мы — это наш мозг»

Всемирно известный нейробиолог о том, какие значимые открытия произошли в нейронауке в последнее время, почему сексуальную ориентацию не выбирают, куда смотреть молодым ученым и что не так с рациональностью

Плод осознанного мыслительного процесса ни в коем случае нельзя считать продуктом заведомо более высокого качества, чем неосознанный выбор. Иногда рациональное мышление мешает принять правильное решение.

«Триатлон – это новый ответ на кризис среднего возраста»

Михаил Иванов – тот самый Иванов, основатель и руководитель издательства «Манн, Иванов и Фербер». В 2014 году он продал свою долю в бизнесе и теперь живет в США, открыл новый бизнес: онлайн-библиотеку саммари на максимально полезные книги – Smart Reading.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

«Самое большое зло, которое может быть в нашей профессии — участие в создании пропаганды»

Правила журналистов

При написании любого текста я исхожу из того, что никому не интересно мое мнение о происходящем. Читателям нужно само происходящее, моя же задача - максимально корректно отзеркалить им картинку. Безусловно, у меня есть свои личные пристрастия и политические взгляды, но я оставлю их при себе. Ведь ни один врач не сообщает вам с порога, что он - член ЛДПР.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.